-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SacredDance

 -Интересы

гурджиевские танцы духовные танцы йога денс магический танец мистические танцы молитва в танце молитвенный танец обрядовые танцы ритуальные танцы сакральные круговые танцы сакральные танцы сакральный танец священные танцы суфийские вращения танец танец молитва танец шивы танцы всеобщего мира танцы солара трансовые танцы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 101




Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой. /Габриель Рот/

...Пришел как-то человек к мудрецу и спросил его:
«О мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни».
Подумал мудрец и научил человека танцевать.

Новички и Модераторы

Четверг, 06 Ноября 2008 г. 16:55 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Приветствую новых читателей сообщества и заинтерисовавшихся сакральными танцами

Julia mur Kelebrill snomeli Ниди

Надеюсь вы примите участие по мере возможностей, особенно интерестно узнать следующее:

Какие танцы вам интерестны?

1. Какие сакральные направления танцев вам более интерестны?
Автор: ibeaver 06-11-2008 16:50
 

Также ищутся желающие развивать ту или иную рубрику сообщества, в зависимости от предпочтений и интересов. Буду рад откликнувшимся.

Рубрики:  Сообщество

Танцы в церквях и соборах

Четверг, 06 Ноября 2008 г. 14:49 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора Достаточно интерестная статья, хотя она не говорит о сакральных или ритуальных танцах в прямом понимании или о молитве в танце, но является интерстным исследованием в этой области.

Автор: Davies J. G.
Статья опубликована: в журнале «Historical dance» (Vol. 2, No. 1 1980/81) (c) 1981 Dolmetsch Historical Dance Society
Оригинал статьи: http://www.dhds.org.uk/jnl/pdf/hd2n1p09.pdf
Перевод: Левшина Валерия

Большинству христиан противна даже мысль о танце в церкви. Они привыкли считать, что здание церкви предназначено исключительно для богослужений; это святое место, оно не может быть осквернено никакой «мирской» деятельностью, к которой можно отнести и танец. Такое отношение вырабатывается, часто бессознательно, на основе особого богословского принципа. Он покоится на трех сомнительных предположениях, а именно: во-первых, для христианина святое отделено от обыденного; во-вторых, человек способен различить духовное и мирское, и в-третьих, танец относится к последнему. В действительности их можно оспорить, так как ни одна из трех точек зрения не имеет ни малейшей подоплеки в Новом Завете [1]. Однако эта статья посвящена главным образом не богословию, а истории. В ее основе лежит идея предоставить краткий обзор практики танца в церкви на протяжении веков и показать, что в далеком прошлом и в наши дни многие христиане не видят ничего дурного в том, чтобы танцевать в церкви. Этот маленький рассказ тем более необходим, что христиане, — как и приверженцы любой религии, — тяготеют к консерватизму и апеллируют к традиции. Поэтому важно осознать, что те, кто желают танцевать в церкви сегодня, имеют на своей стороне прецедент, и их усилия увенчались бы большим успехом, если бы было известно, что они не занимаются новаторством, а возрождают вековой обычай.
Читать далее...
Рубрики:  Прочие танцы

Метки:  

Видео: йога денс

Четверг, 06 Ноября 2008 г. 07:32 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора пока нашел такое видео, єто немного не то что я подразумевал под йога танцем, но пока что есть


Рубрики:  Йога танец

Метки:  


Процитировано 3 раз

Видео: Танец Мандала (Майя)

Четверг, 06 Ноября 2008 г. 07:17 + в цитатник
Рубрики:  Прочие танцы

Метки:  

Видео: Танец Мандала

Четверг, 06 Ноября 2008 г. 07:08 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора Tari Tankep (Mandala Dance)


Рубрики:  Прочие танцы

Метки:  

Видео: Ahura Sufi Dance - Jaran

Среда, 05 Ноября 2008 г. 13:12 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора Часть 1



Часть 2



Часть 3

Рубрики:  Суфийские вращения

Метки:  

Вращающийся дервиш(Стамбул)

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 16:48 + в цитатник
Рубрики:  Суфийские вращения

Метки:  

Непальский ритуальный танец(Танец мандала)

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 16:45 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Charya Nritya - Dance Mandal, Nepal: Pancha Tara Devi 


Рубрики:  Ритуальные танцы

Метки:  

Круговые сакральные танцы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 02:46 + в цитатник

Ритуальные танцы Бали

Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 18:38 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

 Танец занимает совершенно особое место в балийской традиционной культуре. Существуют сакральные танцы, которые посвящаются богам и исполняются во время религиозных праздников, и светские, призванные развлекать аудиторию на представлениях. Наиболее значимые из числа сакральных, такие, например, как pendet, gabor, baris gede, topeng pejegan танцуют во внутреннем дворе храма, а церемониальные, ramayana, gambuh и другие – в среднем дворе. Что касается светских, их сценическая площадка – место перед храмом или внешний двор.

На каждом этапе жизненного пути балиец как бы находится в сфере действия определенного танца. Танцы во время свадебного обряда, ритуалов очищения нового жилья, изгнания болезней, кремации. Праздничные танцы и танцы на каждый день. Видимо, так было всегда – древнейшие каменные статуи на Бали и Яве изображают застывших в движении людей, облаченных в танцевальные костюмы.
Музыкальное сопровождение танцев и ритуальных торжеств обеспечивает gamelan. Слово используется для наименования как отдельного инструмента, так и целого перкуссионного оркестра, включающего барабаны, гонги, тарелки, а иногда еще флейту и ксилофон. Жители острова Бали верят, что gamelan имеет магическую силу, существует даже специальный календарь, описывающий ритуалы, которые надо совершать над инструментом в течение года.

Topeng
topengСакральный танец, исполняется, как правило, двумя или тремя зрелыми мужчинами. Отличительная особенность костюма – это маска (кстати, именно так переводится и название танца). Она описывает характер персонажа, его возраст, настроение и статус. Сюжет танца повествует о некоторых эпизодах из жизни балийских королей, их шутов, воинов и прекрасных принцесс. По типу исполнения topeng – пантомима, реплики здесь произносят только шуты, лица которых наполовину закрыты маской.
Одна из разновидностей танца называется padjegan. Здесь все роли исполняются одним актером. Поочередно меняя маски и входя то один, то в другой образ, он разыгрывает сюжетное представление с не меньшим успехом, чем целая труппа.
Музыкальное сопровождение танца topeng – оркестр gamelan.

Baris
Этот древний сакральный танец является на Бали неотъемлемой частью религиозных торжеств. Baris gede – танец мужчин-воинов. Его исполняют 10-12 актеров, одетые в златотканые одежды и обвязанные магическими шарфами, на головах у них треугольные белые шапки, украшенные цветами, а в руках длинные, устрашающего вида копья. Baris переводится как “строй”, и действительно, в начале персонажи выстроены в две линии, символизирующие два войска. Они изображают подготовку к военным действиям, а затем устраивают импровизированную битву.
Существует несколько вариантов танца baris. Baris pendet представляет собой драматическое действо, где пластические номера перемежаются монологами героев. Baris tumbak символизирует изгнание злых духов и исполняется на кремациях высокостатусных лиц.

http://gobali.ru/info/guide/what_see/ceremonies/dances

Рубрики:  Ритуальные танцы

Метки:  

Круговые сакральные танцы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 28 Октября 2008 г. 21:20 + в цитатник

Круговые сакральные танцы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 28 Октября 2008 г. 21:18 + в цитатник

Круговые сакральные танцы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 28 Октября 2008 г. 21:16 + в цитатник

Круговые сакральные танцы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 28 Октября 2008 г. 21:10 + в цитатник

Видео: танцы всеобщего мира

Вторник, 28 Октября 2008 г. 14:44 + в цитатник
Рубрики:  Танцы ВМ

Метки:  

Танец Лотоса (Lotus Dance)

Вторник, 28 Октября 2008 г. 14:36 + в цитатник
Рубрики:  Прочие танцы

Метки:  

Афро-кубинская румба (непроверенная информация)

Пятница, 24 Октября 2008 г. 17:10 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Некоторые знакомы с вариантом румбы, который включен в программу спортивных бальных танцев. Афро-кубинская румба выглядит и танцуется совершенно по-другому, имеет совершенно иную музыкальную основу.

Изначально это сакральный танец, в основе которого лежат религиозные мотивы Сантерии - своеобразной смеси католической веры и древних языческих культов народов Африки, Кубы, а также индейцев. С другой стороны, в контексте этого танца обыгрываются взаимоотношения мужчины и женщины, а этот вопрос близок всем людям, вне зависимости от национальности и вероисповедания.
 

Рубрики:  Прочие танцы

Метки:  

Круговые сакральные танцы.

Пятница, 24 Октября 2008 г. 08:53 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Круг – один из первых знаков архетипической азбуки. У всех народов круг символизировал нечто абсолютное: целостность жизни в круговороте времени. 

Змей, поедающий свой хвост, магическое колесо, круговой танец – всё это символы, дающие людям возможность увидеть цикличность мироздания и осознать себя, оказавшись, наконец, в центре. 

Практики круга служили для объединения усилий и концентрации намерения. А круговой танец помогал найти нужный ритм, сделать верный шаг… 
Использовались различные круговые ритуалы, позволяющие отвлечься от мыслей о прошедшем, сконцентрироваться в настоящем и ощутить будущую победу… Танец обладал магическими свойствами: он порождал и исполнял желания, изменяя мир, как внутри, так и снаружи. 

Синхронное движение танцующих по кругу людей выравнивает энергии, укрепляет уверенность и пробуждает в человеке неведомые внутренние силы. Восстанавливая свою естественную гармонию, мы восстанавливаем мир и гармонию планеты. 

Формулы круговых танцев выверялись веками. Через круговой танец передавался опыт поколений. Наше тело – совершенные и уникальный инструмент познания мира. Удивительно, но как будто оно знает и помнит шаги танцев, которым двести, триста, пятьсот лет! 

Мудрость, заложенная в ритмах и движениях танца, проявляется непосредственно, без объяснений и интерпретаций. Круговой танец – это знание в чистом виде. Можно анализировать и вникать в его символы и смыслы, но рассказать об этом словами невозможно! Но стоит только начать танцевать в круге и разрешить телу двигаться самостоятельно, без контроля сознания, как тут же включаются невидимые рецепторы и ты вдруг начинаешь понимать этот универсальный и естественный язык. 

В каждой стране были свои особенные рисунки танцевальных шагов, отражающие историю этого народа и его неповторимый опыт, самобытные мелодии, выросшие из культурного наследия того или иного края. Но, несмотря на все различия, танцы самых разных народов неизменно роднит сама структура круга. 

Древние традиции возрождаются, люди объединяются в круги и танцуют вместе на площадях, в парках, в горах и в поле… Круговые танцы Греции, Болгарии, Армении и Турции, Африки и Индии, Македонии и Израиля, Великобритании, Франции и Южной Америки – в наших руках жизнь целой планеты, записанная на языке движений. 

Сегодня круговые танцы – это уникальная практика: своеобразное кругосветное путешествие во времени и пространстве. Настроения и ритмы переносят танцующий круг в разные места, времена и состояния. Это передача мудрости и опыта предков, путешествие по разным странам и культурам. Но, прежде всего, это неповторимое ощущение силы и общности круга. Это наше движения к самим себе, к пониманию того, что с нами происходит, возможность принимать правильные решения, а значит - и управлять своей жизнью. 
Круговые танцы никогда не предназначались для зрителей, в них участвовали все. Не было показательных выступлений, а были сильные переживания. Это переход в другое измерение… 

Наверное, традиционные танцы - самый естественный и приятный путь познания. Танцуя в кругу, чувствуешь уверенность и защищенность. Появляется ощущение свободы и лёгкости. Невозможно не улыбаться - удивление, радость и восторг. 
Как только перестаёшь мыслить общепринятыми понятиями и оценивать происходящее привычными категориями, истина становится очевидной. Всё лишнее и ненужное отпадает само собой, наша жизнь становится легче и гармоничнее. И тогда - танец больше не кончается, превращаясь в Праздник.

 

Ольга Тарнопольская. (http://durakoff.ucoz.ru/publ/1-1-0-3)

Рубрики:  Сакральные танцы

Метки:  

Чем больше мы танцуем, тем меньше войн на земле

Пятница, 24 Октября 2008 г. 08:28 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Чем больше мы танцуем, тем меньше войн на земле

Самое гармоничное движение - танец. Танцуя в кругу, вы чувствуете, как дышат все ваши клетки. 
«Мы исполняем космическое действо, взявшись за руки. Нет. Это не новомодная секта, а просто кружок любителей круговых народных танцев. Здесь танцуют не только индийские, но и еврейские, армянские, негритянские, греческие народные танцы», - говорит «мать-основательница» кружка Ольга Тарнопольская.

Читать далее...
Рубрики:  Сакральные танцы

Метки:  

Танцы нового времени: объединяющие и творческие

Четверг, 23 Октября 2008 г. 22:12 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

 Дефицита в танцевальных площадках, где можно размять косточки и стряхнуть накопившийся за неделю стресс, вроде бы нет. Это и танцевальные студии, и дискотеки в ночных клубах. Однако не все так просто. Заучивать движения живота или сложные балетные па у многих терпения не хватает, а топтание в клубной толпе под громкую «кислоту» или «технохаус» тоже не всем по душе. На счастье, в Новосибирске есть достойная альтернатива. О старых и новых танцевальных проектах в культурной жизни города рассказывают Ольга Тарнопольская и Арина Подчасова


Хороводы, сиртаки и не только
Задорный болгарский хоро и веселый чардаш, мужественный греческий погонозиос и чарующий македонский хоровод, румынский танец дровосеков, индийский медитативный «Шива Шамбу» и английская «Долина Эльфов»… Кружатся цветные платки и юбки, светятся искренние улыбки, то и дело раздаются радостные возгласы и смех. Я попала на занятия Ольги Тарнопольской, которая проводит круговые сакральные танцы (Sacred Circle Dances).

Читать далее...
Рубрики:  Сакральные танцы

Метки:  

Круговые танцы разных народов

Среда, 22 Октября 2008 г. 17:29 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

 

Круг – один из первых символов архетипической азбуки, который олицетворяет объединение и целостность.
Танец – самое естественное и гармоничное из всех движений.
А круговой танец – это переход в другое измерение... Танцуя в кругу, мы перестаём думать повседневно – мы общаемся на ином уровне – участвуем в жизни всей планеты!

Читать далее...
Рубрики:  Сакральные танцы

Метки:  

Спонтанный танец

Среда, 22 Октября 2008 г. 16:46 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

 

Сакральный спонтанный танец – это одна из форм взаимодействия с энергией окружающего пространства.
 
Слово «сакральный» означает не просто тайный, скрытый; оно подразумевает также и сокровенный, а значит - хранимый внутри. Сакральный танец – это святая святых души, и только пластика способна это выразить таким образом, что это будет понято теми, кто готов воспринять и знает этот язык. Сакральное движение соединяет в себе эзотерику, то есть тайный смысл и духовный аспект, заложенный во внутреннем состоянии души исполнителя.
     
Сакральный танец в определенном смысле можно назвать магическим. Это не магия как действие, направленное на достижение конкретной цели, а именно танец. Здесь может быть и тема, и содержание, но может и не быть. В магическом танце исполнитель сам наполняет движение внутренним смыслом, эмоциональным состоянием, или внутренним нервом. Энергетически спонтанный сакральный танец связан со всеми составляющими, о которых мы уже говорили, но особая роль отводится осознанной работе с энергетикой пространства и собственного тела. Поэтому, так важно знать принципы телесно-духовной практики работы с энергией, законы построения пространственных структур, способы внутренней и внешней гармонизации балансировки посредством целостного движения, сочетающего ментальную и двигательную практики. 
 
Любая древняя эзотерическая традиция, прежде всего, шаманская, в которой танец играет важную роль, как правило, содержит технику безопасности. Эта техника безопасности исходит из самого построения танца, как взаимодействия с пространством. Причем, это находится в полном соответствии с картиной мира, представлении о Хаосе и Гармонии, единстве мужского и женского начала, о месте человека в мире, его взаимоотношениях с ним и т.д. Например, для каждой традиции характерны понятия о верхнем, среднем и нижнем мирах; о стихиях и т.д. Естественно, необходимо вступать в определенные взаимоотношения с соответствующими богами, хранителями Силы, духами животных и др. Танец является своеобразным образным отражением представлений о мире и взаимоотношениях с ним. Отсюда – магические танцы силы, в которых передаются повадки животных или птиц, танцы-тотемы и т.д.
 
Именно это знание, переходя в процессе постоянного тренинга, необходимого в любой двигательной практике, на уровень подсознания, позволяет каждый раз в танце выходить на новый уровень, создавать свой мир Красоты и Гармонии, и открывать новую страницу Знания... (И.В. Курис)
 
Источник: http://enio.newmail.ru/p58.htm

 

Рубрики:  Прочие танцы

Метки:  

Хороводы по пятницам

Воскресенье, 12 Октября 2008 г. 00:31 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

 В парке Кронвальда у каскадного фонтана по пятницам танцуют круговые танцы народов мира. Встать в круг может каждый. «Час» пообщался с танцовщицами.

Photo
Фото Ольги Кошкиной.
 Ольга Логачева (слева) танцует  в парке в кругу  единомышленников.
     Организатор «хороводства» - Ольга Логачева. По образованию - инженер-экономист, в душе - художник.
     - Каждый человек рожден художником, - убеждена Ольга, - только кто-то пишет великие картины, а кто-то разрисовывает обои. Так или иначе, а творческий потенциал всегда проявится. Мне же всегда нравилось танцевать. В юности я занималась в балетной студии при Доме офицеров и брала частные уроки игры на фортепьяно.
     Танец - это движение, которое пробуждает светлые, глубокие эмоции. Обычно говорят, что людей объединяет горе или радость. А нас объединяют круговые танцы, точнее - чувство полета, которые они дают.
     - Как все начиналось?
     - Пять лет назад меня подружка подтолкнула, сказав: «Идем на танцы!» Меня так увлекли эти хороводы, что я стала больше работать, чтобы были деньги на занятия. Сначала нам преподавал англичанин Терри Смит, который и привез в Латвию это движение. Круговые танцы мира систематизировал немецкий хореограф Бернард Возиен. Теория такова, что сегодня культура народного танца исчезла. Да, появились танцевальные студии и школы, но там все ставится режиссером.
     - В спорте тоже можно ощутить радость движения...
     - Там движение становится главным. В наш круг может встать любой неподготовленный человек. Когда мы впервые вышли в парк танцевать на улице, к нам в течение занятия присоединились шесть человек. Можно ничего не понимать, но танцевать. Мы беремся за руки, и главным становится не правильно поставленный шаг, а наши эмоции. Мы кружимся в танце точно так же, как до нашей эры танцевал Александр Македонский, а в средние века радовались жизни крестьяне во французской деревне.
     - А как же дискотеки, где люди тоже танцуют?
     - Эти рефлекторные, не- осознанные движения выматывают человека. Их можно сравнить с вином: один-два бокала прибавляют здоровья, а третий - уже отнимает. Вы же знаете, что все в мире вибрирует: от кванта до вселенной. Танцуя, мы вырабатываем высокую, чистую энергию в эзотерическом плане. И это главное.
     Пенсионерка Ольга Федосеева занимается йогой и цигун, а в хороводах танцует уже четвертый год и говорит, что это самое большое удовольствие в ее жизни.
     В будние дни Елена Широва работает переводчиком в Академии наук.
     - Эти круговые танцы мне вернули ощущение молодости, - говорит она. - Хотя я не ставила себе такую цель. Но мы не можем так долго разговаривать, нам пора!
      Танцовщицы включили музыку и начали с разминки. Танец, похожий на греческий сиртаки, назывался «С добрым утром!». Впереди два с половиной часа полета в танце.

 Источник: http://www.chas-daily.com/win/2002/06/13/g_037.html

Рубрики:  Сакральные танцы

Метки:  

Сакральный танец Киев

Вторник, 09 Сентября 2008 г. 00:52 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора Сакральный танец – это танец молитва и молитва в танце.

Приглашаются все желающие прикоснуться к европейской традиции сакрального танца, основоположником которой является Б. Возиен. Являясь древним или простым по форме, этот танец обращается напрямую к нашей сущности. Он служит общением с чем-то высшим, попыткой наладить контакт со своим глубинным Я, ответить на вопросы "Кто Я? Для чего я здесь?..."

Оставаясь практически неизвестной в России, традиция сакрального танца широко распространена в Европе как направление танцевальной терапии, а также как самостоятельное медитативное течение.

каждое воскресенье 13:00

Ул. Деснянская 19, 3 эт

Первое занятие 21 сентября

Клуб «Шелковый путь» www.orientaldance.com.ua
silkway@orientaldance.com.ua
8-050-184-05-26
331-32-06
Рубрики:  Обучение

Метки:  

Гурджиев Георгий Иванович

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 17:38 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора В большинстве крупных городов Европы, Америки, Южной Америки можно найти группы людей, изучающих идеи и Георгий Иванович Гурджиевпрактическую технику, данные Георгием Ивановичем Гурджиевым. Гурджиевские группы обычно избегают публичности, не обращают в свою веру, относительно невидимы в мире и ведут обычную жизнь, занимаясь интенсивной внутренней работой. 

Необычный человек, "хитрый мудрец", как его называют, Гурджиев посвятил свою жизнь изучению восточных эзотерических учений и передаче знания теории и практики в форме, адекватной мышлению западного человека. Мы знаем о нем относительно немного. Особые воздействия и источники его учения остаются такими же загадочными, как и у другого "Человека знания", у Дона Хуана.

Он родился в 1872 г. в Александрополе, в области Кавказа, у отца - грека и матери - армянки. Мальчиком он становится учеником настоятеля Русского кафедрального собора, оказавшего огромное влияние на его развитие.

Согласно Гурджиеву, его родной отец и его духовный отец - настоятель собора - зародили в нем жажду познания жизненного процесса на Земле, и в особенности цели человеческой жизни.

Город Карс, где он жил, находящийся между Черным и Каспийским морями, был родом многих народов, вер, культур. Уже в подростковом возрасте Гурджиев окунулся в атмосферу великой смеси культур. Здесь жили последователи христианской, армянской, ассирийской, исламской и даже зороастрийской традиций. Уже в юности он соприкоснулся со святая святых почти всех тайных организаций - религиозных, философских, оккультных, мистических, политических.

Читать далее...
Рубрики:  Имена. Биографии

Метки:  


Процитировано 2 раз

Гурджиевские движения

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 17:29 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора Упражнения и танцы, известные как Сакральные танцы Гурджиева, были собраны Георгием Ивановичем Гурджиевым во время его двадцатилетних странствий по Египту, Турции, Тибету, Индии, Ассирии, Греции, России и другим странам Европы и Средней Азии в храмах и монастырях. Долгие годы эти Танцы были доступны лишь узкому кругу последователей Гурджиева, теперь они доступны и нам.

В соответствии с одним из объяснений Гурджиева, целью этих движений является развитие гармонии между телом, умом и эмоциями, что выражается в состоянии внутреннего центрирования - чувство внутреннего ритма, расслабленная бдительность, естественная тишина и грация.

Через движения мы получаем возможность наблюдать наши привычные для повседневной жизни способы поведения и реагирования. Гурджиевские танцы - это наблюдение за тем, как мы двигаемся среди других людей, какие наши качества проявляются при этом, какие эмоции возникают. Музыка помогает этой работе.

Гурджиевские танцы - это возможность найти баланс между внутренним миром и внешним окружением.

Георгий Иванович Гурджиев

Для медитирующих - это "випассана" с открытыми глазами. Медитация через движение, где каждая поза имеет свое значение и специальный эффект на энергетическом уровне.

Процесс изучения Гурджиевских танцев - это путешествие к центру своего существа, нахождение внутренней тишины, красоты, блаженства.

Гурджиев - просветленный мистик, родился в России в конце XIX века. Его идеи оказывают влияние на поколения мужчин и женщин во всем мире и по сей день.

20 лет жизни Г.И. Гурджиев провел в путешествиях по Азии и Востоку в поисках Истинного Знания, которое сохранялось в древних мистических традициях.

После возвращения основное значение в передаче своего учения Г.И. Гурджиев придавал телу и практике Танцев. Некоторые Танцы заимствованы из священных ритуалов и древних традиций, некоторые изобретены им самим и сделаны частью его Работы по Гармоничному Развитию Человека.

Рубрики:  Гурджиевские танцы

Метки:  

Круговые танцы (Sacred Circle Dances)

Суббота, 03 Мая 2008 г. 02:45 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Sacred Circle Dances

Сакральные круговые танцы - это древние практики танца самых разных народов мира.

Возрождение исконных движений круговых танцев и объединение многообразия культур в одном танцевальном круге расширяет наше восприятие и углубляет понимание мира и самих себя.

И, конечно, круговой танец - это общение, хотя и весьма необычное для человека современного. А приобщение к древним легендам и историческим ритуалам дает неоценимый опыт сопричастности к жизни планеты и раскрывает потенциал наших скрытых возможностей. В круге возникают совсем другие отношения между людьми. Движения и музыка, которым уже несколько сотен лет, будят неисследованные пока рецепторы наших тел, развивают интуицию, давая уверенность движений, защищенность и теплоту.

Основные законы жизни остаются неизменными во все времена. Народную мудрость невозможно измерить или описать, но она живет в нас всегда. И, когда движется танцевальный круг, каждому из его участников доступны все сокровенные истины...

Танцы народов мира

Начиная с XVIII века собиратели танцев народов мира проделали неоценимую работу по поиску, сохранению и обобщению традиционных танцев многих стран. Теперь по всему миру группы народного танца собираются и танцуют сохранившиеся и недавно созданные танцы, специально съезжаются на фестивали и танцевальные лагеря, где люди отовсюду могут изучать танцы и обмениваться ими. Народный танец стал распространенным видом созидающей активности в различных школах, центрах и коммунах.

Особое значение придается точному воссозданию традиционных шаговых рисунков, происхождению танцев, достоверной передаче и исполнению их в точном соответствии с тем, как они исполнялись в поле.

История сакрального кругового танца

Говорят, когда-то мы танцевали всю жизнь напролет - пока работали, играли, ели, спали, дрались и любили. Мы танцевали, чтобы умилостивить богов, чтобы солнце всходило, реки текли, деревья росли и цвели. В танце мы понимали нашу силу, нашу мощь, наше место во Вселенной. И через танец мы передавали свое понимание следующему поколению. Мы танцевали, праздновали, исполняли обряды жизни: от рождения и до смерти; через танец мы настраивались на новые ритмы и циклы, выражали свои намерения и мечты. "Танец всегда был имитацией волшебной тайны проявления". Жить значило танцевать.

Возрождение древних практик кругового танца

Что привлекает так много людей к сакральному круговому танцу в наше время? Для нас не новость, что духовная энергия движется быстрее. Уносит основанные на страхе паттерны и инициирует новые основанные на общности и любви отношения и поступки. В наше время перемен нам нужно гармонично двигаться вместе к новому сознанию, используя лучшие из мудрых традиций, призванных "заземлить" нас, пока мы экспериментируем с созидательной экспрессией Нового.

Круг

Самое важное - мы танцуем в кругу. В самом символе объединения и целостности, в котором мы можем создавать и трансформировать наш собственный космос и реалии. Являясь одним из первых символов архетипической азбуки, круг всегда олицетворял порядок, силу и общность. Затем пришло время городов, и круг танца был сломан, но необходимость в нём осталась глубоко в нашей психике - там, где мы помним нашу целостность.

Трансформация энергии в кругу

Мы изучаем и с удовольствием танцуем танцы разных народов. Многие из них такие древние, что их происхождение теряется во времени, другие - более позднего происхождения и более современных традиций. Танцуя в кругу, мы открываем наши собственные глубокие связи с духом танца и общностью круга, проникаемся силой ритуала и древними символами трансформации сознания.

Бернард Возиен, профессор хореографии и основатель движения Sacred Circle Dances в Европе и Америке, говорил о древних практиках кругового танца, как о способе трансформации энергии и приведение ее к естественной гармонии:

"Танцуя эти старые формы, мы как будто оказываемся в другом времени, владеем древним знанием и воплощаем его в настоящем движении. Это - как будто что-то снова нашел. Узнаешь это, как то, что уже знал..."

Простота и естественность движений 

В большинстве своем круговые танцы очень просты, движения естественны, поэтому научиться этим древним основам несложно в любом возрасте. У разных народов шаги танцев часто похожи, и складывается впечатление, что на планете был единый язык круга, некая общность человеческих проявлений, заложенная самой Природой, и к которой мы возвращаемся, оказавшись в танцевальном кругу.

Мистерии круговых танцев

Круговые танцы никогда не предназначались для зрителей, в них участвовали все. Не было показательных выступлений, а были сильные переживания. Это переход в другое измерение... Танцуя в кругу, чувствуешь уверенность и защищенность. Появляется ощущение свободы и лёгкости. Невозможно не улыбаться - удивление, радость и восторг. И тогда танец больше не кончается, превращаясь в Праздник.

Рубрики:  Сакральные танцы

Метки:  

ЧИДАМБАРАМ - приют танцующего Шивы

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 16:23 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Хотя слово койл означает на тамильском языке храм и юг Индии полон храмов, в тамильской литературе и мифологических текстах под словом койл неизбежно подразумевается храм Чидамбарама, где Натараджа исполняет свой вечный танец. Каждая колонна и каждый камень Чидамбарама вызывает воспоминания об этом космическом танце - лалитатилаке,- который танцует бог Шива, или Натараджа.

Чидамбарам -это один из пяти центров прилигримажа, представляющих пять элементов Вселенной: земли, огня, воды, ветра и космического пространства. Чидамбарам представляет собой пространство.

Cогласно легенде между богом Шивой и его женой Умой возник спор о том, кто из них лучше танцует. Был организован конкурс под аккомпанемент божественного оркестра, в котором богиня Сарасвати(покровительница искусств и знаний) играла на вине(лютне), бог Индра играл на флейте, бог Брахма - на цимбалах, бог Вишну - на барабане, а богиня Лакшми пела трогающие душу песни. Чтобы продемонстрировать свое превосходство бог Шива исполнил оортхуву тандаву, подняв одну ногу до уровня своей короны. Богиня Ума решила, что в этом случае проявить скромность и признать, что победителем является Шива. Именно в этой позе Шива и известен как Натараджа, когда левая нога его поднята так, что она своими пальцами касается его лба и ставит на него знак тилака.

Читать далее...
Рубрики:  Индийские танцы

Метки:  


Процитировано 1 раз

Шива Натараджа - космический танцор

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 16:15 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Танец - древняя форма магии. Танцор вовлекается в бытие и обретает сверхнормальные силы. Его личность в танце изменена. Как и йога, танец вызывает транс, экстаз, провидческий опыт, раскрытие внутренней сущности человека и в конце концов слияние с Божеством. По этой причине танец в Индии развивался параллельно суровой аскезе и дыхательным практикам, полным погружения в себя. Танец - это акт творения. Он создает вокруг новое пространство и вызывает в танцоре новую более высокую индивидуальность. Танец может стать космогоничным, если он пробуждает в человеке дремлющие в нем эволюционные энергии.

В индийском искусстве, в живописи, в скульптуре и архитектуре ничто не существует бесцельно, случайно. Даже самый маленький листочек имеет свое духовное содержание. То же самое можно сказать и о скульптурных формах индуистских богов и богинь. Каждое божество занято чем-то, что исполнено глубоким космическим символизмом.Особенно выделяется в этой связи портретизация танцующего Бога Шивы как Натараджи, или Владыки танца. Шива - один из верховных богов ведического индуизма, входящий вместе с Брахмой и Вишну в божественную троицу (тримурти), где он выступает как бог, уничтожающий в конце каждого периода миры и создающий их заново.Натараджа - это одна из форм представления Бога Шивы. Согласно священным текстам Шива является мастером танца и музыки, а также превосходным танцором и музыкантом (винахаром). В "Натья Шастре" Бхараты упоминается 108 танцевальных поз и танец "тандава лакшан". Все они фигурируют на портале храма Чидамбарама, посвященного танцующему Шиве, в южной Индии.

Читать далее...
Рубрики:  Индийские танцы
Йога танец



Процитировано 2 раз

Древний сакральный танец возрожден после долгих лет забвения

Среда, 09 Апреля 2008 г. 14:31 + в цитатник
ibeaver (SacredDance) все записи автора

Пять танцоров из города Кусацу (префектура Сига) вышли на подмостки храма Осиои-дзиндзя в масках лисы и исполнили завораживающий ритмический танец под звуки барабанов и гонгов. Этим танцем открылся праздник, посвященный 1140-й годовщине основания храма Осиои-дзиндзя, одной из древнейших синтоистских святынь страны.

Зрители были явно очарованы костюмами и движениями танцоров, которые размахивали руками, имитируя поведение лисы, привлекающей самца во время брачного периода.

Обрядовый "Танец лисы" посвящен божеству плодородия Инари, символом которого является лиса. Он исполнялся в Осиои-дзиндзя каждую осень начиная с 863 года, когда был построен храм.

Однако в начале ХХ столетия традиция исполнения "Танца лисы" начала умирать. Виной этому был отчасти тяжёлый экономический и политический кризис, разразившийся в 1926 году после смерти императора Тайсё и продолжавшийся до середины 1930-х годов.

В этом году "Танец лисы" был исполнен впервые после 80-летнего забвения.

"У нас не было почти никаких сведений о "Танце лисы" и правилах его исполнения, - говорит 48-летний Кацухиро Ямамото, настоятель храма Осиои-дзиндзя. - Нам пришлось провести огромную исследовательскую работу, чтобы вернуть к жизни эту древнюю, но фактически исчезнувшую традицию. И теперь мы надеемся, что она будет жить долго".

Инициативу восстановить "Танец лисы" выдвинули прихожане храма в начале этого года. Поскольку фотографии или зарисовки исполнения танца полностью отсутствуют, добровольцам пришлось терпеливо восстанавливать ритуал по воспоминаниям пожилых людей.

Когда все необходимые сведения о "Танце лисы" были собраны, прихожане храма обратились к руководству школы традиционных японских танцев города Кусацу с просьбой осуществить его постановку.

"Возрождая традиции прошлого, мы надеемся на лучшее будущее", - говорят прихожане храма Осиои-дзиндзя.

Перевод на сайте http://www.inopress.ru

Рубрики:  Ритуальные танцы
Прочие танцы

Метки:  

Поиск сообщений в SacredDance
Страницы: 3 [2] 1 Календарь