-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rinagit

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вяжу шью учу английский знаю немецкий

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 51) Старое_фото Неизвестная_Планета Ходячий_Замок Тоска_по_Интеллекту Дизайн_для_ваших_дневов Вязаный_вальс про_искусство Кошки_разных_народов ДНЕВНИК_ХУДЕЮЩИХ Live_Memory Читальный_зал Дом_Кукол Расскажи_о_ЛИРУ Аудиокниги вязалочки Страны_народы_история _В_И_Н_Т_А_Ж_ Царство_Кулинарии Радуга_женственности Вяжем_спицами_и_крючком Секреты_здоровья Диета_доктора_Дюкана РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интересно_об_АВТО Размышления_Сфинкса Аватары_для_всех СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Бисероплет ПИАР_дневников Книжный_БУМ Художники_ЛиРу культ_кино НЕ_ЖРАТЬ Books Camelot_Club Picnic_Time Geo_club Learn_English Найди_ПЧ УпрЯЯЯмые_ПОХУДЕЙКИ -HochuVseZnat- Арт_Калейдоскоп Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука Школа_славянской_магии Библиофил Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs Только_для_женщин JAM_Music_Journal
Читатель сообществ (Всего в списке: 15) Наши_схемы АРТ_АРТель ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ притчи_мифы_сказки Томас_Кромвель Как_похудеть_лентяйке Умелые_ручки Учим_итальянский АртБазар Live__ART Триплет_Душ This_is_Erotic О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2010
Записей: 9794
Комментариев: 2501
Написано: 17465


Кафедральный Собор Святого Петра в Регенсбурге

Вторник, 28 Августа 2018 г. 00:42 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова strong>

Регенсбургский собор — готический собор в Регенсбурге (Бавария), главная церковь Регенсбургской епархии. Собор является очень интересным примером немецкого направления в готике и является главным памятником готической архитектуры в Баварии. Он был начат в 1275 г. и закончен в 1634 г., за исключением башен, которые были закончены в 1869 г. При храме существует хоровая капелла «Regensburger Domspatzen» получившая широкую известность с нач. XX века (под руководством Ф. К. Энгельгарта).

Кафедральный Собор Святого Петра в Регенсбурге (Регенсбургский Собор) расположен в историческом центре (Старом городе) Регенсбурга, в составе которого в 2006 году внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Собор Святого Петра в Регенсбурге стоит на месте хорошо намоленном.

В те времена, когда на землях южнее Дуная еще существовала римская провинция Раеция, христианство уже начало распространяться среди её населения.

Но хаос, возникший в V - VII веках в результате распада Римской империи, перемещения огромных масс людей в ходе Великого переселения народов, не позволил успешно завершиться процессу христианизации.

Зато на далеком северо-западе Европы, на Британских островах, в тех местах, которые не были затронуты царящим на континенте хаосом, посланные римскими папами миссионеры (в том числе Св. Патрик в Ирландии) сумели добиться положительных результатов. Средоточием церковного управления оказались монастыри, и монахи в качестве священников стали заниматься пастырской деятельностью.

Многие из монахов, стремясь к аскезе, потянулись из своих монастырей в далекие чужие места, где сталкиваясь с язычниками, вольно или невольно превращались в миссионеров.

Ирландские странствующие проповедники на континенте в Галлии, затем в Германии формировали монастырскую жизнь и представление о христианстве. Основанные ими монастыри становились форпостами цивилизации в диких лесах Германии, сторожевыми крепостями христианского государства, очагами просвещения, грамотности, распространения знаний и навыков в различных ремеслах.

Чтобы как-то обезопасить себя, облегчить свой труд, странствующие проповедники обычно объединялись в группы по несколько человек. Лидеры этих многочисленных групп, добившиеся наибольших успехов, завоевавшие заметный авторитет у населения и власть имущих, впоследствии были причислены церковью к лику святых.

Первые баварские герцоги Агилольфинги, правившие примерно с 500 года по 788 год, также приложили руку к делу успешной христианизации Баварии. Под их непосредственным патронатом были основаны епископства Регенсбург, Фрайзинг, Пассау и Зальцбург. Герцоги специально приглашали к своему двору странствующих миссионеров, выделяли средства на их деятельность.

Св. Эммерам оказался в Регенсбурге проездом по пути в Паннонию (нынешнюю Венгрию) с целью распространения там христианства среди диких племен. Но герцог Теодон I (640 – 680 года), уже ставший к тому времени христианином, уговорил его остаться в Баварии, где явно недоставало священников.

Христианство, уже известное баварцам от римлян, медленно исчезало, растворяясь среди активно действующих языческих культов. Деятельность Св. Эммерама, его проповеди были успешными.

Но в результате лживого навета он был убит во время паломничества в Рим. Тело Св. Эммерама перевезли в Регенсбург. В VIII веке его мощи перенесли в построенную специально для этого церковь, где и пребывают до сих пор. Вокруг этой церкви возникло примерно в 739 году бенедиктинское аббатство Св. Эммерама.

Во время правления герцога Теодона II (около 690 – 716 год) в Регенсбург прибыл с епископской миссией Св. Эрхард, помогавший ранее Св. Хидульфу, архиепископу Трира. Св. Эрхард основал монастырь Нидермюнстер, который расположился в северо-восточном углу бывшей римской крепости Castra Regina. Здесь же после кончины Св. Эрхарда около 700 года была построена церковь на его могиле. Сегодня на её месте стоит приходская церковь Нидермюнстер.


В 696 году в Регенсбург по приглашению герцога Теодона II прибыл Св. Руперт.

В 739 году архиепископ Майнца Св. Бонифаций поставил во главе епископства Регенсбург Св. Гаубальда, первого епископа в Регенсбурге, который имел конкретную епископскую кафедру. Резиденция епископа изначально была построена практически на месте северных ворот крепости Castra Regina, рядом с монастырем Нидермюнстер. Древние камни крепостной стены до сих пор ярко выделяются из стен резиденции.

В VIII - IX веках по соседству с резиденцией и монастырем был построен каролингский собор. В начале XI века собор сильно расширили в западном направлении, построили трансепт – поперечный неф, пересекающий основной продольный неф под прямым углом. Он придал храму в плане вид латинского креста. В центре образовалось многосветное пространство - атриум. Возвели две башни, которые образовали западный фасад собора.

В середине XII века собор дважды подвергался разрушительному воздействию огня, сгорал практически дотла. После каждого пожара его восстанавливали, но в 1250 году во время очередного городского пожара собор снова полностью сгорел.

К этому времени, то есть к середине XIII века, по всей Европе уже широко шагал новый стиль в искусстве, который веком ранее был рожден во Франции, и который позднее, в эпоху Ренессанса, назовут уничижительно «варварским искусством» - готикой.

Вместо романских соборов и церквей с их тяжелым цилиндрическим сводом, опирающимся на массивные, толстые стены с небольшими окнами, вместо этих «крепостей Божьих» появились громадные ажурные фантастические сооружения - готические храмы.

Появление их было результатом открытия нового способа распределения нагрузки от веса каменной кладки, изобретения готического несущего каркаса, включающего нервюры свода, арки, опорные колонны, аркбутаны, контрфорсы и другие элементы.Каркас позволил освободить стены от нагрузок, превратить их в тонкую оболочку, прорезать высокими окнами, что значительно увеличило освещенность внутреннего пространства храма. Вместо стенной росписи появились разноцветные витражи, многочисленная скульптура. Стало возможным объединение внутреннего пространства храма в единое целое, радикальное увеличение высоты здания.

 

 


Все это полностью соответствовало философии Св. Дионисия, на которую опирался первый идеолог готики аббат Сугерий из аббатства Сен-Дени в Париже. Он разъяснял символы архитектурных деталей готического храма. Продольный неф - корабль - это символ Мира, который состоит из небесного мира (окна в верхней части, сквозь цветные витражи которых проникает Божий свет) и земного мира (стены нижней части, нижнее пространство храма, где располагаются люди).

Рельефы и скульптуры на колоннах и стенах превращают их в нечто нематериальное. Готическая роза, располагающаяся обычно высоко на фасаде нефа, символизирует колесо Фортуны, круговорот времени, становится сложной картой мифических миров. Всё в готическом соборе тянется ввысь к небу, к Богу. Элементы природы здесь органично объединяются с невидимой геометрией Божественного космоса. Находясь внутри храма и созерцая все это великолепие, человек теряет ощущение реального, материального, человеческого мира, оказывается в духовном, «виртуальном», Божественном мире.

В 1273 году началось строительство нового здания Регенсбургского собора в готическом стиле. В этот период Регенсбург достиг экономического расцвета, стал центром торговли, денежных операций, средневековых ремесел. Возникли профессиональные гильдии, цехи. У достаточно большого количества граждан города, настроенных религиозно, появились средства, которые они могли направить на строительство храмов. Возведение огромного здания собора сложной архитектуры требовало больших финансовых затрат, но продолжалось оно очень долго, было растянуто на жизнь многих поколений. Соответственно и затраты на строительство возлагались не на одно, а на многие поколения граждан города.

Строительство собора в Регенсбурге шло медленно и очень долго. Так же строились и другие подобные храмы, что не мешало текущей религиозной жизни. Уже возведение алтарной части и хора позволяло начинать богослужения. По мере готовности других частей собора их включали в соборную жизнь. Новые хоры были готовы к 1320 году, комплекс западного, главного портала - в период с 1385 по 1415 год, свод – к 1442 году. И только примерно к 1520 году было закончено строительство в предварительном виде.

В первой половине XVI века было проведено расширение собора, а в XVII веке собор подвергся преобразованию в модном тогда стиле барокко, что потребовало возведения купольного свода. В таком виде собор простоял почти двести лет.

Занявший в 1825 году Баварский престол король Людвиг I придавал Регенсбургу сакральное значение в истории Германии. Именно здесь, рядом с древней столицей Баварии, он вознамерился возвести храм Славы выдающихся деятелей германской нации Вальхалла. Людвиг I посчитал, что готический стиль главного храма древнего города более соответствует его высокому значению. Были выделены средства и в течение 1828 – 1841 годов собор был полностью восстановлен в том виде, какой он имел до барочных преобразований. Купол разрушили, восстановили крестовый готический свод. Фрески, позолоту барокко во внутреннем убранстве удалили, полностью восстановив строгий готический интерьер.

Позднее, в шестидесятые годы того же века, расширили башни, возвели над ними шпили, в результате чего башни достигли высоты 105 метров. И только в 1872 году было, наконец, полностью закончено строительство собора, которое продолжалось 600 лет.

В 1923 году была создана государственная компания, обязанностью которой стало наблюдение за состоянием здания, поддержание его в надлежащем виде и текущий ремонт – Dombauhütte.

Эта компания периодически проводит ремонт интерьера, очистку внешних фасадов, удаление загрязняющих корок с помощью пескоструйной обработки. Большой объем подобных работ был выполнен в восьмидесятых годах прошлого века.


В конце прошлого века в соборе побывали археологи. Они исследовали подземные сооружения собора, обнаружили части фундамента предшествующих зданий.

В 2005 году завершен длительный ремонт шпилей башен с гарантированной сохранностью достигнутого состояния на долгое время.
13 сентября 2006 года собор посетил папа римский Бенедикт XVI и провел здесь вечернее богослужение.

В огромное внутреннее пространство собора длиной 86 метров, шириной 34,8 метра и 32 метра в высоту сквозь цветные витражи больших стрельчатых окон проникает мягкий дневной свет. Он помогает рассмотреть характерные детали готической архитектуры: выпуклые, четко очерченные пересечения нервюр крестового свода, высокие стрельчатые арки, многочисленные скульптуры.

В то же время свет создает ощущение какой-то нереальности. Камень - тяжелый строительный материал - в каркасной, устремленной ввысь готической конструкции приобретает иллюзию «воздушности». Весь собор замер, готовый в следующее мгновение оторваться от земли и, как некий воздушный корабль, понести всех находящихся в нем вверх к небу, к Богу.

В создании восторженного религиозного чувства архитектуре помогают звуки музыки, которые создают два органа. Один расположен за главным алтарем. Другой был установлен совсем недавно, в 2009 году, в северном трансепте. Это самый большой свободно висящий орган в мире.


На башнях собора подвешены шесть колоколов разной величины и тональности. Каждый из них имеет имя, каждый звонит в свое время и свои дни, и только по великим праздникам горожане могут услышать одновременный звон всех колоколов.


Витражи в окнах собора в основном были изготовлены в XIII - начале XIV века и считаются лучшими в Германии. 


Скульптурное убранство интерьера готического собора служит наглядной и доходчивой иллюстрацией евангельских историй. Они рассказывают о центральных истинах христианства: рождестве и воплощении Христа, Его искупительной смерти и Воскресении, основании Им Церкви.

Интерьер собора также богато украшен колоннами и скульптурными композициями, среди которых - сцена Благовещения (1280 год), располагающаяся на колоннах средокрестия, знаменитая статуя "Улыбающегося ангела", статуи святых Петра и Павла (всего в соборе насчитывается более 100 изображений Святого Петра), а также скульптурная композиция "Чёрт и его бабушка".

Главная достопримечательность Регенсбургского собора - оригинальные готические витражи, украшающие окна клироса, поперечной части и боковых продольных нефов. Большинство витражей датируются 1220-1370 годами, они выполнены из мелких кусочков цветного стекла, скреплённых свинцовыми прутьями.

Витражи на окнах западного фасада появились уже в XIX столетии. В центральном нефе установлен великолепный серебряный алтарь, выполненный в 1695-1785 годах ювелирами из Аугсбурга. Позади главного алтаря находится кафедра епископа Регенсбурга. На протяжении веков собор служил местом захоронения епископов и знатных горожан, в клуатре находятся гробницы епископов Иоганна Михаэля фон Сайлера и Георга Витмана, в задней части центрального нефа установлен большой бронзовый памятник кардиналу Филиппу Вильгельму Баварскому.

Статуи Святых апостолов Петра и Павла в средокрестии изготовлены в XIV веке.
Хорошо сохранились настенные и потолочные росписи, посвященные библейским сюжетам и житиям святых.
В храме можно увидеть много памятных досок и надгробий, напоминающих о религиозных и общественных деятелях, нашедших упокоение в соборе.

Одна из мемориальных досок напоминает о событиях последних дней Второй мировой войны: пастор Иоганн Майер, пытавшийся спасти жизни сограждан был расстрелян нацистами в апреле 1945 года. В западной части нефа установлен большой бронзовый памятник князю-епископу и кардиналу Филиппу Вильгельму (скончался в 1598 году), брату герцога Максимилиана I Баварского.
Регенсбургсий собор является крупным духовным центром Южной Германии, главным храмом епископа Регенсбурга. В передней части хора собора поставлен трон епископа.

Пять алтарей, установленных в соборе, оформлены в готическом стиле. Расположенный в восточной части собора главный алтарь изготовлен из серебра аугсбургскими мастерами в XVIII веке.

В музее-сокровищнице собора (Domschatzmuseum) хранятся редкие и уникальные ювелирные изделия, церковные одежды и ценные христианские реликвии: украшенный горным хрусталем бронзовый крест XII века из Швабии; золотой крест кайзера Оттокара II (XIV век); крест из Праги, украшенный аметистами, рубинами, сапфирами и гранатом (XIII век). В золотом реликварии хранятся мощи святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского.

.

Гордостью Кафедрального собора Регенсбурга является всемирно известный хор мальчиков "Воробьи Регенсбургского собора". Хор был удостоен чести выступать перед королевой Елизаветой II, папой Иоанном Павлом II и папой Бенедиктом XVI. Все желающие могут услышать выступление прославленного хора во время воскресной мессы в соборе в 10 часов утра.

Herbert E. Brekle: Der Regensburger Domkreuzgang. Schnell & Steiner, Regensburg 2010
Georg Dehio, bearbeitet von Jolanda Drexler, Achim Hubel u. a.: Handbuch der deutschen Kunstdenkmäler. Bayern. Band 5: Regensburg und die Oberpfalz. Deutscher Kunstverlag, München 1991
Domkapitel Regensburg (Hrsg.): Te Deum Laudamus. Die Regensburger Domorgel. Schnell und Steiner, Regensburg 2009

https://munchenguide.com/

Серия сообщений "Соборы германии":
Часть 1 - Мистическая история Кельнского собора - 31 Мая 2011 - Всё о НЛО, 3-рейхе, прищельцах, Секретные материалы
Часть 2 - Сакральная архитектура Германии
...
Часть 14 - Евангельские святыни Ахенского собора
Часть 15 - Бамбергский кафедральный собор Святого Петра и Святого Георгия
Часть 16 - Кафедральный Собор Святого Петра в Регенсбурге

Серия сообщений "Стили в архитектуре.Готика":
Часть 1 - Кто такие Готы?
Часть 2 - Готический стиль в архитектуре.Часть 1
...
Часть 19 - Мистика готики
Часть 20 - Антверпенской собор
Часть 21 - Кафедральный Собор Святого Петра в Регенсбурге
Рубрики:  искусство/История искусства,
искусство/скульптура
история вещей/история камней
Архитектура/интерьер
Архитектура/малые формы-люстры,окна,стены,фронтоны,
Архитектура/история архитектуры,
Архитектура/церкви,мечети,синагоги,храмы,
искусство/прикладное искуствоо
интересные сообщения
история
история из доступных источников
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку