SimilarWeb поднял $15M на офис в Нью-Йорке, поглощения и вход в аналитику мобильных приложений |
Базирующийся в Тель-Авиве сервис веб-аналитки SimilarWeb получил новые $15 миллионов инвестиций в раунде D от Naspers и Lord David Alliance.
Всего в портфеле компании 40 млн долларов инвестиций. Сто сотрудников компании трудятся в офисах в Тель-Авиве, Лондоне, Дубае. Реселлеры есть в России, Бразилии и Японии. Часть нового транша инвестиций пойдет на запуск офиса в Нью-Йорке.
Но основным направлением развитие станет выход на рынок данных о мобильных приложениях. Для этого компания будет развивать свои инструменты, покупать данные у партнеров и намерена совершить несколько поглощений.
|
|
Кадры: Из ЖЖ уходит технический директор |
Тим как специалист высокого уровня был приглашен в московский офис для решения ряда задач, связанных с технологической интеграцией всех проектов объединенной компании, технической поддержки серверов, обеспечения безопасности всех систем, минимизации DDos атак и пр.Полгода назад Тернер эти задачи реализовал, говорит Иванова, и вернулся в офис LiveJournal.Inc в Лондоне. Сейчас Тернер уволился из компании совсем, а кто займет его место - в российском офисе не уточняют.
|
|
Илья Массух: Заменить Oracle на российскую базу данных - вопрос одного года |
"Сейчас зависимость от иностранного ПО у нас составляет 95%, это следует из отчета Минкомсвязи. Если снизить ее процентов до 35-40, это будет хороший результат. Если все правильно делать, то за три года, думаю, это можно сделать без серьезных катаклизмов".Даже базы данных - не самый длительный в разработке продукт:
"Заменить тот же Oracle на базу данных российского производства - это вопрос одного года, не больше. Никаких сверхусилий для этого не требуется. Тот потенциал, который есть у российских компаний, позволяет уверенно планировать эту работу".40 млрд рублей, которые хочет на замену зарубежного ПО Минсвязь, Массух считает очень завышенной суммой.
"Для того чтобы создать в России электронное правительство с нуля, требовался 1 млрд рублей в год, включая все статьи расходов. А здесь - только софт. Для создания тех десяти компонентов, о которых говорит министр, достаточно вливания 100 млн в год на каждое направление".Roem.ru поговорил с Ильей Массухом, и уточнил, что именно он имел в виду под формулировкой "заменить Oracle за один год".
|
|
Facebook разрешил себе раздать на сторону персональные данные юзеров — отказаться нельзя (опровергается) |
(Обновлено в 18:57): Meduza получила опровержение от Facebook - все основные пункты пользовательского соглашения были в нем и раньше.
***
Facebook разрешил себе раздавать куда надо пользовательские данные без специального на то разрешения человека (сейчас в настройках есть выключатель отключающий передачу данных на сторону) - новая политика открытости начнется для русских пользователей 1 января 2015 года. Facebook разрешил себе отдавать данные в рекламные компании, операторам связи и в другие интересные места. Лента.ру вчиталась в список персональных данных. В него входят:
опубликованные посты, переписка с другими пользователям соцсети, данные о местоположении человека, личные данные при регистрации самого пользователя и лиц, которые общаются с ним. Соцсеть собирает и хранит с возможностью передачи упомянутым выше третьим лицам данные о платежах пользователя в соцсети, сведения о номере его банковской карты и прочую информацию о ней, в также данные о счетах, на которые переводились платежи и адресах доставки товаров.
Предметом сбора соцсетью являются, кроме того, контактные данные самого пользователя, причем не только те, которые он вводит при регистрации, но и которые передаются им или другими пользователями через внутренний мессенджер Facebook. Сбору подлежат и данные из адресных книг смартфонов или планшетов, если пользователь синхронизирует их с Facebook.
|
|
IML покинул бывший генеральный директор и основатель |
|
|
Яндекс отдал народу тестирование выдачи и намерен платить онлайн-добровольцам (+ разъяснение Яндекса) |
Яндекс отдал пользователям проверку качества поиска - в бета-версии начал работать сервис "Толока" (по словарю это форма деревенской взаимопомощи в России, Украине, Белоруссии, Латвии и Литве).
Обновлено: разъяснение Яндекса >>
Каждый зарегистрированный пользователь Яндекса получил доступ к почти судебному инструменту. При помощи "мудрости толпы" поисковик проверяет предположения алгоритма о соответствии тех или иных страниц запросу. Тест проходит с учётом текста запроса и географии - но другие виды тюнинга SERP добровольцы не проверяют.

Желающие могут поиграть в "Лигу безопасного интернета" и промаркировать порнографию.

Перед началом работы (или развлечения, чередование страниц и клики затягивают не хуже, чем любой другой time killer) пользователь соглашается на условия обслуживания американской дочки Яндекса в Пало-Альто и получает предложение, если что, коммуницировать офисом в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Затем открываются списки заданий - они формируются динамически, какой-то работы может быть много, какая-то уже почти выполнена.

Roem-у предложили промаркировать "взрослый" контент или оценить качество поиска. Другим очевидцам попадались задания иных типов - например параллельная оценка: "какой объект лучше?". За каждый единичный тест, ответ на вопрос, Яндекс платит от 1 цента - максимальная ставка во время написания этого материала была 3 цента. Очевидцы утверждают, что за некоторые действия поисковик давал 5 центов.
Вознаграждение выплачивается на PayPal или Яндекс.Деньги в суммах от 10 долларов и выше - чтобы получить заработанные средства доброволец должен на латинице заполнить заявление в американское Налоговое управление (IRS). Сами американцы на данный момент лишены удовольствия работать с Толокой.
Яндекс.Толока — это бета-версия краудсорсинговой платформы для сбора пользовательских оценок, которую мы запустили около двух недель назад.
Большинство сервисов Яндекса построено на машинном обучении алгоритмов. Но чтобы алгоритмы обучались, им периодически нужны массивы человеческих оценок. Иногда оценки реальных пользователей важны и для принятия тех или иных решений по развитию продуктов Яндекса. Чтобы получать такие данные, у нас есть асессоры - специальные люди, которые помогают делать выборку для наших алгоритмов.
В последнее время количество запросов от сервисов Яндекса к асессорам растет, и мы решили опробовать краудсорсинговую модель - когда за денежное вознаграждение задания разного формата и содержания выполняют все желающие.
Яндекс - международная компания. Сервис был разработан в сотрудничестве специалистов из нескольких стран, и нам понадобится оценка качества поиска не только в России, но и в других странах присутствия. Поэтому решено было сделать проект на базе давно работающего юридического лица Яндекса в США.
Ассортимент доступных для выполнения заданий зависит от наших потребностей в текущий момент, поэтому изменяется с течением времени. Разные команды внутри Яндекса подключаются к использованию сервиса со своими задачами, созданными по одному из существующих шаблонов. Те типы заданий, которые вы упоминаете - это шаблоны, содержание которых может разниться. На запуске сервиса и было пять, с течением времени их количество может измениться. Одновременно с тем, доступные типы заданий зависят от пользователя - не все задания доступны всем. Это зависит от таких факторов, как владение языками, качество выполнения предыдущих заданий и их типы и т.д.
|
|
Яндекс.Деньги |
|
|
Run Capital вложил $6 млн в сервис продвижения мобильных приложений AppInTop от основателя SeoPult |
|
|
Новые европейские налоги фраппировали Павла Дурова |
Павел Дуров раскритиковал новую систему исчисления налога на добавленную стоимость в Европе. Лента.ру объясняет:
Негативную реакцию вызвала директива, по которой в Европе с 1 января 2015 года базой для расчета НДС на цифровые продукты и услуги станет не страна, где зарегистрирован продавец товара, а страна, где живет покупатель. Речь идёт о продажах контента через интернет и платных онлайн-сервисах. Физические товары, заказанные в онлайн-магазинах, под эти нормы не подпадают [...] Cтавка НДС на платные загрузки контента и онлайн-сервисы в Евросоюзе варьируется от 15 до 27 процентов.
Раньше для предпринимателей работала уловка - европейские филиалы открывались и работали из стран с низкой ставкой НДС. По новым нормам эта оптимизация потеряла смысл - НДС всё равно рассчитывается по ставке страны покупателя, вовсе не всегда его значение будет минимальное (оно же "привычное" для европейцев). Дуров считает, что новая система постепенно убьёт цифровой рынок в ЕС.
|
|
Qiwi купила «Деньги Mail.ru» и, кажется, мейловские каналы оплаты за community IVAS (+) |
Qiwi покупает "Деньги Mail.ru", следует из ее совместного с Mail.ru Group сообщения, передают "Ведомости". Сама Mail.ru Group - миноритарный акционер Qiwi: ей принадлежит 1,31% уставного капитала платежного сервиса или 3,11% голосов по данным Qiwi. Финансовые параметры сделки неизвестны.
Источник, знакомый с менеджерами Mail.ru предполагает, что платежи через "Деньги Mail.ru" разными способами делает 1-2 млн пользователей. Вместе с "Деньгами Mail.ru" Qiwi получает в первую очередь канал приема платежей пользователей других сервисов Mail.ru - "В контакте", "Одноклассников" и других,
- считает источник "Ведомостей", близкий к одной из платежных систем.
В октябре 2014 основной акционер Qiwi Сергей Солонин анонсировал возможность сегодняшней сделки - платёжная система был заинтересована в покупке сервисов в нишах: e-commerce, логистики, финанансов.
В апреле 2014 года Qiwi и бизнес-инкубатор МГУ запустили Qiwi Universe, это акселерационная программа, бесплатная для стартапов. Qiwi предполагала выкупать самые подходящие проекты на развитых стадиях, несколько из них были финансовыми, но популярных платёжных систем среди новичков, конечно, не было. Для акционеров Qiwi, Universe — не единственный проект по работе со сторонними проектами, а скорее ещё один. Так у главы Qiwi Андрея Романенко, других акционеров платёжной системы и игроков рынка работает венчурный фонд.
|
|
ВК обогнал Яндекс в среде московской молодёжи, ТВ при этом отстаёт от онлайна безнадёжно |
"В контакте" превосходит другие интернет-проекты, включая Яндекс и федеральные телеканалы по популярности среди аудитории 12-34 года в Москве, сообщают "Ведомости" ссылаясь на "TNS Россия". Статистика учла посещения ВК не реже чем раз в день с компьютеров и мобильников - и аудиторию федеральных каналов в столице.
В сентябре 2014 ВК ежедневно открывало 2,18 млн человек, ближайшие преследователи с телевизора "Первый канал" и СТС - набирали по 1,06 млн человек ежедневно. В онлайне разрыв меньше: Яндекс каждый день открывало 2,108 млн, Google - 1,73 млн, Mail.ru - 1,38 млн человек (все главные кнопки рунета набрали среди молодой московской аудитории больше, чем самые популярные из телеканалов).
Среди широкой аудитории 12-64 лет до сих пор лидирует Яндекс - им ежедневно пользовались 4,3 млн москвичей.
2-е и 3-е места среди москвичей 12-64 лет занимают "Первый канал" (3,9 млн) и "Россия 1" (3,4 млн). За ними следует Google (3,2 млн) и лишь затем "В контакте" (3,12 млн), а далее - НТВ (3,03 млн) и Mail.ru (3,01 млн).
По ежедневной российской аудитории 12-64 лет (без учета тех, кто входит в сеть с мобильных устройств) на 1-м месте среди всех медиа находится "Яндекс" (28,6 млн), на 2-м - "В контакте" (24,22 млн), на 3-м - Mail.ru (24,21 млн), на 4-м - "Первый канал" (20,3 млн), на 5-м - "Россия 1" (18,5 млн), —
пишут "Ведомости".
Медиаиндустрия готова к изменениям потребительских привычек и к 2015 году ждёт перевода лицензионного контента в самую популярную среду момента - ВКонтакте. Как 20 ноября выяснили те же "Ведомости" - владелец телевизионных станций Иван Таврин ещё в 2013 получил долю в Pladform, эта система видеорекламы монетизирует внутри ВКонтакте то, что могут перестать смотреть на телеэкранах - сериалы и файлы с популярными телепередачами. Среди них сама соцесть выделяет опыт КВН - производитель развлекательной игры за 2 месяца выяснил, что ВК приносит дохода больше, чем YouTube. В начале октября 2014 white-label плеер Pladform предоставил ВКонтакте права на сериал "Кухня" телеканала СТС - таким образом даже московский тв-канал лидер предпочитает быстро делиться с соцсетью легальным контентом.
|
|
Корры Associated Press и BBC разоблачили Рябцеву: их СМИ обходятся без этических кодексов соцсетей |
Помощник главного редактора «Эха Москвы» Леся Рябцева с большим энтузиазмом взялась за составление «регламента поведения журналистов в соцсетях» и прибегла к «международному опыту» — правилам, которые якобы действуют в западных СМИ.
Помощник перечислил зарубежные нормы в публикации TJ.
Издание "Йод", корры Associated Press и BBC поправили Рябцеву. Перечисленных правил у них нет.
У меня есть хобби — разоблачать так называемый «международный опыт», на который в России очень любят ссылаться. Обычно «международный опыт» встречается в пояснительных записках к очередному законопроекту, авторы которого хотят что-нибудь ещё запретить: дескать, видите, вон даже в Швейцарии нельзя.
Реакция сотрудника корпорации BBC на соображения Рябцевой:
@Alexey__Kovalev @gdekak чушь полная, нет таких правил у нас. Одно главное правило есть - dont' do anything stupid.
- Dmitry Shishkin (@dmitryshishkin) November 25, 2014
Реакция корреспондента Associated Press:
@Alexey__Kovalev про нас она откровенно врет.Никто нам не запрещает фолловить спикеров - потому что как по другому не пропустить их апдейты?
- Nataliya Vasilyeva (@NatVasilyevaAP) November 25, 2014
Всего Рябцева сослалась на 3 западных издания, BBC, Associated Press и NBC. "Йод" пишет:
То же самое касается и телеканала NBC — там, как и во многих других западных СМИ, действует универсальное правило: «Руководствуйтесь здравым смыслом и не пишите в твиттер то, что не готовы сказать в эфире».
Источник: "Йод".
|
|
ABBYY запускает соцсеть для любителей иностранных языков |
ABBYY запускает новый сервис Abbyy Lingvo Live, объединяющий (i) профессиональную соцсеть для любителей иностранных языков, (ii) более 130 словарей и (iii) маркетплейс для компаний рынка переводов и языкового обучения. Об этом на пресс-конференции рассказали основатель компании Давид Ян и руководитель департамента Lingvo Live Артем Кумпель.
Abbyy Lingo Live позиционируется как единая точка входа для людей, которые так или иначе сталкиваются с иностранными языками - изучают, переводят (время от времени или постоянно), работают профессиональными переводчиками или работают в языковых школах. Основных пользовательских сценария три:
1. Пользователь ищет перевод слова — ему показывают перевод сразу из большого количества словарей, в том числе лицензионных, которые обычно доступны только за деньги;
2. Если пользователь не видит удачный вариант или у него возникает какой-то вопрос, то он может тут же спросить совета у сообщества;
3. Длинные переводы или, например, вопросы по изучению языка можно переадресовать в маркетплейс, где компании смогут предложить свои услуги, чтобы решить запрос пользователя. Маркетплейс пока не запущен, стоит в списке первоочередных задач, но когда он появится - в компании не уточняют.
Abbyy Lingvo Live — новый флагмаский продукт Abbyy в сегменте пользовательских переводов, говорит Кумпель. Со временем пользователей всех языковых сервисов компания планирует перевести именно на Live:
Мы очень часто сталкивались с ситуациями, когда пользователь был вынужден покупать наши продукт на разных продуктах отдельно — например, под Windows и iOS. Конечно, это мало кому нравится.
Новый продукт будет кроссплатформенным, доступ из-под логина-пароля позволит клиентам сохранят историю своей работы на разных устройствах. В базовой версии сервис будет бесплатным, пользователь заплатит только за подписку, по которой получит дополнительные услуги вроде оффлайн-работы.
Сейчас у компании 8 млн пользователей различных систем перевода, прогноз по пользователям представители компании не афишируют. Целенаправленно закрывать никакие старые сервисы ABBYY не планирует, говорит Кумпель, просто фокус теперь будет на Abbyy Lingvo Live, остальные сервисы увянут естественным образом.
Кумпель пришел в ABBYY июне 2014 года на должность директора объединенного департамента Lingvo и мобильных продуктов ABBYY. Как он пояснил Roem.ru, по факту его брали именно под запуск флагманского Abbyy Lingvo Live.
Несмотря на то, что языковые сервисы ABBYY — это самый широко известный продукт компании, на их долю приходится лишь около 5% доходов, рассказал Ян Roem.ru. «Наша история начиналась с переводов, это наш любимый домашний сервис».
|
|
Гендиректор «ВКонтакте» Добродеев не видит ничего хорошего в принятии антипиратских поправок |
Безусловно, ничего хорошего в принятии этого закона ни для себя, ни для отрасли мы не видим. Ряд формулировок считаем неоправданно жесткими. Единственным плюсом является то, что удалось сдвинуть вступление в силу закона на май 2015 года. Но мы сделаем все, чтобы данный закон никак не коснулся пользователей ВК.
— так прокомментировал подписанные сегодня Путиным поправки к антипиратскому закону гендиректор «ВКонтакте» Добродеев.
Согласно изменениям, пишет LIVE Plus, Мосгорсуд сможет принимать решения о постоянной (т.е. навсегда) блокировке интернет-ресурсов в случае, если один и тот же правообладатель два раза подавал жалобу в суд на один и тот же сайт и оба раза выигрывал. Поправки вступят в силу 1 мая 2015 года и распространятся на литературные произведения, музыку, программное обеспечение и другие авторские материалы, за исключением фотографий.
|
|
«Яндекс» тестирует баннерную рекламу в приложении «Метро» для iOS |
Пользователи заметили, что в приложении «Метро» от «Яндекса» на iOS появилась баннерная реклама:

В «Яндексе» пояснили:
Это эксперимент, который коснулся части пользователей Яндекс.Метро. Мы предупредили о нём в описании обновления приложения. Если баннер мешает работе, в настройках приложения можно выбрать опцию «Выключить рекламу».
|
|
Шкулев о продаже медийных активов: все дешевеют, политики постарались |
– Всегда, когда говоришь о цене, нужно обязательно иметь [в виду] покупателя. У нас сейчас нет покупателя, с которым можно было бы обсуждать, поэтому мне сложно говорить о том, какая может быть реальная цена. Но, если мы посмотрим на то, что происходит в России, то, конечно, на сегодняшний день все российские активы дешевеют. И не только из-за ситуации в экономике. Я считаю, что политики очень сильно постарались и снизили привлекательность российского рынка. На стоимость медийных активов очень сильно влияют и последние новеллы в российском законодательстве.
Источник: РБК.
Прямо как в 2009-2010-м году, когда обновили закон о рекламе, по которому "Видео интернешнл" стала монополистом. И была продана акционерам НМГ
|
|
Министру связи Никифорову очень-очень нужны 10 млрд в год на поддержку российского ПО |
В интервью РИА министр сообщает, что резких движений (в т.ч. по отмене льгот по НДС на лицензии) для формирования фонда поддержки российского программного обеспечения предприниматься не будет:
любые решения, в том числе касающиеся налоговой реформы, на мой взгляд, должны быть предсказуемыми для бизнеса
Однако деньги Никифорову нужны прямо сейчас:
Я считаю, что фонд должен в любом случае начать свою работу с 2015 года. [..] Мы будем подавать заявки на финансирование из любых источников, которые будем находить [..].
[З]адача нашего министерства - бороться за каждый бюджетный рубль для того, чтобы поддержать отрасль любым путем [..]
[C]тратегические разработки ПО настолько важны, что в принципе это даже может финансироваться в том числе из средств антикризисного фонда правительства. По крайней мере, Минкомсвязи такие заявки будет подавать.
Ориентир - авиастроение:
Россия поддерживает стратегические разработки в области авиастроения, вкладывает в это миллиарды рублей ежегодно, а в программное обеспечение - ничего. Настало время государству осуществить долгосрочные ежегодные миллиардные инвестиции в поддержку разработки стратегически важного ПО.
В свой фонд Никифоров хочет 10 млрд рублей ежегодно:
По нашей оценке, объем фонда субсидирования целевых разработок ПО должен составлять около 10 миллиардов рублей в год.
При этом министр признает, что ни собственной экспертизой, ни спросом государство помочь отрасли (в желаемых масштабах) не может:
Для того чтобы детализировать задачу, как и что конкретно мы хотим сделать, на базе экспертного совета по информационным технологиям при Минкомсвязи мы создаем семь целевых рабочих групп, куда приглашаем ведущих технических экспертов. [..]
[В]есь российский IT-госзаказ - менее 1% мирового рынка. Даже если его весь передать российскому производителю ПО, то и это не поможет [..]
Интересно, что помогать деньгами Никифоров хотел бы уже крепко стоящим на ногах компаниям :
Мы прежде всего исходим из того, что поддержка должна дойти исключительно до существующих на рынке компаний. Только те, кто себя зарекомендовал, только те, кто имеет необходимый кадровый потенциал, исчисляемый сотнями инженеров, только те, кто уже имел реальный опыт работы на экспорт. Это даже не столько задача импортозамещения, она должна решаться естественным образом. Это не фонд импортозамещения, это фонд именно стратегических разработок программных продуктов, которые мы поддержим сегодня, а через пять лет будем масштабно продвигать их на мировом рынке. [..]
Несмотря на небольшое количество российских разработчиков, у нас есть и интернет-компании мирового уровня, и программные продукты мирового уровня, просто сегодня они представлены в очень ограниченном числе рыночных ниш.
Налоговое стимулирование, по мнению министра, задачи не решает:
Необходимость финансовой поддержки со стороны государства для нас совершенно очевидна. Это следует из масштаба решаемой задачи. Это невозможно будет сделать путем мягких форм стимулирования спроса.
Напомню, что Минкомсвязи уже реализовало немало мягких мер поддержки IT-отрасли. Прежде всего, это расширение действия льготных страховых взносов с заработной платы, которые раньше действовали только для компаний, где работает более 30 сотрудников. Теперь эта льгота затрагивает компании, где работает от семи сотрудников. Благодаря этому, с начала 2014 года более 1,5 тысяч российских IT-компаний получили аккредитацию в Минкомсвязи, позволяющую им пользоваться такими льготами. Около 4,3 тысячи юрлиц сегодня находится в нашем аккредитационном перечне. [..]
Но мягкие формы поддержки не спасут ситуацию. Мы в 2020 году так же и будем иметь доминирование одной страны и нескольких компаний из этой страны как на российском рынке, так и на мировом. А если сейчас заблаговременно, объединяя усилия с коллегами по блоку БРИКС, начнем действовать, планируя наши действия на длительную перспективу, то это серьезным образом изменит ситуацию. И Минкомсвязи агитирует именно за это.
|
|
Путин подписал антиофшорный закон и поправки к антипиратскому |
|
|
"Почта России" запустила сервис денежных онлайн-переводов на базе "Русского стандарта" |
|
|
Саппорт Yota Mobile |
|
|