Цитата сообщения lj_drugoe_kino
Фильм "Железнодорожный роман"
.
Досмотрел до конца фильм и вот он уже второй день не отпускает меня. То, что так будет, я понял сразу, как только досмотрел его. Хотя вроде никаких потрясений, ничего такого необычного, шокирующего, а все равно возвращаешься мыслями к фильму. Наверное, в этом и есть магнетизм хорошего кино. Ощущение такого именно послевкусия…
Это картина французского режиссера Клода Лелюша "Железнодорожный роман".
Вроде на первый взгляд незатейливая история... Мужчина едет по дороге. Кто он, и куда едет - не понятно. Встречает женщину (Одри Дана), которую только что бросил ее мужчина. Бросил просто на дороге: "как мешок мусора". И герой предлагает подвезти брошенную, а та, после некоторых сомнений, соглашается…
Кто он: сбежавший от жены и двух детей учитель, "негр" знаменитой писательницы, маньяк-убийца, сбежавший из тюрьмы или еще кто-то другой?
Фильм, интригующий до самого конца, с неожиданными сюжетными поворотами, остроумный и тонкий. Настоящее французское деликатесное киноблюдо! Герой (актер Доминик Пиньен) изначально малоприятной внешности, сам режиссер назвал его "не самым привлекательным мужчиной на свете". Такая серенькая личность, которая живет себе незаметно рядом с вами, но на самом деле мужчина, оказавшийся лишь внешне таковым. За нечто замечательное, то, что выделяет среди многих, его возжелала светская красавица (Фани Ардан).
И совсем уж неожиданная развязка… Притом неожиданная не единожды.
В своем фильм Клод Лелюш продолжает исследование отношений мужчины и женщины, которое давно стало его пристрастием. И наверное не одному его не оставляет равнодушным это исследование, если после фильма все еще возвращаешься к этой истории борьбы за доминирование, признание, личностную реализацию и любовь.
http://community.livejournal.com/drugoe_kino/2138540.html