-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


2МВ. Лучшие асы истребителя Р-38 «Лайтнинг»

Четверг, 29 Сентября 2022 г. 07:53 + в цитатник
01 Р-38 МакГайра в атаке (640x397, 243Kb)

Практически все «высшие» асы Р-38 воевали на Дальневосточном театре военных действий, над огромными океанскими просторами которого летные качества этого самолета проявились наиболее ярко. И именно там Р-38 стал одним из самых эффективных истребителей США, позволившим целому ряду американских летчиков добиться значительного количества побед над японскими самолетами, славившимися своей высокой маневренностью…

BONG Richard Ira (40 побед)
02 Р-38 Бонга 40 поб (640x240, 132Kb)

Ричард Айpе Бонг (1920-1945) - самый результативный ас за всю историю авиации США. Начало войны с Японией Бонг встретил в должности инструктора летной школы. На Тихоокеанский фронт он был направлен осенью 1942. В составе 30-й эскадрильи 35-й истребительной группы Бонг сражался над Новой Гвинеей на истребителе «Лайтнинг»; 27 декабря 1942 г. он впервые одержал победу: сбил в одном бою бомбардировщик «Вэл» и истребитель «Зеро». А к окончанию 1943 года ставший командиром 9-й эскадрильи в 49-й группе капитан Бонг довел счет побед до 21 сбитого самолета.
12 апреля 1944 г. Бонг одержал 28-ю победу, побив рекорд самого результативного американского аса Первой мировой войны – Эдди Рикенбеккера (26 побед). И Бонга тут же отозвали в США – демонстрировать героя населению для поднятия боевого духа американцев. А по завершении цикла пропагандистских поездок по стране Бонга назначили инструктором в школы летчиков-истребителей. Однако спокойная жизнь не устраивала аса, и он лавиной рапортов добился возвращения на фронт. В октябре 1944 г майор Бонг занял должность инструктора по стрельбе 5-й Воздушной Армии на Тихом Океане. В рядах своей 49-й FG он тут же принял участие в боях над Филиппинами, и уже до конца месяца сбил еще 3 японских самолета. А 17 декабря Бонг одержал 40-ю победу, после которой его вновь в приказном порядке отозвали с фронта. Теперь Бонгу уже не помогли никакие протесты – американскому командованию была нужна «живая легенда», которую можно бы было продолжать демонстрировать нации, поднимая ее боевой дух…
Выполняя это желание начальства, получивший высшую награду США - Почетную Медаль Конгресса Бонг совершил еще несколько пропагандистских поездок по стране, после чего стал летчиком-испытателем на базе Райт-Филд. Здесь его и нагнала судьба: выживший в многочисленных боях Ричард Бонг 6 июня 1945 г. погиб в авиакатастрофе при испытаниях реактивного самолета Локхид Р-80 «Шутинг Стар».

McGUIRE Tomas (38 побед)
03 МакГайр и Лайтнинг (649x231, 92Kb)

Томас Мак Гвайр (1920-1945) - второй по результативности ас США. Начало войны с Японией застало студента-технолога за параллельным обучением летному делу. В феврале 1942 г. Мак Гвайр получил диплом летчика и звание лейтенанта резерва; некоторое время он служилв тыловых частях на Аляске, потом в Австралии. Лишь в июле 1943 Мак Гвайр был переведен в 431-ю эскадрилью 475-й истребительной группы, которая воевала с японцами в Новой Гвинее. Первый свой боевой вылет Томас совершил 13 августа, а уже к концу октября на его счету было 13 воздушных побед. В декабре 1943 Мак Гвайру присвоили звание капитана, а в мае 1944 – майора. 13 декабря 1944 Томас сбил 31-й самолет противника; а 26 декабря над островом Лусон во время ожесточенной схватки между 15 «Лайтнингами» и 20 японскими истребителями «Зеро» Мак Гвайр сбил сразу четырех японцев! Он показал в этой схватке не только блестящее искусство пилотажа и стрельбы, но и умение руководить воздушным боем – ведь именно он командовал американским отрядом.
Погиб Мак Гвайр 7 января 1945 г. в воздушном бою над островом Лос-Негрос. К этому времени на его счету числилось 38 побед, и он был обладателем высшей награды США - Почетной Медали Конгресса.

MacDONALD Charles (27 побед)
04 MacDonald Charles 27 vic (642x273, 107Kb)

Чарльз Мак-Дональд (1914-2002) занимает 3-е место в списке лучших асов США на Тихом Океане, и замыкает пятерку лучших асов Америки 2-й Мировой войны. Это был агрессивный летчик и умелый командир, воспитавший в своей части значительное число асов.
Начало войны с Японией застало летчика-истребителя Мак-Дональда на Гавайях, и свой первый боевой вылет он совершил для отражения нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 г. Однако до врага Мак-Дональду тогда так и не удалось добраться - помешала американская зенитная артиллерия, стрелявшая по всему, что появлялось в воздухе.
В 1943 г. Чарльза перевели с Гавайских островов на Новую Гвинею – в 348-ю истребительную группу Нила Кирби, летавшую на «Тандерболтах». И хотя группа Нила Кирби считалась лучшей авиачастью на Тихом океане, Мак-Дональд был недоволен службой в ней: уж очень ему не понравился тяжелый «Тандерболт». И в октябре Чарльз добился перевода в 475-ю истребительную группу, получившую на вооружение двухмоторный истребитель Р-38 «Лайтнинг». На этой машине Мак-Дональд уже 15 октября одержал первые победы: сбил 2 пикирующих бомбардировщика «Вэл» (правда, в той схватке серьезно пострадал и его «Лайтнинг»). В ноябре майор Мак-Дональд стал командиром своей 475-й группы; однако командирские обязанности не мешали Чарльзу наращивать свой боевой счет, и до конца 1943 г Мак-Дональд уничтожил еще 6 японских самолетов. А после отдыха в США майор осенью 1944 г. принял участие в наступлении на Филиппины. В ходе этого сражения Чарльз дважды в течение одного дня сбил по 3 самолета (7 и 25 декабря). Всего же за 1944 год Мак-Дональд одержал 17 побед, став одним из лучших асов США. А последнюю победу он одержал 13 февраля 1945 г. над Китайским морем: уничтожил японский транспортный самолет.
Всего за время 2МВ полковник Чарльз Мак-Дональд сбил 27 самолетов; все победы были одержаны им на истребителе «Лайтнинг».

JOHNSON Gerald (20 побед)
05 Johnson Ger Рё P-38 (646x149, 64Kb)

Джеральд Джонсон (1920-1945) встретил начало войны с Японией курсантом летного училища. Получив диплом пилота в мае 1942 г., он до лета 1943 служил на Аляске, пока его не перевели в 49-ю истребительную группу 5-й воздушной армии, базировавшуюся на Австралию и воевавшую над Новой Гвинеей. Первые победы Джонсон одержал 26 июля 1943 года над Маркхэм-Вэлли: сначала «снял с хвоста» товарища Ки-43, а затем в лобовой атаке буквально в упор отстрелил крыло второму японцу. При этом самолеты противников столкнулись, и «Лайтнинг» Джонсона потерял хвостовую часть левой моторной балки. Тем не менее, Джеральду удалось сохранить управление и долететь до базы; но после посадки его машину списали.
В августе того же года Джонсон получил звание капитана и должность командира 9-й эскадрильи своей 49-й истребительной группы. А 3 сентября он «сделал второй дубль»: при сопровождении бомбардировщиков В-17 на острова Новой Британии отразил атаку на них вражеских истребителей, «завалив» двоих японцев. Затем последовали двойные победы 15 и 17 октября, после чего получивший звание майора Джонсон передал командование 9-й эскадрильей Ричарду Бонгу и отправился в отпуск в США.
Вернувшись на фронт к лету 1944 г., майор Джонсон занял должность заместителя командира 49-й истребительной группы, и принял участие в осеннем наступлении американцев на Филиппины. А 7 декабря он сбил сразу 2 истребителя и бомбардировщик, которые довели список Джонсона до 20 побед. После этого вплоть до капитуляции Японии 49-я группа занималась исключительно штурмовками наземных объектов, и воздушных боев больше не вела. А в сентябре 1945, уже после окончания войны, подполковник Джеральд Джонсон погиб в авиакатастрофе на транспортном самолете, попавшем в тайфун…

SCHUBIN Murray (11 побед; из них 5 в одном бою)
06 Schubin Murray 11 vic Рё Р -38 (643x235, 90Kb)

Мюррей Джозеф Шубин (1917-1956) был студентом колледжа, но параллельно обучался летному делу по программе подготовки пилотов резерва. После начала войны с Японией был переведен в состав регулярных ВВС и в 1942 направлен в 339-ю эскадрилью 347-й истребительной группы, воевавшей на Р-38 «Лайтнинг» над Гуадалканалом. Основной работой этой части было сопровождение бомбардировщиков В-17 и штурмовые удары по Бугенвилю и японским кораблям у этого острова. Поэтому свою первую воздушную победу Шубин одержал только 2 февраля 1943 г., а вторую – лишь 7 июня. Его звездный час наступил 16 июня 1943 г. В тот день Мюррей возглавлял патрулирование четверки Р-38 на 8-киломеровой высоте над Гуадалканалом, когда обнаружил идущую на 1 км ниже японскую группировку из 50 самолетов, направлявшуюся к острову Белл. «Лайтнинги» спикировали на замыкавших строй 15 «Зеро» сопровождения, с ходу сбив троих из японцев (одного – Шубин). Выходя из пике, Мюррей обнаружил перед собой еще один «Зеро», и практически в упор расстрелял его.
Затем в завязавшейся «собачьей свалке» один из «Лайтнингов» получил повреждения и вышел из боя. Другой Р-38 сбил 2 «Зеро», но тут у него заклинило оружие, и он тоже поспешил удалиться. Третий «Лайтнинг» пошел следом, прикрывая отступление не способных сражаться сослуживцев от атак погнавшихся за ними японцев. И Шубин остался один против пяти японских истребителей. На вертикальном маневре он поразил первый «Зеро»; затем в горизонтали изрешетил второго. У того задымил двигатель, и он тоже «провалился» вниз. После нескольких безрезультатных атак на трех продолжавших драться японцев Шубину все же удалось подловить одного из них, и тот от точного залпа из всех стволов «Лайтнинга» буквально рассыпался на части. Два остальных попытались уйти в сторону острова Саво, но Мюррей обстрелял их сзади; тогда один из «Зеро» развернулся, и пошел на американца «в лоб», второй же продолжал уходить, и вскоре исчез из виду. «Лобовая» прошла безрезультатно – оба промахнулись и успешно разошлись; но Шубин успел быстрее развернуться, и обстрелять врага на развороте, после чего тот свалился в пике и врезался в землю.
После боя Шубин заявил о 2-х достоверных победах и 4-х вероятных; однако наземные наблюдатели (пехотинцы на Гуадалканале) достоверно подтвердили 5 побед Шубина, и лишь с шестой у них тоже возникли неясности. Таким образом, Мюррей Шубин за 45 минут схватки добился титула «аса одного боя», и был награжден DSC (Крестом за отличную службу).
Впоследствии Мюррей сбил еще 2 самолета 10 октября, и 2 – 27 октября 1943 г., что довело его счет до 11 подтвержденных побед. В январе 1944 Шубин вернулся в США и стал инструктором в летной школе.

Серия сообщений "авиамоделизм - "ликбезы" по отличиям тип":
Часть 1 - Грозный «Стервятник» - «ликбез» по версиям истребителя FW-190
Часть 2 - Ликбез по сериям истребителя ЛаГГ-3 (для моделистов и интересующихся)
...
Часть 23 - Определитель модификаций американского истребителя Р-38 «Лайтнинг» (01)
Часть 24 - Определитель модификаций американского истребителя Р-38 «Лайтнинг» (02)
Часть 25 - 2МВ. Лучшие асы истребителя Р-38 «Лайтнинг»
Часть 26 - Определитель модификаций Мессершмитта Bf.110 (01). От «А» до «F»
Часть 27 - Определитель модификаций Мессершмитта Bf.110 (02). «Густавы» и «ночники»
Часть 28 - Определитель модификаций «Горбатого». (01): одноместный штурмовик Ил-2
Часть 29 - Определитель модификаций «Горбатого» (02). Двухместный штурмовик Ил-2

Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 2МВ - СССР и союзники
Метки:  

Лезгафт   обратиться по имени Воскресенье, 02 Октября 2022 г. 06:56 (ссылка)
Экзюпери на таком летал вроде и погиб
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку