Tele2 предложил абонентам настучать на "Билайн", "Мегафон" и МТС |
|
|
Яндекс посетовал, что его выдавили ещё с 12,5% продающихся в РФ смартфонов (+) |
Fly переоформил лицензию на Google Mobile Services (GMS), ключевые для современного Android - и не будет ставить на смартфоны поиск Яндекса или софт русского поисковика. Fly отказался даже от Яндекс.Метро, хотя аналога нет среди приложений Google. Ася Мелкумова рассказала "Ведомостям", что бывшие партнёры производители гаджетов столкнулись с запретом на взаимодействие с Яндексом. Источник "Ведомостей" внутри Google опроверг представителя Яндекса - запрета нет, есть добровольный дополнительный заработок для производителей, вместо покупки платных GMS.
По стандартному GMS контракту производитель ставит на смартфоны что угодно. В январе 2014 британская Guardian выяснила, что стандартный GMS стоит денег - фабрики платят за GMS в пользу Google. У поисковика есть и альтернативный контракт, с обратным движением наличных - когда Google делится доходами от поиска с производителями устройств. Именно в этом случае вендорам нельзя предустанавливать конкурирующий с Google софт. Что, кажется, и предпочли сделать 3 бренда.
В конце ноября 2014 Яндекс сообщил о расставании с Explay, сегодня "Ведомости" написали о разрыве с Prestigio. Смартфоны Fly были самыми востребованными среди бывших партнёрских марок у Яндекса.
По данным розничной сети МТС, во II квартале 2014 г. на Fly пришлось 12,5% проданных в России смартфонов. Больше продал только Samsung - 18,1%.
Источники "Ведомостей" близкие к корейцам знают, что у Samsung нет запрета на работу с Яндексом, как нет его и у другого бренда, партнёра Яндекса - Lenovo.
2 декабря Вloomberg опубликовал мнение главы Яндекса Аркадия Воложа:
Это очень похоже на то, что было 10 лет назад с Microsoft Corp. [...] Google доминирует в Android и ведет практику, несовместимую с честной конкурентной борьбой.
Предприниматель морально поддержал иск против Google в европейские антимонопольные органы от представителей вышеупомянутой, но уже сегодняшней, Microsoft Corp. и Nokia Oyj. 1 декабря gigaom.com сообщил, что Европа готова вызвать Яндекс свидетелем. Перспективным для Яндекса выглядит изучение истории Explay - производитель выпускал гаджеты на альтернативной платформе Яндекс.Kit. В "Ките" нет Google Mobile Services - логикой "расходный/доходный тип лицензирования GMS" нельзя объяснить одновременное сворачивание 1 сентября 2014 года и линейки на Яндекс.Kit и чистку обыкновенных Android-GMS гаджетов от следов Яндекса.
|
|
Кадры: Игорь Агапов покинул «Ленту.ру», Александр Баулин возглавил отдел «Наука и техника» |
Игорь Агапов, руководитель отдела «Интернет и СМИ» в «Ленте.ру», покинул компанию. В «Ленту» Агапов пришел в апреле 2014-го с должности шеф-редактора закрывающегося тогда Digit.ru (и во время исхода прежнего коллектива из «Ленты»).
Кроме того, Александр Баулин — еще один выходец из «Digit.ru» — переходит из отдела «Интернет и СМИ» на должность руководителя отдела «Наука и техника» (прежде отделом временно руководил Артем Космарский).
Комментарий Roem.ru:
Игор Агапова подтвердил информацию об уходе из «Ленты», но отказался комментировать детали.
Александр Баулин так прокомментировал Roem.ru ситуацию:
Полгода прошло, посмотрели, какие вещи получаются наиболее оптимально. Игорь Агапов ушел (о причинах — вопрос к Игорю), а я стал руководителем «Наука и техника», потому что и раньше занимался техникой в первую очередь.
Баулин также упомянул, что ищет «человека в Науку», а также сильного человека ищут в «Интернет и СМИ».
|
|
Северная Осетия-Алания попросила Думу отфильтровать онлайн-экстремизм |
Парламент Северной Осетии-Алании предложил расширить перечень сайтов подлежащих "досудебной" блокировке. Владикавказ внёс законопроект в Госдуму РФ в субботу 6 декабря. Документ описывает борьбу с "экстремистскими материалами, а также с информацией, пропагандирующей расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду либо ненависть или вражду в отношении какой-либо социальной группы". Парламентарии объяснили мотивацию:
Многочисленные факты разжигания [...] изобилующие в интернет-ресурсах [...] подрывают безопасность нашего государства [...]. Действующие механизмы регулирования не позволяют эффективно бороться с подобного рода информационными потоками.
Россия уже запустила несколько механизмов блокирования доступа к контенту из Рунета. Самая привычная процедура подразумевает судебное признание тех или иных материалов экстремистскими - после вынесения вердикта ссылки на подобные материалы включают в "Единый реестр запрещённых сайтов" и провайдеры рунета фильтруют обозначенные URL. Блокировку в интересах государственного строя инициируют генпрокурор и его заместители - с 1 февраля 2014 года действуют нормы "398-ФЗ от 28 декабря 2013". Этот закон описал борьбу с "призывами" к массовым беспорядкам, экстремизму, разжиганию и терроризму - для прокурорского блока по 398-ФЗ суд не требуется.

Владикавказ попросил добавить экстремизм (в общем смысле слова, без призывов) под действие статьи 15.1 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
149-ФЗ подразумевает, что любой желающий (а не прокурор или суд) подаёт жалобу на контент - специалисты Роскомнадзора изучат упомянутый сайт на наличие запрещённой информации, а затем внесут или не внесут нужный URL в Реестр. При угрозе блокировки к владельцам сайта уходит предупреждение - они могут стереть запрещённый материал, чтобы избежать санкций. К запрещённому контенту относится: детская порнография, наркотики, азартные игры, насилие в отношении несовершеннолетних и материалы про способы самоубийства. При помощи последних иногда попадают в историю даже репозитории кода.
Сервис "облачного" хранилища исходных программных кодов GitHub был не виден из Рунета со 2 по 5 декабря. Ранее Роскомнадзор получил 7 ссылок на файл suicide.txt с юмористическим списком способов самоубийств - так как в полномочия ведомства не входит изучение степени сарказма, а "облако" не спешило стирать suicide.txt - GitHub попал в Реестр и российские провайдеры отключили доступ к сайту. Спустя 3 дня в Америке решили не отдавать русским модный .txt и Роскомнадзор разрешил российским провайдерам подключать пользователей к GitHub.
|
|
http://roem.ru/links/43595/ |
|
|
Такая корова нужна никому: Rambler безуспешно провел переговоры о покупке Loveplanet и QIP у РБК |
Группа компаний Rambler&Co обсуждала с медиахолдингом РБК покупку сайта знакомств Loveplanet и проекта QIP, но приостановила переговоры, — пишет ТАСС со ссылкой на исполнительного директора Rambler&Co Дмитрия Малова.
"Мы вели консультации с РБК по вопросу Qip и Loveplanet, по вопросам покупки доли или бизнеса целиком, но пока не планируем следующих шагов", - сказал Малов. [..]
О том, что РБК, входящий в группу ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, планирует в течение 1,5 лет продать свои развлекательные интернет-активы, ТАСС рассказывал бывший генеральный директор "МедиаМира" Павел Рогожин в августе 2013 года. Он пояснял, что продажа активов связана со смещением фокуса РБК в сторону деловых проектов.
В октябре 2014 года председатель совета директоров РБК Дерк Сауэр сообщал ТАСС, что медиахолдинг не будет продавать LovePlanet, так как актив является прибыльным.
|
|
На расстрел: Самозаказ - как YouDo и Яндекс.Мастер, только лучше |
Идея
Самозаказ.ру - разворачивает исполнителей лицом к заказчикам. Пример реализации сервиса с новой моделью покупок услуг "от заказчика к исполнителю".
Кто автор
Меня зовут Морозов Александр, мне 34 года, я создатель сервиса СамоЗаказ.ру. Наш проект создан стартап командой из Ростова-на-Дону. Среди реализованных нами ранее проектов - РосБартер (бартерная система), GSG (франшиза веб-студии), Российское Станкостроение (портал) и другие. Реализованные в прошлом стартапы носили в основном локальный или отраслевой характер. В ноябре 2014 года мы запустили СамоЗаказ.ру, и это совсем другая история.Бэкграунд по теме идеи
СамоЗаказ.ру начался с простой истории - при строительстве своего дома я часто сталкивался с необходимостью поиска мастеров различных строительных специальностей. Я пробовал и доски объявлений, и каталоги строительных фирм. Везде приходилось тратить много времени на обзвон, пояснение задачи и обсуждение условий. С единомышленниками я придумал сервис который решает эту и многие другие проблемы при заказе работ услуг.Чего проекту не хватает сейчас
Самая основная потребность - донести до потенциальных пользователь преимущества новой модели заказа услуг. Хотелось бы также получить обратную связь и предложения по развитию системы от читателей. Возможно на более позднем этапе когда сервис начнет генерировать кэш потребуется привлечение партнера для активизации развития сервиса.|
|
Кадры: директор по продажам Gazprom-Media Digital стал директором интернет-бизнеса «МаксимаТелеком» (vmet.ro) |
Артём Пуликов перешел на должность директора интернет-бизнеса компании «МаксимаТелеком». На новом месте Артём будет заниматься развитием существующих и разработкой новых интернет-проектов, привлечение новых рекламодателей и контента на портал vmet.ro, взаимодействием с ключевыми клиентами.
До перехода в «МаксимаТелеком» Пуликов занимал должность директора по продажам в компании Gazprom-Media Digital (с 2011 года), а еще ранее работал в качестве ведущего менеджера по продажам в Rutube.
«МаксимаТелеком» занимается построением бесплатной Wi-Fi сети в «Московском метро». Сеть строится на заемные средства (инвестиционный бюджет составляет 1.8 миллиарда рублей), инвестиции предполагается отбить за счет рекламы.
Как сообщил Roem руководитель направления внешних коммуникаций «МаксимаТелеком» Илья Грабовский, только за один день 4 декабря количество пассажиров, воспользовавшихся бесплатным Wi-Fi в Московском метрополитене, превысило 1 миллион человек.
|
|
У Enter.ru лежит сайт и не работают магазины - проблемы в дата-центре (+ 17:20 починили!) |
|
|
Кадры: Филенков ушел с поста гендира ИД "Коммерсант" |
Новым генеральным директором издательского дома "Коммерсантъ" будет назначена Мария Комарова, ранее занимавшая должность вице-президента "Коммерсантъ" и главного редактора радиостанции "Коммерсантъ FM", говорится в сообщении, опубликованном на странице газеты. Решение о смене генерального директора было принято на совете директоров издательского дома, говорится в сообщении.ИсточникПавел Филенков покинет свой пост. "Ведомостям" он рассказал, что у него пока нет планов по поводу новой работы, и предложений он еще не получал. "Я долгое время, много лет не был в отпуске. И для начала хочу немного отдохнуть", - резюмировал он. Причин ухода с должности он не назвал.
|
|
Как купить стартап у Тинькова |
4 декабря Тиньков продал свой проект Madnet стартапу CityAds, который сам же год назад едва не купил. Roem.ru побеседовал с Александром Савченковым, основателем CityAds, и узнал историю сделки.
Roem.ru: Как вы вообще с Тиньковым познакомились? С чего все началось?
Александр Савченков: Вы знаете, это было примерно 2,5-3 года назад. Фактически это была самая заря рынка банковского перформанса (рекламных кампаний нацеленных на прямые продажи, а не на формирование бренда банка - Roem.ru), компании только начинали работать с банками. На тот момент мы научились делать достаточно большое количество анкет для Тинькова.
Нам поступило предложение от Сергея Леонидова из ТКС, вице-президента банка. Он пригласил меня пообедать с Олегом Тиньковым, потому что мы были уже достаточно большими партнерами.
Олег собрал небольшой бизнес-обед - кроме нас пригласил туда еще шесть или семь компаний. Мы были единственной из перформанс-компаний. Там были в основном агентства, с которыми ТКС на тот момент работал.
Так мы познакомились с Олегом. Можно сказать, за обеденным столом. В тайском ресторане. "Слон", кажется, он называется. Как сейчас помню.
— Чем закончился обед в итоге?
— Мы достаточно долго, часа, наверное, три просидели. Обсуждали перспективы развития рынка, банковской отрасли, тренды обсуждали, результаты. И на тот момент я просто Олегу рассказал нашу бизнес-модель, что мы не классическое агентство, что у нас нет менеджеров, которые покупают трафик. Для него, в принципе, это было достаточно интересно, и на этой хорошей ноте мы и расстались.
Буквально через день или через два я получил звонок от Олега на мобильный телефон, где он предложил приехать к нему в офис и уже на месте пообщаться о том, как мы могли бы увеличить ему объемы [продаж].
— Вы на тот момент уже сотрудничали с ТКС, да? Что вы для них делали?
— Да, мы на тот момент сотрудничали, мы, так же как и сейчас, привлекали интернет-трафик, который конвертировался в банковские заявки, по которым они выдавали кредитные карточки. С тех пор мы и оказываем такие услуги банку. Правда, с тех пор наш бизнес вырос во много-много раз.
— А вы когда запустились? Что у вас было к моменту знакомства с Тиньковым?
— Я компанию стартовал где-то в конце 2010 года — начале 2011 года. С Тиньковым встретился в конце 2011 года. На тот момент мы банку делали, наверное, 100-150 анкет заемщиков в день. Сейчас наш объем можно измерять тысячами.
— А что была за история, что Тиньков хотел вас купить?
— Олег, как мне кажется, долго обдумывал идею по созданию интернет-направления. Потому что все-таки банк позиционируется больше как интернет-компания. Но это и на самом деле так. Это супервысокотехнологическая компания.
Насколько я знаю, он активно смотрел на интернет-рынок, чтобы получить с кем-то синергию. Мы были одной из компаний, на которую Олег обратил внимание. Грубо говоря, мы с Олегом дошли до того момента, что они делали due diligence, его партнеры из Goldman Sachs приезжали к нам в офис, смотрели все, анализировали. Мы уже разговаривали фактически о некой предстоящей сделке, когда Tinkoff Digital на тот момент де-факто покупал бы компанию, и мы становились бы подразделением Tinkoff Digital. Это было в 2013 году.
На самом деле, в Tinkoff Digital была суперсильная технологическая команда. Тиньков в 2013 году хотел дополнить некоторые свои подразделения нашими технологиями и, насколько я понимаю, усилить, скорее, бизнес-часть свою, потому что с ней были определенные вопросы.
— Почему эта сделка сорвалась?
— Знаете, до CityAds я был одним из основателей венчурного фонда «Альянс РОСНО Управление Активами» с 200 миллионов долларов под управлением. И я осуществлял достаточно большое количество инвестиционных сделок. Например, компания Tvigle — одна из тех инвестиций, которые делал я. Я могу сказать по своему опыту, что сделки срываются абсолютно по разным причинам и абсолютно на разных этапах и вне зависимости даже от логики и бизнес-интересов той или другой стороны. У нас просто сделка с Олегом Тиньковым была достаточно сложной и подразумевала байбэк наших прежних акционеров, которые помимо меня были в компании. На тот момент те акционеры не совсем договорились по структуре сделки, и сделка развалилась.
То есть, сделка развалилась больше на каких-то мелких нюансах, которые мы просто устали согласовывать.
— А как вернулись к переговорам уже в новом статусе? Когда вы уже выступали как покупатель.
— У меня несколько образований. И одно из основных — это московский физтех, МФТИ. Его чуть раньше меня заканчивал старший вице-президент «Тинькофф Кредитные системы» Артем Яманов.
Мы с Артемом дружим еще со времен института. В начале лета я просто приехал с ним пообедать и поболтать — мы давно не виделись. И, уже выходя из ресторана, Артем сказал мне: «Слушай, мы в настоящий момент хотим продать актив наш, компанию Madnet и у нас есть на них несколько реальных покупателей». Причем среди этих покупателей были и публичные компании, т.е. компании, которые торгуются на бирже.
Так как я изнутри знал, что из себя представляет технология, я знал то, что ребята сделали, я немедленно сказал Артему: «Отодвинь все переговоры с твоими текущими покупателями, я буду закрывать сделку с тобой сам». И сказал, что мы закроем сделку быстро.
Жизнь внесла свои коррективы, сделка проходила не очень гладко. В нее все время вмешивались какие-то побочные факторы, влазили различные желающие купить этот же актив. В общем, мы все преодолели за четыре-пять месяцев, и вот, в настоящий момент успешно закрыли эту сделку.
Вообще, Tinkoff Digital, включавший в себя DataMind и Madnet, представлял из себя супервысокотехнологический проект в области RTB-систем. В принципе, на рынке аналогов, я бы сказал, что нет. Если положить руку на сердце и посмотреть то, что там запрограммировано, какие модули там есть, на что они рассчитаны — это действительно супервысокая технология.
— Что было уникального в технологии? Можете на пальцах объяснить?
— На самом деле, мало кто знает, но тот актив, который мы купили — это, по сути, все то, что делал Tinkoff Digital. Во-первых, это бренд. Бренд называется Madnet, начнем с этого. На самом деле, технология гибридная. То есть она полностью работает как в обычном интернете, в десктопном, так и на мобильных. Это кроссдевайсные технологии. Это первая уникальная вещь.
Вторая уникальная вещь — это то, что у них есть очень крутая SSP-часть, это умная «баннерокрутилка». Мало кто знает, но де-факто Madnet в настоящий момент — обладатели четвертой по размеру мобильной сети, в которой можно купить показы по RTB в России. Они уступают (и не так много уступают) компании Google, компании MoPub и еще одной компании.
Эта SSP достаточно легко и просто масштабируется по разным странам, к ней подключено достаточно большое количество рекламодателей. Мы с легкостью выведем эту «баннерокрутилку» на те рынки, где мы уже присутствуем.
Третья часть — это их DMP-модуль. Он очень гибкий и позволяет независимо агрегировать трафик по разным континентам. Вообще трафик между континентами, например, между Бразилией и Европой, очень плохо ходит и часто прерывается. Для того чтобы у вас все работало стабильно, должна быть хитрая распределенная система. У Madnet эта распределенность есть.
В-четвертых, компания обладает DSP-модулем — инструмент, через который можно закупать рекламу по RTB. Причем, в нем есть очень крутой предиктор, то есть это модуль, который может оптимизировать стоимость показов, кликов и даже конверсий. И он же умеет работать с видеоконтентом — у нас в планах развернуть RTB-видеосеть, к запуску которой также все готово.
— И это все вы купили?
— Да. После нашего пресс-релиза идут разные обсуждения, что же мы купили на самом деле. Я могу сказать, что мы купили в первую очередь технологию. Мы не покупали компанию, мы купили очень крутую технологическую платформу, которая нам позволит как разворачивать собственные рекламные мощности, так и удовлетворять все более и более нарастающий спрос как в мобайле, так и в большом вебе, и работать с разным RTB-штуками.
Но при этом, также я хочу отметить, что компания в настоящий момент прибыльная и на ней есть реальная выручка.
— Вы же купили не только технологию, вы и специалистов тоже забрали себе, правильно?
— Абсолютно верно. Я вообще считаю, что в технологических компаниях персонал — один из основных активов. Поэтому, да, вся команда, которая работала в Madnet, уже сидит у нас в офис.
— Если там все так замечательно: и технологии уникальные, и проект прибыльный, то зачем Тиньков его продает?
— Это лучше, наверное, у Олега спросить, зачем он ее продает. С моей стороны это была очень хорошая возможность усилиться в первую очередь технологически. Понимаете, прибыльность — это такая вещь... Насколько компания прибыльна? Насколько это масштабно по сравнению с его текущим основным бизнесом?
Я не скажу, что в компании (именно как в компании) дела были шикарно. Все об этом знают. Я здесь еще раз хотел бы подчеркнуть, что в компании все шикарно было именно с точки зрения технологий. Но не продаж. Не позиционирования компании на рынке.
Я вижу возможности, как эту супертехнологию мы можем наполнить своей экспертизой по тому, как нужно и можно зарабатывать деньги и надеюсь, что у нас все получится с точки зрения не технологий, а именно уже компании.
— А какой порядок объемов продаж был?
— Порядок, к сожалению, я назвать не могу, потому что у нас во всей компании действует соглашение о коммерческой тайне, но, условно говоря, десятки миллионов рублей.
— Возможно, дело не в том, что плохо продавали, а в том, что рынок просто не готов? Я слышу от площадок и от рекламодателей не самые радостные высказывания, насчет RTB.
— Вы знаете, тут у меня позиция, как у предпринимателя, очень простая. Действительно, на рынке очень много разных людей ходит, которые рассказывают, как все у них плохо. Это действительно так. Я не обращаю внимания на эти все разговоры, потому что я предпочитаю на собственные силы всегда ориентироваться, это первый момент.
А второй момент — я никогда не говорил, что эта технология будет в основном использоваться в России. Наоборот. Она настолько высокотехнологична (я подчеркиваю опять эту вещь), что мы с легкостью способны конкурировать нашими технологиями с любыми другими западными, и мы намерены компанию в ближайшее время выводить на другие, нероссийские рынки, которые в настоящий момент, может быть, будут казаться нам более перспективными и более денежными.
— Куда прежде всего?
— Прежде всего, наверное, туда, где мы уже присутствуем. Это рынок Бразилии и всей Латинской Америки. У нас там дела идут достаточно неплохо, мы меньше, чем за год стали входить в ТОП-3 партнерских сетей в том бизнесе, которым мы непосредственно занимаемся. При этом у нас есть огромное количество запросов на рекламу, которую мы как раз намерены удовлетворить компанией Madnet. Наш оборот в Латинской Америке в долларовом эквиваленте уже сильно превышает оборот на российском рынке.
Интересен азиатский рынок, South Asia, в котором у нас уже сейчас открыт офис, и это Китай. Там уже сидят люди и активно продают.
То есть в первую очередь это будет вывод в те регионы, где мы как CityAds присутствуем, а дальше посмотрим, нас технологически ничего не ограничивает буквально завтра развернуть сервера в Англии и что-то начать делать в Англии. Весь мир открыт.
— А что с рынком Штатов?
— Рынок Штатов для нас действительно очень интересен, но, знаете, я в первую очередь полагаюсь на людей — и в настоящий момент мы в активном поиске людей определенной специфики и компетенции. Когда мы найдем таких людей, в которых я поверю, то мы немедленно откроем наш офис в Штатах. То есть нам из Латинской Америки и из Южной Америки перебраться в Северную достаточно просто технологически.
Другой разговор, что рынок Америки, безусловно, огромный, но при этом на нем присутствует достаточно существенная конкуренция. Но при той конкуренции, которая там есть, подкупает его объем, конечно.
— Вы эту сделку с Тиньковым из каких денег финансировали? То есть, это только ваш собственный заработок?
— Да, это наш собственный капитал.
— Вы в начале года говорили, что у вас оборот порядка пятидесяти миллионов долларов. А сейчас?
— Не могу сказать, но существенным образом вырос.
Беседовала Анастасия Шматкова, Roem.ru.
От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на editor@roem.ru. Авторам качественных текстов — гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях.
|
|
Аркадий Морейнис запустил "антиакселератор" для стартапов - чтобы выпрямлять мозги фаундерам, а не прокачивать проекты |
Почему только в конце? Во-первых, часть ответов вы наверняка получите из моих уроков. Во-вторых, для того, чтобы понять, почему я отвечаю так или иначе, вам стоит понять мою систему координат. В третьих, я тоже должен понять, кто вы, какие у вас компетенции и как вы думаете, потому что успех проекта лежит не в идее, а в головах основателей.Курс обойдется в 30 тысяч рублей и продлится полтора месяца.
|
|
Здесь работы нет |
Иван Левченко, менеджер проекта «Мобильное приложение Superjob», по просьбе Roem.ru поднял тему социального рекрутмента - жива ли тема поиска работы через соцсети и насколько такие проекты актуальны сегодня.
Опыт развития проектов по подбору персонала в соцсетях подтверждает наблюдения — нишевые, бутиковые сервисы, нацеленные на решение одной из задач рекрутмента, получаются, а технологичный бизнес — еще нет.
Большинство участников рынка открыто или завуалировано предупреждают, что не решат через социальную сеть задачу по рекрутменту «под ключ», а предлагают дополнительные возможности: канал представления HR-бренда, организация обратной связи и.т.д.
Например, в мобильном приложении Superjob мы стараемся сформировать привычку активно обмениваться информацией о работодателях и вакансиях в «ближнем круге», мы делаем за счет стремления людей делиться важной или интересной информацией. Поэтому и не стремимся специально монетизировать кнопку «поделиться вакансией в социальных сетях». Десктоп-версия портала Superjob, мобильный сайт и приложения для смартфонов, планшетов развиваются в единой связке. Для каждой платформы мы находим свое применение социальных сетей, изучаем пользовательский опыт.
Изначально социальные сети создавались как средство общения и коммуникации. Не стоит пытаться с их помощью на 100% автоматизировать бизнес-процессы интернет-рекрутмента, так как это получилось у специализированных сервисов.
Соцсети в данном случае можно рассматривать как дополнительный источник данных, а не как инструмент, способный автоматизировать процесс HR-подбора. Соцсети как инструмент способны покрыть только маленькую часть процесса поиска и оценки профпригодности кандидатов по их действиям в ленте. Но и такая оценка может быть скорее предварительной, а автоматизировать этот субъективный процесс нельзя.
Cейчас нет проектов, которые бы целиком и полностью строились на базе резюме из соц. сетей. Это чисто технически нетривиальная задача. Кроме того, мы точно знаем, что только 3% соискателей оценивают опыт поиска работы в соц. сетях как успешный. Большинство резюме там не держит и не продвигает, предпочитая коммуникации о работе вести в закрытом режиме. Значит, и основы для массового сервиса пока нет.
Но и хоронить рекрутмент в социальных сетях не стоит. Есть пример пробного шара Pruffi, который построен на личных рекомендациях пользователей соцсетей. В своей нише поиска и хантинга редких, высокооплачиваемых спецов, насколько мне известно, они продолжают существовать и публично не жалуются.
Других успешных запусков я что-то и не припомню. Более того, никто пока не масштабировал и не копировал эту модель. Думаю, это — показатель. В основе успешности краудсорсинга задачи на поиск кандидатов в соц. сетях по-прежнему остается человеческий фактор - эксперт, который привлекает работодателей с наиболее интересными для отрасли вакансиями, и организует для них отбор подходящих кандидатов.
От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на editor@roem.ru. Авторам качественных текстов - гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях.
|
|
У РБК от Огород.ру не осталось даже домена - продали его Гроссу |
"Все шло не так ровно, как мы планировали, но ребята в РБК хорошо понимали специфику стартапов, и к концу 2011 мы решили вместо гео-сервиса больше работать с сегментом "красивых блогов" aka Tumblr-model" - писал Гордеев в своем фейсбуке.Весной 2012 года в холдинге сменилось руководство, и чуть позже Гордеев продал РБК свою долю полностью - "Не сработались", констатировал он.
|
|
Github разблокировали в России (+) |
GitHub будет размещать все уведомления, полученные от Росконадзора на отдельной странице сервиса, рассказал Roem.ru представитель GitHub.
Представитель GitHub прокомментировал историю с блокировкой:
"Во многих странах есть законы, которые могут применяться к содержимому GitHub. Для того, что наши семь миллионов пользователей по всему миру могли получать доступ к Github, иногда нужно блокировать определенный контент в конкретном регионе, если мы получаем корректный запрос от уполномоченных лиц.На этой неделе мы получили сообщение о том, что GitHub не доступен в России после получения этого уведомления от Роскомнадзора, федеральной службы по наздору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникаций.
Мы заблокировали доступ с территории России на конкретный контент, который был отмечен, как запрещенный в РФ, и отметили его соответствующим образом.
Мы верим в прозрачность и даем возможность общественности знать, когда это возможно, какой контент не доступен в GitHub и почему. Для этого мы опубликовали запросы на удаление, полученные от Роскомнадзора, и будем размещать новые запросы в будущем в этом разделе".
|
|
Крым наш: в Севастополе в 40 раз подорожают кабельные сети для провайдеров |
Гендиректор севастопольского SevStar Константин Кокуш на московском "Broadband Russia Forum 2014" пожаловался на неподъемное подорожание кабельных каналов в Севастополе. Тарифы для провайдеров подгоняются под материковую Россию. ComNews цитирует:
Ориентировочно с нового года стоимость аренды кабельной канализации повышается для нас в 40 раз. Когда Севастополь входил в состав Украины, аренда канализации была очень дешевой, однако 40 - шокирующий коэффициент для всех операторов.
Топ-менеджер провайдера Supersky не потерял надежду: "Изменение стоимости доступа в канализацию, скорее всего, приведет к росту цен для пользователей", - однако он оговаривается, что изменение расценок пока на уровне слухов.
Собственник этой самой кабельной канализации "Севастополь Телеком" был строг и всё пересчитал:
В соседнем Краснодарском крае тариф на аренду одного погонного метра кабельной канализации составляет 4,8 руб. в месяц, в то время как в Севастополе аналогичные услуги предоставляются по цене 10 коп. Это не покрывает не только расходы на эксплуатацию, но и величину налоговых платежей в бюджет. Ситуация осложняется для "Севтелекома" налоговыми рисками, так как цена на услуги аренды кабельной канализации в разы ниже рыночной.
Корреспондент Roem.ru в Крыму сообщил стоимость интернет доступа в декабре, год к году 2013-2014: "было 100 гривен - стало 400 рублей, то есть по курсу пересчитали" (старому).
Перед фактической интеграцией полуострова, для материковой России, Крым блистал в цветах розового шампанского "Золотая балка". Еще до крымского референдума Евгений Гордеев, основатель фонда Russian Ventures (Pluso, Atlas), написал своё "Почему мятежный полуостров - лучшее место для русскоязычной Силиконовой долины". Затем ФРИИ открыла филиал в Крыму, томская студия стартапов iwlab - коворкинг. Несколько раз прошли выездные московские конференции.
C нового года, 1 января 2015, налоговые льготы на IT вводит вовсе не Крым, а Новосибирск.
|
|
По состоянию на 1 декабря доля Android 5.0 < 0.1% |
Доля устройств с Android 5.0 не превышает 0.1% (в реальности может быть на порядки меньше):
Официально Android 5.0 Lollipop был представлен в середине октября. В продажу на территории США новые устройства серии Nexus с новой ОС поступили 3 ноября.
Вместе с тем, Google уже успел выпустить обновление ОС. Как сообщает Opennet.ru:
Компания Google выпустила корректирующий выпуск мобильной платформы Android 5.0.1 и подготовила обновление прошивок для устройств Nexus 7, Nexus 9 и Nexus 10. Детализированный список изменений не приводится, но есть надежда, что в новом выпуске устранены наиболее неприятные ошибки, мешающие нормальной работе устройств на базе Android 5.0, в том числе проблемы с установкой соединений Wi-Fi, сбои при воспроизведении видео и замечания о сокращении времени автономной работы.
|
|
"Рокетбанк" привлек инвестиции Лайф.Среды ради клиентов группы "Лайф" |
|
|
Грядёт тотальная модерация интернет-траффика? |
По его словам, созданием технологической платформы для фильтрации займется компания "Ашманов и партнеры" под руководством самого Игоря Ашманова.
При этом источник подчеркнул, что власти специально стараются избежать широкого общественного обсуждения поправок, поскольку ими недовольны практически все операторы и провайдеры, а также представители интернет-бизнеса.
"Однако в продвижении поправок четко просматривается жесткий административный нажим, в том числе со стороны помощника президента Игоря Щеголева. В его интересах скорейшее их принятие, по возможности до Нового года", - подытожил источник.
полостью http://www.gazeta.ru/business/2014/12/01/6322993.shtml|
|
Новосибирск снизил на 4,5 процентных пункта налог на прибыль для IT-компаний |
С 1 января 2015 ставка налога на прибыль для IT-компаний в Новосибирской области составит 15,5%, а не 20%, как по всей стране. Минкомсвязь объясняет:
Пониженная ставка налога на прибыль организаций (15,5%) максимально приближена к ставке налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения с доходов (УСН), уменьшенных на величину расходов (15%). Льготный режим позволит малым ИТ-компаниям преодолеть «боязнь роста» в случае, когда их доходы достигают порога, после которого невозможно дальнейшее применение УСН. Кроме того, преференция будет способствовать развитию ИТ-бизнеса и появлению большего числа средних и крупных ИТ-компаний в регионе.
Норма предполагает налоговую скидку только для тех, кто получает не менее 90% доходов от продажи программ, баз данных, от тестирования и сопровождения софта. При этом те, кто монетизирует свой код иначе, например рекламой — под действия налоговых льгот не подпадут. В число льготников, предположительно может выдвинуться кто-нибудь из ряда: 1C, Epam Systems, Parallels, Сбербанк-Технологии. Однако такие компании, как Яндекс (около года назад открыл региональный офис) или 2Gis (в Новосибирске штаб-квартира) зарабатывают с рекламы.
|
|