Aqua_Vita_Tatiana_Spitsyna все записи автора
НАТЮРМОРТ – один из жанров изобразительного искусства, главным образом – живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т.е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т.е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» – букв. «мертвая натура») и приравнивается к вещам. Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы – убиты, рыбы, морские животные – выловлены, цветы – срезаны. Вещи в натюрморте целенаправленно сгруппированы в единой среде, образуя мир искусственной реальности, в той или иной степени преображенной человеком. Художник не изображает вещи «с натуры», как они расположены в интерьере, а предварительно компанует их в соответствии со смысловой и художественной задачей. Здесь каждый цветок или плод имеет эзотерический смысл: лилия – это цветок Мадонны, роза с гусеницей – низменные чувства, наличие флейты в натюрморте имело эротический подтекст.
ГРАНАТ обозначает страсти Христовы и олицетворяет бессмертие, множественность в единстве, вечное плодородие, плодовитость и изобилие. В христианстве гранат - символ вечной жизни, духовной плодовитости, церкви, а его семена символизируют ее многочисленных членов.
В буддизме это один из трех благословенных плодов наряду с цитрусом и персиком.
В Китае символизирует изобилие, плодородие, многочисленное и добродетельное потомство, счастливое будущее.
В греко-римской традиции означает весну, омоложение, бессмертие, плодовитость и является эмблемой Геры-Юноны, Цереры и Персефоны, символизирующих периодическое возвращение на землю весны и плодородия. Гранат - растение, выросшее из крови Диониса.
В еврейской традиции он означает возрождение, плодородие. Гранаты с колокольцами на одеяниях священнослужителей символизируют приносящие плодородие гром и молнию.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
47.
47.