-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Thamar_Sumy

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) История_и_культура 90e_online
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.06.2017
Записей: 3911
Комментариев: 8717
Написано: 29468


Китайская химера - учение Вочмана Ни

Вторник, 25 Февраля 2020 г. 18:01 + в цитатник

Китайская химера

Для цензуры: мои авторские работы содержат узкоспециализированную тематику и термины христианской религии, непонятные светскому взгляду. По этой причине, а, также, по причине отделённости религий от государства прошу цензуру не вмешиваться в данный богословский контент и не препятствовать авторскому и гражданскому праву вероисповеданий, совести и слова.

Секты и культы сегодняшнего дня.

/Апологетика/

«Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть» Послание к Ефесянам 5:13

Промысел сатаны направлен на создание химер, маскирующихся под христианскую церковь. Участие в таких религиозных структурах ни в малейшей степени не полезно человеку, более того, опасно для его психического и духовного состояния, не говоря уже о материальном ущербе для неискушённого обывателя, который в немаловажной степени всегда существует в таких организациях, опустошающих карманы своих членов.

Ереси движения Вочмана Ни, продолженные потом его последователями (Уитнессом Ли и др.) и распространяемые и в наши дни, неуникальны и распространены в различных псевдохристианских движениях. Поэтому, их разбор полезен для общего ознакомления не только относительно данного религиозного движения, но и вообще, в целом, в разрезе псевдохристианства.

Исследуем тезисно позиции его движения, с цитированием его авторских текстов, и в противовес им представим параллели канонического новозаветного учения.

1 – КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ОСНОВАТЕЛЯ

Организация Вочмана Ни основана на его авторитете. В основе движения лежит его учение, изложенное в литературных трудах. Христианская церковь отрицает культы каких-либо учений и учителей.

2 – ЕВАНГЕЛИЕ БЕЗ ПОКАЯНИЯ.

Спасение (спасение чего?), которое достигается по единственному условию: через умственную веру в библейский факт об Иисусе Христе.

Цитата: «Великий факт состоит в том, что Бог послал Иисуса в мир, чтобы Он искупил людей и стал их Спасителем. Великое условие состоит в том, что единственное, что всем нужно сделать, — это поверить. Великий результат — это тоже что-то замечательное и даже невообразимое: всякий, кто поверит, не погибнет, а будет иметь вечную жизнь…Человек должен выполнить это условие. Что это за условие? Все должны поверить, что Бог осуществил этот факт, поверить в то, что совершено Богом. Это единственное и обязательное для всех условие.

Великий факт осуществлён Богом, а великое условие выполняется человеком. В чём же состоит великий результат? В том, что мы не погибнем, а будем иметь вечную жизнь. Другими словами, мы будем спасены...Всякий, кто уверует, обязательно будет иметь вечную жизнь и ни в коем случае не погибнет...Все ваши проблемы могут быть решены здесь. Сегодня я задаю вам только один вопрос: Верите ли вы в Иисуса? Все, кто верит, имеют вечную жизнь».

Библейское учение: покайтесь и веруйте в евангелие! Марка 1:15. Не просто веруйте в евангелие, но ПОКАЙТЕСЬ и веруйте. Человек должен покаяться, то есть, раскаяться во зле и оставить его.

У Вочмана Ни евангелие без покаяния.

3 – ВНУШЕНИЕ И САМОВНУШЕНИЕ (обольщение)

Цитата: «Кто-то может сказать: «Почему я не чувствую, что я спасён? Почему после спасения со мной не произошло ничего особенного? Я не чувствую внутри мира». Не забывайте: главное — не то, есть ли у вас мир. Есть ли у вас мир — это не так важно. Важно, чтобы мир был у Бога. Бог должен справедливо и праведно простить нас. Когда Бог прощает вас во Христе, Он делает это праведно, честно и открыто. Вам нужно только принять это спасение».

На самом деле, уверенность в спасении даёт Сам Бог. Он даёт свидетельство спасения, которое действительно выражается в обретении мира в сердце и власти от Бога. «Мир Мой даю вам, не так, как этот мир даёт, Я даю» Иоанн.14:27, «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы теперь дети Божьи» Римл.8:16, «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими» Иоанн.1:12. И если этого свидетельства свыше нет, то нечего и обманывать себя.

4 – Нет канонического учения О СПАСЕНИИ ДУШИ

Потому что, душа в этом религиозном движении не имеет ценности. Что такое спасение, в его учении не изложено. И, хотя, в учении В. Ни часто употребляется слово «спасение» и выражения, связанные с этим словом, в то же время никакой смысловой нагрузки они не несут, и совершенно не понятно, что у них спасается. Нет понятия спасения от грехов, власти ада, сатаны, избавления от Суда Божьего. Не определено, что такое погибель и что такое жизнь вечная. Предлагается «спасение» человека в виде вечной жизни, только непонятно в каком виде предполагается эта вечная жизнь. Таким образом, людям предлагается верить в непонятные идеи какого-то умозрительного спасения.

Библейское учение говорит о спасении души, и говорит, что это процесс. «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение» Филипп. 2:12. Человек должен вступить в Завет с Богом и соблюдать его условия, и результат будет определяться концом, а не началом. Конец – делу венец. «Побеждающий наследует всё» Откр.21:7.

5 – НЕТ БИБЛЕЙСКОГО УЧЕНИЯ О МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ХОДАТАЙСТВЕННОМ СЛУЖЕНИИ, ПРОШЕНИИ БЛАГОДАТИ. Соответственно, не практикуется.

«Всё, чего попросите у Отца во имя Моё...» (Иоанна 14:13), молитва Отче Наш – отсутствует. Вместо Иисусова учения о молитве у них оккультная практика, которая описана в разделах 52,53.

6 – УЧЕНИЕ ВОЧМАНА НИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАЗНОВИДНОСТЬ НЕОПЯТИДЕСЯТНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ и берёт начало в оккультном крещении самого Вочмана Ни, пережитого им в начале 30-х годов 20 века.

Свидетельство Вочмана Ни.

Цитата: «В начале тридцатых годов многие местности в Китае пережили излияние Святого Духа. В то время я был спасён (?) уже около десяти лет. Я желал пережить (?) излияние, но не мог пережить его. Позже я поехал в Чифу и попросил братьев и сестёр помолиться за меня. Вскоре я получил излияние».

Вочман Ни утверждает, что в течении десяти лет был спасённым христианином, однако, Духа Святого не имел. При этом он отметил, что многие местности в Китае пережили излияние Святого Духа, а у него самого не получалось получить излияние, и только после молитвенного прошения адептов он смог получить излияние.

Заметим, что в библейском учении, излияние Святого Духа – пятидесятница –событие единократное в истории, и нигде и никогда больше Святой Дух не изливается, ни в каких местностях, ни в каких исторических периодах. Он уже две тысячи лет как находится на Земле и трудится над спасением душ во Христе, собирая их в историческую церковь.

И те люди, кто становятся христианами, получают спасение не иначе, как в результате дара Святого Духа от Иисуса Христа. Таким образом, нельзя быть спасённым без дара Духа Святого! Кто не имеет Духа Божьего, тот и не Христов! – Римлянам 8:9 гл.

Таким образом, Вочман Ни в течение десяти лет был религиозным человеком, не знающим основ Евангелия, и при этом считающим (!) себя спасённым христианином, вдобавок к своему «спасению» искавшим оккультного переживания, жертвой которого он и стал в результате.

7 – ТРЕТИЙ ПУТЬ ВОЧМАНА НИ.

«ПРИНЦИП ЖИЗНИ ИЛИ ПРИНЦИП ПРАВИЛЬНОГО И НЕПРАВИЛЬНОГО».

Вочман Ни в книге «Два принципа жизни» излагает философию, так называемого, третьего пути. Он позиционирует обычный философский путь жизни, как дуализм добра и зла, и новый, им придуманный путь – вне этого дуализма. Вочман Ни предлагает философию отказа от добра и зла как понятий, отказ от конфронтации, противоборства добра и зла.

Предлагает не различать, где добро и где зло, даже не задумываться на эту тему и руководствоваться новой идеей, основанной на признаке «жизни», исходя из того, есть жизнь или нет. Нужно, чтобы жизнь БЫЛА. И это единственный критерий духовности для христианина, который предлагает Вочман Ни. Он это называет отказом от дерева познания добра и зла.

Цитата: «Помните, что принцип добра и зла – это не христианство. Христианство – это вопрос жизни. А не соответствия какому-то стандарту».

Христианская жизнь как бы вне стандартов добра и зла, вне библейского стандарта.
То есть, Вочман Ни нейтрализует понятия добра и зла и принцип борьбы со злом – основу библейского христианства – но в этом есть самый, что ни на есть, прямолинейный промысел сатаны. Различение добра и зла преподносится им как зло, а неразличение добра и зла и отказ от их противоборства – как добро.

Но «горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою» Исаия 5:20.

Философия жизни и смерти Вочмана Ни дальше развивается в следующих словах:

Цитата: «Братья и сёстры, в нашей жизни перед Богом наши действия должны определяться не добром и злом. А жизнью (Духа) внутри. Всё, что эта жизнь хочет, чтобы делали, стоит делать...принцип нашего жития – это не принцип, который различает добро и зло. Мы должны представать перед Богом, чтобы определять, что от жизни, а что от смерти».

Подчинение оккультному духу, его водительству, его одобрению или осуждению, без испытания его на соответствие учению Писания, без разумного рассуждения. Дух давит на человека, употребляя чувственную сферу, запугивает человека, и все эти ощущения называются «сферой смерти», «водительством Духа» и являются средством манипулирования человеком.

Вочман Ни руководствуется внутренними ощущениями, переживаниями, дающимися от оккультного духа.

То есть, ориентиром христианина признаются чувственные ощущения, а не Закон Божий. Таким образом, эта философия третьего пути, на самом деле, устраняет основополагающие библейские принципы:

– принцип греха, как нарушение Закона Божьего, что есть зло,
– принцип искупления Христова от греха, то есть, смысл Его подвига на Кресте,
– принцип покаяния и святости, поскольку, они основаны на отделении от греха, от зла.

На самом деле, «Путь жизни» Вочман Ни без самоанализа есть ни что иное, как содержание в своём теле другого существа – и это бес, или бесы, если их в человеке множество. Вот, их присутствие в человеке и является той самой «жизнью», дающей новую реальность, которую пропагандирует Вочман Ни.

Он предлагает человеку принять эту жизнь, причём, не анализировать этого духа и его влияние, не давая оценки добра и зла его проявлению, и это делается для того, чтобы этот дух не был разоблачен и выявлен, как сатанинский.

Но мы знаем, что Писание обязывает испытывать духов, от Бога ли они, остерегаться обольщения сатаны. Дана заповедь анализировать все процессы, давая им оценку добра или зла, и категорично отказываться от всякого зла!

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» 1 Ин.4:1
«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» Марка 13:5
«Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» Римл. 2:9,
«Удерживайтесь от всякого рода зла» 1 Фесс. 5:22

Святой значит – непричастный злу, для чего сначала и происходит идентификация зла и, на этом основании, последующее отделение от зла, освящение.

Христос свят, о Нём сказано: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» Евр.7:26.

Также, и церковь спасённых Им душ названа святой, чистой, непорочной. "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её...представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" Ефесянам 5:25.

Все библейские принципы стоят на различении добра и зла! Это главное! Познание добра означает познание Бога и Его природы. Познание зла означает познание сатаны и его природы. Человек должен познавать добро и не должен познавать зло. Если до грехопадения человек знал только добро, то после согласия на предложение дьявола познал и зло. И это познание зла продолжает быть смертельно опасным для человека. «Убьёт грешника зло» Пс. 33:22.

Вочман Ни призывает отказаться от духовно-нравственной идентификации явлений, от самого корня духовности, из которого произрастают все библейские принципы.

В трактовке Вочмана Ни святость – это всего лишь статус «особого человека», что приобретается исключительно в его секте.

8 – ЭКУМЕНИЯ. ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ ЕДИНАЯ ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ

– Территориальное основание и границы местности – основание церкви В. Ни

Цитата: «В Библии все церкви принимают в качестве единицы местность, дом никогда не может быть единицей церкви»

Отрицается домашняя церковь, отрицается библейское понятие церкви, как собрания во имя Иисуса Христа. Господь учит о принципе самого маленького коллектива, который является церковью, – двоих или троих людей, с целью собрания – во имя Его: «где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них» Матф.18:20.

Цитата: «В одной местности (административной территориальной единице) может быть только одна церковь, вторая там появиться не может. Если одна церковь уже основана, то вторая представляет собой разделение и является плотской. В одной местности не может быть (?) больше одной церкви». «У нас в Шанхае есть церковь, которая стоит не на какой-либо почве деноминации, какой-либо почве сектантства или какой-либо почве чего-то другого, но на почве Шанхая».

То есть, церковь в представлении В.Ни – стоит на принципе принадлежности к географической территории, а не на основании единства религиозных взглядов.

Цитата: «Что такое разделение? Разделение означает отсутствие почвы (местности), а отсутствие почвы (местности) осуждается Богом». Хотелось бы отчёта о подтверждении Писанием этого заявления.

Цитата: «В местности, где церковь уже есть, мы можем только присоединиться к ней, мы не можем установить ещё одну. Это основной принцип Библии»

Это основной принцип Библии? Где такое написано? Думаю, об основных принципах Библии Вочман Ни и не догадывался, беря на себя смелость заявлять от лица Бога то, чего Он не говорил, и что не записано в Библии.

Цитата: «Если вы не заботитесь о границе местности, всему конец» Чему конец?

Цитата: «Если какая-либо группа создаётся не на почве местности, вы сразу увидите, что это – не церковь»

Таким образом, два главных положения В.Ни: «Божья церковь основывается на власти Духа и Божья церковь основывается на границе местности.

Библейское учение – церковь основывается
1) на фундаменте вероучения (догматики) и 2) на власти Иисуса Христа.

Столп организации «не переходи границы местности» полностью соответствует принципу власть имущих всех времён «разделяй и властвуй». Разделение с целью кормушки. Чтобы было а) больше членов, б) чтобы удерживать членов, в) чтобы делить сферы влияния. Это отражение интересов верхушки, лидеров секты с целью власти над людьми, обогащения и контроля.

9 – ПРИНЦИП ВКЛЮЧЕНИЯ И ОТКАЗ ОТ ИСКЛЮЧЕНИЯ

Цитата: «Церковь должна быть включающей, а не исключающей», то есть, опять виден принцип экумении, принятия разных взглядов, мнений, доктринальный компромисс, для того, чтобы всех принимать и никого не исключать.

10 – ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ УНИКАЛЬНОСТИ.

Представляют себя, как единственную в мире церковь, демонстрирующую ЕДИНСТВО христиан. Искажённое понятие единства и разделения церкви.

По Библии – это духовное единство, а по Вочману Ни – единство территориальное.

Они позиционируют себя, как движение внеденоминационное, имеющее собственную фишку – объединение верующих по признаку проживания на общей территории, и с отказом от всех других признаков. Таким образом, признаком движения В. Ни становится административно-территориальная единица, город, посёлок, по принадлежности к которой и называется поместное собрание. Например, «церковь в Шанхае».

Культ личности лидера и его учения, равно, как и наличие собственной, отличительной от других религиозных движений – «визитки», которой надаётся исключительное значение в организации. В данном случае это «почва местности». Выделение собственной исключительности – это типичные признаки сектантства. Само значение слова сектанство означает «отделение». Отделение части от целого. Отделение себя от исторической церкви.

«Они вышли от нас, но не были наши: ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами» 1 Иоанна 2:19

Таким образом, Вочман Ни создал очередную сектантскую деноминацию по территориальному признаку, стоящую на фундаменте его учения.

Хотя, по Библии церковь стоит на Иисусе Христе, имея Его краеугольным камнем и Главой, и на апостольском учении.

Цитата: «Единство Тела или единство Святого Духа в Библии конкретно связано с единством в местности. Единство, которое НЕ В местности, совершенно тщетно».

Есть ереси тонко завуалированные, которые распознаются с трудом, но есть примитивные и плоские, и пример эта ересь. Что может быть более плоским и примитивным, чем доктрина, что единство церкви определяет местность проживания?

В Писании мы читаем: Лк. 12, 51-52 «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52 ибо, отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех».

Матф. 10:34. Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч,
35 ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её.
36 И враги человеку – домашние его.

Библейское единство выражается в общности мировоззрения – мыслей и духа, а не по признаку совместного проживания. Мы видим, что Иисус говорит о разделении даже на такой самой узкой территории совместного проживания людей, как дом, семья, и разделяться будут самые близкие друг другу люди. Не может быть единства во Христе разных по духу людей. И связывание людей разного мировоззрения в принудительное сосуществование – это ситуация обратная учению Иисуса Христа.

Такое «единство» ликвидирует принцип индивидуальности мнений, свободу совести, навязывает лидерское управление. Либо, думайте все одинаково, либо, держите своё мнение при себе, принимайте то, чему учит лидер и принимайте в общение другие религиозные взгляды.

То есть, это явный, прямой запрет на апологетику и позиция, противоположная строгим и узким рамкам доктрин апостольского учения, конкретно определяющего истину и ереси, и предающее ереси анафеме.

«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога, а пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына. Всякого, кто приходит к вам и не приносит сего учения, не принимайте в дом и не приветствуйте его» 2 Иоанна 9, «кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» Галатам 1:8,9.

11 – ОТСУТСТВИЕ ФУНДАМЕНТА БИБЛИИ, СИСТЕМАТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ.

Вместо этого принцип экумении. Смешение любых религиозных взглядов, без различения правды и ересей.

Цитата: «В качестве основания для принятия верующих (в члены организации В.Ни) поместная церковь должна принимать жизнь Христа и веру в Бога»

Непонятно, как в их представлениях выражается «жизнь Христа», как и вера в Бога, хотя, определенно игнорируется библейский принцип принятия в церковь и отделения от других религиозных групп по признаку пребывания в рамках учения Нового Завета, 2 Иоан 9 ст, Гал. 1 глава.

Цитата: «Нам не следует спорить относительно обычных доктрин, мы должны спорить только о доктринах, касающихся личности Иисуса Христа».

Что значит «обычные» доктрины, и какие это необычные доктрины? Такой странный подход к доктринам у Вочмана Ни подводит к тому, что он разделяет новозаветное апостольское учение, исключая из него доктрины, касающиеся всех вопросов, кроме личности Иисуса Христа. Да и сама личность Иисуса Христа в трактовке Вочмана Ни отличается от канонической церковной доктрины.

То есть, налицо ограничение, обрезка учения Нового Завета. Но мы знаем, что написано: кто что добавит или убавит к слову Божьему, тот будет признан лжецом на Бога, и будет лишён спасения.

12 – ОБУЧЕНИЕ СВОИМ ИДЕЯМ ВОЧМАН НИ ПРОИЗВОДИТ ПО ВЕТХОМУ ЗАВЕТУ.

А церковь производит обучение Новому Завету. Учение Иисуса Христа и апостолов – основание церкви.

13 – ДОКТРИНЫ (ПРИНЦИП ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ) У ВОЧМАНА НИ ОТВЕРГАЮТСЯ И ПРИЗНАЮТСЯ КАК ОПАСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (ещё бы, ведь, они разоблачают его ереси), и, поэтому, вражде с доктринами и традиционными христианами в его организации отведено особое место.

14 – МИСТИЦИЗМ. Учение о мистическом опыте познания Христа, как базовом факторе веры, исключающем фактор разума. Сначала познание Христа, потом доктрины.

Цитата: «Наше служение в Теле Христовом основано на нашем знании Христа. Это знание происходит от нашего переживания жизни (сверхъестественного), а не от доктрин (прим. автора: то есть, не важны доктрины, важен чувственный опыт). Бог сначала даёт жизнь, а затем – доктрины» (книга «Тайна Христа»)

Такое утверждение противоречит библейскому учению сначала научить, а потом крестить. «Идите и научите все народы, крестя их…уча их соблюдать всё, что Я повелел» Матфея 19:20.

Иисус Христос учил народ до того, как произошла пятидесятница. Народ был подготовлен теорией, чтобы затем претворить её в жизнь. «Покайтесь и веруйте в Евангелие!» – Марка 1:15. Сначала нужно было понять евангельские доктрины, чтобы поняв, поверить в них и обратиться к Богу.

Апостолы Иисуса Христа учили народ. Не может человек познать Христа раньше, чем доктрины. Доктрины Нового Завета – это фундамент для познания Бога, а не наоборот. «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога. А пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына» 2 Иоан 9.

15 – НЕПРИЯТИЕ ХРИСТИАНСКИХ ДЕНОМИНАЦИЙ И ВОИНСТВЕННОСТЬ ПРОТИВ НИХ.

Цитата: «Если деноминации неважны, то зачем допускать их существование? Если деноминации неважны, почему люди вскакивают, когда кто-то затрагивает деноминации? Это весьма загадочно. Не забывайте: если деноминации важны, их нужно поддерживать, если нет, их нужно сносить»

Желание насилия, агрессия, неприятие свободы религиозного мнения, отрицание права на свободу вероисповедания – позиция Вочмана Ни и его организации. Казалось бы, Вочман Ни исповедует полную свободу вероисповедания, собирая всех под своё крыло, однако, на деле получается обратное. Кто исповедует стойкость собственного религиозного взгляда, тот преследуется им.

Цитата: «Деноминации осуждены перед Богом и отвергнуты Богом!».

И в этом лжесвидетельство на Бога и извращение библейского учения, осуждающего ЕРЕСИ, то есть, ложные учения, а не сами деноминации, которые являются всего лишь объединением людей по признаку общих религиозных взглядов, общего для всех членов вероисповедания.

Деноминации выражают право человека на свободу мнения, совести, вероисповедания, согласно, как гражданскому закону, так и Божьему, который уважает свободу человека и позволяет быть разномыслиям. «Ибо надлежит быть и разномыслиям (Несогласие во мнениях, несходство мыслей, убеждений - толков. словарь рус. языка Ушакова) между вами, дабы открылись между вами искусные (достойные, тонко знающие своё дело – толк. сл.Ушакова)» 1 Коринф.11:19.

То есть, Бог допускает разномыслия в христианской среде с целью, чтобы открывались искусные в апологетике люди, отстаивающие библейские истины.
И, поэтому, притеснение, преследование деноминаций, как и отдельных людей, по их религиозным убеждениям, взглядам является нарушением их прав, установленных не только гражданским законом, но и Господом Богом.

Цитата: «Ибо, когда один говорит: «Я Павлов, а другой: «Я Аполлосов», то не плотские ли вы? – Он показывал им, что разделения, как бы хороши они ни были перед человеком, являются плотскими перед Богом. Признак духовности – единство, признак плотскости – разделения, зависть и споры»

– здесь Вочман Ни указывает в качестве разделений на деноминации, но Писание говорит о разделениях по признаку лидера-учителя, главного авторитета для христианина. Что нужно опасаться культа лидера, и иметь привязку не к лидеру, а ко Христу и быть под Его главой, а не человека.

А это, к сожалению, и происходит в организации Вочмана Ни, основанной на культе его личного безоговорочного авторитета. И, поэтому, слова Павла можно в полной мере отнести в претензии Вочману Ни и его культовой организации, для которой он конечная инстанция по всем вопросам.

16 – ДУХОЦЕНТРИЧНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Два столпа, на которых Вочман Ни утверждает свою организацию, это:

1) – власть Духа,
2) – граница местности. И это центральное учение его движения.

Власть Духа – это полное подчинение водительству оккультного духа. Дух сотрудничает с теми, кто более опытный в организации. Опыт человека в организации – причина для более лёгкого истечения духа.

Цитата: «Святому Духу легче течь из пожилых, потому что, они много лет трудились для Бога».

Потому что, опытные. Неопытные – препятствуют «течению» Духа. Они делают акцент на так называемом «течении Духа». Течёт сквозь одних к другим и так далее.

Цитата: «мы учимся перед Богом быть каналами Святого Духа, несущими власть, чтобы снабжать братьев».

Каналы Бога – так называют передачу оккультных духов.

Выражение «Святой Дух протекает (?) через единство церкви». Нет единства – не протекает, спотыкается. То есть, крепость духа отдельного человека становится преградой для действия духа, а это значит, что демонические духи не могут преодолеть суверенность человеческого духа, пока он сам не даст согласие на подчинение этим духам.

17 – НАРУШЕН ПРИНЦИП СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО ДУХА,

уполномоченного на основную миссию – свидетельство миру об Иисусе Христе, грехе и Суде.

«И Он, придя, обличит мир о грехе, о правде и о Суде...» Иоанна 16:8,
«Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» Иоанна 15:26.

В организации В. Ни Святой Дух занимается совсем другими делами.

18 – ОГРАНИЧЕННОСТЬ СВЯТОГО ДУХА. Решают за Святого Духа, чего Он может, а чего не может.

Цитата: «Мы должны подготовиться к работе Святого Духа, подготовив зал побольше и увеличив свои способности. Мы должны подготовить людей к служению, тогда Господь благословит. Если мы не подготовим каждого к служению, у Святого Духа не будет возможности действовать».

То есть, если люди из организации В.Ни не подготовят большого зала и сами не увеличат свои способности, не подготовят людей к служению, тогда Божий Дух будет бессилен. Такая трактовка ограниченных способностей Бога, конечно же, удивляет.
Мы знаем, что Бога ограничить невозможно, более того, Он Сам – источник сил, вдохновения и способностей человека. Дух Святой, будучи Духом Христа, Сам, по Своему усмотрению, наделяет членов церкви индивидуальным служением, как Ему угодно, и способностями (дарами Духа Святого) на это служение, и никто ничего не может делать без Него. Он является руководителем домостроительства Тела Своего. 1 Коринф.12 гл, Иоанна 15 гл.

Налицо идея, что для роста организации Вочмана Ни необходимы действия такие же, как в любом маркетинге и идеологической структуре. Необходимо распределение работ, организация масс под чётким руководством управляющего состава.

Если в христианской церкви локомотив – это Божий Дух, то в псевдохристианской среде локомотив – это лидеры, организовывающие условия для проявления оккультного духа. И на этих лидерах всё и держится.

19 – Нет канонического учения О ХРАМЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА. О поклонении Богу во внутреннем человеке, где Дух Святой живёт на постоянной (!) основе, а не «течке».

То есть, Вочман Ни учит о временном, непостоянном явлении – периодическом движении и передвижении Святого Духа через людей, от одного к другому, а не о постоянном обитании в человеке, игнорируя библейский принцип постоянного соединения души с Иисусом Христом. Принцип И. Х. «пребудьте во Мне!..кто не пребудет во Мне, тот извергнется» – утверждает постоянство благодати. Выход же Святого Духа из человека означает катастрофу, разрыв Завета и прекращение благодати. Поэтому, никакого перемещения Святого Духа от человека к человеку не бывает.

20 – НАУЧЕНИЕ ПОМАЗАНИЯ ДУХА

Цитата: «Научение помазания Духа не имеет ничего общего с правильным или неправильным, с тем, что нужно или не нужно делать, с истинным или ложным».

Обратим внимание на строки Писания: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» Иоанна 16:13,

Так, кто лжёт? «Когда говорит он (дьявол) ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» Иоанна 8:44

Верующему предлагается отбросить различение правды и лжи, правильного и неправильного, не руководствоваться никакими стандартами правил и разума, но быть водимым исключительно ощущениями, исходящими от духа. Предлагается откликаться на внутренние реакции духа. Если он создаёт внутри человека неприятное ощущение холода, смерти – то не следует этого делать (что задумал), а если ощущение сладости, одобрения – то следует. Если вы собрались навестить больного, а внутри «барометр» духа показал негативную реакцию, холод, то не следует идти.

21 – ИДЕОЛОГИЯ ТАК НАЗЫВАЕМОГО ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ,
под которым подразумевается опыт некоего мистического переживания, вступления человека в контакт со сверхъестественной силой, в котором он становится совершенным человеком.

И это подмена библейского учения о рождении свыше в крещении Духом Святым и пути практического христианского освящения.

Цитата: «Что касается святости, множество из Божьих детей полагают, что, раз, они верят в Господа, то они совершенны, другие дети Божьи считают, что для того, чтобы стать совершенными, им нужно второе благословение. В Библии некоторые стали совершенными, как только были благословлены, но некоторые были благословлены второй или третий раз и так коснулись совершенства».

Цитата: «Мы проповедуем и доктрину о совершенстве посредством одного благословения, и доктрину о совершенстве посредством получения второго благословения».

Ереси в данных цитатах в том, что придумано учение о каком-то благословении, одном, втором или даже третьем, которое делает человека совершенным. Библейское учение сообщает, что совершенен (идеален, безупречен) только Иисус Христос, а на Земле никто из людей не может быть совершенным. И никакого благословения, ни первого, ни второго, ни третьего, делающего человека совершенным, не существует.

Дети Божьи становятся святыми по статусу, а не потому, что они практически совершенны. Они освящаются, то есть, совершают процесс совершенствования и очищения, постоянно до самой смерти. И только в вечности умершие во Христе становятся практически святыми, навсегда освободившись от порочной природной плоти, источника греха и осквернения в земной жизни. "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого…к духам праведников, достигших совершенства" Евр.12:23.

В данном учении Вочмана Ни нашли пристанище доктрина кальвинизма о совершенстве плюс крещение оккультным духом, как его называют «второе крещение Святым Духом». И это принцип второй пятидесятницы, оккультного движения, начавшегося в начале 20-го века и охватившего мир в различных формах и названиях.

Вочман Ни позиционирует свою организацию как совершенную в отличие от всех остальных религиозных организации и церквей. Это совершенство он относит к каждому члену организации только по признаку членства в ней, принадлежности к «избранности».

Но мы знаем, что библейское учение о земной церкви сообщает, что она несовершенна, как несовершенны все люди на Земле. Она не лишена недостатков, духовных проблем и грехов, что показывает 3-я глава книги Откровение, в которой Сам Господь Иисус Христос говорит о реальном состоянии исторической земной церкви. Также, Господь называет Своё земное Царство, как смешение пшеницы и плевел, хороших и худых рыб, верных и неверных рабов, разумных и неразумных дев.

Таким образом, любая религиозная организация, дерзающая позиционировать своё совершенство, как и отдельный человек, считающий себя совершенным, лжёт и пребывает в обольщении. «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас». (1Иоан.1:8)

КОМУ НУЖНЫ КОНГЛОМЕРАТЫ?

22 – БРАЗДЫ ПРАВЛЕНИЯ В РУКАХ ЛИДЕРСКОЙ ВЕРХУШКИ

Явно выраженное стремление к тотальному контролю и полновластию над членами организации в рамках территориальной единицы. Принцип «разделяй и властвуй». Если не получается иметь власть, как у Римо-католической церкви с её вселенским масштабом, если не получается иметь власть в меньшем – региональном масштабе – как в Православной деноминации, то, хотя бы, желательно, захватить власть в границах населённого пункта.

23 – ЯРКО ВЫРАЖЕННАЯ ЦЕЛЬ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ПРОГРЕССИЮ РОСТА ИХ «ЦЕРКВЕЙ»

Стремление к огромной численности, с методами сетевого маркетинга. Но у Бога, написано, спасётся малое стадо, малое число избранных, прошедших горнило испытаний.

Отчего же такое стремление? Потому что, ограничиваться малой властью в рамках небольшой по численности церкви не хотят. И такой вариант, как «конгрегационализм», как в баптизме, где отсутствует централизованное управление, и все поместные церкви индивидуальны и независимы друг от друга, имея, как правило, небольшой численный состав, – их не устраивает. Кого не устраивает? Тех, кто стремится к власти и финансовому доходу, что называется «стричь овец». Лжепасторам.

А что до самих рядовых членов организации? Выгодна ли им идея огромных церквей? Круг общения человека физически ограничен несколькими десятками человек, близкими им. И это объективная ситуация. Также, как пасторскую ответственность за других людей реально можно нести только за несколько десятков человек максимум, если исходить из библейских принципов ответственного пасторства над каждой вверенной душой в её духовном попечительстве.

То есть, обоюдное со-общение членов церкви между собой и пастора с церковью ограничено физическими возможностями человека и выходит в среднем на цифру около ста человек.

Поэтому, огромные, многотысячные коллективы самим членам церкви никакой пользы не приносят и роли не играют, и никакого единства, о котором утверждает В. Ни и его последователи, быть не может, исходя из трезвого взгляда на реальные возможности человека.

Поэтому, идея единства по территориальному признаку и многотысячный состав «церкви» выгодны лишь самим лидерам организации, тем, кто жаждет власти и денег, тотального контроля, в чём промысел сребролюбцев и влияние демонической тьмы.

Не случайно первая евангельская церковь была из ста двадцати человек. И это примерно количество, наиболее органичное для человеческого коллектива для наиболее продуктивных взаимоотношений и сотрудничества. И мы знаем, что служить нужно пользе и назиданию людей и исходить из интересов рядовых членов церкви, а не её верхушки. Есть ли польза для рядовых членов от огромных, многотысячных конгломератов? – Нет.

ЕРЕСИ О ДУХЕ ЖИВОТВОРЯЩЕМ.

24 – ОТРИЦАНИЕ БОЖЕСТВЕННОСТИ ХРИСТА ВО ВРЕМЯ ЕГО ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ

Учат, что Иисус Христос, рожденный от Марии, был только человеком. И в данном учении выражен дух антихриста. Всякий дух, не исповедующий во Христе Бога, явившегося во плоти, не есть от Бога, но дух антихриста – 1 Иоанна 4:3. Писание учит о богочеловечности Иисуса Христа, о сочетании в Нём двух природ с момента земного рождения от Девы Марии: человеческой и Божественной.

«Христос пребывает вовек» Иоанна 12:34, Иоанна 1 гл, Колоссянам 1 гл, Евреям 1 гл.

25 – УЧЕНИЕ, ЧТО ХРИСТОС ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ СТАЛ ЖИВОТВОРЯЩИМ ДУХОМ.

То есть, был человеком, а когда умер, то превратился в Духа Святого. Отрицание воскресения Христа в теле и вознесения в теле.

Цитата: «Господь Иисус воскрес и теперь находится в Святом Духе. Благодаря этому Он может быть в нас».

Цитата: «Мы не могли бы принять Христа, если бы он остался человеком, а не превратился бы в Духа».

Цитата: «Каким бы святым и прекрасным ни был Иисус из Назарета, принять Его было бы невозможно, поскольку, Он был бы всего лишь человеком. Но, благодарение Богу, сегодня Он не просто человек (каким был до воскресения). Он умер и воскрес, и в Святом Духе стал Господом».

То есть, Святой Дух равно Христос. Святой Дух до этого не существовал. В данном учении Бог рассматривается, как последовательный переход одной личности Бога в следующую. Сначала был Бог Отец, Творец мира, Который превратился в Иисуса Христа – человека. Творец изменил природу с Божеской на тварную, о, как! И пока Иисус жил на Земле, Вселенная была без Бога! А после смерти Иисус Христос воскрес, что у них означает – превратился в Святого Духа. (А Отец и Сын перестали быть). И получается, что личности Отца, Сына и Духа Святого – существуют по одиночке и по очереди. Сначала существует Отец, потом существует Сын, а потом существует Дух Святой. И никакого одновременного общения Отца и Сына и Духа Святого – нет, поскольку, нет одновременного их существования. Таково изложение Вочмана Ни.

А в Библии мы читаем о вечном союзе Отца, Сына и Духа Святого, об их общении и любви, их совместном творении мира. Они представлены как три Божественные личности, живущие в одном Боге, названном Сущий. И это называется – Божье триединство. И мы знаем, что Бог вечен и в Своей природе не изменяется. "Ты Тот же, и лета Твои не кончатся", Евр. 1:10-12, "Я – Господь, Я не изменяюсь" (Мал.3:6)

Что означают слова «Дух животворящий»? Они означают, что Иисус Христос – не просто человек, а Бог во плоти.

«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий». Первый Адам имел только человеческую природу, он с земли сотворенный, перстный. А второй человек Адам – Господь с неба. Слова «дух животворящий» относятся к Богу, потому что только Бог даёт жизнь, животворит. Поэтому, Иисус Христос, хотя и человек, но, также, и Бог. Родоначальник нового человеческого рода. Богочеловек. И Его имя указывает на это. Иисус – имя человеческое. Христос – титул Бога.

1 Коринф. 15 гл:
«Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых.
22
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23
каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его…
Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба»

Поэтому, трактовка Вочмана Ни о Духе животворящем – ересь.

Воскресение Христа относится к физическому телу, которое Он давал щупать, осязать и трогать всем сомневающимся, и даже принял пищу в доказательство. «Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» Луки 24:39. Слово «воскресение» употребляется в физическом значении как по отношению ко Христу, так и по отношению к христианам, которым тоже предстоит воскреснуть в телах, как и Христу, дабы Он во всём был первым, и смерть была поглощена победой.

И если говорить о Духе Животворящем, то Христос не стал Им, а БЫЛ ИМ ВСЕГДА. Потому что, Христос пребывает вовек, Он всегда Бог.

26 – ОТРИЦАНИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОГО СЛУЖЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА НА НЕБЕСАХ

Поскольку, Иисус Христос у них существует только во Святом Духе на Земле, то у них отсутствует и Его Первосвященническое служение.

Но мы знаем, что только благодаря телесному воскресению и вознесению Иисуса Христа на Небо, Он может служить для нашего оправдания. «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» Римл. 4:25. «Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» 1 Петра 3:21. И без воскресения не было бы нашего спасения.

Он является посредником между людьми и Богом. И без этого посредничества люди бы не имели доступа к Богу.

«Един Бог, един и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус (1Тим.2:5),
«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» Евреям 7:25

Они сами себя лишили спасения, поскольку, не имеют заступничества Иисуса Христа за них и их грехи.

27 – УЧЕНИЕ О ДВОЙНОМ ПОМЕЩЕНИИ

Цитата: «Сначала мы помещаемся в Христа, потом Он помещается в нас».

Первое – это помещение в Христа на Голгофе всех верующих.
Второе – Христос помещается в человека, чтобы жить заместительной вместо человека жизнью.

Что первое, что второе – это заблуждения. Потому что, на Голгофе на Христа были возложены грехи, а не люди. И второе – в человека входит Дух Христа, а не Сам Иисус Христос, Который находится на Небе, не будем забывать!

Поэтому, эти идеи нужно перевернуть. Сначала Иисус помещается (облекается) в грехи человечества на Голгофе, а потом мы (каждый в своей жизни) помещаемся (облекаемся) в Христа посредством связующего звена – Святого Духа, чтобы жить с силой благочестия и ожидать встречи с Ним. «Ожидать с Небес Сына Его» 1 Фесс.1:10

Ереси о Духе Животворящем и двойном помещении продолжают себя в учении о божественной природе человека.

28 – УЧЕНИЕ О БОЖЕСТВЕННОСТИ ВЕРУЮЩЕГО

«ТАЙНА НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК ХРИСТА»

Составом нового человека объявляется Дух, Он же Христос. Отсутствует библейское понятие «новое творение во Христе». Есть только Христос в телесной оболочке члена церкви и подавивший личность прежнего человека. Замещение личности.

ИЗВРАЩЁННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВЕДНОСТИ, ОСВЯЩЕНИИ И МУДРОСТИ

Цитата: «Давайте снова прочитаем Первое послание к Коринфянам 1:30: «От Него и вы во Христе Иисусе». В первой части стиха говорится о нас, пребывающих во Христе Иисусе. Во второй части стиха говорится: «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». Бог сделал Христа нашей праведностью, нашим освящением и нашим искуплением. Праведность когда-то была чем-то, но праведность, которую дает нам Бог, — это не что, а кто: это — личность. Господь Иисус внутри нас становится нашей праведностью. Он — это наша праведность. Освящение было первоначально состоянием, но то освящение, которое дает нам Бог, является не состоянием, а личностью»

Представляют, что праведность, святость, премудрость – это личность Христа. Однако, это качества личности, а не личность. И текст Писания говорит ОБ ИСТОЧНИКЕ, который даёт эти добродетели. Христос – ИСТОЧНИК НАШЕЙ праведности, освящения и мудрости, в том смысле, что Он даёт это нам: премудрость, праведность, освящение. Это дар, исходящий от Него. Он стал для нас источником всех благ. Вот, в каком смысле нужно понимать данную цитату.

Цитата: «Когда Христос становится нашей внутренней жизнью, Он реагирует на все внешние требования ЗА нас (?)».

Цитата: «Христианские добродетели – это не множество отдельных, разрозненных вещей, а одна живая личность – Сам Христос».

ОТСУТСТВИЕ ДУХОВНЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ.

У них нет понятия о возрождении человеческого духа и, соответственно, плодов – добродетелей, производимых им (перечисленные в послании Галатам 5:22). То есть, я не живу духовной жизнью, я не произвожу добродетелей, они во Христе и принадлежат Христу. А Христос безупречен, стало быть, ко мне никаких претензий не может быть.

То есть, вытеснение человеческой ответственности за собственное нравственное состояние. И подчёркивание идеи: ХРИСТОС ЖИВЕТ ВМЕСТО ЧЕЛОВЕКА

Цитата: «Что значит, что Христос живёт в нас? То, что Христос живёт в нас, означает, что Христос является нашей жизнью, и что Он живёт вместо нас. Мы не живем посредством силы Христа. Нет, Христос живёт в нас и за нас».

Но Он не живёт вместо нас! Он живёт ВМЕСТЕ с нами. А это разница. Не замещение, а союз! Мы живём В СОЮЗЕ С НИМ, и именно посредством силы Христа, силы благодати (ибо, без Него не можем делать ничего), мы привиты ко Христу, как ветви к Лозе, и получаем от Лозы питание и силу.

Нам дана благодать Духа Святого, Господь даёт нам силу жить, а те, кто не живёт посредством силы Его, называются безблагодатные, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» 2 Тим.3:5

«Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» Еф.6:10,

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» Евр.4:16

Они используют строки «Уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Галатам 2:20), но при этом не берут во внимание дальнейшие слова Писания, объясняющие предыдущие, – «А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня…». Я не перестаю жить, я живу ВЕРОЮ в Сына Божия.

Писание говорит: «Я умер для греха, чтобы жить для Бога» (Римлянам 6 гл). Человек не становится Богом! Человек начинает жить ДЛЯ Бога.

29 – УЧЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ДУШИ. И это духовное и ментальное самоубийство. Извращённое толкование понятия «душевность».

Цитата: «Когда мы во Христе, мы перестаём быть отдельными личностями»

Если в библейском смысле «душевность» – это та часть личности, которая отчуждена от духовной жизни, непослушна Богу, греховна, то в движении Вочмана Ни душевностью называют душу человека вообще, во всех её ресурсах человеческого самовыражения – ума, чувств, эмоций, совести, творческого потенциала и другом.

В таком смысле отрицание души человека в целом означает дух человекоубийства, и это стремление дьявола уничтожать человека во всех формах его человеческого бытия. И такое состояние личности, когда она полностью отвергла собственное выражение и отдала себя под полное водительство оккультного духа, приводит к медиумизму и является формой оккультной одержимости.

Обезличенная толпа, когда все на одно лицо и ходят одинаково, строем, называется «биомасса». Лишённый свободной воли, управляемый чуждой программой разум называется – зомби. Это основание оккультизма.

Отрицается право индивидуализма, данного человеку Богом, суверенитета человека и его соработничества (синергии) с Богом. Но Бог никогда не лишает человека того, чем наделил его при творении – воли, свободы личности, самовыражения, индивидуализма. У Бога нет двух одинаковых людей, двух одинаковых отпечатка пальцев, двух одинаковых геномов. Господь подчеркнуто выделяет ценность и уникальность каждого отдельного человека, которому предназначил быть Своим образом и подобием. И как Бог многообразен в Своём бытии и творчестве, так и все люди созданы разными для разной жизненной программы и бесконечно многообразного прославления Бога.

Отвержение личности, экзистенциальной сущности души происходит из восточной идеологии под названием «буддизм», распространённой на территории Китая. В буддизме главной идеей является уничтожение, подавление функций души, и служению этой сатанинской идее подчинены практики буддизма. В течении Вочмана Ни эти концепции зародились и нашли поддержку в христианизированном варианте.

То, что в христианстве выражено в идее умерщвления порочности человека, или, иначе, порочной прослойки личности, в учении В.Ни подано, как умерщвление всей личности человека. Но Бог не убивает личность человека, но, наоборот, освобождает её от порабощения порочного естества и демонического мира.

Нужно понимать разницу между личностным «Я», направленным на служение греху и вражду с Богом, и «Я» как комплексного понятия «личности» и её природного потенциала – интеллекта, воли, чувств, эмоций, творческого начала и другого. В учении В.Ни эта разница не определяется и смещается, у него стоит знак равенства ветхий человек = душа. Вследствие чего появляется извращённая идеология уничтожения личности человека как таковой под видом христианского учения.

Из вышеизложенного происходит учение о крещении Вочмана Ни.

30 – УЧЕНИЕ О КРЕЩЕНИИ

Цитата: «Крещение означает, что всё, относящееся к ветхому, природному человеку, погребается».

Библейское понятие «ветхий человек» подменяется «природным человеком».
Предлагается к пониманию просто природное естество, не выделяя греховности, проблемы греха.

В библейском учении порочная прослойка в природном естестве человека должна удаляться практически, употребляется выражение «обрезание», подобно обрезке диких побегов на виноградной лозе, а само природное естество – психофизиологический комплекс личности – должно освящаться и восстанавливаться в своём здоровом качестве. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

«СЛОВО О КРЕСТЕ» Вочмана Ни

31 – СМЕЩЕНИЕ КРЕСТА ХРИСТА И КРЕСТА ЧЕЛОВЕКА

Вочман Ни заявил, что Христос совершил наше сораспятие, а мы несём крест Христа. То есть, всё перевёрнуто с ног на голову!

Цитата: «Мы должны каждый день нести крест, который Господь дал нам, мы должны постоянно признавать, что крест Господа – это наш крест».

Но, что значит, что мы должны нести крест Христа? Разве, у Христа были Его грехи? Разве Он дал нам Свою миссию? Нет.

Господь не даёт нам Своего Креста! Это Его подвиг, который никто больше не повторяет и не может повторить. Зато, нам сказано взять и понести СВОЙ крест. Совершить сораспятие, совместный крестный путь, всё, что означает это в практической жизни.

32 – УЧЕНИЕ О ЗАМЕСТИТЕЛЬНОМ СОРАСПЯТИИ

Сораспятие по Вочману Ни – это смерть человека вместе со смертью Христа. А когда Иисус Христос умер? Две тысячи лет назад. Значит, и я умер две тысячи лет назад. Такая логика. Используются строки «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним» Римл.6:6, извращая смысл. Но этих строках, на самом деле, говорится о том, что человек сораспят со Христом в своей вере, а не в историческом событии.

Сораспятие – это отождествление в смерти. Божья благодать, действующая в сораспятии, состоит из двух аспектов: 1) оправдания, снятия вины и 2) практического исправления. Самовоспитания с помощью Духа Святого.

В движении В.Ни эти аспекты отсутствуют.

Цитата: «Это духовное представление».

Они представляют своё сораспятие в уме, рисуют картинки в разуме. Библейское выражение «умерли во Христе» предлагается принимать в умственных представлениях, как будто бы это каким-то образом само собой произошло две тысячи лет назад на Голгофе, только поверь.

Однако, слово «со-распятие» состоит по смыслу из двух слов «совместное распятие». Приставка «со» означает совместное действие. Например, со-страдание, со-чувствие, со-трудничество, со-вместный. Что означает страдать с кем-то, чувствовать с кем-то, трудиться с кем-то, быть вместе с кем-то, со-единяться, иметь единение с кем-то. Поэтому, слово «со-распятие» означает собственное участие в распятии.

Что было заместительным? Давайте разберёмся. Заместительным было РАСПЯТИЕ Христа. То есть, суд над грехами. Эти грехи Он понёс и был за них казнён, и кроме Него никто не может быть Мессией. Но СОраспятие не бывает заместительным! Не Христос вместо меня проходит сораспятие, а я сам, потому что, это я соучастник Христу. А иначе получается, что Христос проходит распятие вместе с Самим Собой, сораспят вместе с Собой. Конечно, это абсурд.

Сораспятие означает, что я ВМЕСТЕ с Ним. Если же я не соучастник Ему, тогда понятие «сораспятие» не имеет места быть в моей жизни. Сораспятие – это как одномоментное решение самоотречения и посвящения Иисусу Христу, так и процесс длиною в жизнь.

А представление о заместительном сораспятии, на самом деле, является отсутствием сораспятия христианина. Он верит в распятие Христа, но не участвует в нём. Он не отдаёт в сораспятие свою жизнь.

33 – СЛЕДОВАНИЕ ЗА ХРИСТОМ БЕЗ СВОЕГО КРЕСТА

Библейское понятие несения креста предполагает прохождение пути Христа, что выражено в собственном решении умереть для греховной жизни, кроме того, это путь жертвы, положившей себя на алтарь служения Богу и людям. Путь Христа – путь практического умирания для греха, мира, себя, путь поношений от враждебного христианину мира человеческого и демонического до самого конца. Это скорбный, но и славный путь сопричастности Христу.

«Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» 1 Петра 4:13
«Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём; 12 если терпим, то с Ним и царствовать будем» 2-е Тим. 2:11.
«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною» (Мф. 16, 24).

Апостол Павел писал о своём кресте: «Я каждый день умираю» 1 Коринф.15:31, «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых» Фил.3:10.

Но идеи о заместительном сораспятии в движении Вочмана Ни означают отказ от несения своего креста. Они желают следовать за Христом, но только без своего креста, ведь, свой крест они возложили на Него. Но Господь к таким людям уже обратил слова:

«И кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником" (Лук.14:27),
«И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её" (Мф 10,38-39).

34 – УЧЕНИЕ О СМЕРТИ ГРЕХОВНОГО ЕСТЕСТВА В ИСТОРИЧЕСКОМ СОБЫТИИ. Всего лишь поверь в это!

Цитата: «Когда Господь спасает нас, он не убивает наше тело и не разрушает (?) корень греха, вместо этого Он распял нашего старого человека с Собой на Кресте».

Цитата: «Распятия нашего старого человека не нужно чувствовать. Неправильно говорить «Я не чувствую, что мой старый человек мёртв». Умер ваш старый человек или нет, зависит не от ваших чувств, а от того, СЧИТАЕТЕ ли вы, что это так»

Якобы, греховная природа человека была умерщвлена со Христом на Голгофе. Но тогда, по логике, все люди автоматически были бы безгрешными и, соответственно, стали бы бессмертными!

Налицо неоправданная, нелогичная умозрительная вера, оторванная от практических реалий. Это обольщение.

То есть, прямым текстом В. Ни учит, что Бог не совершает умерщвления корня греха в человеке, и человек остаётся без изменений, и, при этом, призывает верить в умозрительные представления, что его греховная природа была изменена на Кресте Голгофы. Здесь, при жизни в человеке ничего не изменяется, но было изменено там на Кресте.

Отсутствует библейское учение о борьбе новой природы христианина со старой, названной борьбой духа и плоти, которая совершается силой благодати в человеке. Святой Дух сотворяет новое естество в человеке. Он подавляет ветхую природу, совершает её обрезание, практическое умерщвление порочных наклонностей совместно с человеком здесь и сейчас, а не когда-то на Голгофе.

35 – УЧЕНИЕ О БЕЗУСЛОВНОЙ СВЯТОСТИ ВЕРУЮЩЕГО.

Оно порождается учением о заместительном сораспятии. Если сораспятие совершено на Голгофе, значит, вопрос безусловной непорочности решён. Из этого исходят следующие идеи –

36 – О БЕЗОПАСНОСТИ СПАСЕНИЯ. Кальвинистское лжеучение о гарантии  спасения (невозможности отпадения).

37 – ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ РЕГУЛЯРНОГО ИСПОВЕДАНИЯ И ОЧИЩЕНИЯ ГРЕХОВ

Поскольку, у них практикуется учение о единократной и совершенной святости и о божественности человека, то отсутствует практическое освящение, исповедание и очищение от грехов в ежедневной жизни. Таким образом, люди не замечают собственной греховности, слепы в своём духовном состоянии и не испытывают нужды в очищении грехов, не прибегают к Господу о покрытии грехов, а, значит, остаются виновны перед Ним. Писание предупреждает о такой ереси, она была уже во времена апостолов.

«6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» 1 Иоанна 1:6

38 – ЕРЕСЬ О ПОМАЗАНИИ ТЕЛА

Вочман Ни учит, что Церковь помазана Богом Отцом. Бог Отец помазал Церковь, когда помазывал Христа на мессианство. Поэтому, заявляет, что не только Сам Иисус является Христом (Помазанником), но и вся Его церковь тоже.

Цитата: «Мы помазаны не отдельно, мы были помазаны в Его Теле, то есть, во Христе, когда был помазан Он. Нам невозможно быть помазанными каждому по отдельности (?), потому что в Библии говорится: «Тела прочих людей не должно помазывать им» (Исход 30:32)

– Но причём здесь Исход 30:32? Его текст вообще не имеет отношения к данной теме.

Библейское учение сообщает, что Церковь помазываема Сыном, а не Отцом! Иисус Христос помазал Церковь Духом Святым в день пятидесятницы, и это был день её рождения! Христос – это уникальный статус Царя Вселенной, и никому иному этот статус не передаётся. Соответственно, никого нельзя называть «помазанниками», христами!

«И восстанут лжехристы и лжепророки…» (Матф.24:24)

Мы знаем, что дар Духа Святого от дня пятидесятницы даётся лично Иисусом Христом, как сотворение обители (храма) в человеке и печать Его собственности. «Он есть крестящий Духом Святым» (Матф.3:11, Марка 1:8, Луки 3:17, Иоанна 1:33). Не во Христе человек помазан, не корпоративно, а ОТ Христа, лично, в заключении Завета.

Таким образом, в учении Вочмана Ни отсутствует библейское учение о рождении Церкви в день пятидесятницы и об индивидуальном крещении человека Духом Святым в заключении Завета с Богом.

Вочман Ни злоупотребил текстом "Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог", извратив смысл. Но этот текст означает: благословивший нас во Христе есть Бог Отец. Отец благословил Сына, а в Нём благословлены и мы.
"20 ибо все обетования Божии в Нём "да " и в Нем "аминь ", – в славу Божию, через нас.
21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,
22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши" (2 Коринф.1:20)

"Всё предано Мне Отцом Моим" Матф.11:27. Поэтому, говоря о даре Духа Святого нужно понимать, что даётся он Сыном, а исходит от Отца. От Отца и через Сына.

39 – УЧЕНИЕ О ПЕРЕМЕНЕ ЕДИНОРОДСТВА ХРИСТА НА ПЕРВОРОДСТВО

Цитата: «Христос был единородным Сыном Божьим. Теперь Он стал первородным».

Смысл данного учения в том, что Христос был единственным, а стал множественным. Христос размножился на всех членов Тела, которые стали Христос каждый. Каждый член церкви, по Вочману Ни, – это отдельный Христос, «помазанник».

Н
Рубрики:  ЗАЩИТА ВЕРЫ/- ереси и ложные учения

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку