-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NEOSET

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6912


"Обыкновенное сердце" (The Normal Heart) 2014

Суббота, 14 Мая 2016 г. 20:14 + в цитатник
535304 (472x700, 113Kb)
Гомосексуальный активист пытается поднять проблему СПИДа в начале восьмидесятых.

Интересный факт: Сценарий написан Ларри Крамером по собственной одноимённой пьесе 1985 года.
________________________
Я в шоке до сих пор... Меня так сильно зацепило, что руки трясутся и дыхание спирает, когда вспоминаю некоторые кадры.

Фильм длится 2 часа и 12 минут, но времени совершенно не замечаешь за просмотром. После фильма (закончила просмотр в 12 с чем-то ночи), я еще часа 2,5 разбирала мысленно его по кусочкам, смаковала почти каждую сцену или подвергала критике. Думаю, этот отзыв получится очень длинным, своеобразным размышлением "на тему" будет.
В очередной раз пожалела о том, что не включила диктофон, сейчас придется переживать все эти моменты заново, как-то описывать все свои чувства... И я не уверена, что у меня снова так же хорошо, как тогда ночью получится воспроизвести все свои умные мысли. Все же, в ночи, как мне кажется, у меня открываются какие-то неведомые чакры и поток грамотных выражений становится значительно выше, чем обычно, в другое время.
Как бы там ни было... Поехали! Сначала немного предыстории.

На кино уже неоднократно наталкивалась раньше (года 1,5-2 назад). То ли из-за фильма "Далласский клуб покупателей" (который я еще не смотрела, так что прошу НЕ ПИСАТЬ СВОИ МНЕНИЯ НА ЭТОТ ФИЛЬМ В ЭТОМ СООБЩЕНИИ!!!), то ли из-за актера Марка Руффало, как-то с него перешла. А потом все чаще и чаще стала сталкиваться с этой картиной, переходя по каким-то другим артистам. Познакомилась в 2014-ом с Проектом "Star Trek", с тамошним актером Закари Куинто, оказалось, что он когда-то был в отношениях с актером и музыкантом Джонатаном Гроффом, который здесь принимает участие. Относительно недавно, посмотрела "Американскую Историю Ужасов 4" , где произвел на меня впечатление актер Финн Уиттрок, в сегодняшнем фильме он тоже принимает участие.

Но катализатором всего и вся стал... Джим Парсонс. Если бы не он, откладывала бы я просмотр этого фильма еще долго. А, ведь, каким замечательным Проект оказался! Только единственное, что хочу сразу сказать... Фанаты Джима, как Шелдона из сериала "Теория Большого Взрыва"... Если вы не прониклись проблематикой (главной темой этого фильма), вот просто сразу... идите лесом, пожалуйста. Это кино ни разу не смешное и участие здесь Джима нисколько не веселит. Я, вообще, если честно, в легком шоке до сих пор нахожусь из-за этого факта...

Нет, я понимаю, что в жизни никто не обязан вести себя, как твой не совсем адекватный герой из сериала, но... На всех этих встречах-конференциях, различных мероприятиях и в интервью... Он вполне себе приятный человек, вежливый, определенно с чувством юмора, но всегда следит за своей речью, сохраняет баланс между дурачеством и серьезностью. В этом фильме, он реально проявил себя, как драматический актер. Ни разу не комедийный герой..., оказывается, он и таким может быть. Хотя, как он сам частенько говорил в СМИ, ему больше нравятся забавные роли, ему нравится смешить людей. И у него это получается, безусловно! Именно из-за этого, наверное, в этом фильме так четко ощущается эта его перемена в игре.

Вероятно, участие Джима в этом проекте продиктовано некой данью сообществу, к которому он принадлежит (с недавних пор официально - с 2012-ого года он не стесняется себя и своих отношений с возлюбленным). Так же (я бы лично поучаствовала из-за этого тоже), допускаю, из-за самой тематики фильма, которая затрагивает очень важные вещи, как в плане этики и морали, так и в плане действий обычных людей, их активности, как граждан своей страны, политика тоже затронута становится, ученые и медики....
Фильм для тех, кто не боится переместиться во времени, и прожить 2 часа в 80-х с теми, которым стало дозволено все, но их жизни и жизни их близких оказались под ударом. Сюжет здесь крутится вокруг гомосексуальных отношений только-только после "сексуальной революции" в начале 80-х. Когда стало возможным заниматься любовью с кем хочешь, где хочешь и как хочешь. И в это же время неизвестная зараза начинает косить людей на улицах твоего города.

Как я и ожидала (судя по описаниям Джима из интервью), кино частично мне напомнило картину 1993-его года выпуска "Филадельфия" и "And the Band Played On" ("Вирус") тоже 93-его года. Из схожести с первым фильмом и сегодняшним можно отметить такую особенность, как рьяное мечение всех заболевших СПИДом гомосексуалов темными пятнами на теле. Как теперь известно, так себя ведет Саркома Капоши на последних стадиях СПИДа (это СПИД-ассоциированное онкологическое заболевание, которое может развиться только при значительных нарушениях в работе иммунной системы).
В сегодняшней картине эта деталь являлась чуть ли не обязательной для всех, у кого обнаруживали СПИД. Как-то это не совсем верно, что ли... Единственное оправдание создателей на мой взгляд в том, что тогда вообще никто ничего не знал о заболевании, соответственно, пациенты и обращались к медикам уже тогда, когда иммунитета не оставалось, на последних стадиях, когда проявлялись эти самые "последние признаки". Хотя, я так поняла, все равно не у всех больных такие вещи проявляются в обязательном порядке. Но я об этом чуть позже еще упомяну.

Больше совпадений, конечно, у данной картины с "Вирусом". Сейчас буду сравнивать только эти 2 фильма.
"Вирус" понравился мне немного больше. Почему? Дело не столько в подаче материала (похоже на документальную хронику с вовлечением статистических данных), сколько в проработке всего материала. С чего начали свой показ тамошние создатели, как очень осторожно и постепенно подводили зрителя к Проблеме. Лично я при просмотре того фильма, буквально чувствовала себя заодно с главными героями, что искали первопричины страшной заразы, что с таким размахом стала себя проявлять.

Я повторю свои же слова из отзыва на тот фильм: сейчас так легко понимать, что причиной всего и вся был некий вирус СПИД и что передается он через кровь и слизистую (половым путем). Но ТОГДА никто понятия не имел, что это за зараза косит людей!!! Имя-то вируса уже от безысходности образовалось - Синдром Приобретенного ИммунноДефицита. Хрен его знает, что такое, какой-то синдром, приобретаемый от другого человека. Вот и все название. Другая проблема заключалась в том, как побороть эту штуку? А неизвестно, так как даже четко зафиксировать причины распространения не удается.

Помню, как медики в "Вирусе" отчаянно пытались добиться закрытия Банков Крови, которые так легко делали переливание в больницах. Хотя тут двоякая ситуация... Первый вариант: обращается больной пациент туда с надеждой на счастливое будущее после плановой операции с переливанием крови, а выходит из больнички с болячкой, из-за которой он загнется через несколько лет (если повезет десятков лет). Второй вариант: нужна неотложная помощь, переливание. Пациент не умер, но приобрел снова эту заразу... Зато будет жить какое-то время. Хотя, если мне не изменяет память, в "Вирусе" врачи отстаивали не столько запреты на переливание крови, сколько денежные затраты на проведение тестов получаемой от доноров крови. Руководству, сидящему в верхах, разумеется, не хотелось тратить огромные деньги на какие-то там тесты... Экономия на всем.

Что еще понравилось в "Вирусе"? Динамика. Первый час знакомимся с истоками Проблемы, с возможностями ее решить, как-то заставить двигаться общественность и верхи правительства. На втором часу конкретная драма пошла, активность в самом разгаре, и в конце хроника последних событий. События в фильме затрагивали период с 80-ого года по 91-ый примерно, но так как кино вышло в 93-ем, в конце перед титрами показывались строкой данные-предположения о будущем. Статистика нисколько не радовала, но толика надежды имелась - возможно, в скором будущем таки будет найдено лекарство. И таки это было сделано, может быть, не лекарство, что позволяет искоренить заразу, но такое, что позволяет благополучно жить с этим приобретенным вирусом много-много лет, не превращая ВИЧ в СПИД. И, ведь, прогресс не стоит на месте, то ли еще будет!

А теперь все-таки про кино "Обыкновенное сердце", про которое должен быть отзыв.
Не скажу, что мне сильно понравилось самое начало фильма. Первые 5-8 минут мы наблюдаем за тем, как молодые и не очень парни-геи развлекаются на каком-то острове, куда их привез корабль. В это же время знакомимся с главным героем (Марк Руффало), и другими персонажами. Мне кажется, что кого-то из зрителей могли сразу же оттолкнуть эти яркие и откровенные кадры... Хотя, ничего особенно откровенного пока еще не было показано, но как-то даже меня сумело впечатлить такое обтягивающее нижнее белье героев, что аж... ухх... =) Допускаю, что не многим мужчинам гетеросексуальной ориентации такой показ придется по нраву и они захотят прекратить просмотр.

Но, где-то на 8-ой минуте случается то самое, чему будет в дальнейшем посвящен весь фильм, что уже стоит посмотреть ВСЕМ!!! Один из парней, только что веселившихся на побережье, падает в песок. Спустя время поднимается и вроде бы все в порядке... Но на следующий день или, может, чуть позже (не совсем поняла, сколько времени прошло по сюжету), наш главный герой видит этого парня в больничке, а еще чуть позже уже мертвым. А еще он видит очень многих других своих же приятелей, с кем когда-то общался.
Свыше 50-ти человек умерло его знакомых пока он пытался добиться от правительства изучения конкретно этой проблемы. Пытался привлечь общественность через СМИ, но все газетные издательства ему отказывали. Неизвестную болезнь в листовках все называли "рак геев", проявлялась эта болезнь темными пятнами на теле. Получается, что все те, кто были с такими пятнами, автоматически становились геями и значит, в скором времени, обязательно бы умерли.

Запомнилась сцена с одним из героев в вагоне метро. У него уже стали распространяться по телу темные пятна, на лице тоже стали заметны. Сцена без слов совершенно, но нам дают оценить сразу 2 события.
Первое со стороны персонажа: он видит на сидениях пару парней таких же, как он - с пятнами на лицах, прикрывающихся капюшоном толстовки и куртки. Мысль: я не один, здесь есть еще такие же, как я... Они - геи... И мы все скоро умрем...
Второе событие со стороны окружения: вот еще один "из них" зашел в вагон (здесь должно было быть более жесткое слово, но я не захотела использовать его в этом сообщении). И у него тоже пятна уже есть, значит скоро помрет. Да и хрен с ним, чтоб они все попередохли, так им и надо!
Общественности плевать на "них"!!!

Запомнилась сцена еще следующая. Идет обсуждение того, что нужно что-то делать с возникшей проблемой, как-то привлекать общественность к смертям в гей-сообществе. Герой Руффало перечисляет, что геи делают для производителей различного рода товаров, как на них зарабатывают все, кто хочет, но... Почему-то никто не откликается на их просьбы о помощи в этот трудный час, никто отчего-то не хочет им помочь даже с простой агитацией в СМИ, чтобы донести проблему до правительства и органов здравоохранения. А потом герой Томми (за которого, как раз, и играл Парсонс) говорит фразу, которую, как мне кажется, я не скоро забуду: "А просто мы им не нравимся...."
Это так истинно и верно, что становится... Я даже не могу собственные чувства описать сейчас... Так противно становится... От самих себя, таких "правильных" натуралов. Которые озабочены лишь тем, чтобы эта зараза не перешла на "нас". Снова вспоминается сцена из этого фильма...

Главный герой безумно счастлив, что его пригласили в Белый дом! Минуя всяческие СМИ (с кем он отчаянно пытался наладить контакт), попадает на встречу с тамошним представителем. Как выясняется позже, тамошнего "правителя" волновало только знание и уверенность в том, что: "От этой болезни умирают, ведь, только геи..., верно? Люди с нормальными предпочтениями не могут ей заразиться?" Наш герой, будучи не сильно знакомым с истоками болезни, с ее путями передачи и подобными деталями, только и мог вымолвить, что: "Наверное, да..." - он был настолько обескуражен тем, что правительство интересовал только этот факт, что... Других слов и не нашлось... А потом была злость и рвущаяся наружу ярость! Никто и ничего не хочет делать для них!!! Ничего не меняется!!!
Данное кино ничуть не похоже на документальное, хотя и тут имеются периодические статистические вставки (сколько человек заразилось и сколько уже умерли). Но все же, кино больше посвящено именно активности героев в плане просвещения общественности про эту заразу.

Кстати, про статистику. Понравилась тема с "карточками", я так понимаю, членами того гей-сообщества, которое курировал Томми (общественный деятель). Как только кто-то умирал из их знакомых, он перекладывал одну такую карточку из одного ящика стола в другой. Как можно предположить, к концу фильма, стопки с этими карточками в разных ящиках стола, сравнялись. Понравилось, как это было просто и доступно для понимания показано - с помощью обычных карточек, с контактной информацией людей.

Немного про актерскую игру.
Джонатана Гроффа я как-то тут особенно и не заметила или просто не узнала =) Финн Уиттрок был отчетливо замечен и сцена с ним и его возлюбленным меня тоже покорила до глубины души. Я не могу сдержаться, ужасно хочется ее расписать здесь, потому что... На такое нужно обращать внимание.
Сейчас буду нещадно спойлерить, но пусть будет.
Герой Уиттрока (Альберт) умирает и его возлюбленный (Брюс) рассказывает приятелям, как он с ним прощался. По каким-то причинам, было решено делать кремирование. Но вся эта процедура так цинично со стороны работников морга и крематория преподносится... "Ну, хватит уже прощаться..." - работник отрывает руку Брюса (актер Тейлор Китч) от покойного, закрывает тело Альберта в черном мешке на молнию. Поворачивается к Брюсу со словами: "Может, дашь, хоть 50 баксов?" Затем показывают, как чуть позже надо было получать прах покойного. "3000 баксов стоит, если он вам конечно нужен".
Меня в этом всем поразил этот вот экономический расчет. Если гей, то не испытывает чувств к умершему другу? Почему не дали толком проплакаться и попрощаться, зачем надо было вмешиваться да еще и деньги просить? И потом все свелось тоже к каким-то расчетам. Противно аж...

Что же до главного героя Неда в исполнении актера Марка Руффало... Я честно пыталась проникнуться чувствами этого персонажа, но сие произошло, наверное, только к середине фильма, ко второму часу. Первый час я пыталась вникнуть в суть проблемы в этой истории. Здесь же можно упомянуть динамику картины - уже можно догадаться, что основные действия начинают происходить лишь ко второму часу, а это не есть хорошо.
Первый час мы знакомимся со всеми основными героями фильма, и с личной жизнью и пристрастиями главного героя. Не скажу, что меня как-то покорила игра Марка в такой роли, я ему не всегда верила. Но мне понравились сцены с откровенным содержанием. Операторская работа была великолепна, ничего толком не было видно, но все понятно =) Разве что тут хотелось бы еще придраться к сценарию... Кто-то однажды в фильме упомянул, что Неду 45 лет... Гхм, на мой взгляд, там было все 55 лет... Или то было неправильное освещение...
Я просто в очередной раз поразилась тому, что Джиму Парсонсу, который здесь был за, дай Боже, 26-30-летнего Томми... В реальной жизни уже 43... И он охренительно сохранился!! =)))

Надо признаться, что я боялась того, что его в этом фильме будет совсем мало, что его участие здесь будет лишь в паре-тройке эпизодов (что оно в принципе было для привлечения внимания зрительской аудитории), но нет! На втором часу героя Томми становится все больше и больше, как оказалось, этот герой имел весомый голос в той активистской деятельности, чем занимались герои фильма.
Мне не всегда нравилась игра Джима, не во всех сценах. Да и толком раскрыться-то ему дали лишь в нескольких. В одной я заметила откуда-то улыбку во взгляде и на губах... Мне это не сильно понравилось, потому что тамошняя сцена ничуть не располагала к подобного рода игре. Допускаю, создатели как-то хотели скрасить момент в разговоре между Томми и Недом (сцена утешения Неда), но после многочисленных дублей, уже было трудно добиться чего-то более впечатляющего и оставили этот момент. Он не сильно выделяется, но для меня он был заметен.

Но, откровенно говоря, в большей степени мне запомнился момент во время похорон одного из друзей Томми, когда он произносил речь. Хоронили молодого хореографа, скончавшегося от неизвестной болезни. Эта сцена настолько удалась Джиму, а еще его слезы и этот текст... Меня тронуло до глубины души, я даже расплакалась в этот момент... Это было очень хорошо сыграно, в эту минуту я увидела в Джиме не только комедийного актера, но и актера, вполне способного справиться с драматической ролью. Я была сильно впечатлена этой сценой. Точно текст не помню, но смысл всего сводился к: "Сколько еще ненаписанных песен мы не услышим, сколько еще танцев мы не увидим, сколько книг не прочитаем..." - столько молодых и талантливых людей умерло и еще умрет от толком неизвестно чего... И всем наплевать на это... А просто это ИХ не касается, это касается только НАС.
Я бы хотела посмотреть на Парсонса где-нибудь еще в главной роли в серьезной картине. Просто безумно жажду этого, но по ходу, он не сильно любит в таком сниматься, предпочитает легкий комедийный жанр, хотя сам по себе, в жизни, умеет быть серьезным.
Еще немного недостатков в фильме. Вспоминаются по мере написания отзыва...

Мне показалось, что кроме главного героя, остальные персонажи были почти не раскрыты. Я так толком и не поняла, кто были все те люди из окружения Неда? Благо, где-то в конце фильма Томми нам рассказывает, чем он занимается, поэтому одним вопросом становится меньше. Но если брать его же героя, то лично для меня становится не понятно, что он представлял собой в жизни? Просто в самой первой сцене, когда мы видим, как Томми перекладывает из одного ящика в другой карточку, во втором ящике я увидела какую-то фоторамку с изображенными там девушкой и маленькой девочкой... Или это мне мой больной разум нафантазировал? О_о Уж не знаю, но на миг мне показалось, что Томми вел двойную жизнь и у него была семья. Вообще ни разу за фильм никто ничего подобного нам не говорит.
А, ведь, по-хорошему, продолжая эту тему... Можно было вывести к тому, что скрывающиеся от общественности (и от своих семей) геи вполне могут являться переносчиками неизвестного заболевания, могут заражать своих любимых в других семьях. Хотя, да... Этого же тогда еще никто не знал, никто не хотел изучать в принципе пути передачи такого заболевания, как "рак геев".

Как бы там ни было, я бы немного переработала первоначальный сценарий пьесы... В это сложно поверить, но "Обыкновенное сердце" с таким неординарным сюжетом - изначально являлся продуктом для театральной постановки О_о Кстати, Парсонс там тоже (на сцене театра) играл и тоже был Томми. Уж, не знаю, насколько на сцене были раскрыты характеры главных героев, но в фильме, к сожалению, они были плохо проработаны. Я бы хотела больше узнать о каждом герое, что крутились вокруг Неда.

И еще немного про концовку фильма.
Мне не сильно понравилась сцена с венчанием главных героев на пороге смерти одного из них. Глупость какая-то на мой взгляд. Ну, по мне так, это было просто нелогично. Я все понимаю, клятвы в верности давать перед Богом и т.п., когда вы только собираетесь жить, но когда эта самая жизнь уходит из вас... Причем, только одного из партнеров. Лично я бы в этот момент желала, чтобы мой партнер, напротив, не хранил мне верность до конца своих дней, а попытался бы найти свое счастье в будущем... Безусловно, хотелось бы, чтобы он не забывал меня, но не зацикливался на нашем с ним совместном прошлом, а продолжал радоваться каждому дню, возможно, уже с кем-то другим... В этом фильме, как-то совершенно про такой аспект (как счастливое будущее) вообще забыли.

И последующая сцена внутри какого-то колледжа, где молодые ребята-геи решили замутить свой выпускной бал или что-то вроде... Туда пришел наш главный герой, просто сидел и наблюдал за всем происходящим.
Я еще в тот момент думала, что как-то будет сделан акцент на то, чтобы обезопасить молодое поколение от беспорядочных связей и т.п. в связи с распространением Заболевания... Думала, хоть что-то будет сделано для будущего... Ан нет... Герой наш просто сидит в сторонке и грустит о том, как он мечтал попасть сюда со своим партнером, который (просто безумно обидно!!!) не дожил до этого момента пары дней.
Несмотря на недочеты сценарного плана... Много погрешностей нашла, каких-то недоработок, без чего кино смотрелось бы много лучше... Или, может, времени экранного создателям не хватило всю тему осветить... Да хотя бы просто оговорить их нужно было! Обязательные пятна на теле, как выяснилось, совсем не обязательны даже на последних стадиях. Ужасающая статистика, и будто нет никакой надежды на будущее, что может что-то измениться, все в каких-то мрачных тонах преподносится. Ну и самое главное... Я никак не могу понять, а почему в фильме так рьяно парализованная докторша в коляске (за которую играла Джулия Робертс, ага) агитировала всех геев прекратить сексуальные утехи друг с другом? Почему нельзя было просто агитировать всех пользоваться презервативами? О_о В 80-х такие вещи, вроде бы, вполне уже были в наличие в аптеках. Столько вопросов по фильму...

Итого - 8 из 10 - несмотря на все мои придирки и указанные выше нелогичности в сюжете, такие фильмы нужны. Хотя бы раз в десятилетие. После таких фильмов, будто открываются глаза на то, что происходит в мире. Не в плане политики (хотя и она оказывается затронута, что-то да можно про нее сказать), но в большей степени становятся видны Люди в этом мире. Слои общества, кто мы есть на самом деле.

Специфическое начало фильма и не сильная динамика в повествовании могут оттолкнуть привередливого зрителя, но если все же дождаться заветной 8-10-ой минуты и таки дать героям еще немного раскрыться... Кино должно если не понравиться, то точно запомниться. Некоторые вещи, показанные здесь, даже для меня были настолько страшными (по-человечески), что хотелось отвернуться. В эмоциональном плане кино сильнее, чем "Вирус". В "Вирусе" хорошо показана Проблема и действия по ее возможному Решению. А в "Обыкновенном сердце" главная тема смещена в другую сторону. Уже иные вещи, показанные здесь, заставили меня задуматься о другого рода вещах, отчего мне даже несколько дней спустя, все еще не по себе...

Противно от самой себя, от своего равнодушия, от своей пассивности во многих вопросах. Сразу же просто представляю всех любимых актеров, которые стали мне так близки в последние годы, которые являются гомосексуалами... Вспоминаю некоторые кадры из этого фильма, с протестами разнообразными, угнетением народа, конкретных людей... Так паршиво становится, когда пытаюсь поставить себя на их место. Ведь, они лишь недавно совершили свои камин-ауты... Получается, многим до этого момента приходилось притворяться в этой жизни, играть за другого себя... Может быть, не все скрывали свои предпочтения, но все-равно на большую аудиторию уже не расскажешь так просто о своих отношениях, о планах на будущее (жена, дети, внуки и т.п. - все будет враньем).

Если брать конкретно ситуацию с актером Джимом Парсонсом, там ребята, оказывается, уже больше 10 лет вместе!!! И лишь недавно Джим осмелился на различные мероприятия в связи с каким-либо вручением наград и т.п. прийти с человеком, которого он любит и который любит его. Как такая мелочь, казалось бы, может стать таким важным аспектом для чувства комфорта и гармонии со всем вокруг.
Кино заставляет задуматься о самом себе... Чего ты стоишь, как гражданин своей страны, как человек и личность вообще... И настолько уж ты важен всем остальным (окружению)? Что можно сделать для того, чтобы ты был важен... Я как-нибудь поразмышляю на тему, насколько все происходящее "меня не касается".
Рубрики:  Отзывы/Фильмы-Сериалы 2016
"Мысли о Словах"
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку