Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://habrahabr.ru/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Пять лет назад программисты из DeepMind, лондонской компании, специализирующейся на ИИ, радостно наблюдали за тем, как ИИ самостоятельно учился играть в классическую аркадную игру. Они использовали модную технологию глубинного обучения (ГО) для, казалось, странной задачи: овладения игрой в Breakout, сделанной в компании Atari, в которой нужно отбивать шарик от кирпичной стены, чтобы кирпичики исчезали.
ГО – это самообучение для машин; вы скармливаете ИИ огромные количества данных, и он постепенно начинает самостоятельно распознавать закономерности. В данном случае данными было происходящее на экране – крупные пиксели представляли кирпичи, шарик и ракетку. В ИИ DeepMind, нейросеть, состоящую из расположенных слоями алгоритмов, не было заложено никаких знаний по поводу правил игры Breakout, его принципов работы, целей и методов игры. Программисты просто позволили нейросети изучать результаты каждого действия, каждого отскока шарика. К чему это приведёт? Читать дальше ->
Около месяца назад я опубликовал здесь статью GUI-фреймворки — на поток, где предлагалась технология создания GUI-фреймворков для разных языков программирования, основанная на подключении (tcp/ip или каком другом) к внешнему процессу, играющему роль своеобразного GUI-сервера. Здесь я хочу представить конкретную реализацию этой идеи — новый GUI-фреймворк для Golang — External.
Зачем вообще потребовалось писать новый GUI для Golang, если в наличии уже имеется немало таких инструментов? В первую очередь, потому, что ни один из них не устраивал меня в полной мере. Нужно было что-то для создания десктопных приложений, кросс-платформенное, чтобы выглядело естественно для каждой платформы. По-возможности, не очень громоздкое, имеющее минимум зависимостей — я привержен минималистическому подходу. Читать дальше ->
К сожалению, данный пост относится к серии «я негодую» и несет не очень много полезной информации, однако, быть может он предостережет тех, кто собрался менять оператора, и привлечет внимание представителей Yota к проблеме, но на это особой надежды нет (но, по крайней мере, не даст поменять условия задним числом).
Аннотация
Хочу поделиться проблемами, возникшими с названным оператором, которого считал лучшим на рынке. Увы, видимо всему приходит конец. Рассмотрены будут два случая, неправомерная блокировка ресурса и тарификация вразрез с тарифами.
Приступим… Читать дальше ->
Прогресс в области беспилотных автомобилей за последние годы стремительно ускорился. Уже с 1 декабря 2018 года беспилотники смогут беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования в Москве и Татарстане. Кажется, еще немного и мы сможем сесть в машину и заниматься своими делами, пока наш транспорт возьмем на себя управление всем процессом вождения. Мечты мечтами, а на что в действительности способен такой автомобиль и вытеснит ли он человека? Читать дальше ->
Увидела свет обновленная модель камеры RealSense 435, получившая индекс i. Ее отличительная черта — встроенный инерционный датчик IMU (Inertial Measurement Unit). Вам ничего не говорит название Intel RealSense? Тогда этот пост для вас. Развитие этой технологии так подробно описано здесь, в блоге компании, что можно рассказать ее историю, не выходя за пределы Хабры. Так мы, пожалуй, и поступим, ведь в последнее время RealSense не сказать, что на слуху — хоть это и несправедливо. Читать дальше ->
Дисклеймер: Эта статья описывает неочевидное решение неочевидной проблемы. Прежде чем бросаться яйцами применять его на практике, рекомендую дочитать статью до конца и дважды подумать.
Всем привет! При работе с кодом, нам часто приходится иметь дело с состоянием. Один из таких случаев — жизненный цикл объектов. Управление объектом с несколькими возможными состояниями может быть весьма нетривиальной задачей. Добавьте сюда асинхронное исполнение и задача усложняется на порядок. Есть эффективное и естественное решение. В этой статье я расскажу о событийном автомате и как его реализовать в Go.
Для многих далеко не секрет, что такие устройства как недельные термостаты помогают обеспечить оптимальную комнатную температуру в доме к тому же с экономией энергоресурсов, затрачиваемых на обогрев. Для корректной работы устройства его обычно размещают в самой дальней комнате, где наименьшая температура. Но большинство термостатов предполагают проводное подключение к котлу для управления и далеко не всегда есть возможность эти провода проложить. О решении подобной проблемы и пойдет речь в данной статье. Всем, кому интересно прошу под кат… Читать дальше ->
Дудл 2012 года, направленный против законопроектов в США, которые, по мнению Google и многих других, могли нанести серьёзный вред свободе слова в Интернете.
В 2010 году Google закрыла свой поисковик в Китае, сделав много громких заявлений в адрес правительства страны. Тогда власти Китая требовали фильтровать выдачу по некоторым поисковым запросам, а получив отказ, заблокировали и другие сервисы компании. Google не шла на уступки, и обвиняла правительство в организации кибератак и нарушении прав людей на свободу слова.
Сегодня, спустя восемь лет, Китай считается одним из самых перспективных рынков, несмотря на то, что позиции властей не стали мягче. С августа обсуждаются слухи о возвращении поисковика Google на этот рынок и готовности компании мириться с китайской цензурой и прочими требованиями. Но сотрудники корпорации не согласны с руководством. На днях они выступили с открытым обращением и обвинили компанию в измене своим принципам. Читать дальше ->
CMake — это открытый и кросс-платформенный набор утилит, предназначенных для автоматизации тестирования, компиляции и создания пакетов проектов на C/C++. Написав однажды небольшой и понятный всем скрипт, Вы тем самым обеспечите одинаковую сборку вашего проекта на любых платформах, где доступен CMake.
Язык CMake, будучи транслированным в нативный файл сборки (например, Makefile или Ninja), определяет процесс всего управления проектом. В Вашем распоряжении, с функциональной стороны, есть лишь команды, которые могут образовываться в довольно сложные конструкции. С них мы и начнём.
Актуальный вопрос для писателей, сценаристов и создателей компьютерных игр — нужно что-нибудь свеженькое. Идей не хватает, темы исчерпаны. А вот пожалуйста — непахано поле — позитивный взгляд на бессмертие тела.
Однако есть мнение, что трудно писать позитивно о бессмертии тела. Трудно построить сюжет, задать конфликт. В конце концов, у нас вся литература пропитана негативом к бессмертию. Хорошего бессмертия мало. Но мы попробуем. давайте попробуем
Эта клавиатура заставит вас страдать и испытывать боль — я на полном серьёзе. И да, я не шучу: если у вас проблемы с мелкой моторикой либо если ваш скил — это просто жать на кнопки, чтобы получить какой-то результат НЕ ПОКУПАЙТЕ эту клавиатуру. Молю, если в строках выше вы узнали себя, а мысль о покупке этой клавиатуры не покинула вас, глубоко вдохните и ударьте себя — может, получится выбить эту дурную мысль из головы. А если вы уверены, что можете делать правильные вещи в нужный момент, эта клавиатура сможет вывести вашу игру на новый уровень.
HyperX Alloy FPS RGB – первая игровая клавиатура HyperX с RGB-подсветкой в переключателях, киллер-фичей которой стали как раз переключатели. Вместо классики Cherry MX Speed Silver в Alloy FPS установлены превосходящие их Kailh Silver Speed. На Хабре нет места пустым заявлениям, поэтому приступаем к доказательствам.
Рассмотрим сценарий, когда необходимо обеспечить безопасность банковского хранилища. Оно считается абсолютно неприступным без ключа, который вам выдают в первый же день работы. Ваша цель — надёжно сохранить ключ.
Предположим, вы решили всё время хранить ключ при себе, предоставляя доступ к хранилищу по мере необходимости. Но вы быстро поймёте, что такое решение на практике нормально не масштабируется, потому что всякий раз для открытия хранилища требуется ваше физическое присутствие. А как насчёт отпуска, которые вам обещали? Кроме того ещё более пугает вопрос: а что если вы потеряли единственный ключ?
С мыслью об отпуске вы решили сделать копию ключа и доверить её другому сотруднику. Однако вы понимаете, что это тоже не идеально. Удваивая количество ключей, вы также удвоили возможности кражи ключа.
Отчаявшись, вы уничтожаете дубликат и решаете разделить исходный ключ пополам. Теперь, вы думаете, два доверенных человека с фрагментами ключей должны физически присутствовать, чтобы собрать ключ и открыть хранилище. Это означает, что вору необходимо украсть два фрагмента, что вдвое труднее кражи одного ключа. Однако вскоре вы понимаете, что эта схема ненамного лучше, чем просто один ключ, потому что если кто-то потеряет половину ключа, полный ключ нельзя восстановить. Читать дальше ->
«Flightradar», в некотором роде, стало именем нарицательным, фактически подменяя понятие «сайт, где можно за самолетами наблюдать в реальном времени». Хотя фактически таких крупных сайтов несколько, а небольших проектов еще больше, но нередко можно увидеть в СМИ новость о авиационном событии с фразой «по данным сайта Flightradar» и скриншот с другого ресурса.
На Хабре есть ряд публикаций о радарспорттинге, в которых или в комментариях к которым упоминаются не только Flightradar. В этой публикации я расскажу о китайском сервисе по отслеживанию авиатрафика и его таком же китайском ADSB-приемнике, который они рассылают бесплатно.
На днях мы выпустили CLion 2018.3. Третий в этом году крупный релиз подытоживает нашу работу по двум важным направлениям развития — улучшению языковой поддержки и удаленной разработке.
Кроме того, мы, наконец:
добавили средства профилирования кода;
переделали команды в редакторе для сборки/пересборки кода на уровне одного файла, нескольких таргетов или всего проекта целиком;
вместе с другими IDE на базе платформы IntelliJ добавили поддержку Git submodules и GitHub pull requests;
улучшили средства универсального доступа к возможностям IDE (accessibility).
Подробнее об этих и других нововведениях читайте ниже. А чтобы попробовать новые возможности и улучшения, скачивайте бесплатную 30-дневную версию с нашего сайта. Читать дальше ->
Очень неспешный переход на Java 11 и основные выводы
В конце октября Oracle's Java Magazine и Synk опубликовали отличный доклад об экосистеме JVM. В ходе исследования было опрошено более 10000 разработчиков по всему миру относительно их выбора языков, платформ, инструментов, процессов и приложений JVM.
Ранее Zeroturnaround и JRebel выпускали подобные отчеты в прошлые годы. Eclipse Foundation также завершил исследование Java EE ранее в этом году. Исследования такого типа всегда в какой-то мере бывают предвзятыми, но при этом они дают достаточно хорошее представление о сообществе разработчиков.
В нашем случае этот отчет обеспечивает отличный снепшот и пищу для размышлений в части инструментов, которые используют разработчики Java. Определённо стоит прочитать его полностью. Вот некоторые самые интересные выводы. Читать дальше →
Друзья! Вечером 13 декабря мы объединимся с онлайн-школой иностранных языков Skyeng и проведем бесплатный митап на тему «Что нужно знать разработчику, кроме кода». Специалисты из Нетологии, Яндекса, Marilyn, Luxoft, ВТБ 24, ДодоПиццы, Боржоми и SkyEng расскажут:
как быть общительным интровертом;
почему программист должен уметь продавать;
чему можно научиться обучая;
почему положительные эмоции важны в работе;
как говорить «нет».
Митап бесплатный, можно прийти лично или прослушать онлайн-трансляцию. В конце разыграем IT-курс по английскому языку от Skyeng и курс «Машинное обучение» от Нетологии, а все остальные участники получат подарочные скидки на обучение. Читать дальше ->
Классный стартап в начале своего пути похож на Сапсан. Маленькая команда стремительно набирает обороты и несётся в будущее, везя в продакшн кучу задач. Если проект получился перспективный, такой как Skyeng, то уже через несколько лет команд будет существенно больше, и не исключено, что среди них появятся паровозы, в которых нужно непрерывно подкидывать дрова в топку, чтобы хоть что-то докатилось до пользователей.
Посмотрите или прочитайте доклад Алексея Катаева на Saint TeamLead Conf, если не знаете, по каким формальным признакам определить классная ли у вас команда. Если хотите уметь измерять технический долг в часах, а не оперировать категориями «совсем чуть-чуть», «сколько-то», «ужасно много». Если ваш продакт-менеджер считает, что команда из трех человек за месяц сделает 60 задач — покажите ему эту статью. Если ваш руководитель обвешал разработку метриками и предлагает вам принимать меры на основе результатов вроде: «34% считают, что в команде есть проблема с планированием», этот доклад для вас.
Источник сообщили TechCrunch о серьёзной сделке, которая происходит в данный момент. Канадская компания Corel покупает известную фирму с российскими корнями Parallels, разрабатывающую средства для виртуализации.
По словам источника, сотрудников Parallels проинформировали о сделке вчера (пожалуйста, подтвердите или опровергните информацию в комментариях). Читать дальше ->
Робомобили доставят нас в транспортную утопию – если верить их сторонникам. В концептуальных рисунках с изображением этих футуристических средств передвижения можно видеть пассажиров, сидящих лицом друг к другу, читающих, работающих или наслаждающихся другими действиями, пока их автомобиль самостоятельно везёт их. Я бы сказал, что одним из главных плюсов робомобиля можно считать возможность делать что-то другое, пока вы безопасно и комфортабельно перемещаетесь к своей цели.
Но из моей докторской диссертации следует, что мы не сможем чувствовать себя так комфортабельно или работать так продуктивно, как изображено на этих рисунках, не найдя способа борьбы с укачиванием. Точно так же, как пассажиров в обычных автомобилях может укачивать, если они не выглядывают в окно, после передачи контроля над машиной робомобилю при попытке сконцентрироваться на чём-то другом пассажир, вероятно, будет испытывать тошноту. Читать дальше ->
В спорте есть выражение «after the game is before the game»: с того момента, когда заканчивается матч, игрокам уже пора готовиться к следующему. Цикл подготовки конференций выглядит похоже. Только на этих выходных отгремела HolyJS 2018 Moscow — а мы уже анонсируем майскую HolyJS 2019 Piter (и сейчас, на старте продаж, билеты дешевле всего).
Из-за этого мы решили совместить обе темы: расскажем вам, как прошла московская HolyJS, и по этому рассказу вы сможете понять, хочется ли вам на петербургскую. В чём были отличия этой HolyJS от предыдущих? Как прошли доклады, и что было интересного, помимо них? Наконец, за что на JS-конференции могли торжественно вручать футболку «ДЖАВА»? Все ответы — под катом. Читать дальше ->