-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_roemru_all

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 15




Все о российском интернет-бизнесе: инвестициях, стартапах, создании проектов и их продвижении


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://roem.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://roem.ru/rss/group/all, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Герман Клименко придумал сайт по продаже недвижимости на логике mediametrics.ru; запуск в декабре

Четверг, 13 Ноября 2014 г. 00:49 + в цитатник

Логика построения ленты mediametrics.ru переезжает на сайт объявлений о продаже и аренде жилья в Москве, сообщил "Известиям" Герман Клименко, основатель Liveinternet и вышеупомянутого агрегатора новостей. Предприниматель отказался объяснить, что именно будет определять популярность объявления о недвижимости.

На Mediametrics в топ выносят переходы из соцсетей на страницу новости - выше находятся те сюжеты у кого переходов больше. По желанию сюжеты фильтруются: самые популярные за какой-то срок; читаемые в том или ином регионе; привлекательные для пользователей какой-то конкретной соцсети.

mediametrics.ru

Сайт о недвижимости стартует в декабре.

- Мне понравилось решение для новостного агрегатора Mediametrics, и я решил попробовать сделать нечто аналогичное для рынка недвижимости. Искренне надеюсь, что с таким же эффектом, - говорит Герман Клименко.

На Mediametrics ежедневно заходят 120-140 тыс. человек, они "возвращают" сайтам СМИ порядка 700 тыс. переходов. Эксперт, опрошенный "Известиями", считает, что собственные площадки Клименко смогут дать новому сайту о недвижимости порядка 50-100 тыс. человек в день, причём дёшево для владельца.

Проектируемый сайт будет поддерживать собственную базу объявлений. Каждое объявление после первого будет платным для автора - $1. Популярность объявления пользователи и агенты будут видеть в реальном времени.

http://roem.ru/2014/11/13/realty111580/


Life.Sreda ставит Владимира Акимова вместо Вячеслава Семенчука на должность CEO LifePay (+)

Среда, 12 Ноября 2014 г. 21:40 + в цитатник

Владислав Солодкий, СЕО Life.Sreda (владеет 80% LifePay), рассказал Roem, что основатель и CEO эквайринг-стартапа LifePay Вячеслав Семенчук покинет должность CEO LifePay, но останется акционером компании. Команде стартапа, в которую входит и Семенчук, прнадлежит 20%.

Вячеслав Семенчук не подтвердил Roem свою отставку: «Я пока CEO Лайфпэя», — сказал он. На вопрос, изменится ли CEO компании в ближайшее время, Семенчук ответил: «Не факт».

Пресс-секретарь Лайф.Среды Анна Янчевская сказала, что Семенчук «числится CEO», но компанией фактически управляет Владимир Акимов, а Семенчук операционным управлением не занимается.

http://roem.ru/2014/11/12/lifepayceo111553/


Тинькову не удалось купить uBank за $15M и «Штрафы ГИБДД» за $3M из-за несговорчивости фаундеров (+комментарий Runa Capital) (+)

Среда, 12 Ноября 2014 г. 20:40 + в цитатник

На конференции "Деньги будущего" Олег Тиньков еще раз подтвердил, что ТКС - это, по его мнению, в первую очередь технологическая интернет-компания:

Мы не столько спозиционировали себя как интернет-компания. Я все-таки свято верю, что мы и есть интернет-компания. Мы самый большой онлайн-банк в мире, потому что банк, который имеет один офис и 4 млн клиентов - в мире нигде не реализована эта модель. И, на мой взгляд, это интернет-компания.

Если посмотреть не только на форму - на пуфики и "смузи" в "коворкинге" -, а на содержание, то у нас разработчики, аналитики и программисты - это бОльшая часть персонала.

Мы давно поняли, что будущее за онлайн-банками, за банками, у которых будет легкая инфраструктура, низкие OPEX-ы (операционные издержки - Roem), косты. [..] Мы находимся в очень плохом цикле (экономическом - Roem) и, конечно, выживать как-то нужно, и нужно сокращать OPEX-ы. В случае с ТКС это сделать было просто: мы с начала года сократили OPEX на 35%, мгновенно! Сократив на 35% мы, несмотря на возросшую очень сильно стоимость риска, остались в прибыли. И я хочу сказать с большой гордостью и ответственно заявить, что из всех [розничных] банков мы - единственный банк, который заработает в этом году деньги, заработает несколько млрд чистой прибыли по МСФО.

Рассуждая о fintech-стартапах, Тиньков сказал, что экосистема для стартапов в России пока недостаточно развита, а сами стартаперы не вполне адекватно оценивают свои возможности и перспективы. Тиньков привел пример, как его компании не удалось купить финансовое приложение uBank и мобильное приложение "Штрафы ГИБДД":

Мобильные приложения, которые называются красивым словом "банк", - это финансовые мобильные приложения. Они могут иметь новаторские интересные связи, и научить более традиционные банки делать более красивые, более функциональные приложения и какие-то интересные наработки с медициной или еще чем-то - это хорошо, в этом и [заключается] задача стартапов - показывать нам, банкам, куда двигаться. И я вижу большой позитив в том, что существуют такие приложения, как "Инстабанк", "Рокетбанк", потому что мы смотрим на них, видим какие красивые они делают приложения, это очень круто [..] и я заставляю наших разработчиков делать так же красиво.

Но второй вопрос: к сожалению, всё это находится в неправильной стране, потому что экосистемы здесь нет. В отличие от Калифорнии - там существует сложная огромная экосистема, если хотите индустрия: посевные инвестиции, ангелы и, в конце концов, банки, которые это покупают.

К сожалению для российского "финтека", не могу ничего сказать позитивного, потому что здесь если как-то еще сложилась экосистема seed-фандинга, то совсем нет экосистемы покупок. То есть продаж нет, выходов нет. Во-первых, никто не хочет покупать, потом что очень низкая конкуренция в России, и банки делают это сами: зачем покупать uBank, если можешь все это сам сделать за два месяца? В штатах другая система: там инвесторами это все накачивает, потом банки это все покупают, потому что покупают время, есть налоговые соображения и т.д. Там построена иерархия, в России этого нет. В России есть экосистема входа какая-то, вялая, где инвесторов "развордят", так сказать, - собирать деньги стартаперы научились. Продавать - нет. И это, конечно, смущает меня.

Но надо признать, что [и] сами стартаперы виноваты. Например, за последние 1.5 годы мы пытались купить два стартапа. uBank [которому было предложено около 15 млн долларов - Roem] и мобильное приложение "Штрафы ГИБДД" [за примерно 3 млн долларов]. Оба стартапа попросили в разы больше. Мы написали свое приложение за 3 месяца и обогнали в два раза "Штрафы ГИБДД".

Нужно [действовать по схеме] "создал-продал-пошел дальше", [но] этой культуры нет в России - все хотят миллионы. Тут можно винить инвесторов, большие банки, которые не хотят покупать эти стартапы (а без этого нет пищевой цепочки), [но] еще и сами фаундеры не готовы мыслить этими категориями.

В декабре 2012 года "Сбербанк" приобрел Яндекс.Деньги за $60 млн.

В феврале 2013 года фонд Runa Capital сообщал об инвестировании $8M в uBank (хотя сумму инвестиций не стоит воспринимать буквально).

Инвестиционный директор Runa Capital Дмитрий Гальперин так прокомментировал слова Олега Тинькова:

Не стоит оценивать стоимость компании по костам.

http://roem.ru/2014/11/12/tcsubank111538/


Глава PayStore.com объяснил, как он использует пользовательские пароли

Среда, 12 Ноября 2014 г. 18:01 + в цитатник

Александр Неймарк, Руководитель PayStore.com, 1@paystore.com

Публикации в СМИ с упоминанием проекта PayStore.com, как партнера Альфа-Банка по предоставлению агрегатора балансов вызвал неоднозначные отклики на рынке и, чтобы ответить на все вопросы, которые ко мне поступили за последние несколько дней, я решил написать этот материал и приоткрыть завесу тайны над "Сервисом контроля балансов".

Сегодня я открыл свой мейл, на который часто приходят отзывы от наших пользователей, и прочитал вот такое письмо (поясню, что в этом банке не только операции, но и вход обязательно подтверждать по СМС, и это нельзя отключить):

"Спасибо Вам за чудесный софт. P.S. как я и ожидал с подключением услуги Супербанк вместо Суперинфо Ваша программа перестала получать данные (СМС она же не перехватывает). Теперь пойду отключать Супербанк. Удобное мгновенное отслеживание изменений баланса с помощью Вашей программы мне гораздо важнее кривоватого Супербанка". И знаете, читая такие строки я понимаю - у этой технологии есть будущее. Пользователи современных финансовых продуктов просто в восторге от того, что могут объединить в одном интерфейсе разные "личные кабинеты" провайдеров. Когда мы сделали это открытие (а мы занимаемся этим вопросом уже много лет), мы поняли, что появился новый рынок для банков и крупных электронных кошельков.

Зачем это нужно банкам и крупным кошелькам?

Во-первых: увеличивается посещаемость сервисов ДБО. Вспомните, когда и зачем вы в последний раз заходили в интернет-банк? Невысокий процент возврата пользователей - это большая проблема. А ведь банкам очень важно быть в постоянном контакте в клиентами и не тратить деньги на лишнюю рекламу. Добавив в ДБО Банка свои балансы пользователь сам, ДОБРОВОЛЬНО будет заходить в интернет или мобильный банк с завидной регулярностью. Его мотивация возврата в данный банк резко повысится.

Во-вторых: где пользователь видит баланс - там он и может оплатить. Добавьте под отображение баланса кнопку "Пополнить" - и пользователь ваш. А еще можно прислать push-уведомление вида: "Мы видим, что вот здесь деньги заканчиваются и знаем, как важен для вас этот сервис, давайте пополним счет прямо сейчас". Удобство этой технологии в том, что поля в форме платежа заполняются автоматически - мы ведь не только смотрим баланс, но и можем найти нужные данные в личном кабинете провайдера и передать их в платежную форму банка. И в-третьих (самое важное): банки хотят видеть ВСЮ финансовую жизнь клиента, а не только её часть. Допустим, у вас есть счет в банке "А" на сумму 20 000 рублей. И счет в банке "В" на сумму 1 000 000 рублей и постоянные обороты по счету. Так вот, банк "А" думает, что вы обладаете весьма скромными доходами. Он же не знает, какова реальная картина вашей финансовой жизни. Но стоит вам разрешить ему видеть свою информацию в других банках, и он сможет более тонко понимать вас и не спамить вас стандартными предложениями, а подстроиться под ваши нужды, потребности и дать вам более привлекательные финансовые условия по своим продуктам.

Почему это безопасно?

Мы миллион раз слышали слова: "Шеф, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает, у вас все украдут, вас всех продадут и вы все под колпаком ФСБ (ЦРУ)". По факту: никто никому ничего не передает, никто никакие базы не продает и не собирается продавать. Пользователи не могут передавать данные от личных кабинетов провайдеров третьим лицам, но не компьютерной программе, которая "третьим лицом" не является. Вспомните, как легко вы отдаете свои персональные данные web-браузерам, а ведь Google тоже может "воровать" ваши данные. На самом деле, никто ничего не собирается воровать. Данные передаются программе (например, вводятся в специальном интерфейсе на стороне банка) и хранятся в зашифрованном виде (с использованием аппаратного шифрования) на наших серверах или на серверах банка. Банк может доверить хранение паролей нам или хранить пароли у себя на серверах и таким образом гарантировать своим клиентам, что доверенные пары логинов и паролей не уйдут дальше сервисов банка. У каждого провайдера есть свой IP-адрес, поэтому легко проверить, что логины и паролю передаются только по назначению. Скрипт берет логин и пароль на стороне банка, идет по указанному адресу на сайт провайдера, забирает данные и доставляет их строго назад в ДБО банка. Никаких сторонних путей скрипт не знает. Все данные передаются по зашифрованному каналу HTTPS.

Краткая схема по безопасности

Если банк доверяет хранение логинов и паролей нам (в облаке), мы работаем с обезличенными данными и просто доставляем информацию, ставя её в соответствие искусственному ID. Реального человека, скрывающегося за этим ID, знает только банк, поэтому, никакие персональные данные пользователей не уходят на сторону, мы не знаемся "сливом" базы партнеров. Все клиенты партнера остаются его клиентами на 100%. Мы находимся в постоянном контакте со службами безопасности десятков банков и нашли компромисс с каждой службой. Используемая технология полностью безопасна, верифицирована и проверена. Она работает ровно так, как описано выше. Кроме того, важно понимать, что логин и пароль от входа в интернет-банк предоставляет возможность только посмотреть баланс и историю транзакций, а совершить транзакцию мы не можем, она защищена дополнительной авторизацией (OTP, ЭЦП, платежный пароль, токен и т.д.). Поэтому, никакой угрозы для сохранности денег клиента данная технология не представляет!

Почему синтаксический анализ, а не API?

На самом деле, так называемый "парсинг" - это только одна из технологий, которую мы используем. Если не вдаваться в подробности, процесс взаимодействия с провайдеров - это сложный аналитико-синтетический процесс интеграции, которая в некоторых случаях в разы сложнее и полноценней, чем прямой API к серверу провайдера. И когда я слышу: "Да что там, просто парсят сайты, вот договориться о работе по API - это большая задача", я всегда предлагаю моим собеседникам чуть расширить горизонт восприятия проблемы.

Во-первых, давайте сразу обозначим главные минусы работы по API:

1. В большинстве случаев, API предоставляет меньше информации, чем позволяет получить наша технология. Эта информация более ограничена и по содержанию и по возможностям использования.

2. API всегда передает Вам то, что хочет провайдер, а не его клиенты. API - это решение "сверху" и оно не всегда тонко учитывает все запросы "снизу" (то есть со стороны клиентов).

3. Если Вы, как партнер, работающий по API, не понравитесь провайдеру, он легко может Вас заблокировать В ЛЮБОЙ МОМЕНТ без объяснения причин (вспомните "Яндекс Wonder").

Во-вторых: наша технология - это не просто работа с балансами. Она позволяет создавать так называемый "виртуальных провайдеров", то есть группы данных по разным провайдерам, синергетически сведенные в одно смысловое пространство по запросу рынка. Представьте, что существует "виртуальный провайдер" балансов и данных по платежам пользователя, "виртуальный провайдер" по активностям пользователя в социальных сетях, "провайдер поиска работы", "провайдер коммуникаций и обмена информацией" и множество других провайдеров, которые объединяют все стороны жизни пользователя.

Объединив всех этих провайдеров вместе, мы получим единого суперпровайдера, который в одном кабинете (например, в Альфа-Клике или в аккаунте "ВКонтакте" доставит пользователю всю информацию по любому вопросу, по любых связям из любой отрасли знаний. Таким образом, наша технология - это технология глобального энричмента данных (data enrichment), о котором сейчас активно говорят банки, электронные кошельки, социальные сети и другие игроки рынка.

Александр Неймарк, Руководитель PayStore.com, 1@paystore.com

...

От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на editor@roem.ru. Авторам качественных текстов - гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях.

http://roem.ru/2014/11/12/pass111530/


Android лидирует — платформа обошла Windows 7 в статистике заходов во ВКонтакте

Среда, 12 Ноября 2014 г. 17:00 + в цитатник

Основной операционной системой ВК-пользователей стал Android — у неё 20 млн пользователей в сутки, что больше 19 млн пользователей под "Windows 7" и 10 млн людей зашедших из под iOS. Евангелист «ВКонтакте» Альберт Усманов на конференции RIW2014 уточнил, что множество людей пользуются разными устройствами доступа — например, днём они могут попасть в статистику десктопных операционок, а вечером в статистику мобильных.

Популярность ОС у пользователей ВК

http://roem.ru/2014/11/12/oses111523/


Кадры: Ксения Чабаненко переквалифицируется с Mail.ru на My.com

Среда, 12 Ноября 2014 г. 16:15 + в цитатник

PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко с должности в Mail.ru переместится на развитие коммуникаций My.com, который теперь будет стоять "над" российским Mail.ru, - рассказала Roem.ru сама Ксения (обновлено в 16:48: не Ксения, другие источники Roem.ru).

По срокам трансатлантический переход Чабаненко совпадает с переходом вице-президента Mail.ru Group и главы "Одноклассников" Ильи Широкова на неназванную пока международную должность в неназванном международном проекте.

http://roem.ru/2014/11/12/chabanenko111514/


Слайды DATA Insight про интернет-торговлю: e-commerce во время кризиса

Среда, 12 Ноября 2014 г. 14:55 + в цитатник

Правообладатели к концу года получат систему защиты видео во «Вконтакте» по цифровым отпечаткам

Среда, 12 Ноября 2014 г. 13:44 + в цитатник

Основываясь на мастер-копии правообладатели смогут находить все файлы с аналогичным содержанием, загруженные пользователями, — об этом руководитель отдела по работе с клиентами «Вконтакте» Александр Круглов рассказал на RIW.

В зависимости от типа правообладателя, в зависимости от типа отношений с «Вконтакте», правообладатель сможет делать с найденным разные вещи: удалять с предотвращением повторной загрузки, включать монетизацию или заменять на хорошую копию. Условно, когда Масляков загружает мастер-копию свежего выпуска КВН, то он видит все полные копии и нарезки из шоу.

АМИК уже зарабатывает на «Вконтакте» больше, чем на Youtube. Хотя на Youtube размещается уже очень давно и имеет там большее число подписчиков, а во «Вконтакте» запустились два месяца назад.

Для «Вконтакте» это знаковый показатель того, что правообладатели могут зарабатывать во «Вконтакте» суммы большие, чем в Youtube, прикладывая при этом минимум усилий, говорит Круглов. Компания будет работать и с крупными правообладателями, и рассматривает возможность работы с видеоблогерами.

Первые правообладатели получат систему защиты контента уже к концу ноября. К концу года к системе будут активно подключаться все правообладатели. Им нужно будет заключать договоры с компанией «Плэдформ», которая предоставит интерфейс по работе с контентом.

http://roem.ru/2014/11/12/vktube111486/


Медийные тяжеловесы объединились в онлайн-кинотеатр

Среда, 12 Ноября 2014 г. 13:32 + в цитатник

Медиа-коммуникационный союз (МКС): "Ростелеком", МТС, "МегаФон", "ВымпелКом", "Эр-Телеком Холдинг", "Проф-Медиа", "СТС Медиа" откроют 1 общий онлайн-кинотеатр смешанной модели, сообщают "Известия". Президент МКС, замгендиректора "СТС Медиа" Сергей Петров предполагает, что на новом портале премиальный контент будет распространяться за деньги, чуть менее актуальные фильмы обвесят рекламой, а старое кино выложат бесплатно.

Глава "Амедиа" Александр Акопов рассказал о преимуществах единой точки входа:

Сконцентрированный в одной точке контент легче искать. Увеличивается аудитория и монетизация. Вообще, по-хорошему, в Рунете должна быть одна площадка с видеоконтентом, ее будет достаточно чтобы все были счастливы. Но она должна быть правильно сделана. Как мне кажется, это должен быть агрегатор, объединяющий все существующие площадки.

Петров расчитывает, что в ближайшее десятилетие число зрителей онлайн-кинотеатров вырастет с 4 млн до 41. У многих членов МКС есть собственные кинотеатры: Videomore.ru, Zabava.ru и другие видеопроекты. Однако конфликта интересов Петров не видит - сегодня места хватит всем. По предварительным оценкам на единый кинотеатр потратят $ 100 млн.

10 ноября 2014 стало известно, что МКС будет обращаться к властям России в поисках льгот. Союзники ждут доступа к субсидиям, льготному кредитованию; налоговых вычетов и страхования кинопроизводства. Участники считают, что российский производитель страдает под давлением иностранных, при этом иностранцы имеют льготы у себя на родине.

9 октября 2014 "Ростелеком", один из ключевых участников МКС, начал собственное объединение нескольких видеопроектов, но не в описанный выше единый онлайн-кинотеатр, а в общий бизнес. RuTube, Now.ru, Zoomby объединяются в рамках совместного предприятия "Газпром-медиа" и "Ростелекома".

В середине октября 2013 года Рунет предположил, что единой точкой входа онлайн-кино станет Яндекс. Поисковик приобрёл энциклопедический "Кинопоиск", а чуть ранее консультанты Яндекса высказали мечту о бирже видеоконтента - Елена Колмановская описала, как единый механизм доставляет фильмы от правообладателей к зрителю. Теоретически описание рынка кино было было похоже на работу Яндекс.Маркета, только заточенного под мультимедию, при этом у поисковика уже был и есть опыт работы с разными поставщиками контента в рамках собственной Яндекс.Музыки.

http://roem.ru/2014/11/12/accord111483/


У «Яндекс.Маркета» нет проблем с Apple из-за использования «apple» в доменных именах интернет-магазинов

Среда, 12 Ноября 2014 г. 11:55 + в цитатник

«Коммерсант» сегодня опубликовал новостную заметку о том, что представители Apple потребовали удалить из «Яндекс.Маркета» все магазины со словом «apple» в доменных именах, а «Яндекс» отказался. По информации газеты, о жалобе Apple сообщил ведущий юрисконсульт «Яндекса» Сергей Кучушев в ходе заседания рабочей группы при экспертном совете ФАС по вопросам защиты конкуренции в сфере интернет-торговли.

Как пояснили в «Яндексе», у компании нет споров с Apple относительно использования торговых марок. Жалоба, о которой на встрече в ФАС рассказал Сергей Кучушев, поступила в «Яндекс» еще в ноябре 2013 года. Юридическая фирма, подавшая жалобу, не смогла подтвердить свои полномочия в Apple. На встрече в ФАС об этой жалобе рассказывали не как о свежем примере, а как о неоднозначном случае из практики.

Товарный знак Apple был зарегистрирован на территории России для использования в торговле еще в декабре 1995 года компанией ООО «Юнитоп». При этом магазин «Юнитоп» торгует только парфюмерией, в том числе туалетной водой под названием Apple.

По мнению представителя «Яндекса», подобные споры между правообладателем и магазином должны решаться в суде, и отказы по жалобам на торговый знак основаны на том, что только суд в праве давать заключение. Наличие регистрации на торговую марку у «Юнитоп» не использовалось как причина для отказа в удовлетворении жалобы — это лишь дополнительный аргумент, почему компания не можем брать на себя чужие полномочия, и аргумент приводился как иллюстрацию позиции «Яндекса» в ФАС.

(переписаны 2-4 абзацы — Roem).

Комментарий пресс-службы «Яндекса»:

1) Apple не требует удалить магазины из Яндекс.Маркета со схожим словом в названии.

2) С подобной жалобой когда-то приходили якобы из Apple, но не из Apple.

3) Жалоба давняя, сейчас у Apple к Яндекс.Маркету нет никаких претензий.

Производители товаров не первый раз выдвигают аргумент за то, что использование обозначения Apple или других товарных знаков в доменном имени является очевидным нарушением прав правообладателей, и на основании этой позиции предлагают товарным агрегаторам блокировать рекламу таких магазинов. На наш взгляд, подобные споры должны решаться в суде. Если суд принимает решение о нарушении, мы снимаем его рекламу на этом основании. В примере с Apple показательно было то, что в России есть еще одно юрлицо с регистрацией товарного знака Apple, и это лишний раз подтверждает нашу позицию - чтобы не нарушить ничьи интересы, решение должны принимать уполномоченные органы.

http://roem.ru/2014/11/12/appleyndx111459/


Рамблер пришел во ФРИИ, чтобы превратиться из медиа в интернет-компанию (+)

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 20:40 + в цитатник

Руководству Rambler не нравится, что, как у медийной компании, EBITDA и мультипликаторы Rambler в два раза меньше этих показателей у технологических интернет-компаний. Поэтому компания готова обменивать свой опыт, трафик и деньги на доли в технологических стартапах. Об этом исполнительный директор Rambler Дмитрий Малов рассказал на мероприятии «Бизнес-секреты от ФРИИ».

Как уточняют «Ведомости», для того, чтобы стать технологической компанией Rambler создает два акселератора стартапов:

Один акселератор будет создан совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ), второй — с Российской венчурной компанией (РВК). Это будут акселераторы под брендом Rambler, и в них будут размещаться стартапы из тех областей, которые интересны Rambler&Co — рекламные технологии, развлекательные ресурсы, сервисы, которые связывают интернет с реальной жизнью, электронная коммерция.

«У нас раз в квартал бывает крупный запуск», — говорил Малов на мероприятии ФРИИ. «Но за что бы мы не брались, мы вечно производим медиа. И остаемся с уровнем маржинальности, который характерен для медиахолдинга. Мы этим недовольны и хотим сделать нечто большее».

Мы из компании, которая плодит журналистов и дизайнеров, должны стать компанией, которая плодит сервисы, [..] занимается хайтеком. Но поскольку мы медиахолдинг, мы — привлекательное место для журналистов. Мы будем продолжать делать хорошие медиа, но нам нужен существенный шифт корпоративной культуры, для чтобы люди, которые работают на рынке, знали, что в «Рамблер» можно приходить в том числе и за технологиями. Для этого можно набирать правильных людей, и мы идем по этому пути, но это медленно. Альтернативой является работа на стартаперской арене. Совместные проекты с ФРИИ — это работа с маленькими командами, которые занимаются хайтеком.

«Рамблер» хотел бы разговаривать не с единицами стартапов, а с сотнями. При этом компания обладает огромным инвентарем на всех значимых платформах, а как клиент стартапа может повысить уровень доверия к нему. Основная модель сотрудничества: media (в виде трафика и инсталляций) for equity.

В 2008 году «Рамблер» уже делал pivot (спасибо читателю за ссылку на «Коммерсант»). «Теперь мы не высокотехнологичная, а медийная компания», — говорил тогда гендиректор Rambler Media Марк Опзумер на фоне планировавшейся продажи «Бегуна» Google:

Да, теперь Rambler скорее медийная компания. Решение о смене приоритетов было непростым. Мы просчитывали различные сценарии развития компании с момента моего назначения на должность генерального директора в марте прошлого года. В итоге мы пришли к выводу, что сильная сторона Rambler в его медийных проектах. Поэтому мы решили сместить акценты и переориентировать компанию с поиска. Уверен, что для инвесторов это позитивная новость, ведь конкурировать все-таки нужно в тех сферах, где ты силен.

http://roem.ru/2014/11/11/rambler111408/


Менеджмент обанкротившегося поставщика Apple рассказал, как компания из Купертино ведет бизнес

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 19:55 + в цитатник

В октябре GT Advanced Technologies Inc. (GTAT), производитель сапфировых стекол для iPhone, попросил защиты от кредиторов по «11 статье» кодекса о банкротствах США и потерял 90% своей стоимости на бирже в течение одного дня.

Анализируя активность инсайдеров компании, предшествующую банкротству, блог Zero Hedge писал, что «продажи инсайдеров таки посылают сигнал» (инсайдеры активно сливали акции в течение года).

Tom Gutierrez, президент и CEO GT Advanced Technologies, комментируя новость о банкротстве, сообщил, что у компании хороший устойчивый бизнес, светлое будущее, а банкротство — это возможность оздоровить баланс.

Теперь в интернете опубликованы показания Daniel W Squiller, COO GTAT, в которых он пытается переложить вину за банкротство GTAT на Apple, попутно расписываясь в полной некомпетентности менеджмента GTAT (или преступном сговоре).

По словам COO GTAT, сделка с Apple была структурирована таким образом, что то, что раньше называлось в прессе «предоплатой за поставку сапфировых стекол», оказалось кредитом под залог имущества GTAT. При этом Apple не имела обязательств по покупке конечной продукции. Если упростить, то Apple просто давала GTAT денег на постройку ~2000 печей для производства сапфира, а GTAT должна была рассчитываться за кредит этим самым сапфиром. Залогом, судя по всему, служили построенные на деньги Apple печи.

При этом Apple получала контроль над операциями (закупками оборудования и т.п.) и производственными процессами сапфира в GTAT. В итоге себестоимость конечной продукции для GTAT оказалась выше, чем та, по которой шли расчеты с Apple.

Чтобы не возникло коллизий с другими кредиторами, Apple потребовала от GTAT закрыть другие кредиты, а вся сделка была структурирована через создание дочерней для GTAT компании со 100% участием GTAT. При этом GTAT под угрозой штрафных санкций не могла продавать сапфир другим покупателям в обход Apple и не сможет в будущем. Менеджер GTAT теперь называет условия кабальными, невыполнимыми и говорит, что GTAT уже потеряла около миллиарда долларов на контракте с Apple.

Объясняя, почему GTAT пошли на условия Apple, менеджер объясняет, что масштаб сделки ему глаза застил. Кроме того, когда у GTAT возникли сомнения в адекватности условий сделки с Apple, то из Купертино посоветовали перестать жевать сопли и вести себя по-взрослому ("Put on your big boy pants and accept the agreement") и это подействовало.

В итоге понесенных в второй половине прошлого и текущем году убытков на контракте с Apple, у GTAT возник кассовый разрыв (liquidity shortage), и успешные менеджеры решили банкротить компанию.

Банкротство по «11 статье» обычно означает, что компания не может выполнять свои обязательства перед кредиторами, но её нет смысла делить и продавать по частям. Вместо этого после реорганизации владение над компанией установят кредиторы, чей долг будет списан. Во время реструктуризации акции компании делистингуются с американских бирж и в итоге аннулируются.

http://roem.ru/2014/11/11/gtat111397/


PayPal признал проблемы с валютой и возвращает комиссию — пользоваться долларом можно и дальше

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 18:28 + в цитатник

Пресс-служба PayPal объяснила проблемы с автоматической конвертацией долларов в рубли. Перевод валют расстроил пострадавших несколько дней назад и даже породил небольшие теории заговора. Платёжная система сообщает:

С середины октября средства в иностранной валюте, поступающие на счета некоторых пользователей PayPal, автоматически конвертировались в рубли. Мы приносим свои извинения всем, кого коснулась эта проблема, и будем рады вернуть комиссию PayPal, списанную в период с 24.10.14 по 17.11.14. Для того, чтобы ее получить, нужно обратиться в Службу поддержки PayPal. Мы хотим заверить, что клиенты PayPal по-прежнему могут хранить остатки на своих счетах в 26 валютах. Чтобы убедиться в возможности держать остаток в иностранной валюте, нужно пройти в раздел "Проверить лимиты своего счета" и удостовериться, что лимит составляет 550 тыс. руб. или эквивалент в валюте.

http://roem.ru/2014/11/11/dollars111392/


Юрист КЦ нацдомена: интернет-омбудсмен переформулировал определение "персональных данных" неопределённо

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 17:29 + в цитатник

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев обратился к Путину и предложил изменить определение персональных данных. Сейчас в законе «О персональных данных» дается определение:

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу

Мариничев говорит, что совместно с представителями интернет-общественности и отраслевых организаций, он разработал поправки, «сужающие» определение ПД.

Замдиректора РАЭК Сергей Гребенников объясняет: "Каждый читает закон по-своему. И Роскомнадзору на пальцах приходится объяснять, что такое персональные данные … правильнее было бы выпустить официальные разъяснения Роскомнадзора — что считается ПД. Не просто «набор данных, по которым можно определить», а четкий перечень: например, фамилия, имя, отчество, плюс номер мобильного телефона или электронный адрес".

По мнению начальника юридического отдела КЦ Сергея Копылова предложенные Мариничевым поправки в определение ПД проблему не решат: "Предложенная трактовка мало чем отличается от нынешней. Сохраняется такая же неопределенность, как и была". Мариничев и его единомышленники предлагают считать ПД:

информацию о человеке, которая содержит «идентификационные данные» — «совокупность сведений, позволяющих установить личность физического лица»

С сентября 2016 года интернет-компании (и наши и не наши) будут обязаны хранить персональные данные россиян только в России, поэтому рабочее определение ПД в глазах государства — чувствительно для бизнеса.

Источник: "Известия".

http://roem.ru/2014/11/11/pd111389/


Патриоты Индии предположили, что Telegram "сделан в Индии" и дали мессенджеру 800 тыс. регистраций за 20 часов

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 16:27 + в цитатник

Неизвестные распространили среди индийских пользователей WhatsApp призыв уйти на "наш индийский Телеграм". Якобы программа подпадает под госпрограмму "Сделано в Индии" — хитрецам удалось подсчитать убытки Индии от использования зарубежного WhatsApp. Вопреки тому что Павел и Николай Дуровы вовсе не индийцы — 800 тысяч новых пользователей за 20 часов Telegram собрал.

Источник: A message has been doing rounds asking WhatsApp users to stop using latter as it's not Indian and former is supported by Modi - daily.bhaskar.com

http://roem.ru/2014/11/11/india111380/


Правообладатели заготовили для Минкультуры и Минкомсвязи историю сериала Netflix с Pussy Riot

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 15:44 + в цитатник

Участники российского Медиакоммуникационного союза (МКС) запросили господдержки для развития. В частности производители страдают под натиском HBO, ABC, Netflix, сообщает "Коммерсант". Авторы созданного в феврале МКС сослались на международный опыт, например, некоторых американских штатов и просят:

  • доступа к государственным субсидиям и льготному кредитованию;
  • предоставления налоговых льгот на производство и продвижение контента;
  • развития системы страхования на кинопроизводстве.

Нормы будут обсуждаться с представителями регулятора на этой неделе на Russian Interactive Week, после чего уйдут в Минкультуры и Минкомсвязи.

PriceWaterhouse Coopers по заказу МКС подготовил пояснительную записку, где рассказывается, в частности, что сериал "Карточный домик" компании Netflix снят с использованием льготных условий для производителей контента (раньше "Домик" назвали бы "телесериалом", но по факту это собственный продукт интернет-компании, распространяющийся через стриминговый сервис).

Спойлер: в двух отснятых сезонах "Карточного домика" вице-президент США убивает конгрессмена, подставляет под высшую меру надоевшего китайского друга, собственными руками сбрасывает под поезд журналистку - "разумное, доброе, вечное" он вовсе не сеет. Известно, что в третьем сезоне сериала появятся участницы российской панк-группы "Pussy Riot" - Надежда Толоконникова и Мария Алехина, отсидевшие в российских лагерях по "двушечке".

Официальная Россия знает о существовании "Карточного домика" и без записки PWC.

В июле 2014 российская делегация в ООН запретила съемку эпизодов "Домика" в помещении Совета безопасности - производители хотели войти в помещение в нерабочие часы и были готовы покинуть его по первой же просьбе, прервав свои съёмки ради внезапных потребностей дипломатов. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун был не против, но для России этого оказалось мало.

Из крупных игроков в МКС входят: "Национальная Медиа Группа", "ПрофМедиа" (часть "Газпром-медиа"), "СТС Медиа", МТС, "Вымпелком", "МегаФон", "Ростелеком", "Триколор".

http://roem.ru/2014/11/11/riot111372/


Открытка компании: РБК "нанял" писать новости google-переводчик?

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 14:57 + в цитатник

Кто на ком стоял?

РБК нанял писать новости google-переводчик?

http://roem.ru/2014/11/11/rbc111366/


YNDX держится получше MAIL при котировании в рублях

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 14:14 + в цитатник

Если пересчитать котировки YNDX и MAIL в рубли, то заметно, что «Яндекс» пытается держаться на одном уровне в рублевом эквиваленте, а Mail.ru даже это удается хуже.

Красные графики YNDX-RUB и MAIL-RUB — котировки в пересчете в рубли (правая шкала).

Комментарий Roem.ru:

Сейчас по телевизору стало модно пересчитать нефть в рубли и объяснять, что благодаря девальвации рубля и падению цены нефти, доход в бюджет от одного барреля остается константным и это позволяет худо-бедно этот бюджет балансировать. Для нефти и бюджета такой пересчет действительно может иметь какой-то смысл. Но «Мыло» и «Яндекс» шли на западные площадки, чтобы привлечь иностранных инвесторов, для которых такой пересчет будет довольно бессмысленным — их, кажется, должна волновать капитализация и доходность в своих валютах (долларах, фунтах, евро). Хотя можно вспомнить, что «Яндекс» теперь торгуется и в Москве, и может входить в портфели (в т.ч. в ПИФы), динамика которых исчисляется в рублях.

Сравнивая «Яндекс» и «Мыло» не стоит забывать, что «Мыло» — это отчасти не интернет-компания, а холдинговая компания, которая владела разными активами, такими как доли в Facebook, Zynga, «Киви» и т.п. Впоследствии эти активы холдинга продавались, а деньги возвращались акционерам через спец.дивиденды — это вполне обоснованно снижало капитализацию самого холдинга, который терял активы. «Яндекс» же на протяжении всего времени публичности был, можно сказать, закрытой системой — почти всё, что зарабатывалось, оставалось внутри компании. И только на протяжении последних полутора лет компания начала возвращать деньги акционерам через обратный выкуп, но и эти деньги были временно компенсированы выпуском долговых конвертируемых нот. Т.е. чтобы сравнивать падение «Мыла» и «Яндекса» с момента размещения, нужно сперва прикинуть хотя бы приблизительно, сколько денег та и другая компания вернула акционерам с момент размещения, и как эти деньги были получены.

http://roem.ru/2014/11/11/yndxmail111353/


Обозреватель PC Week не нашёл "пользователей" среди "защитников пользователей интернета"

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 13:56 + в цитатник

Андрей Колесов о реанимации РОЦИТ:

появилась новость о возрождении РОЦИТ в образе "защитника Интернет-пользователей" … возрождением "защитника пользователей" занимается … РАЭК, лично Сергей Плуготаренко (директор РАЭК), а в руководители РОЦИТ (исполнительным директором) прочит своего зама по РАЭК Сергея Гребенникова. Ну, а чтобы придать структуре "пользовательский вид" в качестве председателя правления – председателя Комитета Госдумы по ИТ Леонида Левина. … Но совмещать должность законодателя и защитника пользователей – это даже не смешно. То есть господин Левин будет защищать интересы пользователей и бороться с Интернет-законами, которые он же и продвигает. … Надо бы туда еще включить представителей Минкомсвязи… И вписать в положение о РОЦИТ: пользователям вход воспрещен.

"Известия" сообщили о перезапуске РОЦИТ 2 дня назад — газета напомнила, что РАЭК защищает интересы интернет-бизнеса. Директор РАЭК Плуготаренко знает, что по ряду тем у РОЦИТа и РАЭК могут быть противоположные позиции. Нынешний председатель правления РОЦИТа Марк Твердынин сообщил «Известиям», что … организация по-прежнему занимается разработкой модельных законопроектов для СНГ.

— В случае назначения Леонида Левина на пост главы РОЦИТа у интернет-пользователей наконец-то появится действительно рабочая организация, способная на многое. Учитывая, что Левин возглавляет профильный комитет в Госдуме, можно с уверенностью прогнозировать, что предложения по защите интересов интернет-пользователей и другие вопросы будут гораздо быстрее оформляться в законопроекты и приниматься, — говорит один из участников интернет-рынка.

http://roem.ru/2014/11/11/addednews111350/


Выходцы с "Дождя" сделали Ходорковскому не-СМИ в стиле Vice/"Срок"

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 12:53 + в цитатник

Сайт "Открытой России" Ходорковского покажет видеокартину дня в стиле проектов "Срок" (или Vice), сообщает РБК. Руководить "видеопорталом" будет экс замглавреда "Дождя" Ренат Давлетгильдеев. Авторы обозначают масштаб: 5-6 роликов по две-три минуты ежедневно, и одно расследование-документалка еженедельно; крупный формат появится после отработки мелкого. Авторы:

  • рассчитывают на помощь рядовых читателей, особенно из регионов, непрозрачных для СМИ федерального масштаба;
  • на участие зрителей и в дискуссии и в создании материалов;
  • не позиционируют себя, как СМИ. "Задача - создать платформу для общения", - сказала РБК Ольга Писпанен, другой экс-сотрудник "Дождя" у Ходорковского.

Давлетгильдеев работает с некоторыми экс-сотрудниками "Дождя" и "проекта Срок" - на Рената зарегистрировано и юрлицо видеопортала. В команду войдёт дюжина человек, что примерно равно штату редакции материнского сайта "Открытой России". Деньги на видеопортал даёт Ходорковский - о заработках Давлетгильдеев и РБК молчат.

Ходорковский почти попал в "медиа-спонсоры" летом 2014 года. Тогда предприниматель говорил о своём участи в запуске рижской Мeduza.io. Однако с выходцами из Lenta.ru, стоящими за прибалтийским проектом, прежде всего с экс-главредом Галиной Тимченко, бывший нефтянник не договорился. В итоге Ходорковский всё-таки тратит средства на медиа, но на другое - общего, между ньюс-агрегатором Мeduza.io и видеопорталом с пользовательским контентом, нет.

Видеопортал скорее придётся сравнить с анонсированными проектами из портфелей Антона Носика или Ашота Габрелянова - эти предприниматели в 2014 году задумывались об онлайн-видео. Причём Носик, как и Ходорковский, общался с выходцами из Ленты, а Габрелянов выпестовал видеоидею из давно работающей платформы LifeNews - одной из немногих, где пользовательское видео регулярно становится известным для русской аудитории.

http://roem.ru/2014/11/11/hodor111345/



Поиск сообщений в rss_roemru_all
Страницы: 86 ... 72 71 [70] 69 68 ..
.. 1 Календарь