Опрос для читателей сообщества Ваши вопросы и заказы
Камиль Писсарро (1830-1903) |
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 г. на острове Сен-Тома (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу.
В 1855 г. окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 г. учился в Академии Сюиса в Париже вместе с Камилем Коро. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа.
Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген.
Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 г. в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
"Эрмитаж в Понтуазе" 1868
Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
"Старый рынок в Руане" 1898
Метки: камиль писсарро |
Амедео Модильяни (1884 — 1920) |
Амедео Модильяни (Modigliani Amedeo) - итальянский живописец, скульптор, график; принадлежал к «Парижской школе». Родился в Ливорно 12 июля 1884 года. Начал учиться живописи в 1898 году в мастерской скульптора Габриэле Микели. С 1902 года занимался в «Свободной школе рисования с обнаженной натуры» при Флорентийской Академии Художеств, главным образом, у Фаттори, с именем которого в итальянской живописи связывается течение «macchiaiol», родственное французскому "ташизму". В 1903 году, переехав в Венецию, Модильяни учился в «Свободной школе обнаженной натуры» Венецианского Института изящных искусств. С 1906 года обосновался в Париже, где брал уроки в Академии живописи Коларосси. В 1907 году впервые показал свои работы в «Осеннем салоне», с 1908 года выставлялся в «Салоне независимых». В кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас, где собирались писатели и художники, Модильяни был в кругу друзей, живших, как и он, проблемами искусства. В эти годы художник обостренно ищет свою «линию души», как назвал творческие поиски Модильяни его друг, поэт Жан Кокто. Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графике Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 художник открыл для себя живопись Сезанна, познакомился с Пабло Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров, о чем свидетельствуют работы 1908-1909 (»Еврейка», 1908, «Виолончелист», 1909, — обе в частном собрании, Париж). Особенно важную роль в формировании индивидуального стиля Модильяни сыграло также его увлечение африканской скульптурой, ее грубовато-простыми, но выразительными формами и чистой линией силуэта; вместе с тем искусство родной Италии и прежде всего рисунки Боттичелли, живопись Треченто и виртуозно сложная графика маньеристов — источники вдохновения мастера. Наиболее полно раскрылся сложный талант Модильяни в портретном жанре.
«Человек — вот, что меня интересует. Человеческое лицо — наивысшее создание природы. Для меня это неисчерпаемый источник», — пишет он. Никогда не делая портретов на заказ, художник писал только людей, судьбы которых хорошо знал, он словно воссоздавал свой собственный образ модели.
В остро выразительных портретах Диего Риверы (1914, Музей искусств, Сан-Паулу), Пабло Пикассо (1915, частное собрание, Женева), Макса Жакоба (1916, частное собрание, Париж), Жана Кокто (частное собрание, Нью-Йорк), Хаима Сутина (1917, Национальная галерея, Вашингтон) точно найдены детали, жест, линия силуэта, цветовые доминанты, ключ к пониманию всего образа — всегда тонко уловленное характерное «состояние души».
Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнаженного женского тела. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. Именно это обстоятельство в свое время привело к молниеносному закрытию его первой персональной выставки в Париже. Обнаженная натура в творчестве Модильяни — это не абстрактные, рафинированные образы, а реальные портретные изображения. Техника и теплая световая гамма в картинах Модильяни «оживляет» его образы. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия.
При жизни Модильяни имел всего лишь одну выставку в декабре 1917 года и скончался в возрасте тридцати шести лет в парижской клинике Шарите, отверженный, на пороге своего признания.
Модильяни умер 24 января 1920 года. Мировое признание получил посмертно.
"Портрет Маргариты" 1918
"Девочка в голубом"
1918, частное собрание, Париж
Метки: модильяни |
Интересные факты |
Хорошо известный как художник, скульптор, архитектор и инженер - Леонардо да Винчи был первым, кто связал число колец на срезе дерева с его возрастом. Также он отметил, что расстояние между кольцами показывает насколько дождливым был тот или иной год. |
Американский художник Чарльз Вильсон Пил назвал большинство из своих 17 детей в честь великих художников включая Рембрандта, Тициана, Рубенса и Рафаэля. |
Винсент Ван Гог продал при жизни лишь одно свое произведение - Red Vineyard at Arles. |
Фламандский натуралист XVI века Карл Клозий отзывался о шоколаде так: "пригодно скорее для кормления свиней, чем в пищу человеку". |
Отец Рембрандта был мельником. |
|
Ив Танги (1900-1955) |
Танги (Tanguy), Ив, родился в 1900 году во Франции (Brittany). В молодости служил на торговом флоте. Был призван в армию во время первой мировой войны. После окончания войны сменил множество профессий. Танги никогда не обучался живописи. Идея стать художником овладела им после того, как в 1923 году он увидел картины Джорджо де Кирико. Его друг, поэт Jacques Pruvert, ввел его в круг сюрреалистов. Впечатления детства и юности Танги, связанные с морем, оказали определенное влияние на его творчество. Он использовал в своей живописи формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет. Одна из первых выдающихся работ Танги "Мама, папа ранен!"(1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Название этой работы очень эмоционально и мотивом ее создания, по словам историка искусства Джеймса Тралла Соби, послужила действительная история психиатрической болезни. "Непостижимый фаллический объект справа возможно представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако; мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец - в образе фасолевого объекта" (Саймон Вильсон, "Живопись сюрреализма", 1975). Свои романтические пейзажи с морскими мотивами Танги писал всю жизнь, достигая интересных колористических результатов. В 1946 году Танги эмигрировал в США. В послевоенные годы он довольно часто устраивал выставки своих полотен вместе с другими художниками-сюрреалистами.
Умер Танги в 1955 году. В этом же году прошел грандиозный ретроспективный показ его картин в Нью-Йорке.
"Завтра" 1938
Музей искусств, Цюрих
"Перевоплощение"
1942
Метки: ив танги |
Wojtek Kwiatkowski |
Метки: wojtek kwiatkowski |
Andrew Eccles |
Метки: andrew eccles |
Nigel Parry |
Метки: nigel parry |
Michael Helms |
Метки: michael helms |
Annie Leibovitz |
Метки: annie leibovitz |
Иеронимус Босх |
Поджаривание тел (фрагмент центральной части триптиха Страшный суд)
Дерево, масло
В этом фрагменте Босх создает один из самых впечатляющих образов. Кажется, нет предела безудержному воображению художника. Как видно из этой и последующих картин Ада, Босх постоянно изображает метаморфозы. В центре старуха с лапами, как у ящерицы, поджаривает на сковородке человеческие останки, туда же вскоре будут положены два яйца - символы сексуальной жизни. Позади еще одна мерзкая ведьма жарит человека на вертеле, другое тело уже испеклось. Справа жукообразное существо расчленяет несчастную жертву, чтобы положить на сковороду. На переднем плане грешник в запоздалом раскаянии сложил руки в молитве, но его пронзает ножом насквозь дьявольское чудовище. Рядом мышь превращается в дикобраза, хотя, возможно, и наоборот.
Метки: Босх |
Иеронимус Босх |
Несение креста
Дерево, масло
На этой картине, напоминающей кинематографический крупный план, Босх эффектно воссоздает смятение на крестном пути на Голгофу и намеренно окарикатуривает образы. Лишь двое - Христос и святая Вероника сохраняют простое человеческое достоинство, резко контрастируя с остальными персонажами. Глядя на разноликую злобную толпу, еще больше сочувствуешь тихой покорности Христа. Здесь и двое разбойников, которых должны распять вместе с Иисусом: в нижнем правом углу один, ощерив рот, злобно смотрит на своих мучителей; в верхнем правом углу - другой разбойник - измученный страданиями, раскаивающийся. Над ними насмехается первосвященник с исключительно мерзкой физиономией. Добротный рисунок и чувство света позволяют считать, что работа относится к позднему периоду творчества Босха
Метки: Босх |
Генрих Иоганн Фюсли (1741-1825) |
Фюссли, Фюсли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский живописец, график, писатель, историк и теоретик искусства. Окончил теологический факультет университета в Цюрихе; в 1765-1770 и с 1779 жил в Великобритании, в 1770-1778 работал в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства И.Винкельмана, изучал произведения античного искусства, испытал влияние Микеланджело. Громадные полотна Фюсли, навеянные произведениями У.Шекспира, Данте, Гомера, литературой немецкого романтизма и воспевавшие титанические порывы человека и трагические коллизии его страстей, сочетают идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой, изощренным гротеском, а иногда - и с острыми жизненными наблюдениями (серии картин для “Шекспировской галереи” Дж.Бойделла, 1786-1790, и “Галереи Мильтона”, 1790-1800). Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные, иррациональные видения (“Ночной кошмар”, Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне), исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к “Божественной комедии” Данте, 1777, “Илиаде” Гомера, 1795-1800, и др.).
"Царица эльфов Титания и Основа с головой осла" 1794, Кунстхаус
"Ночной кошмар"
1782, Штеделевский институт
Метки: фюсли |
Жан Оноре Фрагонар (1732–1806) |
Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (1732–1806), французский живописец и график. Учился в Париже у Ж.Б.С.Шардена, Ф. Буше, К.Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761); работал в Париже. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея - Лувра. Продолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (“Качели”, 1766, собрание Уоллес, Лондон; “Праздник в Сен-Клу”, 1775, Французский банк, Париж; “Поцелуй украдкой”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Тонкие светотеневые эффекты характерны для офортов и многочисленных рисунков Фрагонара - штудий натуры и пейзажей, выполненных в технике сангины , бистра , иногда сепии. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях ("Свидание", "Погоня"). Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму, игру света. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка!», 1778г.), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг.), тонкостью свето - воздушных эффектов. Он мастер мимолетного наброска с натуры. В портретах Фрагонар стремился запечатлеть творческую импульсивность, душевную взволнованность, страстность переживаний, которые должны неизбежно перейти в действие, вывести за пределы обыденности, из интимной сферы жизни. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Экспрессивная роль света, динамика композиционного и живописного решения рождают впечатление изменчивости натуры. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти — патетическому взлету мысли, мечты. В интимно-лирических портретах Фрагонара наметились тенденции, ставшие характерными для романтизма 19-го века.
"Поцелуй украдкой"
1780-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Задвижка!"
1778
Метки: жан оноре фрагонар |
Жак Луи Давид (1748–1825) |
Давид (David) Жак Луи (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Ж.М.Вьена (1766–1774), в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели. Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж). Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине “Клятва Горациев” (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (“Портрет А.Леруа”, 1783, Лувр, Париж). Воодушевленный событиями Великой французской революции, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (“Клятва в зале для игры в мяч”, 1791, не закончена, центральная часть в Национальном музее Версаля и Трианонов). Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах “Убитый Лепелетье” (1793, не сохранилась, известна по гравюрам) и особенно “Смерть Марата” (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с их трагическим звучанием, простотой и лаконизмом композиции, суровой сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента, организовывал массовые народные революционные празднества в Париже, создал Национальный музей в Лувре.
"Портрет Наполеона I"
1817
"Смерть Сократа" 1787
Метрополитен - музей, Нью-Йорк
Метки: жак луи давид |
Ганс Гольбейн (около 1497 или 1498-1543) |
Гольбейн Ганс, (Holbein) или Хольбейн Ханс Младший (около 1497 или 1498-1543), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился у своего отца, художника Ханса Хольбейна Старшего. Творческий путь Хольбейна начался в Базеле, где в 1515-1526 он создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину “Мертвый Христос” (1521, Публичное художественное собрание, Базель), иллюстрации (к “Похвале глупости” Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков “Образы смерти” (известна под названием “Пляска смерти”, 1524-1526, гравированы на дереве Г.Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. В 1526-1528 и с 1532 Хольбейн работал в Англии, куда прибыл с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к английским гуманистам. С 1536 он стал придворным художником английского короля Генриха VIII. В Англии в полной мере раскрылся выдающийся талант Хольбейна-портретиста. Почти ювелирная тщательность в воспроизведении деталей сочетается в его работах с пластической и эмоциональной целостностью образа (графический портрет Томаса Мора,серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок; живописные портреты: немецкого купца Г.Гиссе, 1532, Картинная галерея, Берлин-Далем; французского посла Ш.Моретта, около 1534-1535, Картинная галерея, Дрезден; королевы Джейн Сеймур, 1536-1537, Музей истории искусств, Вена; Генриха VIII, 1539-1540, Национальная галерея, Рим). В Германии искусство Хольбейна не нашло последователей, но оказало сильнейшее воздействие на развитие английского, а затем и всего западноевропейского портрета. Пристально всматриваясь в индивидуальные черты модели, точно и без прикрас воспроизводя ее облик, он создавал смелые и острые по рисунку, насыщенные цветом, жизненно-убедительные и яркие образы своих современников - волевых, целеустремленных людей эпохи Возрождения.
"Шарль де Солье, сир де Моррет"
1535, Галерея, Дрезден
"Эразм Роттердамский"
1523, Музей искусств, Базель
Метки: ганс гольбейн |
Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Интересные факты
"Мадонна Литта"
Ок.1491, Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Тайная вечеря" (Реставрационная версия )
(центральный фрагмент) 1495-1497, Милан
Метки: леонардо да винчи |
Фредерик Поттер (Frederick Potter) |
Фредерик Поттер (Frederick Potter), канадский художник, поэт, философ и фотограф, обладает репутацией разрушителя стандартных шаблонов традиционной фотографии. Поттер является членом нескольких международных фотографических ассоциаций, его работы публикуются в многочисленных журналах и художественных издательствах. Фотоработы и изображения, созданные Фредериком Поттером выставляются в галереях в Германии, Великобритании и Австралии.
С 1975 года Фредерик Поттер работал в качестве штатного фотографа Королевского Маунт-колледжа, также фоторепортером в "Southam News" и внештатным фотографом для многих модельных агентств Калгари. Учился в Институте Кроссфилда в Нью-Йорке, в Центре Ситекс в Лос-Анджелесе, Альберта-колледже изящных искусств в Калгари. Опытный специалист компьютерной графики и прекрасный мастер изображений, Фредерик Поттер создает удивительные произведения искусства на компьютере при обрабатывании реальных фотографических снимков и портретов.Независимо от того как выглядит тот или иной человек Фредерик Поттер может волшебным образом преобразить изображение этого человека, учитывая его самые смелые и необычные фантазии. Компьютерный мастер и фотограф-романтик, Фредерик Поттер каждую сессию фотографий стремится сделать по-настоящему уникальной, отличной не только от работ других фотографов, но и от своих предыдущих сессий.
Моя любимая
музыка 2005
Ранним утром
2005
Метки: frederick potter |
Франсуа Буше (1703–1770) |
Буше (Boucher) Франсуа (1703–1770), французский живописец. В 1755-1765 руководил Королевской мануфактурой гобеленов в Париже, с 1765 – директор Королевской академии живописи и скульптуры, “первый живописец короля”, один из ярких мастеров рококо.
Сороковые годы XVIII века — период расцвета во французском искусстве стиля рококо, отразившего аристократические идеалы дворянского общества. Для стиля жизни этого времени характерно стремление к роскоши, изощренным, прихотливым формам. Особенность живописи рококо — ее тесная зависимость от архитектурно - декоративного окружения. Станковая картина создавалась в это время прежде всего как деталь украшения интерьера дворянского особняка, наряду с мебелью, фарфором, гобеленами и шелковыми тканями. Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Буше в начале творческого пути испытал влияние А.Ватто (гравировал его картины), в дальнейшем писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными, жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идиллические пейзажи, выдержанные в мягких серебристо-зеленых тонах (“Вид в окрестностях Бове", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии. В картине «Юпитер и Каллисто» Буше обратился к «Метаморфозам» римского писателя Овидия, пересказавшего миф о боге Юпитере, который, влюбившись в нимфу Каллисто и желая ее соблазнить, принял облик богини Дианы. Художник интерпретирует чувственный эпизод античной мифологии в характерном для рококо поверхностном, игривом духеГрациозные, изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (“Геркулес и Омфала”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. В более поздних работах (“Купание Дианы”, 1742, Лувр, Париж; портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление “фарфоровости” фигур.
"Портрет маркизы де Помпадур"
1756, Ст. пинакотека, Мюнхен
"Художник в своей мастерской" 1720
Метки: франсуа буше |
Пациенты псих.клиник |
|
Иеронимус Босх (1450-1516) |
Увенчание тернием
Дерево, масло
Книга Фомы Кемпийского "О подражании Христу", написанная в начале XV века, стала одним из самых авторитетных и популярных руководств по воспитанию христианской морали. Как явствуется из названия, каждому христианину предписывалось подражать Иисусу в спокойствии и невозмутимости перед лицом зла. Сцены Страстей Господних включают в себя увенчание тернием и поношение Иудейского царя. На этой картине Иисус окружен четырьмя мучителями, на которых он не обращает внимания. спокойный, задумчивый взгляд, устремленный прямо на зрителя, как будто подтверждает, сколь мало значимы физические мучения. Босх, вероятно, был уже в зрелом возрасте, когда произведение Фомы Кемпийского получило широкую известность. Утверждают, что "Увенчание тернием" в точности передает главную идею книги. Как и "Несение креста", картина имеет малую глубину изображения; фигуры, показанные крупным планом, теснятся, что дает максимальный изобразительный эффект. Персонажи предстают в средневековой одежде, что характерно для большинства работ той эпохи.
Метки: Босх |
Джорджо де Кирико (1888–1978) |
Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) (1888–1978), итальянский художник и теоретик искусства, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи. Джорджо де Кирико родился в греческом городе Волос 10 июля 1888. Учился в Высшей художественной школе в Афинах и в Академии художеств в Мюнхене. Увлечение философией Ф.Ницше и аллегорической живописью А.Бёклина способствовало появлению у де Кирико интереса не к принципам академического реализма, а к толкованию загадочных символов, снов и галлюцинаций. В 1908–1911 он жил в Италии, в основном во Флоренции, с 1911 – в Париже, а с началом Первой мировой войны вернулся в Италию. Между 1908 и 1917 де Кирико создал свои самые значительные произведения – серию видов пустынных городских площадей и натюрмортов, состоящих из совершенно не связанных друг с другом предметов. Даже названия этих работ, такие, как "Ностальгия по бесконечности" (1913) и "Меланхолия улицы"(1914), указывают на стремление автора наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности. В 1915–1919 Джорджо де Кирико и Карло Карра сформулировали теоретическое обоснование своего искусства, положив начало течению метафизической живописи в итальянском искусстве. В 1920-е годы художник обратился к созданию романтических вариаций на классические сюжеты. Ранние работы Джорджо де Кирико оказали существенное влияние на формирование сюрреализма и творчество таких его представителей, как Макс Эрнст, Ив Танги, Сальвадор Дали. По словам его основателя и идеолога Андре Бретона, только произведения де Кирико дали возможность выразить программу сюрреалистов средствами живописи. В 1945 художник опубликовал автобиографию "Воспоминания о моей жизни".
Умер Джорджо де Кирико в Риме 20 ноября 1978.
"Меланхолия и мистерия улицы"
1914, Частное собрание
"Песня любви" 1914, Музей соврменного искусства, Нью-Йорк
Метки: джорджо де кирико |
Мэтт Стюарт |
Вы считаете,что это обычные фото-работы, сделанные професcиональным фотографом с участием профессиональных фото-моделей ?
Вы ошибаетесь.
Потому что Мэтт Стюарт делает свои снимки на улице.
Он просто ловит момент,подбирает ракурс и фотографирует обычных людей.
Присмотритесь внимательно к каждой фотографии и вы поймёте,что это просто волшебно !
Метки: мэтт стюарт |
Иеронимус Босх (1450-1516) |
Сад земных наслаждений (правая створка): Ад
Дерево, масло
Это изображение Ада - самое сильное у Босха по воздействию и яркой образности. Преобладают сумрачные тона, большинство деталей появляются на этой картине впервые. На картине можно заметить анальный секс, мастурбацию, испражнение, расчленение тела. Каждый грех будет наказан: ленивого и праздного в постеле терзают черти, чревоугодник изрыгает пищу; тщеславная гордячка любуется своим отражением в зеркале, подставкой для которого служит зад отвратительного беса.
Метки: Босх |
Иеронимус Босх (1450-1516) |
Смерть скряги
Дерево, масло
Нравстенная идея этой картины в том, что люди упорствуют в смертных грехах до последнего своего часа. Здесь мы видим скупца на смертном одре, но он по-прежнему стремится к обогащению и словно не замечает Смерти: войдя, она нацелила на умирающего стрелу, а скряга тянется к мешку с золотом, которым его искушает бесенок. В комнате полно бесов, каждый из них представляет какую-то сторону жизни скупца. Например, на переднем плане выглядывающий из-за роскошного одеяния крылатый бесенок-монах указывает на чин умирающего, с которым, как цинично намекает бес, тот должен распроститься. Ангел позади скряги тщетно пытается привлечь его внимание к распятию в окне, а еще один бес, свесив голову с балдахина, ждет не дождется, когда можно будет подвергнуть грешника мучениям.
Метки: Босх |
Альфред Сислей (1839-1899) |
Сислей родился 30 октября 1839 г. в Париже, его отцом был британский коммерсант Уильям Сислей (Сисли). В 1857 г. родители отправили Альфреда в Лондон для обучения коммерции, но юноша предпочел заниматься живописью и в 1862 г. вернулся в Париж. По возвращении он поступил в мастерскую Шарля Глейра, где сблизился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем, вместе с которыми он вскоре образовал товарищество импрессионистов. Наибольшее влияние на Сислея как на художника оказали британские мастера Уильям Тёрнер, Джон Констебл и Ричард Парк Бонингтон, а также французы Камиль Коро и Гюстав Курбе.
В 1866 г. Сислей женился на Мари Эжени Лекуэзек — от этого брака родилось двое детей. Семейный портрет Сислеев в 1868 г. написал друг семьи, Огюст Ренуар.
Студенческие работы Сислея не сохранились. Ранний период творчества характеризуется гармоничными и воздушными пейзажами, роднящими художника с другими импрессионистами. С середины 1880-х г. в манере Сислея стали усиливаться элементы декоративизма.
Сислей умер 29 января 1899 г. в местечке Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло, на несколько месяцев пережив свою жену.
"Сена у Буживаля весной" 1876
"Лужайки весной" 1880
Метки: альфред сислей |
Frank Uyttenhove |
Метки: frank uyttenhove |
живопись на христианские темы -"что же ты засомневался..." |
|
Mary Ellen Mark |
Метки: mary ellen mark |
Сarl Bengtsson |
Метки: сarl bengtsson |