![Живопись в жанре Ню. Классики и современники Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u17/photo52A3/20531734186-0/original.jpg#20531734186)
Красота женского тела была и остается желанным объектом для изображения художниками всех времен и народов.
Больше всего живописной обнаженки подарила нам, конечно же, эпоха Возрождения, когда бурно воспевалось великолепие нагих тел по античным канонам. Однако и мастера более позднего времени ничуть не уступают в умелом представлении женского образа. Сменились техники, места, на фоне которых изображали дев, да и сами музы со временем начали приобретать другие черты. Но изображение женской натуры по-прежнему является особенной темой, будоражащей сознание всех поклонников природной красоты.
Сандро Ботичелли
«Рождение Венеры» 1482-1486
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u16/photo8CE0/20424025582-0/original.jpg#20424025582)
Питер Пауль Рубенс
Рубенс был великолепным портретистом, писал пейзажи и картины на религиозные темы, основал стиль барокко, но широкая общественность лучше всего знает Рубенса по изображениям обнаженных женщин и мужчин мягко говоря не астенического телосложения.
«Союз земли и воды», 1618
«Три грации», 1639
Франсиско Гойя
«Маха обнаженная», примерно 1800
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u18/photo36B6/20308661337-0/original.jpg#20308661337)
Не все знают, что Маха — это вовсе не имя, а название для испанских простонародных горожанок 18-19 века.
Маха, образ которой сложился в Андалузии, со временем стала восприниматься как квинтэссенция испанки. Из-за романтизма, живописности, сильного национального акцента и бурной страсти.
Эжен Делакруа
«Свобода, ведущая народ», 1830
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u18/photoBD61/20977879884-0/original.jpg#20977879884)
Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать».
Обнаженная грудь на картине не просто так. Она символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.
Жюль Жозеф Лефевр
Лефевр был французским салонным художником, специализировавшимся на изображении прекрасных девушек. Именно благодаря изображению женской красоты он занял весьма видное место как изящный, хотя и несколько манерный рисовальщик.
«Мария Магдалина в гроте», 1836
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u17/photo9A62/20100899770-0/original.jpg#20100899770)
У картины «Мария Магдалина в гроте» своя особенная история. После выставки 1876 г. ее купил Александр Дюма-сын. После его смерти она была отправлена в Петербург на выставку в 1896 г. Николай II приобрел ее для Зимнего дворца и сейчас «Марию Магдалину» можно увидеть среди сокровищ Эрмитажа.
Эдуар Мане
«Олимпия», 1863
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u18/photo18A8/20654754072-0/original.jpg#20654754072)
На Парижском салоне 1865 года картина стала причиной одного из самых больших скандалов в истории искусства. Современники не смогли увидеть объёмности изображённой фигуры и считали композицию картины грубой и плоской. Мане обвинили в аморальности и вульгарности. Картина собирала сотни людей, пришедших на выставку лишь для того, чтобы обругать картину и плюнуть на неё. В итоге картину перевесили в самый дальний зал Салона на такую высоту, что её было почти не видно. Какие люди были нервные в те времена.
Пьер-Огюст Ренуар
Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. Обнаженная натура была одним из любимых жанров Ренуара.
«Обнаженная в солнечном свете», 1876
Впервые показанная на Второй выставке импрессионистов в 1876 году, где получила очень резкие отзывы критиков: «Внушите господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом!»
«Большие купальщицы», 1887
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u17/photoE07E/20547045468-0/original.jpg#20547045468)
А эта картина ознаменовала переход Ренуара от чистого импрессионизма в сторону классицизма и энгризма. «Большие купальщицы» выполнена более четкими линиями, более холодными цветами, и при написании этой картины Ренуар впервые использовал эскизы и наброски.
Владислав Подковинский
«Женский оргазм», 1894
Из названия понятно, что в своей работе изобразил польский художник Владислав Подковинский... Выставка картины началась с грандиозного скандала и продолжалась в течение 36 дней. Не выдержав давления, на 37 день Подковинский пришел с ножом и изрезал все полотно. Художник умер от туберкулеза в 29 лет. После его смерти картину было решено восстановить.
Адольф-Вильям Бугро
«Волна», 1896
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u17/photoC2FC/20208608374-0/original.jpg#20208608374)
Джон Кольер
Диапазон тем картин английского живописца Кольера весьма широк. Однако наибольшую популярность он приобрел из-за использования в истинно романтической традиции образов красивых женщин из легенд, мифов, литературы и истории в качестве основной темы для своих картин.
«Леди Годива», 1898 г.
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u18/photoAA2C/20216264015-0/original.jpg#20216264015)
«Леди Годива» была написана по сюжету легенды. Изображенная на картине обнаженная красавица (леди Годива) умоляла своего могущественного и властного мужа (графа Леофрика) снизить в его владениях налоги для бедных. На что тот предложил почти проигрышное пари. Он пообещал уменьшить налоги в том случае, если его леди проедет через селение Ковентри обнаженной на коне, что жена и сделала.
Герберт Джеймс Дрейпер
«Водная нимфа», 1898
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u17/photo4D39/20108555411-0/original.jpg#20108555411)
«Одиссей и сирены», 1909
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u16/photo2E07/20439336864-0/original.jpg#20439336864)
Давид Штеренберг
«Обнаженная», 1908
Густав Климт
«Даная», 1908
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u18/photoC7E8/20885482562-0/original.jpg#20885482562)
Все детали, относящиеся к мифологическому сюжету, удалены из картины, оставлена лишь сцена оплодотворения золотым дождем, в который превратился Зевс. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность.
Ни в одной другой работе художник не доводил женскую сексуальность до такой гипертрофированности — это самопоглощенное вожделение.
Герберт Джеймс Дрейпер
Герберт Джеймс Дрейпер являлся художником, известным работами на историческую и мифологическую темы. Хотя Дрейпер получил признание в течение жизни, сейчас его работы несправедливо забыты и их редко можно встретить на аукционах.
«Гора Туманов», 1912
«Гора туманов» является одним из самых мощных, чувственных и чарующих из всех изображений художника. Представленные нагие девушки красивы как нимфы Уотерхауса, хотя в отличие от его роковых женщин заманивают мужчин к их гибели.
Борис Кустодиев
Живописная пластика, акцент на артистизме модели и яркая характеристика внешности — вот основные черты творчества Бориса Кустодиева.
«Красавица», 1915
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u18/photo23C2/20554701109-0/original.jpg#20554701109)
«Русская Венера» 1925-1926
«Русская Венера» изображает пышнотелую бабу в бане, но в отличие от богини, обнаженную девушку окружает не морская пена, а клубы пара русской бани. Радужные пузыри на деревянной лавке подтверждают, что перед нами именно Венера. Богиня ведь родилась из пены Средиземного моря! А здесь, в России, — из пены банной...
Амедео Модильяни
Модильяни по праву считается певцом красоты обнажённого женского тела. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. Именно это обстоятельство в своё время привело к молниеносному закрытию его первой персональной выставки в Париже. Картины Модильяни, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия.
«Лё гран ню», 1919
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u16/photo71CD/20223919656-0/original.jpg#20223919656)
«Сидящая обнажённая», 1916
Эгон Шиле
Живопись и графика Эгона Шиле — нервная, изощренная, драматичная и очень сексуальная. Находясь под сильным влиянием психоанализа Зигмунда Фрейда, Шиле в своем творчестве давал волю собственным комплексам и сомнениям, и многие его произведения носили откровенно сексуальный характер. Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков».
«Обнаженная на коленях», 1917
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u18/photoD318/20231575297-0/original.jpg#20231575297)
«Лежащая женщина», 1917
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u16/photoAA47/20346939542-0/original.jpg#20346939542)
Андерс Цорн
Шведский живописец и график, который особое внимание уделял индивидуальности обнаженной модели, своеобразии её мимики, жестов, выражения лица, которые остро схвачены в его работах.
«В гребной лодке Вернера», 1917
«Размышления», 1889
Зинаида Серебрякова
Зинаида Евгеньевна Серебрякова одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Живописными средствами художница представляла образ чистого женского тела. У ее моделей не было спортивного телосложения, в них нет жесткости, резкости, а лишь плавное созвучие с окружающей средой.
«Баня», 1913
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u16/photoA13F/20031469371-0/original.jpg#20031469371)
В «Бане» Серебрякова изобразила обнаженных женщин без прикрас, черты идеализации появились в ее творчестве позже.
«Лежащая обнаженная», портрет Неведомской, 1935
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u16/photo804F/20700687918-0/original.jpg#20700687918)
В позднем творчестве Серебряковой все больше возрастала тема произведений с изображением обнаженных моделей, и Серебрякова осталась верна жанру «ню». В «Лежащей обнаженной» она чувствует, что эта тема ей удается, и обращается к ней постоянно.
«Спящая натурщица», 1941
Игорь Эммануилович Грабарь
Игорь Эммануилович Грабарь один из самых известных художников в истории русской культуры XX века. Одной из самых известных его работ является портрет «Флоры».
«Флора», 1934
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u16/photo6100/20485270710-0/original.jpg#20485270710)
Александр Михайлович Герасимов
Еще один известный русский художник, который, в отличие от предыдущего, занимался изображением грубоватой и упрощенной эротики.
«Деревенская баня», 1938
На тему «Деревенской бани» художник писал множество этюдов «для себя» на протяжении многих лет. В картине несколько обнаженных женских тел, связанных сложной структурной композицией. Каждая фигура — это образ, индивидуальный характер.
Аркадий Александрович Пластов
Аркадий Пластов — «певец советского крестьянства». Особое внимание в своих работах он уделял патриотическому труду женщин в годы Великой Отечественной Войны. Красочный образ и простоту художник запечатлел в в картине «Трактористки»
«Трактористки», 1943
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u16/photo4A8C/20677720995-0/original.jpg#20677720995)
Пал Фрид
Пал Фрид за всю свою жизнь написал много портретов обнаженных фигур и восточных сцен. Он разработал свой уникальный стиль, представляя с помощью пастели обнаженных натурщиц, благодаря чему почти сразу же приобрел популярность.
«Обнаженная»
«Модель»
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u16/photo691C/20046780653-0/original.jpg#20046780653)
Стив Хэнкс
Современный американский художник много лет экспериментировал с разными техниками: сначала Стив писал маслом и акварельными красками, потом рисовал карандашом, после работал с акриловыми красками. Со временем у него выработался собственный стиль, который сам Хэнкс называет «эмоциональным реализмом». Его обнаженные картины это не просто портреты ню, а изображения со сложно выстроенной композицией, в которой детали имеют доминирующую роль.
«Контуры», 1999
«Солнечная сюита» 1999
Александр Луфер
«Три грации», 2002
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u18/photoD2A7/20570012391-0/original.jpg#20570012391)
Владимир Гусев
«Удивление», 2002
Алисса Монкс
Картины Нью-Йоркского художника Алиссы Монкс очень похожи на фотографии, однако сама Алисса не считает, что такое сравнение уместно и утверждает, что термин «фотореализм» неприменим к ее работам. Рисовать незнакомых ей людей художница не любит, поэтому на большинстве картин Алиссы Монкс, где присутствуют женщины, изображена она сама же.
«Добро пожаловать» 2006
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u16/photoDBFD/20277509143-0/original.jpg#20277509143)
«Пресс» 2006
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u16/photoA870/20615946237-0/original.jpg#20615946237)
Гарри Холланд
Гарри Холланд по праву считается одним из лучших мастеров Великобритании и является бескомпромиссным приверженцем истинного искусства и шедеврального ню. Его стиль сразу же узнаваем, а картины являются двусмысленными, т.к. зачастую подразумевают ситуации или события, которые не выражены и это наделяет его работы ощущением тайны.
«Обнаженная», 2012
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u16/photoFE69/20508237633-0/original.jpg#20508237633)
«Обнаженный твист», 2012
![Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники Эротика и девушка дня. Живопись в жанре Ню. Классики и современники](http://mtdata.ru/u16/photoFCE2/20954383331-0/original.jpg#20954383331)
Источник