-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_roemnews

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3




Все о российском интернет-бизнесе: инвестициях, стартапах, создании проектов и их продвижении


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://roem.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://roem.ru/rss/group/news/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ростелеком запустил госпоисковик Sputnik.ru (+)

Четверг, 22 Мая 2014 г. 10:13 + в цитатник
Компания "Ростелеком", в лице Алексея Басова, представляет поисковик Sputnik.ru на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

По словам Ростелекома "Спутник" начался в 2008, как стартап нескольких энтузиастов. Телеком-оператор вошёл в проект в 2012 году - появились инвесторские деньги и концепция сервисного портала. Запущенная в рамках Петербургского международного экономического форума версия "Спутника" представляет собой первую публичную beta.

Основная задача и уникальность "Спутника" - создание точки доступа к цифровой инфраструктуре общества и государства, сказал вице-президент Ростелекома "Ведомостям". В основе стратегии - достоверность. "Мы считаем, что для пользователя критична не столько полнота выдачи, сколько отсутствие недостоверной информации. Это непростая инженерная задача, мы, конечно, в начале пути, но именно этот подход лежит в основе концепции «Спутника»".

В ответ на вопрос об админресурсе и установке "Спутника" в госучреждениях и школах, Басов подчёркивает, что у проекта рыночные задачи и способы их решения. На старте основной ресурс «Спутника» - это инвестиции и возможности «Ростелекома» как инфраструктурной компании и национального телекомоператора. Басов обещает монетизацию после выхода из beta - акционеры компании ожидают создания конкурентоспособных продуктов и технологий, выхода на самоокупаемость и развития "Спутника" как полноценного, коммерчески состоятельного игрока этого рынка. По словам Басова, поисковик будет монетизироваться по рекламной и транзакционной моделям.. Через 4 года создатели видят Спутник в топ-10 Рунета по аудиторным показателям.

Поисковик Спутник
Сайт ориентируется на местоположение пользователя. Но, например, из VPN в NYC мы "Спутник" не увидели. Также поисковик не смог определить местоположение автора скриншота: он находится в Серпухове и пользуется "Ростелекомом".

Стартовая страница радует картинкой в духе Bing (которая ведёт на статью об объекте на фотографии, по сути это социальная реклама лучших мест России), при этом навигация по многим насущным запросам осуществляется с помощью кликов, а не ввода текста. На момент запуска по некоторым запросам, вроде "Дубликат больничного листа", можно найти что-то, чему в госпоисковике вряд ли должно быть место.

Поисковик Спутник. Мобильная версия пока не мобильная

Спутник активно набирает специалистов. "Мобильная версия" пока не мобильная - проекту требуются разработчики Android и iOS, и множество других профессионалов, от тестировщиков до C++ кодеров.

Поисковик Спутник, удобная Россия, госуслуги
На "Удобной России" сформулированы частые запросы. Скорее всего, по мере сбора кук, будут предлагаться всё более релевантные сервисы: например, загран человеку, который его только что получил, не нужен.

Поисковик Спутник, цены на бензин
Для автолюбителей есть цены на бензин на разных заправках. Части автомобилистов это важно.

Число сервисов будет расти, так уже подключённые к "Спутнику" для оплаты госуслуг пластиковые карты и счета сотовых телефонов расширятся за счёт интеграции других платёжных систем. "В первую очередь мы рассматриваем сервисы "Ростелекома", но открыты для сотрудничества", - говорит Басов. Одним из первых партнёров компании уже стал 2ГИС, именно этот справочник поставляет данные об организациях для "спутниковых карт".

Спутник, фильтрация результатов выдачи
Фильтрацию поиска можно настраивать самостоятельно. Варианта "без фильтрации" не существует.

Поисковик Спутник, внутренняя ошибка сервиса
Кажется, что-то пошло не так

Поисковик Спутник, автодополнение ввода. В - это Ирина Винер и Президент, но не ВКонтакте
Подсказки при вводе запросов уже работают. "В" - значит "ВКонтакте", в основном

Поисковик Спутник. Нет подмешивания новостей в общую выдачу
Новости связанные с запросами пользователей, в поисковую выдачу пока не подмешиваются

Поисковик Спутник. Партия жуликов и воров ПЖиВ
"Спутник" подвержен линк-бомбингу

Сейчас Sputnik.ru не открывается из-за рубежа по причине подстраховки против DDoS: поскольку основные мощности ботнетов находятся за рубежом, отключение всех зарубежных пользователей (которые, в общем-то, не целевая аудитория проекта), решило эту проблему. В дальнейшем Sputnik.ru будет открыт для всех, разумеется.

http://roem.ru/2014/05/22/sputnik99860/


Как Microsoft и Google борются за российских детей

Среда, 21 Мая 2014 г. 11:26 + в цитатник

Компании Microsoft и Google постепенно приучают детей и учителей к своим способам обработки и создания электронных документов

Например, электронная среда для учителей, учеников и родителей Дневник.ру ещё раз (ранее об этом говорилось полгода назад) объявила о партнерстве с Microsoft, в рамках которого к Дневник.ру прикрутили почту Outlook для домена dnevnik.ru, параллельно детей будут учить любить Lync.

Дабы стимулировать школьников и учителей к использованию почты, партнеры замутили ... конкурс! Учитель для участия в конкурсе должен завести себе почту на dnevnik.ru, провести для учеников вводный урок по её использованию, дать ученикам домашнее задание по самостоятельному заведению адреса на dnevnik.ru и об успехах доложить в виде презентации PowerPoint в конкурсную комиссию.

Регламентом конкурса для учителей предусмотрено целых три призовых места со следующими призами:

  • Первое место - Microsoft Surface RT 32GB, диплом за первое место;
  • Второе место - Nokia Lumia 520, диплом за второе место;
  • Третье место - Nokia Asha 501, диплом за третье место.

Дневник.ру мог получить до $5 млн от венчурного фонда Runa Capital в 2012 году.

При этом интересно, что партнёрские сервисы на базе Microsoft не отличаются долгой жизнью: например, в марте 2014 году был закрыт аналогичный сервис, запущенный МТС совместно с Microsoft на базе Hotmail - клиентам мобильного оператора предлагались почтовые ящики в доменах @mymts.ru и @mtsmail.ru. Также Microsoft закрыл мессенджер, сделанный совместно с живым журналом.

Немного иначе действует Google, который предпочитает заходить через учителей и одновременно развлекать детей различными роботами, прививая мысль "учись программировать, дитя, и в жизни ждёт тебя успех и фан"

Интересно, что подобные активности российских компаний ориентированы, скорее, на абитуриентов и студентов, что выглядит немного поздним сроком для работы с молодёжью. Скорее всего, для того чтобы обскакать западного производителя по уровню лояльности к российским компаниям, начинать работать с детьми им придётся с детских садов.

http://roem.ru/2014/05/21/dnevnikmsft99646/


eBay в партнерстве с Bay.ru предоставит россиянам виртуальный адрес доставки в США

Вторник, 20 Мая 2014 г. 19:01 + в цитатник

eBay.com и Dostami.ru (бывшая Bay.ru) объявили о начале партнерства, в рамках которого клиенты eBay в России и СНГ смогут воспользоваться услугами виртуального адреса в США и службой доставки заказа Dostami Express. Партнерство позволит клиентам eBay заказывать товары у тех продавцов, которые до этого не обеспечивали доставку в Россию, а продавцам eBay - расширить географию продаж. Помимо прямого доступа ко всем товарам на eBay россияне получат возможность существенно экономить на доставке, консолидируя товары от разных продавцов в одной посылке.

Dostami.ru (Bayru, LLC) — посредник, продающий через свой сайт-витрину товары различных поставщиков и занимающийся доставкой покупок конечному покупателю. Компания (согласно совместному заявлению eBay и Dostami) первой из сервисов-посредников получила статус партнера онлайн-площадки eBay по доставке товаров в Россию.

Инкорпорированная в Иллинойсе, США компания «Bayru, LLC» была основана в 2007 (в 2009 согласно данным SEC) году братьями Антоном и Евгением Герман, которые в США находились на обучении. Как рассказывает сам Антон Герман, в 2007 году eBay открыл доступ к своему API, и компания была в числе первых, кто воспользовался открывшейся возможностью:

Мы сделали простенький сайт и за месяц подогнали его под их требования. Это позволило нам интегрировать поиск, странички товара, чтобы user experience для клиента BayRu был таким же, как если бы он делал покупку в любом другом привычном ему онлайн-магазине. Мы не являлись для eBay официальным партнером, мы просто прошли их сертификацию и интегрировались с ними через их API, таким образом получив возможность предоставлять русскоязычный интерфейс eBay для клиентов в России. Через полгода тем же способом через API мы подкрутили Amazon к BayRu.

В 2009 году выручка компании была меньше 1 млн долларов, в начале 2011 — в диапазоне от 1 до 5 млн, к концу 2011 — в диапазоне от 5 до 25 млн, в 2012 году компания перестала раскрывать выручку в отчетах в SEC. По словам основателей, в марте 2012 компания стала приносить прибыль, к тому моменту в компании было 55 сотрудников. По итогам 2013 года, Bay.ru находилась на 72 месте в рейтинге «Коммерсанта» со среднемесячным оборотом с 128 млн рублей (~$45M в год).

В феврале 2014 Антон Герман сообщал, что планирует покинуть компанию чтобы заняться другим стартапом. Компания испытывала трудности, якобы из-за ухудшающейся экономической ситуации в России, и сократила 20% персонала, после чего в компании осталось 75 человек. К началу 2014 года у компании был миллион клиентов.

Во второй половине 2013 года BayRu получила 4 млн долларов финансирования для развития нового направления бизнеса — логистического b2b-сервиса Rusify, который занимается доставкой грузов из США в Россию. Всего, по данным CrunchBase, BayRu получила финансирования на сумму в 6.5 миллионов долларов.

* * *

По условиям партнерства eBay будет переадресовывать пользователей из России и СНГ на страницу подписки на услуги бесплатного виртуального адреса в США от Dostami.ru. Среди продавцов eBay будет продвигать услуги Dostami.ru по доставке товаров в Россию и СНГ. В первые шесть месяцев партнерства Dostami.ru ожидает увеличения в 4 раза числа доставляемых в регион посылок с eBay.

Чтобы воспользоваться услугами виртуального адреса в США клиентам eBay необходимо выполнить два шага:

  • зарегистрироваться на us.dostami.ru;
  • изменить адрес доставки в аккаунте eBay на виртуальный адрес от Dostami, полученный после регистрации.

Генеральный директор eBay в России Владимир Долгов:

«На сегодняшний день товары из США, заказанные на eBay, входят в тройку стран-лидеров и, начиная переговоры, с Dostami мы в первую очередь думали о том, как эти покупки сделать более удобными. Мы постоянно проводим встречи с нашими покупателями, поэтому хорошо знаем, какие именно дополнительные услуги и сервисы они хотели бы получить. Опросы показали, что в первую очередь они хотели бы видеть большее количество американских магазинов, доставляющих товары в Россию. На второе место наши пользователи поставили более удобную доставку, возможность оптимизации доставки товаров из разных магазинов. Наше партнерство решает именно эти две задачи, и мы считаем это очень важным шагом для развития онлайн торговли в России».

* * *

Наш читатель @bogorad часто покупает из-за границы и использует разные сервисы пересылки. Мы попросили рассказать об этом опыте, и о том, какие «подводные камни» могут быть в использовании американского адреса из России в связке c PayPal — основным платежным средством на eBay:

Я активно пользуюсь «Бандеролькой» (доволен на 95% — задержка примерно сутки на любую транзакцию с ними); пользовался «Шопоголом» (у них ужасный UX, но работают без нареканий); был опыт со skladusa.ru (там +10% вне зависимости, плачу ли я сам, либо они). Про Dostami не слышал никогда.

Проблемы [с сервисами пересылки] при использовании PayPal есть, и серьёзные. Мне пришлось завести два разных PayPal'а: один — с американским адресом, и американской картой; другой — с русским адресом, и русской картой. Это ужасно неудобно, но очень часто при покупке на eBay продавец доставляет только в Америку. То есть когда я покупаю у продавца с global delivery, я пользуюсь русским PayPal'ом и русским адресом. А когда в us-only, пользуюсь американским PayPal'ом.

Если бы Dostami + eBay договорились, и PayPal (который суть подразделение eBay) разрешал добавлять АМЕРИКАНСКИЙ адрес Dostami в РУССКИЙ профайл Paypal — это было бы мега-круто. Но что-то я не верю в это.

http://roem.ru/2014/05/20/ebaydostami99739/


Иванов из МИФ основал для Грефа издательство микроскопических книг про бизнес

Вторник, 20 Мая 2014 г. 11:11 + в цитатник

Михаил Иванов (издательство "Манн, Иванов и Фербер") нашёл возможность издать любые книжки без оглядки на авторские права — речь идёт о переработке большого текста в "саммари". Это выжимка основных мыслей большого 300-600 страниц произведения в формат: "ключевые идеи за 30 минут".

Идею подал глава Сбербанка Герман Греф:

Лидер Сбера – Герман Греф – известен в том числе и тем, что заставляет своих людей читать книги о бизнесе. Благодаря заказам Сбера издательства деловой литературы хорошо зарабатывали последние несколько лет. Недавно Сбер обратился к нескольким издательствам с просьбой сделать саммари книг, которые вошли в библиотеку, с контрольными вопросами на понимание прочитанного. Там поняли, что очень сложно найти время на чтение 300 страниц.

Похоже, что Сбер будет (или уже стал) первым покупателем Smart Reading: "Доступ к библиотеке будет возможен по подписке и исключительно в электронном виде. Пока купить подписку могут только корпоративные клиенты. К концу лета мы добавим подписку для частных клиентов", — пишет Михаил Иванов.

Корпоративная подписка начинается с отметки: "до 100 пользователей" (читателей) и доходит до "безлимитной", цены варьируются от 100 до 500 тысяч рублей в год. Михаил Иванов отмечает и другие, кроме "опта", преимущества нового бизнеса:

Саммари – это самостоятельный продукт, который не требует отдельных прав. Когда мы выяснили это, я почувствовал себя ребенком в детском магазине, у которого есть деньги на все игрушки. […] Из-за ограничений издательского бизнеса до русскоязычного читателя доходят далеко не все достойные внимания книги. Виной тому все та же экономическая ловушка издателя, от которой мы освободились в нашей новой модели.

Модель не является абсолютной новинкой на рынке. В 1999 освободились от ловушки основатели издательства getAbstract — сейчас эта глобальная структура издаёт саммари на английском, немецком, русском, испанском, французском, португальском и китайском языках. Краткие изложения книг в getAbstract готовят профессионалы из The New York Times, Fortune, Financial Times, BusinessWeek.

http://roem.ru/2014/05/20/books99682/


Twitter сделал вывод из слов Ксензова и заблокировал для России профиль "Правого сектора"

Понедельник, 19 Мая 2014 г. 15:00 + в цитатник
Twitter, похоже, сделал вывод из "необдуманного" интервью Максима Ксензова - страница "Правого сектора" в сервисе микроблогов закрыта для всех российских пользователей.

Twitter аккаунт Правого Сектора заблокирован для пользователей из России

о, твиттер тоже начал блокировать аккаунты. Начали, понятно, с "правого сектора". Интересно, что (кто) дальше http://t.co/Gc3lhirhiq

- Alexey Navalny (@navalny) May 19, 2014

Роскомнадзор 13 марта 2014 внёс в единый реестр запрещенной информации "Живой Журнал" Алексея Навального, но его твиттер тогда не трогали. При этом российские власти заблокировали ЖЖ Навального прежде, чем согласовали между собой повод. Первоначально Роскомнадзор заявил, что:

Функционирование данной интернет-страницы нарушает положения судебного решения об избрании меры пресечения гражданину, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

Но по версии Генпрокуратуры, ЖЖ Навального заблокировали потому, что записи в нём имели "единую тематическую направленность" с записями в неком "паблике" во ВКонтакте. Источники "Ведомостей" при этом утверждали, что блог Алексея Навального заблокирован не из-за домашнего ареста или направленности, а из-за одобрения им участия в несанкционированных акциях.

Сегодня "Коммерсантъ" обнаружил, что блокировка Навального пошла дальше и затронула Facebook. Якобы некоторое время аккаунт общественного деятеля был недоступен в этой соцсети. Официального решения на блокировку подобных аккаунтов ещё не публиковалось, но зеркала ЖЖ Навального блокируются регулярно.

16 мая "Известия" опубликовали довольно эмоциональное интервью Ксензова, где досталось досталось и Google, и Facebook, и самому Twitter:
Twitter - сугубо американская компания, они вообще не имеют зарубежных представительств. [..]

Twitter в большинстве случаев удалять противоправную информацию категорически отказывается. Много экстремистского контента распространяется как раз в этой сети. [..]

Сотрудник, который там отвечает за взаимодействие с другими странами, - бывший советник министра энергетики США. Само по себе такое кадровое решение наводит на определенные мысли. У меня есть стойкое ощущение, что Twitter - это глобальный инструмент продвижения политической информации. [..]

Последовательно отказываясь выполнять наши требования, они специально создают условия, в которых блокировка этого ресурса на территории нашей страны становится практически неизбежной.

После резкой публичной отповеди премьер-министра Дмитрия Медведева по поводу формулировок в интервью Ксензов пояснил:
Мои слова о возможной блокировке - это сигнал зарубежным интернет-площадкам, чтобы они налаживали отношения с регулятором рынка, на котором работают. Никто не собирается блокировать ни Twitter, ни Facebook, ни Google. Но по российскому законодательству мы обязаны блокировать ресурсы, распространяющие экстремистские материалы. И не всегда это можно сделать путем внесения в реестр запрещенной информации конкретной страницы на сайте. В частности, в мобильном приложении Twitter нельзя заблокировать страницы: в результате может быть отключен весь ресурс по IP-адресу.

http://roem.ru/2014/05/19/twi99620/


Ролик "Тесака" привёл к продаже акций компаний Усманова на $20 миллионов

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 08:38 + в цитатник

Калифорнийский пенсионный фонд Calpers нашёл во ВКонтакте "Оккупай-педофиляй" и, c унынием в лице, избавился от долей в компаниях Алишера Усманова, сообщают "Ведомости" со ссылкой на FT. Calpers продал бумаги Mail.Ru и "Мегафона" на сумму около $20 млн. Предварительно Calpers безрезультатно попытался добиться от Mail.ru Group ужесточения бан-политики по отношению к жестоким роликам. Calpers пересматривает портфель российских активов с начала 2014. Принципом для отсева называются возможные нарушения прав ЛГБТ.

ВКонтакте могла занять в хит-параде американских ЛГБТ не последнее, а первое место. Русский ВК - это единственная крупная неспециализированная на сексе сеть, где пользователи могут указывать в качестве своего партнёра лицо любого пола. Однако активист нью-йоркского ЛГБТ-сообщества Queer Nation Данкан Осборн, опустошивший русский портфель Calpers, проигнорировал возможности самой соцсети и обратился к исследованию контента.

Осборн решил, что ВКонтакте получает существенный интернет-трафик от видеороликов движения "Оккупай-педофиляй" и не заинтересован в воспрепятствовании активистам ОП. Ролики ОП неоднократно исследовались неравнодушными знатоками. Ряд этих записей назвают "неонацистскими" или подпадающими под статью 282 УК РФ. По некоторым данным американцы не имеют доступа к контенту "Оккупай-педофиляй". Лишён доступа к нему и основатель движения ОП Максим "Тесак" Марцинкевич. С 27 января 2014 он содержится в одном из московских следственных изоляторов.

"Тесаку" инкриминирован пункт "а" части 2 статьи 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды с угрозой применения насилия), предусматривающий до пяти лет колонии. Поводом для возбуждения дела стали три видеозаписи, опубликованные Марцинкевичем в соцсетях (включая ВКонтакте) в сентябре 2013 года. Прямого отношения к ЛГБТ записи не имеют — это рецензии на кино. Осенью Марцинкевич рассуждал о фильмах "Околофутбола" и "Сталинград" (произведение Фёдора Бондарчука "Тесак" одобрил, но "болел за другую команду").

Любовь к кинематографу не впервые привела "Тесака" к заключению под стражу. Основатель ОП уже имеет две судимости за разжигание межнациональной розни. Второй раз Марцинкевич был осуждён в 2009 году на 3 года за видео расистского содержания. В феврале 2013 "Тесак" пытался перевести увлечение съёмками в коммерческое русло и основал digital-агентство Format Media. Самым известным продуктом FM был ролик о побоище и перестрелке на пороге Минской глазной клиники.

"Тесак" рассказывал Cossa.ru в марте 2013:

Сначала мы заключили договор о том, что я делаю операцию, моя команда все это снимает на видео, а материал идет на мои страницы в социальных сетях. Мы немного развили ситуацию и инсценировали нападение антифашистов на пороге клиники.

В результате меня задержали по подозрению в хулиганстве. Плюс поножовщина и стрельба. Все кончилось нормально, через несколько дней меня выпустили. За это время появилось огромное количество публикаций в СМИ о моем задержании на пороге именно этой клиники. Дальше — больше: заметки о том, что меня освободили, что я еду домой, что я дома и что у меня все хорошо. Везде упоминалось название клиники и тот факт, что я поехал делать туда операцию.

Возвращаясь к истории Calpers, $20 млн в масштабе фонда значат немного — всего под управлением калифорнийцев находятся активы более чем на $262 млрд. Внешнему наблюдателю история может показаться не борьбой с ОП (тем более что "Мегафон" вообще не имеет никакого отношения проблематике ЛГБТ), а медиа-шпилькой направленной лично против Усманова.

Предприниматель получил несколько уколов за последние дни. Так по данным FT, банкиры настояли на ужесточении условий финансирования его компании "Металлоинвест" — буквально за несколько дней до открытия кредитной линии на $1 млрд в документы вписали условие о немедленном погашении кредита в случае наступления санкций.

Впрочем, одновременно развиваются и приятные для предпринимателя процессы. DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова (основными акционерами фондов DST являются другие фонды) в ходе листинга проинвестированной ими китайской JD.com (прежнее название 360Buy) может быть оценена в два раза дороже инвестиций — DST может заработать $1 млрд. Окончательная цена JD.com будет оглашена 21 мая.

http://roem.ru/2014/05/18/tesakfordst99510/


Максиму Ксензову объявлен выговор за интервью о блокировке соцсетей

Суббота, 17 Мая 2014 г. 12:05 + в цитатник

Служебная проверка силами Минкомсвязи в отношении замглавы Роскомнадзора Максима Ксензова привела к выговору от министра связи. В приказе Николая Никифорова значится:

За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившихся в нарушении пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона номер 79 "О государственной гражданской службе РФ" объявить выговор.

- сообщила ИТАР-ТАСС пресс-служба Минкомсвязи РФ.

16 Мая Максим Ксензов рассказал газете "Известия" что его ведомство, при необходимости, готово заблокировать доступ к соцсетям за несколько минут. Затем интервью с раздражением прочёл глава правительства России Дмитрий Медведев. Премьер-министр посоветовал чиновникам иногда (как выбрать нужный момент он не пояснил) "включать мозги". Журналисты снова связались с Ксензовым и замруководителя Роскомнадзора рассказал, что его слова - это просто "сигнал" для зарубежных интернет-компаний, "чтобы они налаживали отношения с регулятором рынка".

Уточнённая позиция Ксензова совпала с мнением пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова. Как и Ксензов, Песков считает, что: "социальные сети должны максимально соблюдать российское законодательство. Законодательство и существует для того, чтобы его исполнять". Последующие комментарии к интервью не помогли избежать служебной проверки.

http://roem.ru/2014/05/17/ban99488/


Чиновники и орденоносцы разослали друг другу нравоучения о блокировании Твиттера, мозга и фейсбука (обновлено: Ксензова проверят)

Пятница, 16 Мая 2014 г. 14:44 + в цитатник

Обновлено 17:05 2014-05-16: Минкомсвязи проведет служебную проверку по факту интервью Ксензова "Известиям" - сообщают "Известия". "Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров поручил провести служебную проверку, по ее итогам будет принято соответствующее решение".

***

Дмитрий Медведев прочёл в сегодняшних "Известиях" интервью заместителя руководителя Роскомнадзора и посоветовал чиновникам иногда включать мозги.

Медведева фраппировал анонс зачистки Рунета. "Мы завтра же можем в течение нескольких минут заблокировать Twitter или Facebook в России", - говорил замглавы РКН Максим Ксензов корреспонденту "Известий".

Газета вышла ночью. Утром пресс-секретарь Вадим Ампелонский дополнительно уточнил телеканалу "Дождь", что Ксензов озвучил официальную позицию: "Это заместитель руководителя. Естественно, он выступал не как Максим Ксензов, а как официальный представитель нашего ведомства". Впрочем, уже в полдень концепция поменялась: Ампелонский поправился и тот же самый "Дождь" узнал, что в интервью опубликовано личное мнение Ксензова, а не позиция Роскомнадзора.

Через пару часов в ещё работающий для русских пользователей Facebook вышел Медведев:

Как активный пользователь социальных сетей считаю, что российское законодательство обязаны соблюдать все - и сами сети, и пользователи. Но отдельным чиновникам, отвечающим за развитие отрасли, надо иногда включать мозги. И не давать интервью, объявляющих о закрытии соцсетей.

Самый высокопоставленный знаток включения-выключения моментально собрал все "сливки", ещё несколько часов назад валящиеся на Роскомнадзор. В частности, глава News Media LLC/ LifeNews TV Ашот Габрелянов рекомендует:

Отдельным чиновникам, отвечающим за развитие страны, надо иногда выключать Фейсбук.

— Ashot Gabrelyanov (@gabrelyanov) May 16, 2014

Медведев заступился за свободные социальные сети, запретив чиновникам давать интервью. #РукаЛицо

— Ashot Gabrelyanov (@gabrelyanov) May 16, 2014

Наконец заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов снова перехватил мяч:

Мои слова о возможной блокировке - это сигнал зарубежным интернет-площадкам, чтобы они налаживали отношения с регулятором рынка, на котором работают. Никто не собирается блокировать ни Twitter, ни Facebook, ни Google. Но по российскому законодательству мы обязаны блокировать ресурсы, распространяющие экстремистские материалы. И не всегда это можно сделать путем внесения в реестр запрещенной информации конкретной страницы на сайте. В частности, в мобильном приложении Twitter нельзя заблокировать страницы: в результате может быть отключен весь ресурс по IP-адресу.

— сказал Ксензов ИТАР-ТАСС.

http://roem.ru/2014/05/16/blockrace99456/


Shazam оценили в 1/6 Warner Music

Четверг, 15 Мая 2014 г. 15:07 + в цитатник

Warner, Universal и Sony купили доли Shazam Entertainment — каждый мэйджор-лейбл на $3 млн. Доли выкуплены у неназванного стороннего инвестора. В последний раз поиск музыки "на звук" оценивали в $500 млн, сообщает WSJ. Даже та старая оценка была сопоставима со стоимостью самих мэйджор-лейблов. Тройка гигантов расписалась, что в денежном выражении, интерфейс доступа к каталогу не менее ценен, чем права на записи.

В 2011 году, выходцу из России Леониду Блаватнику, весь Warner с его 50-летней историей и пакетом прав, обошелся в $3,3 миллиарда. Shazam, по несколько устаревшей оценке, был лишь в 6 раз дешевле. Доли и оценку сегодняшней сделки стороны не раскрывают. И едва ли она ниже, особенно если учесть слухи о желании лицензировать некоторые технологии Shazam самой Apple.

Поисковый интерфейс Shazam не уникален, но давно завоевал большую популярность. Конкуренты работают со схожим качеством, но значительно менее распространены. В России задачу поиска нужного трека "на звук" решил Яндекс. Соответствующее приложение устанавливается на смартфоны вместе с Яндекс.Музыкой. В некоторых странах (включая РФ) можно пользоваться Google Sound Search.

Ограниченная применимость вышеупомянутых искалок возникает при поиске академической музыки. В общем случае роботы пока не умеют отличать друг от друга исполнителей одного и того же произведения классики. И наоборот — одинаковые классические произведения, но исполненные разными исполнителями — для искалок выглядят, как разные произведения незнакомые системе.

С самыми массовыми стилями подобных неприятностей не происходит и Shazam "на слух" ежедневно отправляет 450 миллионов слушателей в Itunes и стриминговые сервисы.

http://roem.ru/2014/05/15/shazam99364/


ЛДПРовец Луговой попросил генпрокурора приравнять Яндекс к СМИ и вытянуть из Голландии (обновлено) (+)

Четверг, 15 Мая 2014 г. 09:05 + в цитатник

Обновлено 11:25 2014-05-15 ИТАР-ТАСС уточняет, что: В Генпрокуратуре РФ не получали запрос депутата Лугового о проверке "Яндекса".

***

ЛДПРовец Андрей Луговой рассказал "Коммерсанту", что: "отличий между новостями в топе "Яндекса" и новостями, которые распространяет, например, газета, нет". Депутат объясняет:

"на страницах "Яндекса" публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ". Распространение таких материалов, считает депутат, "также является распространением массовой информации". Следовательно, по логике депутата, компания "Яндекс", которая "является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию", должна соблюдать правила, "установленные для средств массовой информации".

Господин Луговой недоволен и тем, что "Яндекс" зарегистрирован в Голландии. "Как граждане, права которых могут быть нарушены в одной из заметок, которые распространил "Яндекс", могут подать в суд на компанию, если она зарегистрирована не в России.

Зампред комитета по СМИ в Госдуме Леонид Левин ("Справедливая Россия") считает, что "постановка вопроса Луговым вполне уместна". "Многие люди получают информацию из топа новостей "Яндекса", но при этом на сами ссылки они не заходят,- заявил "Ъ" господин Левин.- Почему тогда не приравнять "Яндекс.Новости" к СМИ?"

Первым из власть имущих на статус Яндекса обратил внимание Путин, 24 апреля президент сказал:

Что касается Яндекса, тоже не так всё просто. Я сейчас не буду за них говорить, что они могут делать и как они могут делать. Но сейчас и в Правительстве, и в Администрации Президента рассматривается вопрос, вы же знаете об этом, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать.

Яндекс разъяснил, что в топ попадают только качественные, зарегистрированные СМИ. И повторная перерегистрация не нужна.

***

Герман Каплун председатель совета директоров агрегатора ANews отвечает на вопрос Roem:

- Что вы думаете насчет инициативы Лугового - приравнять новостной агрегатор к СМИ? Готовы для ANews пойти за лицензией?

- Думаем над этим. Возможно придется, хотя конечно это абсолютно неправильно. Агрегаторы ведь публикуют чужие новости, это просто технологическая платформа. Ведь можно и компьютеру предъявлять претензии, что на нем смотрят что-то запрещенное.

Сергей Шалаев, основатель и генеральный директор SurfingBird: "Родина скажет получить лицензию, тут будет уже не до вопросов. Идея звучит нелепо, так как заголовки новостей люди видят и в соцсетях, и в твиттере, и в поиске, и еще много где. новости Mail.ru и Рамблер.Новости тоже агрегаторы, но Луговой решил начать с Яндекса, как бы намекая нам."

Генеральный директор СМИ2 и "МирТесен" Павел Власов-Мрдуляш был более подробен в оценках:

Пока это только инициатива, время нервное, разные деятели пытаются продемонстрировать свою полезность. Хотя, конечно, шансы, что она будет принята, достаточно велики. По сути - опытный пиарщик Левин и Луговой, уверен, понимают, чем отличается новостной агрегатор от газеты. Фактически агрегатор - это газетный ларек, где представлены разные СМИ (какие-то лучше, какие-то хуже - на всех хорошего места не хватает; размещение остается на усмотрение менеджмента ларька). В Яндексе на внутренних страницах вполне заметно стоят ссылки на первоисточник информации, даже с логотипами, как и в ларьке видно, что за печатную продукцию ты покупаешь.

Да, у Яндекса нет ссылок на главной, и это, пожалуй, главный камень преткновения - при желании может показаться, что это новости Яндекса, а не его партнеров. Но это формальный повод, а причина наездов в том, что этот гигантский "ларек", раздающий миллионы переходов на сайте СМИ, не подотчетен Кремлю, в отличие от большей части других каналов распространения новостной информации. Акцентирую - речь не о нелояльности Яндекса, а именно о неподотчетности. И разные кляузники периодически носят доносы со скриншотами главной страницы портала в надежде получить свой гешефт на перетурбациях в крупнейшей интернет-компании Европы. Возможно, эти попытки увенчаются успехом, несмотря на то, что Яндекс адекватно передает расклад на российском медиарынке - вот прямо сейчас из 5 новостей в топе 3 ссылаются на государственные медиа, одна на частное, но ярко прокремлевское, и еще одна на газету "Ведомости".

Новостные сети, безусловно, тоже могут стать объектом подобных инициатив, т.к. они по сути являются тем же агрегатором и зеркалом медиарынка. Отличие от агрегатора одно - отсутствие популярной у аудитории единой точки входа (а ля главная страница Яндекса) - но оно в принципе несущественное. Я бы вообще не делал разницы между нами - по-моему, агрегаторы Яндекса и Рамблера, новостной портал Мейла и, к примеру, наш СМИ2 занимаются в принципе одним и тем же, просто немного по-разному. Так что сценарий вполне возможен.

Директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев:

Агрегатор новостей, равно как и поисковая машина, не могут нести ответственности за то, что публикуют на своих интернет-страницах проверенные и лицензированные СМИ. Потому что, исходя из этой логики, под определение СМИ можно подвести любой ресурс, цитирующий чужие новостные материалы.

Поэтому мы считаем, что ни Yandex, ни Rambler, ни другие агрегаторы и поисковики не обязаны получать лицензию СМИ, которая предъявляет интернет-ресурсу совершенно другие требования.

http://roem.ru/2014/05/15/ldprndex99298/


2GIS запустили расширение для браузера и карты этажей торговых центров

Среда, 14 Мая 2014 г. 17:55 + в цитатник

На встрече с журналистами 13 мая 2ГИС рассказали о планах и новых продуктах.

Новая возможность сервиса 2ГИС — «Этажи» — позволяет увидеть план расположения магазинов внутри торговых центров, в том числе на разных уровнях. «Этажи» появились в 2ГИС для iOS и Android и сейчас доступны в шести торговых центрах Москвы: Vegas, Афимолл Сити, «Город» (Лефортово), «Мега Белая Дача», «Европейский» и «Золотой Вавилон». Список объектов будет пополняться как в столице, так и в других городах.

Анонсированный ранее продукт «2GIS для браузера» стал доступен для российских и зарубежных пользователей. Браузерное расширение показывает справочную информацию о компании при входе на страницу этой компании или просто по номеру её телефона, найденному на любой другой странице. В России данные для сервиса поставляет 2ГИС через свой API. А в зарубежных странах, где справочника пока нет, источником информации о компаниях является Google.

2GIS Dialer выходит на международный рынок. Приложение для работы с адресной книгой для смартфонов на Android помогает быстрее звонить в нужную компанию или узнать, из какой организации звонят вам. Русская версия 2GIS Dialer вышла в ноябре 2013 года. Количество скачиваний превысило 250 000. Сегодня приложение стало доступно на английском языке. В России Dialer использует информацию о компаниях от 2ГИС, за рубежом — от проекта Factual.

В планах 2ГИС запуск офлайн-версии информационной системы для OS X. Скоро продукт выйдет на этап внешнего тестирования. Принять участие в нем можно, оставив заявку на beta.2gis.ru.

http://roem.ru/2014/05/14/twogis99261/


Студия Лебедева сделала мобильную соцсеть (+)

Среда, 14 Мая 2014 г. 16:19 + в цитатник
Студия Артемия Лебедева выпустила приложение "Гудволк" (GoodWalk) под iOS - мобильную соцсеть, функционал которой сильно напоминает американский Foursquare.
"Гудволк" это новая социальная сеть для пользователей айфонов и айпадов, где общение строится вокруг мест, рядом с пользователем. Основа поиска друзей - не год окончания вуза, не родной город, даже не интересы, а местоположение человека здесь и сейчас, - говорится в описании приложении в App Store.
В приложении можно чекиниться, видеть чекины друзей и узнавать о близлежащих заведениях. "Точкам" можно поставить оценки, написать отзыв.



Оригинальный Foursquare 2 мая заявил, что отказывается от чекинов, перенеся эту функцию в отдельный сервис Swarm. Компания говорит, что анализ поведения пользователей показал: примерно половина юзеров используют только чекины, а вторая половина - информацию о заведениях.

Первый российский аналог Foursquare - AlterGeo - был запущен в 2008 году. В 2011-2012 годах компания активно договаривалась с российскими заведениями о скидках и бонусах для своих пользователей. Однако, как рассказывал Павел Богданов, генеральный партнер Almaz Capital, инвестора AlterGeo, у компании возникли проблемы с монетизацией, поэтому уже больше года идея с чекинами не продвигается. Вместо этого "компания сфокусировалась на своем главном техническом продукте, позволяющем определять точное географическое положение сотен тысяч пользователей интернета в секунду с минимальной задержкой". Эту технологию в последнее время использует все большее количество компаний, в том числе - биржи онлайн-рекламы, онлайн-кредитные организации.

http://roem.ru/2014/05/14/goodwalk99243/


Яндекс.Деньги предупредили клиентов о новых правилах работы с 16 мая

Вторник, 13 Мая 2014 г. 17:17 + в цитатник

Яндекс.Деньги начали рассылать своим клиентам письмо под интригующим заголовком «Это случится 16 мая». В письме сообщается, что 16 мая вступят в силу изменения в законах 115-ФЗ и 161-ФЗ, которые вводят новые ограничения для пользователей, не прошедших идентификацию.

В письме Яндекс.Деньги просят клиентов предоставить паспортные данные и номер мобильного телефона через форму на сайте.

Однако, как пояснили в компании, эта процедура не является идентификаций, а является «упрощенной процедурой предоставления данных системе», которая позволяет снять часть самых неудобных ограничений:

Мы действительно сейчас начали информировать пользователей о новых правилах и возможности упрощенной идентификации. Создали для нее специальную страницу. Пользователю достаточно один раз заполнить несколько полей на сайте, чтобы, как и прежде, пользоваться практически всеми сервисами Яндекс.Денег. Все полученные данные мы будем сверять с данными из государственных информационных систем [..].

Также эту процедуру не стоит путать с идентификацией. Закон разделяет понятие идентификации и упрощенной процедуры предоставления данных системе, по сути приравнивая «упрощенно идентифицированных» к «анонимным». Тем не менее, по закону это позволяет повысить лимиты и снять практически все ограничения, которые накладывает на кошельки новый закон. Это происходит потому, что по-настоящему удостоверить личность можно только в личном присутствии пользователя (или если это подтверждает нотариус).

О новых правилах и ограничениях можно прочитать в блоге Яндекс.Денег.

Само письмо:

http://roem.ru/2014/05/13/yndxmoneynewterms99175/


Dr. Dre будет вышибать из лейблов контракты для Apple

Вторник, 13 Мая 2014 г. 09:17 + в цитатник

Сооснователи Beats Electronics Dr. Dre и Джимми Айовин не только продали компанию Apple — они будут наняты и займутся реанимацией музыкальной части "Яблока", прогнозирует Billboard.

Комментаторы журнала считают, что Apple обеспокоен двумя тенденциями. Во-первых, продажи загружаемых файлов падают, пусть даже ITunes остаётся крупнейшим продавцом. Во-вторых, лейблы относятся к Apple без должного пиетета — корпорация мечтает получать файлы раньше, чем слушатели находят соответствующие записи на YouTube и в стриминговых сервисах.

Первые шаги по "борьбе" со стримингом Dre и Айовин уже запланировали — 31 мая закроется MOG. Этот стриминг Beats Electronics купил в 2012 — 21 января 2014 появился собственный вещатель: Beats Music, MOG стал лишним и его приговорили.

Юридически для эксклюзива Apple нужны или особые отношения с лейблами или прямые контракты непосредственно с музыкантами. И Dre и Айовин — имеют опыт подписания артистов в собственных интересах, а также работали с вышестоящими лейблами. Суммарный стаж пары в индустрии издания музыки — под 60 лет.

Собеседники Billboard напомнили, что Айовин предвидел популярность "подписки на музыку" ещё на заре ITunes. Продюсер убеждал Стива Джобса запустить, что-то похожее на сегодняшний Spotify, с его регулярной абонентской платой, но не преуспел. Dre тоже застал живого Джобса. Более 10 лет назад он участвовал в запуске iPod и iTunes на одном из эпохальных теперь выступлений бывшего главы Apple.

http://roem.ru/2014/05/13/dre99119/


"Мегафон" начал забирать себе трафик с 404-х страниц (+"Мегафон": Исправили)

Понедельник, 12 Мая 2014 г. 19:49 + в цитатник
Оператор связи "Мегафон" перекидывает пользователей мобильного интернета, зашедших на страницу с ошибкой 404 на других серверах на свой проект Megafonpro.ru/404/.

Проблема затрагивает как минимум несколько московских юзеров, повторяется с высокой вероятностью. Например, такое поведение удалось зафиксировать редактору Roem.ru при заходе с браузера Safari под iOS на несуществующую страницу Lenta.ru. При использовании телефона/планшета как Wi-Fi точки доступа эффект не проявляется.

Сотрудник "Мегафона", с которым редакция Roem.ru связалась для получения комментариев, не смог добиться аналогичного эффекта и пообещал объяснить происходящее позднее.

Данное поведение оператора может быть вызвано не только желанием получить бесплатный трафик для своих проектов, но и некорректным внедрением систем DPI, уверяет Roem.ru бывший технический сотрудник одного из операторов сотовой связи.

(Обновлено 13.05.2013 17:00): Павел Ларин, руководитель по связям с общественностью "Мегафона": "Ситуация была выявлена и исправлена. Абоненту для устранения редиректа достаточно почистить кэш. Причиной явилась неточная конвертация настроек со стороны оборудования, допущенная при миграции номеров на новую более мощную платформу. Проблема подтвердилась только у небольшой части мигрированной абонентской базы".

http://roem.ru/2014/05/12/mega99078/


Delicious продали оптовым создателям "бритв на год"

Понедельник, 12 Мая 2014 г. 12:11 + в цитатник
Сервис закладок Delicious был поглощен компанией Science, которая специализируется запуске сервисов вроде "бритвы на всю жизнь", "самая лучшая косметика у нас", "найдем сиделку для пожилых и собак".

Delicious - довольно старый проект, уже не раз переходивший из рук в руки. Запущенный в 2003 году Джошуа Шахтером, он предназначался для организации закладок своего создателя - а их у Шахтера насчитывалось 20 тысяч. Через два года, в 2005 году, сервис был полностью выкуплен Yahoo!, оценка сделки - $15-30 млн. В руках новых хозяев Delicious оказался заброшенным, так что в 2010 году пошли разговоры о его возможном закрытии, а в 2011 году Yahoo! перепродал его Чаду Херли и Стивену Чену - сооснователям YouTube - всего за $5 млн. Херли рассказывает The New York Times, что им пришлось переписывать сервис с нуля, так как предыдущие пять лет им вообще никто не занимался.

За сколько Херли и Чен продали Delicious Science, основанную экс-CEO MySpace Майклом Джонсом, - не известно. Из открытых условий сделки - Science покупает технологию, без сотрудников. Джонс говорит, что не планирует существенно изменять сервис, главное, что произойдет - станет меньше рекламы.

В портфолио компании Science - 15 компаний, в том числе Dollar Shave Club, которая доставляет бритвы по подписке, Cult Cosmetics - экологичная косметика, созданная в Калифорнии, сервисы для поиска сиделок для пожилых людей (HomeHero) и для собак (DogVacay).

http://roem.ru/2014/05/12/delicious99029/


"Известия" нашли желающих добавить НДС к иностранным хостингам и цифровому контенту (+)

Понедельник, 12 Мая 2014 г. 10:41 + в цитатник

Россия хочет "перенести" юридическое место реализации цифровых товаров из офисов продавцов к покупателю, сообщил источник газеты "Известия" в правительстве. Минфин пока не в курсе новых планов. Идея в том, чтобы взимать российский НДС даже в случае трансграничных продаж контента или телекоммуникационных услуг. Источник "Известий" предполагает, что норма может появиться до конца 2014 года.

В конце апреля 2014 президент РФ пригласил отечественные компании переезжать на серверы в России. НДС для иностранцев может немного поднять цены и придать переезду в РФ финансовую мотивацию. Сейчас НДС со стоимости телекоммуникационных услуг платят, только если продавец-поставщик находится в России. Иностранные бизнесы свои продажи российским покупателям НДС не облагают. У части иностранцев есть дочки в России (Skype-Microsoft, Google, Mail.ru, Яндекс), у других - только пользователи (Telegram (интересно, что Telegram, который пока не оказывает платных услуг, "Известия" отнесли к платным сервисам), многочисленные европейские хостеры и глобальные CDN).

Обложение иностранцев российским НДС якобы одобрили в 2013 году на заседании налогового комитета Организации экономического сотрудничества и развития. Эта международная организация унифицирует некоторое законодательство стран участников ОЭСР. Россия подала заявку на вступление в организацию в 1996 — ровно год назад считалось, что членство РФ в ОЭСР начнётся в 2015. Однако 13 марта 2014 года Париж приостановил принятие России в члены на неопределенный срок — заморозка увязана с "анти-западной направленностью политики Кремля". Поэтому сегодня привязка действий правительства РФ к соглашениям по ОЭСР выглядит достаточно сомнительно. Для налогообложения отечественным фискальным органам требуется получать сведения и трансграничные выплаты. 

Минфин не подтверждает уверенность источников газеты в правительстве. Пресс-служба министерства сообщила, что окончательное решение о внесении изменений в Налоговый кодекс и сроках подготовки соответствующего законопроекта не принято.

http://roem.ru/2014/05/12/nds99019/


Суд США почти признал клонирование API преступлением (+)

Воскресенье, 11 Мая 2014 г. 05:49 + в цитатник

Федеральный апелляционный суд США почти признал правоту Oracle в споре с Google - клонирование API может нарушать авторские права. "Это плохая новость для всех нас", — предупредил Wired — прецедент будет угрозой даже для сегодняшнего победителя. Суды рассматривали претензии Oracle 2 года, но ощутимого успеха истец добился впервые. Поисковику решение (.pdf) может обойтись в 1 миллиард долларов и окажет влияние на привычный IT-бизнес. Сейчас иск Oracle вернулся из федеральной апелляции в нижестоящий калифорнийский суд.

До конца прошлой недели судьи не находили в деятельности Google нарушений авторских прав. Поисковая корпорация использовала известную по Java VM таксономию (имена методов, классов, пакетов) при работе над виртуальной машиной для Android под названием Dalvik. VM была "своя", а "названия чужие", что и вызвало судебные претензии Oracle.

В 2005 году копирайт на Java VM принадлежал Sun Microsystems. Тогда Google приобрела контроль над Android и обсудила возможное патентование готовой виртуальной машины у Sun. К соглашению стороны не пришли и Google предпочла Dalvik. В 2010 году Oracle поглотил Sun вместе с её технологиями — и почти сразу новый владелец Java VM подал первый иск против Google.

В результате разбирательств удалось выяснить, что API не нарушают копирайта, а чего-то похожего на прямую "копипасту" в работе Google было ровно 9 строчек. Oracle и его болельщиков решение не устроило. Суд 2012 года разбирал уже не только позиции компаний, но и близость "независимых" блогеров-наблюдателей к технологическим корпорациям. Отдельным решением судья потребовал раскрыть, кто из независимых интернетчиков сидит у спорящих на тайной зарплате.

В истории правообладателей Java VM уже есть одна победа над противником тяжеловесом. Когда-то объектом судебного преследования Sun был никто иной, как Microsoft. Суть претензий к MS была "зеркальной" иску против Google. Если поисковик получил обвинение в копировании, то Microsoft сделал свою VM слишком непохожей на сановскую. В результате Microsoft вместо Java развивает собственную технологию .NET. Во второй половине 2013 года стало известно, что и разработчики Google уже несколько лет изучают альтернативу для Dalvik.  

Google разочарована вердиктом апелляционного суда и продолжит судиться. Это, разумеется, не обозначает, что сам Google не будет использовать возможный судебный прецедент в собственных интересах. Если правила игры в API поменяются, юристы поисковика будут обязаны взять на прицел кого-то из конкурентов.

Среди таких компаний есть Яндекс. В середине ноября 2013 года стало известно, что Яндекс.Метрику переводят на API Google Analytics — в прошлом году это давало независимым разработчикам приложений лёгкую интеграцию разработок на альтернативную платформу. В начале мая 2014, с учётом возможного прецедента, использование "чужого" API может стать "дыркой" в безопасности бизнеса.

http://roem.ru/2014/05/11/apicourt98982/


Государство убивает бизнес посредников на выписках из ЕГРЮЛ (+)

Вторник, 06 Мая 2014 г. 18:15 + в цитатник

На сайте налоговой службы России теперь можно получить расширенную информацию о юридических лицах. Это произошло благодаря вступившему в силу приказу Министерства финансов от 5 декабря 2013 года, который обязывает раскрывать на сайте ФНС существенный объем данных о компаниях.

Согласно приказу, на сайте ФНС для юридического лица теперь должна отображаться информация о его учредителях, о генеральном директоре, о держателях реестров акционеров (для ОАО), о размерах и номинальной стоимости долей (для ООО), о передаче долей, о правопреемстве, о дате регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, проходит ли компания процедуру ликвидации, и многое другое.

Один из самых интересных пунктов, обещанных Минфином - размер и номинальная доля соучредителей, пока по каким-то причинам отображается не для всех учредителей. Возможно, это связано с тем, что сервис работает в тестовом режиме, и еще не отдает не все необходимые данные.

Хотя документ, который выдает сервис, очень похож выписку, в его конце есть приписка: "Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц не является". Но чтобы проверить контрагента информации вполне хватит. Так что компании, зарабатывающие предоставлением выписок из базы ЕГРЮЛ, свой хлеб потеряют.

http://roem.ru/2014/05/06/egrul98762/


LifeNews и «Известия» заметили высказывания Сергея Петренко по Украине (+Петренко: ухожу в бессрочный отпуск) (+)

Понедельник, 05 Мая 2014 г. 11:27 + в цитатник
Сергей Петренко, генеральный директор Яндекс.Украина стал ньюсмейкером LifeNews и "Известий". Новость озаглавлены как "Глава «Яндекс. Украина» открыто поддержал расправу в Одессе" и "Директор «Яндекс.Украины» открыто поддержал сожжение одесситов" соответственно

Причиной написания статей стал комментарий Сергея Петренко в Facebook, который он уже удалил, где он высказался о жертвах пожара в Доме профсоюзов в Одессе как "Все хорошо. Практически зачистили город от сепаратистов". Однако удаление текста ситуацию не исправило.

Пресс-служба "Яндекса", заявила "Известиям", что Сергей Петренко высказал личное мнение, которое не связано с официальной позицией компании и выразили соболезнования родным и близким всех погибших в Одессе.

Личностно-корпоративный конфликт у Сергея Петренко начал развиваться с февраля 2014-го года, когда стало известно о референдуме по отделению Крыма от Украины. Работая в дочке российской компании он всё равно не мог удержаться от высказываний по вопросу украино-российских отношений. В частности он призывал к бойкоту дочек российских компаний, владельцы которых не разделяют проукраинских взглядов, а также называл россиян оккупантами.

При этом, внутренние инструкции "Яндекса" просят у сотрудников задумываться о том, какое влияние на компанию окажут их комментарии, опубликованные в публичном месте:

2.6 Злословие и экстремизм не украшают ни сотрудника, ни компанию

Это самое скользкое место - обсуждение общественно-политических тем, не имеющих отношение к работе. Чем вы более известная фигура и чем выше ваша позиция в Яндексе, тем больше шансов, что ваше личное экстремистское высказывание (скажем, сажать пиратов или, наоборот, отменить копирайт) будет приписано компании в целом. Запретов здесь нет, даже этических - есть просто просьба: перед тем, как опубликовать, подумайте, какое действие это окажет на отношение коллег к вам и всех «внешних» людей - к компании.
(Обновлено в 17:40): Петренко написал в своем блоге, что перестает быть публичным лицом "Яндекса" в Украине и уходит в бессрочный отпуск:
Украина сегодня в беде. На днях беда пришла в город, где я живу - в Одессу. Погибли люди и мне жаль, что так произошло. Я не представляю себе человека, который мог бы остаться равнодушным к происходящему - я точно не могу. Вместе с тем, я один из руководителей крупной компании, публичная фигура. В текущей обстановке моя личная позиция как человека и гражданина переносится на весь Яндекс, который соблюдает политическую нейтральность. От этого может пострадать вся компания, в которую вложен труд как мой, так и тысяч моих коллег.

Я не хочу подвергать угрозам компанию и не могу перестать быть гражданином своей страны. Поэтому моё решение - которое компания понимает и поддерживает, - заключается в том, что я перестаю быть публичным лицом Яндекса в Украине. Я ухожу в отпуск на неопределенное время, исполнять обязанности генерального директора компании будет другой сотрудник «Яндекс.Украины».

http://roem.ru/2014/05/05/petrenko98566/



Поиск сообщений в rss_roemnews
Страницы: 25 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь