-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_roemru_all

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 15




Все о российском интернет-бизнесе: инвестициях, стартапах, создании проектов и их продвижении


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://roem.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://roem.ru/rss/group/all, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Rozetka.ua уже несколько месяцев держит Samsung "под катом"

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 00:57 + в цитатник
***Мы про русский интернет-бизнес*** Обратил внимание, что на Розетке, когда выбираешь телефон по брендам, перечисляются все именитые производители (с отрисовкой логотипа), а Самсунг не перечисляется. Т.е. чтобы выбрать все телефоны Самсунга, приходится лезть глубоко в сайт. То же касается страниц с планшетами и всякой бытовой техникой.
Это очень видно, например, по ссылке http://rozetka.com.ua/mobile-phones/c80003/
Раньше Самсунг висел в топе наравне со всеми. Теперь нет. Поссорились? Недоплатил?

http://roem.ru/2014/11/20/addednews112056/


Про ЦП

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 00:55 + в цитатник
***Сочувствуем вашему горю, но: а) разрешение могло быть получено б) whocares?***

http://roem.ru/2014/11/20/addednews112029/


«Яндекс» и Google померились скоростью браузеров через телерекламу (+)

Среда, 19 Ноября 2014 г. 21:00 + в цитатник

Рекламу для Google делали в BBDO Moscow:



А в рекламе «Яндекса» есть кот:



Ранее на Roem публиковался текст '«Яндекс» три месяца подряд ставит антирекорды по доле раздаваемого трафика в Рунете'. Одной из возможных причин падения трафика через «Яндекс» эксперты называли «дистрибуцию».

http://roem.ru/2014/11/19/thismeanswar112047/


Клименко: культуры закрытия проектов нет, а прикрыть "Мой мир" надо (+)

Среда, 19 Ноября 2014 г. 17:48 + в цитатник

Герман Клименко сетует, что Рунет не выработал культуру санации:

"Мой мир" - это такой отголосок, который надо прикрыть аккуратненько. Так же как ICQ умирает. Но у нас нет культуры закрытия проектов. Вот Google нам показывает, что купил-закрыл - такое бывает. Но у любой публичной компании закрытие приводит к минусам. Надо объяснить инвесторам, которые просто вложили деньги, что если мы что-то закрыли - это хорошо.

"Мой мир" не переделать:

- Какие-то интернет-проекты часто что-то меняют, другие ресурсы все оставляют по-старому. Почему они не преобразовываются? Например, ЖЖ.

- У меня самого примерно такой же сервис. Лично мой опыт говорит о том, что когда вы что-то меняете, то теряете людей. Если вы ничего не можете предложить взамен, то теряете их безвозвратно. Поэтому пока нет какой-то сильной конкурентной среды, лучше оставить все по-прежнему. Если вы что-то меняете, к примеру, берете Жжешечку или Лирушечку и делаете дизайн Facebook или ВКонтакте, тем самым вы выгоняете людей в Facebook и ВКонтакте. Потому что ничего нового не предложили, а полную копию сделать вы все равно не сможете, вы сделаете хуже, сервиса не будет хватать. Люди будут подготовлены к уходу туда.

Источник: По каким законам живет интернет - Правда.Ру

http://roem.ru/2014/11/19/shut112024/


Target Ventures вложился в сервис бронирования круизов и, в перспективе, круизную GDS

Среда, 19 Ноября 2014 г. 17:17 + в цитатник

Российский венчурный фонд Target Ventures выступил лид инвестором раунда «С» в глобальный сервис бронирования круизов, немецкую компанию DREAMLINES. Общий размер раунда составляет около 20 млн евро. В раунде также принял участие фонд Altpoint Ventures и инвесторы ранних стадий: Holtzbrinck Ventures, Hasso Plattner и Dimaventures.

По словам CEO DREAMLINES Феликса Шнайдера, инвестиции пойдут на развитие собственной ИТ-платформы компании — Pegasus, усиление позиций компании на рынках текущего присутствия и, возможно, на дальнейшую международную экспансию.

DREAMLINES является системой он-лайн бронирования круизов, к которой подключены более 300 круизных компаний, а к бронированию единовременно доступно более 30 000 предложений. Суммарный объем транзакций, проходящий через систему в 2014 составит около 100 млн евро. Основным рынком для компании является Германия, но компания уже работает в России, Австралии, Италии, Франции, Бразилиии Нидерландах и насчитывает более 280 сотрудников по всему миру.

Как пояснил партнер Target Ventures Антон Терехов, основной бизнес DREAMLINES — это продажа круизных туров, но развиваемая компанией ИТ-система (которая сейчас включает в себя модули сквозного бронирования, CRM, агрегации предложений и цен) имеет свой план развития и постепенно будет двигаться в сторону GDS.

Антон Терехов, партнер Target Ventures, ex. E-commerce Director TUI Russia & CIS:

В он-лайн трэвел осталось не так много перспективных ниш, и круизный рынок, однозначно, является одним из наиболее привлекательных сегментов, в первую очередь, в силу относительно невысокой конкуренции в он-лайн. Мы входим в бизнес DREAMLINES в тот момент, когда, с одной стороны, перетекание продаж в он-лайн уже началось, с другой стороны пищевые цепочки «Круизная компания – GDS – Консолидатор - OTA» еще не устоялись. Ниша GDS на круизном рынке еще не занята полностью, сами круизные компании зачастую страдают от нехватки ИТ-инструментов. Это все означает, что именно сейчас наступает правильный момент для входа на этот рынок. ИТ-разработки DREAMLINES, выделенные под отдельный бренд Pegasus, охватывают и CRM-компоненту бизнеса, и агрегацию продуктового инвентаря/цен. Именно высокий уровень автоматизации обеспечивает DREAMLINES стабильное конкурентное преимущество перед другими игроками этого рынка. Плюс сильная команда. Плюс глобальные амбиции. На наш взгляд – это залог успеха.

http://roem.ru/2014/11/19/targetdreamlines112019/


У "Ведомостей" утёк будущий дизайн через маркетинговую презентацию (+)

Среда, 19 Ноября 2014 г. 17:13 + в цитатник
В следующем году "Ведомости" проведут редизайн собственного сайта, следует из маркетинговых презентаций газеты:

 

Несмотря на то, что прямо о планах по редизайну не упоминается, в одной из презентаций приводится "сжатый" скриншот макета. Новостные материалы будут выделены в отдельную ленту, размер элементов на странице будет увеличен, а их количество, наоборот, уменьшится. Общий стиль страницы укладывается в тренд "плоского" дизайна.

Комментарий Roem.ru: это логично, после найма технарей из Lenta.ru. И работать сайт будет на Ruby, само собой - стильно, модно, бизнесово.

http://roem.ru/2014/11/19/vdmst111934/


Как ЯМаркет учитывает мнение покупателей

Среда, 19 Ноября 2014 г. 16:59 + в цитатник
***В переводе на русский - один отрицательный отзыв не привёл к снятию одной из звёзд***

Итак есть магазин с 4 звездочками на ЯМаркете. Все отзывы имеют примерно след вид ( явная заказуха ):
http://postimg.org/image/5qahg6qh3/
Купился на отзывы и получил след опыт ( указал даже номер заказа чтобы не было сомнений):
http://postimg.org/image/xplx6qlm9/
В результате магазин как и висел с 4 звездочками так и остался. Т е получается НЕЛЬЗЯ на магазин сделать отрицательный отзыв.

http://roem.ru/2014/11/19/addednews111767/


Кадры: из "Яндекс.Денег" уходит Олег Пустельников (CTO, член правления)

Среда, 19 Ноября 2014 г. 16:56 + в цитатник
Олег Пустельников, директор по эксплуатации "Яндекс.Денег" уходит из компании и ищет новую работу.

До "Яндекса", где он провёл последние 6 лет, он работал, например, в "Скартел" (Yota)

Бывшими коллегами характеризуется положительно

http://roem.ru/2014/11/19/addednews112015/


ВКонтакте пойдёт за китайскими рекламодателями

Среда, 19 Ноября 2014 г. 15:47 + в цитатник
China Daily на совместной конференции ВКонтакте и локального агентства в Пекине узнали о пристальном интересе соцсети к Китаю: издание сообщает, что соцсети более интересны китайские рекламодатели, чем пользователи.

Пресс-секретарь соцсети "ВКонтакте" Георгий Лобушкин конкретизирует этот интерес: "...<социальная сеть> действительно рассматривает китайский рынок как один из приоритетных для продвижения своей игровой платформы и продажи рекламы", впрочем, остальных подробностей не сообщает

Комментарий Roem.ru: с учётом объёма продаж ширпотреба из Китая, интерес вполне понятный - если убедить "Алиэкспресс" закупать ретаргетинг во ВКонтакте, то прибавка к доходам может быть весьма ощутимой.

http://roem.ru/2014/11/19/addednews112004/


Павел Дуров рассказал о вторичности и отсталости WhatsApp

Среда, 19 Ноября 2014 г. 12:19 + в цитатник
Павел Дуров, основатель соцсети ВКонтакте и мессенджера Telegram, в своей колонке на Medium упрекнул создателей WhatsApp во вторичности и лицемерии - Ян Кум обвинял Дурова в копировании Facebook и WhatsApp.

При этом, сам WhatsApp, после запуска Telegram, несколько раз уже увеличивал лимиты на размер пересылаемых фото и видео, а также число участников чатов (хотя и не догнал Telegram).

По мнению Павла, пользователи WhatsApp в ближайшее время могут получить следующие фичи:

  • Возможность передавать документы любого типа. Едва ли можно рассчитывать на то, что можно будет передавать файлы размером в гигабайт, но 50-100 Мб - скорее всего.
  • Появления веб-версии WhatsApp - Ян пытался нанять для этой цели разработчиков Telegram.
  • Внедрение распределённой работы по нескольким датацентрам по всему миру (Павел намекает, что это серьёзно улучшает время доставки сообщений)
  • Добавление таймера самоуничтожения для сообщений.

В завершение Павел Дуров добавляет, что в течение нескольких часов он опять обновит Telegram и добавит сервисы, которые, возможно, появятся в WhatsApp в следующем году. Тех, кто не хочет ждать, Павел призвал переходить на Telegram.

В целом текст выстроен так, что создаёт у его читателей (пользователей WhatsApp) впечатление того, что они пользуются несовершенным продуктом и, безусловно, работает на привлечение новой аудитории Telegram из числа пользователей WhatsApp

http://roem.ru/2014/11/19/whatsapp111979/


Кадры: топам Добродееву и Сергееву из ВКонтакте дали должности в Mail.ru Group

Среда, 19 Ноября 2014 г. 11:15 + в цитатник
Компания Mail.ru сообщила о кадровых перестановках затрагивающих первых лиц ВКонтакте.

Дмитрий Сергеев, исполнительный директор ВК, станет первым заместителем гендира Mail.ru Group.

Борис Добродеев остаётся генеральным директором ВКонтакте, но вместе с этим станет директором по стратегии и развитию Mail.ru Group

http://roem.ru/2014/11/19/addednews111973/


Оскар Хартманн не успел вложить деньги, как теряет домены

Среда, 19 Ноября 2014 г. 11:05 + в цитатник
Приветствую,

Вчера команда нового проекта http://siliconrus.com/2014/07/carprice/

потеряли домен Car-Price.ru , хотя выкупали вместе с доменом слитно... А какая красивая история начиналась с вложениями в 2млн долларов первых итд.....

http://roem.ru/2014/11/19/addednews111733/


Экс-LifeNews'овeц Габрелянов подключил собственную видеоплатформу к телеканалу Russia Today

Среда, 19 Ноября 2014 г. 06:03 + в цитатник

Видеоплатформа Ашота Габрелянова Babo продаст пользовательский видеоконтент агентству Ruptly, структурному подразделению международного телеканала RT (ранее "Russia Today" - агентство и канал, замена государственного РИА "Новости"), сообщают "Ведомости". Подключение к Babo позволяет телевизионщикам пользоваться роликами очевидцев и платить гонорары авторам записей.

Ашот Габрелянов в начале сентября 2014 ушёл с директорских постов в LifeNews и головном холдинге канала. Babo, как и мобильное приложение LifeNews, собирает пользовательские видео. Затем платформа продаёт интересные записи в СМИ. Покупатели имеют право не ссылаться на Babo и демонстрировать лишь то что им хочется.

По сообщениям собеседников "Ведомостей", Babo - это независимый проект в собственности Ашота Габрелянова, пусть и похожий на видеоплатформу LifeNews - старые работодатели Ашота в инициативе не участвуют. Телеканал LifeNews Ашот Габрелянов запустил в сентябре 2013 года, бенефициары канала - отец предпринимателя Арам Габрелянов и нефтетрейдер "Сургутэкс".

Babo, как и LifeNews, готов платить авторам видео. Пользовательское видео для LifeNews телевизионщики оценивали в 10 млн рублей в год выплат авторам. Габрелянов считает "с другой стороны" и убеждён, что весь объём мирового рынка видеоплатформ пользовательского видео для нужд СМИ близок к $80 млн в год.

Спустя год вещания страничку LifeNews ненадолго блокировали на YouTube - американский Google отреагировал на копирайтную жалобу. Одно из пользовательских видео было якобы украдено у своего настоящего автора - это недоразумение удалось быстро разрешить.

Почти так же быстро LifeNews создал себе и блестящую репутацию среди влиятельных структур, но уже России. В феврале 2014 (каналу было 5 месяцев) пресса писала, со ссылкой на главу "Ростелекома" Сергея Калугина, что у оператора были планы приобрести долю в телеканале. По итогам вещания в "Крымскую весну" Арам Габрелянов и Ашот Габрелянов получили медаль и орден - отца и сына поблагодарил Президент: за высокий профессионализм и объективность в освещении событий в Республике Крым.

http://roem.ru/2014/11/19/exlife111961/


Переписка

Среда, 19 Ноября 2014 г. 00:33 + в цитатник
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=883713648305891&id=100000017910841&comment_id=884045628272693&offset=0&total_comments=23&ref=notif¬if_t=feed_comment_reply

Офигенная переписка директора Рамблер Недвижимости бывшего (Алексей Дубровский) с Липскеровым (Квадрум).

http://roem.ru/2014/11/19/addednews111719/


Четырехдверные холодильники SMEG – теперь в черном и белом цвете

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 19:48 + в цитатник

За прошедший год холодильник с морозильной камерой FQ60XPE набрал силу, став одним из самых ярких продуктов в ассортименте техники Smeg. Со своими уникальными дверцами в цвете «нержавеющая сталь» он идеально подходит для тех, кто ищет для своего интерьера что-то более современное, чем стиль 50-х годов, но при этом высоко ценит сочетание технологий и качества – симбиоз, который стал синонимом бренда Smeg. По этой причине Smeg рад объявить о выходе новых моделей серии FQ60. Они будут доступны в двух выразительных цветах – черном и белом.

Модели обновленной версии идеально подходят для строгой монохромной кухни в современном стиле. Новый тренд – не более двух оттенков – оказал в последнее время большое влияние на дизайн интерьера кухни. И стоит лишь взглянуть на эти фотографии – становится понятно, почему.

Одинаковые по емкости, FQ60NPE в черном цвете и FQ60BPE в белом цвете выполнены в той же современной эстетике, что и FQ60XP, но имеют внешний ЖК-дисплей, на котором отображаются зоны «быстрого замораживания» и «быстрого охлаждения», а также «мультизона» и опция блокировки от детей.

Холодильники серии FQ60, которые отличаются большой вместительностью, подойдут под любой интерьер. Модели имеют просторную зону для хранения продуктов (шириной 80 см), два выдвижных ящика с зоной «сохранения свежести», оборудованы LED-подсветкой и функцией автоматического размораживания. Их морозильная камера оснащена внутренним льдогенератором, а также функцией быстрого замораживания и защитой от разморозки.

Помимо разнообразия функций, эти универсальные холодильники обладают емкостью 610 литров, а также имеют 77-литровую «мультизону», которая может выполнять функции и холодильной, и морозильной камеры, оптимизируя область хранения под потребности пользователя. Наконец, прибор имеет показатели энергоэффективности А+, а также уровень шума 43 дБ (А) – во многом благодаря экологичной морозильной камере, которая практически бесшумна.

http://roem.ru/2014/11/18/addednews111704/


Карты Mail.Ru - всё

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 18:37 + в цитатник

Глава Роскомнадзора Александр Жаров объяснил, зачем нужен закон о блоггерах (на самом деле не вполне)

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 16:40 + в цитатник

В «Коммерсанте» опубликовано интервью с главой Роскомнадзора Александром Жаровым. Ничего нового в интервью нет, но Жаров пытается объяснить, зачем нужен закон о блоггерах:

— Но зачем понадобился этот закон? Есть уголовное право, административное, по ним клевета запрещена. Но закон о блогерах позволяет идентифицировать блогера и судиться с ним за то, что он оскорбил кого-то.

— Вы сами частично ответили на свой вопрос. Дело в том, что интернет — виртуальная коммуникационная среда, где анонимизация и псевдонимизация стали нормой. И пользователи, зная, что их невозможно идентифицировать, нередко переходят моральные, этические и правовые границы, которые они никогда не позволили бы себе перейти в реальной жизни.

Да, клевета в российском праве — уголовное преступление. Но, предположим, ваши права нарушены, и вы решили привлечь виртуального клеветника к ответственности. Вы пишете заявление в правоохранительные органы или обращаетесь в суд. Как вы докажете, что блогер под условным ником «Вспышки бирюзового» — это Иван Петрович Сидоров, а не Петр Сидорович Иванов?

Закон о блогерах написан таким образом, что для блогера нарушение норм именно этого закона не грозит абсолютно ничем. Но в ходе судебных или административных разбирательств реестр блогеров будет тем инструментом, который позволит на юридически значимом уровне зафиксировать, что за самым замысловатым никнеймом стоит конкретный человек или организация и их можно привлечь к ответственности, если они нарушают закон.

Можно с некоторыми оговорками сказать, что этот закон закрепляет на нормативно-правовом уровне те ценности, которые исповедует, к примеру, та же Facebook, ведь они проводят «политику реальных имен» с самого начала существования социальной сети. Впрочем, декларация ценности деанонимизации в интернете не мешает им отвечать на наши запросы по поводу посещаемости блогеров, что они не располагают соответствующей информацией. Я надеюсь, пока не мешает.

http://roem.ru/2014/11/18/rkn111937/


Владислав Солодкий рассказал про новые фонды Life.SREDA

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 16:21 + в цитатник

Владислав Солодкий, СЕО Лайф.Среда, дал интервью в ходе конференции "Деньги будущего" на RIW 2014; вопросы задавал Станислав Карасёв.

- Владислав, наш разговор пойдёт не в формате журналистского интервью, а скорее в стиле "Бизнес-секретов" Олега Тинькова, поскольку я сам - предприниматель, и буду задавать соответствующие вопросы.
В чем принципиальное отличие фонда Лайф.Среда 1 от Лайф.Среды 2? В направленности, раундах инвестирования и т.д.?

- Прямо принципиальной разницы нет, и первый, и второй - это фонды, инвестирующие исключительно в финтех, монолайнеры, сфокусированные на финансовых и онлайн-сервисах. Разница в том, что мы привлекли в первый фонд какие-то деньги, и мы все их проинвестировали в 11 компаний, и они закончились - нужно новые подниимать. Во-вторых, за это время рынок вырос, и если раньше мы инвестировали на посевных стадиях и раундах А, то теперь - кто должен был "умереть" - умер, а кто выжил - стали больше, соответственно, второй фонд будет инвестировать и на более поздних стадиях. Не потому, что мы стали скептиками по отношению к seed-раундам, а потому что компаний на этом этапе всё меньше и меньше, а - зрелых - наоборот -всё больше.

- То есть можно сказать, что рынок "посевных" проектов в некоторой степени вычерпан?

- Исчерпан, да. Там что-то появляется, но уже не так экстенсивно, как раньше.
Третье отличие (техническое) - раньше у нас были свои акционеры, а сейчас мы открыты к новым, опять таки не в силу денег. Нам интересны новые акционеры из других индустрий - например, сотовые операторы и ритейлеры. Мы видим, что они в других странах дают достаточно большое количество не только денег, но и компетенций, чтобы понимать, куда развивать финтех-сервисы. Либо из других стран - потому что огромное количество стартапов спрашивают у нас: "Мы знаем, что вы можете помочь нам выйти в Россию, а куда еще вы можете помочь выйти?" Нам нужны новые партнёры, чтобы выходить в другие страны. Также, мы - первые даём возможность в России инвестировать "физикам" (т.е. непрофессиональным инвесторам) от 30 тысяч рублей в стартапы. Мы опять-таки делаем это не ради денег, мы это делаем ради развития в стране индустрии краудинвестинга - в стране её просто нет (сервисов типа SecondMarket, SharePost, AngelList). Нам совсем с нуля их создавать не хочется, но пропустить некоторое количество людей через себя мы готовы. Многие знают, что финтех сейчас бьёт рекорды по соотношению инвестиции/прибыльность. Если взять обычного российского непрофессионального инвестора - ты должен иметь как минимум 5 миллионов долларов для инвестиций, плюс, если это деньги из России - то скорее всего их проинвестировать не получится (и раньше было непросто, а сейчас еще сложнее).
Но присоединившись к нам - их можно проинвестировать, причем не 5 миллионов долларов, а сумму от 30 тысяч рублей. Нам это интересно опять же не из-за денег, а чтобы вовлечь людей в эту активность. Деньги проще найти на рынке институционалов.

- То есть это воспитание будущих инвесторов?

- Если понимать под словом инвестор - вкладчика, а не профессионала финансового рынка - то да. Плюс люди фактически деньгами голосуют за привлекательность той или иной интересной идеи. Для нас фундаментально важно предоставить большому количеству людей такую возможность, при этом неважно, сколько денег мы там соберём, главное - дать попробовать. Ты можешь стать предпринимателем "напрямую" (таких очень мало), а можешь дать им возможность присоединиться "пассивно" - если ты не созрел, но тебе это интересно - присоединись к нам, ты станешь получать больше информации, больше опыта, получишь чувство сопричастности, и вполне возможно, что в итоге сам созреешь, чтобы создать что-то своё. Это больше образовательный проект, нежели финансовый.

- В общем, да, от 30 тысяч рублей - это как банковский вклад. Кстати, каков средний чек привлеченных таким образом вкладчиков?

- Мы пока только собираемся запустить эту возможность, привлекать будем через ФГ "Лайф", т.к. у нас самих нет возможности это делать.

- Получается, это альтернатива банковскому вкладу?

- Да, с большей возможной доходностью, но при более высоких рисках что-то потерять. Но мы, в отличии от ПИФов не скрываем, что здесь можно потерять.

- Со стороны выглядит как "автоматизация" привлечения limited partners в фонд.

- Для нас эта история не ради денег - проще их найти на профессиональном рынке, пройдясь по инвесторам и фондам. Однако рынок LP ограничен, а важно не только привлекать существующих LP, но и создавать новых, и вообще - растить потребителей своих сервисов.
Например - проинвестировали в какой-то иностранный сервис, которого в России еще нет - и сами партнёры начинают теребить - а давайте выведем его и в Россию. Через обучение ты показываешь, что вообще есть, и через какое-то время кто-то из партнёров может прийти с предложением открыть здесь дочернюю компанию или запустить что-то подобное.

- В сообществе ходят слухи, что второй по счету фонд больше про зарубежные проекты. Это догма или нет?

- Ни в коем случае.

- То есть российские проекты могут спокойно "претендовать" на эти деньги?

- Да, конечно. Просто российских проектов, которые пережили посевной раунд, не так много, а за рубежом их и было, и есть - гораздо больше, и количество продолжает постоянно расти. Изначально, когда мы создавались, мы думали, что всё будем инвестировать в России. Но так получилось, что финтех-стартапов, подходящих под наши критерии, здесь не так много, поэтому мы инвестируем также за рубежом, но у нас есть обязательное условие при переговорах - открыть офис в России. Пусть он будет не основным, но нам фундаментально важно, чтобы эти технологии пришли на российский рынок. Это как Пётр I - он понимал, что можно изобретать колесо, а можно отправить своих подданных в зарубежные страны, чтобы перенять то, что уже есть. Только мы по факту не отправляем, а наоборот - привозим. Конференция "Деньги будущего" - такой же привоз. Можно не посылать к голландцам учиться, а привезти голландцев (в данном случае - американцев и немцев) сюда обменяться опытом. Может быть, это поспособствует созданию людьми новых историй. Это тоже игра "в долгую". Мы не просто фонд, у которого есть 10 рублей, и нам надо превратить их в 15 за год. У нас более долгие планы, у наших акционеров более долгая стратегия, они люди состоявшиеся, ведут бизнес (например, Сергей Леонтьев) в соответствии с ценностями. Прибыль "в короткую" для них неинтересна - она по факту у них уже есть, А вот "в долгую" - чтобы быть востребованным, чтобы создавать новые продукты - нужно заботиться о людях, нужно в них сначала что-то вложить. В данном случае чисто бизнесово - потерять.
Меня многие фонды спрашивают : "Зачем ты греешь космос?" А я не грею космос, я удобряю почву, на которой потом вырастут правильные ростки. Потом они, возможно, придут ко мне и мы с ними что-то сделаем вместе. Может быть, как инвесторы, может - как партнёры.

- Я помогал проводить внутренний финтех-хакатон для банка "Пойдём" - это тоже некая активность в долгой игре. Оттуда (из внутренних активностей ФГ "Лайф") кто-то попадает в портфель фонда?

- Пока что никто не попал.

- А расчет такой был? Или это впрямую не связано?

- Не факт, что при первом посеве получится хороший урожай. Мы инвестируем в тот хакатон, и в другие, и не только в России (недавно проводили в Берлине). Мы сеем семена и смотрим, насколько они взойдут. Пока что именно проектов для фонда - нету, но зато хакатоны - хороший способ хантить сотрудников, потому что человек, прошедший хакатон в любом случае лучше, чем noname-кандидат с рынка. Он уже "прокачен", у него уже предпринимательский склад ума, он уже попытался что-то сделать. С "Вышкой" (НИУ ВШЭ - прим.) мы недавно проводили хакатон. Туда приходят и стартапы, и студенты. Лучшим мы предлагаем работу, и часто они к нам идут - и это приятно. Потом через год-два они задумываются о том, чтобы создать что-то своё - и это тоже круто.

- Дальше это может разрастаться, люди будут приходить-уходить, делать что-то "рядом"...

- Да. В Америке есть такое понятие, как Мафия PayPal. Мафия - плохое слово, мне больше нравится "почва", но никто в первой команде PayPal не предполагал, что они так разрастутся в разные индустрии. Но они поддерживали друг друга, обменивались опытом, что-то у них выстреливает, что-то - нет. Где-то они остались партнёрами, где-то - не остались. Но это уже бренд, и если ты привлёк кого-то из семьи PayPal - ты крутышка. И это прекрасно.

- Если говорить про предпринимателей - в одном из прошлых интервью разговор шёл о том, что в России предпринимателей очень мало, трудно найти людей с предпринимательским мышлением, заряженых, готовых самостоятельно что-то делать. При этом есть интересная статистика от Founders Institute, которая говорит, что качество людей, которые проходили их тестирование - весьма высокое (по некоторым показателям - самое высокое в мире). Получается некий парадокс?

- Тут FI тестировал гипотезу. Статистика говорит о том, что количество открытых юр.лиц, скорость их умирания и роста - оно не такое большое. Да и нынешняя молодёжь хочет стать либо госчиновниками, либо уйти в госкорпорации - в Роснефть и так далее. Во многих других странах люди сразу говорят - хочу стать предпринимателем. Но здесь надо быть прагматиком - в реальности всё не совсем так - в Америке такое количество предпринимателей не потому, что они не хотели быть наёмными сотрудниками, там предприниматели - это люди возраста 35-45 лет, проработавшие в больших корпорациях, много чему научившиеся у них и дозревшие до того, чтобы делать своё дело. Соответственно, и нам надо пройти такую же эволюционную цепочку. И это нормально, пусть люди пойдут, где-то поработают. Корпорации с отлаженными процессами и подходом к управлению дадут опыт - и позитивный, и негативный. И вот тут их важно подхватить - потому что они доросли до уровня комфорта. Я общаюсь со многим зампредами разных банков. Они говорят - хочется создать что-то новое, но с другой стороны - я столько бабла зарабатываю, у меня нет никакой мотивации уволиться. И важно на этом пути их подхватить до того, как он ушёл в зону комфорта. При этом они понимают, что могут зарабатывать еще больше, но им и так хорошо. Лучшее - враг хорошего. Все смотрят на нефть и газ как на национальное богатство. Да, это национальное богатство, но это нас очень сильно расслабляет. Если бы у нас их не было, мы бы с удесятерённой скоростью думали, как создавать новые сервисы. А так - мы не думаем. И здесь - такая же история - как людей вовлечь до их ухода в комфорт.

- По большому счету, это в очень значительной степени нематериальная история.

- Полностью. Если посмотреть на "Лайф.Среду" и ФГ "Лайф", то мы в первую очередь говорим о ценностях, и только потом о прибыли. У нас даже есть несколько примеров, когда мы отклоняли сделки, в которых всё было шоколадно по бизнес-моделям, но мы видели, что люди просто рубят бабло, нарушая некие этические нормы, а также создают стартап, чтобы продать, а не чтобы что-то изменить и создать ценность для клиента. Мы говорим - просто деньги и так есть, нам с вами не по пути. При этом мы не говорим, что они плохие, просто это разные подходы, разные стратегии.

- Возвращаясь к портфельным проектам "Лайф.Среды" - в моём понимании, весь портфель - это как грибница - проекты обмениваются опытом, взаимодействуют между собой, находят синергию, увеличивают тем самым свою ценность. Насколько эта "семья" открыта извне? Может ли сторонний финтех (или не-финтех) проект придти и предложить партнёрство?

- Мы видим на это спрос, мы понимаем, что это правильно, но пока не научились этим управлять. Пока что мы смогли выстроить систему внутри, ведь у нас в портфеле есть большое количество конкурирующих проектов.

- Это горячий вопрос для многих финтех-проектов.

- Весьма. Многие спрашивают - а не будете ли вы сливать информацию конкурентам. А я говорю: "Вы не конкуренты между собой, вы конкурируете со старыми оффлайновыми компаниями!"

- Прямо как в истории с Гейтсом и Джобсом - их конкурентами были Xerox и IBM.

- Именно. И здесь такая же история - чем больше вы взаимно опылитесь, тем быстрее будете развиваться. С внешней средой мы пока не научились так взаимодействовать, чтобы любой мог придти и попитчиться перед всеми. Но мы думаем над этим - то есть вопрос не решён, но мы сами себе его уже задали.

- У фонда несколько необычная стратегия - размещение акций фонда в ходе IPO вместо традиционного выхода из проектов с продажей доли. Эта стратегия до сих пор сохраняется?

- Да, действительно, мы себе как пример ставили DST, который сначала набрал себе портфель, затем объединил её в операционную компанию Mail.Ru Group, и затем разместил её на бирже. Но это ненасильственная для нас история. Сейчас мы видим, что сервисы появляются, как зубные щетки - то есть выполняют какую-то одну функцию. И они часто сами начинают объединяться, поглощать друг друга. Но для нас не так важно - будет ли это единая операционная компания, или мы продадим всех поодиночке. Но для нас является стоп-фактором, если появляется стартап, который говорит: "Я заработаю много денег", но при этом отказывается коммуницировать с другими проектами, закрытый и вообще сам с усам - и вот это реально стрёмно. Потому что всё равно мы думаем о клиенте финальном, а он никогда не потребляет одну услугу - он хочет потреблять сразу несколько, и принципиально важно, даешь ли ты ему возможность бесшовно переходить между сервисами. Например, Simple стыковался с огромным количеством медицинский сервисов типа нашего Инвитро - сохраняя данные медицинских анализов - и потом предлагал более выгодную мед.страховку, потому что знал, что человек здоров. Или с трекерами здоровья - есть куча сервисов, которые следят за этим, но страховые этого обычно не видят, а медицинские компании не хотят идти в финтех. В этом также роль инвесторов - видеть такие возможности для построения синергии и пытаться не юридически (выкупив долю - мы теперь одна компания - давайте объединяться), а другими способами пытаться построить бесшовную интеграцию.
Возвращаясь к вопросу о фонде - может, это и не будет одна операционная компания, может, это будет экосистема независимых компаний.

- А выход из Simple был исключением из правил, потому что вы были не лид-инвестором, или нужен был хороший пример выхода?

- Нет, просто пришёл хороший инвестор в виде финансовой группы BBVA, который дал хорошую цену за всё. И либо их надо было перебить (что противоречит нашим правилам, потому что там был не вопрос денег, а вопрос фаундеров - чтобы они были заинтересованы не как наёмные менеджеры, а как предприниматели), и тогда нам бы пришлось операционно управлять компанией, а это точно не в нашей парадигме - ибо BBVA сейчас ей управляет операционно.
Но, что показательно, финансово - Simple вышел из нашей экосистемы, а в остальном - не вышел. Джош Рейх обменивается опытом с кучей наших проектов. Инстабанк, советует нас как инвесторов другим финансовым стартапам - говорит "это клёвые парни, я с ними год прожил, у них много чего есть в голове". И это реально про нашу стратегию - неважно, как юридически это оформлено - по трудовому договору ли, акционер ли - важно - ты мыслительно с нами в лодке, или не с нами

- Неприятный вопрос. Мы все видим, что есть политические риски, экономические риски. Что-то меняется в стратегии Лайфа?

- Кто-то смотрит на проблемы как на проблемы, а кто-то - как на возможности. Мы на них смотрим - как на возможности. Мы, видя эти проблемы, не бежим из России. Мы про Россию, но видим, что полное разделение - тоже проблема, и мы служим таким мостиком - мы привозим зарубежные технологии сюда, позволяем поехать туда поучиться, перенять опыт, капиталу быстрее туда-сюда двигаться через нас. По венчурному рынку - мы видим, что по многим это негативно бьёт.

- Многие фонды (в смысле управляющих) готовы инвестировать, но не готовы инвестировать их limited partners, у которых управляющие берут деньги.

- Это есть, причем в огромном количестве фондов. Но тут ничего не поделать - ситуация такая. Можно сказать "фу, всё плохо" и зажмурить нос, а можно признать проблему - и понять, что решив её, мы станем еще сильнее. Для нас это новый челлендж - мы станем еще сильнее, и удвоим свои усилия в этот момент.

- Частный вопрос - у LifePad как-то изменились прогнозы в связи с экономической ситуацией и курсовой разницей? Ведь они закупают планшеты в Китае, а они подорожали вместе со всем импортом.

- Сильно поменялись прогнозы, и даже бизнес-модель, но это лучше спрашивать у самого LifePad’а. Они столкнулись с трудностями, но с другой стороны - преодолевая их, у проекта появилось очень много не "надводного", а "подводного" , и это ценно. С одной стороны, это замедляет темпы роста, но с другой - создаёт новые ниши в будущем и реально - это не проблема в негативном понимании...

- Это, скорее, задача.

- Да, причем реально клёвая. Я сам испытываю эйфорию, как инвестор - ибо я этого не знал, а теперь знаю. И теперь те, кто захотят на этот рынок войти - они ведь тоже не знают, и по факту чем больше таких триггеров внутри будет зашито, тем больше придётся пройти игрокам, которые решат пройти нами уже пройденный путь.
И есть свои неожиданые прорывы - на MDM-систему LifePad’а (систему удалённого управления контентом на устройстве) стоит уже несколько покупателей в очереди - они хотят купить её просто как систему управления большим количеством удалённых планшетов. Данное решение лучше, чем, например, AirWatch, знаменитый на весь мир, или корпоративное решение от Blackberry.
- А кто его реализовывал?
- Часть - собственными силами, часть - на аутсорсе на Украине. Где-то что-то не получилось, где-то наоборот - прорыв. И сейчас один из вопросов - продавать ли разработку, или не продавать.

- Мы полтора чуть было не стали тем самым аутсорсером, но не сложилось. Всё равно приятно видеть, что проект живёт. Нам (да и не только нам, но и многим другим проектам) было бы интересно встроиться в экосистему LifePad.

Вопросы задавал Станислав Карасёв, CEO программы лояльности Берёзка.

...

От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на editor@roem.ru. Авторам качественных текстов — гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях.

http://roem.ru/2014/11/18/lifesreda111932/


Госдума обязала россиян сообщать об участии в иностранных компаниях

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 12:44 + в цитатник

Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки в Налоговый кодекс в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций, - сообщает ТАСС.

Помимо прочего, закон обязывает физических и юридических лиц представлять в налоговые органы уведомления о своем участии в иностранных компаниях, а также о контролируемых иностранных компаниях:

Контролирующим лицом иностранной организации признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в ней составит в 2015 году более 50%, с 2016 года - 25%. Для российских резидентов, в совместном владении которых находится более 50% контролируемой иностранной организации, индивидуальный порог составит 10%.

За непредставление сведений о контролируемой иностранной компании либо представление недостоверных сведений предусмотрен штраф в размере 100 тыс. руб. по каждой компании, сведения о которой не представлены. А в случае непредставления сведений о себе как контролирующем лице либо представлении недостоверных сведений штраф составит 50 тыс. руб. по каждой компании. При этом сохраняется существующая уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов.

"Ведомости" описывают (не вполне понятно) схему налогообложения перераспределенной прибыли и критерии освобождения от двойного налогообложения:

Компании будут платить 20%, физические лица — 13% с нераспределенной прибыли их иностранных структур. Сейчас на такие иностранные структуры российские владельцы выводят прибыль из России через дивиденды и проценты, налоги по этой схеме они могут почти не платить. Деньги идут не напрямую в офшор, а через компании-прослойки, к примеру, на Кипре: при выплате дивидендов на Кипр в России ставка налога у источника благодаря налоговым соглашениям составит всего 5% вместо 15%, а на Кипре эти дивиденды будут и вовсе освобождены от налога. [..]

В тексте документа также описаны критерии, которым должна отвечать контролируемая иностранная организация, прибыль которой будет освобождена от налогообложения. Это будет касаться, например, некоммерческих организаций, которые не распределяют полученную прибыль между акционерами, организаций, образованных в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза, банков и кредитных организаций, находящихся на территории государства, с которым у России действует международный договор по вопросам налогообложения.

http://roem.ru/2014/11/18/disclosure111914/


Старший вице-президент Uber хочет публиковать компромат на неприятных ему журналистов

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 12:22 + в цитатник

Emil Michael, старший вице-президент по развитию бизнеса Uber, хотел бы потратить несколько миллионов долларов на найм ищеек и журналистов, которые бы раскапывали и публиковали «грязное белье» журналистов, критикующих Uber. Первой жертвой вице-президента стала бы Sarah Lacy, журналистка PandoDaily и автор критической статьи о пренебрежении компанией Uber безопасностью женщин и сотрудничестве с эскорт-агентствами. Помимо развития бизнеса Uber, Emil Michael консультирует US Department of Defense.

С своих мечтах вице-президент Uber рассказал на встрече с влиятельными жителями Нью-Йорка, на которой также присутствовали журналисты, но которая задумывалась как закрытое мероприятие. Журналист BuzzFeed, опубликовавший историю, утверждает, что ему не сообщили о закрытом формате.

Uber, по следам публикации, передал через пресс-службу слова сожаления Emil Michael о своих словах.

http://roem.ru/2014/11/18/uberdaily111909/



Поиск сообщений в rss_roemru_all
Страницы: 86 ... 75 74 [73] 72 71 ..
.. 1 Календарь