-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в симба777

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель притчи_мифы_сказки kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.01.2010
Записей: 4458
Комментариев: 1245
Написано: 6970


Пластик

Суббота, 04 Января 2014 г. 12:24 + в цитатник
Цитата сообщения saffronovi4

Нашла, то из чего я голову делала.
Eberhard Faber (Германия) выпускает очень много разных пластиков, инструменты, бывают также рамки, формочки и прочие товары для детей. В данном случае - интересен Efaplast.
Efaplast - Classic (если правильно помню) и Holzy.
Я предпочитаю Efaplast Holzy. Бывает нескольких цветов - beige (относительно белый, после высыхания со временем чуть желтеет), brown (наподобие терракоты) и ещё какие-то. Крупноволокнистый, более грубый и тяжёлый материал, чем-то похожий по фактуре на дерево (когда высыхает). Даже не очень крупные объекты лучше лепить на каркасе - иначе при высыхании под собственной тяжестью деформируются. Если слой очень толстый - вообще будет высыхать неравномерно... Шлифуется тоже, соответственно, тяжело. (Варианты - слепить максимально аккуратно и не шлифовать вовсе, либо мини-шлифмашинку использовать). Очень сильно усыхает.
 
Готовые работы не хранить во влажных помещениях.-- Вот это меня как-то пугает
  Лепку буду рассматривать на примере Creative Paperclay и Efaplast Holzy.
Лепят обычно чуть влажными руками (на столе мисочка с водой и тряпочка - для убирания лишней воды с рук или работы).
ВАЖНО!!! Никогда не лепить, если на руках ранки! Никогда не тянуть испачканные руки в рот чтобы "поплевать" - мисочка с водой не столь сложное условие, чтобы выращивать в себе кандиды!
За основу для головы чаще всего берут пенопласт. Можно купить специальные "яйца" в кукольном магазине и резать череп из них, проще - попользовать любую старую упаковку от техники. Глазницы обязательно углубить.
При лепке существа необходимо учитывать, что у детей/взрослых или людей/нелюдей очень отличаются пропорции - и лица и тела (!)
Отломить нужное количество материала и влажными руками размять его до однородности. Не перебарщивать с водой - паперклэй поползёт кашей, а эфапласт наберёт влаги и будет ужасно тяжёлым.
Одеть пенопластовый череп на палочку (продаются такие - для шашлыка) и окунуть его в воду. Облепить пенопласт слоем пластика, расчистить выемки для глаз и примазать морковку носа (острием вверх)... Для глаз, щёк или губ - скатать шарик, разрезать пополам и примазывать, потом уже стеками пролеплять мелкие детали. Все объёмы набирать мелкими каплевидными формами. Симметричность лица удобно проверять, поворачивая работу в зеркало (из-за особенностей человеческого зрения).
Классически - угол наклона уха равен углу наклона носа, а кончик носа является центром лица.
Если тяжело сразу лепить всё лицо - можно, к примеру, расчистить глазницы и подсушить несколько часов. После этого, не боясь что-то сместить - уже лепить нос. Количество долепливаний бесконечно, единственное условие - сухую поверхность смочить, чуть впитается, и прилеплять нужное, тоже смочив основание. Если, наоборот, не успели детально пролепить какой-то объём - можно завязать работу в пакет, накрыть влажной тканью и завязать ещё в один - тогда не высохнет и можно будет позже продолжить.
Все симметричные детали лучше лепить (и выверять) одновременно - чтобы не ошибиться с количеством пластика и сходством. Если что-то глобальное в итоге не нравится - лучше просто срезать, увлажнить и долепить новое.
Много раз пластик не использовать (помять-полепить-помять-...-опять переделать...) - вымываются клеи, и целлюлоза рассыпается. Пластик размятый и подсохший лучше сложить в баночку и чуть залить водой - потом можно замазывать этой пастой трещинки по ходу работы.
Волосы можно не клеить потом, а тоже слепить - продавить через любое ситечко или чесночницу, можно просто на леплено-нужной форме стеком нанести штрихи и потом уже прописать краской причёску. Можно по ходу лепки "впаивать" отдельные волосинки (глубоко!).

На тело идёт жёсткий медный кабель двух- или трёхжильный сечением 2,5. Скручивается "скелет", обматывается синтепоном или бумажными салфетками, сверху - марля или бинт и потом по этому лепить. Можно намотать вообще из чего угодно объёмы на каркас, промазать ПВА, высушить и потом уже выравнивать пластиком. Можно, как принято в полимерных пластиках (см.соответствующий пост), тело сделать набивным и относительно подвижным.
В пальчики рук тоже обязательно тонкую светлую проволоку. Для удобства можно лепить каждый пальчик отдельно, потом их подсушить и уже объединить в кисть. Чтобы пластик не сползал - можно обмотать каждую проволочинку ниткой (не плотно, а просто чтобы было) и промазать ПВА. Когда высохнет - уже лепить.
При лепке работы целиком хорошо бы представлять - как потом будете пробираться в сгибы и уголки, чтобы отшлифовать там. В больших объёмах - легче отдельно обработать детали и потом их уже собрать.

Сушится пластик в комнатных условиях неделю. При необходимости - просушить сутки в естественных условиях, а потом 3 суток на батарее или 10 часов в открытой духовке при 80'С. Резко сушить нельзя - растрескается.

При шлифовке пыли - более чем, поэтому при каких-либо проблемах с дыханием - лучше в это не ввязываться.
Шлифуется Paperclay специальными губками, на одной стороне которых мягкая мелкая зернистость. За неимением таковых - керамические пилки, шлифовалки для ногтей или что-то подобное, очень нежное. Сильно не заполировывать - на зеркальную поверхность плохо ложатся краски. Если есть какие-то бугры - лучше сначала срезать или пройтись грубой шкуркой. Ели шлифовать надфилем - остаются полоски.
Если при шлифовке выявились какие-то глубокие ямки, лучше их увлажнить и замазать (а не зашлифовывать окружающее до их уровня). Потом пару часов подсушить и дошлифовать.

Роспись просушенной и отшлифованной работы:
1. Любые сухие пигменты (косметика, пастель...)
2. Любые водорастворимые краски (акварель, акрил, тушь, темпера...)
Акварель - прозрачная и хорошо смотрится на паперклее (при росписи избегать излишней влаги!).
Эфапласт жёстче, поэтому его лучше расписывать не акварелью, а акрилом. Можно использовать морилки на водной основе.

Лаком покрывать обязательно, иначе работа будет раскисать и плесневеть. Хотя бы для начала - лаком-спреем для пастели, но потом всё равно лучше покрыть нормально. Для Paperclay лаки на алкидной основе. Вообще - любые, сочетающиеся с красками росписи, но матовые (всё равно дадут блеск, к сожалению). Можно пользоваться паркетным или "лаком для внутренних работ по дереву", но лучше не быстросохнущим - иногда разъедает и смазывает краску. Кстати, любой "строительный" прозрачный лак всё равно имеет какой-то оттенок - от желтоватого до розового.
Акриловые и водные лаки не подходят. Акриловые дают толстую блестящую плёнку, поэтому их можно использовать только для глаз.
Отлакированную работу можно чуть припудрить.

Ресницы и волосы клеятся на ПВА, "Уран", "Глобус" - кому что привычнее. Не годится ПВА канцелярский в белых носатых баночках - вода водой. Лучше покупать в строительных магазинах - там большой выбор ПВА и водостойкие тоже есть.


Подходящая литература: Ольга Егупец "Кукла из паперклэя" (серия "Секреты кукольного мастерства"), журналы "Кукольный мастер", журнал "Деко" (в одном из старых (2003-2004г.) номеров был мастер-класс Димы ПЖ, к сожалению - на сохранившихся страницах нет номера журнала).

 СПАСИБО ТОМУ, КТО ЭТО НАПИСАЛ (МАГДА ИЗ ДНЕВНИКОВ)
Рубрики:  кукольное дело

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку