-Подписка по e-mail

 

 -Метки

linux windows youtube Шекспир адамс александр бушков александр прозоров александрова алексей толстой америка англия андрей васильев андрей воронин андрей константинов анекдоты анимация анна князева анна малышева антивирус артисты кино артисты россии артур конан дойль аудиокнига аудиокниги балет блюз бог валентин пикуль ван гулик роберт вердон джон ветхий завет вещдок видео вильямс чарльз вк война высоцкий георгий вайнер германия герритсен тесс гифка города государство демократия детектив детективы дети джаз джо аберкромби джон гришэм джорджо де кирико документальный фильм дольский древние цивилизации дюма евросоюз египет женское животные животный мир жорж сименон задорнов замки здоровье иван грозный известные личности израиль интервью интернет исторические аудиокниги история история в замках история зарубежная история россии картинки кино китай клады композиторы коперник космос кот кошки кремль крым лабиринты истории лантратов леонардо да винчи линкольн лихтенштейн лоуренс блок лучшие песни люксенбург македонский медичи микеланджело музыка найо марш нато наука нло новый год новый завет норвегия оружие оскар строк пётр перый певцы пенсия передвижники песни песни разные петергоф пикуль пирамиды пирс йен плеер плейлист политика польша почта программы путешествия путин пушкин рамки раневская рассказ ретро ретро музыка робер кампен рокфеллеры романс россия рыбы рынок рюриковичи сборник свиридов сенчина сергей зверев слушать смешно спектакль спецоперация ссылки сталин стефан цвейг стихи страны суриков сша танго телевизор телефон тибет тото кутуньо третьяковская галерея тургенев украина уроки уроки от любаши фантастика фильмы фон картинки фото художники царица сафская цитаты чурикова шумеры элен макклой эрдоган эстрада юмор япония

 -Приложения

  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

АНЕКДОТЫ ОТ КОРОЛЕВЫ РУССКОГО ЮМОРА Надежда Тэффи (урожденная Лохвицкая, по мужу &md...

100 фильмов - (0)

100 фильмов с непредсказуемой развязкой! Приятного просмотра Читать далее

Михаил Юрьевич Лермонов - (0)

Михаил Юрьевич Лермонтов... Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 - 27.06.1841), русский поэт, проза...

О древних шумерах - (0)

АНУНАКИ! КТО ЭТО ТАКИЕ! ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ! АНУННАКИ. Документальный фильм о людях дре...

Удаляем фон с картинки онлайн - (0)

Удаляем фон с картинки онлайн Всем здравствуйте...)) Сегодня я расскажу, как онлайн можно уд...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lagad

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 7935


Одна зеленая луковица и одно красное яблоко (Голубенко)

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 15:49 + в цитатник

Одна зеленая луковица и одно красное яблоко (Голубенко)

Не знаю, что так пугает многих артистов и музыкантов, которые говорят,
что всегда с особым волнением едут выступать в Одессу, но вот почему
начиная с далекого тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года ни разу
не приезжал в наш город знаменитый скрипач Гутников со своей
пианисткой Мещерской, я знаю точно. Они боялись меня.



Впрочем, все по порядку. Я учился тогда в Одесской государственной
консерватории.  Красиво? А вы как думали?.. Это уже потом я стал
советским драматургом, а вначале родители все же пытались сделать из
меня культурного человека. Желательно скрипача. Правда, мой педагог -
профессор Лео Давыдович Лембергский - сразу распознал безнадежность
этих попыток, поэтому во время занятий старался научить меня хоть
чему-нибудь полезному для жизни.

- Смотри сюда, мальчик, и запоминай, - говорил, бывало, мой
шестидесятилетний наставник мне, восемнадцатилетнему пацану, доставая
из своего скрипичного футляра луковицу и яблоко. - Мой дед съедал во
время обеда одну зеленую луковицу и одно красное яблоко - и дожил до
ста лет.  Мой отец съедал во время обеда одну зеленую луковицу и одно
красное яблоко - и дожил до ста одного года. Я тоже съедаю во время
обеда одну зеленую луковицу и одно красное яблоко, и вот ты увидишь...
Хотя ты, конечно же, не увидишь...

Я незаметно посмеивался, и, между прочим, совершенно напрасно.  Прошло
тридцать лет, а мой профессор по прежнему съедает где-то в далеком
Израиле во время обеда свою зеленую луковицу и свое красное яблоко и
уже готовится побить семейный рекорд долголетия, установленный его
отцом и дедом, а что касается меня... Боюсь, мне теперь уже
действительно нужно сильно постараться, чтобы это увидеть...



Вообще, я любил учиться в Одесской государственной консерватории.
Потому что государственной она была в последнюю очередь. В первую
очередь она была одесской.  <<Декан Рувимчик - редкий козел!>> - было
написано на стене нашего консерваторского туалета.  <<Сам ты козел!
Декан Рувимчик>> - было написано ниже. В классе контрабасов висел
транспарант, который приводил в ужас всю нашу кафедру
марксизма-ленинизма:  <<Ничего не знаю лучше контрабаса. Готов слушать
его день и ночь.  Удивительный, нечеловеческий инструмент!>> - и
подпись:  <<Лейбин>>. А какие, собственно, основания были его снимать,
если Лейбин была фамилия преподавателя контрабаса?..



Мы, студенты, жили с нашими педагогами одной семьей, постоянно
пытались шутить и все как один мечтали о славе.  Слава имела
конкретные очертания.  И называлась она - сцена Одесской филармонии.
Выступать там было пределом наших мечтаний. Поэтому все, что произошло
в тот день одна тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года, я помню
очень хорошо.  Или почти все...

- Ну что ж, мальчик, поздравляю тебя! - сказал мой профессор. -
Сегодня ты впервые выходишь на филармоническую сцену! - Как?.. -
задохнулся я.  - А что же я буду там играть?  - Ничего, - ответил
профессор. - Ты будешь там ноты переворачивать.  Играть будет
Гутников. Нужно помочь его пианистке.  Для тех, кто не в курсе,
рассказываю:  скрипач обычно во время концерта играет все наизусть.
Его аккомпаниатор - по нотам. Переворачивать их приглашают кого-нибудь
из местных. Ну не возить же с собой на гастроли такую малозначительную
фигуру...

Конечно, это было не совсем то, о чем я мечтал.  Но я живо представил
себе, как вечером я выхожу на сцену Одесской филармонии, и одна
знакомая девушка, сидящая в зале, увидит... Ну, в общем, за полчаса до
концерта я уже переминался с ноги на ногу за кулисами филармонии, с
тревогой прислушиваясь к шуму, доносящемуся из переполненного
зрительного зала.  Потом появились ослепительные Гутников и Мещерская.
Она - в роскошном концертном платье, он - в строгом фраке, но с
настоящим Страдивари в руках.

- Здра-а-авствуйте, - поздоровался я, заикаясь от волнения. - Я тут
пе-ереворачивать...

- Знаем, знаем, - сказала пианистка. - Зачем же вы так волнуетесь,
молодой человек? Ноты читать умеете? Значит, когда увидите, что я
доигрываю страницу, перевернете.  И еще: у меня длинное платье,
поэтому, когда я буду вставать со стула, чтобы поклониться,
отодвигайте, пожалуйста, стул.  Вот, собственно, и все.  Ваш профессор
сказал, что вы человек способный.  Думаю, справитесь... Да, и еще: я
вас очень прошу, когда мы будем уходить со сцены, уходите, пожалуйста,
первым.  Потом ухожу я, и только потом уже солист.  Понимаете?  Чтобы
все аплодисменты достались солисту. И вообще, ваша главная задача -
нам не мешать.

- О чем ты, Мила? - улыбнулся маэстро. - Ну как он может нам помешать?..

Ох, не нужно ему было это говорить! Уже через несколько минут жизнь
показала, что в этом смысле он явно недооценивал мои возможности. Под
бурные аплодисменты мы вышли на сцену, я, как и положено
переворачивающему ноты, уселся слева от пианистки, взглянул на ноты,
которые мне предстояло переворачивать, и понял, что сейчас произойдет
катастрофа.

- Бетховен, - произнесла ведущая. - <<Крейцерова соната>>.

Пианистка взяла аккорд.

- Ничего не получится... - просипел я ей прямо в ухо. - Я очки дома забыл!..

- Что? - вздрогнула пианистка.

- Очки, говорю, забыл!.. Не вижу я ничего!..

- Спокойно! - прошептала пианистка, не переставая играть. - Следите за
мной. Когда нужно будет перевернуть страницу, я вам кивну...

- Головой?.. - просипел я, уже мало что соображая от волнения.

- Да, - кивнула она.

Она кивнула - я и перевернул.

- Рано! - вскрикнула она и, продолжая играть, свободной рукой
перевернула страницу назад.

- Но вы же кивнули! - напомнил я ей и перевернул страницу вперед.

- Да я не потому кивнула! Не потому! - нервно зашептала пианистка,
играя какой-то сложный пассаж. - Вот теперь переворачивайте!

- Вперед?!

- Да!

Я перевернул.

- Назад!!

- Но почему? Вы же сами сказали перевернуть страницу вперед!

- Но вы же перевернули две!..

- Как это две?! - я приподнялся и, загородив ей нотную тетрадь, стал
разбираться со страницами. - Вот одна... вот... ах да,
действительно!..

- Да что же вы делаете?! - взмолилась она и, изловчившись, шлепнула
меня по рукам. Я автоматически шлепнул ее по рукам, как бы давая
сдачи. Она вскрикнула.  Скрипач вздрогнул и взял фальшивую ноту. Так,
толкаясь и переругиваясь, мы каким-то чудом доиграли
наконец<<Крейцерову сонату>>.  Раздались аплодисменты.

- Стул отодвиньте! - ненавидяще глядя на меня, сказала пианистка. - Я
же вам говорила. У меня длинное платье.  Отодвиньте мой стул!  Мне
нужно встать и поклониться!

Я галантно отодвинул ей стул. Она встала и поклонилась. Потом начала садиться.

- Стул! - напомнила она, не оборачиваясь.

Поскольку слово <<стул>> теперь ассоциировалось в моей уже не
работающей от страха голове исключительно со словом <<отодвиньте>>, я
его опять отодвинул.  Она начала садиться на пол. Я автоматически
подставил руки... Почувствовав их у себя на бедрах, пианистка
взвизгнула и отскочила.  В зале прошел шумок.  Там уже, наверное,
давно обратили внимание, что, пока скрипач предается своему
возвышенному искусству, какой-то молодой нахал у него за спиной
сначала подрался с его аккомпаниаторшей, а теперь прямо на глазах у
публики начал к ней грубо приставать.  Я готов был провалиться сквозь
сцену.

Дальнейшее плохо отпечаталось в моем сознании. Помню только, что,
кажется, и дальше я все делал наоборот: переворачивал страницы, когда
не нужно было переворачивать, и не переворачивал, когда было нужно.
Двигал стул вперед, когда пианистка пыталась встать, таким образом
припечатывая ее к роялю, и двигал его назад, когда она пыталась сесть,
каждый раз ловя ее уже у самого пола. Естественно, что после окончания
каждого произведения музыканты, несмотря на аплодисменты, сразу же
убегали за кулисы, чтобы хоть как-то перевести дух от этого кошмара.
Но я оставался на сцене! Таким образом, получалось, что все
аплодисменты доставались мне, и я каждый раз долго и церемонно
раскланивался...Но все это были, как говорится, цветочки по сравнению
с финалом нашего выступления.

- Паганини! - объявила ведущая. - <<Вечное движение>>.

- Умоляю!.. - наклонилась ко мне пианистка. - Вы только ничего не
делайте! Мы сами все сыграем.  Просто сидите тихо.  А еще лучше вообще
  отодвиньтесь!..

Музыканты начали играть, а я начал отодвигаться, естественно, вместе
со стулом, издавая при этом страшный скрип. Пианистка гневно глянула
на меня. Я отодвинулся еще дальше.  Она опять посмотрела. Я опять
отодвинулся. Потом еще и еще... Таким образом, пока они играли, я
проделал довольно неблизкий путь от центра сцены в ее конец и очутился
на самом краю.

В зале недоуменно перешептывались.  Потом-то я понял причину.  <<Ну
правильно, - размышляли там. - Великий Паганини, наверное, что-то имел
в виду, назвав свою пьесу <<Вечное движение>>, но зачем нужно
иллюстрировать это гениальное произведение бесконечной ездой по сцене,
да еще верхом на скрипучем стуле?!>>

- Да когда же это наконец закончится?! - не выдержал скрипач и,
прервав исполнение, сделал шаг в мою сторону, собираясь,
по-видимому,оторвать мне голову. Я в ужасе отпрянул назад... И вместе
со стулом полетел со сцены в зрительный зал.

Тут началось что-то невообразимое.  И продолжалось довольно долго.А
поскольку ни музыканты, ни ведущая из-за кулис больше не появлялись,
то я, чтобы хоть как-то прекратить весь этот смех, свист и улюлюканье,
опять вскарабкался на сцену и очень торжественно произнес: <<Концерт
окончен!>>

Потом, много лет спустя, я часто пытался смешить народ своими
рассказами, выступая на разных сценах, в том числе и на сцене Одесской
  филармонии, но такого гомерического хохота я уже не слышал никогда.
Вот уж был поистине оглушительный провал!

Наверное, в ту ночь я не умер от позора только потому, что одна
знакомая девушка до самого утра утешала меня, сидя рядом на скамейке
пустынного Приморского бульвара, и к утру наконец утешила...

И тогда же, к утру, с первыми лучами солнца, встающего над обожаемым
мною городом, я начал смутно догадываться, что стремление к славе
вообще глупейшая вещь.  И единственное, чего можно добиться на этом
пути, так это падения с большой высоты, да еще и вместе со стулом.  А
единственное, чего можно желать для себя в этой жизни, так это
собственно жизни. Причем как можно более долгой. И нужно для этого
очень немного: каждое утро - такой вот рассвет, каждую ночь - такая
вот девушка, ну и каждый день, конечно, одна зеленая луковица и одно
красное яблоко.

 

Серия сообщений "Рассказы":
Часть 1 - Русский характер
Часть 2 - Брак по расчету
...
Часть 38 - "О БРЕННОСТИ". МАСЛЕНИЧНЫЙ РАССКАЗ А.П.ЧЕХОВА
Часть 39 - Шарик
Часть 40 - Одна зеленая луковица и одно красное яблоко (Голубенко)
Часть 41 - Если б не зловредная соседка, я так бы и не узнала, что муж делает на рыбалке
Часть 42 - МЕСТЬ СТАРОГО ВОИНА
...
Часть 48 - Борьба за тишину
Часть 49 - А Вася хотел, как лучше
Часть 50 - Кот из Москвы в подарок

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку