Балет "Арлекинада" Р. Дриго |
«Арлекинада». Хореография Мариуса Петипа. Композитор - Риккардо Дриго. Возобновление. 1974
Мариус Петипа (1818—1910) — выдающийся французский артист балета и русский балетмейстер. Так получилось, что именно в России полностью раскрылся хореографический талант М. Петипа. Россия стала для него «второй родиной», и даже имя его русифицировалось — по русскому обычаю его стали называть Мариусом Ивановичем. Мариус Петипа прибыл в Российскую империю, собиравшую таланты для русской императорской труппы по всей Европе и сразу заявил о себе не только как о талантливом танцовщике, но и хореографе. Вся дальнейшая жизнь Мариуса Петипа и всё его дальнейшее творчество принадлежало полностью России, где он оставался до самой своей смерти. К слову сказать, русский язык досконально он так и не выучил, говорил с сильным акцентом, путая слова, ударения и падежи, часто прибегая к профессиональному приему — мимике, — но его понимали. На сценах театров Петербургской императорской труппы он поставил множество балетных спектаклей и танцевальных дивертисментов. На русской земле он обрел и личное счастье — не все сразу сложилось, но к старости он имел надежную любящую семью.
Все балеты, поставленные Мариусом Петипа в Петербургской императорской труппе, стали достоянием не только русской культуры, но и мирового балета.
Часто он сам придумывал сценарий и либретто своих балетных постановок, обращаясь за музыкальной разработкой к композиторам, когда новый балет был им уже полностью придуман и обдуман. Так было и с балетом «Арлекинада», автором музыки к которому стал Риккардо Дриго.
Итальянский композитор и дирижер Риккардо Дриго (1846—1930) прибыл в Россию в 1879 году, куда был приглашен дирижёром в театр Итальянской оперы в Петербурге, с 1886 года он возглавил как дирижёр труппу императорского балета в Санкт-Петербурге. Работая на императорской сцене, он сочинял собственную музыку к постановкам в театре. Дриго проработал в России более 40 лет, покинув ее и вернувшись в Италию после октябрьского переворота — в 1920 году.
Как композитор, Риккардо Дриго сочинил музыку к нескольким постановкам опер и балетов в императорской труппе, в том числе к балету «Арлекинада» по просьбе М. Петипа.
Действующие лица: Арлекин. Коломбина. Пьеро. Пьеретта. Кассандр. Леандр. Фея.
Краткое содержание.
Арлекин и Коломбина любят друг друга. Но соединиться не могут. Отец Коломбины, богатый горожанин Кассандр желает для нее другого жениха — богатого и знатного Леандра. Действие начинается с того, что Кассандр с утра уходит на карнавал, заперев дома красавицу дочь Коломбину и приказав стеречь вход в дом слуге Пьеро. Но красотка Пьеретта, подружка Коломбины, выманивает ключ у Пьеро. А появление Арлекина меняет настроение запертой Коломбины: она счастлива, но их взаимные любовные признания прерывает Кассандр, жестокие слуги которого тут же расправляются с несчастным влюбленным, избивая его до смерти. Перепуганный Кассандр приказывает слугам спрятать бездыханное тело и немедленно начать сватовство Леандра. Но… не тут-то было: появившаяся откуда ни возьмись добрая фея возвращает Арлекина к жизни, а сватовство Леандра на этом немедленно прекращается. Но враги не сдаются: Кассандр и Леандр бегут с поля боя, прихватив с собой Коломбину. Арлекин вновь безутешен. Но и добрая фея не собирается сдаваться! Легкое мановение волшебной палочки разрушает стены дома и освобождает Коломбину. Арлекин и Коломбина вместе. Все танцуют.
Бесхитростный простой сюжет и обращение к персонажам дель арте открывают возможности для так называемого «костюмного» спектакля — яркого красочного представления, основанного не на психологических образах и сложном драматургическом сюжете, а на ощущении праздничности всего действа.
Рубрики: | Балет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий liudmila_leto
Liudmila5591, мне он тоже понравился. Действительно -милый и трогательный. Спасибо, Люда, за отзыв и внимание.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |