-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Астронель

 -Метки

2022 год актеры актрисы архитектура афоризмы блокада ботанический сад весна видео война гео города дом достопримечательности еда женщины живопись животные жизнь заяц здоровье зима знаменитости знаменитые женщины знаменитые люди игры изобретения интересно интересное интересные сайты интернет искусство история история СССР история вещей история песни история россии календарь картинки картины кино книги котики коты кошки красавицы красота креатив кролик кулинария культура легенды ленинград литература литературные герои медицина мифы мифы и легенды мозг мой петербург мудрость музеи музыка мясников наука нейросеть необычное необычные памятники новый год осень оформление дневника памятники парки песни петербург писатели поздравления полезное политика породы кошек праздник праздники природа прогулки по городу психология путешествия рейтинги рецепты россия символ года символы года слова советы современное искусство ссср стихи страны страны и города страны мира сюр сюрреализм тесты тигры улыбка фантазия фантастика фильмы фотографии фотоподборка фотоподборки фотопрогулки фотошоп фразы художники цветение цветущие деревья цветы чтение шутки юмор

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.02.2009
Записей: 5999
Комментариев: 13757
Написано: 28712


Хокусай Кацусика. 36 видов Фудзи

Четверг, 01 Декабря 2016 г. 18:27 + в цитатник
Цитата сообщения stewardess0202 Хокусай Кацусика. 36 видов Фудзи

Свои последние работы художник подписывал так: "Хокусай - проживший вечность". И в этом нисколько не было самолюбования или претензии на бессмертие, только высокая требовательность мастера к своему делу. Сам Хокусай говорил: "С 6 лет мной овладела страсть рисовать все предметы. В 50 лет я выпустил значительное количество произведений всякого рода, но ни одно из них не удовлетворяло меня. Настоящая работа началась только к 70 годам. Настоящее понимание природы пробуждается ко мне теперь, в 75 лет; поэтому я надеюсь, что в 80 лет я достигну известной силы проникновения, которая будет развиваться далее, до моих 90 лет. И в 100 лет я смогу гордо заявить, что мое понимание совершенно".

1280px-Inume_pass_in_the_Kai_province (700x469, 383Kb)

9. «Горный перевал в Косю»

В чем же обаяние совершенно особого художественного мира Кацусики Хокусая и вообще всего японского искусства? В поэтичности линии и ритма рисунка, артистизме кисти, чистоте цвета? Все это, конечно, есть у японских художников, и на первых порах именно эти качества привели в восторг европейских ценителей живописи. Не сразу японская гравюра и живопись взволновали всех своим сосредоточенным раздумьем о месте человека на земле, о смысле его жизни, оставляя все же при этом нечто невысказанное.

1280px-Fuji_seen_through_the_Mannen_bridge_at_Fukagawa (700x465, 503Kb)

4. «Мост Маннэн в Фукагаве»

И Кацусика Хокусай тоже не просто пейзажист. Изображение природы у него редко является пейзажем в привычном нам понимании. Его картины - это своеобразные сценки, вписанные и многоплановые, с широкими далями ландшафты. На них живут и движутся десятки людей, занятых различными работами: бочары и пильщики, рыбаки с сетями, крестьяне и торговцы...

1280px-The_Fuji_seen_from_the_Mishima_pass (700x467, 504Kb)

5. «Район Сундай в Эдо»

Еще задолго до создания серии гравюр "36 видов Фудзи" Кацусика Хокусай пережил свое новое творческое рождение, начав работу над серией "Манга". В ней он свел воедино все, чего достиг в прошлом, одновременно "Манга" стала основой для создания новых работ. В них художник много внимания уделил изучению человека, которого он всегда изображал в неразрывной связи с природой. Эта идея и получила дальнейшее развитие в серии гравюр "36 видов Фудзи". Хокусай запечатлевает разнообразные явления жизни, лишь под влиянием таких идей могла возникнуть эта серия.

1280px-The_coast_of_seven_leages_in_Kamakura (700x476, 471Kb)

6. «Кривая сосна в Аояме»

Японцы очень любят свою гору, ставшую излюбленным символом японского народа, - священную Фудзи, "о которой мечтают все женщины и поэты". По преданию, гора возникла в одну из ночей 285 года до нашей эры, тогда же, когда в провинции Оми появилось озеро Бива.

Лишь только небо и земля

Разверзлись, в тот же миг,

Как отраженье божества,

Величественна, велика,

В стране Суруга поднялась

Великая вершина Фудзи!

1280px-Senju_in_the_Musachi_provimce (700x469, 499Kb)

7. «Мост Сэндзю в провинции Мусаси»

Героиня древних легенд и сказаний, Фудзи почиталась сначала как богиня Огня, а позднее как обитель богов Синто. Ей поклонялись даосы и буддисты, в честь ее писали оды и гимны, танки и хокку.

1280px-Tama_river_in_the_Musashi_province (700x468, 391Kb)

8. «Река Тама в Бусю»

Наиболее красива Фудзияма со стороны океана, с приморской дороги Токайдо, соединяющей молодой город сёгунов Эдо (Токио) с древней императорской столицей Киото. Слева от дороги, в просветах между серыми кронами криптомерии, открывается зеленоватая гладь океана. В него сползают пологие отроги гор, к нему же стекают горные реки...

1280px-Asakusa_Honganji_temple_in_th_Eastern_capital (700x465, 417Kb)

11. «Храм Хонгандзи в Асакусе»

А на горизонте, справа от дороги, вздымается величавая Фудзи. Возникая в долине, возвышаясь над плоскими полями и низкими пашнями, Фудзи кажется особенно грандиозной. Ее подошва тает в густом тумане, и кажется, что гора плавно взлетает и, подобно гигантской птице, парит над Страной восходящего солнца, охраняя ее покой и тишину.

1280px-Tsukada_Island_in_the_Musashi_province (700x469, 382Kb)

12. «Остров Цукудадзима в Буё»

Серия "36 видов Фудзи" для самого К. Хокусая была своеобразным рубежом в накоплении определенного опыта и знаний, а для истории японского пейзажа она стала вершиной его художественного мастерства. Вся серия состоит из 46 листов, но только на двух из них Фудзи изображена как "главное действующее лицо". На остальных же листах она лишь присутствует в композиции: гора то видна с крыши дома, то выглядывает из-за морской волны. Иногда она едва просматривается на горизонте, окутанная туманом, или видится в окружности большой бочки, которую ладит трудолюбивый бочар. Или проглядывает между расставленной треноги пильщика... Гора показана художником с самых разнообразных точек зрения, в разных ракурсах, с разных расстояний. А перед самой Фудзи разворачивается, как бесконечная пантомима, широкая панорама жизни крестьян, горожан, путешественников, ремесленников. Маленькие, с любовью написанные люди трудятся, окруженные величавыми и загадочными стихиями воды, земли и неба...

1280px-Fujimi_Fuji_view_field_in_the_Owari_province (700x468, 441Kb)

10. «Равнина Фудзимигахара в провинции Овари»

Кацусика Хокусай ввел прославленную гору в свои гравюры как непременную участницу событий каждодневной жизни японского народа, поэтому в этой серии гравюр он изобразил Фудзи, пейзаж и человека. Но человеческая жизнь является отнюдь не дополнением к Фудзи, в то же время и сама гора не является фоном, оттеняющим жизнь человека. Во всей серии К. Хокусай применил прием, трудно уловимый для европейских зрителей. Древнее изображение Фудзи в виде треугольника, обрамленного снизу полукругом, определяет композиционную структуру многих гравюр и делает этот символ еще более всеобъемлющим. Так К. Хокусай включает земное бытие и повседневность в единую систему мироздания. Они слиты воедино - Фудзи и японский народ.

1280px-Shichiri_beach_in_Sagami_province (700x471, 443Kb)

13. «Побережье Ситиригахама в Сосю»

В создании многоликого образа Фудзи художник не просто с фотографической точностью фиксировал положение горы при закате или при восходе солнца. Он творчески переосмыслил и переработал массу мимолетных впечатлений, которые и легли в основу серии. В силу того, что в Японии не было пропасти между улицей и комнатой и вся жизнь обитателей Страны восходящего солнца протекала под открытым небом, японские художники первыми научились почти каллиграфически, в быстрых линиях запечатлевать неожиданное и мимолетное в природе. Все у К. Хокусая чарующе: и цветущая сакура, и Фудзи с языками тающего снега, и дом, изображенный прямо-таки с точностью чертежа и с тем любовным пристрастием к деталям, которое столь присуще японцам.

1280px-Umegawa_in_Sagami_province (700x464, 443Kb)

14. «Местность Умэдзава в Сосю»

Одной из лучших гравюр серии является лист "Красная Фудзи", в котором К. Хокусай с наибольшей силой выразил идею извечного единства человека и природы, хотя в пейзаже человека и нет. На листе изображена гора, высоко поднявшая свой конус в небо. В лучах раскаленного солнца пламенеет "Красная Фудзи" на гравюре, полное название которой "Победный ветер. Ясный День". К. Хокусай и раньше изображал священную гору, но на прежних гравюрах она представлялась лишь красивой частью естественного ландшафта.

Red_Fuji_southern_wind_clear_morning (700x467, 452Kb)

2. «Победный ветер. Ясный день» или «Красная Фудзи»

Здесь же, на фоне сверкающего синего простора, чуть светлеющего к горизонту, красным заревом пламенеет гора, особенно совершенная в кристальной ясности и чистоте своего силуэта. К. Хокусай импрессионистически точно уловил какое-то одно из многочисленных мгновений в жизни Фудзи. Цвет горы, цвет неба, цвет облаков - все это передача только одного кратковременного движения природы, когда само утро еще только занимается. Ощущение хрупкой предутренней тишины передают и колорит гравюры в целом, и композиционное решение облаков, и форма Фудзи.

Форма и цвет на этой гравюре сведены лишь к двум стихиям - земле и небу. Фудзи ни с чем не сопоставима и потому вначале кажется небольшой и как бы соразмерной зрителю, доступной его разуму, логике и чувству. Но постепенно прямая и близкая точка зрения меняется: зритель переводит взгляд вниз и вдаль и неожиданно осознает безбрежность неба, уходящего к подножию горы... А зелень на склонах Фудзи - это уже не кустарник, а высокий хвойный лес. И тогда гора как бы вырастает на наших глазах, становится величавой и, как мир, огромной.

1280px-Kajikazawa_in_Kai_province (700x459, 475Kb)

15. «Болото Кадзикадзава в Косю»

В других гравюрах серии ("Фудзи в дождь", "Гора во время грозы" и др.) К. Хокусай сочетает движение и статичность, движение и покой - чередование тех состояний, из которых и состоит жизнь.

1280px-Lightnings_below_the_summit (700x461, 358Kb)

3. «Внезапный дождь под горой»

Путешествуя по Японии, К. Хокусай увидел в природе страны то, чего до него, казалось бы, даже и не замечали. В его искусство вошел, как великая стихия, океан. Может быть, соотнесенность всех явлений жизни с океаном и определила масштабность видения и широту взглядов на мир, отличающие лучшие гравюры К. Хокусая.

1280px-Mishima_pass_in_Kai_province (700x473, 454Kb)

16. «Перевал Мисимагоэ в провинции Косю»

Вот знаменитая картина "Волна" (точное название ее "В морских волнах у Канагава"), обошедшая весь мир. Об этой гравюре написаны сотни исследований, а немецкий искусствовед Ф. Кауфман ей одной посвятил целую книгу.

The_Great_Wave_off_Kanagawa (700x482, 460Kb)

1. «Большая волна в Канагаве»

На гравюре К. Хокусай изобразил разыгравшуюся стихию воды и неба, и зритель не сразу замечает скользящие по воде легкие японские лодки с прижавшимися к сиденьям людьми. Что может сделать человек в противоборстве с этой страшной стихией, перед лицом величественной красоты Фудзи? К. Хокусай выразил в этой картине самоценность природы и внешнего мира - устойчивого, вечного и постоянно изменяющегося.

1280px-Lake_Suwa_in_the_Shinano_province (700x466, 434Kb)

17. «Озеро Сувако в Синсю»

В серии "36 видов Фудзи" Кацусика Хокусай остался верен старому принципу иерархии явлений, так называемому закону "тэнтидзин" - "неба, земли и человека". Согласно ему, в картине должен быть главный предмет, его достойный помощник и вспомогательные детали. И у К. Хокусая, как обычно бывает в японской картине, одной детали и главной цветовой гамме подчиняется весь строй произведения. Меняется лишь сама последовательность явлений, в которой человек подчас перестает быть последней ступенью "тэнтидзина". Он нередко соотносится, а иногда становится и равновеликим самой Фудзи.

1280px-Ejiri_in_the_Suruga_province (700x475, 99Kb)

18. «Бухта Эдзири в провинции Сунсю»

1280px-The_Fuji_from_the_mountains_of_Totomi (700x462, 102Kb)

19. «В горах Тотоми»

1280px-Ushibori_in_the_Hitachi_province (700x461, 97Kb)

20. «Канал Усибори в провинции Дзёсю»

1280px-A_sketch_of_the_Mitsui_shop_in_Suruga_street_in_Edo (700x465, 92Kb)

21. «Суруга-тё в Эдо»

1280px-Sunset_across_the_Ryogoku_bridge_from_the_bank_of_the_Sumida_river_at_Onmagayashi (700x472, 79Kb)

22. «Ночной вид на мост Рёгокубаси с берега реки Оммаяга»

1280px-Sazai_hall_-_500_Rakan_temples (700x472, 102Kb)

23. «Садзаэ-до, один из 500 храмов Раккандзи»

1280px-Tea_house_at_Koishikawa._The_morning_after_a_snowfall (700x488, 87Kb)

24. «Снежное утро на реке Коисикава»

1280px-Shimomeguro (700x465, 87Kb)

25. «Низовье реки Мэгуро»

1280px-Watermill_at_Onden (700x470, 114Kb)

26. «Водяная мельница в Ондене»

1280px-Enoshima_in_the_Sagami_province (700x461, 85Kb)

27. «Остров Эносима в провинции Сосю»

1280px-Shore_of_Tago_Bay,_Ejiri_at_Tokaido (700x461, 94Kb)

28. «Изображение пляжа Тагоноура в Эдзири, тракт Токайдо»

Yoshida_at_Tokaido (700x464, 144Kb)

29. «Ёсида на тракте Токайдо»

1280px-The_Kazusa_sea_route (700x461, 79Kb)

30. «Морской путь в Кадзусу»

1280px-Nihonbashi_bridge_in_Edo (700x455, 95Kb)

31. «Мост Нихонбаси в Эдо»

1280px-Village_of_Sekiya_at_Sumida_river (700x467, 101Kb)

32. «Деревня Сэкия на реке Сумидагава»

1280px-Bay_of_Noboto (700x465, 95Kb)

33. «Залив Нобото»

1280px-The_lake_of_Hakone_in_the_Segami_province (700x462, 83Kb)

34. «Озеро в Хаконе в провинции Сосю»

The_Fuji_reflects_in_Lake_Kawaguchi,_seen_from_the_Misaka_pass_in_the_Kai_province (700x470, 125Kb)

35. «Отражение в озере Мисака в провинции Косю»

Hodogaya_on_the_Tokaido (700x462, 159Kb)

36. «Район Ходогая, тракт Токайдо»

1280px-Honjo_Tatekawa,_the_timberyard_at_Honjo (700x468, 105Kb)

37. «Река Татэкава в Хондзё»

1280px-Nakahara_in_the_Sagami_province (700x490, 110Kb)

38. «Вид на гору Фудзи из развлекательного квартала в Сэндзю»

1280px-Katsushika_Hokusai,_Goten-yama_hill,_Shinagawa_on_the_T?kaid?,_ca._1832 (700x470, 123Kb)

39. «Вид на Фудзи с горы Готэнъяма у реки Синагава»

Soshu_Nakahara (700x470, 125Kb)

40. «Накахара в провинции Сосю»

1280px-Dawn_at_Isawa_in_the_Kai_province (700x464, 79Kb)

41. «Утренняя заря в Исава провинции Косю»

The_back_of_the_Fuji_from_the_Minobu_river (700x473, 257Kb)

42. «Обратная сторона Фудзи. Вид со стороны реки Минобугава»

Ono_Shindon_in_the_Suraga_province (700x466, 226Kb)

43. «Оносиндэн в провинции Сунсю»

1280px-The_Tea_plantation_of_Katakura_in_the_Suruga_province (700x462, 112Kb)

44. «Вид Фудзи от чайных плантаций Катакура в провинции Цуруга»

1280px-The_Fuji_from_Kanaya_on_the_Tokaido (700x469, 120Kb)

45. «Вид на Фудзи из Каная, на дороге Токайдо»

1280px-Climbing_on_Mt._Fuji (700x467, 109Kb)

46. «Восхождение на гору»

"Сто великих картин" Н. A. Иoнина, издательство "Вече", 2002 г. 

nearyou.ru

Hokusai_portrait (370x700, 39Kb)

Кацусика Хокусай (1760, Эдо (ныне Токио) — 10 мая 1849, там же) — великий японский художник укиё-э, иллюстратор, гравёр периода Эдо. Работал под множеством псевдонимов. Является одним из самых известных на Западе японских гравёров, примечательнейший мастер завершающего периода японской ксилографии.

 

126268763_126165213_0b1a69588d1559d34f42262bf6169edd (596x55, 4Kb)

Рубрики:  Искусство/Живопись
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку