Новички и Модераторы |
Приветствую новых читателей сообщества и заинтерисовавшихся сакральными танцами
Julia mur Kelebrill snomeli Ниди
Надеюсь вы примите участие по мере возможностей, особенно интерестно узнать следующее:
Также ищутся желающие развивать ту или иную рубрику сообщества, в зависимости от предпочтений и интересов. Буду рад откликнувшимся.
|
Танцы в церквях и соборах |
Метки: церковные танцы |
Видео: йога денс |
Метки: йога танец |
Видео: Танец Мандала (Майя) |
Метки: танец мандала |
Видео: Танец Мандала |
Метки: мандала танец |
Видео: Ahura Sufi Dance - Jaran |
Метки: суфийские вращения |
Вращающийся дервиш(Стамбул) |
Метки: турция стамбул суфийские вращения кружащийся дервиш |
Непальский ритуальный танец(Танец мандала) |
Метки: непал сакральный танец танец мандала |
Круговые сакральные танцы - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Ритуальные танцы Бали |
Танец занимает совершенно особое место в балийской традиционной культуре. Существуют сакральные танцы, которые посвящаются богам и исполняются во время религиозных праздников, и светские, призванные развлекать аудиторию на представлениях. Наиболее значимые из числа сакральных, такие, например, как pendet, gabor, baris gede, topeng pejegan танцуют во внутреннем дворе храма, а церемониальные, ramayana, gambuh и другие – в среднем дворе. Что касается светских, их сценическая площадка – место перед храмом или внешний двор.
На каждом этапе жизненного пути балиец как бы находится в сфере действия определенного танца. Танцы во время свадебного обряда, ритуалов очищения нового жилья, изгнания болезней, кремации. Праздничные танцы и танцы на каждый день. Видимо, так было всегда – древнейшие каменные статуи на Бали и Яве изображают застывших в движении людей, облаченных в танцевальные костюмы.
Музыкальное сопровождение танцев и ритуальных торжеств обеспечивает gamelan. Слово используется для наименования как отдельного инструмента, так и целого перкуссионного оркестра, включающего барабаны, гонги, тарелки, а иногда еще флейту и ксилофон. Жители острова Бали верят, что gamelan имеет магическую силу, существует даже специальный календарь, описывающий ритуалы, которые надо совершать над инструментом в течение года.
Topeng
Сакральный танец, исполняется, как правило, двумя или тремя зрелыми мужчинами. Отличительная особенность костюма – это маска (кстати, именно так переводится и название танца). Она описывает характер персонажа, его возраст, настроение и статус. Сюжет танца повествует о некоторых эпизодах из жизни балийских королей, их шутов, воинов и прекрасных принцесс. По типу исполнения topeng – пантомима, реплики здесь произносят только шуты, лица которых наполовину закрыты маской.
Одна из разновидностей танца называется padjegan. Здесь все роли исполняются одним актером. Поочередно меняя маски и входя то один, то в другой образ, он разыгрывает сюжетное представление с не меньшим успехом, чем целая труппа.
Музыкальное сопровождение танца topeng – оркестр gamelan.
Baris
Этот древний сакральный танец является на Бали неотъемлемой частью религиозных торжеств. Baris gede – танец мужчин-воинов. Его исполняют 10-12 актеров, одетые в златотканые одежды и обвязанные магическими шарфами, на головах у них треугольные белые шапки, украшенные цветами, а в руках длинные, устрашающего вида копья. Baris переводится как “строй”, и действительно, в начале персонажи выстроены в две линии, символизирующие два войска. Они изображают подготовку к военным действиям, а затем устраивают импровизированную битву.
Существует несколько вариантов танца baris. Baris pendet представляет собой драматическое действо, где пластические номера перемежаются монологами героев. Baris tumbak символизирует изгнание злых духов и исполняется на кремациях высокостатусных лиц.
http://gobali.ru/info/guide/what_see/ceremonies/dances
Метки: ритуальные танцы бали сакральные танцы |
Круговые сакральные танцы - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Круговые сакральные танцы - новая серия фотографий в фотоальбоме |
![]() | ![]() |
|
Круговые сакральные танцы - новая серия фотографий в фотоальбоме |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
|
Круговые сакральные танцы - новая серия фотографий в фотоальбоме |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
|
Видео: танцы всеобщего мира |
Метки: танцы всеобщего мира |
Танец Лотоса (Lotus Dance) |
Метки: танец лотоса lotus dance |
Афро-кубинская румба (непроверенная информация) |
Некоторые знакомы с вариантом румбы, который включен в программу спортивных бальных танцев. Афро-кубинская румба выглядит и танцуется совершенно по-другому, имеет совершенно иную музыкальную основу.
Изначально это сакральный танец, в основе которого лежат религиозные мотивы Сантерии - своеобразной смеси католической веры и древних языческих культов народов Африки, Кубы, а также индейцев. С другой стороны, в контексте этого танца обыгрываются взаимоотношения мужчины и женщины, а этот вопрос близок всем людям, вне зависимости от национальности и вероисповедания.
Метки: афро-кубинская румба |
Круговые сакральные танцы. |
Круг – один из первых знаков архетипической азбуки. У всех народов круг символизировал нечто абсолютное: целостность жизни в круговороте времени.
Змей, поедающий свой хвост, магическое колесо, круговой танец – всё это символы, дающие людям возможность увидеть цикличность мироздания и осознать себя, оказавшись, наконец, в центре.
Практики круга служили для объединения усилий и концентрации намерения. А круговой танец помогал найти нужный ритм, сделать верный шаг…
Использовались различные круговые ритуалы, позволяющие отвлечься от мыслей о прошедшем, сконцентрироваться в настоящем и ощутить будущую победу… Танец обладал магическими свойствами: он порождал и исполнял желания, изменяя мир, как внутри, так и снаружи.
Синхронное движение танцующих по кругу людей выравнивает энергии, укрепляет уверенность и пробуждает в человеке неведомые внутренние силы. Восстанавливая свою естественную гармонию, мы восстанавливаем мир и гармонию планеты.
Формулы круговых танцев выверялись веками. Через круговой танец передавался опыт поколений. Наше тело – совершенные и уникальный инструмент познания мира. Удивительно, но как будто оно знает и помнит шаги танцев, которым двести, триста, пятьсот лет!
Мудрость, заложенная в ритмах и движениях танца, проявляется непосредственно, без объяснений и интерпретаций. Круговой танец – это знание в чистом виде. Можно анализировать и вникать в его символы и смыслы, но рассказать об этом словами невозможно! Но стоит только начать танцевать в круге и разрешить телу двигаться самостоятельно, без контроля сознания, как тут же включаются невидимые рецепторы и ты вдруг начинаешь понимать этот универсальный и естественный язык.
В каждой стране были свои особенные рисунки танцевальных шагов, отражающие историю этого народа и его неповторимый опыт, самобытные мелодии, выросшие из культурного наследия того или иного края. Но, несмотря на все различия, танцы самых разных народов неизменно роднит сама структура круга.
Древние традиции возрождаются, люди объединяются в круги и танцуют вместе на площадях, в парках, в горах и в поле… Круговые танцы Греции, Болгарии, Армении и Турции, Африки и Индии, Македонии и Израиля, Великобритании, Франции и Южной Америки – в наших руках жизнь целой планеты, записанная на языке движений.
Сегодня круговые танцы – это уникальная практика: своеобразное кругосветное путешествие во времени и пространстве. Настроения и ритмы переносят танцующий круг в разные места, времена и состояния. Это передача мудрости и опыта предков, путешествие по разным странам и культурам. Но, прежде всего, это неповторимое ощущение силы и общности круга. Это наше движения к самим себе, к пониманию того, что с нами происходит, возможность принимать правильные решения, а значит - и управлять своей жизнью.
Круговые танцы никогда не предназначались для зрителей, в них участвовали все. Не было показательных выступлений, а были сильные переживания. Это переход в другое измерение…
Наверное, традиционные танцы - самый естественный и приятный путь познания. Танцуя в кругу, чувствуешь уверенность и защищенность. Появляется ощущение свободы и лёгкости. Невозможно не улыбаться - удивление, радость и восторг.
Как только перестаёшь мыслить общепринятыми понятиями и оценивать происходящее привычными категориями, истина становится очевидной. Всё лишнее и ненужное отпадает само собой, наша жизнь становится легче и гармоничнее. И тогда - танец больше не кончается, превращаясь в Праздник.
Ольга Тарнопольская. (http://durakoff.ucoz.ru/publ/1-1-0-3)
Метки: сакральные танцы круговые сакральные танцы |
Чем больше мы танцуем, тем меньше войн на земле |
Самое гармоничное движение - танец. Танцуя в кругу, вы чувствуете, как дышат все ваши клетки.
«Мы исполняем космическое действо, взявшись за руки. Нет. Это не новомодная секта, а просто кружок любителей круговых народных танцев. Здесь танцуют не только индийские, но и еврейские, армянские, негритянские, греческие народные танцы», - говорит «мать-основательница» кружка Ольга Тарнопольская.
Метки: сакральные танцы |
Танцы нового времени: объединяющие и творческие |
Дефицита в танцевальных площадках, где можно размять косточки и стряхнуть накопившийся за неделю стресс, вроде бы нет. Это и танцевальные студии, и дискотеки в ночных клубах. Однако не все так просто. Заучивать движения живота или сложные балетные па у многих терпения не хватает, а топтание в клубной толпе под громкую «кислоту» или «технохаус» тоже не всем по душе. На счастье, в Новосибирске есть достойная альтернатива. О старых и новых танцевальных проектах в культурной жизни города рассказывают Ольга Тарнопольская и Арина Подчасова
Хороводы, сиртаки и не только
Задорный болгарский хоро и веселый чардаш, мужественный греческий погонозиос и чарующий македонский хоровод, румынский танец дровосеков, индийский медитативный «Шива Шамбу» и английская «Долина Эльфов»… Кружатся цветные платки и юбки, светятся искренние улыбки, то и дело раздаются радостные возгласы и смех. Я попала на занятия Ольги Тарнопольской, которая проводит круговые сакральные танцы (Sacred Circle Dances).
Метки: сакральные танцы круговые сакральные танцы |
Круговые танцы разных народов |
Круг – один из первых символов архетипической азбуки, который олицетворяет объединение и целостность.
Танец – самое естественное и гармоничное из всех движений.
А круговой танец – это переход в другое измерение... Танцуя в кругу, мы перестаём думать повседневно – мы общаемся на ином уровне – участвуем в жизни всей планеты!
Метки: круговые сакральные танцы сакральные танцы |
Спонтанный танец |
Метки: сакральный танец спонтанный танец |
Хороводы по пятницам |
В парке Кронвальда у каскадного фонтана по пятницам танцуют круговые танцы народов мира. Встать в круг может каждый. «Час» пообщался с танцовщицами.
![]() ![]() ![]() Фото Ольги Кошкиной.
Ольга Логачева (слева) танцует в парке в кругу единомышленников. |
Источник: http://www.chas-daily.com/win/2002/06/13/g_037.html
Метки: сакральные танцы круговые танцы мира |
Сакральный танец Киев |
Метки: киев сакральный танец танец молитва |
Гурджиев Георгий Иванович |
Необычный человек, "хитрый мудрец", как его называют, Гурджиев посвятил свою жизнь изучению восточных эзотерических учений и передаче знания теории и практики в форме, адекватной мышлению западного человека. Мы знаем о нем относительно немного. Особые воздействия и источники его учения остаются такими же загадочными, как и у другого "Человека знания", у Дона Хуана.
Он родился в 1872 г. в Александрополе, в области Кавказа, у отца - грека и матери - армянки. Мальчиком он становится учеником настоятеля Русского кафедрального собора, оказавшего огромное влияние на его развитие.
Согласно Гурджиеву, его родной отец и его духовный отец - настоятель собора - зародили в нем жажду познания жизненного процесса на Земле, и в особенности цели человеческой жизни.
Город Карс, где он жил, находящийся между Черным и Каспийским морями, был родом многих народов, вер, культур. Уже в подростковом возрасте Гурджиев окунулся в атмосферу великой смеси культур. Здесь жили последователи христианской, армянской, ассирийской, исламской и даже зороастрийской традиций. Уже в юности он соприкоснулся со святая святых почти всех тайных организаций - религиозных, философских, оккультных, мистических, политических.
Метки: гурджиев биография |
Гурджиевские движения |
В соответствии с одним из объяснений Гурджиева, целью этих движений является развитие гармонии между телом, умом и эмоциями, что выражается в состоянии внутреннего центрирования - чувство внутреннего ритма, расслабленная бдительность, естественная тишина и грация.
Через движения мы получаем возможность наблюдать наши привычные для повседневной жизни способы поведения и реагирования. Гурджиевские танцы - это наблюдение за тем, как мы двигаемся среди других людей, какие наши качества проявляются при этом, какие эмоции возникают. Музыка помогает этой работе.
Гурджиевские танцы - это возможность найти баланс между внутренним миром и внешним окружением.
Для медитирующих - это "випассана" с открытыми глазами. Медитация через движение, где каждая поза имеет свое значение и специальный эффект на энергетическом уровне.
Процесс изучения Гурджиевских танцев - это путешествие к центру своего существа, нахождение внутренней тишины, красоты, блаженства.
Гурджиев - просветленный мистик, родился в России в конце XIX века. Его идеи оказывают влияние на поколения мужчин и женщин во всем мире и по сей день.
20 лет жизни Г.И. Гурджиев провел в путешествиях по Азии и Востоку в поисках Истинного Знания, которое сохранялось в древних мистических традициях.
После возвращения основное значение в передаче своего учения Г.И. Гурджиев придавал телу и практике Танцев. Некоторые Танцы заимствованы из священных ритуалов и древних традиций, некоторые изобретены им самим и сделаны частью его Работы по Гармоничному Развитию Человека.
Метки: гурджиевские танцы |
Круговые танцы (Sacred Circle Dances) |
Сакральные круговые танцы - это древние практики танца самых разных народов мира.
Возрождение исконных движений круговых танцев и объединение многообразия культур в одном танцевальном круге расширяет наше восприятие и углубляет понимание мира и самих себя.
И, конечно, круговой танец - это общение, хотя и весьма необычное для человека современного. А приобщение к древним легендам и историческим ритуалам дает неоценимый опыт сопричастности к жизни планеты и раскрывает потенциал наших скрытых возможностей. В круге возникают совсем другие отношения между людьми. Движения и музыка, которым уже несколько сотен лет, будят неисследованные пока рецепторы наших тел, развивают интуицию, давая уверенность движений, защищенность и теплоту.
Основные законы жизни остаются неизменными во все времена. Народную мудрость невозможно измерить или описать, но она живет в нас всегда. И, когда движется танцевальный круг, каждому из его участников доступны все сокровенные истины...
Начиная с XVIII века собиратели танцев народов мира проделали неоценимую работу по поиску, сохранению и обобщению традиционных танцев многих стран. Теперь по всему миру группы народного танца собираются и танцуют сохранившиеся и недавно созданные танцы, специально съезжаются на фестивали и танцевальные лагеря, где люди отовсюду могут изучать танцы и обмениваться ими. Народный танец стал распространенным видом созидающей активности в различных школах, центрах и коммунах.
Особое значение придается точному воссозданию традиционных шаговых рисунков, происхождению танцев, достоверной передаче и исполнению их в точном соответствии с тем, как они исполнялись в поле.
Говорят, когда-то мы танцевали всю жизнь напролет - пока работали, играли, ели, спали, дрались и любили. Мы танцевали, чтобы умилостивить богов, чтобы солнце всходило, реки текли, деревья росли и цвели. В танце мы понимали нашу силу, нашу мощь, наше место во Вселенной. И через танец мы передавали свое понимание следующему поколению. Мы танцевали, праздновали, исполняли обряды жизни: от рождения и до смерти; через танец мы настраивались на новые ритмы и циклы, выражали свои намерения и мечты. "Танец всегда был имитацией волшебной тайны проявления". Жить значило танцевать.
Что привлекает так много людей к сакральному круговому танцу в наше время? Для нас не новость, что духовная энергия движется быстрее. Уносит основанные на страхе паттерны и инициирует новые основанные на общности и любви отношения и поступки. В наше время перемен нам нужно гармонично двигаться вместе к новому сознанию, используя лучшие из мудрых традиций, призванных "заземлить" нас, пока мы экспериментируем с созидательной экспрессией Нового.
Самое важное - мы танцуем в кругу. В самом символе объединения и целостности, в котором мы можем создавать и трансформировать наш собственный космос и реалии. Являясь одним из первых символов архетипической азбуки, круг всегда олицетворял порядок, силу и общность. Затем пришло время городов, и круг танца был сломан, но необходимость в нём осталась глубоко в нашей психике - там, где мы помним нашу целостность.
Мы изучаем и с удовольствием танцуем танцы разных народов. Многие из них такие древние, что их происхождение теряется во времени, другие - более позднего происхождения и более современных традиций. Танцуя в кругу, мы открываем наши собственные глубокие связи с духом танца и общностью круга, проникаемся силой ритуала и древними символами трансформации сознания.
Бернард Возиен, профессор хореографии и основатель движения Sacred Circle Dances в Европе и Америке, говорил о древних практиках кругового танца, как о способе трансформации энергии и приведение ее к естественной гармонии:
"Танцуя эти старые формы, мы как будто оказываемся в другом времени, владеем древним знанием и воплощаем его в настоящем движении. Это - как будто что-то снова нашел. Узнаешь это, как то, что уже знал..."
В большинстве своем круговые танцы очень просты, движения естественны, поэтому научиться этим древним основам несложно в любом возрасте. У разных народов шаги танцев часто похожи, и складывается впечатление, что на планете был единый язык круга, некая общность человеческих проявлений, заложенная самой Природой, и к которой мы возвращаемся, оказавшись в танцевальном кругу.
Круговые танцы никогда не предназначались для зрителей, в них участвовали все. Не было показательных выступлений, а были сильные переживания. Это переход в другое измерение... Танцуя в кругу, чувствуешь уверенность и защищенность. Появляется ощущение свободы и лёгкости. Невозможно не улыбаться - удивление, радость и восторг. И тогда танец больше не кончается, превращаясь в Праздник.
Метки: сакральный танец круговые танцы хороводные танцы |
ЧИДАМБАРАМ - приют танцующего Шивы |
Хотя слово койл означает на тамильском языке храм и юг Индии полон храмов, в тамильской литературе и мифологических текстах под словом койл неизбежно подразумевается храм Чидамбарама, где Натараджа исполняет свой вечный танец. Каждая колонна и каждый камень Чидамбарама вызывает воспоминания об этом космическом танце - лалитатилаке,- который танцует бог Шива, или Натараджа.
Чидамбарам -это один из пяти центров прилигримажа, представляющих пять элементов Вселенной: земли, огня, воды, ветра и космического пространства. Чидамбарам представляет собой пространство.
Cогласно легенде между богом Шивой и его женой Умой возник спор о том, кто из них лучше танцует. Был организован конкурс под аккомпанемент божественного оркестра, в котором богиня Сарасвати(покровительница искусств и знаний) играла на вине(лютне), бог Индра играл на флейте, бог Брахма - на цимбалах, бог Вишну - на барабане, а богиня Лакшми пела трогающие душу песни. Чтобы продемонстрировать свое превосходство бог Шива исполнил оортхуву тандаву, подняв одну ногу до уровня своей короны. Богиня Ума решила, что в этом случае проявить скромность и признать, что победителем является Шива. Именно в этой позе Шива и известен как Натараджа, когда левая нога его поднята так, что она своими пальцами касается его лба и ставит на него знак тилака.
Метки: танец шивы шива натараджа храм чидамбарам |
Шива Натараджа - космический танцор |
Танец - древняя форма магии. Танцор вовлекается в бытие и обретает сверхнормальные силы. Его личность в танце изменена. Как и йога, танец вызывает транс, экстаз, провидческий опыт, раскрытие внутренней сущности человека и в конце концов слияние с Божеством. По этой причине танец в Индии развивался параллельно суровой аскезе и дыхательным практикам, полным погружения в себя. Танец - это акт творения. Он создает вокруг новое пространство и вызывает в танцоре новую более высокую индивидуальность. Танец может стать космогоничным, если он пробуждает в человеке дремлющие в нем эволюционные энергии.
В индийском искусстве, в живописи, в скульптуре и архитектуре ничто не существует бесцельно, случайно. Даже самый маленький листочек имеет свое духовное содержание. То же самое можно сказать и о скульптурных формах индуистских богов и богинь. Каждое божество занято чем-то, что исполнено глубоким космическим символизмом.Особенно выделяется в этой связи портретизация танцующего Бога Шивы как Натараджи, или Владыки танца. Шива - один из верховных богов ведического индуизма, входящий вместе с Брахмой и Вишну в божественную троицу (тримурти), где он выступает как бог, уничтожающий в конце каждого периода миры и создающий их заново.Натараджа - это одна из форм представления Бога Шивы. Согласно священным текстам Шива является мастером танца и музыки, а также превосходным танцором и музыкантом (винахаром). В "Натья Шастре" Бхараты упоминается 108 танцевальных поз и танец "тандава лакшан". Все они фигурируют на портале храма Чидамбарама, посвященного танцующему Шиве, в южной Индии.
|
Древний сакральный танец возрожден после долгих лет забвения |
Пять танцоров из города Кусацу (префектура Сига) вышли на подмостки храма Осиои-дзиндзя в масках лисы и исполнили завораживающий ритмический танец под звуки барабанов и гонгов. Этим танцем открылся праздник, посвященный 1140-й годовщине основания храма Осиои-дзиндзя, одной из древнейших синтоистских святынь страны.
Зрители были явно очарованы костюмами и движениями танцоров, которые размахивали руками, имитируя поведение лисы, привлекающей самца во время брачного периода.
Обрядовый "Танец лисы" посвящен божеству плодородия Инари, символом которого является лиса. Он исполнялся в Осиои-дзиндзя каждую осень начиная с 863 года, когда был построен храм.
Однако в начале ХХ столетия традиция исполнения "Танца лисы" начала умирать. Виной этому был отчасти тяжёлый экономический и политический кризис, разразившийся в 1926 году после смерти императора Тайсё и продолжавшийся до середины 1930-х годов.
В этом году "Танец лисы" был исполнен впервые после 80-летнего забвения.
"У нас не было почти никаких сведений о "Танце лисы" и правилах его исполнения, - говорит 48-летний Кацухиро Ямамото, настоятель храма Осиои-дзиндзя. - Нам пришлось провести огромную исследовательскую работу, чтобы вернуть к жизни эту древнюю, но фактически исчезнувшую традицию. И теперь мы надеемся, что она будет жить долго".
Инициативу восстановить "Танец лисы" выдвинули прихожане храма в начале этого года. Поскольку фотографии или зарисовки исполнения танца полностью отсутствуют, добровольцам пришлось терпеливо восстанавливать ритуал по воспоминаниям пожилых людей.
Когда все необходимые сведения о "Танце лисы" были собраны, прихожане храма обратились к руководству школы традиционных японских танцев города Кусацу с просьбой осуществить его постановку.
"Возрождая традиции прошлого, мы надеемся на лучшее будущее", - говорят прихожане храма Осиои-дзиндзя.
Перевод на сайте http://www.inopress.ru
Метки: япония обрядовый ритуальный танец |