-Метки

Henri Cartier-Bresson alexei voralberg alfredo palmero anders petersen anita kreituse annie leibovitz anton corbijn bellor bianca van der werf bill steber chris frazer smith corey arnold dave nitsche david ho david la chapelle domenico fosсhi duy huynh francine van hove fritz henle hiroshi watanabe imogen cunningham jacek gasiorowski jacek yerka jackie morris jean beraud jeff lowe jo whaley john gutmann josef sudek julien roumagnac kmr laurie lipton louise dahl-wolfe magnum photos maya kulenovic mike worrall pavel nikolaev philippe halsman rafal olbinski ralph mecke raquel aparicio renee french robert frank robert peluce rodney smith selсuk demirel stephane poulin stephen mackey steve hanks susan rios sylvia ji teodor axentowicz tony ward vetre antanaviciute virginia lee wendy vaughan wojtek kwiatkowski xue yanqun zhang peng Босх адольф гитлер алексей андреев алексей мякишев альфред сислей амарга анненков анри матисс бекcинский бердслей брейгель ван гог владимир ролов гигер дали дейнека джованни баттиста тьеполо дюрер евгений мохорев иван славинский игорь сиванович кауфман клод моне кубин леонардо да винчи мане модильяни мосса мунк мэри кассат олег виденин поль сезанн рене магритт ренуар саудек слава грошев фрида кало хельнвайн готфрид эдгар дега энди уорхол эшер

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5865


Леонардо да Винчи (1452-1519)

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2007 г. 02:36 (ссылка)
.


вот здесь я даю оценку Леонардо
относительно других
======================
о т р ы в о к



================






... Все эти художники Возрождения быстро освоив технологию пяток и торсов,
заполонили ими стены – и бедное человечество, китайцы, немцы, датчане, англичане…
стоят в музеи Флоренции смотреть на это торжество поз. Даже у самого вразумительного
из них, Боттичелли, ангел, вероятно сообщающий весть о будущем рождении бога-сына,
извивается в грациозных позах и женщина (будущая богоматерь) отвечает ему тем же,
очень сложными движениями торса, линией ног и рук, словно это сцена не информирования
о важнейшем событии на Земле, а сцена может быть соблазнения и туманного кокетства.
Зрители испытывают непонятный им и безусловный восторг, не имеющий отношения
никакого к христианству, жизни и поэзии – а это всего лишь одни туманно эротические
намеки. При этом на одеждах ангелов такое количество надутых складок, будто сзади
дует ветер – и понятно, что это за ветер, ненасытное желание получить много денег.

Другое дело эта же сцена у Леонардо, он как будто нарочно решил показать кто есть
кто в искусстве, кто торговец складками и позами – и кто возвышенный художник,
композиции которого не имеют цены.

У Леонардо ни малейшей суеты показать что-нибудь лишнее, все подчинено высокому
духу красоты земной и неземной, от одного лица ангела уже захватывает дух, а его д
вижение рук и фигуры, полны сдержанности и чистоты, преклонения и возвышенности
– вот уж поистине торжество духа, ума и веры.

Короче говоря, глаз отдохнул от фальшивых поз лишь на считанных картинах.
Рембрандта – преклоняющегося перед красотой обыденных мгновений жизни,
Гойи – замирающего от красоты тайн, таящихся за любым мгновением, Шардена
- влюблено глядящего на все в этом мире, и на лежащую книгу, и на мальчика
строящего карточный падающий забор … (десять имен может и не удастся набрать) …
Леонардо - зачарованного исследователя, поэзия души которого охватила все формы
человеческого познания (искусства, науки, изобретательства и инженерного дела),
Эль Греко – странного (сумасшедшего может быть) искреннего и возвышенного
в своей вере, пятерых упомянул, пятерых мог и не заметить в толпе картин с пятками,
локтями, плечами и носами … ах да шестого упомяну, великого Джотто – скупого
минималиста, открывателя реализма с его полутенями, незыблемо верующего
Христу в праздник земной жизни и в праздник неземного существования…

Не проще ли было бы всех искренних и честных художников-гениев поместить
на одном этаже, а торговцев ремеслом рисовать ракурсы, пятки и локти на другом?

И этот вопрос надо задать музеям всего мира. И в России и в Париже, и в Лондоне и т.д.

И в одни залы ходить за высоким духовным искусством, а в другие залы, как в кунсткамеру
с отклонениями от человеческой природы, когда за деньги рисуют задрапированные торсы
не обозначающие ничего кроме наивного мошенничества, т.е. залы, где художники вводят
в заблуждение и зрителя и самих себя.

Можно сказать и менее обидно: в одних залах предлагается искусство, искренность,
поэзия для разглядывания, а во-вторых - представлены только технологии искусства.

...

--------------------------
"Итальянская тетрадь"

http://www.muzeum-1.narod.ru/SAYTI_PARALELI/Prose/ITALIANO_TETRADIO.htm


.
Ответить С цитатой В цитатник
gornjak   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2007 г. 23:56 (ссылка)
Непревзойдённые Мадонны!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку