-Метки

алкоголь арии варяги великие евреи великие женщины великие украинцы викинги война генетика гигиена гитлер готы днк анализ евреи евреи врачи евреи и армия еврейские шпионы женщины животные звездные войны здоровье золотая орда иврит израиль история иудаизм каббала казаки караимы катастрофы кельты кино китай книги моего детства кошки крестовые походы крым кулинария кухня медицина монголо-татары монголы музыка наполеон народы симбионты народы-симбионты наука одежда одесса одесская кухня оружие памятники песни песня пираты погода пословицы правила жизни православие пророки пророчества пророчество психология пушкин разное революция религия россия россия история русские русский язык русы русь рюрик самураи символика сказки скифы славяне слова средневековье ссср стихи стихии в одессе сша татары тевтонский орден тест традиции тюрки украина украинцы фашизм франция хазары христианство шпионаж юмор языки япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Великая_Хазария

 -Сообщества


НАРОДЫ СИМБИОНТЫ: РУССКИЕ И ЕВРЕИ - БРАТЬЯ ВОВЕК. ЧАСТЬ 32 С(3). КАК ЕВРЕИ ХРИСТА ДО ЯПОНИИ ДОНЕСЛИ

Среда, 25 Января 2017 г. 17:32 + в цитатник

 

5421357_f41b2_1 (500x333, 49Kb)

Взаимовлияние религий

В отличие от культур стран Запада, в культуре Японии наблюдается значительное пересечение и взаимовлияние всех ее религий. Несмотря на периодически вспыхивавшие религиозные конфликты и споры (обычно за близость к государственной власти), большую часть времени этим вероучениям приходилось сосуществовать. Особенно близко пересечение буддизма и синтоизма - как уже отмечалось, часто один храм является местом поклонения и буддам, и ками.

В течение жизни японцы часто отправляют обряды разных религий в разных жизненных ситуациях. Скажем, женятся по христианскому обряду, а хоронят по буддийскому. Это совершенно естественно и не вызывает никаких трудностей. Связано это именно с тем, что религия прежде всего ассоциируется с определенной обрядностью (разного характера, эстетики и стоимости), и японцы просто проявляют завидную практичность. Цель же всех вероучений полагается одинаковой - снятие жизненных осложнений, а потому и противоречий не возникает...5421357_Snimok (593x303, 77Kb)

Восточные христиане

О миссии Церкви Востока в Китае уже в VI-VII вв. известно немало, но развернулась ли ее миссия на японских островах с уверенностью установить пока невозможно. Предание, однако, о деятельности там, уже в начале VII-VIII вв., миссионеров сохраняется как несомненное. рассказывают, что в это время ими в г. Нара был построен лепрозорий  - явление, кстати говоря, типичное для восточно-сирийских миссионеров, собственная культурная традиция которых славилась знатоками врачебного искусства. Упоминаются также сирийские письмена, найденные на стропилах построенного в том же городе буддийского храма, и ряд других свидетельств. Сакаэ Икеда, японский ученый из Киото, убежденный в присутствии на острове восточно-сирийских миссионеров уже в VII-VIII вв., даже стал инициатором организации "Ассоциации по возобновлению присутствия Церкви Востока", а в 1951 в Токио был открыт The Keikyo Institute, само название которого было заимствовано из знаменитого памятника дальневосточной миссии Церкви Востока – стелы Сиань-фу.

             Действительно же достоверные свидетельства о связи Церкви Востока с Японией пока немногочисленны. Имеющиеся данные совпадают с периодом монгольского владычества. Известно, что туда было организовано посольство, не имевшее успеха: некий секретарь, уйгур-христианин, фигурировавший среди посланных, в 1280 году, в возрасте тридцати двух лет, был обезглавлен. Гробницы его самого и его спутников очень известны. Все, что есть помимо них, это стальной шлем какого-то монгольского офицера с инкрустированным серебряным крестом, найденный среди останков армии, сражавшейся на Кюсю в 1281 году.

Так как христианство проникало из враждебной Японии Монголии, на миссионеров восточной церкви, вероятно смотрели, как на шпионов, агентов влияния и духовных диверсантов. Все же семена были посеяны – евангелие находило отклик прежде всего в сердцах обездоленных крестьян. Но были и христиане-самураи.

Китай давно стремился к господству в Азии. Экспансия Китая в Корею заставила тех объединяться в государственные образования. Не избежала жадного Китайского взгляда и Япония.К концу танской династии имперская толерантность к заграничным религиям исчерпалась. Более двух тысяч несторианских миссионеров были высланы из Поднебесной империи

>Первая христианская община Японии была основана в 8 веке несторианами, прибывшими из Китая. Восточное христианство под именем «кейкиото» проникает в Японию, где новую религию принимает влиятельный род Хата, владевший поселением Узумаса (предположительно от сирийского «Ишо Мшиха», Иисус Христос, нынешний г. Киото). Блестящее Учение Кейкьё было принесено в Японию и там значительно утвердилось. В Храме Каико-но-Яширо, который клан Хада (Хата) построил в Киото, можно увидеть предмет, похожий на треножник в пруду. Он - символ троичности: Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух. В храме Мацуодайд-зи в Киото чтят изображения предков Хата (как духов-покровителей), а один из представителей группы хата — участник строительства храма Корюдзи - Хатавакацу познакомил японцев с методами ведения земледелия, шелководства и изготовления водки

Среди несториан, прибывших в Японию, были и израильтяне - третья волна Потерянных Колен. В отличие от западного христианства несторианство сохраняло еврейские традиции и культуру. Оно было распространено среди евреев в первые века нашей эры. Несториане говорили на древнееврейском, и давали своим детям еврейские имена - Авраам, Иегошуа, Биньямин, Дан, Йосеф и т.д. Они сохраняли еврейские ритуалы, в том числе и храмовые, отмечали еврейские праздники, и прежде всего - Песах, делали обрезание детям на восьмой день, не употребляли запрещенную евреями пищу

Японская мифология упоминает три бога, которые появились первыми. Они называются "Зока Сан-Шин", что переводится, как три бога творения. Первый - Аме-но-минака-нуши, который создал Небеса. Это - высшее божество, подобное Богу-отцу. Второй - Таками-мусухи, он, согласно божественной генеалогии, содержащейся в Храме Шинто Комо-Джинджа в Киото, является его сыном Аме-но-минака-нуши. Он подобен Ииусу. И третий - Каму-мусухи, дух, заложенный в людях. Он подобен Святому Духу

Небольшая группа несториан, приняв ряд местных традиций, возможно, просуществовала на окраинах Японской империи вплоть до 17 века. Согласно памятнику русской старообрядческой литературы "Путешественник, сиречь маршрут в Опоньское царство", группа старообрядцев в конце 17 века бежала от преследований царским правительством на Японские острова и нашла приют у местных христиан "ассирского языка".

В настоящее время возглавляет несториан имеющий резиденцию в Тегеране патриарх-католикос всего Востока (сейчас Мар-Динха IV), причём должность эта с 1350 года является наследственной в семье Мар-Шимун. Патриарху подчинены митрополиты и епископы. Должность священников тоже носит наследственный характер. Священники не обязаны соблюдать целибат и могут вступать в брак и после рукоположения. Богослужения и обряды священникам помогают совершать диаконы.

Хронология

5421357_0010 (555x400, 66Kb)

13 век. - Возникновение новых сект буддизма в Камакура - дзэн и хокке (Нитирэн), которые отрицали пышность ритуала, требовали усиления веры и внутреннего созерцания.

 

1268 г. - Император Китая Хубилай, происходивший из рода Чингиз-хана, чьи войска не столь давно завоевали Поднебесную, направил в Японию посла с угрожающими письмами с требованием изъявления покорности.

 

1274 г. морская экспедиция Хубилая к берегам Кюсю. Его войско заняло острова Цусима и Ики, высадилось на Кюсю, заняло г.Хаката. Однако монголы вынуждены были покинуть Кюсю из-за боязни отказаться отрезанными от материка в результате гибели большинства судов, разбитых бурей.

 

1275 г. - Очередное посольство Хубилая с требованием признать сюзеренитет Китая. Члены посольства казнены в Камакуре.

5421357_99WON_25_Kamikaze__1236906s (700x466, 66Kb)

Хубилай хан

 

1281 г. - новая экспедиция Хубилая. Но тайфун уничтожил почти все корабли. Японцы ожидали нового вторжения еще долго, до самой смерти Хубилая в 1294 г., но его так и не последовало. Этот тайфун вошел в историю Японии как "камикадзе" ("божественный ветер").

 К концу 16 века в Японии насчитывалось около 300 тысяч христиан.

Дополнительно читай http://www.liveinternet.ru/users/3296663/post111686271

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1888151

5421357_TM5WrpHS0mc (494x231, 67Kb)

Католические миссии. Начало гонений

5421357_271085 (200x142, 13Kb)Миссионеры – францисканцы и иезуиты – добрались до Японии в середине шестнадцатого столетия (в 1542 г. португальцы, 1584 г. испанцы и в 1600 г. Голландцы).

Они с рвением принялись обращать местных язычников в христианство, и к концу шестнадцатого столетия христианская община насчитывала около трехсот тысяч верующих. Однако разногласия между миссионерами различных конфессий, а также политические интриги испанских и португальских дипломатов привели к тому, что христианство потеряло поддержку японских властей.

Знаменитый японский военачальник и князь Ода Нобунага поддержал христиан и сам принял эту веру, так как нашел в них материальную опору (поставки огнестрельного оружия) для борьбы со своими врагами.

После прихода к власти клана Токугава, с христианами стали безжалостно бороться. Христианство было запрещено до Реставрации Мэйдзи в 1867 году, когда была объявлена свобода совести.

В 1549 году в г. Кагосима в Японию, государство, находящееся в состоянии феодальной раздробленности, прибыл Франциск Ксавье, миссионер-католик, член ордена иезуитов. Его политика заключалась в мирном обращении по принципу "сверху-вниз", от феодалов да крестьян.

Когда Ксаверий покидал Японию (с намерением вскоре вернуться, чему, однако, не суждено было сбыться), там насчитывалось уже примерно две тысячи обращённых — благодаря скорее силе и обаянию личности Ксаверия, нежели его красноречию (японским языком он овладел в очень небольшой степени). Последователи Ксаверия освоили по его настоянию язык, организовали учебные заведения и печатни (в том числе и на островах Амакуса) и внесли в японскую культуру множество новаций, причём не только в религиозной сфере.

 

 

Слухи об успешной деятельности христианских миссионеров в Японии быстро распространились по всей Европе, а впоследствии через западные источники дошли и до России. В одной из русских рукописных "Космографий" первой половины XVII в. так и было написано: "Жильцы острова, Япан наречённого, суть любовники истинного, или правды, и искатели премудрости, и к наукам охотники. Детей крестят. Ради покаяния постами своё тело иссушают. Так же, как и мы, осеняют себя крестным знамением против соблазнов диавольских и, видно, впредь будут следовать нравам и вере христианской".

Тогдашний реальный властитель Японии, верховный полководец (сёгун) Ода Нобунага, покровительствовал миссионерам-христианам. Он даже устраивал в Киото нечто вроде богословских диспутов, привлекая к ним христианских миссионеров и священнослужителей. Есть сведения, впрочем, не вполне достоверные, что сам он принял крещение и был наречён Эммануилом. Полагают, что к 1580 г. в стране насчитывалось две сотни католических церквей и более двухсот тысяч крещёных японцев.

Чтобы закрепить успехи христианства в Японии и в то же время продемонстрировать их всему христианскому миру, был осуществлён грандиозный план — первая христианская миссия японцев в Европу с посещением в Ватикане Папы Римского Григория XIII.

Инициатором путешествия был итальянский иезуит Алессандро Валиньяно, в 1571 г. командированный в Японию генеральным настоятелем Общества Иисуса для проведения ревизии. Он жил на островах отнюдь не праздно: урегулировал ряд финансовых проблем, способствовал изучению миссионерами японского языка, обычаев и культуры, начал строительство нескольких учебных заведений. Он-то и задумал поездку в Европу, для чего заручился содействием троих обращённых в христианство владетелей на Кюсю, где авторитет иезуитов был особенно высок. Валиньяно отобрал двух хорошо подготовленных подростков 12–13 лет из числа учеников семинарии на Кюсю — их звали Ито Манцио и Тидзива Мигель, а в качестве их помощников — Хара Мартиньо и Накауру Джулиана.

Происходивший из знатной семьи Ито Манцио впоследствии, по возвращении из Европы, прошёл курс теологии в Макао, в 1608 г. стал священником и умер в 1612 г. в Нагасаки. Второй, Тидзива Мигель, также был отпрыском знатного рода. Про третьего, Хара Мартиньо, известно, что он стал христианином под влиянием обращённого владетеля Оомуры, учился в Нагасаки, а в 1608 г. стал священником. В 1614 г. оказался жертвой гонений на христиан, был выслан в Макао и умер в 1629 г. Четвёртый, Накаура Джулиан, тоже был последователем Оомуры и стал священником одновременно с Хара; в 1633 г. он принял мученическую смерть в Нагасаки.

Когда Алессандро Валиньяно начал готовить долгую и опасную экспедицию, все четверо были ещё очень молоды, по современным понятиям — почти дети. Однако помимо иного, чем теперь, отношения к возрасту, вероятно, приходилось брать в расчёт неопределённо долгое время плавания по мировому океану — как в будущих дальних космических перелётах. Одного из подростков ни за что не хотела отпускать мать — одинокая вдова, у которой он был единственным сыном. Однако Валиньяно уверил её, что задуманная экспедиция пройдёт под Божественным покровительством, а потому с посланцами ничего дурного случиться не может, — и оказался прав.

Всё путешествие до Европы и обратно заняло у японских посланцев восемь с половиной лет. Три года юноши добирались до Италии. Их корабль вышел из Нагасаки 20 февраля 1582 г., преодолел Тихий, Индийский и Атлантический океаны (Суэцкого канала, разумеется, ещё не было). По пути японцы заходили в Макао, Гоа, Мозамбик, обогнули Африку, миновав Мыс Доброй Надежды, побывали на острове Св. Елены, в Гваделупе, в Мадриде, пересекли по суше Португалию и Испанию. Отплыв затем от Аликанте, 1 марта 1585 г. они вошли в итальянский порт Ливорно.

Пройдя из Ливорно через Пизу, Тоскану, Флоренцию и Сиену, миссионеры 22 марта вступили в Рим пышной процессией, поразившей горожан. Российские читатели узнали об этом в XVIII в. через переводы. Вот, к примеру, фрагмент одного из них, рассказывающий об отношении Папы Григория XIII к явившимся посланцам: "Сей двор употребил всё своё великолепие для приятия их. Никогда входящий торжественник в Капитолию не являлся с толиким великолепием, с каковым явились японские послы. Папа, обнимая их, плакал от нежности сердца".

В Риме японская миссия пробыла всего три месяца. Обратный путь занял ещё больше времени.

Но за время этого путешествия политическая ситуация в Японии изменилась: началась централизация власти. У Тоётоми Хидэёси (1536-1598 гг.) (одного из трех «собирателей японских земель», также Ода Нобунага (1534-1582 гг.) и Токугава Иэясу (1542-1616 гг.)), стоявшего тогда у власти, изменилось отношение к христианству.

 

Для миссионеров вслед за периодом расцвета их влияния и могущества последовал период массовых высылок из страны, казней и преследований, окончившийся только в период "закрытой страны". Но и после этого христианам так и не удалось вернуть себе прежнее расположение властей и влияние.

Вероятно виной всему было стремление христиан-католиков контролировать политическую обстановку в стране:

Знаменитый японский военачальник и князь Ода Нобунага поддержал христиан, так как нашел в них материальную опору (поставки огнестрельного оружия) для борьбы со своими врагами.

После прихода к власти клана Токугава с христианами стали безжалостно бороться. Христианство было запрещено до Реставрации Мэйдзи в 1867 году, когда была объявлена свобода совести.

5421357_kazn_hristian_v_yaponii (700x350, 111Kb)

Казнь христиан в Японии

(продолжение следует)

Рубрики:  Религии/Христианство
Страны и народы/Япония
История и этногенез/Народы-симбионты
Народы-симбионты - это термин Гумилева по отношению к Татарам и Русам. Но не только они... Это все те, с кем мы жить не можем... и без кого жить не можем. Наша слава и боль...
Евреи и Израиль
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку