-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_roemru_all

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 15




Все о российском интернет-бизнесе: инвестициях, стартапах, создании проектов и их продвижении


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://roem.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://roem.ru/rss/group/all, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Три кита закона о «деофшоризации»

Суббота, 22 Ноября 2014 г. 23:50 + в цитатник

18 ноября Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки в Налоговый кодекс в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Закон обязывает российских физических и юридических лиц представлять в налоговые органы уведомления о своем участии в иностранных компаниях.

С 2015 года вводится критерий в виде 50% контроля в иностранной компании для признания её контролируемой российским бенефициаром иностранной компании (КИК). С 2017 года критерий будет снижен до 25%. Если общая доля налоговых резидентов РФ в организации составляет более 50%, то контролирующим лицом признается физлицо или организация, которая обладает долей более 10%. Компании будут платить 20%, физические лица — 13% с нераспределенной прибыли КИК. Прибыль КИК учитывается при определении налоговой базы для резидента России, если ее величина составила более 10 млн руб.

Борис Брук — советник российской налоговой практики компании Dentons — рассказал Roem, против каких схем направлен закон, насколько он проработан, готов к применению и повлияет ли на миноритариев российских публичных ИТ-компаний с холдинговыми структурами за границей.

Против чего, в принципе, пытаются бороться российские власти вводя этот закон?

Принцип очень простой:

Сейчас существует возможность выводить из российской компании прибыль в зарубежную холдинговую компанию, накапливать её там и использовать для инвестиций или других целей. До тех пор, пока накопленная на уровне холдинговой компании прибыль не распределена обратно в Россию, в пользу российских бенефициаров холдинга, налог на прибыль и НДФЛ бенефициары не платят.

Таким образом достигается эффект отложенного налогообложения. Российское Государство это не устраивает поскольку (а) создается неопределенность в том, когда оно сможет воспользоваться причитающимися ему, но замороженными за рубежом финансовыми ресурсами и (б) оно вообще может не получить данные финансовые ресурсы в том случае, если персональный налоговый статус получившего доход бенефициара с моменту фактического распределения накопленной прибыли изменится (например, бенефициар может уехать и стать налоговым резидентом другого государства, в связи с чем Россия вообще ничего с распределяемой прибыли не получит).

А это как-то касается прибыли российского ООО, которая выводится в холдинговую структуру?

Прибыль российского ООО — она и так облагается в России, она на виду. Вопрос заключается в том, что происходит с этой прибылью потом.

И какие изменения вводит закон?

Закон содержит три ключевых концепции, которые в обиходе получили наименование «деофшоризации»:

1. Концепция контролируемых иностранных компаний (КИК). Она направлена на борьбу с потерей государством налогов от прибыли, которая скопилась за рубежом. При этом закон сформулирован таким образом, что в большинстве случаев для признания компании КИК не имеет значения, в какой конкретно юрисдикции компания зарегистрирована, а также является ли она юридическим лицом или некорпоративным образованием (трастом, паевым фондом и т.п.).

2. Концепция бенефициарного собственника, или лица, имеющего фактическое право на доход (по тексту законопроекта). Эта концепция направлена на борьбу со схемами, связанными с созданием промежуточных компаний (прослоек) в тех странах, с которым у России заключены соглашения об избежании двойного налогообложения, исключительно в целях использования для получения всевозможных льгот (в том числе, нулевых или пониженных ставок налога на доходы иностранных организаций).

Есть два основных потока — это дивиденды и проценты по займам. Если отбросить соглашения, то по российскому законодательству дивиденды, выводимые из России, облагаются по ставке 15%, а проценты — по ставке 20%. Когда над российской компанией висит низконалоговый офшор (типа BVI), то никаких льгот по налогам нет, потому что нет соглашений об избежании двойного налогообложения с этими странами.

Чтобы добиться уменьшения налоговой ставки, вводится промежуточное звено в той стране, с которой соглашение есть. Так получается классическая структура:

российская производственная компания ’ кипрская холдинговая компания ’ холдинговая компания на BVI.

В такой структуре кипрская компания зачастую существует исключительно для снижения российского налога с 15% до 5%, или, в случае займов, с 20% до 0%. При этом на Кипре эти дивиденды будут и вовсе освобождены от налога. В международной терминологии это называется treaty shopping: вы выбираете удобную юрисдикцию для применения соглашения об избежании двойного налогообложения.

Государство это не устраивает, потому что в такой ситуации оно фактически финансирует ту страну, с которой у него нет соглашения и с которой оно, возможно, и не хотело бы его заключать. Поэтому были разработаны правила, которые требуют оценивать функции компаний, пытающихся получить льготы, наличие у данных компаний реальной деловой цели и реальность ведения ими коммерческой деятельности. И в расcматриваемом нами примере российское государство может задать вопрос: насколько кипрская компания имеет реальный экономический смысл, какую деятельность она ведет, не создана ли она исключительно для экономии на российских налогах?

Концепция фактического собственника дохода представлена практически во всех действующих соглашениях об избежании двойного налогообложения. Но в соглашениях она абсолютно не расписана: нет определений, до конца не определены последствия ее применения. И вот Россия на уровне национального законодательства пытается расшифровать это понятие, внести ясность в порядок его применения.

3. Расширения статуса налогового резидента России для организаций. Сейчас все организации, созданные по российскому законодательству, считаются российскими резидентами (критерий инкорпорации). Все иностранные — всегда нерезиденты.

Однако бывают случаи, когда компания зарегистрирована в некой юрисдикции, но всю свою деятельность фактически ведет на территории России, и, что самое главное, управляется из России.

Нововведение заключается в том, чтобы иностранная компания, управляемая с территории России, могла быть признана налоговым резидентом и уплачивала все налоги в России со всей своей прибыли. Далее — это вопрос выбора критериев отнесения иностранных организаций к российским налоговым резидентам.

В качестве таких критериев предлагается использовать критерии (а) места заседаний совета директоров иностранной организации, (б) места осуществления деятельности исполнительного органа иностранной организации или ее руководящих должностных лиц, ответственных за управление деятельностью организации, (в) места ведения бухгалтерского или управленческого учета организации, (г) места ведения делопроизводства организации, (д) места оперативного управления персоналом организации.

Звучит логично!

Да, звучит логично. На самом деле, Россия ничего нового не придумала, все это присутствует, в том или ином виде, во многих развитых странах. Но есть нюансы.

К сожалению, в российской версии есть существенные концептуальные недоработки, которые ставят применение рассматриваемого закона под вопрос.

В чем они заключаются?

Остановлюсь на применении концепции контролируемых иностранных компаний, так как именно эти нормы вызывают наибольшие нарекания.

1. Во-первых, закон дискриминационный. Если вы распределяете прибыль из-за рубежа, то российский резидент платит от 9% (для физлиц) до 0% (для компаний). Но в случае, если прибыль КИК не распределяется, то она облагается по ставкам 13% и 20%, соответственно. Сейчас рассматривается возможность увеличения ставки на дивиденды для физлиц до 13%, что уравняет условия. Но для юридических лиц расхождение в ставках пока остается.

Государство таким образом подталкивает фискальными мерами бизнес к распределению прибыли. На мой взгляд, это неправильно. Ведь цель концепции КИК — сугубо фискальная (фискальные интересы государства не должны страдать от особенностей ведения бизнеса отдельными налогоплательщиками. В таком случае было бы логично установить общий принцип: нераспределенная прибыль КИК облагается таким же образом, как если бы она была фактически распределена российскому бенефициару. При этом за бизнесом должно быть сохранено право на принятие решения о распределении прибыли или о ее реинвестировании без негативных последствий от сделанного выбора.

На мой взгляд, государство не должно фискальными мерами регулировать вопрос, где людям хранить свои деньги. Я могу понять вмешательство государства в принятие управленческих решений в отношении компаний с государственным участием. Но полностью частный бизнес должен иметь право распоряжаться своими активами самостоятельно, оценивая коммерческие и политические риски принятия тех или иных решений. Государство не может диктовать ему, где и как хранить и использовать свою прибыль ни путем прямых указаний или запретов, ни путем создания искусственных стимулов или дискриминации через налогообложение.

На практике указанный выше дискриминационный характер правил КИК будет дестимулировать людей от раскрытия информации о своих иностранных структурах, если они планируют не приводить накопленную прибыль в Россию.

Насколько мне известно, при реализации рассматриваемого закона (в том числе правил КИК) чиновники делают большую ставку на информационный обмен с иностранными государствами. Однако следует понимать, что этот система обмена информацией с иностранными государствами не является и еще долго не будет являться абсолютной. Не секрет, что для того, чтобы получить информацию из-за рубежа, нужно провести большую предварительную исследовательскую работу, нужно хотя бы обобщенно представлять, что и где искать. Одно дело, когда налоговый орган уже располагает определенными сведениями относительно иностранной структуры российского бенефициара и запрашивает дополнительную информацию с целью подтверждения уже имеющихся или получения недостающих сведений. Совсем другое дело, когда налоговому органу ничего не известно о наличии или отсутствии у того или иного лица иностранной структуры владения активами. Во втором случае получение информации из-за рубежа будет крайне затруднительно, если вообще возможно. При отсутствии конкретики в запросах от российских налоговых органов другие государства просто будут отказывать в предоставлении информации, в том числе потому что стандарты ОЭСР (на которых базируется вся система информационного обмена по налоговым вопросам) не разрешают направление не мотивированных запросов, что называется сплошняком (в терминологии ОЭСР они носят названия fishing expeditions). Безусловно, существует и так называемое автоматическое и спонтанное информирование (которое не предполагает направление запросов вообще), однако я достаточно скептически отношусь к возможности построения автоматического и спонтанного информационного обмена между РФ и офшорами в среднесрочной перспективе. Во-первых, у офшоров просто нет технических ресурсов (прежде всего, персонала) для поддержания такого обмена на должном уровне. Во-вторых, поскольку экономика этих государств во многом зависит от офшорного бизнеса, они вряд ли захотят полностью подрубить сук, на котором сидят, под корень. Поэтому даже при наличии соглашений об информационном обмене с РФ они вряд ли будут сильно усердствовать в предоставлении информации по своей инициативе (при этом проконтролировать исполнение ими своих обязательств по автоматическому или спонтанному информационному обмену крайне сложно, если вообще возможно).

Поэтому исполнение законодательства о КИК будет, особенно в первое время, во много базироваться на доброй воле плательщиков и осознании ими справедливости требований государства в отстаивании им своих фискальных интересов. Существование же налогового режима, явно дискриминационного (а следовательно – несправедливого) по отношению к не репатриированной в Россию прибыли, безусловно, будет работать против добровольного исполнения требований закона, что не может не вызывать сожаления.

2. Во-вторых, в ряде случаев не устраняется двойное и даже многократное налогообложение. Если одна и та же прибыль в разные налоговые периоды будет оставаться на различных уровнях иностранной структуры, каждый элемент которой соответствует критериям КИК, то рамках каждого налогового периода такая прибыль рискует быть обложенной как прибыль КИК два и более раза. Кроме того, при последующем фактическом распределении прибыли КИК бенефициару такая прибыль будет еще раз обложена, но уже не как прибыль КИК, а как фактически полученный доход бенефициара.

К сожалению, из-за указанных выше и других недостатков закон о «деофшоризаци» фактически превращается в закон о «доофшоризации». Мы уже сейчас видим, что некоторые российские бенефициары переводят свои активы под контроль нерезидентов. Если не внести существенных корректировок в данный закон, дальше этот процесс будет только нарастать.

Холдинговые компании многих российских публичных ИТ-компаний (таких как «Яндекс», Mail.ru, Qiwi, Luxoft) находятся в иностранных юрисдикциях (Нидерланды, Кипр, BVI). Насколько сильно новый закон на них повлияет, к каким последствиям приведет? Будет ли это увеличение налоговой нагрузки? Придется ли компаниям переосмысливать подходы к аккумулированию и распределению прибыли?

Собственно на налоговую нагрузку иностранных компаний закон может и не повлиять (если не будет спора относительно того, являются ли данные иностранные компании фактическими собственниками генерируемого в России дохода).

Проблема может заключаться в том, что мажоритарный акционер КИК, если он российский и на виду, может оказаться заинтересованным накопленную за рубежом прибыль распределять, чтобы не подвергнуться дискриминационному налогообложению. В таком случае миноритарные акционеры вынуждены будут последовать за ним и тоже получать свои дивиденды, которые, возможно, они в текущем налоговом периоде получать не собирались. Это может потребовать некоторой перестройки персональных холдинговых структур данных миноритарных акционеров (в частности, создание дополнительного уровня персональных холдинговых компаний, чтобы прибыль, которую ИТ-компании вынуждены распределять в пользу всех акционеров, накапливалась в данных персональных холдинговых компаниях и не подвергалась налогообложению на уровне миноритарных бенефициаров.

http://roem.ru/2014/11/22/cfc112226/


Почему Яндекс делает лишнюю прокрутку?

Суббота, 22 Ноября 2014 г. 22:54 + в цитатник
Так могло бы выглядеть меню сервисов Яндекса в островном дизайне: https://i.imgur.com/Wf25CSM.png
А выглядит так: https://i.imgur.com/SczBlQB.png
Почему Яндекс заставляет нас страдать и доколе?

http://roem.ru/2014/11/22/addednews111947/


Создатель Java вошел в совет директоров Jelastic

Суббота, 22 Ноября 2014 г. 16:40 + в цитатник

Квадрум снова стал бесплатным для риэлторов

Суббота, 22 Ноября 2014 г. 02:38 + в цитатник
Квадрум.ру после полного редизайна в октябре 2014 года снова стал полностью бесплатным и снял все ограничения на количество публикуемых объявлений.

http://roem.ru/2014/11/22/addednews111878/


Avito упал 17 ноября

Суббота, 22 Ноября 2014 г. 01:28 + в цитатник
Авито не открывается с 8 часов вечера.

http://roem.ru/2014/11/22/addednews111870/


На серпе Яндекса появился блок "Смотрите также".

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 23:24 + в цитатник
И давно уже?
Клик обновляет выдачу серпа.

http://roem.ru/2014/11/21/addednews111856/


Maxfield Capital вложился в медицинский проект Patients Know Best

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 19:44 + в цитатник

Венчурный фонд Махfield Capital вложил более $1.5 млн в британский стартап Patients Know Best (PKB).

Облачный сервис PKB подключается к электронным системам больниц, без дополнительной их доработки со стороны медучреждения, и обменивается с ними информацией по зашифрованному каналу. Аккаунт пациента в системе становится информационным центром, к которому может обращаться не только больницы, но и другие медицинские организации.

Сейчас сервис подключён к сорока больницами Великобритании, двумя клиниками Австралии и тремя фармацевтическими компаниями.

В России действует федеральная программа по общей модернизации здравоохранения до 2020 года. В ней предусмотрено обеспечение всех поликлиник электронными медицинскими картами. По плану к 2015-2020 гг. все больницы в стране должны стать автоматизированными.

Такой сервис может сильно сократить стоимость обслуживания одного хронически больного пациента. Вопрос, нужно ли это нашим больницам?

http://roem.ru/2014/11/21/addednews111809/


Минэкономразвития не одобрило идею антипиратского сбора Михалкова

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 16:24 + в цитатник
Минэкономразвития раскритиковало концепцию антипиратского сбора от ассоциации Михалкова, пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя ведомства.

Раньше Российский союз правообладателей, который возглавляет Никита Михалков, предлагал обложить операторов ежемесячный сбор, который впоследствии бы распределялся между авторами и исполнителями. В обмен на это операторы получали бы "глобальную лицензию", которая позволила бы абонентам скачивать любой авторский контент в интернете.

Основные претензии Минэка к концепции Михалкова:
- в РФ уже действует система защита авторских прав - антипиратский закон
- не ясно, как работать с объектами авторских прав других стран
- такая схема может привести к двойной оплате контента, если часть правообладателей не согласится на коллективное управление правами.
- авторы концепции плохо проработали техническую часть - как будет мониториться трафик и его содержимое, чтобы знать, кому сколько денег выплачивать.
- техническая реализация потребует серьезных затрат от операторов
- нет финансово-экономического обоснования предложения
- по нормам ВТО, в которую Россия вступила в 2012 году, стране в принципе придется отказаться от внедоговорного управления авторскими правами.

10 ноября вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минкульту, Минсвязи, Минэкономразвития, Минфину и Минюсту разработать  законопроекты на базе концепции Михалкова к 5 декабря 2014 года.

http://roem.ru/2014/11/21/addednews112185/


Яндекс.Маркет обновил дизайн Главной

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 15:55 + в цитатник
Яндекс.Маркет выкатывает новый дизайн.

На главной странице теперь показывается "Витрина" с новостями, скидками и рекомендациями - раньше ее вообще не было.

И изменился внешний вид каталога:



(Было)


(Стало)

Внутренние страницы каталога и карточки товара пока остались без изменений.

http://roem.ru/2014/11/21/market112180/


«Ростелеком» заплатит за свою платежную систему 60 млн рублей

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 13:13 + в цитатник

На сайте госзакупок опубликован запрос предложений на поставку и внедрение программного комплекса, реализующего функционал платежной системы в интересах ОАО «Ростелеком».

За ПО платежной системы «Ростелеком» готов заплатить 58 млн рублей. Система должна включать:

  • Процессинговую подсистему для ведения платежных инструментов (карт, счетов, ЭК), управления партнерами по вводу и выводу, обеспечения биллинга;
  • Портал мерчантов, который предоставит партнерам возможность по эквайрингу и управлению тарифами и услугами;
  • Модуль интеграции c механизмами для интеграции со сторонними системами и преобразования протоколов;
  • Платежный портал, позволяющий оплачивать услуги «Ростелекома» и третьих лиц, в т.ч без регистрации.

О том, что «Ростелеком» работает над созданием платежного сервиса, «Ведомостям» рассказывали еще в феврале, ссылаясь на анонимные источники. По их словам, проект был задуман как близкий аналог «Яндекс.Денег» и WebMoney. Запуск проекта был запланирован на IV квартал 2014 года.

http://roem.ru/2014/11/21/rtkmpay112173/


Youtube обгоняет видео в ВК по уникам, но отстает по просмотрам

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 09:42 + в цитатник
Число просмотров интернет-видео в рунете через "Вконтакте" в октябре превысило 1 млрд, свидетельствуют данные Gazprom-Media Digital (GPMD), которая ссылается на исследование компании TNS. Это составляет 57% от общего количества просмотров видео в рунете (1,8 млрд).

По данным ComScore за сентябрь (comScore Video Metrix, исследование проводилось среди аудитории от 6 лет и старше) в России "ВКонтакте" уже обогнала видеохостинг YouTube по количеству просмотров видео на пользователя: в российской соцсети на человека пришлось 106 просмотров видео, тогда как в YouTube - 85,3. Российские пользователи в среднем смотрят видео в "ВКонтакте" 1,24 тыс. минут в месяц, а в YouTube - 271,6 минуты в месяц.

Но по количеству уникальных пользователей в месяц YouTube до сих пор обгоняет "ВКонтакте" - аудитория интернет-видео через YouTube в России в сентябре составила 59,7 млн пользователей, тогда как аудитория видео в "ВКонтакте" - 41,5 млн пользователей.

Источник

http://roem.ru/2014/11/21/youvk112150/


Гореславский рассказал «Известиям», что пережил ненависть сотрудников старой Ленты.ру

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 03:43 + в цитатник

Алексей Гореславский, приказом Мамута сменивший в Ленте.ру Галину Тимченко, дал первое интервью в статусе главного редактора.

Главред пережил реакцию старичков на свое назначение весной 2014 - 12 марта под некрологом изданию подписалось 70 сотрудников, большинство вскоре уволилось. Сегодня Гореславский сожалеет, что кроме Светланы Рейтер (сейчас в РБК) и Лизы Сургановой (Forbes) никто не вносит "весомый вклад" в своих новых СМИ. Из 100 сотрудников старого призыва в Ленте.ru сохранилось человек 15 - один старожил, по словам Гореславского, пишет для него анонимно.

Гореславский считает направляющей формулу: "новости как диагноз - мир сошел с ума, каждый в этом мире делает это по-своему и невозможно воспринимать серьезно то, что происходит". Среди замов главреда есть бывший психиатр - он работает с вещанием выходного дня:

- Это как у Village?
- Ну почему же "как"? Нас давно посетила мысль, что интернет в выходной отличается от телевизора. [...] В интернете такого нет. В новостной ленте в выходные тот же Путин, Обама, самолеты [прим. Roem: с 8 ноября вещание выходного дня есть на материнском для "Ленты" Rambler].

В старой Ленте.ru известность получил отдел спецкоров, Гореславский намерен собрать спецов и у себя. Уже есть Сергей Лютых и его топовые материалы момента на криминальные темы; есть финансовый спецкор; будет общественник, но политического специального корреспондента не планируется: "это такое бесконечное селфи на фоне Путина", - убеждён Гореславский.

В планах развитие региональной корреспондентской сети, с прицелом на кооперацию с региональными послами ЖЖ: "мы им расскажем, как писать не только для ЖЖ, но и для Ленты". Прежде всего, сетью будут охвачены регионы, где Ленту.ru читают меньше, чем хотелось бы.

В мае 2014 некоторые рекламодатели испугались полной остановки выпуска Ленты.ru и сняли бюджеты, - рассказал Алексей Гореславский, но сейчас: "ситуация по рекламным доходам лучше, чем в прошлом году". Главный редактор объяснил, что в 2013, при старой команде, тоже были сложности в: "следствие недопроданности издания, по 2013 году был недобор по рекламе. Это проблема не столько "Ленты", это было связано с падением рынка рекламы в целом".

Александр Мамут, который сейчас занимается оперативным руководством материнского для издания холдинга, выражает свое отношение к контенту "Ленты" исключительно как читатель.

"Ленту.ру" читает в основном мужская аудитория (по данным Google Analytics, мужчин 80%, по TNS - 65%): "С одной стороны, это мечта рекламодателя, с другой - женщин мало", говорит Гореславский - женскую тематику будут дожимать приложениями к основному изданию.

- Будете зарабатывать на видеорекламе?
- Да. Смотрите, мы торгуем доступом к нашей большой аудитории, по сути, это телевизионная модель. Основной рекламодатель на телевидении - FMCG-сегмент (товары повседневного спроса). На "Ленте" его сейчас нет. Потому что аудитория у нас скорее премиум. Значит, нужно развивать видеонаправление.

Консультанты советуют Ленте.ru развивать b2c-сервисы, по примеру британских The Guardian и Daily Telegraph, Гореславский соглашается, что это интересный опыт: "на сайте есть книжный магазин, и винотека, и биржа труда [...] - есть смысл создать внутри "Ленты" премиум-клуб, члены которого будут получать доступ к более углубленным материалам, к премиальному контенту, а со временем мы сможем делать для участников клуба эксклюзивные мероприятия, встречи с ньюсмейкерами".

Плюс мы прорабатываем модель Ленты.ру как маркетинговой витрины. Надеюсь, в скором времени на "Ленте" можно будет читать, скажем, книжные обзоры и тут же покупать электронные книги. Сейчас мы пилотно договариваемся с интернет-магазинами об этом.

Прим. Roem.ru: вероятно речь идёт о подключении к родственному Price.ru - в начале ноября 2014 генеральный директор "Бегун" и Price.ru Алексей Романенков рассказал, что базу товаров на Price.ru под white-label раздадут всем желающим, в том числе СМИ. Это будут встраиваемые на странички микровитринки, с возможность немедленно купить товар или заказать обратный звонок из магазина.

Источник: "Известия".

http://roem.ru/2014/11/21/lenta112148/


Создатель ToWave.ru разочаровался в .ru венчуре и в СМИ о нём

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 00:48 + в цитатник

Алексей Божин передал издание о стартапах ToWave.ru неназванному лицу и покинул проект спустя 2,5 года руководства. Изначально Божин верил, что у венчурного рынка есть перспективы роста в России, но:

К сожалению, этого не произошло. Если бы не РВК и ФРИИ - мы бы вообще увидели большое падение объема сделок в этом году. Но и сейчас можно констатировать, что частный венчур - это небольшая группа людей и фондов. Большинство же "венчурных" фондов на самом деле чисто инвестиционные фонды, к венчуру отношения никак не имеющие. [...] на состояние изданий про венчур, проекты и стартапы можете посмотреть сами. Рекламы на проектах нет, в проектах "сидит" инвестор, у которого свои интересы.

Божин продолжает:

Про госфонды могу рассказать на примере РВК. Когда издание ToWave заняло первое место в категории "Медиа" в конкурсе [...] РВК - там, в качестве приза можно было выбрать [...] продвижение на 40000 кликов в мобильном интернете [...] Что вы думаете? Нам посыпались пачками боты, посещения до секунды на сайте. На претензию [подрядчик РВК сказал], что, конечно же, такого быть не может, взяли скрины и доступы к посещаемости и пропали.

Источник: Алексей Божин - С сегодняшнего дня я официально не имею отношения к интернет-изданию ToWave.ru.

P. S. Сейчас Божин руководит порталом об отдыхе в Черногории.

http://roem.ru/2014/11/21/bad112136/


Разработчика конкурсного клиента для Telegram обвиняют в нарушении торговой марки

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 19:45 + в цитатник

Денис Ольшин, разработчик конкурсного клиента для Telegram под названием Wire, получил от юридической фирмы Gowlings то, что называется "cease and desist", с требованием прекратить нарушать торговую марку Wire, зарегистрированную клиентом Gowlings на территории Германии.

В самом требовании указано, что на территории России марка недействительна в классе коммуникационных и вещательных сервисов (38), однако представитель Gowlings пояснила, что они ссылаются на регистрацию в 42 классе (разработка ПО).

Текст требования опубликован во «Вконтакте» Дениса (копия есть у Roem).

Приложение Дениса сейчас недоступно в Google Play. Денис пояснил:

Я пока отменил его публикацию в Google Play (до прояснения ситуации). Если мне не предоставят более обоснованных претензий, чем есть сейчас, я планирую вернуть его в магазин, разумеется.

http://roem.ru/2014/11/20/wiregowlings112120/


Ayyo ищет пользователей на падающем DVD-рынке (+)

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 16:10 + в цитатник
Онлайн-кинотеатр Ayyo и розничная сеть М.Видео хотят дотянуться до пользователей DVD - компании начнут продавать карточки, по которым можно получить доступ к фильмам в сервисе Ayyo. Об этом говорится в пресс-релизе М.Видео. В Ayyo полагают, что такая схема продаж станет "следущей эпохой доступа к кино после кассет и дисков".

Карточки доступа появятся в салонах сети М.Видео и со временем почти полностью вытеснят из продажи DVD и Blu-Ray, говорится в релизе. На карточках стоимостью 200 или 400 рублей будет указан код, который нужно ввести в онлайн-кинотеатре Ayyo. Один фильм в формате Full HD обойдется в 100 рублей, в формате Ultra HD - в 400 рублей.

Ayyo целится в пользователей DVD, которые в любом случае приходят в оффлайновый магазин за ними, говорит руководитель сервиса Евгений Муравьев. При этом у них есть новые телевизоры со Smart TV и планшеты, на которых доступен онлайн-кинотеатр.

Муравьев оценивает количество пользователей DVD в 15 млн человек в год, но планы по продажам называть не хочет, ссылаясь на новую для рынка историю.

М.Видео оценивает рынок DVD и Blu-Ray фильмов в 626 млн рублей и 3,2 млн штук в первом полугодии 2014 года. При этом рынок серьезно падает - на 37,4% в денежном выражении по сравнению с первым полугодием 2013 года.

В пилотном режиме до конца года М.Видео планирует продать 7000 карточек, говорит представитель сети Антон Пантелеев. "Дальше рост будет в геометрической прогрессии - дистрибуция будет расширяться по всей стране".

Рынка лицензионных DVD в стране как такового уже нет, говорит генеральный директор Tvigle Егор Яковлев. "Даже пираты продали все свои остатки года полтора назад по остаточной стоимости болванок".

В саму концепцию карточек он тоже не очень верит: "Любая технология оплаты по предоплатным карточкам заведомо проигрывает оплате здесь и сейчас, так как предполагает авансирование продавца на неопределенное время вплоть до момента приобретения товара. Мне кажется, что коллеги пилят "золотую гирю" из знаменитого произведения".

Идея не нова и, буквально, лежит на поверхности, считает генеральный директор Megogo.net Виктор Чеканов.
"При ее реализации нужно понимать следующие моменты:

Во-первых, основная часть продаж таких карточек будет осуществляться при продаже пользовательского оборудования - это вполне рабочая схема.

Во-вторых, осознанная покупка таких карточек будет происходить гораздо в меньшей степени. Сложно представить покупателя цифровых товаров, идущего в магазин за карточкой, если доступ к библиотеке фильмов можно купить прямо из дома (про пиратство говорить не буду :))

Такой схеме продаж есть и будет место, но можно ли назвать это "следующей эпохой"?

"Судя по сообщению компании "Аййо" на просмотр даётся всего 48 часов после активации карточки, - отмечает директор по маркетингу Zoomby Станислав Веселов. - Если правильно понимать предложение, то через двое суток деньги, оплаченные за карточку, теряются. Довольно сильное ограничение для владельца Smart TV, при том, что каждый пользователь всегда может посмотреть любой видеоконтент на альтернативных площадках бесплатно. Единственное, чем он расплачивается - это своим временем на просмотр видеорекламы, как в обычном телевизоре".

Издатель и локализатор онлайн-игр Innova, замеченный также среди совладельцев системы видеорекламы ВК Pladform, запустил Ayyo в 2012 году. По собственным данным компании, в месяц сервис продает до 60 тысяч фильмов, на одного пользователя в в среднем в месяц приходится 2-3 фильма.

http://roem.ru/2014/11/20/ayyo112098/


Amazon подготавливает Kindle и AWS для россиян (+)

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 15:30 + в цитатник
Компания Amazon начала уделять повышенное внимание русскому языку в своих продуктах: в свежей прошивке Kindle Voyage c номером 5.5.0 русский язык присутствует в пунктах меню, также добавлена русифицированная клавиатура.

Данное обновление существенно упрощает чтение русских книжек, их аннотирование и поиск по тексту. Также оно облегчает использование сервисов вроде Flibusta.net, где искать литературу без использования русского языка было крайне тяжело.

Приход книжного Amazon в Россию длится уже несколько лет: компания наняла в начале 2013-го года Аркадия Витрука на пост гендира. Сейчас для русскоязычных читателей Kindle уже готова и офлайновая инфраструктура, что позволяет надеяться на близкий запуск всех сервисов Kindle для российского пользователя и появление российских книг в онлайн-магазине Amazon.

Кроме этого Amazon объявил в рассылке по пользователям Amazon Web Services о том, что компания начала переводить наиболее популярные страницы Web Services на русский язык и готова предоставить пользователям бонус в $25 на использование её услуг:

Маркетинговая активность Amazon в России совпала с резким курсом доллара, из-за чего услуги компании и её продукты для российских клиентов резко подорожали. Затачивание сервисов под российского пользователя, скорее всего, должно придать им дополнительной ценности в глазах потребителей, оправдывающей рост цен на услуги.

http://roem.ru/2014/11/20/amazon112095/


"Яндекс" вернется как поиск по умолчанию в Firefox для России

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 10:19 + в цитатник
Firefox отказывается от Google как от поиска по умолчанию, сообщает в своем блоге Mozilla. Новые варианты для разных стран будут свои, в России место Google займет "Яндекс".

Google был поиском по умолчанию в браузере от Mozilla с 2004 года. В 2014 году соглашение о совместной работе должны были обновить, и Mozilla восприняла это как "возможность пересмотреть наши конкурентные стратегии и изучить наши возможности", пишет компания в своем блоге.

Если раньше поисковик по умолчанию в Firefox был единый для всего мира, то сейчас Mozilla в принципе отказывается от понятия "глобальный поставщик поиска", и разные регионы получат свои локальные договоренности. В России базовым поисковиком станет "Яндекс", в США - Yahoo, в Китае - Baidu.

В пресс-службе "Яндекса" подтвердили новый формат работ с Firefox:
"В ближайших версиях браузера Firefox Яндекс будет предлагаться пользователям основным поиском по умолчанию. Последние два года пользователи могли самостоятельно установить Яндекс в качестве поиска по умолчанию, только выбрав его среди других поисковых систем в настройках браузера. Firefox и раньше сотрудничал с Яндексом, но партнерство было прервано летом 2012 года из-за того, что Mozilla и Google заключили глобальный контракт.

В "Яндексе" считают, что "изменение настроек поиска в новой версии Firefox окажет минимальный эффект на распределение долей и практически не повлияет на выручку Яндекса".

Хотя сейчас Firefox говорит о едином гуглопоиске с 2004 года, по факту, вкрапления локальных историй были и раньше. В частности, поиск от "Яндекс" был базовым в Firefox для России с 2009 по 2012 года. В 2012 году Firefox уведомил "Яндекс" о том, что тот перестает быть поиском по умолчанию начиная с новой версии браузера, которая выходила в середине июля. При том, что коммерческое соглашение между компаниями действовало до конца года. TheNextWeb предполагал, что причиной решения стало давление со стороны Google, соглашение с которым Firefox обновил в 2011 году, и за которое, по данным AllThingsD, Mozilla получила около $900 млн.

За прошедшие два года доля "Яндекса" в Firefox упала на 1,5%, отмечают в поисковике. По данным Liveinternet, доля поисковика почти не изменилась - с 71,3% в июле 2012 года до 71,1% в ноябре 2014.

Поиск "Яндекса" сейчас переживает не лучшие времена: за последние несколько месяцев его доля в России упала до 60,1% - это самые низкие показатели за последние 30 месяцев. Пользователи уходят к Google, доля которого впервые стала больше 30% в России. "Яндекс" объяснял эти изменения ростом Google Chrome (доля в России - 27,2%, рост за год - 2,7 пп), а также сильными позициями Google на мобильных девайсах. Доля AndroidOS среди мобильных гаджетов в России - около 80% (по данным за первый квартал 2014 года), и поиском по умолчанию обычно стоит именно Google.

http://roem.ru/2014/11/20/yaffreturn112077/


Экс-владелец доли Дурова в ВК Таврин раскрыл свой интерес в Pladform — системе видеорекламы ВК

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 01:37 + в цитатник

Собственники Pladform раскрыли "Ведомостям" свои имена. За системой дистрибуции видео стоят: гендиректор "Мегафона" Иван Таврин, издатель онлайн-игр Innova, Армен Гулинян, когда-то работавший с Molodejj.tv и телекомпания Yellow, Black & White (YBW). Последнего собственника Pladform пресса знала и ранее. Таврин и другие совладельцы открыли своё участие сейчас, а началось оно год назад. Контроля над Pladform нет ни у кого из партнёров, точные доли не раскрываются.

Таврин назвал Pladform интересным и перспективным проектом: "для меня это исключительно финансовая инвестиция".

За время совладения Pladform предприниматель успел купить и продать долю в не менее перспективном ВКонтакте. В декабре - январе Таврина "привлекли потрясающие аудиторные показатели [ВК] и бизнес-потенциал"; в марте 2014 - возможность продать свою 12-процентную долю ВК в холдинг Mail.ru Group. Дважды за 3 месяца перепроданная доля ВК до Таврина принадлежала основателю соцсети Павлу Дурову.

Pladform снабжает контентом больше 200 площадок, видеоролики монетизируются рекламой, селлером-партнёром у Pladform выступает "Газпром Медиа Диджитал". Pladform подключён ко всем соцсетям холдинга Mail.ru Group: больше года к OK.ru, с первой половины 2014 к "Моему миру" и более полугода к ВКонтакте. В последней соцсети такие правообладатели, как АМиК (создатель КВН) зарабатывают уже больше, чем в YouTube.

Иван Таврин давно присутствует в медиа, он миноритарий в USM Алишера Усманова - эта компания владеет "Коммерсантом"; долями в Mail.ru Group, Мегафоне; и другими активами. Совместно с Усмановым предприниматель владеет телехолдингом ЮТВ и несколькими его телеканалами. В середине "нулевых" структуры Таврина объединяли три десятка телевизионных станций в разных регионах России, позднее именно они слились с телеактивами Усманова.

http://roem.ru/2014/11/20/ivan112061/


Yahoo становится поиском по-умолчанию в Firefox в США

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 01:33 + в цитатник

Mozilla заключила пятилетний контракт с Yahoo об установке поиска Yahoo (базируется на Bing) в качестве сервиса по-умолчанию на мобильных и десктопных версиях браузера в США. Условия контракта не разглашаются.

По данным comScore, совместная доля поиска Yahoo и Bing в США составляет 29.8%.

http://roem.ru/2014/11/20/bingyourfirefox112063/


Ростелеком-Урал и блокировки

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 01:00 + в цитатник
***не подтверждается***

http://roem.ru/2014/11/20/addednews111798/



Поиск сообщений в rss_roemru_all
Страницы: 86 ... 76 75 [74] 73 72 ..
.. 1 Календарь