-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41124
Написано: 52171


я поведу тебя в музей...!

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 20:34 + в цитатник

 

Когда великий еврейский художник Марк Шагал посетил Москву, его приняла тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева. Она спросила его:

- Марк Захарович, почему вы эмигрировали?

Он ответил:

- Я эмигрировал потому, что искал краски. Мне нужны были краски, и я не смог их найти на родине...

- Странно, - заметила Фурцева, - для советских художников это не проблема.

 - Да, - сказал Шагал, - но они обходятся одной красной краской.

Почему я вспомнила эту прекрасную историю? Я побывала на выставке Зураба Церетели.

  ЦЕРЕТЕЛИ (352x700, 52Kb) 

Он купил бывш. Кадетский корпус на проспекте Руставели  - т.е. здание, и устроил там Музей Современного искусства. Но я бы назвала его Музеем самого Зураба Церетели, поскольку  кроме его работ – живопись, скульптуры, эмаль, барельефы в бронзе и немного  эскизов – я не видела ничего. Хотя музей открылся совсем недавно, так что,  все может быть впереди.  От кадет. корпуса остались только внешние стены, внутри перепланировано все. Еще и лифт сделан.  Плюс – задний дворик превращен в крытый  стеклянной  крышей  большой выставочный зал. Вообще пространство настолько огромное, что потеряться можно запросто – посетители не видят друг друга еще и потому, что на всех трех этажах сделаны  извилистые лабиринты.  И тут и там висят абсолютлютно   красные картины, т.е., красный цвет преобладает,  (см. рассказ о Марке Шагале выше. И между прочим, в Википедии было сказано, что влияние  на Церетели – Марк Шагал)- не картины, а картинища!!! Поэтому на снимках искажены пропорции – моя камера не  охватывает  картину целиком, я сама  не знала, где стать, чтобы  не задирать голову, рассматривая.

Его тяга к монументализму  известна всем,  но истоки непонятны - может оттого, что он сам  не ввысь, а вширь. И красный цвет достаточно агрессивен, на мой взгляд.  Когда он мозаикой занимался, в самом начале, его искусство было настоящим искусством - все эти дельфины и необычные  арки и....

У меня сложилось впечатление, что  когда он  пишет картины, в сущности, делает скульптуры. И почему-то представилась такая сцена: вот он берет большой тюбик с краской, выдавливает ее на холст, а потом кистью размазывает. Мне сказали ( по секрету), что картины свои он пишет без набросков. Все эти   грудастые тетки, с вывернутыми ногами и руками и скошенными глазами заставляют меня думать, что у него странное представление о женщине вообще. А ведь на многих картинах изображена его супруга – княжна, как написано в Википедии, Инесса, ныне покойная.

У него дивные эмали и бронзовые барельефы, а 4-5 картин - с таким хорошим настроением и колоритом, что даже кажется, что не он создавал ( мне очень понравилась эта женщина, которая полулежит на диване, покрытом пледом – очень!). Причем,  работает он в разных  техниках – и кладет мазки один к одному, как в точечной живописи, и прорисовывает гладкую совершенно поверхность, как классик, не изменяя при этом своему буйному красному цвету,  и  укладывает ( а точнее – выбрасывает) крупные  абстрактные пятна и линии, небрежные и  одноцветные.

У него есть совсем недавние работы - начало 2000 -х - что-то нечто эскизов, небольших по размеру, что существенно,  и прелестно исполненных  графических картинок в цвете - я носом тыкалась в рисунки - по-моему,  это гуашь и тушь  для прорисовки контура. И бронзовая фигурка  Чарли Чаплина  его -  великолепна. И размер небольшой, славатегосподи! Потому что к его 3-хметровым человеческим  скульптурам у меня отношение отрицательное. Они ничего мне не говорят,  это просто с большой точностью исполненные портреты  известных персон  огромной величины. А ведь он создал много по- настоящему  хороших  памятников  -  «Слезу» ( в память погибших при теракте  11 сентября) или  «Пиросмани и Маргариту», у него  много есть талантливых работ, но много, которые можно назвать безвкусными. А с другой стороны – разве мы с вами всегда делаем свои дела на «пять с плюсом»?
Я, наверное, не видела таких разноплановых работ ни у одного другого художника - это уж слишком неоднозначная фигура в искусстве «лужковского стиля» (опять – из Википедии). Скажу вам, что я намеренно ничего не прочитала о его творчестве, чтобы не загрузить свою голову чужими  мыслями и ощущениями.
И немного о перспективах  - в  этом здании предполагается проведение выставок  современных художников,  и этим будет заниматься внук Церетели – Василий Церетели, галерейщик.

Прошу  извинения за качество снимков – моя камера не справилась  с  освещением .

Превью HPIM7931 (700x521, 306Kb)Превью HPIM7932 (521x700, 251Kb)Превью HPIM7937 (535x700, 305Kb)Превью HPIM7940 (595x700, 325Kb)Превью HPIM7942 (489x700, 246Kb)Превью HPIM7943 (578x700, 268Kb)Превью HPIM7944 (521x700, 243Kb)Превью HPIM7947 (578x700, 313Kb)Превью HPIM7952 (477x700, 301Kb)Превью HPIM7953 (410x700, 247Kb)Превью HPIM7954 (423x700, 262Kb)Превью HPIM7961 (461x700, 258Kb)Превью HPIM7965 (533x700, 300Kb)Превью HPIM7966 (525x700, 263Kb)Превью HPIM7967 (514x700, 374Kb)Превью HPIM7974 (483x700, 282Kb)Превью HPIM7975 (487x700, 287Kb)Превью HPIM7976 (491x700, 279Kb)Превью HPIM7983 (521x700, 281Kb)Превью HPIM7985 (521x700, 286Kb)Превью HPIM7987 (546x700, 223Kb)Превью HPIM8001 (527x700, 287Kb)Превью HPIM8003 (527x700, 282Kb)Превью HPIM8004 (700x527, 327Kb)Превью HPIM8005 (521x700, 291Kb)Превью HPIM8006 (700x521, 289Kb)Превью HPIM8007 (700x521, 333Kb)Превью HPIM8008 (521x700, 217Kb)Превью HPIM8009 (521x700, 246Kb)Превью HPIM8010 (521x700, 248Kb)

Это интервью, как мне кажется, чуть –чуть объясняет, как в этом человеке сочетается талант с «лужковским стилем», и насколько он противоречив  и  внутренне  свободен. ( http://www.aif.ru/society/article/21040)

«Око за око, зуб за зуб: потомки Петра I поставили памятник Зурабу Церетели…» — самый безобидный анекдот о нём

Неистовый ваятель, творения  которого  то проклинают, то превозносят, по легенде, считается потомком князя Зураба Церетели, содействовавшего присоединению Грузии к России. А чему способствует сам скульптор — особенно сегодня? Он ответил: «Я — человек маленький». А у Российской (!) академии художеств, президентом которой является Зураб Константинович, до сих пор так и не нашлось НИКАКИХ (ни добрых, ни худых) слов по позиции России в конфликте с Грузией. Пришлось уточнить: сам-то он с кем?

— Признайтесь как грузин, живущий в Москве: вы за кого? В столице нашли кров и работу тысячи ваших соотечественников. Помните фразу: «С кем вы, мастера культуры?» С кем ВЫ?

— Я — за искусство! А люди пусть  сперва  изучат свою историю. Тогда всё станет ясно и без меня. Земля крутится, жизнь как карусель: сегодня так, завтра так. Главное — следить за собой. Как говорится, «в здоровом теле — здоровый дух»...

— В России живёт немало авторитетных и влиятельных грузин. Никто не требует от них выступить против своей родины. Но разве не могут они хоть как-то повлиять на Михаила Саакашвили и уже сейчас приложить руку к тому, чтобы Грузия снова стала дружественной к своим соседям, а не превратилась в острие копья для заокеанской военной машины? Даже американский сенатор — и тот нашёл мужество признать очевидную истину. А российские грузины затаились и молчат. Более того, ваш земляк Вахтанг Кикабидзе в интервью «АиФ» заявил, что трещина между грузинами и русскими была всегда, даже когда он был ребёнком. Я вот такого не помню. А вы?

— А что — я?! Вы лучше сходите на Тишинскую площадь в Москве. Там есть иллюстрация соединения Грузии с Россией — мой монумент нашей дружбе… Нас объединяют общий крест и общая религия. Я создал скульптуру с фигурами двух наших патриархов — Алексия Второго и Илии Второго. Узнав об этом, Алексий прилетел со мной в Тбилиси, потом к нам приехал Илия. И там они тоже прониклись дружбой. У нас же все песни — многоголосие! Оба сидели, слушали за одним накрытым столом и даже прослезились... Кто только не жил в Грузии! В Тбилиси есть все церкви — синагога, мечеть, костёл. Разве они мешали друг другу? Грузин мог дать пощёчину грузину, но не представителю другой нации... Так что мы никакие не демоны.

— Ну хорошо, вера нас сближает. А что разъединяет? Политиканы?

— Разъединение временно. Я оптимист, а не паникёр. Даже если ты очень любишь свою жену, всё равно между вами бывает пауза. Иногда нужно и отдохнуть от любви. Ну вот мы и отдыхаем. Завтра снова роман начнётся. Бурный!

— Ну а теперь — по поводу искусства. Надежды народа на лучшее, говорят, воплощаются в скульптуре. Как это было при соцреализме, мы знаем. А как сейчас?

— Разница есть. Но есть также вещи, которым нельзя научить. У меня лично такая концепция: если у тебя нет слуха, то, как ни старайся, ты не сможешь играть на рояле. Так же и скульптор: если нет знания анатомии, ничего путного не наваяешь. Мне мои домашние и педагоги объясняли: надо создавать искусство для искусства...

— А разве не для народа?

— «Всё для народа!» — это был лозунг. А «искусство для искусства» — целая философия. Только тогда произведение станет музейной ценностью. А что — народ? Как ты будешь создавать что-то для ВСЕГО народа, когда у каждого свой вкус, а есть люди, которые вообще культуру не знают?! Наоборот, это народ должен подняться до искусства, тянуться к его вершинам на цыпочках. Чем лучше искусство, тем он счастливее… Поэтому я и призываю: не надо никого сбрасывать с пьедестала! И Ленина, и Сталина, и даже Маркса с Энгельсом.

— Так и происходит. Рядом с вашим офисом 30 лет стоит бронзовый Энгельс. Никто его не трогает…

— И ради Бога, пусть дальше так и стоит. А зачем сняли Дзержинского с Лубянки? Это же уникальнейшая работа! Очень сложно создать такую совершенную по форме круглую скульптуру. А у Вучетича получилось. У его памятника очень удачно сделана задняя сторона. Сам Микеланджело, хотя и пытался, не смог изваять такую же у своего Давида и в итоге поставил его спиной к стенке. У каждой эпохи свой неповторимый стиль. А кому именно поставили скульптуру, какая разница? Так же и мои внуки не станут задумываться, кто такие были эти Дзержинский с Энгельсом. Важнее — красиво или нет.

— На постаменты ставят не только шедевры, но и конъюнктурную халтуру в духе времени. Что для вас является тут примером китча и безвкусицы?

— Нет такого примера! Произведение нельзя оценить сразу. Если мне что-то не по-нравилось — это ещё не значит, что скульптура или сооружение плохи. Пример — Эйфелева башня. Уж как её только не кляли современники! А в итоге силуэт башни стал символом не только Парижа, но и всей нации. А статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро? У нас тоже далеко за примером ходить не надо: монумент «Рабочий и колхозница»… Время всё расставит по местам. Быстро судить — значит, наверняка ошибаться. Не надо проклинать прошлое! Тогда и мы красиво уйдём из жизни.

— Почему после 11 сентября в США вы стали создавать памятники специально для мест катастроф и терактов?

— Мне людей жалко. Я включаю телевизор, смотрю новости: где стряслась трагедия? Чем я могу помочь? После 11.09 я подарил Америке свою новаторскую «Слезу». Клинтон, выступая на её открытии, сказал: «Пусть Буш смотрит в эту дырку, пока не поумнеет!» (Монумент представляет собой стелу с щелью, а в ней символическая слеза. — Авт.) Недавно я побывал на том месте. Там в чёрных платьях сидят родители погибших и плачут… Теперь хочу установить на Соловках стометровую статую Христа. А на постаменте фамилии репрессированных. Это будет не лично от меня, а как бы от всей России. Только не надо сносить бараки и другие приметы того лагеря. Пусть останутся на память нам и потомкам… Сейчас Сталина сравнивают с Гитлером. Дорогие мои! Зачем ругать старого человека? Мудрость нации — умение не только помнить, но и забывать. Оставим самое плохое истории.

Рубрики:  Тбилиси
art
интересные люди
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 21:00 (ссылка)
lazy_Mary, а он неглуп, этот Церетели...
касаемо же ж искусства... - я поклонник иного..
Ответить С цитатой В цитатник
lazy_Mary   обратиться по имени Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 21:44 (ссылка)
Вы имеете в виду его интервью - на основании его вы полагаете? Но ведь он многое передергивает, наш ваятель. Взять хотя бы его объяснение лозунга "искусство для искусства" - это направление как раз предполагало, что искусство не должно быть понятно народу, плебсу, как бы он там нu рос.
Грузин грузину, значит, может в морду дать, а вот армянину или курду - ни-ни? Это смотря по объему обиды, оскорбления. Он, наверно, хотел сказать, что у нас не было межнациональных групповых заварушек, или погромов, как в других странах. Но понять его довольно сложно. Может потому, что, живя в Москве с 70-х, он так толком и не научился говорить по-русски: и акцент жуткий, и ошибки в построении фраз и слов. Странно выглядит. И не собирается из России перебираться, у нас бывает изредка, наездами.
Это интервью я выбрала именно потому, что противоречий в его сознании и осознании окружающего мира громаднейшее колuчество. А искусство его не может остаться незамеченным, хотя бы потому, что бросается в глаза. Да многие творцы - и такого масштаба, и помельче, прекрасно что-то делают, но в головах у них часто такой кордебалет, что ...
Ответить С цитатой В цитатник
Agan_Tang   обратиться по имени Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 23:57 (ссылка)
интересные картины
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 00:46ссылка
Скажи - чем? Красным цветом, залившим все? Знаешь, есть чудесная польская детективщица, она написала шикарную вещь с трупом в первом абзаце - и так далее, так вот книжка называлась "Все красное",
Т34ТУРБО   обратиться по имени Понедельник, 26 Марта 2012 г. 03:25 (ссылка)
На одно посмотришь - хорошая работа, на другое - как будь то он или над собой издевается или над нами...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 11:33ссылка
А, может, кто-нибудь - над ним. Я же писала, что слишком разные работы, такое впечатление, что некоторые и не он создавал. Поговаривают, что на него работает армия рабов. Тогда микс его творчества можно объяснить.
Немного о самой галерее. Маленькие графические цветные картинки ( размеры прибл. 50х40 см), которые мне очень понравились, расположены таким образом - рядами, создающими большой квадрат, уходящий под потолок, в закоулке с плохим освещением, - и разглядеть их очень трудно. Ну, может, мне не повезло - я была там за час до закрытия музея, и день был пасмурный. Но все равно, что там наверху делается, и с хорошим освещением не увидишь.
Тбилиси - город маленький. Этот лужковско-церетелевский гигантизм не вписывается в пространство. Чуждый элемент.Такое мое субъективное мнение.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 15:37ссылка
Выгоните. Нечего Тбилиси зацерителивать.(((
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 15:41ссылка
Лично я? Я же написала, что это мое мнение. Возможно, это многим нравится.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 16:35ссылка
Вряд ли. Не может быть столько шизоидов. Хотя ... некоторые и перед квадратом Малевича, от умиления в обморок падают(((
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 17:12ссылка
Спросить бы - почему? Что порождает умиление (или, может, восхищение?). Я попадаю в геометрию, и хотя она прекрасна, Черный квадрат не вызывает в моей душе эмоций. А те, кто по-настоящему "умиляются", наверняка видят каждый свое.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 17:18ссылка
По весне особенно красочно(((
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 17:32ссылка
Почему - именно по весне?
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 17:34ссылка
Обострение у шизоидов(((
Т34ТУРБО   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 15:16 (ссылка)
Согласие - продукт взаимного удовлетворения сторон(((
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку