-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мария_Григоришена

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Бисероплет Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2013
Записей: 8079
Комментариев: 234
Написано: 9157


Как работать с различными тканями

Среда, 11 Июня 2014 г. 18:19 + в цитатник
Цитата сообщения Дикая_Орхидея_1008 Как работать с различными тканями

3769678_images (179x119, 4Kb)

Тонкие прозрачные ткани

Выбранный фасон должен выгодно подчеркивать прозрачность и нежность ткани. Желательно выбирать мягкие объемные формы, со сборками, оборками или воланами. Число конструктивных элементов (швы, вытачки, обтачки) должно быть минимальным.

Тонкие ткани чрезвычайно осторожно следует при­утюживать, бывает достаточно легких прикосновений.

При работе с тонкими тканями из шелка перед раскроем поверхность стола желательно покрыть легким одеялом, для того чтобы в процессе раскроя ткань меньше скользила. Ножницы должны быть острыми.

Ткани типа шифона, жоржета, крепа легко меняют свою форму. При раскрое пользуйтесь полными выкройками, чтобы кроить ткань в один слой. Приколите ткань в один слой к большому листу бумаги лицевой стороной вверх. Если у вас нет одного достаточно большого листа, склейте его из нескольких. Вырезайте детали изделия вместе с бумагой. Стачивать их можно тоже вместе с бумагой, а потом осторожно оборвать ее.

Для прокладки используйте ту же ткань, а еще лучше — тонкую ткань телесного цвета.

Для сметывания и стачивания используйте только тонкие нитки. Проверьте, не повреждено ли острие иглы. Используйте иглу № 70. Стачивайте детали машинной строчкой мелким стежком (длина стежка 1,5-2 мм).

При раскрое все необходимые линии и метки переносят с помощью копировальных стежков. На прямых участках можно делать крупные и редкие стежки, а на закруглениях и углах лучше делать стежки мелкие.

При стачивании деталей следует применять следующие виды машинных швов: запошивочный шов, двойной (или «французский») шов, настрочной (или джинсовый) шов и расстрочной шов. Расстрочной шов следует выполнять следующим образом: детали сло­жить лицевыми сторонами внутрь и стачать, припуски шва разутюжить и, подвернув к изнанке, притачать к изделию.

Для обработки срезов пользуйтесь окантовкой, косыми обтачками, подкладкой «край в край» вместо обычных обтачек.

На расклешенных изделиях для обработки низа используйте очень узкие подшивочные швы, на прямых изделиях можно делать глубокую двойную подшивку. Если ткань мягкая и легко тянется, перед обработкой низа оставьте изделие висеть на плечиках, как минимум, 24 часа.

Некоторые детали в изделиях из прозрачных тканей делают на подкладке. Подкладка скрывает некоторые «черновые* конструктивные элементы одежды — вытачки, обтачки. Чтобы детали, имеющие подкладку, не отличались очень резко по тону от прозрачных, лучше всего использовать мягкую подкладочную ткань телесного цвета.

На изделиях с застежкой подборт желательно делать цельнокроенным.


Кружевные материалы

Изделия из кружевного полотна так же, как и из прозрачных тканей, желательно делать с минимальным количеством швов. Однако, если у вас плотное кружевное полотно с крупным выпуклым рисунком, то, используя настрочные швы, можно выполнить модель и прилегающего силуэта.

При раскрое пользуйтесь полными выкройками.

Расположите детали выкройки так, чтобы как можно лучше использовать мотивы рисунка полотна. Ведущие элементы раппорта должны быть симметричны по отношению к середине спинки и переда и совмещаться на швах.

Если материал имеет фигурный край, его можно совместить с линиями низа, горловины, бортов, края рукава и т. д. Можно фигурный край полотна вырезать в соответствии с узором и притачивать отдельно на те места изделия, где требуется отделка.

Отдельные крупные или мелкие элементы узора можно вырезать и использовать как аппликации.

После того, как вы раскроите кружевные детали, никаких серьезных изменений кроя делать уже нельзя, поэтому посадку изделия на фигуру надо сделать заранее и очень точно. Для этого можно сначала раскроить и сметать детали подкладки, подогнать по фигуре, а затем внести изменения в выкройки для раскроя кружева. Если изделие предполагается без подкладки, то для изготовления макета для подгонки выкройки по фигуре используют либо дешевую, либо старенькую ткань.

Тонкое широкое полотно можно стачивать узкими швами — так же, как и прозрачные ткани. Кружево с вышивкой или крупным узором лучше стачивать накладным швом с закрытым срезом — такой шов будет практически не заметен с лицевой стороны и не нарушит общий рисунок. При утюжке изделия, чтобы узор кружева не расплющился, а остался выпуклым, объемным, вниз надо подложить толстое мягкое одеяло, а сверху проутюжильник.

Накладной шов для стачивания кружев выполняется узкой зигзагообразной строчкой. При раскрое с использованием этого шва срезы припусков обрезают не по прямой, а так, чтобы они точно повторяли контуры узора. Строчку прокладывают точно по этим контурам, которые подгоняют еще во время раскладки деталей.

После того как строчка проложена, маленькими острыми ножницами обрежьте края деталей точно по контуру строчки.

Срезы кружевного изделия можно обработать узким кружевом, косой окантовкой, специальной тесьмой, двойной полоской из тюля.

На кружевных изделиях с подкладкой используют застежки-«молнии», пришитые вручную.

Очень красива застежка на воздушных петлях.


Вельвет и бархат

Для изделий из вельвета избегайте моделей, где есть прямые швы по долевой нити — их очень трудно выполнить красиво.

Перед раскладкой лекал на ткани отметьте направление ворса. Лекала располагают так, чтобы направление ворса на вельвете было вниз, на бархате — вверх. Все детали должны быть расположены в одном направлении.

При стачивании уменьшите давление прижимной лапки и используйте длинные стежки (2,5-3 мм).

Между механизмом подачи материала и изделием поместите лист бумаги для предотвращения сдвига слоев ткани. Можно использовать лапку с колесиком.

При распаривании машинной строчки на бархате остаются неисчезающие следы, поэтому строчить надо наверняка.

Сметывают детали из бархата тонкой иглой и тонкой ниткой по обе стороны от намеченного шва и стачивают между линиями наметки.

Рекомендуется применять прокладки, которые приутюживаются с паром без сильного давления утюгом. Для тонкого и чувствительного бархата в качестве прокладки лучше всего использовать капроновую органзу (тонкую жесткую ткань).

Бархат, вельвет и все ворсовые ткани утюжат с изнаночной стороны несильно нагретым утюгом с паром. Никогда не утюжьте всухую, чтобы не примять ворс. Гладить нужно на мягкой основе, например, на толстом махровом полотенце или на куске бархата (вельвета), положенного ворсом вверх. Приутюживая прокладку к парным деталям, сложите их лицевыми сторонами так, чтобы одна из деталей служила основой.

Для застежки можно использовать потайную молнию или молнию, пришитую вручную. Прекрасно выглядят на моделях из ворсовых тканей обтачные и воздушные петли.

Чтобы «оживить» ворс, развесьте готовое изделие в ванной, когда будете принимать душ.
Трикотаж

Модели из трикотажного полотна желательно шить специальной иглой с закругленным концом, которая не протыкает, а раздвигает нити трикотажа.

Для получения эластичного шва детали кроя желательно стачивать специальной трикотажной строчкой. Если на вашей машине нет такой строчки, можно воспользоваться узкой зигзагообразной строчкой (длина стежка — 3 мм, ширина — 0,5-1 мм) или же прямой строчкой, но уменьшить длину стежка и натяжение верхней и нижней нитей, а при стачивании слегка натягивать материал.

Те швы, которые в процессе носки подвергаются наибольшему напряжению, но растягиваться не должны (плечевые швы, горловина, пройма и др.), выполните вместе с косой бейкой из тонкой ткани подходящего цвета или кромкой этого же трикотажа.

Детали кроя сметывать надо тонкой иглой и тонкими нитками.

Чтобы подгибка низа осталась эластичной, подшивать следует бархатным швом (швом «козлик») или выполнить на машине двойной иглой, которая по лицевой стороне выполняет две параллельные строчки (прямые), а по изнаночной — одну зигзагообразную. Нельзя делать двойную подгибку по низу, так как шов получается слишком объемным и проступает на лицевую сторону изделия.

Вдоль краев деталей из однослойного трикотажа проложите строчку в 5 мм от среза, чтобы предотвратить их скручивание.

Чтобы определить, нужно ли обметывать срезы, следует растянуть край трикотажного полотна. Если петли не спускаются, можно обойтись без обметки. Если же петли спускаются, срезы надо обметать или смазать бесцветным лаком для ногтей (предваритель­но проверив действие лака на кусочке трикотажного полотна).

Все прорезы следует обязательно укреплять прокладками с изнаночной стороны изделия.

Утюжить трикотаж следует слабо нагретым утюгом в направлении петельных столбиков, при этом утюг надо осторожно прикладывать, перемещая на весу, а не водить утюгом.

Перед началом работы произведите все необходимые операции на лоскутке трикотажного полотна.


Кожа (замша) натуральная

Подбирайте лекала, которые не требуют припосадки. Сложные формы в этом случае легче выполнить с помощью конструктивных швов, чем с помощью вытачек. В прошлом портные старались использовать на кожаных изделиях как можно меньше линий стачивания. В настоящее время изделия из кожи имеют швов больше, чем прочие. Нередко изделие собирают из маленьких лоскутков кожи.

Рукава кимоно и реглан выполнить в данном случае легче, чем втачные. Если вы делаете втачной рукав, измерьте его прибавку на посадку. Она должна быть не более 1,5 см. Лучше делать рукав рубашечного покроя, так как у него более свободная пройма.

Вы должны быть уверены в правильности ваших выкроек. Поэтому хорошо использовать выкройку, с которой вы уже работали. Или же приготовленную выкройку надо проверить на макете из нетканого материала (флизелина без клея) или недорогой ткани.

Перед раскроем отметьте на изнаночной стороне шкуры дыры и тонкие места, чтобы при раскрое их обойти. Внимательно раскладывайте лекала, следите, чтобы парные детали (правая и левая полочки, правый и левый рукава и т. п.) были выкроены в зеркальном отображении. Размечают контуры, линии и метки на изнаночной стороне шкуры шариковой ручкой или мягким карандашом, или специальной ручкой для разметки. Размечают припуски на швы и подгибку. Некоторые отметки могут быть сделаны с помощью надсечек или клейкой ленты.

Припуски на швы должны быть одинаковой ширины, что облегчает стачивание деталей кроя.

Кожа растягивается в разных направлениях по-разному, поэтому при раскрое необходимо соблюдать одинаковое направление парных и сопрягаемых деталей.

Раскраивая замшу, надо соблюдать направление ворса. Ворс должен быть направлен сверху вниз.

Игла оставляет на коже следы от проколов, поэтому детали из кожи не сметываются, а швы стачивания не распарывают.

Для предварительного соединения деталей используйте клейкую ленту или канцелярские скрепки.

Мягкую кожу шьют универсальной иглой для швейной машины № 80 и № 90. Для толстой кожи рекомендуется специальная — трехгранная игла. Если ваша швейная машина плохо продвигает кожу, замените лапку на специальную — с тефлоновым покрытием или строчите через папиросную бумагу, которую потом удалите.

Используйте стачной, настрочной или запошивочный швы. Припуски швов разутюжить или за­утюжить, как на ткани, не удастся. Вместо этого их можно приклеить резиновым клеем или иным, который остается эластичным и после полимеризации (высыхания).

В качестве прокладки рекомендуется использовать специальный флизелин для кожи, при­клеивающийся при помощи утюга.

Застежку выполняют на молнии, на петлях (обтачных, обметных и навесных) и кнопках. Кноп­ки должны быть приклепаны. Ставят их в мастерских по установке фурнитуры.

Разглаживайте швы рукоятками ножниц. Сначала с изнанки уложите припуски с помощью коротких постукиваний, разгладьте их. Затем тоже проделайте с лицевой стороны с канавкой шва.

Утюжить кожу можно негорячим утюгом без пара через сухую ткань с изнанки изделия. Прежде чем утюжить деталь изделия, попробуйте на ненужном лоскутке кожи


Натуральный мех

При изготовлении верхней одежды могут понадобиться сведения о простейших приемах работы с натуральным мехом, употребляемым для отделки.

Начинающим портным надо попробовать поработать со старым, но еще не потерявшим свои эстетические качества мехом.

Сначала надо старый мех обновить. Делаем раствор для увлажнения: вода — 1 л, глицерин — 20 г, спирт — 20 г, алюминиевые квасцы — 20 г, соль поваренная — 20 г.

Нанести раствор волосяной щеткой на изнаночную сторону старого меха на 30-40 мин, тщательно предохраняя, чтобы раствор не попал на ворс.

Мех с лицевой стороны надо обработать раствором шампуня с помощью ватного тампона или губки так, чтобы вода с шампунем не попала на кожу воротника.

Прибить гвоздиками лицом к доске через каждые 3-4 см, слегка натягивая. Высушить при комнатной температуре.

На кожу обработанного и натянутого меха наносят контуры деталей, тщательно следя за направлением ворса. Вырезают детали специальным ножом или лезвием бритвы.

Детали из меха соединяются со стороны кожи ручным скорняжным швом. Делается это следующим образом. Складывают две детали ворсом внутрь, тщательно его заправляя так, чтобы ворс не выбивался за края соединяемых деталей.

Шов ведут простыми стежками через край справа налево с небольшим шагом: стежок вперед, стежок на месте в те же дырочки от иглы, и снова стежок вперед, стежок на месте и т. д. до конца шва.

Далее детали разворачивают, шов расправляют, постукивая вдоль него небольшим молоточком со стороны кожи. Шов получается ровным, плоским и прочным, а детали располагаются встык.

К ткани мех пришивают через край, не подгибая его.

Носкость меха. За 100% принята носкость выдры. Относительно носкости меха выдры носкость других мехов имеет следующие величины: соболь — 80%, норка — 70, песец — 65, каракуль — 60, лиса — 50, ондатра — 45, белка — 30, горностай и колонок — 25, кролик — 12, крот и суслик — 10, заяц — 5%.


Подкладочная ткань


В качестве подкладочных тканей чаще всего используются однотонные или с мелким рисунком ткани с гладкой поверхностью. К ним относятся саржа, шелковые подкладочные ткани, хлопчатобумажные ткани типа сатина, ситца и др.

От состава волокон и переплетения подкладочного материала зависит его устойчивость к внешним воздействиям. Поэтому в одежде для различных сезонов используются различные виды подкладочных тканей.

Подкладка из вискозного и ацетатно-вискозного волокна из-за ее высокой гигроскопичности хорошо подходит для летней одежды. Ацетатную же подкладку для летней одежды использовать не рекомендуется ввиду серьезного недостатка: на ней остаются пятна от пота. Подобным же недостатком страдают и привлекательные с виду шелковые подкладочные ткани.

Полиэстер абсолютно не гигроскопичен, поэтому его обычно используют в одежде для прохладного времени года, например в зимних и демисезонных куртках и пальто.

Подкладочный материал должен быть тоньше, чем ткань изделия, и иметь гладкую поверхность, чтобы легко соскальзывать при соприкосновении с другими тканями.

Избегайте материй с рельефной текстурой, они липнут к другим тканям.

Очень важно подобрать цвет подкладки, соответствующий цвету основной ткани. Она должна быть достаточно темной, чтобы через нее не были заметны элементы изнанки, но не настолько, чтобы просвечивать через ткань изделия.

Выбирайте умеренные цвета в тон к основной ткани. Строгий набивной рисунок – тоже вариант. Яркие мотивы в подкладке (узоры, полосы, клетки) оживят вашу модель, но возможно будут плохо сочетаться с другими предметами вашего гардероба.

Рубрики:  Ш И Т Ь Е.с 2015г./выкройки,моделирование

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку