У британского художника Уильяма Тернера (1775-1851), названного гением романтичного пейзажа, сотни прекрасных живописных работ, и наверняка многие из них вы видели, но мне захотелось выделить именно акварели. Зная, насколько трудна эта техника и видя результаты более чем 150-летней давности, приходится только восхищаться его мастерству.
"Главное, к чему надо стремиться в искусстве,-
это к верному постижению прекрасного в природе".
Уильям Тернер

Замок Бамборо
Й.Гайдн - Серенада
Приляг на отмели. Обеими руками
Горсть русого песку, зажженного лучами,
Возьми и дай ему меж пальцев тихо течь,
А сам закрой глаза и долго слушай речь
Журчащих вод морских и ветра трепет пленный,
И ты почувствуешь, как тает постепенно
Песок в твоих руках, - и вот они пусты.
Тогда, не раскрывая глаз, подумай, что и ты -
Лишь горсть песку, что жизнь порывы воль мятежных
Смешает, как пески на отмелях прибрежных.
Анри де Ренье (1864-1936), пер. М.Волошина

Мост Иви, Девоншир

Вид со скалы Санкт-Гоар на Рейне на замок Катц, Германия

Внутренний двор церкви, 1818

Восход солнца. Ловля рыбы в Маргэте

Гавань Фолкстон, вид с моря

Гибралтар, с парусниками на переднем плане

Горный поток, Конистон

Город Вулверхэмптон, Стаффордшир

Город Тонес, в речной стрелке

Долина у ручья Кедрон

Дорога в горах

Замок Пемброк, Южный Уэльс - шум приближающегося шторма, 1801

Замок Прудхое в Нортамберленде, 1826

Извержение Везувия, 1817

Крепость в Плимуте в шторм

Ледник и источник в Авероне, 1803

Мельница Эдингема на реке Уорф, Йоркшир

Долина Эшбурнхама

Портсмут

Рим - Колизей, 1820

Рим, церковь святого Петра с юга, 1819

Родос, 1823-24

Санта Сабес и ручей Кедрон

Старый лондонский мост, 1796-97

Трансепт монастыря Эвени в Гламорганшире

Утро после кораблекрушения,1841

Уэльский мост в Шрусбери

Фирвальдштеттское озеро, 1802

Рим - Форум с радугой, 1819
| Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве! Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла — Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла. | О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновенье, Лови его — лови скорей! Смотри — оно уж побледнело, Еще минута, две — и что ж? Ушло, как то уйдет всецело, Чем ты и дышишь, и живешь. |
Ф.И. Тютчев, 1865

Ширнесс, 1825
Биография художника
http://www.artrenewal.org/pages/artist.php?artistid=1137&page=10
http://pavel-otdelnov.livejournal.com/41848.html
http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/59/p19_imageid/3244