Опрос для читателей сообщества Ваши вопросы и заказы
Старая Москва |
|
Mario Sorrenti |
Метки: mario sorrenti |
Adrian Portmann |
Метки: adrian portmann |
Sandrine Derselle |
Метки: sandrine derselle |
Лукас Кранах Старший (1472-1553) |
Лукас Кранах родился в Кронахе, Верхняя Франкония. Дату его рождения и фамилию отца, работавшего в Кронахе художником, иследователям установить не удается. С рождения Кранах носил фамилию Зюндер (другие варианты правописания - Зундер, Зондер), впоследствии стал называться Лукасом и взял в качестве фамилии название родного городка, звучавшее тогда как Кранах. Предположительно изобразительному искусству Кранах изначально учился у своего отца.
В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Ранние произведения художника поражают новаторством замысла, с помощью которых он выражает противоречивость своей эпохи. Став придворным художником, достиг большого мастерства в жанре портрета, запечатлев большое число своих известных современников.
Художник скончался 16 октября 1553 г. в Веймаре.
Метки: лукас кранах |
Владимир Морозов |
Метки: владимир морозов |
мр.Толедано |
Метки: толедано |
Домье Оноре Викторен |
Всем привет! я художница)) обожаю искусство и ценю талант.сейчас опубликую работы французского художника середины 19 века -Домье Оноре Викторен
Метки: оноре викторен |
Martyn An |
Метки: martyn an |
David Ho |
Метки: david ho |
Анна Кари |
Метки: анна кари |
Corey Arnold |
Метки: corey arnold |
David Perry |
Метки: david perry |
Donald Zolan |
Метки: donald zolan |
для журнала Vanity Fair |
|
Рисунки на домах |
|
Б.Береника |
Метки: береника |
Макс Клингер (1857 - 1920) |
Родился в Лейпциге 18 февраля 1857. Учился в Академии художеств в Карлсруэ (1874-1875); с 1876 посещал классы берлинской академии. В 1879 совершил поездки в Мюнхен и Брюссель, где занимался в мастерской Э.Ваутерса. Был дружен с А.Бёклиным, испытав особенно сильное его влияние в годы пребывания в Риме (1888-1893). Жил в основном в Лейпциге, не считая лет, проведенных в Берлине (1881-1883), Париже (1883-1886) и Риме. В 1892 стал одним из создателей «Общества берлинских художников» и членом мюнхенского Сецессиона.
В раннем живописном творчестве Клингера доминирует романтический историзм (Смерть Цезаря, 1879, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Позднее в его вещах возобладал своеобразный «консервативный» модерн, полный поэтической, порой переусложненной фантазии, но сохраняющий традиционные приметы большой академической картины (Суд Париса, 1886-1887, Новая галерея, Вена; Синий час — с «бёклиновскими» по духу русалками на камнях среди моря, 1886-1890, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; многофигурное Распятие, 1890, там же; огромный триптих Христос на Олимпе, 1897, Галерея австрийской живописи, Вена; триптих Воспоминание о Париже, Новая галерея, Вена).
Гораздо более новаторской явилась его графика — рисунки, офорты и акватинты. Сенсацию произвели уже два ранних цикла (оба — 1878), островыразительная Серия на темы Христа и Фантазии о найденной перчатке; последняя изо-повесть — о юноше, влюбившемся в странную одушевленную перчатку, — стала одним из ярких предварений сюрреализма. С другой стороны, в цикле Драмы (1883) — с изображением событий революции 1848 года и трагедий городского «дна» — наметилась линия будущей социально-экспрессионистской графики. Клингер умел также замечательно интерпретировать музыку, переводя ее в фигуративные, но достаточно ассоциативно-свободные, ритмически продуманные «секвенции» графических листов. Среди значительных серий мастера — Ева и будущее, Амур и Психея (обе — 1880), Парафразы к найденной перчатке (1881), Жизнь (1881-1884), О смерти (1-я часть — 1889; 2-я — 1898-1910), Фантазия Брамса (1890-1894), Шатёр (1915-1917). Возвысив графику на уровень современного романа, мастер обосновал ее выдающуюся роль в книге Живопись и рисунок (1891; русское издание — СПб, 1908). Если живопись, согласно Клингеру, базируется на законах материального мира, то «графитное искусство» (Griffelkunst) призвано выражать свободный полет фантазии.
Клингер внес также самобытный вклад и в скульптуру, пропагандируя полихромию, используя различные породы мрамора, золото, слоновую кость, бронзу, алебастр и раскраску. Для его пластики характерны мифологические ню (Саломея, 1893; Кассандра, 1895, Музей изобразительных искусств, Лейпциг) и героизированные портреты (эпически-масштабный Бетховен, 1902, там же; Фр.Ницше, мрамор, 1904, Эрмитаж, Петербург). Иногда Клингер сам создавал и рамы для своих картин, превращая их в сложные символические рельефы. В последние годы трудился над проектом колоссального монумента Р.Вагнеру, оставшегося неосуществленным.
С 1897 был профессором лейпцигской Академии художеств.
Умер Клингер в Гросс-Йене близ Наумбурга 5 июля 1920. В Лейпциге открыт дом-музей художника.
Метки: клингер |
Ци Бай-ши (1860-1957) |
Китайский живописец. Председатель Союза китайских художников (с 1953). Родился в крестьянской семье. В 1902-09 путешествовал по Китаю. Первоначально писал портреты традиционного средневекового типа, но в полной мере раскрыл свой талант, работая в жанрах пейзажа и особенно «цветы-птицы». Крупнейший мастер живописи гохуа, Ци Бай-ши наполнил средневековые художественные принципы новым содержанием, перейдя от копирования классических образцов к живым наблюдениям натуры. Изображая жизнь природы в её обыденных проявлениях и предметы крестьянского обихода, Ци Бай-ши наделял свои образы высоким поэтическим смыслом; в большинстве зрелых произведений не только использовал тушь, но заменял контурные линии красками ярких и чистых оттенков, подчёркивающими фактурность предметов. В ряде аллегорико-сатирических произведений остро высмеял феодальных чиновников. В 1954 создал «Гимн миру». Выступал также как каллиграф и поэт. Международная премия Мира (1956).
Метки: ци бай-ши |
Marilyn Manson |
13 ноября в Галерее Гельмана откроется выставка акварельных работ Мэрилина Мэнсона.
"Цветы зла" 13 ноября -13 декабря.
Метки: Marilyn Manson |
Andy Kehoe |
Метки: andy kehoe |
Джузеппе Арчимбольдо |
Думаю, что любой видел хотя бы одну из его картин.
Звали его Джузеппе Арчимбольдо. Был он родом из Милана, дружил с учеником Леонардо да Винчи и, как говорят, учился на рисунках великого художника. Скорее всего, это легенда, но красивая. Затем переехал в Прагу ко двору короля-мецената Рудольфа II, также известного своим увлечением всем необычным. Помимо науки и искусства монарх интересовался алхимией, астрологией, нумерологией и черной магией. Арчимбольдо пришелся там как нельзя к месту, особенно после того как представил свою первую "экспериментальную" картину, на которой был изображен... сам король в образе римского бога Вертумна, отвечающего за смену времен года.
Наверное, увидев свой портрет в виде огурцов и помидоров, его величество потерял дар речи, но был очевидно впечатлен. Арчимбольдо получил неплохую сумму и даже графский титул. С тех пор он стал не только одним из самых востребованных художников, но и дизайнером костюмов для праздников и маскарадов. Сложно сказать, что именно определило его манеру живописи - интерес к природе, смешанный с изучением экспонатов в королевской кунсткамере, стремление к индивидуальности и привлечению внимания или стойкая неприязнь к традициям.
Рассуждения здесь, пожалуй, второстепенны. Лучше посмотреть
Метки: арчимбольдо |
Aubrey Vincent Beardsley (21 августа 1872 — 16 марта 1898) |
Метки: бердслей |
Сергей Рукавишников |
Метки: сергей рукавишников |
КУБИН, АЛЬФРЕД (Kubin, Alfred) (1877–1959) |
КУБИН, АЛЬФРЕД (Kubin, Alfred) (1877–1959), австрийский художник и писатель, соединивший в своем творчестве черты символизма, экспрессионизма и сюрреалистического гротеска.
Метки: кубин |
Одилон Редон (1840-1916) |
Одилон Редон (Odilon Redon) (22 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников».
Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной».
В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознательным с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику. Особую известность получил его рисунок чёрныго ворона — посланника смерти, а также изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом. Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя. Например, рисунок, изображающий один глаз, который является одновременно гондолой воздушного шара, или яйцо с лицом на подставке, символизирующее кошмар клаустрофоба.
Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.
Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало. Поэтому многие художники считают Редона предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.
Метки: редон |