-Цитатник

Портрет современника. Фазза - наследный принц Дубаи - (2)

Портрет современника. Фазза - наследный принц Дубаи - Скажи, мудрец, в чём назначенье челов...

Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. - (0)

Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. Девочка с фруктами ...

Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. - (0)

Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. У колодца Хоро...

Тайна воздействия музыки Моцарта - (0)

Тайна воздействия музыки Моцарта   Великий венский классик стал подопытным кроликом...

Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония - (0)

Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония Остров «Миядзима» – небольшой остров в префектуре ...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в slavyankaLI

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2012
Записей: 17687
Комментариев: 6924
Написано: 30870


Французский художник-импрессионист Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)

Вторник, 21 Января 2020 г. 10:21 + в цитатник

Пьер-Огюст Ренуар 

 

Пьер-Огюст Ренуар

La Parisienne
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Национальный Музей Уэльса, Национальный Музей Кардиффа

https://artuk.org/discover/stories/revered-or-reviled-do-we-still-like-renoir

La Loge (Театральная Ложа)
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Галерея Курто

At the Theatre (La Première Sortie)
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Национальная Галерея, Лондон

купальщица
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Национальная Галерея, Лондон

Танцующая девушка с кастаньетами
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Национальная Галерея, Лондон


На протяжении последнего столетия французский художник-импрессионист Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) был одним из самых прославленных и уважаемых художников в истории.

В течение десятилетий после его смерти торговцы, музеи и коллекции конкурировали, чтобы приобрести его картины, нацисты разграбили многие из его работ во время войны, а на рубеже XXI века он был мифологизирован в популярной культуре такими фильмами , как "Амели", в которых был показан его знаменитый завтрак лодочной партии .

Обед участников лодочной вечеринки

1880-1881, холст, масло по Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)

Но в последние годы репутация Ренуара была запятнана обвинениями в женоненавистничестве. Кроме того, его фирменный стиль рассматривается как менее чем благоприятный.

Мазки кисти художника, когда-то считавшиеся выразительными, теперь рассматриваются как "тяжеловесная театральность", по словам искусствоведа The New York Times Роберты Смит. Его сентиментальные темы, когда-то считавшиеся очаровательными, теперь вызывают у людей тошноту своими приторными, сахаристыми качествами.

Интернет-культура XXI века игриво объединилась против Ренуара, что особенно ярко проявилось в книге Макса Геллера "Ренуар сосет у живописи" -аккаунте Instagram , который превратился в почти серьезное протестное движение под названием "Бог ненавидит Ренуара". В 2015 году анти-Ренуарские "активисты" могли быть замечены стоящими возле американских национальных музеев в знак протеста против включения художника в их коллекции (неужели им больше нечем заняться?).

Сидящая Женщина 1861–1870

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)

Манчестерская Художественная Галерея
Родившись в Лиможе, Франция, в 1841 году в рабочей семье, Ренуар переехал в Париж в детстве. Будучи подростком, он проявил огромный талант художника и оставил формальное образование, чтобы стать учеником в фарфоровой компании Lévy Frères.

В 1862 году он поступил в Школу изящных искусств и позже работал в студии Шарля Глейра . Именно в студии Глейра он впервые столкнулся с некоторыми другими художниками , которые пришли к определению импрессионизма – Альфред Сислей, Клод Моне и Фредерик Базиль

.

Яблоки и грецкие орехиФото: The Fitzwilliam Museum
Яблоки и грецкие орехи c. 1865-1870

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)

Музей Фицуильяма
Но первые годы Ренуара как художника были нелегкими.

В 1864 году он представил свою первую работу в Парижский Салон - Эсмеральда танцует со своей козой, которую он уничтожил, несмотря на то, что она была официально принята. Три года спустя Ренуар представил картины "Диана и женщины в саду", которые были отвергнуты обоими.

Порыв ветра ... Фото: The Fitzwilliam Museum
Порыв ветра ... c.1872 г.

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)

Музей Фицуильяма
На протяжении 1870-х и 1880-х годов Ренуар начал экспериментировать с новыми методами живописи: бесстрастными мазками кисти; смелыми комбинациями чистых взаимодополняющих цветов и фрагментированными пятнами света.

Примерно в то же время тема Ренуара начала развиваться, чтобы отразить новый современный Париж – космополитичные мужчины и женщины, наслаждающиеся культурой кафе, люди, шагающие вверх и вниз по широким бульварам Османа, недавно созданным при Наполеоне III, и буржуазные классы, проживающие в сельской местности.

Место КлишиФото: The Fitzwilliam Museum
Место Клиши c.1880 г.

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)

Музей Фицуильяма
В 1874 году, через несколько лет после службы во франко-прусской войне, Ренуар присоединился и выставлялся в "анонимном обществе художников, скульпторов, Печатников", группе, позже известной как "импрессионисты".

Сад на МонмартреФото: Ашмолеанский Музей искусства и археологии
Сад на Монмартре 1890–1899

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)

Ашмолеанский Музей искусства и археологии
К тому времени, когда Ренуар умер в 1919 году в возрасте 78 лет, он был одним из ведущих европейских художников эпохи импрессионизма. Многие критики и искусствоведы превозносили его как художественного "новатора", восхваляя его использование цвета, кисти и тематики.

В последующие десятилетия популярность Ренуара сохранялась, хотя он никогда не был критически рассмотрен искусствоведческим сообществом так, как его коллега Клод Моне (1840-1926).

Натюрморт из роз в вазеФото: Ашмолеанский Музей искусства и археологии
Натюрморт из роз в вазе 1880-е и 1890-е годы

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)

Ашмолеанский Музей искусства и археологии
Так когда же впервые появились слухи о заслугах Ренуара как художника? И действительно ли преимущественно онлайн-упрек французского импрессиониста оказал какое-либо влияние на IRL (в реальной жизни)?

По правде говоря, многие ненавидели Ренуара еще при его жизни – даже после того, как он добился признания и успеха.

В 1876 году критик Альберт Вольф писал в "Фигаро": "не будет ли кто-нибудь любезно объяснить господину Ренуару, что туловище женщины-это не масса разлагающейся плоти.'

Признавая этот факт, выставка 2016 года "Renoir: Revered and Revilated" в Фонде Барнса в Филадельфии рассмотрела крайние и контрастные реакции на искусство Ренуара, как в истории, так и сегодня.

Ниже представлен трейлер одноименного фильма, снятый компанией Exhibition on Screen .

 

натюрмортФото: Birmingham Museums Trust
натюрморт c.1880 г.

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)

Бирмингемские Музеи Доверяют
Это правда, что относительно немногие музеи за пределами Франции выбирают празднование Ренуара.

Это безразличие или "отмена" Ренуара не сводится исключительно к неприязни к его живописному стилю, но симптоматично для современной политкорректной, ориентированной на идентичность культуры, в которой многие брови подняты над белыми мужчинами-художниками, которые когда-то одержимо рисовали обнаженных женщин.

Обнаженная фигура девушкиФото: Ашмолеанский Музей искусства и археологии
Обнаженная фигура девушки 1880–1889

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)

Ашмолеанский Музей искусства и археологии
Недавно искусствовед из Нью-Йорка Питер Шельдал опубликовал статью под названием "Проблема Ренуара обнаженные тела", в которой утверждалось, что, хотя мы можем поставить под сомнение эффективность или цель "отмены культуры", Ренуара не следует быстро оправдывать за его сексизм.

Он сказал: "часто выдвигается аргумент, что мы не должны судить о прошлом по ценностям настоящего, но это трудно продать в таком первобытном деле, как дело Ренуара".

Другие искусствоведы выбрали несколько иной подход к пониманию современной враждебности к Ренуару,который учитывает причудливую природу сюжетов импрессионистов.

Марта Люси, написавшая для каталога выставки Института искусств Кларка "Ренуар: тело, чувства", заявила: "удовольствие, когда-то отмеченное, теперь вызывает тревогу. Это должно означать китч, или женоненавистничество, или буржуазную мягкость, или – что еще хуже – что мы не являемся серьезными зрителями искусства.'

Нимфа у ручьяФото: The National Gallery, London
Нимфа у ручья 1869-70

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)

Национальная Галерея, Лондон
В подтверждение этого замечания Ренуар однажды сказал: "Почему искусство не должно быть красивым? В мире и так достаточно неприятных вещей.'

Художник, который принял подход "фланера" – термин, придуманный Шарлем Бодлером для описания неторопливого наблюдателя современной жизни-Ренуар был квинтэссенцией продукта своего времени. Он пришел к известности в эпоху расширения буржуазных классов, досуга и художественного предпочтения к обыденному, повседневному предмету.

Хотя эта эпоха была неудобной по сегодняшним меркам, она характеризовалась склонностью художников – мужчин вуайеристски рисовать обнаженных женщин-спящих, купающихся или вяло лежащих в шезлонгах, что, возможно, иллюстрируется выражением "нарисуйте меня, как одну из ваших французских девушек" (из фильма "Титаник").

По иронии судьбы, в контексте политически "пробудившегося" века аполитичное искусство Ренуара было политизировано недовольным сообществом любителей искусства, у которых мало времени для жанра, который не говорит с их взглядом на мир, т. е. что мы сталкиваемся с острой политической ситуацией.

В их глазах, что еще хуже, президент Трамп, как сообщается, является огромным поклонником Ренуара и утверждает, что владеет одной из его картин (хотя атрибуция была оспорена).

Недовольство Ренуаром выходит далеко за рамки эстетического вкуса, но скорее затрагивает вопросы, связанные с нашим духом времени, в котором пушистые сюжеты, изображающие ушедшие радостные эпохи, чувствуют себя неуместными и неуместными в нашем современном недуге.

Лидия Фигес, создатель контента в Art UK

Дальнейшее чтение

Роберта Смит, "Когда Ренуар вышел из гостиной на свежий воздух", The New York Times, 2007

Кристоф Кэппс, "Почему Абсолютно Все Ненавидят Ренуара", The Atlantic, 2015

Марисса Фессенден, " почему интернет ненавидит Ренуара?', The Smithsonian, 2015

Джонатан Джонс, "всем вам Ренуар ненавистники; он не 'сосать в живописи'", The Guardian, 2015

Питер Шельд, "проблема Ренуара ню", The New Yorker, 2019 год

Роберт Трачински, "Ренуар отменяется: Политика идентичности дидактизм захватывает мир искусства", Оплот, 2019 год

https://artuk.org/

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/ Женский образ в живописи
ЖИВОПИСЬ/Жанровая живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку