-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в ЛенаЛена

       -Подписка по e-mail

       

       -Сообщества

      Участник сообществ (Всего в списке: 3) Вокруг_Света Клуб_Фотопутешествий Questions_LiveInternet

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 05.05.2007
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 372


      Синая. Пелеш. В гости к королю (2)

      Вторник, 03 Декабря 2019 г. 00:00 + в цитатник

      Продолжение (начало здесь https://www.liveinternet.ru/users/1652032/post463557799/ )

      За красивой дубовой дверью скрывается рабочий кабинет Кароля I (Cabinetul de lucru). Комната была завершена к открытию замка в 1883 году. Интерьер выполнен в стиле немецкого неоренессанса и дополнен швейцарскими витражами XVII века.

      1652032_2p1_1_ (525x700, 252Kb)

      Очень функциональный кабинет, работать в таком – одно удовольствие. В нём несколько зон, предусмотренных для разных видов деятельности.

      Вот рабочий стол короля. Он огромный! Можно разложить любое количество документов и работать сразу со всеми.

      1652032_2p2_1_ (700x525, 287Kb)

      Удобное кресло с пуфиком для ног и очень интересными подлокотниками.

      1652032_2p3_1_ (700x525, 286Kb)

      Красивая чернильница.

      1652032_2p4_1_ (700x525, 244Kb)

      Массивные подсвечники на львиных лапах – это, скорее, дань традиции. В замке с 1883 года электрическое освещение.

      1652032_2p5a_1_ (700x525, 307Kb)

      С другой стороны стола – место для собеседника. Хотя обычно деловые переговоры король проводил стоя  за пюпитром.

      1652032_2p6_1_ (700x476, 309Kb)

      Этот предмет мебели очаровал меня своими ножками.

      1652032_2p7_1_ (700x454, 246Kb)

      1652032_2p8_1_ (700x535, 291Kb)

      Для неформальной беседы тет-а-тет у камина стоит милый столик с резными стульями.

      1652032_2p9 (700x466, 263Kb)

      Если посетителей несколько, то можно выбрать столик побольше.

      1652032_2p10 (700x525, 309Kb)

      Или посидеть у витража за столиком, 

      1652032_2p11 (700x525, 198Kb)

      выделенным в некое подобие беседки.

      1652032_2p12 (451x598, 290Kb)

      В кабинете король проводил много времени. Можно представить, как тяжела работа или, словами Людовика XIV, «ремесло короля» только что созданной из веками враждовавших княжеств страны. Наверное, поэтому здесь столько предметов, на которых отдыхает глаз.

      Вот серебряная ваза с изображением родного города, подаренная на 40-летие Кароля родственниками из Германии.

      1652032_2p13 (700x528, 312Kb)

      Вот декоративная тарелочка с безмятежной городской сценой на фоне родового замка Гогенцоллернов.

      1652032_2p14 (700x525, 257Kb)

      Металлическая шкатулка с фигурками солдат и батальными сценами – память о победе в освободительной войне.

      1652032_2p15 (700x525, 294Kb)

      Портрет жены с дочерью как напоминание о счастливых моментах семейной жизни.

      1652032_2p16 (700x525, 311Kb)

      Красивый камин с сосредоточенными атлантами

      1652032_2p17 (700x525, 323Kb)

      и первым румынским гербом.

      1652032_2p18 (560x700, 340Kb)

      Красивые потолки

      1652032_2p19 (700x525, 318Kb)

      и украшенные резьбой шкафы.

      1652032_2p20 (700x525, 286Kb)

      1652032_2p21 (700x525, 286Kb)

      1652032_2p22 (700x525, 272Kb)

      (красные стулья, время от времени попадающие в кадр, - места смотрителей музея).

      Из кабинета попадаем в библиотеку. В Пелеше она такая же большая, как и в основной резиденции короля в Бухаресте.

      1652032_2p23 (700x525, 279Kb)

      Здесь находятся 800 томов личной библиотеки короля (остальные 10000 в Бухаресте). Они распределены по шкафам в зависимости от тематики: история, политика, военное дело, медицина, история искусств (в том числе альбомы художников и труды по архитектуре), география, художественная литература, мемуары на немецком, румынском, английском и французском языках. Говорили, что «политика и искусство оспаривают первое место в сердце короля», поэтому книги этих категорий составляют большинство.

      1652032_2p24 (700x525, 282Kb)

      Удобные столы и кресла для желающих неторопливо почитать. Большие светлые окна хорошо освещают эту часть комнаты. Кстати, на столе ларец, расписанный королевой собственноручно.

      1652032_2p25 (700x468, 268Kb)

      1652032_2p26 (700x525, 282Kb)

      Книги расставлены так, что являются частью декора комнаты. Между шкафами винтовая лестница, ведущая на следующий ярус (и дальше, в спальню короля), там тоже книги.

      1652032_2p27 (637x484, 301Kb)

       А один из книжных шкафов с секретом: за ним скрывается потайной ход, по которому можно попасть… Не знаю, куда можно попасть, но незаметно исчезнуть точно можно.

      Зал для аудиенций (следующее помещение) был в стадии оформления, когда  умер Кароль I. С его смертью были прекращены все работы по строительству и оформлению замка. Зал так и остался незаконченным.

      1652032_2p28 (700x524, 289Kb)

      Так что теперь это мемориальная комната.

      1652032_2p29 (700x525, 191Kb)

      Следующая комната – музыкальный салон, музыкальная гостиная или мюзик-холл (по-разному называют). Хотя король тоже любил музыку, здесь царила королева.

      1652032_2p30 (525x700, 300Kb)

      1652032_2p31 (640x419, 288Kb)

      За этими дверями проходили литературные и музыкальные встречи Елизаветы, нетипичной королевы-писательницы, которую весь мир знал под псевдонимом Кармен Сильва. По её приглашению в Пелеше гостили известные музыканты, певцы, писатели, поэты, композиторы, артисты, художники. Среди именитых гостей - Сара Бернард, Катюль Мендес, Пабло де Сарасате, Бронислав Губерман, Пьер Лоти, Джордже Энеску, Григораш Динику, Василе Александри, Дора Хитц, Михай Эминеску… Этим стенам могли бы позавидовать лучшие театры.

      1652032_2p32 (496x700, 292Kb)

      Королева сама хорошо музицировала, поэтому в центре комнаты стоит её золочёная арфа. Впрочем, инструмент не сразу замечаешь, потому что в первую очередь привлекают внимание витражи

      1652032_2p33 (700x428, 201Kb)

      На них запечатлены сюжеты румынского фольклора.

      1652032_2p34 (563x700, 316Kb)

      Потом обращаешь внимание на другие детали интерьера. Очень впечатляют картины, украшающие зал, - это цикл из десяти иллюстраций к произведениям Кармен Сильвы, написанный немецкой художницей Дорой Хитц.

      1652032_2p35 (700x525, 282Kb)

      1652032_2p36 (700x525, 266Kb)

      1652032_2p37 (700x525, 258Kb)

      1652032_2p38 (700x525, 289Kb)

      Не является иллюстрацией только аллегорическое изображение Музы, сидящей на троне с лирой в руке. Но её присутствие в святилище искусств вполне оправданно.

      1652032_2p39 (700x525, 311Kb)

      В зале высокие потолки и потрясающая акустика. Неудивительно, что здесь каждый день звучала музыка. Кроме королевской арфы, в комнате есть скрипка и рояль.

      1652032_2p40 (700x523, 589Kb)

      Королева Елизавета последние годы страдала от невралгии и почти не могла ходить. Специально для неё были изготовлены кресла, в которых удобно сидеть, откинувшись и вытянув ноги. Такие кресла можно увидеть в нескольких комнатах Пелеша.

      В арках перекрытия виден очень любопытный предмет.

      1652032_2p41 (525x700, 247Kb)

      Это выписанный из Америки музыкальный шкаф-оркестрион, представляющий собой фонограф с органными трубами (наш гид назвал его «шарманкой»).

      1652032_2p42 (700x525, 241Kb)

      Не удивлюсь, если и этот милый шкафчик окажется музыкальным.

      1652032_2p41a (700x466, 300Kb)

      Из музыкального салона через литые бронзовые двери, украшенные цветочными мотивами и женскими фигурами, попадаем

      1652032_2p43 (336x593, 223Kb) 1652032_2p44 (525x700, 299Kb)

      в Флорентийский зал – место для проведения дипломатических приемов и пышных официальных мероприятий. Поэтому в зале есть трон.

      1652032_2p45 (700x525, 304Kb)

      Флорентийским зал назван по стилю оформления - итальянский неоренесанс с элементами флорентийского возрождения. С декорациями архитектору Карелу Лиману помогал Фердинанд де Тирш, советника короля Людвига II Баварского.

      1652032_2p47 (525x700, 294Kb)

      Во Флорентийском зале много золота, им отделаны потолок, стены, мебель. Яркое освещение и «золотые» обои усиливают блеск роскоши.

      1652032_2p46 (700x525, 309Kb)

      На стенах представлены работы Рубенса, Тинторетто, Бассано и Вазари.

      1652032_2p50 (700x525, 336Kb)

      Когда-то великолепные персидские ковры из натурального шелка устилали весь дубовый паркет зала. Сейчас их можно видеть только по сторонам от «туристического пути».

      Много красивой мебели.

      1652032_2p49 (453x598, 287Kb)

      Два шкафа-близнеца из эбенового дерева с кариатидами

      1652032_2p48 (700x525, 316Kb)

      обступают великолепный камин из розового мрамора, выполненный Паунацио. Он украшен фигурами по мотивам скульптур Микеланджело «Мыслитель», «Закат» и «Рассвет».

      1652032_2p51 (450x603, 313Kb)

      Дополняют интерьер зала венецианские зеркала, установленные таким образом, что в них отражается

      1652032_2p53 (700x525, 338Kb)

      великолепный резной золоченый потолок из липы. В центре потолка – копия картины итальянского живописца Джорджо Вазари.

      1652032_2p54 (454x596, 326Kb)

      Зал освещается канделябрами

      1652032_2p56 (700x525, 330Kb)

      и люстрами из муранского стекла.

      1652032_2p57 (594x597, 424Kb)

      Это стекло производилось на острове Мурано, одном из островов Венецианской лагуны. Изделия изготавливались исключительно вручную. В муранское стекло не вводилось никаких добавок, однако оно чистое, прозрачное и однородное, как хрусталь. Это является его отличительным признаком. Муранские стеклодувы не использовали красителей, а чтобы придать изделию цвет, они вводили в стекольную массу окиси цветных металлов,  золотую или серебряную фольгу.

      Зеркала и люстры были  доставлены на кораблях в ближайший порт, откуда их привезли в замок крестьяне на телегах. Примечательно, что во время своего путешествия к замку ни одно изделие не пострадало.

      1652032_2p58 (700x525, 292Kb)

      В потрясающем Флорентийском зале остро чувствую свою "чужеродность". Тут бы в бальном платье или, на худой конец, в переднике горничной…

      1652032_2p59 (700x524, 348Kb)

      Через небольшие расписные двери попадаем в Итальянский зал. Это второй зал приёмов. Он строгий и торжественный.

      1652032_2p62 (700x525, 276Kb)

      Здесь множество потрясающих скульптур.

      1652032_2p63 (700x525, 281Kb)

      1652032_2p64 (700x525, 289Kb)

      1652032_2p65 (700x525, 297Kb)

      1652032_2p66 (700x525, 249Kb)

      Интересная мебель

      1652032_2p61 (525x700, 284Kb)

      И огромные, от пола до потолка, зеркала. Из-за них создается иллюзия, что стоишь перед ещё одной комнатой, а не перед зеркалом.

      1652032_2p67 (700x525, 262Kb)

      1652032_2p69 (700x524, 274Kb)

      Так сложилось, что в Пелеше почти не танцевали. Был только один бал. В 1892 году по случаю 27-летия принца Фердинанда. Тогда местом его проведения стал Мавританский зал. Такое название он получил из-за того, что оформлен (под руководством Шарля Лекомпте де Нуи) в смешанном стиле — испано-мавританском и североафриканском.

      Он декорирован мебелью (австрийской фирмы «Стёгер») с инкрустациями из слоновой кости и перламутра. На стенах – восточное оружие XV — XVIII веков из коллекции короля и вкладки из оникса.

      1652032_2p70 (700x525, 317Kb)

      Полы покрывают персидские ковры ручной работы, на них и на обивке табуретов вытканы версеты из Корана.

      1652032_2p71 (700x525, 302Kb)

      Роспись потолка представляет собой восточный средневековый орнамент, называемый арабеска (ит. arabesco – арабский).

      1652032_2p72 (700x499, 252Kb)

      В глубине комнаты, у стены напротив входной двери, возвышается фонтан из каррарского мрамора.  Разглядеть его как следует не удалось, потому что нам в эту комнату только заглянуть разрешили. От входа не слышен шёпот воды, струящейся по мрамору арабского фонтана.

      Все три зала – Флорентийский, Итальянский и Мавританский – соединены друг с другом, а первые два имеют открытое сообщение с Залом Славы, парадным холлом.

      Из Итальянского зала можно попасть в небольшое помещение, называемое Французским павильоном.

      1652032_2p73 (700x524, 232Kb)

      В нём нет мебели и зеркал. Но если надо о чем-то пошептаться, то это идеальное место.

      1652032_2p74 (700x542, 259Kb)

      Форма зала необычная – сектор круга. По концам дуги два бюста, очень французских по стилю.

      1652032_2p75 (700x525, 298Kb)

      А в углу между «радиусами» два полотна, изображающие мужчину и женщину. Между ними ваза.

      1652032_2p76 (588x700, 314Kb)

      1652032_2p78_1_ (700x525, 270Kb)

      Отсюда можно заглянуть в Турецкий салон (Salonul Turcesc), который современники называли «восточным гнездом тени, отдыха и мечтаний».

      1652032_2p79 (700x525, 247Kb)

      На полу —  шерстяной ковёр из Смирны. Коврами, произведёнными в лучших мастерских Бухары, Мосула и Ыспарты, обтянуты удобные турецкие диваны, подушки и пуфы.

      1652032_2p80 (700x525, 287Kb)

      Ручная шелковая вышивка, покрывающая стены и потолок, повторяет узор ковров.

      1652032_2p81 (700x525, 312Kb)

      Этот зал Пелеша посещался обычно мужчинами, которые пили здесь кофе и курили кальян или трубки (сейчас на столе стоит кальян короля). В нём собрана коллекция турецких и персидских латунных кальянов и сосудов для благовоний.

      1652032_2p83 (583x553, 184Kb)

      А вот что это такое, я так и не узнала…

      1652032_2p85 (700x525, 301Kb)

      С другой стороны Итальянского зала – парадная столовая. Мы в неё только заглянули: там тоже на полу персидские ковры ручной работы, а значит, туристов внутрь не пускают.

      1652032_2p86 (700x525, 310Kb)

      Из дверного проёма только один ракурс. Но и он даёт представление о зале, где пировали гости монархов. Столовая оформлена в деревенском британском стиле восемнадцатого века. На потолке и на стульях покрытия из кордовской кожи (она поставлялась в Европу Кордовским Халифатом с XI века; кожа гофрируется и украшается золотом, серебром или цветной росписью, а затем вручную затемняется).

      Доставка блюд сюда осуществлялась с помощью лифта непосредственно из кухни через небольшую замаскированную дверь. Сервировался стол мейсенским и севрским фарфором и королевским серебром. Но этого мы не увидели, как и оригинальных витражей XVIII века с изображением сцен из жизни немецкого дворянства…


      Последняя комната первого этажа, доступная для осмотра, - Театральный зал. К  нему ведёт коридор, украшенный скульптурами, барельефами, мрамором и венецианскими зеркалами.

      1652032_2p87 (700x525, 260Kb)

      1652032_2p88 (700x525, 241Kb)

      1652032_2p90 (525x700, 230Kb)

      1652032_2p91 (700x525, 270Kb)

      1652032_2p94 (700x525, 189Kb)

      По пути замечаем вот таких существ.

      1652032_2p92 (700x525, 326Kb)

      Как-то много здесь существ с змеиными хвостами.

      1652032_2p93 (700x439, 266Kb)

      Ещё в одном огромном зеркале запечатлеваемся по пути к Театральному залу.

      1652032_2p96 (700x525, 280Kb)

       Сам зал небольшой, на 60 мест. Декорирован в стиле французского барокко Людовика XIV.

      1652032_2r97 (700x525, 299Kb)

      На его сцене показывали лучшие комедии французского и немецкого театров, а также пьесы Кармен Сильвы.

      1652032_2p98_1_ (700x525, 303Kb)

      Даже суфлерская будка есть!

      1652032_2p99 (700x525, 286Kb)

      Очень красивы потолочная роспись и декоративный фриз. В центре потолок украшен работой художника Франца Матча под названием «Поэт и поэзия».

      1652032_2p101 (700x525, 288Kb)

      В 1906 году Театральный зал стал кинозалом. Архитектор Йоханнес Шульц изменил высоту стульев, создал проекционную будку, установил экран. Так в Пелеше появился первый в Румынии кинотеатр. Здесь же был премьерный показ первого румынского фильма «Независимость Румынии» в 1912 году.

      1652032_2p103 (700x466, 297Kb)

      Позднее, в 1939 году, с появлением звукового кино, кинематографический аппарат был модернизирован обществом «Конкордия» в Бухаресте по особой просьбе короля Кароля II.

      А нас ждет вот такой гномик с фонарем, чтобы сопроводить на второй этаж.

      1652032_2p105 (700x525, 297Kb)

      1652032_20191117_185616 (453x601, 234Kb)

       

       

       

       

      Серия сообщений "Румыния 2017":
      Часть 1 - На отдых в Румынию!
      Часть 2 - Мамая, отель "Кондор"
      ...
      Часть 14 - Синая. Усадьба и парк Пелеш - дача короля.
      Часть 15 - Синая. Пелеш. В гости к королю (1)
      Часть 16 - Синая. Пелеш. В гости к королю (2)
      Часть 17 - Синая. Пелеш. В гости к королю (3)
      Часть 18 - Брашов - сердце Трансильвании
      ...
      Часть 21 - Пансионат "Тамарин" в дельте Дуная (видео)
      Часть 22 - Загадочная крепость Энисала
      Часть 23 - Мамая. Немного о еде и сувенирах (+разговорник)

      Метки:  
      Понравилось: 1 пользователю

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку