-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NEOSET

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6911


«Филадельфия» 1993.

Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 16:38 + в цитатник
 (466x699, 61Kb)
«Филадельфия» 1993.
_______________________
Фабула№1: Эндрю Бeккeт - мoлoдoй oдарeнный адвoкат, дeлающий карьeру в oднoй из вeдущих юридичecких фирм Филадeльфии. Oднакo в oдин нeпрeкраcный для нeгo дeнь oн oказываeтcя увoлeнным. Якoбы за дoпущeнную халатнocть, а на cамoм дeлe за тo, чтo oн - 'гoлубoй' и нocитeль CПИДа. Эндрю нанимаeт адвoката, чeрнoкoжeгo правдoлюбца Джo Миллeра и пoдаeт на cвoю бывшую кoнтoру в cуд за нeзакoннoe увoльнeниe.
Фабула№2: Два главных героя не похожи как белое и черное — их разделяет цвет кожи, общественное положение, сексуальная ориентация, смертельная болезнь. Но каждый — служит закону и готов бороться против любой несправедливости. Том Хэнкс и Дэнзел Вашингтон в драматической истории смертельно больного, но не отчаявшегося человека. Человека, который верил в справедливость.
Интересные факты: Среди статистов, снявшихся в фильме, было 53 гомосексуалиста, 43 из которых в течение следующего года умерли от СПИДа.
Выход «Филадельфии» сопровождался массовыми протестами баптистской церкви в Канзасе.
Сцены судебных разбирательств снимались в настоящем зале суда без использования декораций.

Мнения зрителей:
(+)Dante Sinner:
Когда болит «человеческое» сердце…
Перед тем как написать эти строки, я попытался честно ответить на один вопрос — какое же мое отношение к гомосексуалистам.
Знаете, когда я думаю о вещах, которые не вписываются в общие понятия и рамки, у меня появляется чувство отвращения и тошноты,… но не к тому, что возмущает всех, а ко всем — возмущенным. Да кто вы такие, чтобы судить не такого как вы, иного? И есть ли вообще, понятие единых понятий, психологии, единой расы, или единого мышления? Стереотипы, догматы — что разрывают на части, делят Природу человеческого существа. Мерзко… Кто придумал и зачем все эти термины — раса, сексуальная ориентация, вероисповедание, национальность… Зачем?
А все за тем же. Чтобы поделить Человека, чтобы управлять и заставить ненавидеть себя, свою Природу. Природу, которая никогда не создавала рамки своим творениям, свои детям… не скармливала их друг другу. Нечто, что все это породило в нас, сжирает нас. Одна из причин, которая позволяет ненавидеть и делить нас на части, имя ему — сексуализм (гетеро-, гомо-, би-). Уродство всех нас… Уродские термины, придуманные нами. «Разделяй и властвуй».
Это все мое возмущение-предисловие, мое отношение. Так как мое «человеческое сердце болит, после этого фильма… Фильм, который рассказывает о мужестве, о достоинстве, о справедливости.
Том Хэнкс — великий актер. Это я еще понял, когда впервые посмотрел картину, где совсем молодой Том, играл одну из своих первых главных ролей, в фильме — «Большой». Но в данном фильме, он был особенным, был неповторимым, и не таким, каким мы все привыкли его видеть. Всегда тяжело играть роли, где приходиться открывать что-то особенное, в первую очередь для себя. Я говорю о таких образах и ролях, где приходиться раскрывать сущность: врачей, людей с физическими или психологическими изъянами, изгоев, сексуальных меньшинств или великих личностей… Где психологический портрет, особо сложен. Где приходиться думать и преобразовывать свое мышление, чтобы полностью войти в роль, и сыграть ее максимально профессионально. Так и здесь, Том Хэнкс — гомосексуалист, больной СПИДом. Глубокая и экстрасложная роль, в исполнении одного из лучших актеров современности. Браво!
Так же хотелось бы отметить неподражаемого и душевного Дензела Вашингтона. Он как всегда имеет свой особенный антураж, присущий только его героям. Живая мимика и глаза — всегда четко передавали эмоции и драматургию образа. Ну, а улыбка Вашингтона — как его визитная карточка, всегда отменно и в тему, подчеркивала сарказм или радость в эпизоде. Как всегда душевно и качественно, Дензел.
Говорить о работе оператора, или режиссера, нет особого смысла. А сценарий, вот он, на ладони — Жизнь. Здесь главное, ситуации, люди и их отношение друг к другу, их человечность, и их слабодушие.
Прекрасные актеры — Том Хэнкс, Дензел Вашингтон, Антонио Бандерас уже из-за них можно и нужно посмотреть эту картину. Ну а главное, суть фильма, каждый сам сможет для себя раскрыть, или не раскрыть. Принять, или отвергнуть. Понять, или оскалиться…
Не так давно, я где-то прочитал что Человек, единственное млекопитающее, способное убить себе подобного не ради еды (выживания), а ради чего-то другого…
Раса, религия, сексуальная принадлежность, национализм, политика, инакомыслие… скоро, очень скоро — мы все вымрем, сожрем друг друга… если не остановимся, не поймем, не осознаем. Но начать нужно, с себя.
Природа — породила нас Человеком, человеком, «человеком» — в первую очередь, и в последнюю. Не нужно быть терпимее к друг другу, нужно просто осознать, что все мы одно единственное целое — Природа.

(-)Ergus:
Ода политкорректности
Увидевшая свет в 1994 году «Филадельфия» стала для режиссера Джонатана Демме, создавшего за пару лет до того культовый триллер «Молчание ягнят», безусловно, стопроцентным попаданием. Ведь именно тогда политкорректность и всякая прочая толерантность начала входить в большую моду, из которой не выходит вот уже лет как пятнадцать.
Что такое политкорректность все мы в принципе знаем. В простых примерах это если Вы ненавидите негров, но называете их афроамериканцами, то все нормально, а если Вы относитесь к ним хорошо, но пусть даже случайно назовете неграми, Вы автоматически личность ну как минимум подозрительная. Вообще явление конечно сложное, но при этом исторически обусловленное и играющее для общества скорее позитивную роль, но при этом слишком часто сводящееся к банальному стремлению не называть вещи своими именами.
Главный герой фильма Эндрю Беккет (Том Хэнкс) больной СПИДом гей. Кстати исходя из режиссерского месседжа даже удивительно, что он не оказался ко всему прочему афроамериканкой. Вот тогда бы фильм получился универсальным плакатом, отстаивающим одновременно права и женщин, и цветных, и больных СПИДом, и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Но мы кажется, отвлеклись. Итак, главный герой фильма в недавнем прошлом преуспевающий юрист, уволенный во многом в силу особенностей указанных выше. С девятой или десятой попытки он находит адвоката, дающего согласие на ведение дела против крупной юридической фирмы, и инициирует процесс против своих бывших работодателей. По идее результат этого процесса должен волновать умирающего героя не больше чем например эпидемия дизентерии в Анголе, но ситуация кардинально меняется, ведь главная для него задача в то немного оставшееся ему время доказать, что он такой же человек как и все остальные, ничем не хуже. Так что кто еще не смотрел, но собирается, готовьтесь, Хэнкс изо всех своих актерских сил будет пытаться выжимать из Вас скупую слезу, а параллельно Вам довольно назойливо будут указывать на то, что Геи и больные СПИДом люди такие же люди, как и все мы.
И все бы это хорошо, но проблема здесь в том, что это и без того все знают. То есть все адекватные и без того понимают, что и к тем и к другим нужно относиться также как и ко всем остальным. Вот только не все здесь так просто. Стремление здорового индивидуума сторониться больных, а многие и геев считают таковыми, основывается на инстинктах и коренится в глубинах человеческой психики. Далеко не все могут с этим справиться, поэтому воспринимать работодателя уволившего главного героя как отъявленного злодея ну не получается, какими бы черными красками нам его не рисовали. Но эти проблемы как кажется, интересовали режиссера меньше всего.
Снимать кино на злободневные темы вообще занятие спорное и сложное, но при этом нужно стараться, как минимум сказать что-то новое, а не просто играть на господствующих в обществе настроениях. А Демме именно на них и сыграл. В результате получилось пусть даже качественно снятое, но при этом абсолютно плоское и насквозь фальшивое кино, в котором радует разве что поющий Спрингстин и Вашингтон, как кажется единственный сыгравший живого человека в этом царстве манекенов.
____________________________
Йа.
Факты-дополнения к фильму – поразили до глубины души, конечно, я о 43-х статистах – жуть!
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!
Привела такие мнения (положительное – просто шикарное!), потому что показались наиболее Грамотно изложенными. Мне фильм понравился. Но так же мне понравилось и отрицательное мнение – все нюансы подмечены верно. Единственное, с чем не могу согласиться – я не считаю, что создатели так уж яро пытались «очернить» главу компании (и другое начальство), в которой работал главный герой. По-моему, ни разу ничего чрезмерно отрицательного в их адрес не поступало, даже, наоборот, главгерой пытался показать, насколько он гордится тем, что имел возможность работать с такими высокопрофессиональными людьми… По-моему, оппоненты нашего героя (начальство организации) здесь представлены вполне адекватными людьми, которые, да… Страшатся не до конца изведанного заболевания, не понимают и оттого не принимают «голубую любовь», к которой, как они выяснили, имеет отношение их сотрудник. Их мысли и поступки, лично для меня, здесь вполне объяснимы, хоть я и никогда не стала бы поступать так же, как решили действовать они.
Какой-то мрачный постер к фильму сделали, как будто, перед нами Боевик или триллер - не иначе =)) На самом деле, трогательная драма с добавлением в сюжет судебного дела. Лично мне было не скучно наблюдать за процессом. Выросла, наверное… А то обычно, подобные фильмы навевали зевоту, а тут, вона… уже не первый фильм с уклоном в Право и Политику и вроде, нормально мною просматриваются. А, может быть, все дело в действительно качественной актерской игре, и замысле Создателей?... =)
С самого начала понравилась картинка у фильма. Немного арт-хаусом отдавало или роуд-муви, но мне было приятно смотреть на титры, которые шли аж 4 минуты!! Но я с удовольствием все это время смотрела на них, и сквозь них, на архитектурные красоты и обычную серую осень, с такими же серыми улицами, домами и жителями Филадельфии. Под композицию Bruse Springsteen – «Streets of Philadelphia» - смотрелось изумительно!!! Оскар по праву заслужен!!! Не могла не скачать себе эту песню – музыка очень нравится! Теперь, когда слышу, непосредственно, идет ассоциация с видеорядом фильма, с улицами Филадельфии и с жителями этих самых улиц… Не помню, когда именно звучала, но еще понравилась довольно нежная песня Neil Young – «Philadelphia».
Но особо хочу отметить момент «танца» Хэнкса у себя в квартире под звучание Оперы в исполнении Maria Callas – «La Mamma Morta»!! Мало того, что мне понравилась специальная фоновая красная мерцающая подсветка в этот момент, так нам по сценарию, герой Хэнкса рассказывал содержание этой оперы!! Не поленилась и записала цитату из фильма.
Эндрю Беккет с закрытыми глазами, танцуя на полу с «солдатом» капельницей в руке, смотрящему на него во все глаза адвокату Джо Миллеру:
- Моя любимая ария… Она поет о том, что во время французской революции, толпа подожгла ее дом. Ее мать погибла, спасая свое дитя. «Пылает колыбель, взрастившая меня…» Чудо… Ты чувствуешь боль в ее голосе?... Вот вступают струны, и меняется все разом. Эта музыка преисполнена надежды… Сейчас все опять изменится, слушай… «Я приношу скорбь тем, кто меня любит…» Ах, эта виолончель… «В Минуты скорби, ко мне пришла Любовь… Голос полной гармонии. Он сказал мне: «Живи!» Я сама Жизнь! В твоих глазах небесный Свет!... Неужто, все вокруг тебя лишь кровь, грязь?.. Я божественна! Я Забвение! Я – Бог, спустившийся с небес на Землю, чтобы Земля обернулась Раем! Я – сама Любовь! Я - Любовь!»
Песня резко обрывается, свет становится обычным, слезы на глазах, комок в горле и медленный глубокий вздох… Это было ТАК красиво!! Это было ТАК сильно!! Мы видели только закрытые глаза актера, и удивленно-восхищенные взгляды героя Вашингтона…. Но казалось, я видела все происходящие действия в этой Оперной песне. Мне хватало слов-перевода Хэнкса, и великолепного такого сильного голоса Марии Каллас!! Я никогда ничего особенного не испытывала к опере, потому что не могла разобрать слов в ней… Но здесь, такой сильный заряд одной лишь музыкой, ее одной могло хватить сполна… Но нам еще перевели Смысл песни! Это было потрясающе… Я плакала…
А еще мне понравилось, что режиссер, вроде как, сначала, резко прервал ту чарующую оперную атмосферу, словно вырвал из мира забвения в мир реальный… Но практически тут же, вновь вернул нас в него, снова тихонько включив эту мелодию (признаюсь, она все так же и у меня продолжала звучать в голове). И под ее звучание, предложил понаблюдать за действиями Джо Миллера… Когда тот, пришел домой поздно ночью, и впитав в себя всю Любовь из этой композиции (словно и у него все еще в голове звучала она), не мог не подойти к ребенку, чтобы обнять его еще раз, а потом, не раздеваясь, обнять и поцеловать любимую жену… И снова этот его взгляд… Очень трогательно было, учитывая Смысл песни Калласс!
Так получилось, что не смогла отдельно по пунктам расписать вышеописанную часть. Потому что, именно вот ТАК, вместе - картинка, игра актеров и музыка – делают этот момент шикарным.
Могу отписаться о других актерах, точнее об одном, что меня зацепил. Никогда Антонио Бандерас не являлся для меня ни идолом, ни желанным мужчиной – ну вот не мой это типаж. Что же до его игры, то эта часть всегда воспринималась «на ура!», так как в Действии он мне нравился – и драматические роли, вроде как, удавались, и комедийные сцен получались удачными. Когда увидела в титрах этого фильма Его имя, даже не смогла представить образ, в котором он бы мог здесь предстать. Ни за что бы не приписала ему роль «гей-партнера» Хэнкса… В теории… А вот как показала практика… Удивительно, но они очень даже неплохо вместе смотрелись… Никогда бы не подумала, что Бандерас в роли гея будет таким… Не переигрывает, смотрится естественно… Мне понравилось, и пусть даже, они ни разу с Хэнксом так и не поцеловались (что кстати странно для такого рода отношений – небольшое упущение в сценарии), но мне понравилась их пара. Особенно классно они смотрелись в белых костюмах матросов на вечеринке =))
Другие же актеры, а их тут было «выше крыши» - и все второстепенные, эпизодические… Ничего плохого по игре не могу сказать. А вот, касаемо, сценарных вопросов… Сначала мне понравилось, как при телефонном разговоре, мать (на другом конце провода) еле сдерживается, чтобы не заплакать (когда узнает результаты мед.анализов сына), еще она же мне понравилась в моменте, когда якобы снимают на камеру материал, для домашней видеохроники, и она после объятий сына тоже не может скрыть слез… И уже на поминках, хорошо показывала эмоции. Актер - брат главгероя (полненький такой черноволосый мужичек) - тоже понравился своей игрой в больнице. А вот всем остальным, как будто недодали сценарий или не предупредили, что они должны изображать. Поэтому эмоций с их стороны совсем не было в отношении умирающего главгероя. Или, еще вариант, таков и был истинный сценарий О_о. Вообще, поминки меня несколько обескуражили. Вроде как обнимаются, сопереживают родителям и возлюбленному, и тут же, идут сюсюкаться с мелкими детьми, коих здесь было навалом… Словно собрались родители на утреннике в детском саду – мне не очень эти сцены понравились.
Общая оценка: еще немного о сценах в больнице и после. Мне кажется, надо было еще больший уклон сделать на Осознании главным героем его Конца, и осознании всех близких этого, мне не показалось достаточным то, что нам в итоге показали… Лично я не сильно прочувствовала этот момент, когда с родственниками прощались «до завтра!». Ведь было ясно, что этого «завтра» не будет, такое ощущение, что всем было «все равно» на уход такого славного Эндрю… Так радостно общались друг с другом, где-то возле койки с больным Эндрю, распивали шампанское и… Да ладно, что уж тут рассуждать… Я бы сделала немного иначе, хотя, может, в какой-то мере, это еще одна вещь, о которой нам хотел поведать режиссер, что… «Голубой, голубой, Шарик будет лететь, без тебя и со мной…» - слова из песни «Вся моя любовь» группы «ТАТУ», но как подходят (аж в двух смыслах!!) к этой сцене…
Ах, да.. Еще мне не очень понравился акцент на Пятнах на теле у главгероя. Потому как, Пятна на теле у людей с таким заболеванием Могут появляться, но не у всех и не всегда.
«Саркома Капоши - СПИД-ассоциированное онкологическое заболевание. Саркома Капоши - это вид рака. Это заболевание может развиться только при значительных нарушениях в работе иммунной системы, таких как у людей на стадии СПИДа, что позволяет вирусу активно размножаться и вызывать онкологическое заболевание. Герпесвирус-8 встречается примерно у 30% ВИЧ-положительных геев и бисексуалов, и только у 2-3% ВИЧ-положительных гетеросексуалов, у ВИЧ-положительных гетеросексуальных женщин герпесвирус-8 встречается примерно у 3-4% пациенток»
Это я к чему? К тому, что создатели, хоть бы мельком где (в больнице, например, в разговоре врачей), упомянули, симптоматику заболевания. Что не у всех повально должны быть эти пятна… И что не все больные СПИДом должны выглядеть такими бледнолицыми и лысеющими, как наш главгерой (словно онко-больной О_о) Я понимаю, конечно, что у нас здесь, не документальный фильм, чтобы зрителя просвещать, но все же…
Но, как бы там ни было, пора закругляться =) Мне фильм, однозначно, понравился! 4,8 – за некоторые не проработанные детали в сценарии, это касается и "смятой" концовки с судебным процессом - как-то быстро вынесли вердикт...
Рубрики:  Отзывы/Фильмы-Сериалы 2010
Метки:  

Max_Joker   обратиться по имени Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 16:45 (ссылка)
Мне тоже понравился. Актеры вообще блеск!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку