Несколько слов о Екатерине |
Часть первая кинематографическая.
Я опять про кино))) Вы сериал "Екатерина. Взлет" смотрите?
Я даже подсела. Хотя впечатления и эмоции самые разнообразные. Сначала совсем не нравилась Марина Александрова. Хотя к самой актрисе отношусь абсолютно хорошо, с симпатией, но в этой роли её не видела.
Уж очень субтильна, статности, величия на мой вкус не хватает. Хотя рост императрицы был очень средний - 157 см. Но благодаря изображениям она всегда воспринимается как очень значительная личность!
Потом стала понимать, что похожего, почему её выбрали на этот типаж - характерный острый, немного провисший подбородок.
И глаза. Большие, слегка на выкате - на них делается акцент на всех портретах Екатерины и скульптурных изображениях.
То же самое с другими героями. Сначала не нравится совсем, а потом начинаешь улавливать какие-то черты прототипа. Отвлекает то, что лица актеров очень современные. Сейчас трудно найти типажи для фильмов про войну и даже про 50-60-е годы, настолько сильно разнятся черты. А уж с 18-м веком и сравнивать нечего. Образ жизни, отсутствие гаджетов повлияли необратимо, идеалы красоты сильно изменились. И, возможно, авторы фильма правильно сделали, что не стали стремиться к портретному сходству по средством тяжелого грима - пожалуй, такие известные герои могли бы показаться нам не слишком привлекательными, если бы мы их увидели в реале :))
Сергей Марин - Григорий Орлов - совсем никак не ассоциируется у меня со знаменитым графом. Актер неплохой, довольно разноплановый, но тоже очень современный. Просто парень из крутого авто. Хотя старается. И симпатичный))
С самого начала фильма удивлялась - почему же это они все ходят без париков. Привыкла я их видеть в париках на портретах, а тут у всех кавалеров почти армейская стрижка.
А что, они действительно ходили в быту так - "живенько"?
Пробую сравнить)) Похож?
Григорий Александрович Потемкин совсем кажется на себя не похожим. Владимир Яглыч сам сказал, что его всегда используют "как бегающий танк", и ему очень приятно сменить амплуа и сыграть что-то отличное от "танка". Мне он вполне нравится, но, кажется, пока получился тот же "танк" только времен русско-турецкой войны.
По современным меркам да еще с двумя глазами - симпатичный брутал))) Он честно пытается играть этакого армейского увальня-поручика, непривычного к придворной жизни. Ему бы со шпагой да на турка, а не политесы разводить.
Ну не знаю... Может парик бы меня всё-таки примирил?... А с другой стороны...
Первую премию отдаю Сергею Колтакову - украшение фильма. Мне всегда очень нравилась качественная игра этого актера в лучших традициях советского кино. Никита Иванович Панин - умный, хитрый, коварный царедворец, любитель интриг и карточных игр.
И ведь что-то есть!
Игорь Скляр в кино сейчас снимается немного. И после давно миновавшего периода светлого позитивного мальчика, каким он был в фильме "Мы из джаза" он очень сильно изменился. Я довольно долго привыкала к крайне сдержанному, мало улыбчивому мужчине с тяжелым взглядом - как жизнь людей-то меняет... Вот не могу понять, таков ли был Иван Иванович Бецкой.
Юный Павел Петрович в исполнении Павла Табакова (да-да, сына) добрый, интеллигентный, скромный молодой человек. Он любит папу, которого плохо помнит, и не любит маму, которая живет своей жизнью, поглощена государственными делами, но тем не менее пытается его воспитывать. В общем-то обычные проблемы отцов и детей.
Павла называли русским Гамлетом - ну, любим мы пришпиливать клейма и прозвища. Во всяком человеке многое намешано, и ни один не может быть безусловно хорош или плох. Просто оказаться сыном Великой, по чести сказать, сомнительный подарок судьбы - всегда будешь мелковат.
Его первая любимая женщина Софья Степановна Чарторыжская, очаровательная, пикантная фрейлина императрицы, которую практичная матушка подослала к сыну проверить его способности. Любава Грешнова похудела ради сериала на 12 кг, потому что считалось, что юной вдовицы солитер.
Ну, что-то есть))) Востроносенькая с широко расставленными глазами.
Почему я про её солитера упомянула, потому что постоянно проверяю факты, которые присутствуют в фильме. Я не специалист-историк, но самое основное, на просветительском уровне, соответствует общеизвестному. По крайней мере вопиющих вариаций на тему пока не выявила. И на том спасибо.
Алексей Григорьевич Орлов - истинный герой эпохи правления Екатерины - появляется от случая к случаю.
Конечно же, у Артема Алексеева тоже очень современное лицо. А какому же еще быть?
Сравним с оригиналом? Пожалуй, что накинуть 10-15 лет, и будет похож.
Очень жаль, что не нашла кадров, на которых Андрей Руденский в роли опального Антона-Ульриха Брауншвейгского. Очень тяжелая сцена посещения Екатерины слепого, старого герцога и его детей в Холмогорах. Безмерно уважаю этого актера и считаю, что он, как всегда, был на высоте.
Когда кто-то думает, что ему не везет, стоит вспомнить о печальной судьбе этого Брауншвейгского семейства, чтобы понять, что такое не везет по-настоящему...
Не знаю, ждет ли от меня кто-то резюме))) Но оно всё равно будет.
Думаю, что сейчас - при обилии возможностей, информационных и технических - снимать исторические фильмы крайне трудно. Лавировать между исторической правдой, часто нелицеприятной или просто далекой от наших представлений о хорошем и плохом, и необходимостью держать зрителей у экранов и желательно в напряжении - задача, которая мало кому удается. Так что, если вы хорошо разбираетесь в вопросе, лучше не смотрите, дабы не хотелось поминутно восклицать "Что они наснимали!" А если история не ваш конек, и в последний раз ознакомлялись с ней в школе, что ж, можно и посмотреть - от Википедии отличается не сильно))))))
Часть вторая историко-художественная.
Вряд ли какое-то другое место в Москве более связано с Екатериной II, нежели Царицыно.
В связи с фильмом и постом вспомнилось, как мы очередной раз были в усадьбе, в Большом дворце. Надо ли говорить, что наснимала я там как всегда много)) Часто рассказывают о трудной судьбе усадьбы Царицыно, и что не так уж императрица любила здешний дворец, но в полной мере это детище Екатерины. Поэтому волею и стараниями сотрудников усадьбы-музея здесь многое посвящено ей.
Истинно Великая!
Реконструкция костюмов Матвея Казакова и Екатерины II.
Блюдо "Русские монархи от Петра I до Александра I" с изображенными в центре портретами Петра I и Екатерины II. Венская фарфоровая мануфактура. Первая четверть XIX века.
По кругу изображены портреты Александра I, Петра III, Анны Иоановны, Екатерины I, Царевича Ивана, Петра II , Елизаветы Петровны, Павла I.
Памятник Екатерине авторства А.М.Опекушина. Произведение интересное, переписывать не буду - почитать о сложной судьбе памятника можно, например, здесь
"Памятник Екатерине в музее-заповеднике "Царицыно".
Результаты русско-турецкой войны.
Портрет Екатерины в русском костюме. Неизвестный художник по оригиналу В.Эриксена. Россия, последняя четверть 18 в.
Переизданное.
Портрет императрицы Екатерины II в дорожном костюме. Мастерская Д.Г. Левицкого, 18 в.
Портрет императрицы Екатерины II в трауре.
Может, и здесь бродит дух великой женщины...
Рубрики: | Кинематограф/И всё кино (отечественное) история |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Nataly2012
Думаю, оно само напрашивается. Но задачи разные у фильмов: "Царская охота" - драма, "Екатерина" - сказка на ночь.
Исходное сообщение Nataly2012
)))) Очень серьезно)))) Но -спасибо за дополнение.
Если для меня, то я всё это знаю. Но, наверняка, среди читателей найдутся те, кому информация будет интересна.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |