-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_rss_krasa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 38


Другое измерение Сальвадора Дали

Воскресенье, 26 Июля 2015 г. 20:10 + в цитатник

Это цитата сообщения IRIS Оригинальное сообщениеДругое измерение Сальвадора Дали


В далеком 2010 году я сделала пост "Комплект лиможского фарфора, выполненный по гравюрам Сальвадора Дали."
Последнее время к нему вдруг возникло усиленное внимание, поэтому я сама решила на него взглянуть.
Увидела какой-то огрызок поста - спасибо Радикалу!(((
Я, честно говоря, не понимаю, что люди цитируют в таких случаях, но решила восстановить потерянное, немного доработав.
Ну и,как это часто водится, "...в процессе пути собачка смогла подрасти". ))




Ведьма на метле.
1974 фарфор,кобальт,золото
изготовитель: Raynaud ‘a Limoges


— Дон Сальвадор, на сцену!
— Дон Сальвадор всегда на сцене!
\ Salvador Dali \
Мир подсознательного и мир сновидений, психоанализ и литература переплетаются в творчестве Дали, создавая атмосферу иного измерения или искривленного пространства.
Творчество Дали пожалуй самое сюрреалистичное из всего мирового сюрреализма.
Остается только догадываться какие мысли вертелись в голове художника, когда он создавал свои произведения.
Специфический стиль Дали, который даже в мелких деталях использовал оптические фокусы и иллюзии,дает впечатление бесконечного наслоения смыслов и подтекстов, ребуса, который каждый невольно должен разгадывать, вглядываясь в изображенное.
Догадка,размышление и восхищение.
Это именно те три кита, за которые я люблю сюрреализм. И неважно, то ли это рукотворное полотно, то ли банальная тарелка.




Золотой телец.
1974 фарфор,кобальт,золото
изготовитель: Raynaud ‘a Limoges

Сие произведение искусств это один из шедевров, связанных с именем великого и ужасного Сальвадора Дали.
Редчайший комплект лиможского фарфора из 6 тарелок - результат сотрудничества Сальвадора Дали, Пьера Аржиле и Андре Рено. Что называется, сообразили на троих. ))
Давайте окунемся в анналы истории.
В 1934 произошла первая встреча Дали со знаменитым фотографом, издателем и страстным поклонником искусства Дали, Пьером Аржиле.
Эта встреча переросла в тесное творческое сотрудничество, которое продолжалось более 50 лет.
По заказу Аржиле, Дали выполнил 190 офортов на меди, которые, в основном, были иллюстрациями к произведениям классической и современной литературы, издаваемой Пьером Аржиле.
Среди них – «Божественная комедия» Данте, «Дон Кихот» Сервантеса, «Фауст» Гете, стихотворения Ронсара и Аполлинера, «Венера в мехах» Захер-Мазоха, «Сюрреалистическая тавромахия», «Мифология».
В 1970 году, после открытия Пьером Аржиле галереи «Фюрстенберг» в Париже, возникла первая мысль о перенесении некоторых графических листов Дали на фарфоровые тарелки.
Были отобраны 4 иллюстрации к «Фаусту» (Фауст, Конь судьбы, Золотой телец, Шабаш (Вальпургиева ночь) и 2 иллюстрации к «Венере в мехах» Захер-Мазоха (Женщина с кнутом и Тайная церемония).
Вне этой серии было также решено выпустить еще одну тарелку с иллюстрацией к «Фаусту» (Гретхен).
Эта дополнительная тарелка с портретом Гретхен была выпущена без кобальтового покрытия, на белом фарфоре с позолотой.




Гретхен.
1974 фарфор,золото
изготовитель: Raynaud ‘a Limoges

В 1974 году выполнение этой работы было поручено Андре Рено, тогдашнему владельцу одной из крупнейших фирм, производителей фарфора во Франции - «Рено-Лимож», специализирующейся на производстве малотиражных фарфоровых изделий.
Уникальность этой коллекции состоит в наличии оригинальной подписи Сальвадора Дали на каждой тарелке.
Весь комплект выполнен в классической технике Севрской фарфоровой мануфактуры, которая позволяла мастерам добиться особенного глубокого синего оттенка, получившего название (bleu de four или bleu de sevres — севрский синий).
Комплекты тарелок были выпущены ограниченным тиражом в две тысячи экземпляров, каждая тарелка имеет свой порядковый номер и титановый сертификат, подтверждающий ее происхождение.
Фирма «Рено-Лимож», существующая с 1849 года, - обладатель уникальной технологии изготовления лиможского фарфора, в частности, нанесения золота на кобальтовые покрытия, обеспечивающей безупречную точность воспроизведения рисунка оригинала.
Продукция “Рене-Лимож” пользуется большим спросом среди коронованных особ и владельцев старинных замков Европы, потому что для создателей этого уникального фарфора на первом месте – “страсть, которую они вкладывают в шедевры непреходящей ценности и красоты”.




Фауст.
1974 фарфор,кобальт,золото
изготовитель: Raynaud ‘a Limoges




Конь судьбы.
1974 фарфор,кобальт,золото
изготовитель: Raynaud ‘a Limoges




Тайная церемония.
1974 фарфор,кобальт,золото
изготовитель: Raynaud ‘a Limoges




Женщина с кнутом.
1974 фарфор,кобальт,золото
изготовитель: Raynaud ‘a Limoges


Но эта серия была не единственной.
Повторюсь, сотрудничество длилось целых 50 лет!
Еще одна серия из 6 тарелок "La conquete du cosmos" ("Покорение космоса") была выполнена на фабрике Лимож в 1972 году.
Тарелки диаметром 22 см покрыты полихромной эмалью лиможского фарфора, подписаны и пронумерованы.
Каждая тарелка имеет свое название: Философ, раздавленный Космосом; Марс и Юпитер; Жираф Сатурна; Лазерный Единорог и Космический носорог; Замороженные часы космического времени;Марсианин Дали.

















Далее идет еще один комплект тарелок с литографиями великого сюрреалиста - 7 керамических тарелок размером 25,5 см в диаметре из серии "Le 7 Arts" ("7 Искусств").
Изготовлен этот набор был уже не фабрикой Лимож,а испанской фирмой Бидасоа.
Эта серия тарелок прославляет 7 искусств: поэзию, скульптуру, театр, танец, архитектуру, живопись и музыку.
Тарелки была изготовлены в 1980 году в количестве 5000 экземпляров, на каждой тарелке стоит подпись Сальвадора Дали.





























И наконец,можно немного отвлечься от фарфора и ...поиграть в карты с самим Сальвадором Дали. ))
Оригинальное название этой серии - "Playing Cards by Salvador Dali" ("Игра в карты по Сальвадору Дали").
Техника: литография на французской бумаге Arches и японской Japon.
Издавалась серия карт два раза: 1967 — первый выпуск, 1972 — второй.
Впервые игральные карты, нарисованные Сальвадором Дали, издал известный парижский мастер по серебру Puiforcat.
На литографиях этого выпуска подпись автора расположена в правом верхнем углу.
В выпуске 1972 года — 400 экземпляров (150 на бумаге Arches и 250 на бумаге Japon), в правом нижнем углу литографий — подпись автора.
Коллекция состоит из 17 изображений: 16 старших карт и Джокер.
В выпуске 1967 года была еще одна дополнительная карта — второй Джокер.
Карты имеют интересную особенность - в узоре "рубашки" использованы подписи Сальвадора и Гала.
При создании игральных карт Дали использовал один из своих излюбленных художественных приемов — оптическую иллюзию. Части тел и лиц зачастую можно «прочесть», лишь внимательно вглядевшись в фон и мысленно сложив замысловатую мозаику из трапеций, треугольников и линий. В настоящее время лишь несколько коллекционеров обладают пронумерованными частями сюрреалистической колоды, а уж полный набор из 17 карт — настоящая коллекционная редкость.





















































Одновременно с литографической серией карт была сделана самая редкая серия фарфоровых тарелок Сальвадора Дали под названием "CARTE Б JOUER PAR SALVADOR DALI" ( "Игра в карты от Сальвадора Дали") ,которая состоит из 5 тарелок.
Она была выпущена Puiforcat в Лиможе единственный раз в 1967 году тиражом в 2000 экземпляров.
На этих тарелках изображен Флеш-рояль в покере, составленный из изображений червовых туза, короля, дамы, вальта и джокера.
На лицевой стороне — подпись Дали, на обратной — имя издателя — Puiforcat, клеймо фабрики и номер тарелки в серии.
Углубление тарелки повторяет прямоугольную форму игральной карты, а то, что рисунок реализован на круглой тарелке дает возможность смотреть само произведение с двух сторон, как обычную игральную карту. Произведение очень впечатляет яркостью красок и четкой графикой.
Плюс ко всему, развернув тарелку, зритель видит и подсознательно начинает анализировать уже совершенно другое изображение, что придает всему процессу дополнительный динамизм, невозможный в случае литографии.
Именно в этом плане данная серия, выполненная в форме тарелок, предпочтительнее вертикальной литографической версии, а так как она значительно крупнее обычных игровых карт, то в визуальном плане производит намного более сильное впечатление, чем последние.

















А это уже из другой оперы.
Найдено в процессе раскопок фарфорового скарба Сальвадора Дали и очень сильно заинтересовало.
Я ходила, что-то делала, общалась, а в голове разбирала по частям все это хитросплетение, навороченное Дали в скульптуре.
Но если каждую составляющую по отдельности еще как-то можно объяснить, то вот их соединение вместе, а уж тем более, то место, откуда здесь ноги растут, я хоть ты тресни, так и не смогла понять.
Выношу на ваш суд.

Эта картина оговаривается как первоисточник фантазии художника.




The Angelus, 1857-59
Jean-Francois Millet (1814-1875)

А это то, что в итоге родилось в голове Дали.




Bust of a Woman \ «Ретроспективный бюст женщины»
1933г. (некоторые элементы реконструированы в 1970-м)

Составляющие компоненты: женский бюст,роспись по фарфору, хлеб, кукуруза, перья, рисунок на бумаге,бусы, чернильница,две ручки.

Как принято в сюрреализме, Дали построил эту композицию из разрозненных объектов.
Генезисом этой работы определена картина "Angelus" (1857–59) Жана-Франсуа Милле.
Вот здесь и заключается самый большой вопрос - как из сюжета картины мог родиться состав скульптуры?
Дали встроил чернильницу в буханку хлеба и поставил это все сооружение на женский бюст,лик которого, по-моему, очень походит на лицо Галы. Ожерелье представляет собой полосу повторяющихся изображений, которые обеспечивают иллюзию движения.
По лицу женщины ползают муравьи. Как это объясняется? Страх перед тленностью жизни возник у Дали еще в детстве, когда он со смесью ужаса и отвращения наблюдал, как муравьи пожирают останки умерших мелких животных. С тех пор, и на всю жизнь, муравьи стали для Дали символом разложения и гнили.
Но! Некоторые исследователи утверждают что муравьи в работах Дали символизируют сильное сексуальное желание.
На голове женщины огромный багет.
Дали всегда был большим "поклонником" хлеба.
Не случайно он использовал булочки для украшения стен театра-музея в Фигерасе.
Хлеб объединил в себе сразу несколько символов.
Багет напоминает Сальвадору Дали твердый фаллический объект, противопоставляемый "мягкому" времени и уму.
Нашла такое объяснение этому симбиозу деталей скульптуры: "Несмотря на огромный хлеб и початки — символы плодородия, Сальвадор Дали как бы подчёркивает цену, которой всё это даётся: на лице женщины полно изъедающих её муравьёв."
Но остался вопрос - при чем здесь картина , анонсированная как генезис этой скульптуры!
Кстати, этот бронзовый бюст с багетом на голове, муравьями на лице и початками кукурузы в качестве ожерелья был продан за 300 000 евро!




Ну а для тех, кто не хочет мучиться, подобно мне, вопросами,парочка цитат Сальвадора Дали, которые,по-моему, очень хорошо характеризуют его отношение к жизни.

***
Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу – создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира.

***
Меня зовут Сальвадором — Спасителем — в знак того, что во времена угрожающей техники и процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты.

***
Каждое утро, просыпаясь, я чувствую высшее наслаждение: быть Сальвадором Дали.




Наверное счастлив тот человек, который может так сказать.
Будем брать пример. ))

музыка:Loona - Salvador Dali

http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post367943271/

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку