-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в История_как_наука

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1422


УРОКИ ПОСЛЕДНИХ СРАЖЕНИЙ: БРОНЕНОСНЫЙ КРЕЙСЕР "РЮРИК"

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 13:14 + в цитатник
ell_BAGIRA все записи автора
 (699x534, 29Kb)

Броненосный крейсер "Рюрик" строился в Англии по заказу России. Заложен в 1905 году, спущен на воду 17 ноября 1906 года, вступил в строй в 1908 году.

Водоизмещение 16930 т, мощность паровых машин тройного расширения 20670 л. с., скорость хода 21 узел. Длина наибольшая 161.2 м, ширина 22.9, среднее углубленно 7.9м. Дальность плавания 4000 миль.

Бронирование: пояс 76-155 мм, палуба 38 мм, казематы 76 мм, башни 178-203, боевая рубка 127- 203 мм.

Вооружение: 4-254-мм, 8-203-мм, 20-120мм, 4-47мм орудия, 18 пулеметов, 2 торпедных аппарата и 500 мин.

С самого начала первой мировой войны "Рюрик" активно участвовал в боевых действиях на Балтике, ставя минные заграждения и ведя артиллерийские дуэли с немецкими крейсерами. В феврале 1915 года крейсер получил серьезные повреждения, напоровшись на камни близ острова Гогланд, а в ноябре 1916 года, - подорвавшись на немецких минах у острова Гогланд. Дважды после ремонта снова вступал в строй. Пошел на слом в 1922 году. Весной 1914 года на стратегических маневрах французского флота корреспондент парижской газеты "Пти републик" с изумлением выслушал признания главнокомандующего флота вице-адмирала Буэ де Лаперера. По словам последнего, цель маневров состояла в том, чтобы убедить морского министра в мысли: без линейных и легких крейсеров выполнение флотом каких-либо задач невозможно. И, пожалуй, это признание, как ничто иное, свидетельствует о том драматическом положении, в котором находилось французское военное кораблестроение накануне первой мировой войны, в которую Франция вступила, не имея ни одного линейного и ни одного современного легкого крейсера.

Не лучше обстояло дело с легкими крейсерами и у другой средиземноморской державы - Италии. Сосредоточив после 1905 года усилия всех своих верфей на постройке дредноутов и броненосных крейсеров, эта страна не уделяла никакого внимания проектированию легких крейсеров. И когда разразилась мировая война, оказалось, что единственным современным легким крейсером, который можно было включить в состав итальянского флота, оказался "Либиа", строившийся фирмой "Ансальдо" для Турции и конфискованный после начала боевых действий. Недостаток в кораблях этого класса Италия ощутила в мае 1915 года, вступив в войну на стороне Антанты и столкнувшись с военным флотом Австро-Венгрии - единственной, помимо Англии и Германии, европейской державы, уделявшей должное внимание постройке легких крейсеров в 1905- 1914 годах. Первым таким кораблем в австро-венгерском флоте стал "Адмирал Шпаун" - легкий крейсер нового типа, спущенный на воду в 1909 году.

При водоизмещении 3500 т он нес семь 105-мм орудий и развивал скорость в 26 узлов. Этот корабль послужил прототипом для трех более сильных крейсеров - "Гельголанд" (119), "Сайда" и "Новара", получивших названия в честь былых побед австро-венгерского флота. Заложенные в 1911- 1912 годах, все эти крейсера, прекрасно рассчитанные для действий в Адриатике, к концу 1914 года вошли в состав австро-венгерского флота, силы которого по крайней мере вчетверо уступали объединенному англо-франко-итальянскому флоту на Средиземном море. При таком соотношении сил можно было бы полагать, что Австро-Венгрия не решится на сколько-нибудь серьезные шаги и ограничится набеговыми операциями, но получилось иначе: корабли ее действовали весьма активно...
Рубрики:  История
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 00:16 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку