Google обогнал Яндекс по дневной доле во Владивостоке |
В среду 10 декабря Яндекс впервые уступил лидерство Google во Владивостоке. По Liveinternet поисковики обслужили 43.7% и 43.9% запросов соответственно, американец лидировал.
11 декабря в четверг, на момент публикации (22:15 MSK) Яндекс вернул себе лидерство - конкуренты обслужили 44.2% и 43.3% запросов, где отечественный поиск был первым. По Liveinternet Google существенно нарастил темпы проникновения во Владивостоке приблизительно год назад, в декабре 2013. Шедший ровно Яндекс заметно просел начиная с лета 2014.

|
|
Человек, похожий на ex-HR Google Russia: мы любили делать предложения инженерам из «Яндекса», чтобы «Яндекс», делая контр оффер, тратил на них еще больше |
В Facebook у Алёны Владимирской, в обсуждении зарплат в «Яндексе», пользователь с именем Nina Tseplyaeva оставил следующую реплику:
![]()
Когда я работала в Google, мы любили делать предложения инженерам из Яндекса, чтобы Яндекс, делая контр оффер, тратил на них еще больше.
В Google Russia действительно работала сотрудница с именем Нина Цепляева (с 2010 по 2012 год, согласно ее резюме на «Моем Круге»).
|
|
Клименко: нужно снижать зарплаты, увольнять и переезжать в квартиры прямо сейчас (+) |
Герман Клименко и Александр Винокуров приняли участие в программе «Медиарынок: лучшее впереди?» на канале РБК.
Отвечая на вопрос, как пережить 2015-ый год, Клименко сказал:
Нужно быть очень востребованным рекламодателями. Чтобы от тебя зависели продажи. [То, что сейчас происходит на рынке] электронной коммерции, — там слово «катастрофа» не очень точно описывает [происходящее]. Возможно мы увидим некоторые банкротства уже в декабре и январе.
Кто является основными рекламодателями? Это недвижимость, электронная коммерция, банки. С банками мы видим, что происходит. [..] Я думаю, что реклама на «Яндексе», на «Мейле», может быть [окажется в рамках прогнозов нулевого роста]. А вот [..] второй эшелон пострадает очень сильно.
Единственный совет, который можно сейчас дать — это «резать косты». Прямо сейчас зарплаты снижать, увольнять, переезжать на квартиры [из офисов].
Мы говорим про СМИ, кто сейчас живет в бизнес-офисах, занимает по 200-300 метров, нанимает корреспондентов. Будущего не будет. Если люди начнут исходить из того, что будущего не будет, то у них есть шанс выжить. А сейчас все исходят из того, что курс вернется, еще что-то. Но единственный пусть прямо сейчас — это «резать косты», это единственный разумный путь.
* * *
Комментарий Roem.ru (уже из квартиры):
|
|
Группа Kokoc присоединила разработчика под Android и iOS |
Студия мобильной разработки Dodo Games присоединилась к Kokoc Group и теперь называется Kokoc Mobile. Для Кокоса присоединение Dodo Games это "взаимовыгодное сотрудничество". Кокос отказался рассказать Roem.ru - идёт ли речь о выкупе мобильной компании у прежних владельцев; и за сколько, если идёт?
Самый популярный продукт независимых Dodo Games это "Tiny City" - с 1,5 миллионами зарегистрировавшихся игроков. В секторе b2b Dodo выделяет разработку сервисного виджета для Samsung. Galaxy Gifts по умолчанию ставится на соответствующие телефоны корейской компании, затем производитель (а не Кокос, и не Dodo Games) распространяет через него подарки и скидки.
28 мая 2014 компания Kokoc.com и её сателлиты объединились в Kokoc Group. На конец весны совокупная выручка группы составила примерно 100 миллионов долларов в год, 30% за счёт высокомаржинального SEO, остальное это размещение рекламы, веб-разработка и другие активности, но мобильной студии под Кокосовой пальмой не было.
|
|
Роскомнадзор вышел на охоту за «фейковыми аккаунтами» в соцсетях |
Роскомнадзор сформулировал правовую позицию, что «фейковые» аккаунты в социальных сетях являются примером нарушения закона о персональных данных.
Правила пользования большинства популярных социальных сетей предполагают соблюдение политики «реальных имен». Если такое нарушение имело место, следует обратиться к администраторам сайта с требованием удалить аккаунт. Если ответной реакции нет, смело обращайтесь в Роскомнадзор.
Источник: официальные странички РКН в ВК и в Facebook.
|
|
Артемий Лебедев проведёт последние дни декабря в предновогодних хлопотах, а именно — в судах |
22 декабря Лебедеву нужно будет отбиться от претензий ветерана ВОВ, «профсоюза граждан России» и ассоциации общественных объединений. В исковом заявлении от Лебедева требуют уничтожить его ЖЖ посты о Великой Отечественной. Ridus пишет, что сам ЖЖ хотел бы дистанцироваться от разбирательств подобного толка — он просто площадка.
24 декабря уже сам Лебедев будет требовать компенсации от Mail.Ru Group и интернет-издания «Омскинформ», за использование фотографии Лебедева. Холдинг не хочет портить праздник: «Фотография была предоставлена информационным партнером и немедленно нами удалена после поступления обращения. Об этом сообщалось истцу в рамках досудебного общения, в том числе предлагалось решить вопросы непосредственно с информационным партнером», — рассказали Ленте.ру в пресс-службе Mail.Ru Group.
|
|
Bookmate и Zvooq проникли в Билайн, или наоборот |
ВымпелКом (розничный бренд "Билайн") запустил пилотные проекты с Bookmate и Zvooq - первый месяц доступ к мобильным приложениям бесплатный, затем по 4 рубля в день. Совместный с оператором проект получается для пользователей на 40% дешевле, чем, если бы слушатели и читатели просто ставили пару приложений из аппстора. Билайн тестирует Bookmate в Сибири, а Zvooq на Урале. Эксперимент продлится 4 месяца, сообщает JustMedia.
В развитии совместных [с интернет-сервисами] предложений мы видим будущее телекоммуникационных услуг. Мы хотим проверить [...] модель [...], проанализировать наш совместный потенциал и уровень заинтересованности клиентов.
- говорит директор по продуктам и развитию бизнеса ОАО "ВымпелКом" Александр Мазуров. И уточняет:
партнерства позволяют оператору [...] увеличивать активность использования услуг и, как результат, повышают лояльность.
Летом 2013 Билайн тестировал в своей сети Яндекс.Музыку. Позднее стороны сочли эксперимент удачным, но никак не продолжают его сегодня.
В октябре 2014 гендиректор Dream Industries (до конца апреля 2014 года DI была главной компанией в объединении из Zvooq, Bookmate и других сервисов) Михаил Ильичев объяснял Roem.ru, что в России есть специфика во взаимодействии ОПСоСов и поставщиков контента:
У отечественного телекома есть привычка всех значимых поставщиков услуг/сервисов контролировать через эквити (владение капиталом). А это значит уже не партнерство, а собственный продукт в какой-то степени.
Вчера, 10 декабря 2014 источник Roem.ru на рынке мультимедийного контента услышал, что Zvooq-Bookmate:
довольно резко ищут стратегического инвестора/покупателя. В свете недавней покупки Юлмартом это выглядит странно.
Андрей Баев, Managing Director, Head of International Business Development в Bookmate поясняет:
На данном этапе это пилотный проект, и Билайн и Bookmate дотируют скидку. Кстати, скидка на БМ всего 20%. Правообладатели получают отчисления в обычном порядке. То же самое касается Zvooq. Вымпелком не входил и не собирается входить в капитал Zvooq и Bookmate. Bookmate действительно находится в стадии привлечения стратегических инвестиций, но никак не покупателя. Это обычный процесс для компаний в стадии активного роста и открытия зарубежных рынков.
В августе 2014 Zvooq привлёк $20 млн от интернет-магазина Юлмарт, который возглавил раунд, и финского инвестфонда Essedel Capital, позднее музыкальный сервис и соседний с ним Bookmate попали на страницы Юлмарта. Основатель и председатель совета директоров Юлмарт Дмитрий Костыгин вкладывался в холдинг Dream Industries и до 2014 - были отдельные инвестиции и в Bookmate и в Zvooq.
Уточнение 13:40 12.12.2014 по просьбе PR отдела "Юлмарта":
На самом деле Юлмарт инвестировал в Dream Industries. Сначала за $6,5 млн ритейлер приобрел миноритарную долю в DI у фонда Koshigi, принадлежащего господину Костыгину. Вторую часть доли "Юлмарт" получил у фонда уже в обмен на собственные акции. В результате Koshigi полностью вышел из DI, а "Юлмарт" стал обладателем пакета, стоимость которого составляет от $35 млн до $60 млн - "в зависимости от модели оценки".
|
|
Депутат Левин стал защитником интернет-пользователей, вместе с Ашмановым и Синодовым |
Обновлено 13:38 11.12.2014 «Известия» чуть-чуть изменили цитату из Левина. Депутат сказал:
Я, как депутат, защищаю избирателей. Интернет-пользователи — это те же избиратели
— автор газеты Владимир Зыков пояснил Roem.ru, что яркая, но сокращенная формула «Я, как депутат, защищаю пользователей» — была не совсем верна.
—
Леонид Левин, глава комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы стал председателем правления РОЦИТ; директором организации избран Сергей Гребенников (сейчас - замдиректора Российской ассоциации электронных коммуникаций).
Леонид Левин объяснил "Известиям":
У всех видов бизнеса в экономике есть свои лоббисты. У простого пользователя Сети их пока нет. Я, как депутат, защищаю пользователей.
Членами правления РОЦИТ на 5 лет также были избраны Игорь Ашманов (глава компании "Ашманов и Парнеры"), Кирилл Варламов (директор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)), Андрей Воробьев (директор по связи с госорганами компании Ru-Center), Артем Козлюк (представитель Пиратской Партии России, главред портала Rublacklist), Андрей Колесников (директор Координационного центра национального домена сети интернет), Юрий Синодов (основатель портала "Роем.ру") и другие.
Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ), создан в 1996 году для защиты прав пользователей Сети.
|
|
Банки.ру выходят на страховой рынок |
Купили долю в «ПроСтрахование»:
Информационный портал Банки.ру стал миноритарным акционером проекта «ПроСтрахование». Условия сделки и размер приобретенной доли не раскрываются, но в соответствии с опционным соглашением у Банки.ру есть право довести в течение года свою долю до контрольной.
По словам генерального директора Банки.ру Филиппа Ильина-Адаева, в ближайшее время сервис «ПроСтрахование» будет интегрирован в Банки.ру и станет основой раздела «Страхование», в рамках которого посетители сайта получат возможность выбирать оптимальные страховые продукты.
Ищут руководителя нового направления:
Мы активно ищем руководителя направления, который поможет сделать Банки.ру крупнейшим агрегатором страховых услуг. Ресурсы есть, идеи тоже.
|
|
Следи за новостями - и будут тебе деньги |
Привлечь
Этим летом туристические агентства банкротились чуть ли не наперегонки. Было понятно, что в отпуск люди поедут все равно и мы решили собрать для новичков некую памятку. Несколько простых советов для начинающих путешественников привлекли неплохой SEO-трафик и вполне достойно его конвертировали. В случае с такими ситуационными лендингами нужно действовать действительно быстро, ведь еще три-четыре дня уйдет на индексацию поисковиками, а в случае с информацией каждый час на счету.
Вовлечь
На прошлой неделе ассоциация перевозчиков IATA в очередной раз меняла курс доллара к которому привязываются все тарифы. Журналистам серьезного бизнес-издания не захотелось разбираться в деталях и по лентам новостей полетело зловещее: "Завтра билеты подорожают на 15%". Сначала мы объясняли журналистам, что ценообразование устроено несколько иначе, а потом зафиксировали увеличение трафика на 20%. Гулять так гулять, всего за час была собрана рассылка с заголовком: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕЛЕТЫ ПОДОРОЖАЮТ? Конечно, капслок сделал свое дело, рассылка продала в два раза больше. Для нас это было уроком - нужно внимательно следить за новостями, которые касаются твоего потребителя. Те или иные сообщения могут существенно повлиять на поведение пользователей.
Развлечь
В некоторых случаях выстреливают совершенно неожиданные истории. Наверняка ваша лента забита нашим новогодним конкурсом. Нескончаемый поток друзей просит у Деда Мороза билеты в Италию и Конго. Удивительно, но в случае с новостями работает принцип "клин клином". Устав от серости кризисных декабрьских дней, пользователи захотели новогоднего настроения и халявных полетов. Иногда имеет смысл идти от обратного и вклиниться в однообразную информационную повестку с чем-то совершенно перпендикулярным.
Следить за новостями - такая же важная часть работы маркетинга, как и аналитика. Порой информация становится информационным поводом для целой кампании. Помните, то, что интересует вашего пользователя, может принести вам прибыль, если правильно и оперативно работать этот интерес.
Павел Распутин, Marketing VP Aviasales
|
|
Публичный саппорт: Зачем "Аэрофлоту" пять месяцев на чтение логов? |
И вот тут начался процесс.
Я написала и попросила разобраться. Мне пришел официальный ответ от саппорта (эксперт первой категории отдела поддержки продаж Департамента продаж Ларичева Марина), что они посмотрят, и что по правилам у них есть месяц на ответ. Я подождала месяц и написала снова. Ни ответа, ни привета.
Я написала в фейсбук "Аэрофлота" 26 августа. Их сммщики сработали оперативно, и мне ответил Василий Гусаров, начальник отдела по рассмотрению претензий клиентов Департамента по претензионной работе ОАО "Аэрофлот", сообщив, что они еще разбираются. На мое последующее письмо не ответил.
Я подождала еще месяц и опять написала в фейсбук "Аэрофлота". Опять сммщики сработали - 19 сентября мне снова написал Василий Гусаров, и на этот раз я поняла, в чем проблема:
Вынужден сообщить, что действительно до настоящего времени мы не получили от разработчиков системы бронирования технических логов относительно Вашего бронирования. Без этой информации принять обоснованное решение не представляется возможным.Письмо вежливое, но результат как отсутствовал, так и отсутствует до сих пор. То есть надо понимать, что подрядчик "Аэрофлота" по созданию сайта за пять месяцев не смог посмотреть на логи сайта и узнать, что же произошло в момент покупки билета. Ну или "Аэрофлот" не смог заставить подрядчика это сделать.Поверьте, если бы основания для удовлетворения Вашей просьбы уже были - она была бы удовлетворена. Нам действительно важно разобраться с проблемами, о которых Вы написали в сообщении.
К сожалению, т.к. по Вашему случаю мы зависим от работы технических специалистов сторонней организации, я не могу сообщить Вам о точных реальных сроках направления окончательного ответа.
Уверен, Вы понимаете, что мы тоже заинтересованы в разрешении ситуации, принятии решения и направлении окончательного ответа - это намного эффективнее, чем периодически информировать Вас об отсутствии решения.
Поскольку "Аэрофлот" заказывает все услуги на тендерах, наверное, можно узнать, какая именно компания не умеет вытаскивать логи сайтов. Кстати, обратила внимание, что на этой странице есть:
11.03.2014 Разработка системы постановки задач по внесению изменений на сайт www.aeroflot.ruЕсли посмотреть внутрь, то там, в том числе, есть изменение навигации по сайту. Может, и оплату за мили поправят.21.11.2014 Оказание услуг по сопровождению сайта ОАО "Аэрофлот"
Надо еще заметить, что телефоны, указанные в письме и на форуме (8 (499) 500-69-64 или 8 (499) 500-72-05) вообще не отвечают, а служба поддержки Аэрофлот-Бонуса в разговоре по телефону признала, что интерфейс при перекидывании клиента из "билетов за мили" в "билеты за деньги" сделан действительно не слишком четко.
Забавно также, что хоть какая-то реакция возникает только после публичного воззвания в фейсбуке "Аэрофлота". То есть тот случай, когда первопричина, наверное, была бы достаточно легко урегулируема, но процесс работы саппорта усугубляет.
То есть сам "Аэрофлот" - не IT-компания и, возможно, Роему не интересен. А вот те победители тендера, которые логи достать не могут... Остается выразить надежду, что софт для диспетчеров делает какая-то другая компания...
|
|
«Яндекс» почему-то прекращает конкурировать с Banki.ru? (+) |
«Яндекс» закрывает сервис «Услуги», на котором сравнивались условия по банковским вкладам. Сообщение об этом показывается на стартовой странице сервиса:
11 декабря сервис закрывается. Яндекс.Услуги перестали принимать информацию от банков и скоро закроются полностью. Спасибо, что пользовались сервисом.
Тут будет уместно процитировать заметку Роем.ру от сентября 2010 года:
"Яндекс" врезал по Попкову и ФИНАМу
9 Сентября 2010 13:15
Новый сервис "Яндекса" Uslugi.yandex.ru позволяет находить наиболее выгодные условия по вкладам, потребительским кредитам и ипотеке.
Данный поиск составляет значимую часть сервисов, предлагаемых проектами Banki.ru, Sravni.ru и другим аналогичным сервисам. При этом если доля в Banki.ru удачно была недавно продана ФИНАМу, то Sravni.ru Альберта Попкова до стадии продажи не дорос.
При этом в "Яндексе" также зреет поисковик по недвижимости, а агрегатор предложений на авторынке был запущен еще в 2008-м году.
С запуском поиска по недвижимости "Яндекс", с учетом наличия "Яндекс.Маркета", закроет практически все товарные ниши, приносящие существенный доход проектам осуществляющим поиск товаров и услуг.
Стоит только уточнить, что «Финам» вышел из «Банков.ру» в 2013 году:
Инвестгруппа "Финам" продала долю в портале Banki.ru за $6 млн сообщает Forbes.ru со ссылкой на собственные источники на рынке. В инвестиционной группе Виктора Ремши сделку не подтверждают. По сведениям журнала покупателем выступил фонд Russia Partners Technology Fund. Общая оценка Banki.ru составила $20 млн.
Виктор Ремша и его компания "Финам" приобрела около 30% Banki.ru за $3 млн в 2010 году. Таким образом инвестиции удалось увеличить ровно вдвое. По словам сооснователь "Банков" Филиппа Ильина-Адаева это далеко не предел. Через 4-5 лет капитализация проекта может достичь $100 млн. Выручка компании растет на 50-60% в год. В 2011 году она составила $5,5 млн, в 2012 — $8,5 млн, а в 2013-м ожидается рост до $13-14 млн. В будни портал посещают примерно 150 тысяч человек.
В июне 2014 года Юрий Синодов предполагал, что «Яндекс» мог бы купить «Банки.ру»:
Интересно, что ещё мог бы купить "Яндекс". У меня есть несколько предположений относительно привлекательных для "Яндекса" проектов: [..]
Banki.ru: сейчас владение ресурсом сосредоточено в одних руках. Минус этой идеи: прибыли банков и их затраты на маркетинг это лишь доля от рынков недвижимости и автомобилей, поэтому заработать на них можно лишь часть того, что можно заработать на авто- и недвижимости.
|
|
Google и Microsoft забыли разногласия и дуэтом наругали Adblock Plus |
Google, Microsoft и газета Le Figaro потрясли судебным иском перед Eyeo GmbH разработчиком Adblock Plus. Французские ассоциации группа GESTE и French Internet Advertising Bureau - тоже высказались вместе с противниками блокировщика.
Союзники угрожают Eyeo иском, сообщило агентство Франс-Пресс, в суд он не подан. При этом, как разрешить конфликт сторон досудебным способом - малопонятно, а Франс-Пресс не объясняет. Одни живут с рекламы, а Тилль Файда её фильтрует (правда, за деньги можно не блокировать).
Отдельный музыкальный момент рождается из внезапного дуэта Google-Microsoft. Компании не только обещают иск к Eyeo GmbH. Параллельно Microsoft судит Google за "монопольное" положение Android.
Косвенно в последнем разбирательстве участвует Яндекс. Эмоционально на стороне Microsoft. Юридически - как свидетель. Технологически, как разработчик альтернативной оболочки к гугловскому Android и браузеров на основе Chromium.
Иски Google, Microsoft и газеты Le Figaro пишут во Франции, "Франс-Пресс" напомнил - нечто похожее вокруг Eyeo GmbH уже происходило в ФРГ. По иронии судьбы, власти Франции и Германии, вот уже 4 года методично просят Еврокомиссию расследовать не блокиратор рекламы Adblock Plus, а Google.
Под прицелом евросудов: реклама в Google-поиске, включение сервисов Google в SERP. Издательства Франции и ФРГ мечтают о том, что Google заплатит за перепечатку выдержек из новостей, якобы поисковик зарабатывает (основа доходов Google - реклама) на чужом контенте.
С учётом возможного иска "вишенкой на торте" выглядят американские эксперименты Google - в Штатах поисковик изучает замену рекламы на подписку. На 6 сайтах можно отдать 1-3 доллара и рекламные модули Google пропадут без Adblock Plus. Чистка от рекламы иногда бывает не только неправильной, заслуживающей разбирательства в суде, но и наоборот.
У Adblock Plus лишь 140 миллионов пользователей (Google и Microsoft популярнее на порядок), продукт производится в Европе, где нет собственного поиска и доминируют американцы.
Потенциально вызов Adblock Plus в евросуд грозит Google нехорошим "эффектом Стрейзанд", блокиратор до сих пор знаком не всем. Правда рекламу в Google покупают европейские предприниматели, продавцы товаров и услуг - соответственно если Adblock Plus станет популярнее - убитая реклама вернётся к европейцам просевшими "цифрами" региональных бизнесов. Такое уже бывало, например, в Бельгии.
|
|
День Никифорова: хочет 3-5 млрд рублей на три месяца для разработки ПО, не хочет антипиратский сбор Михалкова |
Во-первых, Никифоров рассказал, что запросит 3-5 млрд рублей из Антикризисного фонда правительства России на поддержку приоритетных проектов в сфере программного обеспечения - это только на первый квартал 2015 года. Об этом пишет ТАСС.
"Мы направим заявку на получение средств из антикризисного фонда в 1 квартале 2015 года. Сумма средств, которую мы запросим, составит от 3 до 5 млрд рублей. В настоящее время мы прорабатываем детали заявки с отраслью".Раньше Никифоров говорил, что ему нужны 10-12 млрд рублей в год на разработку критичного для страны ПО.
"Есть оценка, что по 10 критичным программным продуктам потребуется работа до 20 тыс инженеров-программистов в горизонте до 10 лет. Общий объем затрат, которые должны будут понести компании, составит примерно 200 млрд рублей. Если около 100-120 млрд рублей мы могли бы просубсидировать в течение 10 лет, то есть около 10-12 млрд рублей в год, - это бы стало серьезной поддержкой".О создании антикризисного фонда правительство рассказала в ноябре 2014 года - его средства должны при необходимости направляться на поддержку ключевых компаний. В 2015 году объем фонда составит порядка 127 млрд рублей. 60-70 млрд рублей из них предварительно распределены - 50-60 млрд на дополнительную индексацию пенций, еще 10 млрд - на поддержку автопроизводетелей.
Во-вторых, Никифоров заявил, что антипиратский сбор Михалкова может обернуться повышением цен на доступ в интернет - так как операторам придется потратить сотни миллионов долларов на новое оборудование. Об этом также пишет ТАСС.
"А этого мы допустить не можем. У нас не должно быть роста цен на доступ в интернет и связь".Пока же эту инициативу нужно дорабатывать и дорабатывать.
"Этот законопроект нуждается во внимательном техническом обсуждении, в том числе, с представителями компаний, и здесь не может быть экстренных, скорых мер, - отметил министр. - Если индустрия согласится и будет четко понимать, как эта инициатива будет работать, тогда та или иная схема может обсуждаться, а при существующем уровне проработки вопроса мы считаем, что принятие такого рода решения преждевременно".Антипиратский сбор предложил Российский союз правообладелей, возглавляемый режиссером Никитой Михалковым. По идее РСП, операторы связи должны платить некоторый сбор в зависимости от количество абонентов, а эти деньги делить правообладателей. Каждому интернет-пользователю такой сбор обошелся бы в 300 рублей в год - 25 рублей в месяц.
|
|
Прогнозы на 2015 год: боты насмотрят рекламы на $6 млрд |
White Ops совместно с Американской ассоциацией рекламодателей (ANA) отследили онлайн-покупки 36 крупных американских брендов в сентябре - октябре 2014 г. и выявили, что 11% рекламы и 23% видеороликов, размещенных на сайтах, смотрят боты, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на исследование.ИсточникПо подсчетам Pricewaterhouse-Coopers (PwC), в 2015 г. на рекламу в интернете будет потрачено $48,3 млрд. Исходя из этого, как подсчитала White Ops, в следующем году компании-рекламодатели по всему миру могут потерять на такой рекламе более $6 млрд. В результате из-за проблемы поддельного трафика рекламодатели, вкладывающие деньги в онлайн-рекламу, могут от нее отказаться.
|
|
Открытка компании: Всех, кто выгружал объявления в Яндекс.Недвижимость, просто кинули? |
В последние несколько лет мы точно не обещали партнерам, что не будем принимать объявления напрямую. С начала года мы обсуждали с некоторыми партнерами, пользуясь терминологей автора, "первоэшелонными", разные модели, как улучшить качество данных, представленных на нашем сервисе, и user-experience без изменения ситуации - но не увидели от большинства из них готовности вместе улучшать рынок.Мы по-прежнему агрегируем данные от партнеров и даём им трафик. Мы не отказываемся от существующих партнерств, хотя понимаем, что, возможно, сотрудничество в новом формате будет для них не столь эффективно. И по-прежнему предлагаем им модель ключевого партнерства, по которой с нами сейчас работают несколько порталов - если у партнера действительно качественные объявления и "чистая" база, мы можем отображать карточки его объявлений на сервисе, повышая их в результатах.
|
|
Интервью Аркадия Воложа - о настроениях в стране и "Яндексе" |
Поскольку мы пока растем на 30%, то речь идет не о сокращении расходов, а о несильном их наращивании. Мы уже замедлили наем в этом году: мы опять нанимаем только тех, кто нужен, а не всех подряд.
Мне кажется, что сейчас более или менее спокойно. На бизнес "Яндекса" все это напрямую не влияет: мы работаем в рамках законодательства, которое нам дано в каждой стране. В каждой стране, где мы работаем, свое регулирование.
Ранжирование работало так: если на одну тему в течение небольшого промежутка времени появляется много новостей, в том числе от СМИ общефедерального значения, то тема поднимается наверх. С разницей в несколько минут на сотнях сайтов публиковались новости на одну и ту же тему, которая каким-то образом была поддержана федеральными источниками. Это прямой способ выхода в топ новостей. Как CEO-оптимизация в поиске.<..>
Теперь [этот вариант накруток] учли, и все в порядке.
Разговоров на тему «что будет завтра?» много, но пока массового отъезда из «Яндекса» мы не видим. К счастью. Для нас это было бы очень большой проблемой, так как на наших людей очень большой спрос и они легко могут сменить работу. Мы конкурируем на открытом рынке с Microsoft, Google, Facebook и проч. Конечно, общая атмосфера в стране влияет на людей. А если людей расстроить, то они плохо работают. Поэтому надо, чтобы им было весело и интересно. В кризис, конечно, людям не весело. Но массового отъезда пока нет. Что будет завтра, мы не знаем.
Тема, где найти второй миллиард, осталась, и я ею активно занимаюсь. Меня сейчас интересуют макровопросы бизнеса. Например, как нам выживать в условиях доминирования мобильных платформ - когда наши конкуренты нас не пускают никуда. Есть ли у нас способ жить дальше. Мне кажется, что да. Вторая тема — где мы еще можем применить наши знания и технологии. Где еще за пределами пользовательского интернета и одного рынка СНГ можно развиваться. Можно ли одну и ту же интернет-модель применить в других странах — например, в Турции.
Третья тема — можно ли применить наше умение считать большие данные; проект «Фабрика данных» как раз про это. «Фабрика данных» — это стартап, который переходит от изучения темы к поиску бизнес-модели. Смысл в больших данных есть точно. Вопрос, как именно будут зарабатываться деньги. Это одна из идей, где может быть наш следующий миллиард.
То есть фактически я сейчас думаю о том, чем будет «Яндекс» через десять лет. Как он развивается на существующем рынке, что еще он должен делать. Пока у меня есть гипотезы. Сегодня уже, кажется, можно говорить о том, что большие данные — это то, что может сработать.
— Сколько вы в Турцию инвестировали за все время?— Считанные доли процентов от выручки. Но если пойти в десять стран, то это уже будут десятки процентов. На инвестиции в других регионах мы идти не хотим до тех пор, пока не построим сильную бизнес-модель в Турции.
— Но это же напрямую зависит от доли.
— Это так. Примерно 25-30% доли рынка дает окупаемую бизнес-модель. Если это произойдет в Турции, то этот рынок будет приносить нам какие-то десятки-сотни миллионов долларов выручки. Это интересный стартап (смеется). Надо сделать так, чтобы аудитория приходила не только с помощью рекламы, а чтобы качество продукта само способствовало росту аудитории. Вот тогда это будет успех.
Первый раз мы с этим столкнулись в 2011 г. с браузером Chrome. Тогда в открытый код Chrome была вставлена строчка — в России не надо спрашивать у пользователей, каким поисковиком они собираются пользоваться. Это было настолько неожиданно после всех разговоров про открытость, честную конкуренцию и Don’t be evil. <..>Хотя это было очень обидно: раньше мы конкурировали с Google только своими умениями, а тут вдруг с нами конкурируют хулиганскими методами. Это неприятно.
Сейчас новая напасть. Во-первых, продолжается история с Chrome, в этом году ситуация сильно ухудшилась для нас. На этот раз нас записали, может по ошибке, в вирусы. Начиная с лета этого года, если человек в Chrome хочет сделать основным поиском «Яндекс», система сообщает, что это небезопасно для браузера. Нажимаешь второй раз, Chrome опять сообщает, что «не знает этого производителя» и что он может угрожать безопасности компьютера. Теперь, чтобы сделать «Яндекс» основным поисковиком, человеку приходится делать четыре нажатия, на каждом из которых мы, конечно, теряем конверсию. Это какая-то нечестная борьба, и мы на этом потеряли долю.
Мы выделили четыре сферы, в которых мы можем применять эти технологии. Во-первых, это поведенческая аналитика — предсказание покупок, отток пользователей и т. п. У нас есть пилотный проект с оператором в Южной Африке по предсказанию оттока абонентов. Переговоры с российскими операторами тоже идут. Это не единственный кейс — схожие задачи мы будем решать, например, для розничных сетей.Еще одна группа кейсов — анализ данных, сгенерированных какой-то аппаратурой: например, датчиками водопровода или видеокамерами и т. п. Это позволяет предсказывать поломки оборудования и может быть применимо в любой отрасли, надо только, чтобы эта отрасль была достаточно smart, т. е. снабжена различными видами датчиков. Мы собираемся использовать этот подход в одном из проектов ЦЕРН. В принципе, наработки этой группы кейсов можно применять в любых инфраструктурных проектах, в промышленности, в коммунальном хозяйстве.
Третья группа — распознавание образов и голоса. Этот тип кейсов может быть применим, например, в сельском хозяйстве. Например, распознавание изображений на спутниковых снимках поможет лучше понимать, как ведут себя различные участки почвы. А эта информация, в свою очередь, позволит фермерам оперативно менять правила обработки земли и тем самым влиять на урожайность участка. Это теоретический пример, который пока не запущен в работу.
Четвертая группа — геопространственная аналитика: она базируется на технологиях, которые мы используем для карт и навигации (построение оптимальных маршрутов, предсказание дорожных проблем и т. д.). Такие технологии могут быть очень полезны для решения задач логистики, управления дорожной сетью и т. п
Нам неинтересно участвовать в сотне отдельных проектов, у нас просто для этого не хватит ресурсов. Надо создать масштабируемый продукт, который можно будет применить в разных сферах и отраслях.
Это правильный процесс, хотя именно оборудование заместить очень сложно. Импортозаместиться можно, т. е. на чем-то ездить мы будем и оно будет как-то катиться. Речь же идет именно про это — что мы будем делать, если завтра война.
Разговоры про национальную ОС мы слышим, читаем в прессе. К нам не приходят, но вокруг ходят (смеется). Но мы в принципе не работали на заказ. Но если кому-то нужен наш поиск, карты, почта — пожалуйста.
|
|
Насчет Варгейминга |
|
|
Менеджер CitiBank перешёл на работу в ChronoPay |
|
|
Антипремия Рунета во всю принимает заявки |
|
|