Сколько может весить автомобиль, чтобы его конструкция считалась облегченной | Мотор БИ |
BMW планировал перейти на производство автомобилей почти полностью из карбона. Однако теперь концерн пересматривает свою стратегию
Сколько может весить автомобиль, чтобы его конструкция считалась облегченной? Одну тонну? Полторы? Или две? Мюнхенский автоконцерн BMW до конца года выпустит на рынок новую модель своей 7-й серии, которая при массе 1,8 т должна стать образцом экономии в весе.
Возможно, кому-то такой результат покажется своего рода иронией, но вместе с тем можно признать его и большим достижением инженерной мысли. Ведь среди других люксовых седанов новая «семерка» действительно отличается самой легкой на сегодняшний день конструкцией. Как сообщает изготовитель, по сравнению со своей предшественницей она «сбросила» аж 130 кг, причем в основном за счет кузова. Такой результат, объясняет руководитель проекта Вальтер Шиндльбек, стал возможен благодаря использованию не просто некоего инновационного материала, а «умного сочетания разных материалов».
Основой конструкции остается сталь, ее дополняют элементы из алюминия, магния, а в отдельных местах – из карбона, или углепластика (композитного материала, усиленного углеволокном), который ранее использовался главным образом в авиастроении и при изготовлении гоночных автомобилей.
Ни в каком другом серийном авто, говорит Шиндльбек, еще не было такого многообразия материалов, и работать с таким «лоскутным одеялом» совсем непросто. При нагреве разные материалы по-разному расширяются, а в цехе окраски будущий кузов в сборе последовательно погружается в жидкости, температура которых достигает 180 градусов Цельсия. При такой комбинации материалов это получается пока только у BMW.
Однако гордость, с которой мюнхенские автоконструкторы рассказывают о собранном ими «пазле» материалов, не умаляет того факта, что честолюбивые амбиции BMW по использованию облегченных конструкций потерпели фиаско. В начале 2010-х годов концерн в сотрудничестве с компанией-поставщиком SGL Carbon запустил проект, вызвавший в отрасли переполох: электромобили и гибридные модели i3 и i8 BMW стали первыми серийными автомобилями с кузовами полностью из углепластика.
|
Как не перегреть мотор | Мотор БИ |
Пришедшее в центральные районы России потепление заставило многих из нас вспомнить о том, что в автомобиле есть система охлаждения. Сегодня мы поговорим о проблемах, с ней связанных, и о том, как не нарваться на дорогостоящий ремонт ДВС.
Двигатель автомобиля состоит из разных металлов и сплавов, которые имеют разные коэффициенты теплового расширения. Детали двигателя, сделанные из разных металлов и сплавов, имеют малые и тщательно рассчитанные зазоры между собой. Но необходимые величины зазоров достигаются только в определённых температурных диапазонах.
Главный температурный диапазон, 90-110 градусов Цельсия, обеспечивается жидкостной системой охлаждения.
Система охлаждения двигателя современного автомобиля относительно проста. Вокруг цилиндров циркулирует жидкость, которая нагревается, снимая избыток тепла, и попадает в радиатор, где охлаждается.
Чтобы двигатель быстрее прогревался до рабочей температуры, охлаждающая жидкость сначала не пускается к радиатору посредством термостата – клапана, настроенного, в основном, на 76-88 градусов. По мере прогрева термостат открывается, и жидкость устремляется в радиатор. Если набегающего потока воздуха не хватает для съёма избытков тепла с радиатора, то включается вентилятор. Скромную, но ответственную миссию также осуществляет пробка радиатора (или расширительного бачка) – в нее встроен клапан избыточного давления. Это давление поднимает температуру кипения охлаждающей жидкости, не позволяя ей превращаться в пузырьки пара, из-за чего резко падает теплопередача.
Менее значимую роль в охлаждении играет моторное масло, которое тоже участвует в этом процессе. В отсутствии отдельного масляного радиатора масло охлаждается большей частью только через картер, обдуваемый потоком воздуха. Стоит ли говорить, что слой грязи на нём, а также не предусмотренная изготовителем защита картера резко снижают эффективность обдува и охлаждения масла.
В доцифровую эпоху эффективность системы охлаждения просчитывалась с большим запасом – большие радиаторы, большой объём охлаждающей жидкости и так далее. Современные же тренды на оптимизацию вынуждают конструкторов делать всё впритык. Масла в огонь добавляют электронно-управляемые термостаты, которые на холостом ходу не пускают жидкость в радиатор вплоть до температуры 115 градусов.
|
Детям не хватает ремня | Мотор БИ |
Количество детей, погибших в дорожных авариях увеличивается. Что делается и что надо сделать, чтобы предотвратить эту тенденцию? Именно этот вопрос вчера обсуждали представители Госавтоинспекции вместе с коллегами из министерства образования и науки, а также руководством соответствующих региональных властей.
Заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов сообщил, что сейчас МВД собирает огромное количество данных о той или иной аварии с участием детей. Устанавливается даже то, какой марки детское кресло использовалось при перевозке ребенка, если оно использовалось. Однако, как выясняется, родители, как и прежде стараются не покупать эти удерживающие устройства. Кресло применяется только в одном случае из десяти.
Беспокоят также происшествия с детьми на пешеходных переходах. По словам Виктора Кирьянова, создается впечатление, что ребенок, ступая на «зебру», уверен, что все машины встанут, как по мановению волшебной палочки. Однако автомобиль имеет тормозной путь, и встать, как вкопанный, просто не может.
— Детям нужно объяснять, что даже переходя дорогу по пешеходному переходу, они должны быть внимательны, — говорит Виктор Кирьянов. — Перед тем как выйти на дорогу они должны посмотреть налево, направо, убедится в том, что им уступают дорогу и только после этого пересекать проезжую часть.
Возможно, что проблема в организации этих пешеходных переходов. А это уже задача Госавтоинспекции проконтролировать их соответствие требованиям.
Метки: авто дети |
Багажник на крышу автомобиля |
На некоторых современных автомобилях предусмотрены штатные места для крепления приспособлений. На их крышах присутствуют пластиковые заглушки, которые закрывают заводские отверстия. В таких случаях владельцам машин необходимо покупать багажник, предназначенный для определенной марки и модели транспортного средства.
На крышах большинства современных автомобилей установлены стандартные рейлинги. Это небольшие рейки, прикрепленные к кузову в нескольких местах. Для таких машин можно купить универсальные дуги. Они отличаются простотой установки. Изготавливаются такие изделия из стальных или алюминиевых профилей. Некоторые модели имеют пластиковые оболочки.
https://motorbi.ru/?p=6303
Универсальные багажники на крышу позволяют разместить больше вещей. Не нужно складывать задние сиденья для размещения в салоне длинномерных и крупногабаритных предметов, что даёт возможность ехать с комфортом. К тому же вещи не будут закрывать водителю заднее стекло, что улучшает обзорность при управлении транспортным средством. Также монтаж багажника TURTLE не занимает много времени и довольно прост.
Ещё немаловажным плюсом является повышение уровня безопасности, ведь в салоне не будет крупных предметов, о которые можно пораниться, например, при резком торможении. Также при размещении вещей на крыше нагрузка равномерно распределяется по всей длине автомобиля, а не только сзади, как при загрузке стандартного багажника.
https://motorbi.ru/?p=6305
Метки: Багажник авто |
Давление в шинах и безопасность на дороге | Мотор БИ |
Водители часто осматривают шины собственного автомобиля, потому что от этого, в конце концов, зависит безопасность вождения и здоровья самого водителя и его пассажиров.
Автомеханики советуют регулярно проверять давление в шинах, так как существуют определённые требования к ним. Всегда нужно поддерживать определённый уровень. Ситуация на дорогах складывается так, что практически каждый автомобиль, согласно статистике до 90%, имеет хотя бы колесо, где давление не соответствует основным требованиям и стандартам. Естественно, это ещё один фактор риска, который может повлиять на аварийность на наших дорогах. Многое зависит именно от самих водителей, которые должны поддерживать свой автомобиль в надлежащем состоянии.
Основная опасность возникает при движении автомобиля с шиной с низким давлением по склону. Из-за того, что она не имеет необходимой твёрдости и жёсткости, покрышка начинает деформироваться. Шина начинает перегреваться, она быстрее истирается, а автомобиль теряет свою устойчивость.
Метки: авто шины |
Как выбрать автокресло, соответствующее не только критериям безопасности и комфорта, но практичности? | Мотор БИ |
Для того чтобы облегчить поиски и уменьшить вероятность неудачного приобретения следует выбирать кресло отвечающее трем базовым критериям, а именно: соответствие возрасту и физическому развития ребенка, совместимость с техническими характеристиками автомобиля, функциональная продуманность и практичность в использовании. Последний критерий важен в первую очередь для родителей.
Хоть автокресло называется детским и предназначено для маленького пассажира, именно взрослым предстоит поддерживать его в надлежащем состоянии, производить установку, извлекать из салона при необходимости, чистить. Поэтому при покупке детского автокресла не стоит пренебрегать комфортом родителей, тем более что он обеспечивается всего несколькими параметрами сидения.
Первым критерием, обеспечивающим комфортную эксплуатацию детского автокресла (для взрослых), является наличие съемных чехлов. На первый взгляд это может показаться весьма второстепенным фактором, который даже во внимание принимать не следует, но во время непосредственной эксплуатации такое пренебрежение может принести много хлопот и неудобств родителям.
Для здоровья и комфорта ребенка очень важно поддерживать его вещи в чистоте, это правило затрагивает и автокресло. Но, маленькие дети очень редко разделяют и помогают в таком стремлении родителям, а потому стирка и чистка их вещей становятся почти непрерывным процессом. Именно для существенного упрощения и облегчения этого дела и необходимо наличие съемного чехла.
Метки: Автокресло дети детское автокресло |
Дикий кустарник в корне эпидемии метамфетамина в Афганистане | Компросвет |
Для афганских производителей метамфетамина дикий куст эфедры изменил правила игры, вдохнув жизнь в новую, вызывающую тревогу отрасль.
Вверху: города Афганистана — и даже бедные сельские районы — переживают поток употребления кристаллического метамфетамина и зависимости.
МУХАММАД РЕХМАН ШИРЗАД ЩУРИТСЯ от закатного солнца, взбираясь по склону крутого ущелья в районе Суроби на восточной окраине афганской провинции Кабул. Это труднопроходимое ущелье, расположенное всего в часе езды от столицы страны, очень далеко от раскидистых розово-красных маковых полей, которые уже давно сделали Афганистан центром мировой торговли героином. Но эти высокие скалистые выступы являются домом для растения, которое вскоре может сыграть столь же важную роль в наркоэкономике страны, как печально известный опийный мак.
Безработные курят кристаллический метамфетамин под мостом в Файзабаде, в северной провинции Бадахшан
Рехман, судебно-медицинский эксперт Управления судебной медицины афганского правительства, останавливается, чтобы отдышаться, и осматривает неровную землю впереди. Он ищет Ephedra sinica , выносливый кустарник цвета шалфея, который в изобилии растет в центральном и северном Афганистане. Растение содержит природный стимулятор под названием эфедрин, синтетическая версия которого является распространенным ингредиентом противоотечных средств и таблеток для похудения, а также часто используется для изготовления кристаллического метамфетамина.
Эта характеристика привела к тому, что лекарства, содержащие эфедрин, жестко контролируются в Северной Америке и Европе. Даже в Афганистане, где таких ограничений нет, производителям наркотиков трудно получить достаточное количество химиката для крупномасштабного производства кристаллического метамфетамина. Для них растение эфедры изменило правила игры, предоставив дешевый, местный и естественный источник эфедрина. В свою очередь, в городах Афганистана и даже в его бедных сельских районах наблюдается поток употребления метамфетамина и зависимости от него.
Вначале это развитие не привлекало особого внимания ни со стороны правоохранительных органов, ни со стороны международных экспертов по наркотикам. Но в отчете 2019 года об индустрии метамфетамина в Афганистане группа под руководством Дэвида Мэнсфилда, независимого консультанта и бывшего научного сотрудника Лондонской школы экономики, изучавшего наркоэкономику Афганистана более 20 лет, обрисовала далеко идущие последствия Новая роль эфедры. «Сложились правильные условия для того, чтобы эта отрасль укоренилась», — сказал Мэнсфилд в недавнем интервью.
|
Китайские производители электромобилей борются с ростом стоимости сырья и сокращением прибыли | Мотор БИ |
В отчете говорится, что такие компании, как Tesla, BYD, Xpeng и Li Auto, подняли цены в марте. Среди производителей, поднявших цены, была и компания Contemporary Amperex Technology, крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей. Они заявили, что вносят «динамическую корректировку цен на некоторые из наших аккумуляторных продуктов».
Помните, мы только что писали несколько дней назад , что японские автопроизводители также борются со стремительно растущей стоимостью сырья и нехваткой полупроводников.
Несмотря на то, что некоторые детали стали недоступны, сырье для других частей резко подорожало. Например, палладий, никель и алюминий выросли в этом месяце до рекордных максимумов. Металлы используются в автомобильных каталитических нейтрализаторах, аккумуляторах и других автомобильных деталях.
Повышение цен, вероятно, связано с тем, что 40% палладия приходится на Россию, отметил Nikkei на прошлой неделе. Это вынудило автопроизводителей отказаться от закупок в России и искать альтернативные источники.
Хироо Сузаки, президент южноафриканского производителя металлов Impala Platinum Japan, прокомментировал: «Сокращение поставок из России окажет значительное влияние на рынок палладия».
|
Межпозвоночные грыжи: мифы и разоблачения | Семья и ребенок |
Грыжи межпозвоночных дисков определяют с помощью МРТ, КТ и УЗИ, но они совсем не видны на рентгеновских снимках позвоночника. Грыжу могут заподозрить на миелографии за счет обтекания контрастом. Миелография — специальная методика, при которой перед рентгенографией через прокол в спине вводят контрастное вещество. На ощупь, по симптомам и жалобам, внешнему виду спины, постукивая спину молоточком, врач не может однозначно определить есть грыжа или нет.
Как диагностируют грыжу по МРТ
Наличие грыжи или ее отсутствие на снимках не дает однозначного ответа, вызваны ли боли, онемение или слабость в конечностях непосредственно грыжей или есть другие причины. Если пациент жалуется на боли, врач никогда сразу не направляет на МРТ и КТ. Сначала он должен убедиться, что у больного:
МРТ, КТ или УЗИ делают, чтобы снять опасения про опухоль или перелом.
Грыжу нельзя определить по внешнему виду спины, её не видно на рентгеновских снимках
Если у вас есть знакомые, которые оперировали грыжу межпозвоночного диска, вы услышите два мнения: одни говорят, что забыли о боли, другие — не почувствовали никакого облегчения.
|
С 1 апреля изменится КБМ в ОСАГО | Мотор БИ |
КБМ, или, говоря простым языком, скидка за безаварийное вождение, — один из коэффициентов, которые применяют страховые компании для расчета стоимости ОСАГО. На него, как и на другие коэффициенты (территориальный, стаж и возраст автовладельца, количество допущенных к управлению водителей, мощность авто), умножается базовая ставка полиса, пишет портал «Банки.ру».
«КБМ не зависит от региона или стажа вождения, а также пола и возраста водителя или параметров авто, — объясняет руководитель проектного офиса страховой вертикали «Банки.ру» Александр Макаров. — Он зависит только от количества страховых случаев конкретного автомобилиста, которые были урегулированы страховой компанией в предыдущем году. Причём в ОСАГО под понятие «страховой случай» попадает не любое ДТП со страхователем, а только то, где он был признан виновником. То есть если в прошлом году виновником ДТП были не вы, то этот случай не повлияет на ваш КБМ».
Обновляется КБМ один раз в год 1 апреля для всех автомобилистов, и в течение года он не пересматривается, даже если клиент покупает новый полис на другой автомобиль. Кроме того, КБМ одинаков для всех видов транспорта, которым управляет данный водитель.
|
Stellantis приостановит сборку машин на заводе в Калуге из-за нехватки комплектующих | Мотор БИ |
ПАРИЖ, 31 марта. /ТАСС/. Производство на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, где собираются автомобили марок Peugeot, Citroen и Opel, будет вскоре приостановлено из-за перебоев с поставками комплектующих. Об этом сообщил в четверг телеканал BFM.
«Завод Stellantis в Калуге, Россия, будет вынужден прекратить деятельность из-за нехватки комплектующих, что не сделает мир лучше», — приводит телеканал заявление главы концерна Stellantis Карлоса Тавареса.
Он отметил, что концерн намерен строго следовать действующим законам, соблюдая при этом введенные странами Запада санкции. По информации телеканала, Stellantis был вынужден перенести часть производства коммерческих фургонов во Францию и Великобританию в силу невозможности экспорта моделей, собранных в России.
При этом в начале марта Таварес в интервью телеканалу CNN утверждал, что у компании нет проблем с комплектующими и калужский завод не планируется останавливать из-за геополитической напряженности.
|
Давление в шинах на бездорожье | Мотор БИ |
Как повысить проходимость внедорожника там, где кончился асфальт? Способов масса: установить лебедку, отлифтовать подвеску и кузов, прилепить шноркель, приделать гусеницы… Но есть способ дешевле и проще, доступный даже «неджиперам»: надо просто сбросить давление в шинах! Но как это поможет делу?
Производители внедорожников, а также полноприводных кроссоверов, претендующих на «внедорожность», очень любят лишний раз похвалиться большим просветом, большими углами въезда-съезда и богатым арсеналом вспомогательных систем вроде блокировок, «понижаек» и т.д. Спору нет, все это дело важное и нужное. Но эти показатели — далеко не все слагаемые, из которых складывается сумма внедорожных способностей. Не менее важны покрышки, без должной цепкости которых от всех этих сантиметров, градусов и блокировок толку мало — внедорожник может беспомощно шлифовать землю покрышками, не в состоянии сдвинуться с места.
Читайте: Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие
Большинство таких полноприводников продается как раз на универсальных покрышках, заточенных под асфальт. На бездорожье их шоссейный протектор практически мгновенно «замыливается», забивается грязью или песком и перестает надежно цепляться за грунт, превращаясь в этакий грязевой слик. На этом фоне совет для часто съезжающих в поля вроде бы очевиден: ставить более «зубастые» покрышки с развитыми грунтозацепами и прореженным протектором, который не только более цепок, но и — что не менее важно — лучше самоочищается от грязи.
|
Общие признаки, развитие и профилактика гастрита | Семья и ребенок |
Гастриты вызывают разнообразные нарушения пищеварения, вызывают боли, чем снижают качество жизни. Они имеют опасные осложнения, такие как пернициозная анемия, язвенная болезнь и рак желудка. Поэтому профилактическими мерами пренебрегать нельзя.
Наиболее крупное деление гастритов – на острый и хронический. Первый возникает непосредственно после соприкосновения раздражающих факторов со слизистой оболочкой желудка. При неправильном питании он проявляется в катаральной форме, при отравлении или инфицировании – в фибринозной.
Хронический часто бывает вызван бактерией Helicobacter pylori. Заболевание отличается вялым течением с периодическими обострениями. Исходя из локализации воспалительного процесса, выделяют такие формы:
Хроническому типу болезни присуще нарушение функции желудочной секреции. Ее чрезмерная активность вызывает повышенную кислотность (такая форма называется гиперацидной). При секреторной недостаточности кислотность понижена (такая форма называется анацидной).
Гастриты можно классифицировать также по степени изменения слизистой оболочки желудка. Наиболее легкая форма – поверхностная, когда воспалительный процесс затрагивает только верхнюю часть слизистой. К более опасным относят такие формы:
Хотя гиперпластическому гастриту характерно появление новообразований, они преимущественно доброкачественные. К раку желудка чаще приводит атрофическая форма.
Каждый из этих типов может быть очаговым или диффузным: первый охватывает небольшой участок слизистой (хотя их может быть и несколько), второй распространяется по всей ее поверхности.
Слизистая оболочка желудка может воспалиться по разным причинам. Гастроэнтерологи по этому критерию делят заболевания на несколько групп:
Существуют и смешанные типы. Так, AC-воспаление означает, что рефлюкс вызывается аутоиммунными факторами. Бывает, что аутоиммунное воздействие сочетается с заражением Helicobacter pylori. Тогда речь идет об AB-гастрите.
Это заболевание появляется внезапно. В редких случаях причиной может стать попадание в организм бактерии Helicobacter pylori. Но обычно она не дает о себе знать моментально, а является возбудителем вялотекущего хронического гастрита.
Обычно взрослому человеку определить причину несложно. Достаточно проанализировать, что он ел и пил за несколько часов до приступа. Спровоцировать воспаление могут:
Вызвать приступ могут и инфекции. Среди наиболее вероятных гастроэнтерологи выделяют цитомегаловерус, сифилис, заражение стафилококком. Больше шансов заразиться – у людей с ослабленным иммунитетом. Еще одна причина развития острого воспалительного процесса – воздействие желчи. Это относится только к гастриту типа С.
|
Вакцинация от COVID-19: планирование беременности, беременность, кормление | Семья и ребенок |
Гораздо проще будет говорить о безопасности вакцинации и вакцинах от COVID-19, когда пройдёт не один десяток лет, сейчас же мы находимся в сложной ситуации, когда рекомендации меняются слишком часто, что обусловлено появлением новых данных.
Вакцинация женщин, планирующих беременность
На этапе планирования беременности женщине необходимо пройти обследование, сдать необходимые анализы, а также пройти вакцинацию от ряда инфекционных заболеваний (краснуха, корь, грипп). Вакцинация от COVID-19 также необходима на этапе планирования беременности, так как беременные входят в группу риска по развитию осложнений и тяжелому течению коронавирусной инфекции.
Когда можно начать планирование беременности после вакцинации? Нет данных о том, что нужно ждать 3 или 6 месяцев от момента вакцинации, и планирование беременности можно начать сразу же.
Вакцины от COVID-19 вызывают бесплодие? Утверждения, связывающие вакцины от COVID-19 с бесплодием, необоснованны и не подкреплены научными доказательствами, подтверждающими их. Вакцинация от COVID-19 не влияет на фертильность у женщин и мужчин, не приводит к осложнениям беременности и вызывает нарушений менструального цикла.
Вакцинация во время беременности
В настоящее время беременным рекомендована вакцинация от COVID-19. По данным международных организаций вакцинация возможна на любом сроке беременности. С рекомендациями в РФ немного другая история — вакцинация беременных рекомендована начиная с 22 недели беременности (II триместр). Сразу оговорюсь, что научные данные, подтверждающие, что более ранний срок беременности не рекомендован для вакцинации, отсутствуют. Информация о том, что такие сроки связаны с формированием органов и систем у плода, а также возможным влиянием вакцинации матери на его развитие, не более чем миф.
Связи потерь беременности на ранних сроках с вакцинацией также не установлено. При этом мы должны помнить о том, что в I триместре потери беременности случаются чаще, чем во II и III триместрах. В то же время риски потерь беременности увеличиваются при заражении COVID-19, и особенно при тяжелом течении болезни. Тем не менее поствакцинальная реакция может сопровождаться плохим самочувствием и потребовать приема препаратов, которые не рекомендуется использовать в I триместре. Так как же быть? В каждом конкретном случае врач принимает решение с пациенткой совместно, следуя клиническим рекомендациям. По имеющимся на настоящий момент данным частота осложнений беременности у вакцинированных женщин ничем не отличается от собранных до пандемии данных.
|
О пользе меда | Семья и ребенок |
Из макро- и микроэлементов в нем содержатся магний, калий, кальций, натрий, фосфор, хлор, сера, цинк, йод, медь, железо. Каждый из этих элементов влияет на течение физиологических процессов организма, выступая в роли катализаторов биохимических реакций.
Углеводный состав меда в основном представлен фруктозой и глюкозой. Они легко усваиваются, и в отличие от сахара не наносят вред зубной эмали.
Из белковых соединений мед содержит ферменты, гормоны и другие биологически активные соединения.
Полезные свойства:
Благодаря такому богатому составу меда можно выделить следующие полезные свойства этого продукта:
1. Способствует повышению иммунитета организма;
2. Предотвращает нарушения работы желудка и может улучшить пищеварение;
3. Кальций, помогает нашим костям быть крепкими;
4. Хорошо воздействует на сердечно-сосудистую систему, улучшает работу сердца, сосуды делает более эластичными, повышает качество крови и укрепляет сердечную мышцу;
5. При простудных или вирусных инфекциях способствует быстрому выздоровлению человека, прекрасно воздействует на систему дыхания, имеет противовоспалительное действие;
|
Петербургские школы отчитались, как реализовали гранты | Семья и ребенок |
В школе №77 создали новую лабораторию для углублённого изучения естественных наук: химии, биологии, физики и географии, а также выполнения междисциплинарных проектов. Полученный грант также позволил дополнить современными приборами уже существующие лаборатории школы. Все выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «лаборант химического анализа» дополнительно к аттестату об окончании школы.
Гимназия №631 реализовала проект «Успешный старт» на выигранный грант в 25 миллионов рублей. Этот проект дает представление об экологии окружающего мира и решении проблем – от сортировки пластика до вопросов молекулярной биологии и биохимической генетики.
|
Более 200 «умных» спортплощадок построят в России в 2022 году | Семья и ребенок |
«В 2022 году на старте реализации нового федерального проекта “Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)” было запланировано строительство 110 умных спортивных площадок в 82 регионах России. В связи с отменой крупных международных спортивных турниров 2,4 млрд рублей будут перераспределены на строительство дополнительно 94 площадок. Таким образом, в этом году их планируется построить более 200 по всей стране, а общая сумма финансирования составит около 5 млрд рублей. Они будут оборудованы тренажёрами и современным спортивным инвентарём. Эта инфраструктура позволит привлечь ещё больше желающих к занятиям физической активностью и достичь цели, поставленной Президентом России Владимиром Путиным, – не менее 70% граждан, регулярно занимающихся спортом, к 2030 году», – сказал Дмитрий Чернышенко.
Вице-премьер добавил, что реализация федпроекта осуществляется в рамках государственно-частного партнёрства с привлечением заинтересованных коммерческих организаций.
«Важно, что в создании активной спортивной среды для российских граждан участвуют представители бизнеса. Планируем, что к 2030 году 50% объектов массового спорта будут строиться при помощи частных инвестиций», – подчеркнул он.
|
Застройщикам субсидируют ставку по кредитам | Строй СЛ |
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сайт Кремля, где опубликован перечень поручений главы государства по итогам совещания с членами кабмина.
«Правительству РФ совместно с Банком России обеспечить разработку программы субсидирования процентной ставки по кредитам, предоставляемым застройщикам в рамках реализации механизма проектного финансирования», — говорится в документе.
Срок исполнения поручения установлен до 31 марта 2022 года.
На совещании 23 марта профильный вице-премьер Марат Хуснуллин доложил о ситуации в строительной отрасли и в том числе предложил новые меры поддержки застройщиков. Он, в частности, указал на рост процентной ставки вплоть до 30% и констатировал, что при таких условиях строительные компании не могут брать кредиты и достроить начатые проекты.
|
Швейцарский производитель стройматериалов Holcim уйдет из России | Строй СЛ |
На операции компании в России приходилось примерно 1% всей выручки, следует из финансового отчета Holcim за 2021 год.
Holcim производит строительные материалы: цемент, нерудные материалы и бетон. В России компания в рамках группы LafargeHolcim управляла 4 цемзаводами в Московской области (Воскресенск, Коломна), в Калужской области (пос. Ферзиково) и в Саратовской области (Вольск), а также тремя карьерами по добыче нерудных материалов (Карелия). В штате компании в России работает около 1,8 тысячи человек.
|
Политика Вашингтона делает доллар и облигации США токсичными | Компросвет |
Соединенные Штаты и другие западные страны ввели широкомасштабные экономические санкции против России в ответ на ее военную операцию в Украине, которые фактически отрезали центральный банк России, суверенный фонд благосостояния, банки и некоторых лиц от участия в операциях в долларах США.
Доллар является главной резервной валютой мира. Аналитики говорят, что использование его в качестве финансового оружия, вероятно, ускорит уже начатое многими странами движение по диверсификации инвестиций в альтернативные валюты.
«Чем больше мы его используем, тем больше другие страны будут диверсифицироваться по геополитическим причинам», — сказала Цзунъюань Зои Лю, научный сотрудник по международной политической экономии Совета по международным отношениям.
Резервный статус доллара повышает спрос на активы США, включая казначейские облигации, и позволяет правительству выпускать больше долговых обязательств по более низким ставкам, чем оно могло бы в противном случае. Казначейские обязательства также привлекательны для инвесторов, поскольку рынок больше и ликвиднее, чем другие
|