-Метки

centralia solitary-angel unconcious world violator world-violator Атлантида Маяк агдам англия аэс балаклава больница братск бункер видео военная база вулкан ганкаджима геркуланум город город-призрак детройт долина смерти заброшенная усадьба заброшенная церковь заброшенные деревни заброшенные дома заброшенные здания заброшенные станции метро заброшенный город заброшенный завод заброшенный поселок замок здания землетрясение зендиково индустриальный туризм инки итиль кадыкчан караблекрушение карелия карфаген катастрофа киев китай корчева крым курск курша-2 куско легенды ленинградская область майя мангазея мертвый город молога москва московская область мумрик нагасаки нежилое нефтегорск никандрия нинель_сморчкова новочеркасск озерск пальмира подземный город пожар покинутое помпеи поселок припять республика коми россия руины санкт-петербург саяно-шушенская гэс свердловская обл. сталкинг субмарина тверская область титаник тунгусский метеорит украина урбантрип усадьба фото фотографии фоторепортаж хиросима хронология в день аварии на чернобыльской аэс централия чаэс челябинск-40 челябинская обл. чернобыль ядерная бомба ядерный взрыв

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Города-призраки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.12.2007
Записей: 722
Комментариев: 5572
Написано: 6727




Правила:

    • Все вопросы, пожелания, замечания, предложения отправляйте в личку администратору DuoLuminaria, а не сообществу
    • Все сообщения, не относящиеся к тематике сообщества, будут удаляться
    • Более одного фото убираем под кат (тег [mоre]ссылка на фото[/more])

Наши баннерыОбмен ссылками

 

Поиск по блогу
Яндекс

Катастрофа на Маяке.

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 11:40 + в цитатник
Solitary-Angel (Города-призраки) все записи автора В конце сентября 1957 года на одном из сверхсекретных объектов, располагавшемся в городе «без названия», прогремел взрыв. Тайна скрывалась более тридцати лет, и долгие годы об этом взрыве знали лишь те, кто находился в районе катастрофы. Теперь известны и название «секретного» города — Челябинск, и предприятие, на территории которого произошел взрыв, — комбинат «Маяк», который был известен также под названием «Челябинск-40». Затем первенец атомной промышленности стал называться «Челябинск-65», теперь он известен как город Озерск.
Озер вокруг города Озерска действительно много. Издавна эти красивейшие места принадлежали русским промышленникам Демидовым. Небольшие плавильные заводы давали отменную медь и чугун. Продукция демидовских заводов пользовалась огромным спросом далеко за пределами России.
После Великой Отечественной войны в этих краях развернулась особо секретная стройка. «Холодная война» с США требовала срочного создания атомной бомбы в противовес американской. Научно-производственное объединение «Маяк» и стало первым в стране комплексом по наработке военного плутония. Успешное испытание советской атомной бомбы имело огромное военно-политическое значение. Оно буквально ошеломило администрацию американского президента Гарри Трумэна. А в 1949 году «секретный объект» дал уже и плутоний. Рассказывают, что капсулу с первыми граммами смертоносного элемента И.В. Курчатов вынес из реактора в собственных ладонях.
О возможных последствиях облучения тогда, в сентябре 1957 года, было известно еще очень мало. Ученые терялись в догадках о причинах «невидимой» смерти. А от нее уже умирали солдаты и офицеры подразделений внутренних войск, охранявшие необычное предприятие.
Седьмого октября 1957 года тогдашнему министру внутренних дел Н.П. Дудорову поступило донесение: «Авария представляет собой взрыв гремучего газа в специальном отстойнике. При этом в воздух было выброшено большое количество мельчайших радиоактивных частиц, которые находились в отстойнике. Из этих частиц образовалось облако, которое некоторое время держалось над местом взрыва». Поднявшийся вскоре ветер понес это облако в северо-восточном направлении.
Впоследствии на месте взрыва и по пути следования облака выпало много мелких радиоактивных частиц, которые и загрязнили большую территорию как в зонах самого объекта, так и в Каслинском районе.
Взрыв произошел из-за радиационного перегрева одной из емкостей для хранения жидких высокоактивных отходов. В течение семи лет от ядерных отходов избавлялись весьма простым способом — их просто-напросто сбрасывали в реки Теча и Исеть. А потом еще два раза (по семь лет) отходы сбрасывались в озеро Карачай. Читать далее
Рубрики:  Техногенные катастрофы
Различные статьи

Метки:  


Процитировано 4 раз

Метро-2. Тайны подземелья.

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 17:56 + в цитатник
Рубрики:  Видео

Метки:  

Забытые города. Поселок ГЛАВМОССТРОЯ. Нижние Мневники

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 17:37 + в цитатник
Рубрики:  Заброшенные здания

Метки:  


Процитировано 1 раз

Метро-2. Фото.

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 15:01 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Метки:  


Процитировано 1 раз

Метро-2. Тайны подземелья.

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 14:44 + в цитатник
JV_and_my_notes (Города-призраки) все записи автора

 

Метро-2 Тайны подземелья.

Дневник


~ Метро-2 про диггеров
Один из туннелей Метро-2
Один из туннелей Метро-2
 

 

Систему Метро-2 начали строить еще первобытные люди, обитавшие на территории нынешней России. Ими же был изобретен первый метод проходки тоннелей палкой-копалкой. Ими же было дано первое название этой системе «Дэ» по одному из немногих звуков, которые тогда умели осмысленно произносить. Сейчас принято считать, что это было «Д-1». Первое расширение системы с «Д-1» до «Д-2» было произведено старообрядцами при крещении Руси православными. По этим тоннелям спасали свои жизни сторонники прежних верований. Систему «Д-2» до «Д-3» достраивали уже при смене власти в России с Рюриков на Ромашкиных. Следующий апгрейд системы провел Петя-1й, подписав секретное дополнение к своему указу о прорубке окна в Европу. Тогда была прокопана ветка до Калининберга, а система получила новое название — «Д-4». Следующее переименование в «Д-5» произошло при свержении царской власти Борщевиками. Пик своего развития Метро-2 получило в эпоху дедушки Сталина. К 1953 году сеть тоннелей Метро-2 опутала всю территорию страны и получила текущее название «Д-6». После изобретения водородного оружия, обладающего огромной разрушительной силой, оказалось, что многие более ранние системы серии «Д» могут не устоять против его воздействия. Началось возведение дополнительных сооружений «Д-7», значительно глубже и мощнее. Но страна уже погружалась в пучину застоя, денег ни на что не хватало, а затем и вовсе грянула перестройка… В итоге — и сегодня от Москвы до самых до окраин можно встретить полузаброшенные территории с сонными чоповцами и явными признаками былого метростроения, канализациостроения и подземнотуалетостроения с надписью на воротах про строительство якобы путей метрополитена, сетей канализации либо общественных туалетов, которых там быть не должно и не может. Местные жители, мечтающие об очередной станции метро, улучшении работы канализации, новом месте отдохновения поближе к дому, рискуют конкретно обломаться, так как в «Д-7» их никто не пустит (если, разумеется, его строительство вообще когда-нибудь будет завершено). Поскольку «Д-6» является последней версией реально действующей на данный момент системы, было принято решение весь комплекс сооружений от «Д-1» до «Д-7» в официальных документах именовать «Д-6».

Читать далее...
Рубрики:  Законсервированы

Метки:  


Процитировано 2 раз

И немного о московских заброшенных станциях метро

Среда, 04 Февраля 2009 г. 23:24 + в цитатник
Citizen-Erased-74 (Города-призраки) все записи автора

Итак, сначала - несколько фото:


В Москве есть заброшенные станции. На фото - станция Волоколамская, находящаяся между Тушинской и Щукинской ( Кто ездит в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и идут столбы, столбы... )

Читать далее...
Рубрики:  Законсервированы
Заброшенные здания

Метки:  


Процитировано 6 раз

Англия. Заброшенные станции метро: миф или реальность

Среда, 04 Февраля 2009 г. 22:54 + в цитатник
Citizen-Erased-74 (Города-призраки) все записи автора История лондонской подземки постоянно развивается, однако с существованием и функционированием некоторых подземных участков связано множество мифов и легенд. Взгляните, к примеру, в окно электрички, когда будете проезжать отрезок тоннеля между Tottenham Court Road и Holborn – вы увидите станцию, пассажиры на которой не появлялись с 1932 года.

Раньше эта станция называлась British Museum. Или, может быть, путешествуя по Piccadilly Line между Green Park и Hyde Park Corner, вы сможете заметить, что чугунная кладка сменилась на кирпичную на одном из отрезков. Много лет назад в этом месте железнодорожного полотна существовала станция Down Street, закрытая в том же году, что и British Museum. Такие станции обычно называют «станциями-привидениями».

На самом деле лондонское метро насчитывает около 40-ка заброшенных станций на всём полотне общей протяжённостью в 408 километров. Некоторые из этих станций бесследно исчезли, другие, наоборот, остались почти нетронутыми, словно находились в капсуле, напоминая сейчас о том времени, когда они были закрыты.

Несколько в настоящее время неиспользуемых станций имеют достаточно интересную и богатую историю. Взять хотя бы Aldwych, находившуюся в самом центре Лондона, или Down Street, где во время Второй Мировой войны проходили заседания кабинета министров Уинстона Черчилля… Или Brompton Road, служившую командным центром противовоздушных сил обороны. Следы этих станций можно встретить как на поверхности, так и под землёй, если, конечно, знать, где искать.

Некоторые станции становятся местом действия популярнейших фильмов. Например, в последней серии киноэпопеи о Джеймсе Бонде Die Another Day главному герою даётся ключ, которым он открывает маленькую дверь недалеко от Westminster Bridge. Войдя в эту дверь и поднявшись по лестнице, Бонд попадает на платформу одной из заброшенных станций, приспособленную под лабораторию. Это место расположено прямо напротив зданий Парламента, а единственная ветка метро, близко пролегающая к двери, куда вошёл Джеймс, - Jubilee, построенная в конце 1990-х и не имеющая заброшенных станций. В реальности же эта дверь служит входом в небольшой офис одной из охранных организаций и, конечно, не имеет никакой подземной лестницы. Можно предположить, что служащим, работающим в этой конторе, порядком поднадоела шумиха, раздутая вокруг этого места, где после выхода в свет фильма Die Another Day собираются толпы туристов лишь для того, чтобы сделать снимок на фоне легендарной двери. Уставшие от фотокамер работники уже даже вывесили табличку с надписью «Да. Агент 007 Джеймс Бонд был здесь! Не задавайте больше никаких вопросов!».

Известно также, что создатели фильма провели немало времени на Aldwych’е, однако станция, фигурирующая в фильме, сильно отличается от настоящей Aldwych.
Транспортный музей Лондона подтвердил то, что ни один кадр фильма не был отснят на станции Aldwych: все кадры были сфабрикованы на Pinewood Studios. Создатели картины даже попросили музей разработать специальный макет тоннеля, как на станции Vauxhall Cross. Плюс ко всему Vauxhall Cross является официальным названием нового здания MI6 (огромная современная постройка яйцеобразной формы – прим. моё), расположенного на южном побережье Темзы и встречающегося в одном из первых кадров фильма с участием Джеймса Бонда The World is Not Enough.

(с) http://www.flyex.ru/1/3/additional235.html
Рубрики:  Различные статьи

Метки:  

Сайт об исчезнувших городах СССР и России.

Среда, 04 Февраля 2009 г. 15:26 + в цитатник
Шуит (Города-призраки) все записи автора Не знаю, ребят, было или не было - http://dead-cities.ru/

Метки:  


Процитировано 1 раз

Усадьба Петровское (Алабино), Московская обл., Россия

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 19:55 + в цитатник
Citizen-Erased-74 (Города-призраки) все записи автора

Петровское (Алабино), строительство 1775–1785 гг., архитектор М.Ф. Казаков

В центре квадратного парадного двора усадьбы расположенно главное здание, имеющее в плане форму квадрата со срезанными углами. По четырем углам двора стоят невысокие двухэтажные служебные флигели с обработанными рустом, также срезанными в плане углами. Между флигелями устроена ограда с четырьмя воротами по осям квадрата. Ось главных, северных, ворот с двумя белокаменными обелисками по бокам совпадала с осью главного входа в дом, украшенного массивными лестницами с чугунными сфинксами и фигурами львов. Вокруг был разбит парк. От дома шла к реке прямая аллея с часто поставленными вазами на пъедесталах. Интересную копозиционную особенность усадьбы составляло то, что на продолжении главной оси усадьбы были расположенны и церковь с колокольней, построенные также Казаковым, и улица деревни, связанная с общей планировкой усадебного ансамбля.

 

Ясная взаимосвязь в композиции главного и второстепенного, четкость осей, подчеркивающих композиционное ядро планировки ансамбля, — характернейшие черты всей планировки Петровского. Центр здания — круглый зал — композиционно выделен подъемом барабана и купола, который первоначально увенчивала чугунная статуя, отлитая на уральских заводах Демидова. Большой дорический ордер проходил по всем четырем сторонам здания и соответствовал большим комнатам, малый ионический распологался на срезанных углах и соответствовал малым угловым комнатам. Как в генеральном плане, планах этажей, объемах и фасадах, так и во всей архитектурной обработке, вплоть до ее мельчайших деталей, все в Петровском находилось в строго найденной гармонии. Петровское сыграло большую роль в развитии ансамблевых композиций загородных усадеб второй половины XVIII в.

Проезд: Едем по Киевскому шоссе 32 кмот МКАД, поворачиваем направо на Московское малое кольцо и едем 2 км (проезжаем ж/д переезд, и уходим на первый поворот с асфальтовой дорогой после заправки)

Координаты: N 55° 31.899' E 36° 59.884'

Стоит посмотреть: Слева через дорогу от главного здания есть еще одно маленькое, снизу что-то типа грота. Лезем туда, попадая в подвал. Далее методом небольших акробатических упражнений попадаем на первый и второй этажи (между подвалом и первым этажом необходимо карабкаться, между первым и вторым этажами есть лесница)

Описание взято с http://rusarh.ru/

Читать далее...
Рубрики:  Города-музеи

Метки:  


Процитировано 1 раз

Заброшенная типография

Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 20:10 + в цитатник
Саня13 (Города-призраки) все записи автора

Еще одна типография. Закрыта в 2007 году. ЧТо поразило так это огромное количество часов, их просто очень много и они все разные, к тому же ходят, жаль что с разным временем. Создается впечатление будто попал в страну потерянного времени.
Также в одном из помещений было обнаружено большое число книг, разных, исторических, современных, компьютерных, кулинарных, развлекательных, юмористических.(чего надо отметить в типографии КГБ не было). Они лежали еще не распакованными упаковками, никому не нужные и кинутые. может быть навсегда..
Странное место на самом деле, я так и не понял ничего, но тем не менее мне понравилось.

Итак, заброшенная типография.
 (350x235, 28Kb)

+22

Рубрики:  Заброшенные здания

Заброшенный дом в Москве

Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 02:32 + в цитатник
Citizen-Erased-74 (Города-призраки) все записи автора

В продолжение питерской темы, буду по чуть-чуть подыскивать подобные дома и их адреса в Москве и других городах. Возможно, появятся желающие посетить эти дома. ;) Не судите строго, что теперь по одному-два дома в посте буду выкладывать - буду стараться по мере возможности подыскивать информацию.

Итак, первый пошел:

Заброшенный дом - центр москвы заброшенный дом фото фотосайт

Месторасположение: Москва, http://maps.yandex.ru/moscow?upoint=dc5512d0e172. История здания остается пока загадкой. =(

 

(с) http://www.shunk.ru/photo/944/

Рубрики:  Заброшенные здания

Метки:  


Процитировано 1 раз

Гибнущая Венеция

Суббота, 31 Января 2009 г. 18:24 + в цитатник
Solitary-Angel (Города-призраки) все записи автора Сколько бы раз ни приходилось видеть панораму этого города со стороны лагуны — на картинах, фотографиях, цветных открытках, действительность превосходит любое изображение. Из моря встает прекрасный и радостный город-сказка. «Серениссима» («Светлейшая») — так испокон веков называют Венецию. А великий Гете назвал эту сказку «мечтою, сотканною из воздуха, воды, земли и неба». Но из действительности же узнаешь и о том, что город уже не встает среди волн, а погружается в них. Стоит познакомиться с ним, как радость тут же уступает место печали: сказочно красивая Венеция находится в положении тонущего корабля. Теперь в ее дома не надо подниматься по ступенькам, они затоплены водою. Во всемирно известном соборе Святого Марка служат мессы, но когда верующие смиренно опускают глаза к полу, то видят его причудливую изогнутость из-за осадки фундамента.
Городом моряков и столичной торговли была некогда Венеция, а ныне многотоннажным судам запрещен вход в канал Гранде. Прибойная волна от кораблей может залить первые этажи дворцов и старинных зданий. Как писала известная итальянская газета «Темпо», «Венеция похожа на больного, от которого скрывают правду о неизлечимом недуге». Действительно, море давно уже угрожает существованию одного из красивейших прибрежных городов мира.
Четвертого ноября 1966 года на Венецию внезапно нахлынули волны. Катастрофическое наводнение наглядно показало, что этот прекрасный город может разделить судьбу легендарной Атлантиды, уйдя на дно. Один из очевидцев этого стихийного бедствия вспоминал впоследствии: «Все почувствовали, что многовековое равновесие рухнуло, что город и лагуна потеряли свою защитную цепь… Волны моря, подгоняемые жесточайшим сирокко, перехлестнули через цепочку прибрежных островов даже в тех местах, где их ширина была значительной. Фундаменты древних дворцов, старых домов, для которых опасен даже ласковый плеск волн, поднимаемых пловцами, как долго смогли бы они сопротивляться? Достигнув невиданной высоты (около двух метров выше среднего уровня моря), опустошив магазины, ограбив обитателей первых этажей, затопив ремесленные мастерские, выплеснув нефть из сотен хранилищ, размочив и разбросав несчетное количество книг в библиотеках, переломав мебель в домах, уничтожив документы в учреждениях, вода ушла. За 24 часа абсолютного господства вода устроила венецианцам угрожающий смотр своей мощи и теперь могла убраться, оставив жителям другую Венецию».
Во время наводнения погасло электричество, из строя вышли телефонная сеть и газоснабжение. Многие береговые сооружения сровнялись с землей, стало совершенно ясно, что природное равновесие нарушено: еще несколько таких катастроф — и «жемчужину Адриатики» уже трудно будет спасти. Беда заключается еще и в том, что разрушительные силы действуют не только в форме таких неожиданных атак. За последние пятьдесят лет уровень воды поднимался 130 раз больше, чем на один метр выше обычного. В среднем получается три раза в год. В прошлом веке такие события происходили реже, чем один раз в три года, почва тогда опускалась на полсантиметра в год. Сейчас ежегодно этот древний город опускается на двенадцать миллиметров, причем скорость его опускания в последние десятилетия заметно возросла.
К ущербу, который издавна наносит Венеции вода, присоединились беды нашего времени. Всего в пяти километрах от Дворца дожей вырос индустриальный комплекс Потро-Маргера. Даже в безветренную погоду до города доходят сернистые пары от его предприятий. Образующийся едкий туман способствует эрозии исторических зданий, разъедает бронзовые статуи, проникает внутрь музеев.
Последние исследования показали, что качественно изменился анализ воды в знаменитых венецианских каналах. Моторные суда, почти полностью вытеснившие романтические гондолы, покрывают поверхность каналов нефтяными пятнами. Новейшие моющие средства, которые биологически не разлагаются, портят мрамор фундаментов.
Всему миру известна знаменитая конная квадрига, история которой захватывает, как приключенческий роман. Ученые до сих пор спорят об ее авторстве и происхождении, но одно бесспорно — у этой четверки лихое прошлое. Но загрязнение атмосферы оказалось для скульптуры самым страшным врагом. Изъеденные ядовитым дымом ноги вот-вот откажутся держать скакунов.
На Большом канале стоит церковь Санта-Мария делла Салуте. Она была воздвигнута в 1630 году в память о прекращении чумы. На фасаде церкви висит табличка. «Осторожно!». Рядом какой-то шутник приписал: «Падают ангелы». И действительно, с фасадов церкви осыпаются лепные фигуры херувимов и серафимов. В докладе ЮНЕСКО в шестидесятые годы говорилось, что внушает тревогу состояние четырехсот дворцов, 22 монастырей и 86 церквей. Главная причина бедствия — нарушение водного и атмосферного режимов. Предки современных венецианцев самым строжайшим образом следили за сохранностью уровня лагуны и подпочвенных вод. В 1501 году (при доже Агостино Барбариго) Совет десяти постановил: каждому, кто посмеет «так или иначе повредить общественную плотину, проложить под землей трубу, чтобы отвести воду, а также углубить или расширить каналы… отрубят правую руку, вырвут левый глаз и конфискуют все принадлежавшее ему имущество». Сколько бы монополий разорилось, сколько бы появилось кривых и безруких, если бы указ этот был во всей своей строгости применим к виновникам нынешнего бедственного состояния Венеции!
Химические, нефтеперегонные и другие предприятия строились в непосредственной близости от Венеции только в корыстных интересах, связанных с наличием порта. В результате в Порто-Маргере для промышленных нужд ежедневно выкачиваются десятки тысяч кубометров воды. Но и помимо этого, в Венеции существует около 30000 артезианских колодцев. Естественно, создаются подземные пустоты и почва оседает.
Да, старинные здания красивы, но они уже давно не подходят для нормальной человеческой жизни. Пятнадцать тысяч квартир, расположенных на первых этажах, постоянно заливает вода, они лишены отопления и санузлов. Трагедия Венеция — это не только разрушение мрамора и бронзы, это еще и большая человеческая драма. В 1951 году в пределах островной Венеции жило около двухсот тысяч человек, через двадцать лет их осталось почти вполовину меньше.
Конечно, для спасения этого уникального города кое-что делается. Но спасение это зачастую рассматривают просто-напросто как техническое предприятие, и все планы сводятся к своего рода «мумификации» Венеции, к превращению ее в более сохранившийся, но столь же безлюдный город, как знаменитые Помпеи.
 (600x367, 64Kb)
Рубрики:  Различные статьи

Метки:  


Процитировано 1 раз

Заброшенный торфобрикетный завод

Четверг, 29 Января 2009 г. 11:51 + в цитатник
Саня13 (Города-призраки) все записи автора

3 часа пути в одну сторону, зато в таких вот случаях тренируется стремление и воля(=

Заброшенный торфобрикетный завод
Завод по территории в принципе большой, но большинство на его территории давно используется не по назначению. Нам удалось побывать в административном здании и главном корпусе, по сути пустом, а потом услышав любимое в последнее время словосочетание "частная собственность" мы двинули на автобус.
Одно из самых приятных событий дня это деревянный мост через водную преграду ставшую на нашем пути(=
torf 328 (350x235, 44Kb)

+15

Рубрики:  Заброшенные здания

Припять 23.02.08

Вторник, 27 Января 2009 г. 23:30 + в цитатник
Семен_Семеныч (Города-призраки) все записи автора Почти год назад осуществил свою мечту и побывал в Припяти.
Первая половина фото. Как раз без Припяти :-)




Все фото под ссылкой
Рубрики:  Техногенные катастрофы
Чернобыль
Фото
Умерли по ряду причин
Города-музеи
Катастрофы



Процитировано 1 раз

Заброшенный Петербург

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 19:29 + в цитатник
Citizen-Erased-74 (Города-призраки) все записи автора Обнаружила в Сети фотки заброшенных зданий Питера. С адресами и всем делами. =) Надеюсь, будет в тему.=)



Разрушенный флигель во дворе дома № 15 по улице Глинки (2-сен-06)


Читать далее...
Рубрики:  Заканчивают свой путь
Умерли по ряду причин
Заброшенные здания

Метки:  


Процитировано 11 раз

Ховринская больница (ХЗБ)

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 16:08 + в цитатник
Dltd (Города-призраки) все записи автора

Увидев это место, хочется сломя голову помчаться туда. Побывав там, хочется вернуться и в то же время забыть день, когда ты там появился. Мрачная одиннадцатиэтажная заброшенная больница в районе Ховрино. Сотни людей едут сюда со всей Москвы, тысячи посетили это место, десятки трупов находят каждый год в стенах обители зла. А сколько людей пропало там, сколько ещё не найдено в мрачных стенах, сколько убито. Вокруг здания сложилось много легенд и загадок. Оно имеет плохую, криминальную, можно сказать дьявольскую репутацию. Цель моей статьи, соединить все найденные и гуляющие по Интернету факты и домыслы об этом месте, что я и попытаюсь сделать.

статья + много фото
Рубрики:  Законсервированы
Различные статьи
Легенды
Заброшенные здания

Метки:  


Процитировано 5 раз

Наводнение в Гамбурге

Пятница, 23 Января 2009 г. 18:50 + в цитатник
Solitary-Angel (Города-призраки) все записи автора Такой непогоды в Гамбурге не помнили даже старожилы. Ее не зафиксировала ни одна хроника прошлого века, вполне возможно, что ничего подобного раньше и не происходило. Не очень сильный, но постоянный ветер дул несколько дней подряд и гнал в устье реки Эльбы волны с моря. И Эльба, впадающая в Балтийское море, переполнилась, вышла из берегов и двинулась в обратном направлении — в город, расположенный на обоих ее берегах. Случилось это событие в ночь на 16 февраля 1962 года. Вода потекла по улицам, площадям Гамбурга, сначала заливая их на метр, потом уровень ее поднялся на два метра, а затем и на три.
Портовый Гамбург, второй по величине город в ФРГ после Берлина, находящийся в ста километрах от Балтийского моря, оказался частично затопленным прибывавшей морской водой. Из-за высокой воды, стоявшей на улицах, в один момент прекратилось все транспортное сообщение, оказались поврежденными телефонные линии, в домах не действовали лифты, прекратилась подача воды и газа. Люди вообще не могли выйти из дома — кругом стояла вода.
Особенно тяжело было жителям первых этажей — им пришлось ночью спасаться бегством. Но куда? Только на этаж выше или на чердак, а оттуда на крутую крышу. И в темноте, в холоде люди лезли через окна и чердаки, некоторые срывались и падали в ту саму воду, от которой спасались. Температура ее была всего семь-восемь градусов, а глубина доходила до двух-трех метров. Для не умевших плавать — это была верная гибель. А что было делать немощным старикам и старухам, куда было девать грудных детей? Ни лодок, никаких других спасательных средств ни у кого не было.
Морской осаде подвергся городской район Вильхельмсбург, который был буквально весь затоплен. Целый день бушевала стихия, а в ночь на 17 февраля не выдержали напора воды городские защитные сооружения — плотины. Их прорвало, и получившие полную свободу волны начали свое дальнейшее губительное шествие по Гамбургу. Пятая часть города оказалась под водой, а уровень ее между тем поднимался до угрожающей отметки — 5,7 метра. Это грозило полным затоплением.
Люди уже не ждали помощи, а сами мастерили из досок и мебели спасательные плоты, продолжали вылезать из квартир и забирались на чердаки и крыши. Мокрые, замерзшие, не имевшие пищи и теплой одежды, они не могли продержаться долгое время. Многие из них соскальзывали с крыш и деревьев и падали в ледяную воду. Такого неожиданного разлива Эльбы, к тому же зимой, никто не предвидел, хотя на случай наводнения у городских властей был свой антикризисный план спасения людей, но никто не ожидал такого высокого прибытия воды за один раз. Все приходилось организовывать на ходу.
Всю работу по спасению людей взял на себя министр внутренних дел в правительстве земли Нижняя Саксония Гельмут Шмидт, будущий канцлер Германии. По его распоряжению к спасению людей подключились солдаты бундесвера. Предложили свою помощь и союзники — американские военные. Они доставили лодки и вертолеты. Так на улицах Гамбурга появились резиновые надувные лодки с немецкими и американскими солдатами, в небе закружили вертолеты — и спасение началось.
Двадцать тысяч жителей сняли солдаты с крыш и с деревьев, вызволили из этажей затопленных зданий. Двести небольших десантных суденышек и 140 надувных лодок плавали по улицам Гамбурга, как венецианские гондолы. В них была горячая пища, напитки, одеяла. В небе кружилось свыше семидесяти вертолетов бундесвера и 25 вертолетов американской армии.
Только через несколько дней спала вода, только через несколько дней утихомирилась стихия. Тогда выявились и масштабы катастрофы: погибли 337 человек, 75 тысяч остались без жилья, а общий ущерб оценивался почти в три миллиарда немецких марок.
День 17 февраля 1962 года для жителей Гамбурга — черная дата.
Рубрики:  Различные статьи
Стихийные бедствия

Метки:  

Церматт

Среда, 21 Января 2009 г. 15:43 + в цитатник
Solitary-Angel (Города-призраки) все записи автора Церматт — небольшой городок в швейцарских Альпах — на первый взгляд ничем не отличается от соседних городков и деревушек. Те же аккуратные домики с яркой геранью на окне, уютные кафе и бары. На его улицах, как и повсюду в альпийских городках, слышен разноязычный гомон туристов. А на окраине Церматта можно услышать ласковую мелодию альпийских предгорий — журчание ручьев и стрекотание кузнечиков. Краски здесь так чисты, а воздух, пронизанный солнечным светом, так прозрачен, что кажется, будто здесь остановилось само время.
В окрестностях Церматта и расположилась Гора гор — главная его достопримечательность, ради которой и приезжают сюда многочисленные туристы из разных стран. В 1865 году состоялось первое восхождение на ее вершину, хотя высота горы далеко не рекордная — 4478 метров над уровнем моря. Но силуэт Горы гор напоминает почти правильную пирамиду, как будто воплощает в себе совершенство геометрической формы. А все совершенное, как известно, всегда притягивало человека…
На вершине Горы сверкает снег, который обычно называют легким и пушистым. Однако, когда сотни тысяч тонн скопившейся белой массы одновременно приходят в движение и мчатся вниз со скоростью курьерского поезда, такой огромный поток становится ревущим, смертоносным зверем.
…Это случилось 29 февраля 1908 года. Вечером в небольшом горном отеле, находившемся в нескольких милях от швейцарского городка Гоппенштейн, царило непринужденное веселье. Увидев, что в зале собралось много народу, хозяин отеля, добродушный толстяк Гзолль, попросил минуту внимания.
— Господа! — начал он. — Сегодня я получил письмо от окружного лесничего. Он советует всем покинуть отель и спуститься вниз, в город. По его предположениям, со склонов Фальдума могут сойти снежные лавины.
Однако развеселившиеся обитатели отеля только рассмеялись, и никто не захотел спускаться вниз.Читать далее
Рубрики:  Стихийные бедствия
Различные статьи
Стихийные бедствия
Катастрофы

Метки:  

Заброшенные деревни Чериковского района Могилевской обл. (Беларусь)

Среда, 21 Января 2009 г. 00:05 + в цитатник
Citizen-Erased-74 (Города-призраки) все записи автора

 

ЧЕРИКОВСКИЙ РАЙОН, на востоке Могилёвской обл. Образован 17.7.1924. Площадь 1 тыс. км2. Населения 16,5 тыс. человек (2006).

Центр — г. Чериков. Район значительно пострадал от катастрофы на Чернобыльской АЭС, 25 населённых пунктов перестали существовать.

Терр. района в границах Оршанско-Могилёвской и Чечёрской равнин. Поверхность равнинно-холмистая. Преобладают высоты 150— 170 м над уровнем моря, максимальная 189 м (около д. Новая Белица). Средняя температура января -7,9 °С, июля 18,3 °С. Осадков 633 мм в год. Вегетационный период 187 сут. Река Сож с притоками. Озёра: Езерское, Головчицкое, Речицкое, Комаровское. Около 46% терр. района занимают леса (сосновые, еловые, черноольховые, дубовые). Под болотами 1,9% площади. Чериковское лесоохотничье хозяйство.

Памятник природы респ. значения — дубрава в Вепринском лесничестве.

Молочно-мясное скотоводство, свиноводство. Посевы зерновых, кормовых и технических культур, картофеля. Предприятия пищевой, деревообрабатывающей промышленности. По терр. района проходит железная дорога Могилёв—Кричев, автодороги Могилёв—Чериков, Славгород—Кричев.

Зона отдыха местного значения Норки.

Сохранились памятники архитектуры: Соколовская почтовая станция, церковь (середина 19 в.) в д. Комаровичи, парки в д. Веприн (2-я половина 19 в.) и д. Юдовка (начало 20 в.).

В д. Лимень похоронен педагог, общественный деятель М.Н.Лепешинский (1878-1922).

(с) http://www.dorogiby.info/node/971

 

 

Далее - несколько фотографий деревень, (с) http://globus.tut.by/pechenezh/zabrosh_gallery.htm

д. Ближняя Речица

Читать далее...
Рубрики:  Техногенные катастрофы

Метки:  

Сент-Пьер

Воскресенье, 18 Января 2009 г. 08:44 + в цитатник
Solitary-Angel (Города-призраки) все записи автора 1902-й год был несчастливым для Карибского бассейна да и для всей Центральной Америки. В январе произошло землетрясение в Гватемале, унесшее тысячу человеческих жизней. Спустя несколько месяцев, 10 мая, взорвался вулкан Исалька в Сальвадоре, который полностью уничтожил кофейные плантации в этом районе. В июле заговорил вулкан Масайа в Никарагуа, а за ним вулкан Санта-Мария в Гватемале.
Но самое страшное стихийное бедствие весной 1902 года обрушилось на остров Мартинику — жемчужину Антильских островов. Здесь был прекрасный климат, теплое море, тропическая растительность. Неизвестно, кому первому пришла в голову идея заложить в уютной бухте на севере острова Мартиника город Сент-Пьер — в шести километрах от вулкана Мон-Пеле. Город быстро разросся, до вершины кратера оставалось всего около полутора километров. Процветающий Сент-Пьер быстро превратился в один из крупнейших центров на побережье Карибского моря.
Жители Сент-Пьера и окрестных сел, благополучно расположившиеся у подножия вулкана, даже не подозревали о грозящей им опасности. Воспоминание о слабом извержении 1851 года почти стерлось в их памяти, с того времени вулкан производил больше шума, чем ущерба. Вершина вулкана давно стала излюбленным местом воскресных экскурсий и прогулок, а на поднимавшееся иногда над вершиной горы облако дыма горожане не обращали внимания.
Но весной 1902 года поведение вулкана Мон-Пеле, безмятежно спавшего пятьдесят лет, сделалось несколько необычным. В середине апреля вершина горы вдруг начала сильно куриться. Любопытные останавливались на улицах и с интересом наблюдали за поднимавшимися над горой густыми клубами дыма. Потом из кратера повалил дым и вылетел пепел. На город стали падать лапилли и вулканическая пыль, явственно ощущался запах серы, одновременно начались подземные толчки. Отравленные ядовитыми газами, погибали животные, пасшиеся на склонах вулкана.
В последующие дни пеплопад усилился, от толчков стали содрогаться окрестности, в земле разверзлись зияющие трещины. Из недр вырвались и забили многочисленные горячие источники. Местные газеты предупреждали об угрозе. Например, газета «Дес Колониес» так описывала конец апреля в Сент-Пьере: «Дождь из пепла не прекращается ни на минуту. Примерно в половине десятого робко выглянуло солнце. Больше не слышно шума потока карет на улицах. Колеса погружаются в пепел. Порывы ветра сметают пепел с крыш и слуховых окон и задувают его в комнаты, окна которых жители неблагоразумно оставляли открытыми».
Две тысячи напуганных предупреждением жителей спешно покинули Сент-Пьер. Но только две тысячи, остальные же тридцать тысяч граждан легкомысленно остались в городе. Остался в городе и американский консул, а его жена сообщала в письме своей сестре: «Мой муж уверяет меня, что непосредственной опасности нет, а если появится хоть малейший намек, мы покинем город. В порту стоит американская шхуна, и она останется там еще, по крайней мере, две недели. Так что, если вулкан начнет угрожать, мы тут же сядем на корабль и выйдем в море». Это было ее последнее послание. После катастрофы спасатели нашли обуглившийся труп консула в кресле перед окном, выходящим на Мон-Пеле. В соседнем кресле находился точно такой же труп его жены. Тела их детей так и не были обнаружены.
Читать далее
Рубрики:  Стихийные бедствия
Различные статьи
Сожжены
Стихийные бедствия

Метки:  

Поиск сообщений в Города-призраки
Страницы: 34 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь