
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов презентовал новую модель управления городским наземным транспортом. Главное нововведение — это ответственность перевозчика за выполнение расписания движения, безопасность и качество обслуживания пассажиров.
Новая схема организации движения будет внедряться в три этапа: сначала её будут использовать на одном маршруте, затем применят для управления общественным транспортом в определенном секторе города, а к концу года новая система заработает в полную силу.
Стоимость проезда у коммерческих перевозчиков снизится на 40%Ликсутов отметил, что после введения единой модели управления наземным пассажирским транспортом стоимость проезда у коммерческих перевозчиков в Москве снизится на 40%. По его словам, при этом льготники смогут воспользоваться своим правом бесплатного проезда и на маршрутах, которые будут обслуживать частники. Кроме того, пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью билетов, которыми они пользуются в городском наземном транспорте.
Заммэра добавил, что сейчас частные перевозчики обслуживают до 30% всех пассажиров столицы.
—Наша задача — сохранить эту долю рынка частных перевозчиков. О снижении доли частных компаний на рынке Москве речь не идёт.
Весь подвижной состав частных перевозчиков будет заменён на новый, современный, комфортный и безопасный. Он будет оборудован климат-контролем, системой ГЛОНАСС, которая будет отслеживать соблюдение расписания. Сами же пассажиры смогут узнавать о прибытие автобуса на табло на остановках или по мобильному приложению. Кроме того, этот подвижной состав будет относиться к экологическому классу Евро-5.
Газели заменят на цивилизованные автобусыЧастные маршрутные такси и автобусы Мосгортранса будут работать в одной цветовой гамме.
— Пассажир не будет видеть разницы. При реализации новой транспортной программы частные перевозчики также будут работать по тем же тарифам, что и городской транспорт на всех без исключения маршрутах.
К концу будущего года с московских улиц исчезнут «Газели», им на смену придут цивилизованные автобусы. В городе останется 500-600 маршруток, которые будут работать там, где отмечается небольшой пассажиропоток, а также геометрия улиц не позволяет двигаться большим автобусам. Остальные машины частных перевозчиков будут заменены на автобусы средней и большой вместимости.
— Частные перевозчики будут переходить на те автобусы, которые город выставит на конкурс.
Закупка подвижного состава для работы на наземных маршрутах будет проводиться в несколько лотов. Первый лот — 200 автобусов, затем будет объявлен конкурс ещё на 1,9 тыс. автобусов.
— Мы внутри этих 1,9 тыс. автобусов сделаем несколько маленьких лотов, которые позволят прийти на конкурсы не только крупным компаниям с финансовыми возможностями. Участники сегодняшнего рынка смогут прийти на 5-10 автобусов и получить свою долю.
Частники сами решат, ставить ли турникетыПо словам Ликсутова, при новой модели управления наземным транспортом перевозчикам будет предложено право выбрать для себя форму контроля оплаты проезда — он может установить турникеты, либо сам контролировать оплату проезда.
— Мы в госконтракте не ставим требование установить турникеты, но при этом часть вознаграждения частный перевозчик получит исходя из количества платных пассажиров, которые проехали у него на маршруте.
Если число таких пассажиров выше, то перевозчик получает вознаграждение. Если же он хочет более точно соблюдать расписание и считает, что турникет этому мешает, то он волен сам принять решения, чтобы турникеты не ставить, а поставить валидатор, чтобы пассажиры смогли просто прикоснуться к нему и оплатить проезд.
— Эта модель и предусматривает свободу выбора перевозчиков. Посмотрим на сколько она эффективна и выгодна.
Количество нелегалов-водителей маршруток уменьшитсяЧисло нелегальных мигрантов, работающих в Москве водителями частных маршруток, уменьшится после реализации новой транспортной политики, уверен Ликсутов. По его словам, этому будут способствовать надёжные госконтракты, которые частные перевозчики будут заключать с городом.
— Часто нынешняя модель провоцирует перевозчиков не заключать качественные трудовые отношения со своими водителями. Переход на новую модель, когда перевозчик фактически получает госконтракт на 5 лет, гарантирует им оплату и даёт возможность делать правильные вещи для бизнеса, в частности, выстраивать правильные отношения с работниками.
По мнению Ликсутова, при реализации новой программы уровень зарплаты у водителей станет существенно выше, а город сможет контролировать кадровый состав водителей. В частности, будет проверяться наличие у них необходимой подготовки, российских водительских прав, будет вестись статистика ДТП каждого конкретного водителя.
Для пользования Wi-Fi в метро нужно будет зарегистрироваться один разЛиксутов рассказал, что для пользования бесплатным беспроводным интернетом пассажирам московского метро нужно будет зарегистрироваться только один раз.
— Вы один раз полностью пройдете регистрацию, следующая будет у вас только по одному клику.
В этой связи он напомнил, что два дня назад бесплатный интернет заработал в поездах, курсирующих по Калужско-Рижской линии, расширив тем самым географию действия услуги уже на семь линий метро.
До конца года интернетом весь метрополитен будет охвачен полностью. Ликсутов пояснил, что ежесуточно к беспроводному интернету в метро подключается до 700 тыс. уникальных пользователей.
Заммэра добавил, что конкурс на строительство новой инфраструктуры сотовой связи в метро, которую затем будут использовать все операторы сотовой связи, может быть объявлен до конца года. В то же время он отметил, что процесс строительства новой инфраструктуры излучающего кабеля по всей сети метрополитена займет 3-4 года. На этот период может быть использована новая технология, которую предложил нынешний оператор сети беспроводного интернета в метро «Максима Телеком».
— Нам показали устройство, которое устанавливается в вагон, благодаря чему телефон работает через сеть Wi-Fi. Такая интересная технология может позволить получить сотовую связь в поезде на эти 3-4 года, пока не будет запущена новая инфраструктура.
Введение зональной оплаты проезда — неактуальный вопросВведение системы зональной оплаты проезда в общественном транспорте Москвы — неактуальный вопрос, считает Ликсутов. Таким образом он прокомментировал инициативу ряда экспертов, говорящих о целесообразности внедрения подобной системы оплаты после завершения строительства Третьего пересадочного контура.
Он напомнил, что Третий пересадочный контур будет полностью готов только в 2017-2019 годах.
— Потому это сейчас не актуальный вопрос для нас и не является даже предметом для каких-то исследований.
Третий пересадочный контур представит собой еще одну кольцевую линию метро, которая расположится ближе к периферии города и будет пересекаться со всеми радиальными линиями. Протяженность контура превысит 50 километров.
Тарифы на парковку между Садовым и ТТК могут увеличитьсяВласти Москвы рассмотрят возможность увеличения тарифов на парковку между Садовым и Третьим транспортным кольцом до конца текущего года.
— Депутаты считают, что пора увеличивать тарифы, потому что слишком большая загрузка парковок, и людям, которые имеют резидентное разрешение на парковку, уже мало мест.
На прошлой неделе на заседании рабочей группы муниципальные депутаты согласовали финальную схему размещения платных парковок на территории между Садовым и Третьим кольцами.
— Эта схема максимально учитывает предложения и пожелания жителей предполагаемой зоны расширения и их официальных представителей - депутатов муниципальных образований каждого района, — сообщили ранее в государственном учреждении «Московское парковочное пространство».
В ведомстве сочли неэффективным тариф за пользование платными парковками внутри Третьего транспортного кольца (ТТК).
— Тариф 40 рублей в час, действующий сейчас, не обеспечит оптимальную загрузку парковочных мест. Для работников офисных центров, расположенных на территории ТТК, эта цена не будет поводом задуматься об оптимальном использовании личного транспорта в ежедневном режиме.
«
ИТАР-ТАСС»
http://metroblog.ru/post/4589/