Природа и музыка Австрии |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Культура Австрии яркая и многогранная, как и сама страна. В австрийской культуре переплелись традиции и современность, даже в крупных городах можно встретить горожан в национальных костюмах. Еще в прошлом Австрия славилась как один из центров музыки и драматического искусства. В наши дни невозможно представить себе отдых в Австрии без Венской Оперы,театров, галерей и венских кафе. В 1-й половине 19 века танцевальная музыка Австрии превратилась в особую ветвь профессионального искусства. Родоначальниками её явились композиторы и дирижёры венских бальных капелл - Й. Ланнер, семья Штраусов - И. Штраус-отец, И. Штраус-сын и Э. Штраус; Йозеф Штраус. Руководимые ими оркестровые коллективы прославились виртуозным исполнением танцевальной музыки. Эти композиторы, особенно И. Штраус-сын, явились создателями особого жанра - концертного вальса. Вальсы Ланнера ещё сохраняли простодушный лиризм, унаследованный этим национальным танцем от деревенского лендлера. И. Штраус-отец придал им эффектную динамичность и виртуозность, а И. Штраус-сын создал на основе венского вальса красочные оркестровые поэмы.
Писал вальсы и Йозев Штраус. Йозеф был вторым ребенком в семье. Всего в семье было пятеро детей. Его отец, Иоганн Штраус (старший), практически не занимался воспитанием своих детей, так как постоянно гастролировал по Европе. Но, единственное за чем он очень строго следил и того же требовал от своей жены Анны, это чтобы дети не сочиняли музыку и не учились играть на скрипке. Но, старший брат Иоганн, несмотря на запреты отца тайком учился играть на скрипке и пристрастил к этому и Йозефа. Йозеф не собирался становиться музыкантом, он учился в Венском политехническом институте. Получил специальность инженера-строителя и архитектора, сделал ряд изобретений. Но после смерти отца, на семейном совете в 1853 году было решено, что так как брат Иоганн не может разорваться между гастролями, выступлениями в Вене и сочинительством, то Йозеф должен подменять брата и дирижировать отцовским оркестром. Он согласился неохотно, но в итоге посвятил музыке всю оставшуюся жизнь. С тех пор на афишах писали просто «Штраус» и публика не знала кого из братьев она будет слушать. Йозеф был тоже очень талантливым скрипачом и дирижёром. Он писал вальсы, по стилю похожие на те, что сочинял брат Иоганн. Йозеф был романтик, поэт, он любил уединение и страдал приступами меланхолии. Когда брат Иоганн стал пропадать по полгода в России ему пришлось очень много работать и так как он был очень слабого здоровья, то в конце концов переутомился и его заменил третий брат Эдуард. Когда интерес к России у Иоганна пропал, он стал туда отправлять с оркестром Йозефа. В одну из таких поездок в Россию музыканты оркестра по дороге взбунтовались и Йозефу пришлось быстро набрать новых. На репетиции в Варшаве оркестр сбился с ритма, и с Йозефом случился обморок. Он упал с эстрады в зал и получил сильнейшее сотрясение мозга. Его едва довезли до Вены, где он и умер. Каждый год в Европе проходит «Штраус-фестивале» посвящённый творчеству Штраусов. Испания, Италия, Австрия, Португалия, Франция, Германия — наслаждаются великолепными вальсами, польками, маршами, галопами, увертюрами и ариями из оперетт известнейшей династии композиторов и дирижёров 19 века — Штраусов.
Вальсы Йозефа и Иоганна Штраусов.
Народная музыка Австрии
Тирольское пение
Тироль – федеральная земля на западе Австрии, расположена в Альпах. Тирольская танцевальная музыка очень веселая и зажигательная. Она не оставит равнодушным никого. Тирольское пение в культуре различных народов — особая манера пения без слов, с характерным быстрым переключением голосовых регистров, то есть с чередованием грудных и фальцетных звуков. Принятое у тирольцев название этого жанра — йодль - является звукоподражательным. Как правило, альпийские певцы выпевают в этой своеобразной манере звукосочетания вроде «Hodaro», и т. п. Такая вокальная техника встречается во многих культурах по всему миру. В швейцарской народной музыке техника появилась, вероятно, среди альпийских пастухов, как способ перекликаться находясь на вершинах гор, и после стала традиционной для всей Швейцарии. В персидской и азербайджанской классической музыке поющий часто использует «тахрир» — йодлинговую технику, для которой характерны колебания на соседних тонах. Йодль часто служит припевом к народной песне.
Рубрики: | Музыка/Народная Музыкальные жанры и формы/Вальс Музыкальная культура народов мира |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Nomo_Familiano
Nomo_Familiano, вот с Вас и начнем. Большое спасибо за отклик. Петь полезно, особенно в технике Йодль.Ответ на комментарий nadia_obo
Ответ на комментарий Нина-Ник
Вот ведь несчастные, не ощущали счастья, слушая Штраусов... Мне их так жаль. Обделенные люди.Ответ на комментарий Музыкальный_редактор
Музыкальный_редактор, пожалуйста. Большое спасибо за отзыв. Очень рада.Ответ на комментарий Barucaba
Barucaba, Спасибо, Наташа, за отзыв. Вообще, это интересно познавать культуру других стран. Композиторы не ограничиваются только своей культурой, они вникают в культуру музыки и других стран и пишут произведения на их темы, а мы с удовольствием слушаем.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |