Художник Клод Моне (1840-1926) |
Камилла Моне на скамейке в саду , 1873 год, Музей искусств Метрополитен , Нью-Йорк
Оскар Клод Моне (1840-1926) является известным французским художником и одиним из основателей движения импрессионизма вместе со своими друзьями - Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль . Моне отклонил традиционный подход к пейзажной живописи и вместо копирования старых мастеров он стал учиться у своих друзей и самой природы. Моне наблюдал вариации цвета и света, вызваннае ежедневными или сезонными изменениями.
Le déjeuner sur l'herbe (правая часть), 1865-1866, с Густавом Курбе , Фредериком Базилем и Камиллой Донсье, первой женой художника, Музеем Орсе , Париж
Клод Моне в своем саду в Живерни.
Клод Моне родился 14 ноября 1840 на пятом этаже дома №45 по улице Лаффит , в девятом округе Парижа. Когда Клоду Моне исполнилось пять лет, он с семьёй переезжает в Гавр (Нормандия). Первого апреля 1851 года, Моне вступил Гавре в среднюю школу искусств. Он получил известность в местном масштабе за карикатуры , которые он продавал по стоимости от десяти до двадцати франков . Моне также брал первые уроки рисования у Жака- Франсуа Ochard , бывшего студента Жак-Луи Давид . На пляжах Нормандии примерно в 1856/1857 он встретился художником Эженом Буденом, который стал его наставником и научил его использовать масляные краски . Буден учил Моне " на пленэре " методам рисования.
Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё,, написанный в 1866 году («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Камилла 28 июня 1870 года стала женой художника. У них родилось два сына: Жан (1867 год) и Мишель (17 марта 1878 года).
Камилла («Дама в зеленом»), Клод Моне, 1866, Кунстхалле, Бремен
После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.
После возвращения во Францию в конце 1872 года Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
Впечатление. Восходящее солнце.1872 холст, масло. 48 × 63 см Музей Мармоттан-Моне, Париж
Весна 1872, Художественный музей Уолтерса
«Садовая дорожка» 1901. Галерея Бельведер, Вена
«Белые кувшинки» 1899 Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
«Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание парламента» 1904 Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
«Бульвар Капуцинок в Париже» 1873 Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
«Мост, Амстердам» 1874 Музей Шелбёрна, Вермонт
«Охота (Выстрел)» 1876 Музей охоты и природы, Париж
«Тополя» 1891. Частная коллекция
«Стога» 1894 Собрание Дж. Розензафта, Нью-Йорк
«Одуванчики» 1900-е ,Частная коллекция, Украина
«Розово-лиловые ирисы» 1910 Частная коллекция
«Фиолетовые Маки» 1866 Музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам
«Подсолнухи» 1880 Музей Мармоттан-Моне, Париж
Сливовые деревья в цвету в Ветёе 1879 Музей изобразительных искусств, Будапешт
«Камилла и Жан Моне в саду в Аржантёе» 1873 Частная коллекция
«Камилла Моне с ребенком» 1875 Музей изящных искусств, Бостон
«Ваза с цветами» 1882 Институт искусства Курто, Лондон
«Дама в саду Сент-Адресс» 1867 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
«Поле маков в Живерни» 1890 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Сад 1876 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Белый мак 1883 Частная коллекция
Банка с персиками 1866, Галерея Новых мастеров, Дрезден
«Лодка» 1887 Музей Мармоттан-Моне, Париж
«Церковь в Варанжевиле, пасмурная погода» 1882 Музей искусств Джеймса Спиида, Луисвилл
«Луга в Живерни» 1888 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
«Парк Монсо» 1878 Частная коллекция
«Анемоны в горшках» 1885 Частная коллекция Париж
«Большая набережная в Гавре» 1872 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Рю Монторгей в Париже, фестиваль 30 июня 1878. Музей д’Орсе, Париж
Руанский собор, главный вход, 1894. Музей д’Орсе, Париж
«Автопортрет в своей мастерской» 1884 Музей Мармоттан-Моне, Париж
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B5,_%D0%9A%D0%BB%D0%BE%D0%B4
http://www.tuttartpitturasculturapoesiamusica.com/...monet-1840-1926-father-of.html
Рубрики: | Искусство/Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |