-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278030
Написано: 365841


«Варшавянка» с завода "Красное Сормово".

Четверг, 04 Февраля 2021 г. 22:28 + в цитатник
«Красное Сормово» – не только одно из старейших отечественных судостроительных предприятий, но также одна из ведущих верфей России. Недаром в фотогалерее на главной странице официального заводского сайта много снимков подводных лодок.


 
Самая тихая неатомная субмарина российского флота – дизель-электрическая подводная лодка «Варшавянка» (проект 636). За способность появляться молча, словно, из пустоты флотские американцы прозвали её «Черной дырой». В 50-е годы ХХ века наука открыла новое явление – подводный звуковой канал. Затем теоретическое достижение удалось перевести в практическую плоскость, и «Варшавянка» сделала этот подводный акустический волновод своим оружием. У неё оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей. Лодка Б-340 проекта 636М, которую в 2005 году сдали заказчикам из Китая, стала последней подводной лодкой, полностью построенной здесь, на «Красном Сормове». Теперь субмарины этого проекта строят на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге Снимок с сайт завода «Красное Сормово».

В конце 50-х годов прошлого века перед заводом «Красное Сормово» была поставлена задача перейти на строительство принципиально новых, атомных подводных лодок. В связи с этим, в 1962 году на заводе создали инженерно-техническое подразделение, которое должно было взять на себя пуско-наладку систем автоматики субмарин. К работе в отделе привлекли самых квалифицированных инженеров. Каждый год отделу поручались всё новые объемы работ по системам автоматики на современных проектах кораблей. И все они успешно выполнялись.

В советское время подразделение работало, исключительно, по подводной тематике: операторы управления атомными установками, специалисты по автоматике систем подводных лодок, акустики, обеспечивающие бесшумность подводных боевых кораблей. В лучшие годы в отделе работало 300 специалистов.

С переходом завода на гражданское судостроение Отдел испытаний судов (ОИС) стал ведущим инженерно-техническим подразделением в области судовой автоматики со следующими функциями: автоматика судовых систем, акустика на судах и в цехах предприятия, а также вся автоматика паросилового цеха.

В настоящее время в отделе насчитывается 40 сотрудников. В состав подразделения входит пять производственных групп: автоматики общекорабельных систем, автоматики энергетических систем, автоматики комплексных систем управления судном, группа контроля параметров и группа подготовки производства. До 80 процентов рабочего времени специалисты отдела проводят на судах, остальное – работа с чертежами и в лабораторных условиях. Высокий уровень квалификации специалистов ОИС признан, в том числе, зарубежными фирмами. Например, акустическая группа ещё в 1992 году аккредитовалась на звание лаборатории акустических измерений. В настоящее время она находится в международном реестре лабораторий и имеет право самостоятельно проводить аттестацию вибро-акустических и электромагнитных параметров судов.

«В окияне-море» хотел бы надеяться, что славное боевое прошлое завода «Красное Сормово» – дверь в не менее славное будущее. Между прочим, 4-й отдел 256 Военного представительства Министерства обороны РФ продолжает работать на территории нынешнего ОАО «Завод «Красное Сормово».


"В окияне-море"

via

 

в 1950 году на горьковском судостроительном заводе "Красное Сормово".

 

 Рубка подводной лодки "Красное сормово" установленная в Нижегородском Кремле.

 

Рубрики:  Города/Нижний Новгород
Наука и Техника/Российская армия
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку