-Приложения

  • Перейти к приложению Погода за окном Погода за окномВ нашей погоде удобно наблюдать: — погодные явления на ближайшие 5 дней по 4-м временам суток — графики погодных параметров таких как температура, давление, влажность (давление повышается — погода у
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Смотреть фильмы онлайн бесплатно, в отличном качестве... Смотреть фильмы онлайн бесплатно, в отличном качестве...Онлайн кинотеатр: биография Боевик вестерн военный детектив документальный драма история комедия криминал мелодрама мистика музыка Мультфильм мюзикл приключения семейный спорт триллер Ужасы Фантастика
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Юбилеи.Красноярск
Юбилеи.Красноярск
09:43 11.01.2014
Фотографий: 31

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Мамонтова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.06.2013
Записей: 16139
Комментариев: 2226
Написано: 23928


Маяк Анива — заброшенный японский маяк на Сахалине

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 03:04 + в цитатник



Маяк на мысе Анива хотели построить ещё во времена царской России, но после русско-японской войны южная часть Сахалина отошла к Японии. В итоге маяк построили японцы — в 1938 году. А через 7 лет территория вместе с маяком снова оказалась в составе России (СССР). С тех пор обслуживанием сооружения занимались советские военные.
Изначально на маяке использовалась ацетиленовая лампа и маятниковый механизм вращения, который нужно было заводить каждые 3 часа. Со временем лампу заменили на электрическую, установили дизельный генератор и новый поворотный механизм. В последние годы службы на маяке использовалась атомная батарея, поэтому постоянного персонала на Аниве уже не было.
С 2006 года маяк Анива не используется. Но за десятки лет работы он стал одной из самых известных местных достопримечательностей, визитной карточкой Сахалина. Сейчас власти говорят о реконструкции маяка, планируют использовать его как туристический объект. Некоторые считают этот маяк самым красивым и таинственным в России.
Маяк Анива — заброшенный японский маяк на Сахалине
Фотографии и текст Славы Степанова
1. Впервые о строительстве маяка на скале Сивучья рядом с мысом Анива заговорили в 1898 году, когда здесь затонул пароход «Космополит», на котором ехал на службу губернатор Приморской области. Но дальше газетных новостей дело не пошло — место для строительства было слишком неудобным. Все материалы пришлось бы доставлять морем, а возле местных скал очень сложные течения, часто бывают туманы.
В 1904 году началась русско-японская война и стране было не до строительства маяков. А после окончания войны южная часть Сахалина по договору перешла к Японии.
01
2. Японцы организовали на новых землях префектуру Карафуто и начали развивать судоходную инфраструктуру. В 1938 году дошла очередь и до мыса Анива — японские власти решили построить на скале маяк. Японцы называли это место Накасирэтоко — и сам маяк в первые годы тоже носил это имя.



02
3. Маяк строили два года.
В итоге получилось сооружение высотой 31 метр — примерно как девятиэтажный дом. Высота света — около 40 метров над уровнем моря, дальность — около 30 км.
03
4. В 1945 году после советско-японской войны южная часть Сахалина перешла в состав СССР и маяк оказался на балансе у военных. Со временем ацетиленовую лампу заменили на электрическую, установили двигатель для вращения, а в 1968 году третий этаж укрепили бетонными блоками.
04
5. С обслуживанием маяка были проблемы — оборудование часто выходило из строя, было сложно доставлять продовольствие и запчасти, поддерживать нормальные условия дежурства маячной команды. В итоге решили перевести Аниву в автономный режим работы. Для этого на маяке установили атомную батарею — радиоизотопный термоэлектрический генератор. Поэтому с 1990 года маяк стал необитаем — обслуживать его приезжали с соседней погранзаставы.
В 2006 году срок эксплуатации атомной батареи закончился, но новую решили не устанавливать — появились системы спутниковой навигации и маяк оказался не нужен. С тех пор лампа на Аниве больше не зажигалась.
05
6. Внутри на нескольких этажах были предусмотрены жилые комнаты для 12 сотрудников, которые обслуживали механизмы, заводили маятник и следили, чтобы маяк исправно работал. Всего в конструкции 9 этажей, не считая цоколя и фонарного сооружения.
06
7. В центральной части башни проходила труба, внутри которой была подвешена гиря весом 270 кг. Маятник заводили каждые 3 часа — пока гиря опускалась, оптическая система вращалась и посылала луч в разные стороны.
07
8. В годы работы свет от линзы распространялся почти на 30 километров.
08
9.
09
10. В 2022 году локация с мысом Анива появилась в компьютерной игре Atomic Heart, а видео с маяком получило один из призов на фестивале «Диво России».
10
11. Многие считают маяк Анива загадочным и таинственным местом — он входит в ТОП 10 самых мистических направлений для отдыха в России.
11
12. Местность вокруг маяка довольно опасная — на скалах легко можно получить травму. Но, несмотря на это, туристы активно приезжают на скалу, поднимаются в фонарное сооружение, выходят на крышу.
12
13. Маяк Анива — важная достопримечательность Сахалина. Активисты даже собирали петицию, чтобы восстановить и защитить сооружение как исторический памятник. Реконструкцию маяка хотели начать в 2015 году, но до реализации проекта дело пока не дошло. Несколько лет назад разрушился заброшенный маяк Камень в проливе Лаперуза на границе России и Японии — и многие опасаются, что та же участь ждёт и Аниву.
13
14.
14
15. Ходят слухи, что маяк все же будут восстанавливать для развития туризма в регионе. Местные власти планировали запустить катамаран для прогулок и доставки туристов на скалу Сивучью. В 2020 году комиссия оценила состояние достопримечательности, в 2022-2023 годах запланированы монтажные работы. Но ещё есть шанс увидеть, как выглядит маяк Анива до реставрации.
15
/loveopium.ru/

Рубрики:  Илья Евтеев
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку