-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_roemnews

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3




Все о российском интернет-бизнесе: инвестициях, стартапах, создании проектов и их продвижении


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://roem.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://roem.ru/rss/group/news/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Платежи банковскими картами почти обогнали платежи через SMS внутри «Одноклассников»

Среда, 04 Июня 2014 г. 23:03 + в цитатник

За прошедший год количество операций, связанных с банковскими картами, выросло в «Одноклассниках» на 16%, — об этом сообщается в пресс-релизе компании. Рост проникновения банковских карт сказался и на платежах в интернете, осуществленных с их помощью.

Возможность оплачивать услуги появилась в ОК в 2008 году, однако, из-за отсутствия альтернативных способов, вплоть до начала 2010 года все платежи приходились на SMS. После ввода альтернативных способов платежей через банковские карты, электронные деньги и терминалы, доля платежей через SMS начала стагнировать и упала до 41% по итогам 2013 года. В то же время, с помощью банковских карт осуществляется около 39% от всех платежных операций.

Это несмотря на то, что SMS все еще предлагается пользователям как первый метод оплаты в «Одноклассниках»:

Все просто: пользователю, который заходит в нашу платежку, показывается тот вид оплаты, которым он пользовался в последний раз. Если пользователь еще не совершал никаких операций, то ему, по умолчанию, покажется способ оплаты с помощью телефона.

— пояснили в компании.

Согласно ранее опубликованному исследованию компании Online Market Intelligence, популярность дистанционных платежей среди интернет-пользователей показывает неуклонный рост. Однако, рост этот неоднороден. По результатам исследования 2013 года, более значительно увеличилась доля тех, кто использует для оплаты товаров и услуг пластиковые карты, а также проводит платежи через мобильные телефоны.

Банковские карточки сохраняют лидерство среди возможных инструментов безналичной оплаты товаров и услуг – 69% опрошенных подтверждают, что осуществляют оплату указанным способом. Электронные деньги (Webmoney, Яндекс-деньги и пр.) — второй по популярности способ безналичных платежей в Интернете, однако, популярность этого вида оплаты растет гораздо сдержаннее, по сравнению с другими видами дистанционной оплаты.

http://roem.ru/2014/06/04/okcards100856/


Facebook занялся продажей трафика для приложений

Среда, 04 Июня 2014 г. 03:02 + в цитатник

Facebook приобрёл в Хельсинки небольшую местную компанию Pryte — условия сделки стороны не раскрыли. При помощи Pryte в одну бизнес-единицу объединяется «оператор связи + приложение смартфона + поставщик контента». Большинство наблюдателей из СМИ полагают, что в руках у Pryte ещё нет законченного продукта и это вполне естественно. Pryte около года разрабатывает технологии с глубокой интеграцей: в смартфоны, онлайн-сервисы и установкой на «вышки» сотовых операторов. Для практического развёртывания идей Pryte необходимо заинтересованное участие такого гиганта, как Facebook.

Ключевая идея Pryte очень простая — проект предлагает оплачивать только конкретно выбранные подключения к сети, вместо покупки традиционного тарифного плана «для всего, что установлено на телефон». Например, пользователь Facebook может купить себе недорогое подключение к мобильному интернету только для приложения соцсети. При этом соседние приложения у него вообще никогда не подключаются через сотовую связь, не потребляют трафик и не требуют оплаты.

В первом приближении идея выглядит применимой на развивающихся рынках. Бедному африканцу намного проще заплатить несколько центов за использование только мессенджера, чем условные десять долларов за традиционный интернет-пакет.

Впрочем, «дешевизна подключения» с точки зрения пользователя, одновременно обозначает, что оборудование на вышке сотовой связи окупится не через 5 лет, как хотел бы провайдер, а через 50 или 500 — прямо вытекающих из предельно низких цен на поштучно подключаемые услуги. В такой ситуации сотовому оператору свою спину должен подставить поставщик контента, что и предполагают идеи Pryte. Например, продающий рекламу Facebook может чуть-чуть доплачивать оператору, просто за сам выход на операторскую аудиторию.

Модифицированные и запатентованные идеи Pryte могут быть востребованы и в Америке. Например, они пригодятся для заработков на нарушении принципов сетевой нейтральности. В 2013—2014 года США вплотную подошли к ситуации, где провайдерам больше невыгодно доставлять тяжёлый мультимедийный контент от сервисов подобных Netflix. Заработки растут у поставщика видео, а на провайдера валятся лишь повышенные требования к каналам связи. С этой точки зрения операторам необходим сценарий, где им разрешат встать в цепочку в качестве ещё одной стороны, зарабатывающей на доступе к тому или иному контенту.

Pryte прямо сообщает, что его идеи позволяют переосмыслить традиционные бизнес-модели. Оператор связи сможет стать важным звеном app-центричной экосистемы (закрученной вокруг приложений). Сегодня провайдеры чувствуют себя уязвимо — ведь они не выпускают популярного софта. При этом операторам невыносимо быть и обыкновенной «трубой» для чужих данных — часто приложения убивают доходный в прошлом операторский бизнес. Так, доход от SMS падает с тех пор, как для связи стали использовать мессенджеры.

Сами провайдеры уже ищут новые бизнес-модели — часть операторов присматривается к платформе Rich Communications Services. В этой системе использование телефонного софта тоже прямо увязывается с «функциями сотовых вышек», как и в Pryte.

В ближайшей перспективе развитые идеи-патенты Pryte проще применить на рынке США, в вышеупомянутом сценарии с делением дохода между провайдером и поставщиком контента. В этом случае цепочку замкнёт facebook-авторизация на мультимедийном сервисе. Прямое использование Pryte для мобильного доступа по изначальным «африканским сценариям» Pryte выглядит менее вероятным. Так как приложения и смартфоны производит и распространяет вовсе не Facebook, а конкурирующие с ним Google или Apple.

http://roem.ru/2014/06/04/pryte100776/


Торги Акциями «Яндекса» на Московской Бирже начнутся 4 июня

Вторник, 03 Июня 2014 г. 18:44 + в цитатник

Акции «Яндекса» класса «А» прошли процедуру листинга на Московской Бирже с включением в котировальный список «А» первого уровня. Торги начнутся 4 июня под тикером YNDX и будут проводиться в российских рублях с одной акцией в лоте. Акции компании также продолжат торговаться на бирже NASDAQ Global Select Market.

Ни «Яндекс», ни кто-либо из акционеров компании не предлагают на продажу акции «Яндекса» в связи с их листингом на Московской Бирже. Ликвидность акций «Яндекса» на российском рынке будет формироваться за счет перетока части бумаг с американского рынка, в том числе за счет операций маркет-мейкера.

Маркет-мейкером по акциям «Яндекса» на Московской Бирже выступит «ФИНАМ». Как пояснили в «ФИНАМе», соответствующее трехстороннее соглашение между брокером, биржей и эмитентом уже подписано.

Перетоку также должны способствовать изменения в процедурах учета, благодаря которым упростился перевод записей о владельцах акций из иностранных депозитариев в российский «Национальный расчетный депозитарий», и обратно. «Московская биржа предложила нам гибкий механизм, обеспечивающий нам беспрепятственный переток акций между площадками», — пояснили в «Яндексе».

Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса»:

Появление акций Яндекса на Московской Бирже отвечает потребностям российских инвесторов и интересам компании. Мы рассчитываем, что сможем расширить круг инвесторов и повысить интерес к нашим акциям.

Александр Афанасьев, председатель правления Московской Биржи:

Активный интерес иностранных эмитентов, имеющих российские активы, к прохождению листинга на Московской бирже появился в 2013 году благодаря масштабным реформам инфраструктуры российского фондового рынка, росту его ликвидности и глубины. На нашей площадке уже торгуются акции Polymetal, а также расписки QIWI и Lenta. Уверен, акции нового для российского рынка высокотехнологичного эмитента будут интересны отечественным институциональным и розничным инвесторам.

На Московской Бирже уже проходят торги расчетным фьючерсом, базовым активом для расчетов по которому являются котировки акций «Яндекса» на NASDAQ. Изменений в этом инструменте и переход в поставочный режим пока не планируется.


(фото пресс-службы Московской Биржи)


(фото пресс-службы Московской Биржи)

http://roem.ru/2014/06/03/yndxmoex100753/


Прохоров и Йордан вышли из Witology

Вторник, 03 Июня 2014 г. 17:57 + в цитатник

Группы ОНЭКСИМ и "Спутник", Прохорова и Йордана соответственно, вышли из владения долями Witology сообщает "Коммерсант". Их доли проданы менеджменту. Бывшие партнёры инвестировали в Witology $5 млн в феврале 2011 года, тогда ОНЭКСИМ получил 41%, "Спутник" — 8,94%.

Сферу деятельности Witology не приходится называть чистой технологией. Йордан называл проект механизмом для построения "специализированных соцсетей для решения бизнес-задач", якобы тогда это было глобальным трендом - централизованный сбор идей для улучшения бизнеса. Сегодня из списка крупнейших клиентов Witology видно, что бизнес так и не заинтересовался "краудсорсингом", большинство клиентов это государственные структуры.

За время работы проекта смесью социальности и IT попробовали воспользоваться такие компании как "Росатом", РЖД, Агентство стратегических инициатив. В январе 2014 Witology взялась за оказание услуг правительству Москвы. В августе 2013 у Witology и ещё 1 компании закупил услуги Сбербанк, банк подписался под договором на 74 млн руб. Годом ранее запускался "Сбербанк-краудсорсинг" — тоже на технологиях Witology и WikiVote (в настоящий момент, судя по официальному сайту, у Сбера остался только WikiVote).

По словам вице-президента Witology Татьяны Голубовской Witology вышла на самоокупаемость больше года назад. Приблизительно в тот же момент Witology начал сокращения разработчиков.

http://roem.ru/2014/06/03/witology100751/


МТС компенсировал приобретением "Озона" свои неудачи в ритейле

Понедельник, 02 Июня 2014 г. 18:18 + в цитатник

На прошлой неделе МТС опубликовали финансовые результаты за первый квартал 2014 года. Как сказано в аналитической записке Райффайзенбанка, компания МТС показала сильные финансовые результаты, продемонстрировав неплохую динамику выручки, несмотря на замедление экономик ключевых рынков (России и Украины).

Рост выручки составил 5,1% г./г., что несколько выше верхней границы общего прогноза на 2014 г. (+3-5% г./г.). Сегмент мобильной передачи данных сохранил высокие темпы (+42% г./г.), а прирост выручки от мобильного бизнеса в целом составил 7,2% г./г., что несколько снижает опасения относительно замедления рынка, которые могли возникнуть после слабых результатов VimpelCom Ltd (-3,6% г./г.). При этом, выручка от фиксированного бизнеса сократилась на 1,7% из-за отключения части абонентов в связи с переходом на более дорогую технологию GPON.

Рентабельность по OIBDA повысилась на 0,1 п.п. г./г. до 42,5%, главным образом, за счет увеличения доли высокомаржинального сегмента мобильной передачи данных, в то время как маржа на Украине и в Армении находилась под давлением в связи с ростом выручки ниже уровня инфляции.

Чистая прибыль выросла на 0,5% г./г., несмотря на убыток от валютной переоценки в размере 3,8 млрд руб. [..]

Акции МТС на Московской бирже котируются 2 июня возле отметки в 290 рублей. Рекомендованный размер дивидендов (решение ожидается 24 июня на общем собрании акционеров) — 18.6 рублей на акцию. Кроме того, МТС проводит реорганизацию (присоединение к себе нескольких компаний) и в рамках реорганизации делает оферту по 208 рублей за акцию.

* * *

Во время телеконференции с инвесторами по результатам первого квартала, менеджмент МТС рассказал, чего в компании ждут от инвестиций в В«ОзонВ» (Ozon.ru) — недавно МТС и АФК «Система» приобрели в Ozon Holdings по 10.8% каждый.

По словам Андрея Дубовскова (Andrei Dubovskov), CEO МТС, сектор e-commerce в России должен вырасти примерно в 3 раза к 2018 году, и онлайн-продажи занимают все большую долю в обороте ретейлеров. В МТС рассчитывают нарастить свои собственные продажи за счет тесного сотрудничества с «Озоном» и использования его каналов.

МТС получили эксклюзивный доступ к каналам продаж «Озона» (we do have the agreement where we can be either exclusive or managing the relationships with the other carriers). Кроме того, в МТС рассчитывают на синергетический эффект от сотрудничества при продаже смартфонов, планшетов и потребительской электроники.

Вход «Системы» в «Озон» преследует свои цели, но в МТС не видят конфликта интересов.

Отвечая на вопрос аналитика Barclays Capital о том, почему именно «Озон», Василь Лацанич (Vasyl Latsanych) (CMO МТС, который также войдет в совет директоров «Озона») сказал, что «Озон» в России является тем же, чем Amazon в Америке, и находится слишком далеко впереди от остальных, чтобы рассматривать его конкурентов.

Лацанич также отметил, что в МТС много лет пытались развить свой собственный интернет-магазин продажи контрактов, телефонов и компактной бытовой электроники, однако не смогли добиться в этом значительных успехов. Рынок очень конкурентный, быстро меняющийся, так что на этом рынке требуется очень большая экспертиза. Кроме того, «Озон» работает и в других категориях, в которых у МТС вообще нет никакого опыта, который бы позволил выстроить бизнес с нуля.

http://roem.ru/2014/06/02/mtsozon100654/


Без заголовка

Пятница, 30 Мая 2014 г. 16:35 + в цитатник

Без заголовка

Четверг, 29 Мая 2014 г. 15:40 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 28 Мая 2014 г. 20:17 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 28 Мая 2014 г. 18:32 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 28 Мая 2014 г. 18:07 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 28 Мая 2014 г. 14:24 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 28 Мая 2014 г. 13:06 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 28 Мая 2014 г. 10:58 + в цитатник

Яндекс.Деньги открыли поиск штрафов ГИБДД по номеру прав и свидетельства о регистрации ТС

Вторник, 27 Мая 2014 г. 15:00 + в цитатник

В Яндекс.Деньгах появилась новая услуга — проверка задолженностей по штрафам ГИБДД с возможностью сразу оплатить штрафы даже в отсутствие электронного кошелька.

Для проверки понадобится номер водительского удостоверения и свидетельства о регистрации автомобиля. Поиск по этим данным ведется в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) среди штрафов, выставленных с лета 2013 года. В результате пользователь увидит, когда было выписано постановление, дату, до которой нужно погасить задолженность, и сумму штрафа. До сегодняшнего дня оплатить штраф в Яндекс.Деньгах можно было только по данным из постановления.

Оплата принимается с банковских карт Visa и MasterCard, или из электронного кошелька в Яндекс.Деньгах. До сентября оплатить штрафы можно без комиссии (раньше комиссия составляла 30 рублей). После платежа Яндекс.Деньги мгновенно передают данные в ГИС ГМП. Практика показывает, что в ГИБДД информация поступает в течение суток.

* * *

Страница нового сервиса не адаптируется под экраны мобильных устройств. В Яндекс.Деньгах пояснили:

Пока мы представили только веб-сервис, в дальнейшем сделаем специальное приложение для мобильных.

(похоже, в компании больше верят в мобильные приложения, чем в мобильный веб).

* * *

Номера российских водительских удостоверений и свидетельств о регистрации ТС содержат буквы и не всегда понятно, кириллица это или латиница.

Как пояснили в компании, автозамену сервис не делает, но предупредит об некорректных данных:

Буквы на номерах водительских удостоверений и свидетельстве о регистрации ТС в России используются кириллические. Тем не менее, если пользователь введет буквы, используя английскую раскладку клавиатуры, сервис покажет, что данные введены неправильно и попросит изменить их.

(догадаться об ошибочности использования латинских символов пользователь должен самостоятельно).

* * *

Кроме того, Яндекс.Деньги планируют в будущем сделать возможность подписки на оповещения о новых штрафах на электронную почту.

http://roem.ru/2014/05/27/yndxmoneytraffictickets100256/


LAM досталось от хипстеров-секретчиков (+)

Вторник, 27 Мая 2014 г. 12:48 + в цитатник
Приложение Secret, позволяющее анонимно выплёскивать наружу полученные пользователем тайны, сослужило дурную службу Look at Media: кто-то из сотрудников рассказал о задержках зарплаты внутри холдинга.

Алексей Амётов в комментарии Roem.ru выразил скептицизм относительно достоверности публикующейся в Secret информации. По его словам, гонорары внештатникам выплачиваются в течение 45 дней, в отношении штатных авторов была задержка в выдаче зарплаты сроком в пять дней, вызванная майскими праздниками

По сути то же самое он рассказал и "Дождю" вместе с другими "ньюсмейкерами" Secret.

Стоит заметить, что в российских реалиях пользователи Secret не только пытаются выговориться (как в Killmeplz, например), но и, зачастую, прикладывают определённые усилия, чтобы субъекту их высказывания стало бы нехорошо. С учётом обычной практики восприятия самых диких слухов в виде "это ужасно, но дыма без огня не бывает", Secret, скорее всего, станет отличной базой для троллинга людей, обращающих внимание на мнение общественности.

http://roem.ru/2014/05/27/lamoney100241/


YouTube попался на шантаже музыкальных инди-лейблов

Вторник, 27 Мая 2014 г. 01:59 + в цитатник

Ассоциация независимых издателей музыки Worldwide Independent Network (WIN) распространила заявление о шантаже со стороны YouTube. В заявлении WIN утверждается, что YouTube угрожает удалить записи независимых артистов, если инди-лейблы не подпишут контракт на участие в неком будущем сервисе. Предложенные Google финансовые условия для инди-лейблов неприемлемы.

Один музыкальный сервис у Google уже есть, но речь идёт о контенте для новой службы, ещё не запущенной. По всей видимости, в ней будет музыка из каталогов Sony, Warner и Universal — WIN подозревает, что мэйджор-лейблы выторговали какие-то приличные условия на "сепаратной" основе.

По оценкам WIN, со стороны YouTube/Google, независимым издателям предложили намного меньше, чем инди получают от Spotify, Rdio или Deezer. Ассоциация считает, что Google злоупотребляет своим доминирующим положением. При этом угроза блокирования или удаление роликов ударит по потребителю. Впрочем, такие действия Google ударят и по самому Google. Хелен Смит, одна из представителей европейских инди-лейблов в WIN, напоминает, что сегодня независимые издатели делают 80% от всех новых релизов.

Под термином "новый" надо понимать предложение слушателю уникального файла — такой трек, скорее всего, придётся купить, так как на "старом компакте" копии не найти. В этом заключается отличие инди-каталогов от каталога мэйджоров. Инди дают эксклюзив — а у Sony, Warner и Universal подавляющая доля записей уже множество раз была продана в виде грампластинок, кассет, компакт-дисков, файлов (Victor Talking Machine Company, один из "дедушек" вышеупомянутой Sony Music Entertainment, издал первые записи ещё в конце XIX века).

The Guardian попытался уточнить позицию у самого YouTube и получил обтекаемый ответ ни о чём:

YouTube предоставляет глобальную платформу, где артисты выходят к фанатам и получают доход за счёт своей музыки. У нас есть успешные сделки с сотнями независимых и крупных лейблов по всему миру, но ведущихся переговоров мы не комментируем.

Ассоциация WIN считает, что все лейблы должны получать от YouTube одинаковые удовлетворительные условия. Возможно, Google давал именно равные, когда вышел на переговоры. Однако быстро выяснилось, что цена, приемлемая для продавца залежавшегося товара, совершенно не подходит продавцу модных новинок, что и привело к анекдотической ситуации. У нового сервиса нет даже названия, а шлейф как от самодава появился. По итогам в блогах уже несколько дней звучат призывы жаловаться друзьям Эрика Шмидта в правительство США и тому подобные вещи.

http://roem.ru/2014/05/27/inditube100210/


Предприниматели реального сектора оценили российские города по качеству жизни

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 17:08 + в цитатник
Краснодарский предприниматель Дмитрий Самородов стал генеральным продюссером проекта "Градотека", который отрейтинговал российские города по доступным в открытых источниках статистическим данным.

Из "Градотеки", например, можно узнать, что Москва - не самый дорогой город в России: Якутск, Новый Уренгой, Норильск, Южно-Сахалинск и даже Хабаровск - дороже. При этом в Москве очень дорогое жильё, низка обеспеченность им населения, но всё равно это первый город России по привлекательности проживания (на втором месте - Санкт-Петербург, на четвёртом, внезапно, Подольск)

К сожалению, города упорядочены далеко не по всем показателям, но часть рейтингов опубликована на сайте. По словам Руслана Ашхамахова, директора по PR "Градотеки", собственникам проекта хочется, помимо существующего прибыльного бизнеса делать ещё что-то, что интересно и важно. Дмитрий Самородов учредитель компаний Лаборатория света", среди клиентов которой сеть универсамов "Магнит", нефтяные компании "Роснефть", "Лукойл", "Татнефть" и другие.

Концентрация бизнесменов на городских порталах - популярное явление в российских широтах. Например, Максим Кац, сколотивший команду покерных игроков, занялся "Городскими проектами", Максим Ноготков сделал Yopolis. Строительная группа "Мортон" сделала сеть городских новостных сайтов "Рустория", онэксимовская Witology помогала властям Москвы собирать обратную связь от жителей города.
"Градотека" от вышеупомянутых отличается своей исследовательской направленностью, стараясь, на данный момент, оставаться в стороне от попыток давать советы городским властям, и занимается только лишь агрегацией данных

http://roem.ru/2014/05/26/success100185/


YouTube встроил краудфандинг

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 13:51 + в цитатник

YouTube объявил о запуске краудфандинговой опции. Эта функция даёт всем желающим возможность финансировать любимых создателей на YouTube. Сегодня наиболее очевидные категории для народной поддержки YouTube-зрителями "Фильмы и видео", "Музыка" насчитывают на специализированных сайтах типа kickstarter.com по десятки тысяч проектов. Успешные проекты есть как есть и разочарования.

Интернету запомнилась история о том, "как собрать 5 млн долларов через Kickstarter, снять полнометражный фильм и когда все готово оступиться с доставкой результата зрителю". Жалобы на создателей фильма "Вероника Марс" посыпались из-за плохой интеграции: учёта взносов, прав на просмотр и сервисов для просмотра (они были очень специфические и работали плохо или не работали вообще). Можно предположить, что в рамках 1 единственного YouTube, давно заточенного под видео, непреодолимых сложностей с доставкой не будет.

YouTube регулярно приглашает на площадку новых творцов. Ранее креативщики могли претендовать на гранты, были разговоры об особых условиях работы в YouTube для профессиональных телевещателей. В прошлом YouTube неоднократно пытался эволюционировать, как бизнес, и уйти от рекламной монетизации роликов. Так руководство сервиса делало намёк на замену кабельного телевидения своей доставкой живого эфира по интернету. После этого Google столкнулся с активным противодействием традиционных телеоператоров и начал парламентскую и общественную дискуссию о нормах сетевого нейтралитета в соответствующих странах.

После запуска краудфандинга Google рискует нажить себе новых "врагов". В большей степени в жанре "музыка", в меньшй для "кино", краудфандинг позволяет молодым авторам избежать обязательного подписания контрактов с привычными лейблами и меняет традиционную систему назначения очередных "звёзд" где-то там в офисах мейджоров. Впрочем, огромный процент старого контента традиционного YouTube принадлежит гигантам правообладателям, так что сторонам будет о чём поторговаться.

http://roem.ru/2014/05/26/youtubefunding100173/


Томская студия стартапов построит ИТ-парк в Крыму

Пятница, 23 Мая 2014 г. 18:29 + в цитатник

Томская студия стартапов iwlab.ru хочет построить в Крыму ИТ-парк. В качестве первого шага этим летом откроется коворкинг.

Крым, по мнению авторов идеи, должен стать заменой Тайланду, облюбованному российскими айтишниками в последние годы. В Крыму мягкий климат, безвизовый режим, знакомая еда и родной язык.

Коворкинг должен стать MVP (minimal viable product) ИТ-парка - с его помощью команда хочет оценить готовность айтишников к временному пеерезду и понять, насколько комфортно в Крыму жить и работать.

Инициаторы идеи - Алексей Кистенев, директор и владелец iwlab.ru, и Павел Правдин, партнер и директор по развитию компании. Roem.ru поговорил с Правдиным, чтобы больше узнать о будущем ИТ-парка.

Roem.ru: Частных идей ИТ-парков, ИТ-городов и ИТ-деревень было достаточно большое количество, но никто не взлетел. Почему вы считаете, что взлетите?

Павел Правдин: Мы отчётливо понимаем сложность реализации такого проекта, каковы его шансы, и не носим розовых очков. Чтобы не просто продвигать идею и искать поддержки государства и инвесторов, мы решили делать практические шаги. Всё как в стартапе, в качестве первоначального, минимально-ценного продукта (MVP), мы делаем коворкинг, параллельно интервьюируем ИТ-шников, узнаём о потребностях, выявляем то, что для них наиболее важно.

Вера в нашу идею подкрепляется более сотней интервью с ИТ-шниками разных ролей (от разработчиков и тестировщиков до руководителей и владельцев компаний), которые мы провели по всей стране и за её пределами, и продолжаем проводить и собирать обратную связь. Цель опроса - выяснить, что не устраивает в текущем месте жительства и работы, имели ли мысли о переезде, что является ключевыми факторами для переезда, что удерживает.

В конце мы уточняли, что люди думаю про идею ИТ-парка в Крыму. Каково же было наше удивление, когда мы получили колоссальную поддержку от практически всех респондентов, в том числе тех, кто уехал работать за границу и согласен вернуться, были бы правильные условия. Вера окрепла.

Начав с малого, но практичного, создав коворкинг, среду для обсуждения вопроса создания ИТ парка, мы верим, что сможем привлечь внимание государства и крупных корпораций к нашей инициативе.

Почему у нас получится? Потому что Крым - это единственное место в нашей стране, полностью отвечающее всем ожиданиям и требованиям людей, которых мы опрашивали. Посмотрите сравнение с Тайландом, это примерно то, что волнует ИТ-шников, чтобы переехать из любой точки страны и работать в одном месте.

Наша вера крепка, ум прохладен, мы сделаем всё, что от нас зависит, чтобы добиться результата и лучше попытаться, чем просто носить идею и ждать, что кто-то за нас это сделает. Нам нужна своя "Крымская долина", чтобы наши светлые умы не уезжали в Кремневую

А коворкинг уже работает?

- В фазе активной подготовки к запуску, сомнений что сделаем - нет

На какое время запуск планируете?

- Точно в этом Крымском сезоне. Часть нашей команды уже в Крыму, отправилась создавать коворкинг, часть зарабатываем им деньги из Томска.

А как вы собираетесь "доказывать перед правительством серьезность намерений", чтобы получить землю в Крыму?

- Будем показывать факты какое количество людей из приоритетной отрасли ИТ желают подобного ИТ парка, показывать что это не только замедлит отток интеллектуальных ресурсов из страны, но и способно вернуть их

Поверьте, в другие регионы (Москва, Спб, Казать, Новосибирск и т.д.) люди возвращаться не стремятся. А нам, ИТшниам, очень легко куда то переехать, мы не привязаны к географии, и лучшее место - Крым.

Просто любая масштабная строительная деятельность, которую инициируют люди, с девелопментом раньше не связанные, автоматом вызывает сомнение.

- А мы не пытаемся быть девелоперами, для этого есть отличные эксперты, мы знаем что надо, чтобы создать экосистему и будем искать поддержку и от девелоперов, и от фондов и от корпораций

Тут нет амбиций самоидентификации ИТ парка и нашей компании, наша задача - добиться чтобы из этого получился результат, а под чьей эгидой, это второе

Опять же нет иллюзий, что это можно сделать быстро, но мы умеем делать "длинные" проекты, поэтому будем системно идти к поставленной цели

http://roem.ru/2014/05/23/sloboda100090/


В офисе "Яндекс.Денег" идёт обыск (не мордой в пол, просто спрашивают)

Пятница, 23 Мая 2014 г. 11:36 + в цитатник
Update: по сути речь идёт о разговоре сотрудников СКР с сотрудниками Яндекс.Денег. Рутина, а не "Маски-шоу"

В офисе "Яндекс.Денег" проводятся следственные действия, сообщает Lenta.ru со ссылкой на сотрудников компании.

Скорее всего, присутствие сотрудников силовых структур в ЯДе связано с расследованием дела друзей навального, которые принимали добровольные пожертвования на свои кошельки для передачи их Навальному.

Следственный комитет подозревает, что учавствовавшие в схеме Владимир Ашурков, Константин Янаускас и Николай Ляскин присвоили часть собранных денег себе: у них также проходят обыски, о чём они сообщают в своих социальных аккаунтах в соцсетях.

Обыск у меня начинается

- Nikolay Lyaskin (@nlyaskin) 23 мая 2014

Адвокат Сидоркина приехала, дверь открыли, обыск начался

— Константин Янкаускас (@jk289) 23 мая 2014

"Яндекс.Деньги" уже не в первый раз страдают в связи с использованием Навальным этой платёжной системы: в мае 2011-го силовые структуры, с целью проверки отсутствия подставных жертвователей, требовали у "Яндекс.Денег" предоставить сведения о большом количестве пользователей, переводивших деньги политику.

После этого данным пользователям звонили странные корреспонденты, которые задавали вопросы в духе: "А зачем вы вообще переводили деньги Навальному?".

http://roem.ru/2014/05/23/opa100043/



Поиск сообщений в rss_roemnews
Страницы: 25 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь