-Метки

аватары авторская игрушка авторская кукла акварель альбом арт бабочки балет блюз весна видео видеоклип графика девушки день святого валентина дети детские иллюстрации женский образ женщина живопись животные здоровье знаки зодиака иллюстрации инструментал инструментальная музыка ирина самарина-лабиринт капли китай клипарт композитор композиторы котоматрица коты кошки крым любовь макро мои схемы море мотиваторы мудрые мысли музыка музыкальная открытка музыкальный альбом мысли мысли о жизни мысли о жизни и любви мысли о любви насекомые новый год о женщинах с юмором обои обои на рабочий стол осень пасха пейзажи плейкаст подводный мир поздравление позитив польша природа притча проза птицы релакс рождество розы рок саксофон собаки стихи стихи ирины самариной-лабиринт стихи о душе стихи о женщине стихи о жизни стихи о жизни и любви стихи о любви стихи об осени страсть сюр танго тест урок фоны фото фотоарт фотограф фотографии фотонатюрморты фотошоп франция фэнтези цветы цитаты шансон юмор юмор жизни япония

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МОННА

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 101130


ТРАДИЦИОННЫЙ ЯПОНСКИЙ ТЕАТР - КАБУКИ.

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 08:11 + в цитатник
Цитата сообщения Привалова Традиционный японский театр – это сложный и многоцветный мир. Кабуки

Традиции и история японского театра уходят корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность традиции прослеживается чуть ли не полтора тысячелетия, к эпохе, когда в Японию с материка проник буддизм, а вместе с ним – музыка и танцы из Китая, Индии, Кореи.


Знаменитый знаток японской культуры академик Н. Конрад предположил, что классический японский театр сохранил в себе и элементы античной драмы, проникшей на Дальний Восток долгим и окружным путем – через эллинистические государства Передней Азии, Индию и Китай.

В Японии много разновидностей классических традиционных театров.
Попытаюсь немного рассказать о некоторых...
ТЕАТР КАБУКИ.

В начале эпохи Токугава родился, расцвел и принёс плоды демократический театр Японии. Это была драма Кабуки.

Кабуки, самый известный вид классического театрального искусства Японии, имеет примерно 400-летнюю историю: сначала это были упражнения для развития техники исполнения женского танца (Кабуки одори). Ритуальные танцы часто исполнялись для развлечения прихожан при синтоистском храме в Идзумо. Они и по сей день исполняются при синтоистских храмах в Нара и других местах.



Юные девушки в тонких накидках поверх белых кимоно и алых хакама, с распущенными волосами и красиво загримированными лицами танцуют в зале храма.

Из числа таких храмовых танцовщиц была и девушка по имени Идзумо-но Окуни, дочь кузнеца. В старинных хрониках говорится, что она была красавицей с волосами мягкими и длинными, как ветки ивы, и обликом походила на цветок персика.
«Её танцевальная манера была величественной, – отмечали хроники, – а звонкий голос поражал всех, приходивших её посмотреть». Она была известна также своим нежным сердцем, и ей в равной степени восторгались и мужчины, и женщины.
Примерно на рубеже XVII века Окуни прибыла в Киото и начала исполнять некоторые из ритуальных танцев в высохшем русле реки или на шумных улицах древней столицы. Первым она исполнила «Буддийский танец возглашения», сопровождаемый буддийскими молитвами (танец изобрёл буддийский священник Куя, отвечая вкусам народа, танец стал очень популярным). Её красота и прекрасные танцы принесли ей симпатии множества поклонников и покровительство феодальных князей. Юки Хидэясу, сын Токугава Иэясу и приёмный сын Тоётоми Хидэёси, был покорён её красотой и исполнительским мастерством. Рассказывают, что однажды он подарил ей свои драгоценные коралловые бусы, сказав, что стеклянное ожерелье, которое она носила, «слишком холодно и не вызывает радости».
Начав с раскованного неофициального развлечения киотской толпы, Окуни постепенно добавляла в репертуар романтические и светские танцы, исполнявшиеся вначале под аккомпанемент флейты, старомодных барабанов, в которые надо было ударять пальцами, и других инструментов театра Но. Со временем она приобрела популярность во всей столице, и её появление на маленькой открытой сцене привлекало многочисленных зрителей, жаждущих после долгой эпохи войн эстетических развлечений. Она умело совместила различные традиционные танцы, народные баллады, стихотворные импровизации и другие элементы в одно гармоничное целое и таким образом создала театр Кабуки (слово «Кабуки» состоит из трёх китайских иероглифов, буквально означающих «искусство пения и танца»), в котором выступали молодые танцовщицы.

Принятие сямисэна также способствовало дальнейшему развитию театра Окуни. Этот инструмент своей популярностью многим обязан Рютацу, композитору, известному также своим прекрасным голосом. Пантомима возникла благодаря усилиям Нагоя Сандзабуро, который стал мужем Окуни. К новому театрализованному танцу были добавлены комические диалоги, а сама Окуни вскоре стала исполнять мужские роли. Этот новый вид представления распространился по разным провинциям и вызвал множество подражаний.
В 1603 году Кабуки Окуни окончательно оформился и принял форму театра. Вначале Окуни выступала со своей группой в Киото, в кварталах Сидзёгавара и Кодзёгавара, а в 1604 году она построила собственную стационарную сцену на территории синтоистского храма Китано. Однако, несмотря на славу нового театра, к участвовавшим в нём актёрам и актрисам сохранялось значительное социальное предубеждение. Но, несмотря на падение репутации Кабуки Окуни, причиной чему была растущая безнравственность и распутство некоторых актёров и актрис, которые всё ещё занимали наиболее презренное место в феодальной иерархии, саму Окуни в своё время с необычайной теплотой встречали в высших сферах, примером чего является покровительство Хидэясу и одной знатной придворной дамы из Киото.

Памяттник Идзумо-но Окуни в Киото
В 1607 году труппа Окуни отправилась в Эдо, где точно так же, как в Киото и Осаке, её представления вошли в моду. Во время представлений помещения всегда были переполнены, и популярность Кабуки была столь головокружительной, что самураи Эдо до безумия влюблялись в танцовщиц и устраивали поединки, дабы завоевать их симпатии. Властям это показалось уже излишним, и они решили запретить выступления труппы, хотя запрет был скорее вызван поведением эдоских кавалеров, чем деятельностью самого Кабуки.
В трёх крупнейших городах – Киото, Осака и Эдо – быстро росло число актрис, воодушевлённых примером Окуни, и исполняемые ими представления Кабуки стали излюбленным развлечением широкой публики. Но развитие театра сопровождалось пагубным влиянием актрис на общественную нравственность, и токугавское правительство издало ряд декретов, запрещающих появление актрис на сцене. В 1608 году был издан указ, разрешающий выступление Кабуки только на городских окраинах, где его тлетворное влияние менее пагубно сказывалось бы на обществе. Несколько придворных дам, которые завели романы с красивыми актёрами Кабуки, были отправлены в изгнание. Правительство часто вмешивалось в дела Кабуки. В 1626 году, когда группа актрис выступала в пригороде Эдо, театр был настолько переполнен, что возникли крупные беспорядки, и было приказано прекратить представление. И, наконец, правительство третьего сёгуна Иэмицу издало в 1629 году строгий указ, запрещающий любые представления с участием женщин. Театр Онна Кабуки (женский театр Кабуки) был уничтожен.


Его место занял возникший ещё в начале XVII века Вакасю Кабуки (мужской театр), в котором играли только юноши.

Однако, так как театр, в котором выступали только мальчики и молодые люди, также начал считаться подрывающим моральные устои, в 1644 году правительство его запретило. После этого был издан указ, предписывавший закрыть четыре ведущих театра Эдо, равно как и кукольные театры и другие центры развлечений, поводом для чего послужил скандальный роман актёра Кабуки и жены крупного аристократа. Под давлением владельцев театров в следующем году они были открыты снова, но в 1648 году был издан указ, запрещающий аристократам посещать театры, а в 1656-м – запрещающий актёрам давать представления в усадьбах самураев, даже если их специально приглашают.






Театр Кабуки во многих отношениях уникален — поразительный грим, пышные одежды, тщательно разработанное сценическое оснащение, экзальтированный стиль исполнения...



Зрелищность Кабуки требует от актёров огромного мастерства.
Среди актёров кабуки существуют целые театральные династии, которые специализируются на определённых стилях игры.





Художественные приёмы театра Кабуки передаются от отца к сыну, от сына к внуку и так далее, поэтому данное искусство во многом остаётся достоянием ограниченного числа актёрских семей. Каждая семья становится хранителем определённых ролей, и эти амплуа, в свою очередь, передаются от поколения к поколению.


Существование оннагата – мужчин, исполняющих женские роли, после запрета выступления актрис стало совершенно необходимым и сохранилось до настоящего времени. Даже в середине XIX века, когда были отменены многие запреты, женщины долго не могли достичь такого же совершенства в исполнении женских ролей, как мужчины – оннагата, тратившие долгие годы на накопление опыта.

Любопытно, что оннагата были обязаны носить женское платье и в повседневной жизни, эта практика была отменена во время реставрации Мэйдзи в 1868 году.

Существуют арагото («грубый стиль») и вагото («гармоничный стиль»).
Стандартные мужские роли кабуки: красавец-любовник, добродетельный герой или злой самурай;
Стандартные роли для оннагата: знатная леди, молодая девушка, злая женщина.


В современной Японии жанр традиционного театра Кабуки остается популярным и любимым миллионами зрителей. Отличительной особенностью сцены в этом театре является уходящий в зрительный зал помост «ханамити», на который актеры выносят действие спектакля. Находясь непосредственно среди зрителей, под острым прицелом сотен глаз, актерская игра не может не отличаться подлинным профессионализмом и богатством мимики. Зачастую существенная часть театрального действия переносится на ханамити, что обусловливает полное подчинение зрительного зала актерскому мастерству, и в конечном итоге, способствует единению зрителей и актеров. Многие театры Европы воспользовались этим изобретением Кабуки, также начав выносить театральное действие в зрительный зал с помощью специальных помостов.


Вращающаяся сцена (маварибутай)– еще одно из изобретений театра Кабуки. На небольших возвышениях по обе стороны от сцены располагаются в специальных ложах музыканты и певцы, которые сопровождают особо значительные эпизоды спектаклей музыкой, дополняя драматичность момента. Смена реквизита происходит при раскрытых кулисах: считающиеся невидимыми люди в черном (куроко) быстро и незаметно уносят предметы со сцены, заменяя их новыми.




Запрет на актерское участие женщин в Кабуки давно снят, но верность традициям не позволяет ломать веками сложившиеся устои, и женские роли по-прежнему блестяще играют мужчины.

Кроме того, актеры в амплуа оннагата настолько мастерски перевоплощаются в женщин, что их игра составляет одно из главных достоинств традиционного японского театра Кабуки. Существует даже мнение, что подлинный японский идеал женского изящества и красоты сохранили именно оннагата, а не реальные современные японские женщины.


На снимках: наш современник, актер театра Кабуки Tachibana Daigoro.
Выделяют несколько категорий пьес кабуки:
- Одаймоно – исторические драмы, основанные на событиях эпохи Хэйан. Место действия, в основном, дворцы Киото, а действующие лица – придворная аристократия.
- Дзидаймоно – исторические драмы, основанные на событиях времен Гэмпэй и последующих периодов вплоть до конца 16 века. Героями этих пьес являются самураи и воины.
- Оиэмоно – семейные пьесы. Социальные драмы, в основе которых лежат события, происходившие в семьях феодальных князей в эпоху Эдо (1603-1876) Сэвамоно – бытовые пьесы. Драмы в основе которых лежит жизнь простых людей в эпоху Эдо.

Популярные театры кабуки в Японии: Кабукиза в Токио, Шин-Кабукиза в Осаке или Минамиза в Киото.
Спектакли кабуки длятся около 5 часов.
Центральной темой являются человеческие чувства...

Кабуки был и остается целым миром с собственными законами, устоями, иерархией и предрассудками, остающимся верным незыблемым японским традициям и не теряющим при этом связи с современностью.
Рубрики:  ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ/ЯПОНИЯ
ИСКУССТВО
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку