-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мираж_ок

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

энергетические терапии


Оксана Сергеева. Как понять, что ваш собеседник лжет: 50 простых правил

Воскресенье, 01 Декабря 2013 г. 13:21 + в цитатник

images (225x225, 10Kb)

Человечество во все времена пыталось разгадать тайну мысли. Для того чтобы узнать, о чем на самом деле думает человек, использовались разные способы. Наши предки тренировали в себе сверхъестественные силы, которые, по их мнению, помогали читать чужие мысли. Научные исследования физиологии и психологии человека привели к созданию аппарата, получившего название полиграф, или детектор лжи. По мысли его создателей прибор определяет истинность высказывания, исходя из изменений физиологических показателей человеческого тела: глубины и темпа дыхания, частоты и интенсивности пульса.
Однако объективность результатов тестирования на полиграфе до сих пор вызывает сомнения. Специалисты знают, что нет прямой связи между физиологическими показателями и искренностью человека; прибор регистрирует степень волнения проверяемого, но не может определить причину фиксируемых изменений. Кроме того, применять полиграф в повседневной жизни невозможно. Представьте: для того, чтобы понять, изменяет ли вам муж или обманывает ли ребенок, нужно подключить его к полиграфу и протестировать, истинно ли его высказывание. Абсурд!
Тем не менее потребность в определении скрытых мотивов наших собеседников продолжает оставаться актуальной. Мы хотим знать, стоит ли доверять близким людям, нужно ли ждать подвоха от друзей, что на уме у нового знакомого. На смену сложному и громоздкому устройству полиграфа пришла психологическая теория лжи. Ее основатели взяли за основу тот факт, что ложь есть явление, противное природе человека. Человек априори честен. Ложь, уловки, манипуляции – техники, которыми он овладевает в течение жизни. И часто успешность человека прямо пропорциональна его умениям управлять, манипулировать и обманывать.
Последователи этой теории полагают, что обман, как нечто инородное и претящее человеческой сущности, так или иначе обнаружит себя. Если вербальную сторону коммуникации (речь) мы можем контролировать, то невербальная (мимика, жесты, поза и др.) остается за кадром нашего сознания. Мы можем пытаться вести себя естественно, однако тем или иным способом передаем собеседнику сигналы бессознательного, которое стремится отвергнуть неверное или неискреннее слово.
Автор книги «Психология лжи» Пол Экман полагает, что можно легко вычислить лгуна, если знать основные признаки обмана:
• многословие, отсутствие четких формулировок;
• паузы перед ответами;
• модуляции и громкость голоса;
• внутреннее напряжение;
• несвойственная жестикуляция;
• хаотичные движения;
• неестественная мимика;
• неестественный румянец или бледность;
• расширенные зрачки.
Теория лжи сейчас на пике популярности. Она лежит в основе сюжетов книг и телесериалов. Книга, которую вы держите в руках, – не копия и не попытка интерпретировать существующую теорию. Она расширяет горизонт вашего познания. По скрытым сигналам коммуникации можно определить не только то, насколько искренен с вами собеседник, но и понять его скрытые мотивы, тайные чувства, желания и опасения. Часто мы просто не замечаем этих сигналов и ориентируемся лишь на внешние проявления, поэтому оказываемся в неловкой ситуации недопонимания.
Обладание этим знанием – несомненное преимущество, которое позволит лучше понимать людей. Если вы научитесь улавливать нюансы смыслов внутреннего состояния собеседника, общение станет комфортным и безопасным.

 

  • Глава 1 Речь: учимся понимать тайный смысл сказанного
  •   Правило № 1 Звуки чужой речи открывают правду
  •   Правило № 2 Безупречная речь – повод для сомнения
  •   Правило № 3 «Лишние» слова не придают высказыванию дополнительного смысла, однако их использование многое говорит о собеседнике
  •   Правило № 4 Неуместный сленг выдает желание собеседника акцентировать внимание на его принадлежности к определенной группе
  •   Правило № 5 Если ваш знакомый говорит замысловато, возможно, он хочет ввести вас в заблуждение
  •   Правило № 6 Оговорки в речи не всегда являются проявлением подсознательных желаний собеседника
  •   Правило № 7 Никогда не говорит «никогда» и всегда говорит «да» – два полярных типа личности
  •   Правило № 8 Если ваш собеседник замолчал в середине разговора, то он подал сигнал о выходе из коммуникации
  •   Правило № 9 Стиль письма свидетельствует об отношении к вам
  •   Правило № 10 Не решайте принципиально важные вопросы по телефону
  • Глава 2 Лицо: расшифровываем мимическую азбуку
  •   Правило № 11 Мимика и физиогномика – комбинации единого шифра
  •   Правило № 12 Нос выдает степень готовности вашего собеседника принимать информацию
  •   Правило № 13 Учитесь читать по губам
  •   Правило № 14 Зеркальное отражение эмоций вы найдете в глазах
  •   Правило № 15 Эмоции не скроются даже под самыми густыми бровями
  •   Правило № 16 От улыбки до доверия – один шаг
  •   Правило № 17 Читаем то, что написано на лбу
  •   Правило № 18 Природная привлекательность – помощник лжеца
  •   Правило № 19 Если хотите понять, что у человека на уме, развивайте в себе комплексное восприятие
  •   Правило № 20 Ищите правду на левой стороне лица
  • Глава 3 Тело: наблюдаем за «танцем души»
  •   Правило № 21 Куда повернет голова – там и правда
  •   Правило № 22 Руки в трех зонах выражают особое отношение к говорящему
  •   Правило № 23 Обратите внимание, крепко ли ваш собеседник стоит на ногах
  •   Правило № 24 Хорошо сидит – значит, не обманывает
  •   Правило № 25 Признаком лжи могут быть неестественно-скованная или развязно-расслабленная позы
  •   Правило № 26 Не вторгайтесь в чужое пространство, если не хотите, чтобы вторгались в ваше
  •   Правило № 27 Не замедляйте стремительных и не ускоряйте медлительных
  •   Правило № 28 Как человек перемещается в пространстве – так он идет к намеченной цели
  •   Правило № 29 В походке – наша индивидуальность
  •   Правило № 30 Природная пластичность – помощник манипулятора
  • Глава 4 Облик: делаем набросок личности
  •   Правило № 31 Женщины: выбирая стиль, выбираю себя
  •   Правило № 32 Мужчины: выбирая одежду, стремлюсь подчеркнуть свои достоинства
  •   Правило № 33 Аккуратность в делах – признак аккуратности в мыслях
  •   Правило № 34 По типу прически узнаем больше о личности собеседника
  •   Правило № 35 Обилие бижутерии и ее отсутствие одинаково обезличивают личность
  •   Правило № 36 Какого цвета ваш собеседник – такой он по натуре
  •   Правило № 37 В мире животных: что перед вами за зверь?
  •   Правило № 38 Почему одни запахи нам нравятся, а другие вызывают отвращение?
  •   Правило № 39 Гармония с окружающим миром – признак цельности натуры
  •   Правило № 40 О людях, склонных меняться, и о тех, кто предпочитает стабильность
  • Глава 5 Эмоции: читаем с листа
  •   Правило № 41 Скрытый гнев выдает напряженность и несдержанность
  •   Правило № 42 Побороть отвращение можно только спустя определенное время
  •   Правило № 43 Чтобы избавиться от раздражения, нужно не откладывать проблему в долгий ящик
  •   Правило № 44 Страх как защитная реакция организма
  •   Правило № 45 Не стесняйтесь смущаться.
  •   Правило № 46 Неадекватное ощущение вины разрушает психику человека
  •   Правило № 47 Грустному человеку нужно время, чтобы справиться со своей эмоцией
  •   Правило № 48 Отличить истинный восторг от поддельного можно по неестественной мимике
  •   Правило № 49 Заинтересованность – показатель зарождающегося доверия между собеседниками
  •   Правило № 50 Страстный собеседник с удовольствием поделится своими тайными мечтами, если вы о них спросите
  • Заключение
    •  
    Рубрики:  Психология
    Библиотека
    Метки:  

    Процитировано 15 раз
    Понравилось: 10 пользователям

    the_swan   обратиться по имени Воскресенье, 01 Декабря 2013 г. 18:06 (ссылка)
    Спасибо,очень интересно!
    Ответить С цитатой В цитатник
    Tereirina   обратиться по имени Воскресенье, 01 Декабря 2013 г. 20:04 (ссылка)
    Спасибо!!!Очень интересно!
    Ответить С цитатой В цитатник
     

    Добавить комментарий:
    Текст комментария: смайлики

    Проверка орфографии: (найти ошибки)

    Прикрепить картинку:

     Переводить URL в ссылку
     Подписаться на комментарии
     Подписать картинку