Опрос для читателей сообщества Ваши вопросы и заказы
Jacek Gasiorowski |
Метки: jacek gasiorowski |
Teodor Axentowicz (1859 -1938) |
Метки: teodor axentowicz |
Ralph Mecke |
Метки: ralph mecke |
Michael Poliza |
Метки: michael poliza |
Kathleen McLaughlin |
Метки: kathleen mclaughlin |
Поль Сезанн (1839-1906) |
Поль Сезанн родился во Франции 19 января 1839 года в городе Экс-ан-Прованс в семье состоятельного буржуа. В коллеже Бурбон, в котором он учился, Поль подружился с будущим известным писателем Эмилем Золя. Поль изучал право в университете Экса, но не окончил курса, решив целиком посвятить себя живописи. Отец Сезанна не был доволен выбором своего сына, однако, смирился с ним и оставил Полю значительную ренту, позволившую вести вполне безбедную жизнь.
После непродолжительного обучения в Школе Изящных Искусств Экс-ан-Прованса Сезанн отправился в Париж, где познакомился с Камилем Писсарро, Пьер-Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Вместе с ними он участвовал в первой выставке импрессионистов в 1874 году в фотографическом ателье Надар в Париже. Однако, холодная реакция публики по отношению к работам Сезанна на этой и на последующей выставке импрессионистов 1877 года заставили его порвать с этой группой художников. Не оправдались надежды Сезанна выставить свои работы и в знаменитом Парижском Салоне, все его попытки были отвергнуты. Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс.
Большое влияние на творчество Сезанна оказал Камиль Писарро. Они работали вместе в 1872—1873 годах. Большой педагогический дар Писарро помог Сезанну в поисках его собственной неповторимой манеры живописи.
В 1886 году после смерти отца Сезанн переселился в Экс-ан-Прованс, который больше почти не покидал.
Признание пришло к Сезанну уже около 1900 года. Его картины были представлены на Всемирной выставке в Париже. Он пользовался особенно большой популярностью у молодого поколения художников.
Поль Сезанн умер 22 октября 1906 года в Экс-ан-Провансе, простудившись, работая над очередной картиной.
Портрет Луи-Огюста Сезанна, отца художника, читающего "Эвенман". 1866
Холст, масло, 200x120, Национальная галлерея искусств, Вашингтон (коллекция г-на и г-жи Меллон)
Шоке сидящий. 1877
Холст, масло, 65x57.2, Галерея изящных искусств, Колумбус, Огайо
Метки: поль сезанн |
OLGA ULKO |
Метки: olga ulko |
George Dunlop, R.A., Leslie (1835-1921) |
Victorian Neoclassical artist
Sun and Moon Flowers
Oil on canvas
Private collection
Tea
Oil on canvas laid down on board, c.1894
Private collection
Метки: dunlop |
John Singleton Copley (1737-1815) |
Nathaniel Sparhawk 1764
Oil on canvas
Public collection
Mrs. Daniel Denison Rogers (Abigail Bromfield)
c.1784
Oil on canvas
Fogg Art Museum, Harvard University, Cambridge, Massachussetts, USA
Метки: copley |
Jean Beraud |
Jean Béraud (born January 12, 1849 in Saint Petersburg; died October 4, 1935 in Paris) was a French Impressionist painter and commercial artist.
Jean Béraud:
The Milliner on the Champs ElyséesBéraud's father (also called Jean) was a sculptor and was likely working on the site of St. Isaac's Cathedral at the time of his son's birth. Béraud's mother was one Geneviève Eugénie Jacquin; following the death of Béraud's father the family moved to Paris. Béraud was in the process of being educated as a lawyer until the occupation of Paris during the Franco-Prussian war in 1870.
Béraud became a student of Léon Bonnat, and exhibited his paintings at the Salon for the first time in 1872, however he only gained recognition in 1876, with his On the Way Back from the Funeral. He exhibited with the Society of French Watercolorists at the 1889 World's Fair in Paris. He painted many scenes of Parisian daily life during the Belle Époque, in a style that stands somewhere between the academic art of the Salon and that of the Impressionists. He received the Légion d'honneur in 1894.
Béraud's paintings often included truth based humour and mockery of late 19th century Parisian life. Along with frequent appearances of biblical characters in then contemporary situations. Paintings such as Mary Magdalene in the House of the Pharisees aroused controversy when exhibited because of these themes.
Towards the end of the 19th century Béraud dedicated less time to his own painting, but worked in numerous exhibition committees including the Salon de la Société Nationale.
Béraud never married and has no children, he is buried in Montparnasse Cemetery beside his mother.
Boulevard des capucines
Oil on canvas
Private collection
Le Boulevard St. Denis, Paris
Oil on canvas
Private collection
Метки: jean beraud |
Ken Hamilton |
Метки: ken hamilton |
Alberto Pancorbo's Fantastic Realism |
Метки: alberto pancorbo |
Lilya Corneli |
Метки: lilya corneli |
Laurie Lipton |
La Catrina - (2005) - Pencil on paper.
Maskers - (2005) - charcoal on paper
Метки: laurie lipton |
Иеронимус Босх (1450-1516) |
Страшный суд (наружная сторона левой створки): Святой Иаков Старший
Дерево, гризайль
Странник на дороге жизни, святой Иаков старший, изображен с символическими атрибутами: посохом и широкополой шляпой, украшенной раковиной. Св. Иаков, брат Иоанна Богослова, стал первым мучеником среди апостолов (44 год н.э.). По преданию, его тело перевезли из Иерусалима в Испанию, где поместили в раке в церкви Сантьяго де Компостела, ставшей одним из мест паломничества в Средневековье. Детали пейзажа на заднем плане несут большую смысловую нагрузку: вверху слева напоминают верующим о смерти как о наказании: посредине слева - о долгом и трудном пути хромых, слепых и увечных; справа - предостерегают о том, что на дороге жизни встречаются грабители и убийцы. Эта картина написана гризайлью - живописью, выполненной оттенками одного цвета, чаще всего серого, что создает впечатление скульптурной объемности. Закрытый триптих сливался с окружающими скульптурами, ничто не указывало на красочные страшные образы внутри.
Метки: Босх |
Andreas Hering |
Метки: andreas hering |
Александр Чекменев/Alexander Chekmenev |
Метки: александр чекменев |
Юрий Лаврентьев |
"Far and Close"
Lavrentev U., 1999
"Old Windmill"
Lavrentev U., 1993
Метки: юрий лаврентьев |
Helen Knoop |
Метки: helen knoop |
Jackie Morris |
Метки: jackie morris |
Морис Эшер |
Order and chaos - Порядок и Хаос
1950. Литография.28х28 см Звездный додекаэдр (двенадцатигранник) , расположенный в центре, как мыльным пузырем, накрыт прозрачной сферой. В этом символе порядка и красоты отражается хаос в виде гетерогенного собрания ненужных, разбитых и сплющенных предметов.
Concentric rinds
Концентрические сферы. 1953 Торцовая гравюра.24х24 см Четыре полые концентрические сферы освещены центральным источником света. Каждая сфера состоит из сетки, образованной девятью большимим пересекающимися кольцами; они членят сферическую поверхность на 48 подобных сферических треугольников.
Метки: эшер |
Иеронимус Босх (1450-1516) |
Воспарение в эмпиреи
Дерево, масло
На этом изображении пути в Рай души праведников устремлены к Богу. Мысли о загробной жизни чрезвычайно волновали умы в средние века. Картины Босха подробно живописуют путь душ, отправляемых в Рай или Ад. Души блаженных вначале проходят испытание в Чистилище и лишь затем возносятся в Рай. На этой впечатляющей картине души избранных уносят ввысь ангелы, восторженно устремившие взоры к пробивающемуся в туннель свету. Раньше считали, что картины, посвященные Раю, были частью триптиха, но теперь исследователи отказались от такого предположения.
Метки: Босх |
Banksy |
|
Льюис Хайна |
Фотографии на тему эксплуатации детского труда в Америке в 1908–1912 гг.
Метки: льюис хайна |
Морис Эшер |
Лужица
1952. Продолиная гравюра. 24х32 см Безоблачное вечернее небо отражается в луже, оставшейся на лесной тропинке после недавнего ливня. На глинистой земле отпечатались следы двух автомобильных шин, двух велосипедных колнс и обуви двух пешеходов.
Спирали
1953. Торцовая гравюра (две доски). 27х33.5 см. 4 соединенные спиральные полоски образуют изгонутую трубку, которая – подобна сужающемуся архитектурному торусу с выпуклым профилем краев, имеющим форму полуокружности – возвращается к отправной точке, пронизывая себя самое и начиная второй цикл.
Метки: эшер |
Борис Савельев |
Метки: борис савельев |
Chris Nicholls |
Метки: chris nicholls |
Боччони Умберто (1882-1916) |
Родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 в семье чиновника. Получил художественное образование в Риме (1898-1902), в студии Дж. Баллы. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903-1904).
Первоначально работал в духе итальянского веризма, затем живопись его обрела пуантилистский характер. Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф.Т. Маринетти. Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. Боччони был одним из главных авторов Технического манифеста футуристической живописи, опубликованного в 1910. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри ("Состояния души", "Те, кто ушли", 1911, частное собрание, Нью-Йорк). Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения ("Динамизм велосипедиста", 1913, частное собрание, Милан); при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом.
Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и "раскручивания" форм реальную связь с окружающей средой. В 1912 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики "продолжение предметов в пространстве". Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в "Динамизме скаковой лошади", 1914-1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), - последняя фигура, которая стремительно шагает, "растворяясь" во встречном ветре, великолепно выражает дух "бури и натиска", свойственный раннему авангарду.
Призванный в армию в начале Первой мировой войны, Боччони получил смертельное увечье, упав с лошади, и умер в Вероне 16 августа 1916.
«Состояния души III. Те, кто остаются» (1911). Музей современного искусства, Нью-Йорк
Umberto Boccioni
Метки: боччони умберто |