-Метки

1899 rip Элвис австралийское кино авторское кино агата кристи аличе рорвахер альмодовар американские сериалы американское кино английские сериалы английское кино андрей тарковсий антиутопия апокалиптика артхаус байопик банши инишерина биография боевик венгерское кино вернись эудженио вестерн витторио де сика военная драма военный выживание вышка город кошек господин учитель ганнибал даг лайман датское кино два тайма в аду дверь детектив детское кино джилло понтекорво джон ли хэнкок документальное кино дональд сазерленд дорама драма дрейер дэвид линч дэмьен шазелл европейское кино еще по одной жертвоприношение жюль и джим золтан фабри зомби ильдико эньеди испанское кино историческая драма история итальянское кино кевин костнер киберпанк кино кино о войне кино о спорте киноклассика кинообзор классика комедия коменчини корейское кино королева-девственница космос криминальная драма лариса шепитько ларс фон триер лето 42-го луиджи коменчини мадс миккельсен майкл дуглас макдона марвел мартин макдона мелодрама минисериал минисериалы мистика молодой папа моя земля мультсериал мультфильм мухтар на западном фронте без перемен написанное лицо наше кино немецкое кино нил гейман о теле и душе оскар оставь мир позади паоло вирдзи паоло дженовезе параллельные матери педро альмодовар песочный человек пол томас андерсон политическая драма приключения притча психологический триллер райан гослинг раритет рецензия российское кино семейное кино сергей лозница сериал сериалы скандинавское кино слово советское кино спорт спортивная драма старое кино стивен кинг счастливый лазарь танна телефон мистера харригана том круз том стёрридж томас винтерберг три билборда на границе эббинга триллер турецкое кино убийство ужасы уступи место завтрашнему дню учитель на замену фантастика фильм фильмы фильмы 30-х фильмы 60-х фильмы о животных фильмы о подростках фильмы о юности фильмы южной кореи французское кино фрэнсис макдорманд фэнтези хороший фильм хоррор царство падальщиков человек-муравей и оса человек-слон шпаликов шпионский эдди редмэйн эдуардо норьега эйдан гиллен экранизация электричка электричка 2006 южная корея энтони хопкинс эпидемиологическая драма яйца вкрутую японское кино

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Киногалактика

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2018
Записей:
Комментариев:
Написано: 1276


ШЕСТЬ КЛИПО-ФИЛЬМОВ.

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 09:31 + в цитатник
Careful_Ripper все записи автора

Или реклама двигатель искусства.

Все фильмы включенные в обзор, объединяет не только то что это экранизации (и не плохие экранизации), и не только то что они сняты приблизительно в один промежуток времени и имеют сходные темы, вполне современные идеи, похожую стилистику и форму изложения, но и то что они предельно близки к своим литературным первоисточникам и сделаны при непосредственном участии соответствующих писателей.

Участие писателей в создании фильмов на свои самые «забойные» вещи, само собой говорит о том что им была далеко не безразлична судьба «киноверсий», а так же конечно и дальнейшая судьба первоисточников, в плане их переизданий и хороших продаж. Таким образом можно резонно предположить, что данные экранизации послужили как бы и рекламными роликами своих литературных источников – своеобразная потребительская реклама о рекламе и потребительстве.

Бойцовский клуб / Fight Club

Страна: США, Германия
Жанр: триллер, драма, криминал
Год выпуска: 1999
Режиссер: Дэвид Финчер / David Fincher
В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер, Мит Лоаф, Зэк Гренье, Холт МакКэллани, Джаред Лето, Эйон Бэйли, Ричмонд Аркетт, Дэвид Эндрюс

Чак Поланик издал свой «Бойцовский клуб» в 1996 году, и нельзя сказать что роман имел оглушительный успех, хоть и поднимал супер-актуальные на тот момент темы.

На самом деле это было переломное время: спид, новые экономические веяния, крайние формы феминизма, наступление неолиберализма, передел всего миропорядка и противостоящий этому антиглобализм.  В течении трех лет роман не вызвал особого ажиотажа, пока права на экранизацию не купил «20th Century Fox» за 10 тонн баксов.

Странное дело, все в этой связке – роман-фильм было сделано навыворот: одно из самых скандальных, андеграундных произведений экранизировал голливудский монополист, режиссером был назначен Финчер – далеко не независимый, хотя и крепкий профессионал, актеров взяли самых что ни на есть «голливудских».

Однако результат поломал все возможные ожидания, фильм получился на редкость удачным, настолько что даже автору первоисточника доставил не по децки.

В работе над «Бойцовским клубом» у Финчера как бы проснулись скрытые резервы, к его обычному профессионализму добавилась еще большая  безбашенность, а черный юмор, где то даже качнулся в сторону юмора.

Я посмотрел «Бойцовский клуб» в 2002 году, на VHS совершенно случайно, роман я до этого не читал и не имел представления о резонансе самого фильма, но несмотря на это, он тогда произвел на меня сильное впечатление и формой и содержанием, последняя же сцена просто вогнала в ступор.

Думаю, это вот впечатление от фильма после 2001 года было характерным не только для меня одного, и это в свою очередь сильно подогрело интерес к первоисточнику.

«Бойцовский клуб» конечно не единственная удачная экранизация современной актуальной прозы, но пожалуй это самый яркий пример.

99 франков / 99 francs

Страна: Франция
Жанр: драма, комедия
Год выпуска: 2007
Режиссер: Ян Кунен / Jan Kounen
В ролях: Жан Дюжарден, Жослин Киврен, Патрик Милле, Ваина Джоканте, Элиза Товати, Николя Марье, Доминик Беттенфельд, Антуан Баслер, Фоско Перинти, Сендрин Орсье

«99 франков» или как его впоследствии переименовали «14,99 евро» – практически европейский аналог «Бойцовского клуба», там тоже протест, только протест аморфный, похожий больше на саботаж, а главный герой скорее на Остапа Бендера, чем на Секу Асахара.

Автор первоисточника – Фредерик Бегбедер, был конечно уже известным автором к 1999 году, но его новый роман объективно должен был стать «бомбой», чему сам автор в силу своих креативных способностей, как мог содействовал. Сначала собственным эпатажем, а после и участием в съемках.

Ну и конечно кино поставлено по самым прогрессивным на тот момент «технологиям», с недешевыми спец-эффектами, и имеет структуру основательно затянувшегося рекламного ролика. И это, Бегбедер свидетель, самый эффективный способ потроллить всю рекламную отрасль, вместе со всей современной экономической моделью.

Да, возможно эти французы и американцы чересчур циничны для расейскава восприятия, а наши совсем не такие… От издания «99» до экранизации прошло почти восемь лет, а от издания «Generation П» Пелевина до экранизации его же – двенадцать.

Generation П


Жанр: Комедия, фантастика, драма
Год выпуска: 2011
Режиссёр: Виктор Гинзбург
В ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Сергей Шнуров, Андрей Панин, Александр Гордон, Рената Литвинова, Владимир Меньшов, Олег Тактаров, Юрий Сафаров, Роман Трахтенберг, Игорь Миркурбанов, Иван Охлобыстин, Амалия Мордвинова.

Бюджеты этих двух проектов конечно не сравнимы, однако результат российского эксперимента неожиданно удивил. Фильм был снят, так сказать российско-американским режиссером Виктором Гинсбургом, занимавшимся до этого в основном коротким метром и клипами, именно тем что было наиболее актуально в кинематографе нулевых. Действительно, экранизация раннего романа Пелевина получилась на редкость органичной и вполне устроила автора.

Многие связывают успех с тем что деньги на проект привлекались из независимых источников, но я думаю дело не в этом, просто тема слишком близка была для людей и все постарались на совесть, и съемочная группа и актеры.

Что же касается сюжета, то это просто «фильм в фильме» или «реклама в рекламе», практически то чем занимались герои – адаптация рекламы импорта к местным условиям. Иногда даже кажется что все вышеперечисленные фильмы составляют один сериал, каждая серия которого снята в разных странах, на основе местных условий.

ДухLess

Жанр: драма
Год выпуска: 2012
Режиссёр: Роман Прыгунов
В ролях: Данила Козловский (Максим), Артем Михалков (Вадим, друг Максима), Михаил Ефремов (Кондратов), Мария Андреева (Юля), Артур Смольянинов (Авдей), Мария Кожевникова, Сергей Белоголовцев (Володя Гулякин), Игорь Войнаровский (Пархоменко), Михаил Люлинецкий (банкир из провинции), Михаил Мухтасипов, Илья Рыбаков, Евгений Шиманович (сын олигарха, наркоман)

Если честно, экранизация «Дyxless» Минаева, мне лично не особо зашла, главным образом своей художественной ценностью, однако если сопоставить фильм с его первоисточником, то становится ясно что друг другу произведения вполне соответствуют.

Роман Минаева вовсе не стремится к «художественной вершине», а имхо, ставит цель, элементарно эпатировать, кстати говоря роман и без экранизации имел оглушительный успех, но ведь бабла много не бывает.

То что фильм «Дyxless» вполне устроил автора первоисточника, снятого кстати клипмейкером и рекламщиком Прыгуновым, доказывает тот факт что Минаев с удовольствием взялся за сценарий кино-продолжения. «Дyxless» при бюджете 2,8 млн. $, только в России собрал более 13 млн. $, тут правда одной из главных причин успеха можно считать участие Козловского, как раз выходящего на пик популярности.

Две следующие экранизации имеют значительный уклон в фантастический сюжет, однако в целом соответствуют заданной теме на актуальность и некоторую философичность.

Области тьмы / Limitless

Страна: США
Жанр: фантастика, триллер, детектив
Год выпуска: 2011
Режиссер: Нил Бёргер / Neil Burger
В ролях: Брэдли Купер, Эбби Корниш, Роберт Де Ниро, Эндрю Ховард, Анна Фрил, Джонни Витуорт, Томас Арана, Роберт Джон Бёрк, Патриция Кэлембер, Даррен Голдштейн, Нед Эйзенберг, Т.В. Карпио, Ричард Бекинс

Пожалуй так и останется загадкой, почему «Limitless», вышедший на год ранее… тьфу, тьфу «Дyxless», наши прокатчики пожелали назвать «Области тьмы», то есть по названию литературного источника, видимо здесь таинственная «копирайтинговая» причина.

В отличии от вышеприведенных «Limitless», снятый по роману Алана Глинна  «Области тьмы» в 2011 году куда более остросюжетный, однако он так или иначе затрагивает проблемы современного общества потребления, а «фантастический способ решения»,  которому и отведено основное время подан в как можно более неоднозначной форме.

Режиссер Нил Бергер, в силу своих мощных, интеллектуальных возможностей постановщика «Иллюзиониста», постарался придать фильму как можно больше коммерческой привлекательности, в связи с чем и удалился от романа несколько дальше чем вышеприведенные сюжеты, общую клиповую стилистику, однако он выдержал на все 100%.

Мишень

Страна: Россия
Год выпуска: 2011
Режиссер: Александр Зельдович
В ролях: Максим Суханов, Джастин Уэдделл, Виталий Кищенко, Данила Козловский, Даниэла Стоянович, Нина Лощинина, Александра Богданова (III), Виталий Михальцов, Алена Полькина, Сергей Потапов (II), Игорь Серебряный.

«Мишень» 2011 года – фильм Зельдовича – Сорокина, пожалуй наиболее соответствует заявленной теме, можно даже сказать что это куда более глубокий вариант «Limitless», с опорой на реально сильную литературную основу и с постановкой за которую не стыдно даже по сравнению с дорогими голливудскими конкурентами.

Если в предыдущем примере Бергер не смог как следует выбраться из «боевика» в сторону сколько-нибудь серьезных обобщений, а финал и вовсе завалил в «голливудский», «Мишень» при всей своей зрелищности, остался все же арт-хаусным, серьезным кино.

Не стану перечислять минусы фильма, а они конечно есть, к примеру имхо – ставка на иностранных актрис или некоторая затянутость, все же плюсов больше, и Зельдович представляется наиболее удачным постановщиком по прозе Сорокина, учитывая довольно сильную для 2001 года «Москву».

P.S. А Козловский по умолчанию теперь будет присутствовать буквально в каждом российском фильме, вот так.

Рубрики:  Экранизация
Кинообзор
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

igorgag   обратиться по имени Суббота, 16 Февраля 2019 г. 10:46 (ссылка)
А как можно нормально перевести на русский язык Limitless, чтобы это "зашло"? У меня больше вопрос, зачем название, взятое из текста романа Фицджеральда, надо было менять на какое-то Limitless? Видимо, из опасения, что потенциальный зритель книгу "не четал".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 11:17ссылка
ну, в данном случае постановщик, а точнее продюсеры мейнстрим-проекта видно желали подчеркнуть самостоятельность "нетленки", название банальное конечно, вполне в духе нулевых...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку