Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://habrahabr.ru/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
К написанию статьи меня подтолкнула вот эта новость (+исследование) про изобретение генератора мемов учеными из Стэнфордского университета. В своей статье я попытаюсь показать, что вам не нужно быть ученым из Стэнфорда, чтобы делать с нейросетями интересные вещи. В статье я описываю, как в 2017 году мы обучили нейронную сеть на корпусе из примерно 30 000 текстов и заставили ее генерировать новые интернет-мемы и мемы (коммуникационные знаки) в социологическом смысле слова. Описан использованный нами алгоритм машинного обучения, технические и административные трудности, с которыми мы столкнулись. Читать дальше ->
В начале июня прошла новость, что в нашей стране разработан стандарт по терминологии интернета вещей. Ростелеком в этом проекте сотрудничает с Росстандартом и отвечает за контентную часть. В этом посте мы хотим рассказать, зачем нужна стандартизация и как она проходит — и в IT, и в IoT.
Сегодня тема мониторинга IT – инфраструктуры и анализа логов набирает все большую и большую популярность. В первую очередь все задумываются о мониторинге событий безопасности, о чем и будет идти речь в данной статье. Несмотря на то, что на эту тему сказано и написано уже довольно много, вопросов возникает еще больше. И поэтому мы решили сделать перевод статьи «Сritical Log Review Checklist for Security Incidents», написанную Anton Chuvakin и Lenny Zeltser, которая будет полезна как для тех, кто только начинает работать с мониторингом событий безопасности, так и для тех, кто имеет с этим дело довольно давно, чтобы еще раз проверить себя, не упускаете ли вы некоторые возможности. Читать дальше ->
Огромный, 25-метровый Гигантский Магелланов телескоп (ГМТ) не только откроет новую эру наземной астрономии, но и получит первые, самые современные изображения Вселенной, на которых звёзды будут выглядеть именно такими, какие они есть, без дифракционных лучей
При разглядывании величайших изображений Вселенной у нас включается память и воображение. Мы можем рассмотреть планеты Солнечной системы с удивительной детализацией, галактики, расположенные в миллионах или даже миллиардах световых лет от нас, туманности, где рождаются новые звёзды, и звёздные останки, имеющие жутковатый, фаталистический вид нашего космического прошлого и будущего нашей Солнечной системы. Но самые распространённые объекты на этих фотографиях – это звёзды, имеющиеся везде и во всех направлениях, куда бы мы ни посмотрели, как в нашем Млечном Пути, так и за его пределами. И на всех изображениях, от наземных телескопов до Хаббла, у звёзд почти всегда видны лучи: это артефакт изображения, присущий конструкции телескопов. Мы готовимся к появлению следующего поколения телескопов, и среди них выделяется 25-метровый Гигантский Магелланов телескоп (ГМТ): у него единственного не будет этих дифракционных лучей. Читать дальше ->
Это вторая часть статьи, которая описывает пользовательские функции для работы с системными каталогами: pg_class, pg_attribute, pg_constraints и т.д.
Первая часть статьи находится здесь.
Тексты функций и их описания приводятся в надежде, что они полезны еще кому-то кроме автора. В этой статье выкладываются часть таких функций подобно прочитанным книгам в в общедоступный шкаф для желающих. Читать дальше ->
За время работы с PostgreSQL накопилось больше ста функций для работы с системными каталогами: pg_class, pg_attribute, pg_constraints и т.д.
Что с ними делать? Используются они относительно редко. Включить в какой-нибудь проект? Красноярский заказчик за такую «ерунду» платить не будет. И все же, а вдруг они полезны еще кому-то кроме автора. И решил выложить их, как прочитанные книги в общедоступный шкаф для желающих. Читать дальше ->
Cразу небольшой спойлер — организация состояния в mobx ничем не отличается от организации общего состояния без использования mobx на чистом реакте. Ответ на закономерный вопрос зачем тогда собственно этот mobx нужен вы найдете в конце статьи а пока статья будет посвящена вопросу организации состояния в чистом в react-приложении без каких-либо внешних библиотек.
Реакт предоставляет способ хранить и обновлять состояние компонентов используя свойство state на инстансе компонента класса и метод setState. Но тем не менее среди реакт сообщества используются куча дополнительных библиотек и подходов для работы с состоянием (flux, redux, redux-ations, effector, mobx, cerebral куча их). Но можно ли построить достаточно большое приложение с кучей бизнес-логики c большим количеством сущностей и сложными взаимосвязями данных между компонентами используя только setState? Есть ли необходимость в дополнительных библиотеках для работы с состоянием? Давайте разберемся. Читать дальше ->
Совсем недавно ml-agents обновили до v0.4. Для тех кто не знает это плагин с открытым кодом, который является средой для обучения агентов в unity. Их можно обучать с использованием reinforcement learning, imitation learning, neuroevolution или других методов машинного обучения используя Python API. Так же в нем предоставлен ряд современных алгоритмов (основаных TensorSlow), которые позволяют создавать более умных NPC для ваших игр.
Что вам нужно чтобы внедрить машинное обучение в Unity?
Скачать данный плагин можно по ссылке . Вам понадобится папка unity-envonment. Перед этим создайте пустой проект. В папку Assets добавьте содержание папки Assets с unity-envonment. Подобное проделайте с ProjectSettings. Обратите внимание, если вы добавляете данный плагин в уже существующий проект, для начала создайте пустой проект выполните пункты выше описание выше и создайте package (Assets-ExportPackage) и далее просто импортируйте его в свой существующий проект. Это нужно, чтобы вы не потеряли имеющийся настройки ProjectSettings в вашем проекте. Читать далее
Всем привет! Мы начали переводить книгу «Managing Humans: Biting and Humorous Tales of a Software Engineering Manager». Сегодня переводчик прислал нередактированный текст, фрагмент из первой главы, и задал вопрос (как и автор книги): Можно ли использовать слово «мудак» в тексте? Но из песни слово не выкинешь, при всем богатстве выбора, другого синонима не придумали :-)
Глава 1 Не будь мудаком! Будь человеком
Вся прелесть написания текстов для всемирной паутины состоит в том, что у вас нет абсолютно никакого плана. Я действительно могу позволить себе подолгу мусолить в голове каждую тему. Годами мои тексты были посвящены менеджменту в сфере разработки программного обеспечения, и с публикацией каждой статьи я получал всё больше и больше электронных сообщений с вопросом: «Когда будет книга?» Да, я действительно всегда хотел издать книгу, но есть одна проблема. Какая? Писать о том, как стать хорошим руководителем? Скукота! Мне нужна была убедительная и правдивая история, которая элегантно свяжет воедино все мои воспоминания. Читать дальше ->
Всем добрый день! C вами компания 3Dtool. Сегодня мы достанем из своих белых халатов, немного опыта и поделимся им с вами. Может кто-то уже практикует подобные трюки, но возможно кому то это будет полезно.
Как-то раз была поставлена задача напечатать на 3D принтере Hercules Strong 17 автомобильный диск диаметром 9,5 мм, соплом диаметром 0,3 мм, пластиком ABS и PLA.
Что тут думать, мы быстренько смасштабировали имеющееся уже популярное колесо, видавшее дожди Амстердама и получили очень неожиданный параметр. Толщина стенки получилась 0.27041 мм, а это немного меньше диаметра сопла, которое установлено на принтере, так что...«Упс».
Было решено, что просто поменять сопло на 0.2 это для слабаков. Читать дальше ->
Привет, Хабр! В данной статье мы, консультанты практики аналитики департамента поддержки продаж, рассмотрим важность корректной оценки качества моделирования при решении аналитических задач. В рамках нашей работы нам часто приходится решать задачи построения прогнозных моделей на данных заказчика. При этом, от заказчиков может приходить не только описание аналитической задачи, но и процедура оценки качества разработанных моделей. И иногда бывает так, что заказчик предлагает сравнить ежа с ужом. Чаще всего с таким можно встретиться, когда данные заранее разделены на обучающую и тестовую выборки, потому что сбор данных для обеих выборок может незначительно отличаться.
Именно такая ситуация была у нас в одном из кейсов, где заказчик хотел проверить “силу” таргетированных коммуникаций.
Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-май 2018.
Если вы покупали молоко в магазине, вы сможете понять, как работает кэширование на стороне сервера и на стороне браузера.
Если вы — активный пользователь Интернета (а это, скорее всего, именно так), вы постоянно используете кэширование, но можете и не знать «закулисье»: когда и как оно работает.
С точки зрения разработчика, кэширование упрощает создание высокопроизводительных веб-приложений и веб-серверов: не нужно постоянно оптимизировать перегруженные тысячами запросов серверы — вы просто внедряете протоколы кэширования, и жить становится намного проще.
При кэшировании время загрузки страницы снижается с 2 секунд до 1 секунды… что не очень впечатляет, верно? Но без него не обойтись, когда приходится обрабатывать запросы от большого числа пользователей.
Использовав кэширование в одном из своих веб-приложений, я понял, что просто пройтись по терминам — не лучший способ объяснить этот подход. Мне пришло в голову, что хорошей аналогией будет путь молока от фермы до холодильника.
Думаете, что-то еще забыл вписать? Вполне вероятно, ведь демонстрация 3D на сайте становится очень популярной, а значит растет набор инструментария для его создания.
Мне часто задают вопросы по показу 3D на сайте и столь же часто я оказываюсь в тупике. Нет универсального инструмента для решения всех задач. Черт возьми, парни, вы же не будете забивать шуруп молотком, верно?
Мы давно ездим на конференции и вот что заметили: многие люди приезжают туда и — сюрприз! — ничего не делают. Назначат пару встреч, а остальное время слоняются без дела, собирают раздатку со стендов или сидят за ноутбуком и слушают все подряд: даже те доклады и выступления, где им явно что-то пытаются продать. О каких продажах и успешных переговорах речь? Трата времени, трата денег компании, парад упущенных возможностей. Мы тоже в свое время много ошибались, но исправились. Поэтому хотим рассказать, что сейчас делаем иначе. Если интересно, добро пожаловать под кат! Читать дальше ->
Это статья для тех, кто хочет свободно разговаривать на иностранном языке. Неважно, начинаете вы с нуля или уже учите язык годами, но до сих пор испытываете сложности с восприятием беглой речи на слух или стресс при необходимости поговорить с носителем языка, здесь вы найдёте пошаговую стратегию освоения разговорного языка.
Примечание: Материалы статьи опираются на исследования Е.Д. Авериной, Д.Б. Никуличевой, Э.В. Гуннемарка и П.Нейшна, пропущенные через призму моего восприятия и опыт изучения 3 иностранных языков.
Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, как работают фреймворки? Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, говорит, что когда он, много лет назад, после изучения jQuery, наткнулся на Angular.js, то, что он увидел, показалось ему очень сложным и непонятным. Потом появился Vue.js, и разбираясь с этим фреймворком, он вдохновился на написание собственной системы двусторонней привязки данных. Подобные эксперименты способствуют профессиональному росту программиста. Эта статья предназначена для тех, кто хочет расширить собственные знания в сфере технологий, на которых основаны современные JS-фреймворки. В частности, речь здесь пойдёт о том, как написать ядро собственного фреймворка, поддерживающего пользовательские атрибуты HTML-элементов, реактивность и двустороннюю привязку данных.
Руководители проектов всегда стремятся постичь новые знания и овладеть большим количеством полезных навыков, быть успешными и «идти в ногу» с инновациями. В управлении проектами существуют must-have дисциплины и области, которые необходимы менеджерам для обеспечения успешной жизнедеятельности проектов и релизов. Сегодня в компаниях разного уровня и направленности часто за качество и успех проектов отвечает специальная структура — Project Management Office или PMO.
За последние десятилетия дизайн стал одним из главных инструментов бизнеса. Раньше дизайнеры заботились просто о том, чтобы сделать нечто (товар, упаковку, иллюстрацию в журнале, сайт) привлекательным для взгляда человека. Сейчас пришло понимание того, что оформление продукта или сервиса должно быть оптимизировано для целевой аудитории.
Другими словами, бизнес сфокусировался на потребностях конечного пользователя, и дизайн стал здесь очень важным подспорьем. Дизайнер — творческий человек, но ничто маркетинговое не должно быть ему чуждо. Создать хороший продукт можно лишь в том случае, если его разработчики отлично понимают потребности того, для кого он предназначен. И без тесной связки «дизайн+маркетинг» здесь не обойтись. Сегодня мы публикуем подборку книг, которые мы сами считаем важными и интересными. Не все книги маркетинговые, но тематика большинства близка к этой сфере. Читать дальше ->