Опрос для читателей сообщества Ваши вопросы и заказы
Тициан (1477—1576) |
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (1476/77 или 1480-е годы - 1576), итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения . Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне; работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Тесно связанный с венецианскими художественными кругами (Джорджоне , Я.Сансовино , писатель П.Аретино и др.), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая “Цыганская мадонна”, Музей истории искусств, Вена; “Христос и грешница”, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне; самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (“Любовь земная и небесная”, около 1515-1516, Галерея Боргезе, Рим; “Флора”, около 1515, Уффици; “Динарий кесаря”, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композии, и тонко психологичных (“Мужской портрет”, Нац.галерея, Лондон; “Юноша с перчаткой”, Лувр, Париж). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х - 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (“Вознесение Марии”, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (“Празднество Венеры”, 1518,Прадо, “Положение во гроб”, 1520-е годы, Лувр, “Введение во храм”, 1538, Галерея Академии, Венеция; “Венера Урбинская”, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Конец 1530-х - 1540-е годы - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (“Ипполито Медичи”, 1532, “Ла Белла”, 1538, - все в Палатина, Флоренция). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (“Положение во гроб”, 1559, Прадо, Мадрид; “Кающаяся Мария Магдалина”, 1560-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Оплакивание Христа”, 1573-1576, Галерея Академии, Венеция). В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим
мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (“Даная”, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург;
“Венера и Адонис”, 1554, Прадо, Мадрид; “Венера перед зеркалом”, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Из сочетания гибких многообразных мазков рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма. Живописная техника Тициана оказала исключительное влияние на дальнейшее, вплоть до ХX века, развитие мирового изобразительного искусства.
"Портрет молодой женщины"
Ок.1530, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Метки: тициан |
Невероятная красота подводного мира от Davida Doubileta |
Метки: david doubilet |
Художник Lori Earley |
Метки: lori earley |
Peter Menzel |
Фотограф Peter Menzel объехал 15 стран мира и везде снимал только один сюжет: среднестатистическая семья на фоне продуктов, купленных на неделю.
Рассматривать снимки – удовольствие неописуемое. В Америке налегают на фаст-фуд – из-за гор чипсов, пиццы и батончиков сиротливо выглядывает пара морковок. Зато на стол египтян любо-дорого посмотреть – тут и мясо, и овощи. У немецкой семьи, где всего один взрослый мужчина, какое-то жуткое количество пива. Неужели сам все выпьет?! У эквадорцев самая здоровая пища – море зерна, овощей и бананов. Мяса нет вообще. Не из-за тяги к здоровой пище, конечно.
Над каждым снимком – сумма, потраченная на еду.
Особая деталь – интерьеры. У поляков, например, на заднем плане родная «совковая» стенка.
Увы, Россию фотограф объехал стороной. Хотя мы и так знаем, что едим. Зато можно сравнить снимки с содержимым своего холодильника.
Уникальный фоторепортаж Менцель опубликовал в книге «Hungry Planet» («Голодная планета»). Потом их перепечатал журнал «Time».
Статья взята от сюда http://www.adme.ru/fotograf/2007/07/23/19351/
Метки: peter menzel |
Gregory Colbert |
Последние 15 лет канадский фотограф Gregory Colbert занимается тем, что совмещает в кадре различных животных и людей. За эти годы он снял более сорока видов животных - диких зверей, млекопитающих, птиц и морских обитателей, - и посетил Антарктику, Африку, Индию, Египет, Бурму, Тонгу, Шри Ланку, Австралию и Азорские острова. Он выпустил множество альбомов, и за годы работы его деятельность вылилась в цельный арт-фото проект, который включает в себя огромную выставку, находящуюся в специально построенном для нее павильоне для переездов (Nomadic Museum - архитектор Shigeru Ban) и которая на данный момент находится в Токио, 60-ти минутный бесподобный фильм, включающий подводные съёмки Koji Nakamura и новеллу из 365-ти писем, коротких и философских, которые путешественник пишет своей жене.
Адрес на просмотр фильма http://www.ashesandsnow.org
Метки: gregory colbert |
Рене Магритт |
"Ностальгия" 1940
Галерея Исаака Брачо,
Брюссель, Бельгия
"Опасные связи"
1939
Метки: рене магритт |
Первая российская экспедиция в Антарктиду,1955 год |
|
Arnold Pouteau |
Метки: arnold pouteau |
картина в видео |
|
Фрида Кало, Больница Генри Форда ( Летающая кровать), 1932 |
Метки: фрида кало |
Автопортрет Ангелики Кауфман |
Метки: кауфман |
Хэлп! |
|
Alexander Heinrichs |
Невероятные фото.
Посмотрите, не пожалеете.
Метки: alexander heinrichs |
Денис Мезенцев |
Метки: денис мезенцев |
Julien Roumagnac |
Метки: julien roumagnac |
Ричард Аведон |
Кармен
1957
Робин Таттерсейл и Сюзи Паркер 1957
Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века. Русская тема тонко прослеживается в его огромном фотонаследии, начиная с детского портрета великого русского композитора Сергея Рахманинова, который ныне утерян, и заканчивая портретом поэта Иосифа Бродского.
С детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала школы, в которой он учился. А в 1941 году он даже стал лауреатом поэтического конкурса городских средних школ Нью-Йорка. И возможно, эта любовь к поэзии отразилась в портретах многих известных поэтов, таких как Эзра Паунд, Иосиф Бродский, Марианна Мур, Уистон-Хью Оден и др. Но все же молодой Ричард Аведон недолгое время изучает поэзию и философию в Колумбийском университете. Фотография оказалась более привлекательной для начинающего поэта, она предлагала более быстрое воплощение его бурлящих эмоций.
Метки: ричард аведон |
Иеронимус Босх (1450-1516) |
Искушение святого Антония
Дерево, масло
На этой небольшой картине святой предается молитвенному созерцанию в странной хижине-шалаше на фоне освещенного солнцем пасторального ландшафта. Отшельничество Антония контрастирует с картиной всеобщего благоденствия. Святого окружают разнообразные дьяволы и чудовища, похожие на механизмы, но взгляд Антония устремлен вдаль. Изображения дьяволов и непривычный пейзаж заставили усомниться в том, что работа принадлежит кисти Босха. Хотя мы видим здесь уже знакомые символы. сомнения не лишены оснований. Однако образы и манера письма Босха столь оригинальны и неповторимы, что трудно представить другого автора этой картины. Позднее Питер Брейгель Старший использовал некоторые сюжеты и символы Босха, но живописная техника у этих художников столь разная, что их трудно перепутать.
Метки: Босх |
Хендрик Аверкамп (1585–1634) |
Аверкамп (Avercamp; прозван также “Немой из Кампена”, “De Stomme van Campen”) Хендрик (1585–1634), голландский живописец. Учился в Амстердаме, работал в Кампене.
Становление реалистического направления в голландском искусстве XVII века раньше всего проявилось в пейзажной живописи. Одним из первых к изображению родной природы обратился художник Аверкамп. Почти всю свою жизнь он прожил в маленьком провинциальном городке Кампене. Среди излюбленных мотивов Аверкампа — изображение зимних пейзажей. Он достиг высокого мастерства в передаче голубовато-серебристой поверхности застывших каналов, влажной и морозной атмосферы воздуха (“Катание на коньках”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Развлечения на льду”, Маурицхёйс, Гаага). Характерная особенность Аверкампа — это привнесение в пейзажи жанровых мотивов. Он населяет свои виды множеством фигурок, которые не просто их оживляют, но вносят определенное сюжетное начало. В полотне «Катание на коньках» Аверкамп знакомит зрителя с одной из примечательных сторон голландского быта: замерзшие зимние каналы становятся для горожан местом излюбленных зимних развлечений. Здесь катаются на коньках, возят на санках детей, гоняют клюшкой мяч, перевозят грузы. Дети и взрослые, нарядно одетые дамы и господа, горожане в скромной одежде — всех их можно увидеть на льду голландского канала. Оставляя передний план картины свободным, Аверкамп фиксирует конкретные приметы местности — стены и башни крепости, характерный изгиб залива, мачты судов. Как все последующие голландские художники, Аверкамп любил писать небо, почти всегда затянутое облаками, пасмурное, занимающее обычно почти половину всего полотна. Скромная, неяркая по краскам природа, своеобразная жизнь людей — такой предстает перед нами Голландия в картинах Аверкампа. Он писал их в небольших, камерных размерах для уютных интерьеров горожан.
"Зима в городе"
Музей истории искусств, Вена
"Катание на коньках"
1620-е
Метки: аверкамп |
Батони Помпео Джироламо (1708-1787) |
Батони (Batoni Pompeo) Помпео Джироламо (1708-1787), известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Родился в Лукке, в семье ювелира. Вероятно уроки отцовского ремесла сказались в последовательной приверженности Батони к ювелирной отточенности и изяществу формы. Учился в Риме у Агостино Мазуччи и Себастьяно Конка. Первые произведения, в которых общих чертах оформляется стиль Батони, относятся к началу 1730-х годов. Судьба Батони сложилась удачно. Он не имел недостатка в заказах на алтарные образы и аллегорические картины. Слава портретиста привлекала в его мастерскую высшую аристократическую знать. Искусство Батони не знало конфликтов с общественным вкусом и находило неизменное признание у современников. Основное направление работ Батони - картины на мифологические и аллегорические сюжеты ("Падение Симона-мага", 1741, Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме; "Ахилл у дочерей Ликомеда", 1745, Флоренция, Уффици; "Диана и Купидон", 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; "Святое семейство", 1777; "Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком", 1765; "Воздержанность Сципиона Африканского", 1772 - все три Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и портреты (императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского, Художественно-исторический музей, Вена; портрет маркиза Джона Монтермера, собрание герцога Баклей, Ратлэнд и др.). В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов ("Падение Симона-мага"). Однако изучение творчества Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его стиль. Все чаще художник стал обращаться к сюжетам с аллегорическим подтекстом, в которых немаловажное значение приобретает идея доблести, победы долга над личными привязанностями.
"Диана и Купидон" 1761
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
"Портрет Томаса Уильяма Коука"
1770-е
Метки: батони помпео джироламо |
Гигер - Биомеханоид |
Метки: гигер |
Работы пациентов |
|
H R Giger - Trumpets of Jericho |
Метки: гигер |
Андреев Алексей |
Метки: алексей андреев |
Мунк |
По-нормальному выложить фото у меня не получается. Вот еще 2 картины Мунка.
Ночь
Созревание.
Метки: мунк |
Мунк |
Мунк уже был. Но там только 1 картина. А я его люблю. так что.
Метки: мунк |
Фердинанд Ходлер (1853–1918) |
Ходлер, Годлер (Hodler) Фердинанд (1853–1918), швейцарский живописец и график. Фердинанд Макс Ходлер родился в Берне. Это был действительно большой мастер, живописец и график, чье творчество в основном лежало в русле такого влиятельного в конце XIX века течения как модерн (Jugendstil, Secessia). В 70-е годы Ходлер учился живописи в Женеве у Бернарда Менна, затем путешествовал по Европе: побывал в Италии, в Испании, целый год работал в Париже. Вернувшись на родину, он поселился в Женеве, где и прошла вся его жизнь. С 1892 регулярно выставлял свои работы в парижском салоне символистов “Роза и крест”. Один из крупнейших мастеров европейского модерна, Ходлер тяготел к национально-романтическим идеям, к философски наполненному символизму . Его аллегорическим композициям (“Ночь”, 1890, “День”, 1900, - обе в Художественном музее, Берн), произведениям на темы истории Швейцарии и Германии (“Вильгельм Телль”, коллекция Кетман, Золотурн; фреска “Выступление йенских студентов в 1813”, университет в Йене, 1908), пейзажам (“Женевское озеро”, Базель), портретам (автопортрет, 1900, галерея, Штутгарт, портрет выздоравливающей, 1879, Фонд Оскара Рейнхарта, Винтерфур) присущи монументальность и суровый лаконизм образного строя, напряженность динамичной композиции, острота четких линейных ритмов.
Умер Ходлер в Женеве, в мае 1918 года.
"Волнение" 1901-1902
Частная коллекция, Швейцария
"Избранная" 1893-1994
Художественный музей, Берн
Метки: фердинанд ходлер |
Микалоюс-Константинас Чурленис |
Знаю только, что жил в Литве , был еще и композитором.Его картины тесно переплетены с музыкой.
Метки: чурлёнис |
Jeff Lowe |
Метки: jeff lowe |
Иеронимус Босх (1450-1516) |
Чудовища с ножом (фрагмент центральной части триптиха Страшный суд)
Дерево, масло
В нижнем правом углу картины несколько чудовищ несут большой нож; несомненно, это фаллический символ. В сложном ансамбле видна воронка - олицетворение обмана и невоздержанности. Разнообразны обитатели преисподней: один из рыбы превращается в чешуйчатую человеческую ногу, другой, закутанный в красное одеяние, наделен острым клювом и пронзительным взглядом. В этой группе выделяется нога ящерицы. Другое остроклювое существо несет корзину, где сидят человек и черт. Трудно объяснить языком христианской символики все что изобразил Босх. Вполне вероятно, многие его образы не основаны на каком-либо источнике, а рождены воображением
Метки: Босх |
Каспар Давид Фридрих (1774-1840) |
Фридрих (Friedrich) Каспар Давид (1774-1840), немецкий живописец. В 1794-1798 учился в копенгагенской Академии художеств, затем работал в Дрездене. Крупнейший пейзажист раннего немецкого романтизма, Фридрих изображал, как правило, поросшие лесом горы Баварии или пустынное побережье Померании с человеческими фигурами, как бы затерянными среди природы. Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), он воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое. Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, четкостью пространственных планов, богатой игрой светотени («Пейзаж с радугой», 1809, Веймар; “Двое, созерцающие луну”, 1819, Картинная галерея, Дрезден). Смутное внутреннее беспокойство порой перерастает в его картинах в настроение щемящей тоски, в горькое осознание бренности всего земного (“Месса в готической руине”, 1819, Национальная галерея, Берлин; “Гибель “Надежды” во льдах”, 1822, Кунстхалле, Гамбург).
В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией.
Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене, известность пришла к нему лишь в XX веке.
"Крест и собор в горах" 1812
Музей искусств, Дюссельдорф
"Гибель во льдах" 1822
Кунстхалле, Гамбург
Метки: фридрих |