Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...
ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал ...
Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...
Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...
Голландский художник Питер де Греббер (ок.1600-1652/53) |
Питер Франс де Греббер (нидерл. Pieter Fransz. de Grebber ; около 1600, Харлем, Северная Голландия — между 24 сентября 1652 и 29 января 1653, там же) — нидерландский исторический живописец, портретист, график, орнаменталист. Художник Золотого века Голландии.
Совместно с Саломоном де Брайем стал одним из основателей школы «Гарлемского классицизма», характерными чертами которой являются использование светлых оттенков и четкой, ясной композиции.
Pieter de Grebber. Self portrait (before 1654)
Питер Франс де Греббер родился в Голландии в городе Гарлем. Он был старшим сыном в семье, его отец Франс Питерс де Греббер Frans Pietersz de Grebber (1573–ca.1649) был мастером исторической живописи и портретистом. Его сестра Мария и брат Альберт также стали художниками, а брат Морис - ювелиром. Все дети Гребберов воспитывались в строгих католических традициях, а семья имела тесные связи с духовенством.
Питер начал учиться рисованию у своего отца, прежде чем поступить на обучение к Хендрику Голциусу - известному историческому художнику и граверу. Франс де Греббер служил у Питера Пауля Рубенса, и молодой художник сопровождал своего отца в Антверпен в 1618 году, где он познакомился с этим великим фламандским мастером. Отец и сын договорились о продаже картины Питера Пауля Рубенса "Даниил в яме со львми". Затем она был передана - через английского посла в Республике сэра Дадли Карлтона - королю Карлу I .
Ранние работы художника датированы 1622 годом («Мать и ребенок», «Charity»).
Charity Благотворительность (1622, Музей изящных искусств, Хьюстон)
Mother and Child (1622, Музей Франса Халса, Харлем)
В 1620-х годах под влиянием Франса Халса и утрехтских караваджистов создал несколько картин-портретов музыкантов.
The Violin Player (1627, Hoogsteder & Hoogsteder, The Hague)
Автор портрета Рембрандта. Плодотворно работал в родном городе с 1621 до 1652 год. Побывал в Дании, кроме того, творил в Делфте (1638) и Гааге (1638, 1646, 1648, 1650). Женат не был.
Питер де Греббер был другом священника и музыковеда Jan Albertszoon Ban, его стихотворение положил на музыку Харлемский композитор Cornelis Padbrué. В 1632 году он стал членом Харлемской гильдии Святого Луки, хотя к тому времени он уже работал как художник в течение 10 лет.
В 1628 году живописец пишет картины «Благотворительность» и «Иаков, Рахиль и Лия» для Дома милосердия в Гарлеме.
Jacob informing his wives Leah and Rachel of the departure (Genesis 31:1-16) (1628, Haarlem, Frans Halsmuseum)
Два года спустя он по заказу городских властей создает гобелен «Вручение меча для герба города Гарлем», а затем и одноименное живописное полотно.
Легенда о щите Харлема (картина из собрания картин Харлемской ратуши) Frederick Barbarossa awards the city of Haarlem with a sword for its shield or coat-of-arms. This is known in Haarlem as the legend of the Haarlem Shield. (1630, Het schilderij hangt in de regentenkamer van het stadhuis in Haarlem)
Голландский Харлем получает серебряный меч и щит с четырьмя звездами от немецкого императора Фридриха II за заслуги города во время пятого крестового похода
В 1637 году он выполнил полотно «Елисей отказывается от даров Неемана» для Дома прокаженных в Гарлеме.
Elisha Refusing Gifts from Naaman (c. 1630, Private collection)
Де Греббер пишет полотна для нескольких королевских дворцов принадлежащих штатгальтеру Фридриху Хендрику (он работал над украшением Huis Honselaarsdijk в Naaldwijk (1638) и Oude Hof, ныне Noordeinde Palace в Гааге (1646) и Oranjezaal в Huis ten Bosch, также в Гааге (1648-1650)),
Triumphal Arch with Bearers of the Spoils of War (1648, Oranjezaal, Huis ten Bosch Palace, The Hague)
Part of the Triumphal Procession, with Sacrificial Bull (1650, The Hague, Paleis Huis ten Bosch (Oranjezaal)
для алтарей фламандских церквей: (Воскрешение Лазаря, датированный 1623, Onze Lieve Vrouwekerk, Брюгге, а также Успение в 1648 г. в Sint Pieterskerk, Гент, в настоящее время - в Museum van Schone Kunsten, Гент) Он рисовал алтарные картины и для schuilkerken, или скрытых церквей в Республике (The deposition от 1633, Rijksmuseum, Амстердам). Несколько картин мастера находятся сейчас в собрании полотен Харлемской ратуши. Также сохранилось около двадцати портретов видных католических священников. Кроме того, он, возможно, работал для датских клиентов.
Philippus Rovenius (1631, Museum Catharijneconvent, Utrech)
Работы де Греббера получают похвалы от видных деятелей искусства и его работы приносят хороший доход. Он, видимо, процветал в финансовом отношении, окупив дом, который он приобретен за 3530 гульденов, всего за четыре года, так же он состоял в качестве гаранта в нескольких бизнес - операциях его отца. В 1649 г. он публикует свой трактат, где объясняет одиннадцать важных правил, которые должны соблюдаться живописцем.
Де Греббер никогда не был женат. Он умер в период между 24 сентября 1652 и 29 января 1653 в гарлемской обители бегинок, оставив после себя множество картин, рисунков и несколько офортов исторической и мифологической тематики.
На его манеру исполнения повлияли Рубенс и Рембрандт, но все же его собственный стиль стал уникальным.
Его ранние картины свидетельствуют о его восхищении Утрехтскими караваджистами, и он явно был из первых рук знаком с достижениями как Рубенса, так и Рембрандта, но его собственный стиль, который он усовершенствовал к середине 1620 - х годов, был уникальным. Проявил себя в своих зрелых работах как пионер Гарлемского классицизма, характерными чертами которого являются использование светлых оттенков и четкой, ясной композиции.
Его учениками были Gerbrand Ban, Nicolaes Pietersz Berchem, Эгберт ван Хемскерк (1634—1704), Dirck Helmbreeker.
Musical Trio Трио музыкантов (1623)
Musicians (с около 1620 до, примерно, 1623, Bilbao Fine Arts Museum)
Theodorus Schrevelius en zijn gezin aan tafel (1625, Stedelijk Museum Alkmaar)
Baptism of Christ (1625, St Stephanus Church, Beckum)
David with Goliath's head (1 Samuel 17:48-55) (ca. 1620, Copenhagen, Amalienborg)
Праздник Царя Валтасара The Feast of Belshazzar (1625, Gemäldegalerie Alte Meister, Museumslandschaft Hessen Kassel, Germany)
De schrijver (1625, London, private collection Denys Sutton)
Junger Mann ein Weinglas haltend
A young shepherd couple resting in a landscape
The Parable of the Unjust Judge (1628, Szépművészeti Múzeum, Budapest)
An allegory of Fertility (1628)
Allégorie du goût
attributed to Pieter de Grebber. Иродиада над отрубленной головой Иоанна Крестителя, поддерживаемой Саломеей (ca. 1620, Wellcome Institute for the History of Medicine, London)
Bathsheba bathing (с.1620, Bordeaux Museum of Fine Arts)
Nebuchadnezzar being reinstalled as King of Babylon after a period of madness
An old woman weighing gold, Cupid by her side
Abishag takes care of David in his last days (1 Kings 2), (ca. 1628)
Le retour du fils prodigue
Le triomphe de Bacchus (1628, J. Paul Getty Museum, Los Angeles)
The Seven Works of Mercy (1628, Frans Hals Museum)
Heilige Familie (1629, Saint Petersburg, Hermitage)
Moses Striking the Rock (около 1630, MUba Eugène Leroy, Туркуэн)
A Boy, in profile, singing, in a feigned oval. (конец 1620-х г.)
Portrait of the deceased Cornelis Arentsz. Lichthert (1552-1613) (1630, Utrecht, Museum)
La leçon de tatouage. (Musée du Louvre, Paris).
Boogschutter (1631, Staatliche Kunstsammlungen Dresden)
Vrouw die een jongetje leert lezen (ca. 1630-1640, Musée des Beaux-Arts de Quimper)
The Madonna with the Christ Child (1632, Museum voor Religieuze Kunst Jacob van Horne, Weert)
The Holy Family with SS. Elizabeth and John the Baptist as a child (1631, Musée des Beaux-Arts et d'Archéologie de Besançon)
Christ as Man of Sorrows (1632, Fine Arts Museums of San Francisco, California).
Frans Ykens (1601–около 1692) и Pieter de Grebber (около 1600–1652/1653) Madonna Surrounded by a Garland of Fruit (Art Museum of Estonia)
Aanbidding der herders (1633, Museum Catharijneconvent, Утрехт)
Saint Jean Baptiste prêchant devant Hérode (Рalais des Beaux-Arts de Lille)
De kruisafneming (1633, rijksmuseum)
The Nativity. (Dunedin Public Art)
Grupo familiar (1630 - 1650, National Museum of Ancient Art, Лиссабон)
Portrait of a Gentleman
Portrait of a Youth (Liechtenstein Museum, Vienna)
Portrait eines Jungen Mannes mit Barett
Portrait d'Homme a la Lettre
Head Study of a Man in Profile
Portrait of a man in a blue robe, holding his cap in his left hand
Portrait of a Merchant
The laughing philosopher
Filosofen Demokritos
Saint-Augustin. (Musée des Beaux-Arts de Narbonne)
Saint Sebastian
The Young Daniel
Saint John the Evangelist
Portrait of a young man (Madrid (Spain), Galerie Theotokópoulos)
Portrait of a Woman (Private collection)
Portrait of a Woman (Private collection)
Bildnis einer Jungen Frau mit Perlenschmuck
Girl singing (Stockholm, Nationalmuseum Stockholm)
(Bergère, Musée municipal Hazebrouck)
Jonge vrouw met bloemen in het haar, (1634) op het pendant Julius Böhler
Jonge vrouw met bloemen in het haar (1634)
Finding of Moses (1634, Галерея старых мастеров, Дрезден)
Christ and the Woman of Samaria (1635)
De Heilige Familie met Elisabeth en de kleine Johannes de Doper (1635)
Sofonisba met de kelk, (ca. 1635-1645)
King David in Prayer. (ок. 1635-1640, Museum Catharijneconvent, Утрехт)
Artemisia before drinking the ashes of her husband, king Mausolus (1636, Nizhny Novgorod State Art Museum)
Bathsheba reads a letter she received from David (2 Samuel 11) (Muiden, Rijksmuseum)
De genezing van de Lamme
Die drei Marien und der Engel am offenen Grab Cristi
Elisha refuses the gifts of Naaman Елисей спасает Неемана от проказы (1637, Музей Франса Халса, Харлем)
Portrait of a young man in Persian dress (1637)
The Adoration of the Magi (1638, Musée des Beaux-Arts de Caen)
The Descent from the Cross (Dorotheum (Vienna))
The toilet of Esther (1643, Haarlem, Kantongerecht Haarlem)
Bethsabée (1644, Rijksmuseum)
God Inviting Christ to Sit on the Throne at His Right Hand (1645, Museum Catharijneconvent, Утрехт)
Double portrait of a man and a woman (1645)
Painting by de Grebber in Église Saint-Jacques - Lunéville France
Picture of tapestry in the Haarlem city hall depicting the legend of the Haarlem shield. Original painting by Pieter Fransz de Grebber.
1653 Техника гобелен
The "Surrounding Gallery" at Honselaarsdijk (фрагменты) (около 1637, Rijksmuseum, Amsterdam)
Ссылки:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D...D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%B4%D0%B5
http://www.artnet.com/artists/pieter-fransz-de-grebber/past-auction-results
https://rkd.nl/en/explore/images#filters[kunstenaar]=Grebber%2C%20Pieter%20de&start=0
Рубрики: | Живопись/нидерландская и фламандская живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |