Кармак продал Цукербергу Oculus VR со вшитыми в шлем копирайтными проблемами |
Двухмиллиардная сделка-поглощение Oculus VR социальной сетью Facebook приобрела скандальное развитие, сообщает Wall Street Journal.
Ключевая фигура Oculus VR, Джон Кармак обвинён в краже технологий у корпорации Zenimax Media. Эта организация управляет, в частности, бывшей компанией Кармака id Software.
Конфликт между ZeniMax и Кармаком мог возникнуть ещё в 2012 году. Именно тогда Джон достал в университете Южной Калифорнии один из прототипов шлемов виртуальной реальности и занялся софтом для него. До 2013 Кармак разрабатывал ПО, находясь на посту технического директора id Software. 22 ноября 2013 Джон ушёл в Oculus VR — по иронии судьбы эта компания, как и ZeniMax тоже занимается шлемом виртуальной реальности. Кармак не видит проблемы:
No work I have ever done has been patented. Zenimax owns the code that I wrote, but they don't own VR.
- John Carmack (@ID_AA_Carmack) May 1, 2014
В глазах Марка Цукерберга ситуация может выглядеть несколько иначе.
ZeniMax не очень похожи на тех же "несчастных" братьев Уинклвоссов. Когда-то и сам Цукерберг делил интеллектуальную собственность с этими близнецами — по итогам стал миллиардером, а противостоящая ему пара получила лишь несколько десятков миллионов долларов.
Масштаб ZeniMax — иной. Компании группы выпускают заметные на мировом рынке игры, в офисах заняты тысячи сотрудников, а в совете директоров ZeniMax сидят такие серьезные и мало похожие на аферистов люди, как гендиректор CBS Лесли Мунвес или CEO Metro Goldwyn Mayer Studios Гарри Слоан. На копирайт у них должен быть особый "нюх".
|
Новое поколение ICQ выглядит совсем как myChat |
Подразделение Instant Messaging компании Mail.Ru Group сообщило 28 апреля о запуске нового поколения ICQ для iOS.
Новая ICQ получила свежий и легкий дизайн, функцию бесплатных видеозвонков, групповые чаты. Приложение позволяет входить по номеру телефона, ICQ UIN, или email. В новой версии есть возможность отправлять файлы любых типов — например, DOC или PDF. В дополнение к привычным смайликам появилось больше количество бесплатных красочных стикеров
Вместе с новым дизайном появились и новые обои чатов, которые можно установить как для каждого диалога в отдельности, так и для всех сразу. Фоном можно поставить любую свою картинку, либо выбрать из предустановленных.
В новой версии появилась возможность написать сообщение любому контакту из телефонной книги, даже если он не пользуется ICQ. Однако речь не идет об автоматическом переключении на SMS — сообщение отправится получателю бесплатной SMS, а ответить на сообщение он сможет через веб. По-видимому, ключевое слово тут «бесплатной», потому что схема в целом выглядит чересчур затейливой.
В общем и целом, судя по скриншотам, новая ICQ — это myChat с возможностью входа по ICQ UIN и еле заметными косметическими отличиями (в myChat пока нет супер-фичи с обойками). Это касается не только версии для iOS, на Android картина такая же.
Не смотря на очевидность общей кодовой базы приложений, в Mail.Ru настаивают на том, что это разные продукты одной команды:
ICQ и myChat делает одна команда. В myChat мы попробовали абсолютно новый дизайн, который получил много положительных отзывов. На его примере мы решили спроектировать внешний вид нового поколения ICQ. myChat и ICQ это два отдельных продукта, которые и дальше будут развиваться, перенимают друг у друга наиболее успешные решения.
В компании не смогли пояснить, соединены ли сети ICQ и myChat между собой и могут ли пользователи ICQ чатиться и совершать видео-звонки пользователям myChat.
|
Dream Industries вывела Остроухова из компании |
Мажоритарии Dream Industries и один из сооснователей DI Алексей Остроухов подписали мировое соглашение. Таким образом, через несколько дней, будет завершён выход из акционерного конфликта. Стороны заключили обязывающее соглашение, по которому мажоритарии в полном объёме выкупают пакет Остроухова.
DI не раскрывает сумму сделки, источник средств и распределение выкупленной доли. Известно, что в дальнейшем проекты: Bookmate, Zvooq, T&P, Exchang.es, DI Telegraph будут развиваться независимо друг от друга. Будущие инвестиции, которые возможно будут привлекаться - придут в каждый проект отдельно.
Dream Industries объяснил Roem.ru механику разделения:
Принципиально ничего не меняется. Dream Industries — это группа компаний, у каждой из которых свой продукт, свой рынок, своя команда и свои цели. И свои потребности в инвесторах. Разница в том, что если раньше речь шла о DI и, например, деньги привлекались в DI — то теперь DI уходит на второй план, а на первый выходят отдельные компании, и инвестиции, в частности, будут привлекаться ими независимо.
После основания в 2009 году Dream Industries привлекли до $30 млн инвесторских средств. При этом доли распределились следующим образом: по 22% у вышеупомянутого Алексея Остроухова, Саймона Данлопа, Виктора Фрумкина и Дмитрия Костыгина, 6% у финского фонда Essedel и 6% у менеджеров компаний и других финансовых инвесторов.
20 Декабря 2012 стало известно об отстранении Остроухова от оперативного управления компанией — тогда гендиректором стал Михаил Ильичев. В ходе противостояния Остроухов потребовал от суда возместить ему убытки в размере $40 млн. Сумма взята из падения стоимости компании. До начала конфликта, DI оценивалась в $200 млн, исходя из последнего раунда инвестиций, а после конфликта на порядок дешевле.
По сведениям "Ведомостей" в марте 2013 года о сотрудничестве с Остроуховым договорилась А1, входящая в "Альфа-групп". А1 специализируется на разрешении конфликтов и познакомилась с Остроуховым благодаря происходившему в DI. Впрочем, инвестподразделение "Альфа-групп" затем опровергло свое участие, уже на страницах "Коммерсанта".
В декабре 2013 Окружной суд Лимасола (Кипр) подтвердил обеспечительные меры, наложенные на Dream Industries — все существенные решения относительно активов компании должны были приниматься коллегиально, с обязательным участием Остроухова. Ильичев рассказывал "Ведомостям", что это судебное решение "связывает руки" компании - та как раз вела переговоры с АФК "Система" о стратегическом партнерстве с сервисом Zvooq.ru.
12 ключевых менеджеров компании (включая CEO Михаила Ильичева) призвали акционеров сесть за стол переговоров 24 января 2014 года. На тот момент конфликту было больше года — прозвучало объявление, что денег в компании хватит только на 1 месяц работы.
|
Государство рассматривает возможность "китаизации" Рунета (+) |
Планируется разделить все сети передачи данных на три уровня - региональные, местные и зарубежные. Трафик региональных и местных сетей будет пропускаться только через сети федеральных операторов, региональные и местные сети не смогут присоединяться к зарубежным каналам. На всех уровнях передачи данных будет введена их фильтрация.
Одновременно с этим предлагается запретить размещать DNS-серверы доменов .ru и .рф за пределами России, забрать полномочия у Координационного центра доменов .RU и .РФ, передать его функции уполномоченному министерству. Деятельность по переводу URL-адресов в IP-адреса и обратно предлагается лицензировать.
Андрей Колесников. Фото Матвея Алексеева
На практике это может означать снижение качества доступа к Интернету, поскольку операторы не смогут выбирать оптимальные маршруты передачи данных. Также, возможно, это приведёт к снижению популярности доменов .RU и .РФ
Андрей Колесников в комментарии "Коммерсанту" сказал, что в случае расположения DNS-серверов российских доменов внутри России возможен и побочный эффект - в случае конфликта российский интернет перестанет быть виден снаружи России. Mail.ru, Rambler&Co, "Яндекс", Google, Ростелеком, Минкомсвязи отказались давать комментарии "Коммерсанту". Дмитрий Песков, пресс-секретарь Владимира Путина назвал такой подход "примитивистским" и сказал, что впервые слышит о существовании рабочей группы.
|
М.Видео научит Яндекс.Маркет работать (+) |
- Наше предложение к площадкам-агрегаторам, - рассказывает представитель М.Видео, - которое мы обсуждаем с "Маркетом" последние полтора года, но, к сожалению, пока не находим ответной реакции - создание прозрачного и открытого механизма досудебного урегулирования вопросов, связанных с рекламой товаров, нарушающих интеллектуальную собственность правообладателя.
- Такой подход будет способствовать честной конкуренции на рынке, потому что сейчас оказывается, что многие компании имеют преференции в виде неуплаченных налогов и спокойно продают серый товар, вводя покупателей в заблуждение относительно гарантии и сервисов, используя для этого сервис, которому верят пользователи. А Яндекс.Маркет, в свою очередь, устраняется от решения последующих вопросов. Если площадка планирует зарабатывать на продаже бытовой техники и электроники, то она должна играть по общим правилам, которым подчиняются все легальные участники рынка, - говорит источник в М.Видео.
- Однако как бы того ни хотелось ассоциации, мы не считаем правильным возлагать какие-либо обязанности государственных регулирующих органов на коммерческие организации, - подчеркивает Габриелян.
- В целом, складывается ощущение, что инициативы АКИТ очень далеки от борьбы с "серым" товаром, - говорит Габриелян, - и на первое место ставится борьба с площадками и ограничение конкуренции, а конечной целью кампании - продажа пользователю товаров с большей наценкой.
|
Роскомнадзор не беспокоят счётчики в секюрной зоне сайта |
Иван Бегтин, директор НПО "Информационная Культура" пишет:
Пару месяцев назад я обнаружил, что Инвитро, в личном кабинете пользователя включила несколько счетчиков статистики включая WebVisor Яндекс.Метрики с записью сессий. Напомню — в личном кабинете, где все за https и "типа секюрно".
Я направил им запрос (по клику полная версия)
![]()
с вопросами — зачем они это делают и не пора ли им это прекратить. На что они отписались что отключат WebVisor, но про всё остальное — ничего. WebVisor они тоже не отключили.
Я не поленился — отправил запрос в Роскомнадзор на проведение проверки. Сотрудники Роскомнадзора поленились и переслали запрос в компанию. И когда те ответили — просто переслали ответ мне.
Без вообще каких-либо усилий и интерпретации. Ответ содержал скриншот где выключен WebVisor.
И вот захожу я в личный кабинет и первое что там всплывает
![]()
— это требование согласится с условиями использования без которого дальнейшая работа невозможна. В требования, ага, угадали, моё согласие с тем, что данные передаются третьим сторонам — компаниям владельцам счетчиков.
Напомню — если не согласиться с условиями использования, работать в личном кабинете нельзя.
Иначе говоря они существенно так усилий потратили на это всё, но не на исправление, а на слив данных компаниям владельцам счетчиков.
Roem получил ещё 1 похожее сообщение. В личном кабинете Сбербанка включена Яндекс.Метрика с enableAll и Google Analytics:
|
Яндекс обьявил финансовые результаты за Q1 2014 (+) |
24 апреля «Яндекс» опубилковал финансовую отчетность за первый квартал 2014 года (СЛАЙДЫ).
В этот же день состоялся конференц-звонок с инвесторами.
Александр Шульгин пояснил, что снижения затрат на выплаты партнерам (с 71% до 67% от выручки с партнерской сети за квартал и кварталами ранее) удалось достичь благодаря работе отдела продаж и успешным переговорам с партнерами. Речь, по всей видимости, идет о снижении комиссий партнерам, которые начались еще в начале прошлого года.
В первом квартале у «Яндекса» выросла эффективная ставка налога на прибыль (до 24.7%) — это значительно выше, чем эффективная налоговая ставка предыдущих кварталов, и так получилось из-за отложенного налогообложения 50% нераспределенной прибыли, которые могут быть переданы в материнскую компанию Yandex NV в Нидерландах из российской компании. Средства в материнскую компанию переводятся для создания резервов для [неразлечимо в записи звонка] и погашения конвертируемых облигаций с датой погашения в 2018 году.
Что касается макроэкономической ситуации в России, то Шульгин пояснил, что из-за стагнации российской экономики (прогнозируемого падения ВВП) ситуация на рынке стала более сложной. Наблюдается сокращение затрат у авто-дилеров, и небольшой подъем в финансах и страховании, но, в целом, рынок стабилен. Шульгин отметил, что выручка от клиентов, базирующихся за границей, растет быстрее, чем от местного бизнеса.
У «Яндекса», по словам Шульгина, нет большой зависимости от узкого круга больших клиентов. От больших мультинациональных корпораций и больших местных компаний зависит медийная реклама, но выручка от нее составляет только 7%. А в text-based ни один клиент не занимает долю больше 1%.
Что касается недавнего закона, который предписывает интернет-компаниям длительное время хранить большое количество данных о действиях своих пользователей, то «Яндекс» занимается оценкой влияния этого закона на капитальные затраты компании (расширение дата-центров), но результаты оценки могут быть представлены в третьем квартале. Пока же компания рассчитывает удержать уровень капзатрат по верхней границе ранее озвученного коридора на уровне 14% to 16% от выручки.
Относительно претензий М.Видео к Яндекс.Маркету, Шульгин ответил, что «Яндекс» не рассматривает их как угрозу своему бизнесу, так как Яндекс.Маркет — это рекламная платформа, и «Яндекс» не продает ничего сам.
|
«Одноклассники» перейдут на короткий домен, запустят геолокационный сервис и видеоканалы |
На конференции РИФ+КИБ стало известно о некоторых планах соцсети «Одноклассники». Это переход на домен ok.ru, запуск геолокационного сервиса и пользовательские видеоканалы.
Илья Грабовский, пресс-секретарь социальной сети, пояснил Roem суть нововведений.
О коротком домене:
Мы действительно планируем полностью перейти на короткий домен — ok.ru. Отказываться от нынешнего адреса — odnoklassniki.ru — мы не собираемся, он, само собой, останется в рабочем режиме. Но основным будет короткий вариант.
О том, что будет представлять собой геолокационный сервис:
На первоначальном этапе, геолокационный сервис позволит пользователю отмечать свое расположение, когда он оформляет пост. В дальнейшем возможности сервиса будут расширены, но об этом говорить пока рано. Данные мест для "отметок" берутся из Open Street Maps. Если нужной локации в базе сервиса не будет, пользователь Одноклассников сможет добавить ее самостоятельно.
О пользовательских видеоканалах:
В самых ближайших планах — создание пользовательских каналов. По сути, любой пользователь сможет создать видеоканал и вырастить из себя настоящую звезду (все в его руках, конечно).
Подписки на каналы будут работать в привычном режиме. Если вы подписались на тот или иной видеоканал, вы сразу узнаете, когда там появится новое видео — с помощью удобной нотификации. Подписаться можно будет на любой канал: как с фильмами или сериалами, так и с пользовательскими видео
Прямых трансляций в первичной реализации не будет, но подобные эксперименты в планах есть.
|
Facebook купил фитнес-софт |
Facebook купил Moves, финское фитнес-приложение для смартфонов. Компания разработчик PhotoGeo Oy вливается в семью Facebook, но никаких видимых изменений для пользователей нет. Большой Facebook пока не будет использовать данные Moves.
По сведениям Wall Street Journal стоимость PhotoGeo Oy далека от миллиардных поглощений WhatsApp или Oculus VR. Сегодня у Moves 4 миллиона скачиваний. Приложение умеет определять: "что делает владелец iPhone и Android?" — идёт, бежит или на чём-нибудь едет? Эти данные обогащаются координатами в пространстве — таким образом на экране смартфона получается элегантный информер текущей фитнес-активности за определённый период.
Больше 2 лет назад Facebook впервые задумался над конечностью концепта текстов, ссылок и кнопок like. В сентябре 2011 соцсеть анонсировала механизм фиксации любых действий над любыми объектами. Если для ссылки уместен like — то для объекта "курица" можно зафиксировать такие понятия, как: "кормлю курицу", "готовлю курицу", "ем курицу". Большой популярности техника не снискала. За прошедшее годы в Facebook прижились только самые очевидные информеры, например, разновидности "слушаю в Spotify музыку".
Впрочем, внутри Facebook никто и не думал отказываться от прощупывания нетекстовых сред. Так для тех, кто не умеет или не хочет писать, в семье Facebook появился Instagram. Соответственно Moves, когда-нибудь может стать чем-то приятным, для тех, кто не умеет ни писать, ни читать, ни фотографировать. Такой человек (или не человек, а кот) не хочет видеть ссылки — или просто не может этого делать. Но обязан попасть в социальный граф.
|
UCP: Дуров бежит от судебного преследования, а не от госполитики |
Владеющая долей в 48% во «Вконтакте» инвесткомпания United Capital Partners (UCP) распространила пресс-релиз, в котором утверждается, что Павел Дуров, основатель и бывший директор социальной сети, пытается выставить себя диссидентом с целью отвлечь внимание от своих юридических проблем.
В начале апреля UCP, для защиты своих экономических интересов, инициировали судебные разбирательства на BVI в связи с запуском проекта Telegram, с обвинениями Павла Дурова в злоупотреблении своим положением CEO «Вконтакте» и неисполнением служебных обязанностей.
В UCP считают, что именно после начала разбирательств Дуров стал выставлять себя жертвой режима и рассказывать о запросах ФСБ с требованиями выдать личные данные пользователей и о предписаниях Прокуратуры с требованием закрыть некоторые группы («паблики»).
Виктория Лазарева, партнер UCP, утверждает, что Дуров в течение нескольких месяцев скрывал от совета директоров соцсети факты поступления запросов и предписаний от правоохранительных органов. В UCP узнали о запросах только из сообщений Дурова на его странице во «Вконтакте». В UCP считают, что директор должен был незамедлительно проинформировать совет директоров о факте поступления таких запросов.
Кроме того, помимо прочего, в UCP обращают внимание на непоследовательность Дурова и Mail.ru Group в отношении претензий к тому, как UCP приобрели долю в соцсети.
UCP утверждают, что Mail.ru Group структурировали сделку по поглощению компании Bullion (на которую были записаны 12% соцсети, принадлежащее Дурову) ровно тем же образом, каким UCP структурировали сделки по поглощению компаний Blesmir и Palagon (в сумме владевшие 48% соцсети). В свете этого, арбитражный иск Bullion (теперь принадлежит Mail.ru Group) к UCP и Mail.ru в Лондоне выглядит непоследовательным. А то, что Mail.ru Group является соответчиком по своему же иску наряду с UCP, демонстрирует, что иск является тактическим шагом (tactical lawsuit).
Полный текст сообщения UCP доступен по ссылке.
В Mail.ru Group (сославшись на недоступность лиц, которые могли бы дать комментарии на эту тему, из-за объявления финансовых итого и крупном запуске, связанном с my.com) не смогли оперативно прокомментировать Roem, знали ли в компании о запросах и предписаниях госорганов во «Вконтакте», и об отличиях в структурах сделок поглощения Blesmir, Palagon и Bullion.
Комментарий Павла Дурова:
|
Mail.Ru запустили mobile-only почту и раздают адреса на @my.com |
Mail.Ru Group запустили бесплатный мобильный почтовый сервис с адресами в домене @my.com. Аккаунты @my.com можно создавать только с телефонов и планшетов на iOS/Android.
Дмитрий Гришин, генеральный директор и основатель Mail.Ru Group:
Изначально электронная почта была рассчитана на десктопы, и на мобильные устройства она была перенесена без учета специфики их использования. Мы предлагаем взглянуть на мобильную почту по-новому. Почта @my.com создавалась с учетом потребностей пользователей, которым нужен гибкий, безопасный и легкий способ общения по email.
Вице-президент Mail.Ru Group:
Mail.Ru ссылается на данные Yesmail Interactive, согласно которым, количество пользователей, проверяющих почту только с мобильных устройств, во втором полугодии 2013 г. возросло на 64%, а аудитория, проверяющая почту и на десктопе, и на мобильных устройствах, сократилась почти на 40% по сравнению с предыдущим кварталом и на 72% по сравнению со вторым кварталом 2013 года. География исследований Yesmail Interactive не указывается.
Однако, если рассматривать только российскую аудиторию, то картина по количеству только мобильных пользователей пока не такая оптимистичная:
Кроме того, отсутствие версии для персональных компьютеров, конечно, резко снижает возможности использования my.com для профессиональной деятельности.
|
Осетинская: бизнесовые СМИ под угрозой новых законопроектов |
Шеф-редактор проектов РБК Елизавета Осетинская обратила внимание на новые законопроекты, которые бьют по СМИ. Реплика прозвучала на секции "СМИ - территория выживания" со сцены РИФ+КИБ 2014. Осетинская считает, что: "Существует ряд законопроектов для профессиональных СМИ. Которые для нас, например, работающих с бизнесовой информацией, носят угрожающий характер. Это, например, инициированный в финансовых сферах законопроект, который вводит возможность блокировки сайтов в связи с публикацией информации о банках", - Елизавета продолжает:
Поскольку там весьма расплывчатые даются указания, на то, какая собственно, информация вредит банкам, мешает банкам - а полномочия даются непонятно кому, но главное что широкие и глубокие - в общем это приведёт к тому, что можно будет взять и выключить все СМИ, которые так или иначе затрагивают бизнес.
Потому что у компаний есть счета. Ну, это так - "максимум", да - мы о максимуме говорим, естественно с преувеличениями. Есть компании, у них есть счета в банках и, в принципе, упоминание этих компаний, теоретически, может нанести вред банкам и их репутации.
Что с этим делать? Мне кажется, другого пути, кроме как разговаривать и объяснять, тем, кто это инициирует - его просто нет. Я никаких других способов не вижу. Будет ли это эффективно? Для достижения наших целей, расширить наше пространство для жизни - я не знаю. Но понятно, что разговаривать надо и придётся. В какой степени это бесполезно - время покажет.
- Нет ощущения, что эти разговоры как и текущие, окажутся бессмысленными?
Разговоры не вполне бессмысленны. Если с блогами они, может быть, в большей степени бессмысленны, то, например, была история с законом об инсайде. В результате некого лоббирования, с помощью гораздо более опытных медиа-менеджеров чем я, удалось добиться результата. В результате закон стал более нормальным. Он, по крайней мере, оставил СМИ большое пространство для деятельности.
Тоже самое с этим законом - профессиональное сообщество должно как-то попытаться, что-то доносить.
|
Якушев (ICANN): есть предложения по созданию замены WHOIS |
Михаил Якушев, вице-президент ICANN, рассказал на РИФе о возможности создания новой системы идентификации и аутентификации владельцев доменов, которая могла бы заменить WHOIS:
[Проблема идентификации и аутентификации] связана не столько с неправильными политиками и действиями ICANN, сколько с несоблюдением тех требований по ведению реестра WHOIS, которые должны выполнять регистратуры (это .РУ, .РФ, и другие, включая .COM). Соответственно, такая проблема существует, она признается и будет либо ужесточение контроля за регистратурами в части предоставления требований по WHOIS (однако эти требования — они, в принципе, могут быть распространены на домены общего пользования, поскольку, скажем, домен .РУ — он, как любой географический домен, ICANN не подчиняется — он регулируется национальным законодательством) или же есть предложение о введении новой системы, которая заменила бы действующий WHOIS и обеспечила бы надлежащую идентификации и аутентификации владельцев доменов. Поэтому такая проблема существует, она признается и будет решаться.
Павел Храмцов, заместитель генерального директора по информационной политике компании RU-CENTER:
Могу пояснить, что со стороны ICANN нет требования четкой идентификации. Со стороны ICANN есть требование четкого контакта. В принципе, у ICANN есть даже специально-разработанные правила сокрытия администратора, т.е. предоставление прокси-сервисов для владельцев имен и предсотавления серверов сокрытия. Поэтому, [..] требования по WHOIS — это предоставление данных по контакту и этот контакт должен быть доступен в течение 1-3 дней, чтобы от одного до трех дней можно было с администратором связаться. Поэтому об идентификации речи нет.
|
На РИФе показали результаты опроса компаний по их SMM активностям |
Андрей Яблонских, агентство «Социальные сети», представил на РИФе результаты опроса компаний об их SMM-активности.
Задачи, решаемые присутствием в соцмедиа:
Основные площадки присутствия:
KPI присутствия. Яблонских отметил, что компании до сих пор обращают большое внимание на количество подписчиков, при том что сам по себе этот показатель не имеет большого смысла:
Каналы продаж через соцмедия:
|
И. о. гендиректора ВКонтакте Борис Добродеев опасается "закона о блогерах" |
ИТАР-ТАСС транслирует с медиафорума региональных СМИ "Правда и справедливость" слова и.о. гендиректора ВКонтакте Бориса Добродеева. Форум проводит в Петербурге Общероссийский народный фронт.
Мы опасаемся, что тяжесть этого закона /о блогерах/ может лечь на наши плечи. Благодаря его формулировкам ВКонтакте, Mail.ru и другие могут сами попасть под действие этого закона, - сказал Добродеев - в законе остается много "недоговоренностей". Откуда взялась цифра 3 тысячи человек /подписчиков/? Не до конца понятен алгоритм, как они раскрывают информацию о посетителях. Интернету не нужны такие законы, важны четкие правила игры.
Обязанности генерального директора возложены на Бориса Добродеева после того, как основатель и предыдущий директор, Павел Дуров узнал о своём увольнении со страниц СМИ.
Сын руководителя ВГТРК Олега Добродеева, Борис Добродеев вошёл в топ-менеджмент ВК в конце января 2014 года. В это время Павел Дуров объявил о продаже своей 12%-ой доли компании.
Только за 1 день 23 апреля аналогичную озабоченность, кроме Добродеева, высказали: глава Mail.ru Group Дмитрий Гришин и Председатель Совета по правам человека при Президенте РФ Михаил Федотов.
Организатор "Правды и справедливости", Общероссийский народный фронт (ОНФ, ОРНФ) - это коалиция общественно-политических организаций, созданная в мае 2011 года по предложению Председателя правительства Российской Федерации и бывшего Председателя партии "Единая Россия" В. В. Путина. Атака лоялистов на закон о блогерах - непривычна.
|
Вировец: бизнес в рунете не исчезнет, но есть вопрос издержек |
Заочно отвечая на фразу Дурова про возникшую несовместимость рунета и интернет-бизнеса, президент HeadHunter Юрий Вировец сказал, что бизнес в рунете никуда не денется, но есть вопрос издержек:
Мы — один из первых сайтов, который испытал на себе всю мощь государственного регулирования. Первые цветочки были — это закон о защите персональных данных, который на фоне нынешних законов кажется детским и смешным, но тем не менее мы нашли способ как-то с этим взаимодействовать, но это стоило денег.
И, на мой взгляд, важная проблема русского интернет бизнеса заключается именно в высоких издержках, которые в итоге сказываются на недокапитализации русских интернет-компаний. И это крайне неприятная вещь, про которую мало обсуждается, что с эти делать. Если взглянуть объективно на то, сколько стоят китайские интернет-компании, не говоря про американские и европейские, то русские интернет-компании со сравнимыми показателями — они будут крайне недооценены.
Надо понимать, что каждый закон, который направлен на регуляцию, он оплачивается из нашего кармана. Бизнес находит, как к ним приспособиться, это стоит им денег, которые они берут со своих пользователей. [..] Это важная вещь.
|
Басов: госпоисковик "Спутник" дешевле GetTaxi |
Алексей Басов сообщил, что давно ожидаемый госпоисковик "Спутник" запустят весной 2014 года. На площадке РИФ+КИБ 2014 вице-президент Ростелекома оценил затраты на создание "Спутника" ниже затрат, например, на GetTaxi - "а что сильнее повлияет на жизнь населения страны - жизнь рассудит", (прим.: Шахар Вайсер оценивает вложения в GetTaxi в $52 млн).
Директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Колесников пожелал Басову удачи: "потому что развивать в телекоммуникационной компании интернет-бизнес - это просто вызов".
Алексей тут же парировал:
Грань между телекомами и интернетом стирается. Посмотрите на Google, который явно пытается залезть на поле телекома. В то время как международные телекомы выходят в интернет, где совсем другая оценка проектов. Comcast покупает Warner Brothers - у нас почему-то это не вызывает удивления. Времена меняются - мы будем смотреть, как рождается в мире новая концепция компании, которую уже не описать ярлычками "интернет" или "телеком".
"Спутник" будет сервисно-поисковым порталом, его цель - сделать жизнь рядового гражданина легче. У сервиса не будет нацеливания на продвинутую аудиторию гиков.
|
Шмулевич: нам не хватает предложений от отрасли |
На вопрос корреспондента Roem, должны ли компании сами идти на диалог с государством в лице министерства и госдумы, замминистра связи Марк Шмулевич ответил, что конечно должны и без участия компаний из отрасли сложно создать условия для развития самой отрасли.
По словам Шмулевича, большая часть инициатив министерства рождают и развиваются в постоянном диалоге, а некоторые инициативы приносят сами профильные ассоциации.
Мы постоянно говорим отрасли: дайте нам еще предложений, скажите что еще подкорректировать. У нас мозговой штурм идет постоянно, и мне не хватает вводных от отрасли. Почему чиновник, сидя в четырех стенах своего министерства, не так много общаясь с отраслью, выработает правильную инициативу? — есть вероятность, что инициатива будет неправильная. При этом обсуждение с самой отраслью — во многом гарантия, что отрасли это поможет.
На вопрос, какие игроки рынка приходят сами, замминистра ответил:
Во-первых, есть профильные ассоциации, с которыми есть постоянный диалог — это АКИТ, РУССОФТ, РАЭК. Во-вторых, мы устраиваем мероприятия, такие как «Экспертный совет», рабочие группы, по ключевым инициативам мы собираем команду и обсуждаем. Есть набор компаний, которые наиболее частые эксперты в этих обсуждениях — это лидеры отрасли.
|
TNS посчитали мобильный и настольный интернет в России/Москве и показали на РИФе |
Количество точек входа (устройств) растет:
Но PC всё еще рулят:
У многих пользователей по нескольку «экранов» для выхода в интернет:
Топ сайтов на ПК:
Топ сайтов на мобильных устройствах:
Топ приложений (Москва):
Соцсети и мессенджеры — самое популярное времяпровождение :
|
Гришин: Из-за излишнего регулирования Россия потеряет интернет |
По его словам, достаточно долгое время интернет-компании в России не находились под жестким регулированием. «Результат работы отрасли за этот период очевиден для всех - сегодня Россия одна из немногих стран в мире, где местные интернет-проекты занимают лидирующие места в почте, соцсетях, играх, поиске», — резюмировал Гришин.Таким образом Гришин прокомментировал принятый Госдумой в третьем чтении законопроект из так называемого «антитеррористического пакета», упорядочивающий обмен информацией в интернете и фактически приравнивающий блогеров к СМИ.
В январе антитеррористический пакет попал под критику Яндекса . Компания отмечала, что "В проекте закона предлагают сохранять в течение 6 месяцев данные практически о любой активности пользователя, разве что сервисы о погоде или программы телепередач не подпадают под новые правила". 18 апреля норма пакета о регистрации блогеров ускорила закрытие одного из сервисов Яндекса — компания больше не выдаёт данные о числе читателей блогов: "В связи с последними российскими законодательными инициативами, касающимся блогеров, мы решили сделать это сегодня, для того, чтобы не дезориентировать почтенную публику."
Антитеррористический пакет подразумевает, что интернет компании будут информировать правоохранительные органы о популярных пользователях сервисов, блогеры должны будут регистрироваться в Роскомнадзоре, для начала деятельности сервисов по обмену информацией в сети тоже требуется уведомлять Роскомнадзор. Таким образом более простой организационно-правовой формой для медиапроектов становятся СМИ, а не блоги. В совокупности новые правила способны заканителить работу как авторов так и площадок.
|