-Рубрики

 -Метки

Apl wellnessx acumullit sa Атлантида Иггдрасиль Лень Чубайс авагян алатырь александр чижевский альность андерсен андрей первозванный анна вегдаш антикультура бизнес биороботы будда в чём смысл жизни? ведизм ведическое наследие расы. вера весталия владимир ильич ленин владимир соловьёв волосы воспитание нравственности вселенная гарат гауф генетическая память геодезическая съемка георгий сидоров гиперборея грядущее джованни беллини дзен порядка древо жизни дух духовное развитие духовность душа душа человека евангелие от дионисия единое знание елизавета ii живопись жизнеформа жить по совести жрецы запад здоровье знания золотой век зомби идеология иисус илья муромец инновационный продукт инсекты информационная война история история и политика кабир как научиться любить каково предназначение человека? книга код жизни компания apl космос красота культура лао-цзы лев клыков леонардо да винчи ломоносов лунныегрёзы любовь марвел мастер и маргарита матрица махавира мироустройство михаил казиник многомерность молодость монтаж металлоконструкций монтаж металлоконструкций москва монтаж металлоконструкций московская область мудрость музыка мусорский мысль награды народное освободительное движение наследие национально освободительное движение не отдадим леса россии нежить николай чудотворец новый мир нод нравственность обучение мудрости оккультизм онлайн школа онлайн школа для девушек онлайн школа для женщин и девушек оружие отечество отчизна периметр письменность славян политика потопы поэзия правда предназначение пробуждении звездной памяти путин путь в новый мир рабство радун развитие разум сердца раса рафаэль референдум род родина рождение российская семья российское семейное общество россия русская школа русские русский стиль хозяйствования русь самоотверженность самоотдача светоносность святоотеческое православие серафим саровский система мирового управления славяне служение смыслы совесть сознание сократ солнечный ветер солнце сорадение спас сталин стас горбунов страх смерти судьба татьяна соловьёва творец темные времена тенгрианство теоретики увеличение продолжительности жизни управление устройство славян утерянные страницы евангелия учение христа философия философы хаос характер христос хронология царство божие царь славы андрей чайковский человечество школа русского языка школа сорадение школаcорадение эмоции энергии эпидемия хронических заболеваний язык

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в РОССИЙСКАЯ_СЕМЬЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2013
Записей: 6944
Комментариев: 15871
Написано: 24851


Искусство. Глава 5-9

Суббота, 09 Марта 2024 г. 11:21 + в цитатник
Глава 5. Образование двух потоков.
Происходит нечто. Условия, задающие течение жизни начинают меняться. Сначала немного, потом ещё. Шаг в сторону. Смена условий откликается в качествах. Поменялись акценты, пригасли цвета, звуки сменили октаву, русло жизни сдвинулось. Весной река разлилась, к осени обмелела…
Сдвиг вовне и русло реки разделилось на два. Одно широкое, полноводное. Во время дождей или таяния снегов, в нём вода пребывает, бурлит. Широко русло, но не понятно, откуда исток и куда вода направляет путь.

Другое русло во многих местах обмелело. Специальные службы за ним следят, углубляют, очищают. Чтобы не осыпались берега, засаживают деревьями. Вода чистая, течение есть, исток ясен и цель видна, а жизни в этом русле нет.

Это два символических русла, на которые разделилась река искусства. Искусство народное и искусство элитарное.

С того момента, когда искусство разделилось на два направления - искусство элитарное для элиты и искусство народное для всех остальных, соединить их уже было невозможно. Возникало несколько периодов в истории человечества, когда удавалось слить эти два потока в один. Но ситуация менялась, и они снова расходились.

Началось это разделение в сознании. Сознание правящей верхушки выделило, отделило себя от остального человечества и это сразу нашло своё отражение в искусстве.

Власть имущие – небольшой слой, пленка на массе человечества. Им потребовалось нечто для закрепления своего положения. Они считали, что им по праву сильного должна принадлежать власть.

Власть – это управление средствами, землей, ресурсами, правом, идеологией, армией.

Олицетворяют постоянство власти, её преемственность, - знаки и символы. Выражается власть через эти очевидные вещи.


Глава 6. Элитарное искусство.
Предметы искусства и стали обозначением власти и богатства. Они закрепили существующее положение специальными символами и знаками в виде удивительных произведений. Это нашло своё отражение в филигранной работе талантливых мастеров.
Искусство стало служить для «высшего слоя общества» специальным элементом для выделения его в подчёркнуто отдельную группу. С этого момента предметы искусства становятся абсолютно недоступными для значительной массы человечества.

Эта ситуация складывалась в разных частях мира, на разных континентах. Везде, где общество разделялось, там искусство подчёркивало и оформляло это разделение.

Для широких масс стало вырисовываться другое направление - народное искусство.

Практически до середины 19 века царственные особы, правители, владыки церкви, военноначальники и члены их семей изображались на своих портретах в виде греческих и римских богов. Или окруженные божественными сущностями христианского пантеона, парящими в небесах. Художники закрепляли статус власти, как данной от бога. Сейчас эти портреты доступны широким массам для обозрения и работают с сознанием людей также как и работали всегда. Эти портреты, картины работают и внутри элиты, закрепляя в их сознании право на власть над остальным человечеством.

Придворные художники – всегда были близки к власти. Они хорошо оплачивались и кормились с царского стола. Они писали парадные портреты и картины на исторические темы, пробрасывая в прошлое законность правящих династий. Художники и архитекторы обучались у лучших мастеров, а позднее в академиях. Из них выбирались талантливые и лояльные власти. Им платили стипендии и давали возможность обучаться там, где искусство было наиболее развито. Затем они возвращались домой, и служили своим покровителям, до самой смерти, так как, видя близко своих хозяев, многое знали о них.

Это касалось всех музыкантов, ювелиров, портных. Все искусные мастера были на виду и практически все были на службе у царских фамилий, пап, кардиналов, аристократов и им подобных.


Глава 7. Власть.
Покровители искусств, это люди с большими деньгами, приближенные к власти, имеющие титулы и возможность благотворить, одаривать деньгами и должностями. Это они диктовали и диктуют сюжеты, моду и идеологию художникам, а не наоборот.
Мало обладать властью, она должна быть закреплена и очевидна другим. Знаки и отличия властных персон должен видеть каждый и те, кто к ней не принадлежит, и те кто имеет к власти прямое отношение, чтобы узнавать друг друга.

Элитарное искусство служило и служит для закрепления статуса. Сюда можно отнести и этику, искусство говорить, искусство двигаться, искусство одеваться, искусство реагировать на окружающий мир.

Искусство, как средство сегрегации.


Глава 8. Вливание жизни в искусство.
Появление искусства обозначило переход от жизни, от живого к неживому, искусственному.
Само появление искусства, его усложнение и разветвление, создание искусственного, потребовало необходимость придания жизни самому произведению искусства. Был запущен процесс имитации живого. Чем талантливее художник, музыкант, литератор, тем больше он вкладывает жизни в искусственное.

Гениальные авторы так много живого импульса вкладывали в свои произведения, что они дышат жизнью. Чем выше произведение, тем больше в него вложено жизни.

Гениальные авторы будят в зрителях, в слушателях живой импульс и сами оживают заново благодаря прочтению или исполнению своих произведений.

Вся остальная многочисленная продукция, имеющая отношение к искусству, не вызывает сильного отклика. Сила живого в ней мала. Этот отклик может длиться в течение спектакля, чтения книги, прослушивания музыки или посещения музея, а затем он гаснет, если человек возвращается к обыденной жизни.

Существует значительная часть произведений, относящихся к искусству, которые вообще не затрагивают в человеке ничего, не оставляют никакого следа. Они могут быть выполнены по всем канонам и даже с известным мастерством отражать современную жизнь. Быть на пике моды. Они ничего живого не передают и никакого отклика не вызывают. Это становится заметно, когда мода на какого-либо художника, композитора или режиссёра проходит, и о нём забывают, как будто его и не было никогда.

С произведениями искусства, в которых есть жизнь, такого не происходит. Они могут на некоторое время уйти в тень со смертью авторов или покровителей, но потом разными путями появляются вновь. Они находят своих почитателей и хранителей, и начинают жить своей собственной жизнью. Они всегда находят живой отклик в сердцах тех, кто соприкасается с ними.

Есть такие произведения искусства, к которым принадлежит термин «вечные». В них вложен импульс красоты самой жизни и сила любви. Они живут своей вечной жизнью и их принадлежность к какому-либо периоду человеческой истории не имеет значения.

Обстановка, костюмы, особенности речи, правила жизни имеют характерные черты своего времени и являются скорее дополнительными красками в произведениях искусства, которые подсвечивают главное - тягу к чистому, к высокому, к вечному.

Глава 9. Искусство народное.
Искусство народное, искусство широких слоёв тоже давало мастеров высокого уровня. Они оттачивали свои навыки не одну жизнь и передавали свои умения другим. Широкого образования в виде сети институтов здесь не было, не было и специально подготовленных учителей. Мастеров отфильтровывала сама жизнь. Они славились своими изделиями и к ним шли учиться, отдавали детей для овладения мастерством. Люди напитывались природой, красотой окружающего мира, знаниями об устройстве Земли, Солнечной системы, Мироздания. Сначала люди считывали их из чистых источников, а затем, когда источники были утрачены, они передавали свои знания от отца к сыну, от мастера к ученику. Учили работе с материалом, с пространством, соразмерности с человеком. Главным в работе была нацеленность на высокое, на долгое служение человеку, в глазах которого всегда были солнце и звёзды.

Народные мастера передавали традиции и в этих традициях почти до наших дней дошли знаки и символы, несущие в себе изначальное, чистое, красоту и гармонию мира.

Люди элитарного искусства часто обращались за темами, за правдивостью к народному искусству, к корням. Но очень многие из них считали народное искусство грубым, примитивным и слишком простым. Примитивные темы, примитивные приёмы, грубая работа.

Работа действительно грубела, как грубели и сами люди. Уходили знания, тонкость и изящество. Грубела жизнь. Многие жизни подряд люди выживали в нечеловеческих условиях. Главным было сохраниться, сохранить детей и выжить самим. Были времена, когда на Земле вместо жизни и творчества можно поставить прочерк. И таких периодов было немало. Потом, когда жизнь на Земле возобновлялась, элитарное искусство специальными усилиями поддерживалось и поднималось. В нём нуждался правящий слой. А народное искусство возобновлялось само, самим ходом жизни. И в те моменты, когда жизнь чуть отпускала, народное искусство разливалось полноводной рекой. По сию пору сохранилось множество артефактов в разных концах Земли и в России, свидетельствующих о нескольких всплесках народного искусства.

Народное искусство всегда имело основательность, крепкую связь с землёй и устремлённость ввысь к солнцу, к звёздам. Это солнечные, звёздные узоры и орнаменты, шатровые крыши и купола. И многое- многое другое в прикладном, декоративном, песенном творчестве. В народном искусстве всегда выстаивалась ось Земля - Небо и всё на эту ось нанизывалось. Сказки, песни, одежда, утварь, домостроение…

Земное прочное, основательное, устойчивое. А небесное – волшебное, летящее, ажурное, высокое, лёгкое, рождающее мечту. В народном искусстве земное и небесное всегда вместе. Одно вплетается в другое, одно вытекает из другого. Их не разделить, они не живут отдельно. В этом гармония народного искусства.

http://soradenie.ru/blog/

Серия сообщений "Культурные ценности":
Культурные ценности
Часть 1 - О русском языке и нравственности
Часть 2 - Интересные факты о русском языке.
...
Часть 26 - А.С. Пушкин — поэт русской души
Часть 27 - Культура, как квинтэссенция Духа, Души и Сознания Расы. Глава 1-4
Часть 28 - Искусство. Глава 5-9
Часть 29 - Культура, как квинтэссенция Духа, Души и Сознания Расы. Глава 9-11
Часть 30 - Культура, как квинтэссенция Духа, Души и Сознания Расы. Глава 5-8
Часть 31 - Искусство. Глава 1-4



Процитировано 5 раз
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку